Транспорт в германии

3.Железная дорога

Германия обладает одной из самых высокоразвитых железнодорожных систем в мире. Но сбои случаются и здесь, хотя 69 крайне редко. В основном, поезда ходят точно по расписанию!

Расписания поездов дальнего (DB) и пригородного следования (S-Bahn) объединены в единую систему. В них очень подробно прописаны время прибытия на каждую станцию и время отъезда с нее. Поначалу довольно трудно разобраться в таком количестве информации, но, вникнув в систему, можно легко планировать поездки по стране.

Важно выучить два слова: отправление — abfahrt (абфэрт) и прибытие — ankunft (анкунфт). Стоимость проезда по ж/д довольно высока

Например, цена на билет Берлин-Франкфурт — 77 евро (на дневной высокоскоростной экспресс ICE — 95 евро), а Гамбург-Мюнхен — 94 евро(на экспресс ICE — 111 евро). Но существует ряд специальных предложений, которые позволят вам сэкономить. При покупке билета «туда и обратно» за 3 дня можно сэкономить 25 % от полной стоимости, а если поездка обратно будет не раньше ближайшего воскресенья, то и все 50 %. Но, к сожалению, число мест по такой цене ограничено. Надо отметить, что стоимость билетов может варьироваться, но в пределах разумного

Стоимость проезда по ж/д довольно высока. Например, цена на билет Берлин-Франкфурт — 77 евро (на дневной высокоскоростной экспресс ICE — 95 евро), а Гамбург-Мюнхен — 94 евро(на экспресс ICE — 111 евро). Но существует ряд специальных предложений, которые позволят вам сэкономить. При покупке билета «туда и обратно» за 3 дня можно сэкономить 25 % от полной стоимости, а если поездка обратно будет не раньше ближайшего воскресенья, то и все 50 %. Но, к сожалению, число мест по такой цене ограничено. Надо отметить, что стоимость билетов может варьироваться, но в пределах разумного.

Для региональных поездов с пересадками существует билет Вохенендэ-Тикет (Wochenende-Ticket). Он действует в любой выходной день, стоит 30 евро и дает право на безлимитные поездки в течение целого дня по всей Германии, причем сразу для пяти человек, но только в региональных экспрессах (IRE и RE), региональных (RB) и пригородных поездах (S-Bahn). В рабочие дни такие предложения действуют только внутри федеральных земель.

Также интересным вариантом для туристических поездок по Германии может стать проездной билет, например «ЕвроДомино» (EuroDomino). Он стоит 149 евро на 3 дня безлимитных поездок в течение месяца плюс 16 евро за каждый дополнительный день. Максимальное число дополнительных дней — 5. Для молодежи до 26 лет цена проездного — 112 евро на 3 дня и 12 евро за каждый дополнительный день. Этот проездной необходимо купить до приезда в страну. Еще существует проездной билет Интер-Раил (InterRail). Его стоимость 299 евро за 16 дней безлимитных поездок по Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. Для молодежи — 210 евро.

И, наверное, стоит упомянуть, что в сентябре этого года в Берлине был открыт новый главный вокзал — Берлин Хаупбанхоф (Berlin Hauptbahnhof). Он расположен 71 между двумя бывшими основными станциями — Берлин Зоо (Berlin Zoo) и Берлин Ос-тбанхоф (Berlin Ostbahnhof) на месте, где проходила граница между Западным и Восточным Берлином. Создание нового вокзала позволило увеличить число поездов и сократить время в пути между Берлином и некоторыми городами.

Транспортная система Германии

Рынок и рыночные отношения немыслимы без взаимодействия производителей и потребителей товаров и услуг. Развитие транспорта в Германии неразрывно связано с увеличением масштабов внутренней и внешней торговли. Времена, когда неспешная водная гладь Рейна была единственной торговой магистралью, остались в далеком прошлом. Сегодня транспортная система — сложный межотраслевой комплекс, один из ведущих в мире. На 1 км2 немецкой земли приходится около двух километров различных дорог и коммуникаций. Основные виды транспорта в Германии:

  • Железнодорожный.
  • Автомобильный.
  • Воздушный.
  • Водный.

Отдельно стоит упомянуть самый экологически чистый и медленный транспорт — трубопроводный, на долю которого приходится около 4 % всего грузооборота республики.

Сравнение цен на транспорт в Германии

Первая особенность, о которой стоит упомянуть — цена за проезд в разных федеральных землях, а их в Германии 16, отличается. Это связано с тем, что земли обладают частичным суверенитетом с вытекающим из этого отличием в схемах формирования стоимости проезда.

Вторая важная особенность транспорта Германии — наличие в крупных городах страны единых проездных билетов на общественный транспорт, которые действуют для проезда в автобусе, трамвае Tram, городских электричках S-Bahn, метро U-bahn и пароме.

Третья — существуют тарифные зоны общественного транспорта. Цена на билет будет зависеть от того, в какой части города вы покупаете билет и куда вы направляетесь. У каждого города такие зоны свои и отличаются по количеству и размеру.

Четвёртая — билеты бывают разных категорий: на короткую дистанцию, на одну поездку с возможностью пересадок в течении одного или двух часов, на день, на неделю, на месяц и на год.

Фото: dnn

Ниже информация о стоимости единых проездных на самый распространенный общественный транспорт в больших городах страны — метро U-Bahn, городские электрички S-Bahn, трамваи.

  1. Проездные на месяц. Средняя цена на месячный проездной в больших городах составляет 77,50 €. Стоимость в Мюнхене, Дрездене, Ганновере и Бремене стартует от 55 €, а в Берлине, Франкфурт-на-Майне и Кёльне от 80 €.
  2. Проездные на 7 дней. Средняя цена на недельный проездной в больших городах — 22,40 €. Стоимость в Мюнхене и Дрездене от стартует 15 €, в Кёльне, Франкфурт-на-Майне и Берлине от 22 €.
  3. Билеты на один день. Средняя цена на дневной билет в больших городах — 7,02 €. Стоимость в Штутгарте, Франкфурт-на-Майне и Ганновере стартует от 5,20 €, в Дрездене и Берлине от 6,00 € до 7,00 €, в Бремене и Кёльне от 8,10 €.
  4. Одна поездка. Средняя цена на разовый билет в больших городах — 2,74 €. В Штутгарте, Мюнхене и Франкфурте-на-Майне стоимость стартует от 1,40 €, в Берлине и Кёльне от 2,00 €.

Аренда авто в Мюнхене

Какой водитель не мечтал покорить высококлассные немецкие дороги? Передвигаясь по Мюнхену на автомобиле, можно осмотреть не только городские достопримечательности, но и исследовать окрестности. Подобрать автомобиль в Мюнхене не составит труда, так как компаний с мировым именем на рынке автопроката очень много и большинство из них немецкие.

Мария Бакаева

Условия аренды и цены будут варьироваться в зависимости от требований той или иной фирмы. Самый бюджетный автомобиль в 2021 году обойдется от 70 € в сутки. Дополнительно необходимо оставить возвращаемый страховой депозит/франшизу на повреждения от 1100 €. Чем дольше срок аренды, тем дешевле автомобиль обойдется в сутки.

Согласно официальному порталу города, центр Мюнхена страдает от перегрузок и припарковаться здесь довольно сложно. Парковаться можно в «синих зонах». Днем парковка платная, условия будут различаться в зависимости от места. Всю исчерпывающую информацию необходимо искать на дорожных парковочных знаках. Как правило, ночью парковка бесплатная.

Стоимость парковки в «синих зонах» в рабочие дни с 08:00 до 19:00 составит 50 ¢ за 12 минут или 2.50 € за час. Оплачивать парковку необходимо в специальных парковочных автоматах. Выданный автоматом чек следует разместить под лобовым стеклом на видном месте. Как правило, на каждом парковочном автомате есть инструкция в картинках и информация о стоимости и часах парковки в той или иной зоне.

Более подробно об аренде автомобиля можно узнать в следующей статье:

Подобрать подходящий автомобиль в Мюнхене поможет русскоязычный сервис Rentalcars:

Какие льготы и скидки можно получить в Германии на покупку билетов

Скидки получают владельцы BahnCard. Если в течение года пассажиру приходится много ездить, можно приобрести в кассе на вокзале или по интернету карту, дающую скидку 25, 50, 100 % на каждую поездку. Стоимость ее зависит от того, что вы предпочитаете: первый или второй класс. Так, 25-процентная карта на год стоит 62 евро во втором классе и 125 – в первом.

Туристам и местным жителям доступны скидочные варианты Sparpreis, которые реализуются на сайте DB (немецкой железной дороги). Чем раньше их брать, тем они дешевле. Их стоимость может составить 19, 25, 29, 35, 39 и так до 119 евро.

Число льготных мест ограничено, а на билеты по 19 и 25 евро можно рассчитывать только при поездках до 250 км. Билет действителен только на один выбранный поезд, возвратить и обменять его можно только с уплатой штрафа 15 евро.

Он окупится, если запланировано большое количество поездок на неделю, а еще лучше – месяц. С этим билетом возможна поездка на скоростных поездах.

7. Прокат велосипеда

Для любителей экологически чистого транспорта и здорового образа жизни аренда велосипедов возможна в любом городе Германии. Кроме платы за прокат, берется каталог. Большинство немецких автодорог оборудовано велосипедными дорожками, поэтому передвигаться на велосипеде по стране вполне безопасно. Особенно удобен велосипед в небольших городах и курортных центрах страны. Надо отметить, что велосипед необычайно популярен у местных жителей и, пожалуй, это единственный вид транспорта, не требующий водительских прав, страховок, топлива и прочих условностей. А сколько удовольствия!

Виды билетов и стоимость

В Германии билет на транспорт действует в пределах одной зоны. Его можно приобрести на сайте или в офисе транспортной компании, в автомате салона ТС или на его остановке, у водителя, в кассе. Стоимость проезда зависит от типа билета, срока его действия, площади покрытия, города.

Разовые поездки в Германии обходятся довольно дорого — 2-4 евро в одну сторону на небольшое расстояние. Несмотря на это, лучше не рисковать, пытаясь проехать бесплатно. Если попасться контролеру, придется заплатить штраф за безбилетный проезд (до 60 евро).

Основные виды билетов и их примерная стоимость:

  • разовый (от 2 до 4 евро) — действует в пределах одной зоны в течение двух часов после приобретения. Распространяется на все виды наземного общественного транспорта, не ограничивает число пересадок;
  • Kurzstreckentarif (1,5 евро за 1 или 4,5 евро за 4) — можно проехать на выбор три остановки на метро, три на пригородном поезде, шесть на автобусе;
  • групповой (от 12 евро) — может быть разовым, когда от 3 до 10 пассажиров имеют право использовать его в течение часа. Также есть дневные и семейные варианты;
  • дневной (от 7,5 евро) — распространяется на одну зону, действует до 04.00 следующего дня;
  • недельный — (от 20 евро) — покрывает срок в одну неделю, действует до 04.00 следующего дня на новой неделе;
  • месячный (от 40 евро) — считается одним из самых выгодных вариантов для тех, кто постоянно пользуется общественным транспортом. Действует до 12.00 следующего дня в новом месяце;
  • годовой — рассчитан на одного взрослого или троих детей.

В Германии действует система «один билет – одна зона». Поездка в одну сторону на небольшое расстояние обойдется до 4 евро.

Поезд

Железнодорожная ветвь в Германии невероятно развита. На поезде без проблем можно добраться в любой населенный пункт Германии или и вовсе выехать за пределы страны. Путешествовать на поезде – сплошное удовольствие: комфортабельные вагоны позволяют перемещаться по стране, не испытывая при этом неудобств в чем-либо.

В зависимости от типа выбранного электропоезда можно рассчитывать на горячее питание в вагоне, наличие телефона, камеры хранения, душа, бара, мини-конференц-зала, оборудованного необходимой оргтехникой.

Приобрести железнодорожный билет в Германии можно в кассах на ж/д вокзале, в специализированных автоматах, либо непосредственно в самом вагоне, но в последнем случае стоимость билета, которая и без того весьма дорогая, будет несколько выше.

Дороговизна странствования на поезде, а также ограниченность движения в ночное время – единственные недостатки этого вида транспорта. Но можно ли ночное расписание считать недостатком?

Транспортная система Германии

Рынок и рыночные отношения немыслимы без взаимодействия производителей и потребителей товаров и услуг. Развитие транспорта в Германии неразрывно связано с увеличением масштабов внутренней и внешней торговли. Времена, когда неспешная водная гладь Рейна была единственной торговой магистралью, остались в далеком прошлом. Сегодня транспортная система — сложный межотраслевой комплекс, один из ведущих в мире. На 1 км2 немецкой земли приходится около двух километров различных дорог и коммуникаций. Основные виды транспорта в Германии:

  • Железнодорожный.
  • Автомобильный.
  • Воздушный.
  • Водный.

Отдельно стоит упомянуть самый экологически чистый и медленный транспорт — трубопроводный, на долю которого приходится около 4 % всего грузооборота республики.

Железные дороги Германии

Железные дороги Германии (Deutsche Bahn) – самое удобное средство для переездов по стране. Этим способом можно добраться практически в любую точку Германии. Немецкие поезда можно разбить на две категории.

1. Скоростные поезда. Экспрессы для путешествий между крупными городами или за пределы Германии. Они нужны, если вы хотите быстрой и комфортной поездки, а также готовы потратить много денег на билет. Сюда относятся поезда класса ICE (Intercity-Express), IC (Intercity), EC (Eurocity), CNL (City Night Line). В поездах CNL есть спальные вагоны, что удобно для ночных переездов.

2. Региональные поезда. Более медленный и заметно более дешевый вид транспорта. Несмотря на название, региональные поезда позволяют путешествовать по всей Германии. Дело лишь в количестве пересадок. Именно здесь можно использовать федеральные проездные билеты с неограниченным числом поездок. К региональным поездам относятся RE (Regional-Express), RB (Regionalbahn), S-Bahn (городская электричка).

Поезда и тарифы

В Германии существует довольно сложная система классификации поездов. Они образуют две большие группы:

  • региональные (Nahverkehr);
  • магистральные (Fernverkehr).

Их легко различить визуально: магистральные составы белого цвета, региональные – красного. Каждая из этих групп имеет собственные подвиды, которые отличаются скоростью, длиной маршрутов, внутренней начинкой, предоставляемыми удобствами. Многообразие немецких поездов настолько велико, что заслуживает отдельного материала.

Движение на немецких железных дорогах очень интенсивное. Обычно поезда ходят с интервалами в 10, 15, 20, 30 минут и один час. Между ближайшими населенными пунктами за час может пройти до 5-7 поездов. Пассажирские перевозки начинаются в 5-6 часов и продолжаются до полуночи. Ночью ходят спальные поезда.

Немецкая тарифная система также сложна и запутана. Есть базовый тариф, который позволяет сесть в любой поезд на маршруте и сойти с него в выбранной точке. Но он дорог, особенно для скоростных поездов. Например, добраться из Берлина в Кельн на поезде класса ICE будет стоить 128 евро. А из Гамбурга в Мюнхен – 158 евро. Региональные поездки стоят дешевле.

Правда, есть легальные способы сэкономить. Существуют специальные скидки для людей, покупающих билеты заранее. Причем, чем раньше будет сделан заказ, тем больше денег получится сэкономить.

Аналогичные акции есть и для региональных маршрутов. Например, билет выходного дня. Купив его, можно целый день кататься в местных поездах или общественном транспорте. А если вы покупаете такие билеты для нескольких человек, то экономия будет еще больше. Аналогичные билеты существуют и для рабочих дней.

Существуют и другие хитрости. В целом, если изучить систему скидок и запланировать поездку заранее, то ездить по Германии поездом довольно выгодно.

Как узнать расписание движения автобусов

Если вы планируете воспользоваться междугородным автобусным сообщением, то удобнее всего зайти на сайт . Этот сайт русскоязычный.

Нужно ввести начальный и конечный пункт следования и даты планируемых поездок, после чего активировать кнопку «Поиск». Вам предложат все существующие рейсы и дадут максимально подробную информацию о местах отправления и прибытия автобусов, компании-перевозчике, времени отправления и прибытия в пункт назначения, а также стоимости поездки. Таким образом, при желании вы сможете выбрать наиболее дешевые автобусы по Германии.

Если же вас интересует передвижение по тому или иному населенному пункту, то на каждой остановке общественного транспорта обязательно имеется схема движения всех видов транспорта. Эта информационная табличка имеет следующий вид:

На этой схеме отображены все маршруты общественного транспорта, которые действуют в дневное время. Обычно рядом расположена и схема ночного движения транспорта. Разумеется, в ночное время маршрутов меньше, интервал движения увеличен, но транспорт все-таки работает.

На схеме указан номер зоны, в которой находится остановка, желтым цветом выделены соседние зоны. Серый цвет обозначает остановки, на которых действует несколько тарифных планов. Это означает, что приобретать туда мультибилет не нужно.

Для каждого маршрута имеется расписание движения, в котором указано время прибытия транспорта на данную остановку по часам и минутам.

Остановка, на которой вы находитесь, на схеме обведена кружком. Черные кружки соседних остановок показывают расстояние, которое можно проехать по более дешевому билету, предназначенному для коротких поездок. Если же конечный пункт вашего следования выходит за пределы этой зоны, придется приобрести полный билет.

Воздушный транспорт

Аэропорт Брюсселя — главный аэропорт Бельгии.

По данным CIA World Factbook за 2009 год, в Бельгии всего 43 аэропорта, 27 из которых имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. Пассажиры самолетов в Бельгии могут использовать 5 аэропортов, крупнейшим из которых является аэропорт Брюсселя . Другие аэропорты являются Международный аэропорт Остенде-Брюгге , то Аэропорт Брюссель-Шарлеруа , то аэропорт Льежа и Международный аэропорт Антверпен . Другие аэропорты — это военные аэропорты или небольшие гражданские аэропорты, в которые нет регулярных рейсов. Известные военные аэропорты включают авиабазу Мельсбрук и авиабазу Бовешен .

Бельгийская национальная авиакомпания была Sabena с 1923 по 2001 год, пока не обанкротилась. Впоследствии бизнесмен Этьен Давиньон основал новую бельгийскую авиакомпанию под названием SN Brussels Airlines . Затем в 2006 году компания была переименована в Brussels Airlines . В 2019 году Brussels Airlines стала дочерней компанией немецкой авиакомпании Lufthansa .

Общественный транспорт в Германии. Автобусы в Германии

Междугороднее автобусное сообщение на дальние расстояния не получило в Германии широкого распространения – автобусы проигрывают в скорости поездам. Большинство дальних рейсов проходят через Берлин. Расписание движения междугородних немецких автобусов можно посмотреть на сайте https://www.berlinlinienbus.de. В то же время локальные автобусные линии развиты в Германии неплохо.

В городах Германии общественный транспорт представлен в основном пригородными электричками (S-Bahn), метро («U-bahn»), автобусами и трамваями.

Метро в городах Германии работает с 4.00 до 24.00-1.00. Поезда идут с интервалом в несколько минут. Билеты продаются в специальных автоматах, находящихся на станциях метро и пригородных поездов. Билеты следует компостировать в красных машинах, расположенных на платформах. Безбилетный проезд карается высоким штрафом.

Городские автобусы в Германии ходят строго по расписанию. Вход в них обычно осуществляется через переднюю дверь, выход – через задние. При посадке в автобус следует или показать водителю ранее купленный билет, или приобрести его. В некоторых городах в автобусах работают кондукторы.

В Берлине цена билета на одну поездку на городском транспорте составляет 1,2-2,3 евро (в зависимости от расстояния), проездной на сутки стоит 6 евро, на неделю – 30 евро.

5.Метро

Метро есть практически в каждом крупном городе. На картах и при входе на станции оно обозначено большой буквой «U». Метро начинает работать с 4-х часов утра и заканчивает между полуночью и часом ночи. 73 Интервал между поездами около 5-8 минут. Стоимость проезда на метро в разных городах варьируется. Метро поделено на зоны, и от этого зависит стоимость проезда. Существует эффективная система скидок.

Время начала поездки отмечается компостером на билете. Компостеры установлены у входа на платформу, в вагоне прокомпостировать билет уже невозможно.

В германском метрополитене надо быть внимательным, так как с одной и той же станции поезда могут идти в разные пункты назначения. Поэтому нужно следить за надписями на информационных табло и кабине машиниста, где указываются конечные станции. В пятницу и в субботу на некоторых линиях поезда ходят всю ночь. Узловые станции метро совмещены на разных уровнях с железнодорожными станциями. Билет метро действителен и на проезд в электричке.

В метро также работают контролеры и они довольно строги, хотя иногда могут «войти в положение», если лимит времени билета исчерпан, а осталось проехать пару остановок. Но все же не стоит на это уповать.

Если по каким-то причинам вы не купили билет, то лучше сразу извиниться и заплатить штраф!

Вот некоторые сайты, на которых выложена подробная информация (схемы, карты, тарифы) о работе транспорта в крупных городах Германии:

www.muenchen-tourist.de;

www.meet-in-berlin.de;

www.berlintourist-information.de (есть русскоязычный раздел);

www.frankfurt-tourismus.de.

Такси Мюнхена

В Мюнхене насчитывается 3398 такси и 212 стационарных стоянок. Принято считать, что такси Мюнхена имеет самый высокий уровень в Германии. Передвигаться на такси по Мюнхену очень удобно, но не дешево. Найти автомобиль не составит труда, так как в городе работает великое множество таксомоторных компаний. Автомобиль можно вызвать по телефону, через мобильное приложение или найти его на специальных стоянках такси по всему городу. Компании IsarFunk и Taxi-Muenchen работают круглосуточно.

Официальные авто обязательно имеют счетчики и световые колпаки с надписью «TAXI». Настоятельно рекомендуется пользоваться услугами зарегистрированных такси. Если вы садитесь в автомобиль к «частному извозчику» то ответственность за поездку полностью возлагается на вас.

Стоит отметить, что ставки такси в Мюнхене являются фиксированными. Согласно Регламенту Мюнхена о транспортных расходах и условиях перевозок (Verordnung der Landeshauptstadt München über Beförderungsentgelte und Beförderungsbedingungen) с поправками от 31.03.2019 г., фиксированные ставки такси составляют:

  • За посадку — 3.70 €;
  • За километр (от 0 до 5 км) — 2 €;
  • За километр (от 5 до 10 км) — 1.80 €;
  • За километр (от 10 км) — 1.70 €;
  • Ожидание — 30 €/час;
  • Фиксированная ставка за поездку от аэропорта до Neuen Messe — 67 €;
  • 1 место багажа — бесплатно, каждое последующее — 70 ¢;
  • Надбавка за предварительный заказ такси по телефону — 1.40 €.

Также популярными службами такси в Мюнхене можно назвать Taxi Verband, mytaxi, Munich-airport-taxi и многие другие.

Нетривиальным способом передвижения по столице Баварии станет велотакси. Велорикши «дежурят» на площадях, возле достопримечательностей и в местах скопления туристов. Прокатиться по Мюнхену на велотакси можно как в рамках обычной поездки, так и заказать экскурсионный тур. Получасовой тур по Мюнхену обойдется в 33 €. Велоперевозками в Мюнхене занимаются такие компании, как Lederhosen-express, и многие другие.

Советы по теме:

3.Железная дорога

Германия обладает одной из самых высокоразвитых железнодорожных систем в мире. Но сбои случаются и здесь, хотя 69 крайне редко. В основном, поезда ходят точно по расписанию!

Расписания поездов дальнего (DB) и пригородного следования (S-Bahn) объединены в единую систему. В них очень подробно прописаны время прибытия на каждую станцию и время отъезда с нее. Поначалу довольно трудно разобраться в таком количестве информации, но, вникнув в систему, можно легко планировать поездки по стране.

Важно выучить два слова: отправление — abfahrt (абфэрт) и прибытие — ankunft (анкунфт). Стоимость проезда по ж/д довольно высока

Например, цена на билет Берлин-Франкфурт — 77 евро (на дневной высокоскоростной экспресс ICE — 95 евро), а Гамбург-Мюнхен — 94 евро(на экспресс ICE — 111 евро). Но существует ряд специальных предложений, которые позволят вам сэкономить. При покупке билета «туда и обратно» за 3 дня можно сэкономить 25 % от полной стоимости, а если поездка обратно будет не раньше ближайшего воскресенья, то и все 50 %. Но, к сожалению, число мест по такой цене ограничено. Надо отметить, что стоимость билетов может варьироваться, но в пределах разумного

Стоимость проезда по ж/д довольно высока. Например, цена на билет Берлин-Франкфурт — 77 евро (на дневной высокоскоростной экспресс ICE — 95 евро), а Гамбург-Мюнхен — 94 евро(на экспресс ICE — 111 евро). Но существует ряд специальных предложений, которые позволят вам сэкономить. При покупке билета «туда и обратно» за 3 дня можно сэкономить 25 % от полной стоимости, а если поездка обратно будет не раньше ближайшего воскресенья, то и все 50 %. Но, к сожалению, число мест по такой цене ограничено. Надо отметить, что стоимость билетов может варьироваться, но в пределах разумного.

Для региональных поездов с пересадками существует билет Вохенендэ-Тикет (Wochenende-Ticket). Он действует в любой выходной день, стоит 30 евро и дает право на безлимитные поездки в течение целого дня по всей Германии, причем сразу для пяти человек, но только в региональных экспрессах (IRE и RE), региональных (RB) и пригородных поездах (S-Bahn). В рабочие дни такие предложения действуют только внутри федеральных земель.

Также интересным вариантом для туристических поездок по Германии может стать проездной билет, например «ЕвроДомино» (EuroDomino). Он стоит 149 евро на 3 дня безлимитных поездок в течение месяца плюс 16 евро за каждый дополнительный день. Максимальное число дополнительных дней — 5. Для молодежи до 26 лет цена проездного — 112 евро на 3 дня и 12 евро за каждый дополнительный день. Этот проездной необходимо купить до приезда в страну. Еще существует проездной билет Интер-Раил (InterRail). Его стоимость 299 евро за 16 дней безлимитных поездок по Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. Для молодежи — 210 евро.

И, наверное, стоит упомянуть, что в сентябре этого года в Берлине был открыт новый главный вокзал — Берлин Хаупбанхоф (Berlin Hauptbahnhof). Он расположен 71 между двумя бывшими основными станциями — Берлин Зоо (Berlin Zoo) и Берлин Ос-тбанхоф (Berlin Ostbahnhof) на месте, где проходила граница между Западным и Восточным Берлином. Создание нового вокзала позволило увеличить число поездов и сократить время в пути между Берлином и некоторыми городами.

Как спланировать маршрут

Чтобы проложить маршрут на сайте общественного транспорта Берлина, нужно:

  1. Открыть портал.
  2. Выбрать язык (доступны немецкий и английский).
  3. Ввести в форму наименования мест отправления и прибытия, выбрать тип транспорта, дату, время и активировать поиск.

Появится исчерпывающая информация о платформах посадки/высадки, остановках, пересадках, времени в пути, прибытия и стоимости проезда.

К примеру, доступный транспорт от Ист-сайд галереи до Александерплац в Берлине представлен сразу тремя разновидностями, не считая пешего путешествия. Кстати, указывается его длина с точностью до метра. В разделе Maps можно взглянуть на маршрут, наложенный на карту города.

Это же позволяют утилиты BVG, Öffi, VBB, имеющиеся в свободном доступе в Google Play и AppStore. Перед путешествием достаточно и установить на смартфон такое приложение и изучить систему городского транспортного сообщения заочно.

Городской транспорт в Германии

Что касается автобусов, они бывают локальными (CE), региональными (S) или локально-региональными (SB). Несмотря на хорошую инфраструктуру Германии и отлаженные графики движения, в особо отдаленных маленьких городах автобус может ходить только один раз в сутки

Важно внимательно читать время отправления автобуса, так как бывает, что выезд предусмотрен рано утром или даже ночью

Воспользоваться метро можно только в больших городах. Время работы с 4.00 утра до 01.00 ночи. Интервал между поездами всего несколько минут. Вас может удивить тот факт, что метро в Германии курсирует не только под землей, но и на поверхности, пересекаясь на одних и тех же станциях с городскими электричками.

В ФРГ не существует единого тарифа на билеты для проезда в общественном транспорте, и каждая федеральная земля может устанавливать свою цену. Стоимость билета зависит от дальности путешествия и пересадок. Проездной документ на один день на все виды транспорта покупать выгоднее, чем одноразовый билет в одну сторону. Так же можно приобрести билет на три дня, неделю и более. Если приходится много путешествовать в течении дня, без проездного не обойтись

Важно знать, что купленный билет на автобус в кассе, уличном боксе или другом месте, будет действителен и в троллейбусе, трамвае, метро. В Германии действует единая билетная система проезда в городском транспорте, что очень удобно для местного населения и гостей

Обращайте внимание на время действия билета. Если Вы сядете в транспорт с просроченным хотя бы на минуту билетом, Вас оштрафуют, как минимум, на шестьдесят евро

Дети дошкольного возраста могут ездить в общественном транспорте бесплатно. Детям до тринадцати лет билет покупается по сниженной стоимости, а студенты имеют льготы на проезд, по предоставлению студенческого удостоверения.

Одним из самых популярных «проездных» в крупных городах среди туристов является Welcome Card. Такой проездной не только существенно экономит деньги на проезде, но и дает возможность посмотреть интересные достопримечательности города, а так же предоставляет скидки на посещение театров, музеев, парков.

Воздушный транспорт

Небольшие расстояния и разветвленная сеть автомагистралей и железных дорог делают самолеты неконкурентоспособными для путешествий по Германии. В 2002 году только около 1% всего расстояния было пройдено самолетом. Но из-за снижения цен с введением авиакомпаний с низкими тарифами внутренние авиаперелеты становятся более привлекательными. В 2013 году у Германии был пятый по величине рынок пассажирских авиаперевозок в мире с 105 016 346 пассажирами. Однако появление новых более быстрых железнодорожных линий часто приводит к прекращению обслуживания авиакомпаниями или даже к полному отказу от таких маршрутов, как Франкфурт-Кельн, Берлин-Ганновер или Берлин-Гамбург.

Авиакомпании

см .: Список авиакомпаний Германии

Самолеты Lufthansa и Air Berlin

Крупнейшая авиакомпания Германии — Lufthansa , приватизированная в 1990-х годах. Lufthansa также управляет двумя региональными дочерними компаниями под брендом Lufthansa Regional и недорогой дочерней компанией Eurowings , которая работает независимо. Lufthansa выполняет широкую сеть внутренних, европейских и межконтинентальных маршрутов. Второй по величине авиакомпанией Германии была Air Berlin , которая также управляла сетью внутренних и европейских направлений с акцентом на маршруты для отдыха, а также на некоторые услуги дальнего следования. Air Berlin объявила о банкротстве в 2017 году, совершив последний рейс под собственным именем в октябре того же года.

Чартерные и развлекательные перевозчики включают Condor , TUIfly , MHS Aviation и Sundair . Крупнейшими грузовыми операторами Германии являются Lufthansa Cargo , European Air Transport Leipzig (дочерняя компания DHL ) и AeroLogic (совместно принадлежит DHL и Lufthansa Cargo).

Аэропорты

см .: Список аэропортов Германии

Аэропорты Германии

Франкфуртский аэропорт — крупнейший аэропорт Германии, крупный транспортный узел в Европе и двенадцатый по загруженности аэропорт в мире . Это один из аэропортов с наибольшим количеством обслуживаемых международных направлений в мире. В зависимости от того , всего пассажиров, рейсы или грузопоток используются в качестве меры, она занимает первое, второе или третье место в Европе наряду с лондонского аэропорта Хитроу и Париж-Шарль де Голль . Второй по величине международный аэропорт Германии — аэропорт Мюнхена, за ним следует аэропорт Дюссельдорфа .

Есть еще несколько регулярных пассажирских аэропортов по всей Германии, в основном обслуживающих европейские метрополии и места отдыха. Межконтинентальные дальнемагистральные рейсы выполняются в / из аэропортов Франкфурта, Мюнхена, Дюссельдорфа, Берлина-Тегеля, Кельна / Бонна, Гамбурга и Штутгарта.

Ожидается, что после открытия аэропорт Берлин-Бранденбург станет третьим по величине аэропортом Германии по количеству пассажиров в год, выступая в качестве единого аэропорта для Берлина. Строительство нового аэропорта планировалось завершить в 2011 году, но его несколько раз откладывали из-за плохого управления строительством и технических трудностей. По состоянию на сентябрь 2014 года еще не известно, когда новый аэропорт начнет работать. В 2017 году было объявлено, что аэропорт откроется не раньше 2019 года. В том же году избиратели из Берлина одобрили необязательный референдум о том, чтобы оставить аэропорт Тегель открытым даже после открытия нового аэропорта.

Аэропорты — с асфальтированными взлетно-посадочными полосами:

  • всего: 318
    • полоса длиннее 3047 м .: 14
    • От 2438 до 3047 метров: 49
    • От 1524 до 2437 метров: 60
    • От 914 до 1523 м: 70
    • короче 914 м: 125 (оценка 2013 г.)

Аэропорты — с грунтовыми взлетно-посадочными полосами:

  • всего: 221
    • полоса длиннее 3047 м: 0
    • От 2438 до 3047 м: 0
    • От 1524 до 2437 м: 1
    • От 914 до 1523 м: 35
    • короче 914 м: 185 (оценка 2013 г.)

Вертодромов: 23 (оценка 2013 г.)

Водный транспорт

Порт Гамбург

Водные пути: 7 467 км (2013 г.); основные реки включают Рейн и Эльбу ; Кильский канал является важным связующим звеном между Балтийским морем и Северным морем, а также одним из самых оживленных водных путей в мире, канал Рейн-Майн-Дунай связывает Роттердам на Северном море с Черным морем. Он проходит через самую высокую точку, доступную для океанских судов с моря

Помимо грузовых перевозок, канал приобрел важное значение для прогулочных круизов.

Трубопроводы: нефть 2400 км (2013 г.)

Порты и гавани: Берлин , Бонн , Тормоз , Бремен , Бремерхафен , Кельн , Дортмунд , Дрезден , Дуйсбург , Эмден , Фюрт , Гамбург , Карлсруэ , Киль , Любек , Магдебург , Мангейм , Нюрнберг , Ольденбург , Росток , Штутгарт , Вильгельмсхафен.

Порт Гамбурга является крупнейшей морской гаванью в Германии и занимает # 3 в Европе (после Роттердама и Антверпена ), # 17 во всем мире (2016), в общих объеме контейнерных перевозок.

Торговый флот:
всего: 427 судов.
Сорта по типу: 2 баржа, сухогруз 6, грузовое судно 51, танкер-химовоз 15, контейнеровоз 298, танкер сжиженного газа 6, пассажирское судно 4, нефтяной танкер 10, рефрижераторный груз 3, рулонный плавсредство 6 (оценка 2010 г.)

Паромы ходят в основном между материковой частью Германии и ее островами, обслуживая как туризм, так и грузовые перевозки. Автомобильные паромы также ходят через Балтийское море в страны Северной Европы, Россию и страны Балтии. Железнодорожные паромы курсируют через Fehmahrnbelt , из Ростока в Швецию (оба перевозят пассажирские поезда) и из порта Мукран в Заснице на острове Рюген в многочисленные пункты назначения на Балтийском море (только грузовые).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector