Транспорт бразилии
Содержание:
- Бразилия – географическое положение кратко
- Безопасность и советы для туристов
- На автомобиле
- История и географическое положение
- Самые тяжелые поезда
- Рио-де-Жанейро: город из сериалов детства, где виллы богачей существуют рядом с трущобами
- Достопримечательности Бразилии
- Климат в Бразилии
- Основные виды транспорта в Бразилии:
- Население
- Пассажирский рельс
- Сан-Паулу: 22 миллиона людей и начало бразильского стрит-арта
- Долина инопланетян и спасение котика
- Сельскохозяйственная отрасль экономики
- Автомагистрали
- Бразилиа – город-утопия, построенный в форме самолета: «Жилые комплексы доступны только для богатых, бедных же вытолкнули в трущобы»
- Основные виды ресурсов
Бразилия – географическое положение кратко
Рельеф страны состоит из двух зон:
- Равнины и низменности в районе реки Амазонка на севере. Местами местность заболочена;
- Возвышенность Бразильского плоскогорья. Здесь находится множество холмов, горных хребтов и впадин.
В некоторых регионах страны находится несколько лавовых плато. Эти области имеют уникальную сырьевую и минеральную базу. Здесь находятся рудные запасы. Топлива в Бразилии недостаточно, однако государству удается решать эту проблему с помощью альтернативных источников – этилового спирта, который изготавливается из тростника. Сейчас на нем ездит почти шестьдесят процентов автомобилей.
Географическое положение Бразилии и природные ресурсы:
- Земля. Благодаря уникальному расположению государство попадает в два климатических пояса. Это способствует развитию сельского хозяйства. Возможность заниматься выращиванием кофе, сахарного тростника, какао есть лишь у нескольких государств в мире. Бразилия не использует 80% этих земельных ресурсов, подходящих для сельского хозяйства;
- Вода. Влажный климат и уникальный рельеф обеспечивает государство колоссальными запасами воды. В основном это разнообразные реки, протекающие на территории. Озера здесь встречаются редко. Материк славится крупнейшей речной системой – Амазонкой. Обладая колоссальными запасами воды, государство использует только тридцать-сорок процентов;
- Лес. Большая часть страны занята уникальными экваториальными влажными лесами. Их площадь составляет примерно пять миллионов квадратных километров. Большие запасы есть только в Российской Федерации. Место расположения лесных ресурсов – Амазония. Четвертую часть всей существующей растительности можно найти в Бразилии. Это примерно пятьдесят тысяч видов. Даже Америка или любое другое крупнейшее государство не может похвастать столь масштабными природными ресурсами;
- Минеральная база. Теория утверждает, практика доказывает, что страна богата разнообразными полезными ископаемыми. Железной и марганцевой руды здесь больше, чем в большинстве стран мира. В Бразилии есть уран, золотые месторождения на юге, никелевая, цинковая руда и множество других запасов. Полудрагоценные и драгоценные камни добываются на протяжении многих лет: горный хрусталь, сапфиры, изумруды, алмазы и другие.
Безопасность и советы для туристов
Не лишним во время поездки в Бразилию будет иметь при себе репеллент от комаров — здесь много этих насекомых, особенно в лесах Амазонки. Также позаботьтесь о защите кожи от ультрафиолетовых лучей — во время экскурсий вы продолжительное время будете находиться на открытом воздухе. Захватите с собой легкий головной убор и солнцезащитные очки.
Хоть в Бразилии в последние годы и стало значительно безопасней, мы советуем не носить с собой ценные вещи и деньги — все это лучше оставлять в номере. Не стоит привозить с собой в Бразилию предметы роскоши, украшения, дорогие часы и прочее. Если вы все же взяли с собой ценные для вас вещи, лучше оставлять их в сейфе в отеле.
Чтобы путешествие прошло комфортно и интересно, обратитесь в компанию TOUR EXPRESS по телефонам +7 (495) 781-81-77 в Москве и +7 (812) 327-77-70 в Санкт-Петербурге, или напишите нам в форму обратной связи на сайте. Менеджер организует для вас увлекательный тур в Бразилию с перелетом, заранее запланированными экскурсиями и проживанием в хорошей гостинице.
На автомобиле
Даже притом, что сегодня многие водители научились обращать внимание на светофоры, вождение автомобиля в крупных бразильских городах остается занятием нервным и рискованным. В сельской местности, в стороне от основных приморских автомагистралей, дорожные условия могут варьироваться от вполне приличных до катастрофически плохих
Основные национальные автострады обозначаются буквами BK и цифрами, а менее значительные дорожные артерии — буквенными префиксами штатов. Автомобильное движение в стране правостороннее, пользование ремнями безопасности обязательно, права можно получить по достижении 18 лет, напрокат машины выдаются, как правило, людям, достигшим 21-летнего возраста.
История и географическое положение
Имя страны происходит от названия дорогой красной древесины pau-brasil, производящейся из стволов фернамбукового растения. Считается, что первые жители заселили местность, где находится современная Бразилия, задолго до начала нашей эры. Коренное население — древние индейские племена — живут в некоторых районах зеленых лесов и сегодня.
Первооткрыватель Бразилии
Новому Свету страна стала известна в начале XVI века благодаря морскому путешественнику и исследователю Педро Кабралу родом из Португалии. Местность развивалась как колония южно-европейской страны. Государственным языком был португальский с примесью народных диалектов.
Становление страны
История развития Бразилии насчитывает несколько этапов.
- Сразу после обнаружения обширных бразильских территорий начали прибывать первые корабли с эмигрантами. Местность разделили на 14 регионов, определив феодальное подчинение.
- Особый культурный вклад внес орден иезуитов, создав для местных жителей специальные населенные пункты — алдеи. Здесь занимались приобщением к христианской религии и формированием европейских ценностей.
- Побережье было оформлено в виде многочисленных портов, что благоприятно повлияло на развитие торговли и сельского хозяйства. Выращивался сахарный тростник, продавалась древесина.
- Временное объединение Испании и Португалии в конце XVI века привело к ослаблению защиты колоний и захвату части территории голландцами. Последние пытались организовать исследовательскую миссию, приглашая научных и культурных деятелей к изучению владений.
- Период многочисленных колониальных восстаний, сопряженный с попытками Франции захватить часть Бразилии, привели к образованию самостоятельного государства Палмарис в северо-восточной части. Его жителями были африканские рабы и некоторые коренные народности. Территория вернулась к Португалии только в конце XVII века.
- В начале XIX века во время войны с Наполеоном королевские особы Португалии переселились в Рио-де-Жанейро. Это способствовало культурному обогащению Бразилии и архитектурному развитию регионов.
- Частая смена власти и военная диктатура привела к народным волнениям и попыткам создать независимое государство.
Развитие Бразилии как отдельного государства
В конце XIX века путем мирных переговоров были установлены границы Бразилии, а действующая императорская власть сменилась республикой с федеративной системой правления. Государство участвовало в нескольких войнах, пережило внутреннюю диктатуру и выбрало демократию.
В 1985 году в стране состоялись первые выборы главы государства. Это привело к снижениям показателей социального неравенства и установлению экономической стабильности. В настоящее время президентом является Жаир Болсонару, известный своими консервативными взглядами.
Столица государства — город Бразилиа. Однако главными мегаполисами и центрами туристического притяжения считаются Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. В каждом из них вместе с пригородами-фавелами — около 20 млн. жителей.
Страна занимает почти половину площади южноамериканского материка. Географическими соседями являются Аргентина, Венесуэла, Боливия, Перу и многие другие государства.
Удачное географическое расположение объясняет широкий спектр климатических зон. Близость экватора обеспечивает преимущественно жаркие погодные условия, случается засуха. В джунглях Амазонки преобладает высокая влажность и гектары сельвы — особенных вечнозеленых лесов. Кроме них, в зависимости от региона, встречаются фруктовые деревья (ананасовые, апельсиновые, манговые), пальмы, бегонии, лавры и мимоза.
Протяженность через материк обеспечивает страну наличием разнообразных животных. Страна является лидером по популяции обезьян — их насчитывается около 80 видов. Также преобладают ленивцы, капибара, опоссумы, многочисленные хищники, парнокопытные и змеи. Насчитывается несколько роскошных видов попугаем и других ярких птиц. Из редких представителей фауны замечены серый орел и гигантская выдра.
Самые тяжелые поезда
В Бразилии одни из самых тяжелых поездов по добыче железной руды в мире, и они курсируют по метражу железной дороги EFVM, эти поезда тянут парк специально построенных локомотивов, в которых используются 4-осные тележки или две пары двухосных. грузовики с пролетными балками. Первой моделью локомотива, построенной специально для этой службы, была модель DDM45 , созданная EMD в 1970 году. На EFVM было поставлено 83 экземпляра. Позже, в начале 1990-х годов EFVM также заказал модели BB40-8M у General Electric и продолжает заказывать новые модели BB40-9W , также у GE.
Однако в 2002 году в бразильских узкоколейных сетях возник серьезный дефицит электроэнергии. Поскольку для многих железных дорог новые локомотивы были бы слишком дорогими или потребовали бы слишком много времени для доставки другим, было решено купить бывшие в употреблении локомотивы стандартной колеи и оснастить их новыми тележками метровой колеи . Количество осей было увеличено из-за ограничений на тяговое усилие от тяговых двигателей меньшего диаметра. Переоборудование осей с двумя грузовиками было довольно дорогостоящим, поэтому не все железные дороги могли себе это позволить; некоторые, такие как ALL (América Latina Logística), сохранили оригинальные грузовики, сузив их для соответствия новой колее и установив тяговые двигатели меньшего размера. Дополнительные проблемы возникли с дополнительными осями, в первую очередь из-за увеличенной длины локомотивов, создающих чрезмерный раскачивание дышла, вызывая некоторые сходы с рельсов на крутых поворотах.
Рио-де-Жанейро: город из сериалов детства, где виллы богачей существуют рядом с трущобами
– Именно тут находится знаменитая на весь мир гора с Иисусом Христом. Но первое, с чем столкнулись мы, когда попали в Рио, – ограничения из-за пандемии. Все публичные места, музеи и достопримечательности были закрыты.
Были доступны другие, не очень популярные горные точки обзора, но с них открывается не менее шикарный вид. Мы решили отправиться туда, и нас как новичков в тот момент не смутило то, что дорога проходит через фавелу.
До определенного места доехали на такси, дальше Uber не ехал. Мы пересели на местный транспорт и начали снимать окрестности. Повезло, что попались местные доброжелательные девочки, которые посоветовали спрятать все девайсы, потому что светить ими тут очень опасно.
Причем сама фавела не казалась таковой – там гуляли дети, старики сидели на крыльце, улыбались старушки. Я успела снять парочку кадров.
Добрались до вершины, и нам открылся очень красивый вид на город: горы, внутренние озера и заливы океана, фавелы перемешаны с богатыми благополучными районами. Вполне нормально, что идет дорога, с одной стороны от которой находятся виллы богачей, а с другой фавела – все отгорожено забором.
Типичная ситуация для Рио – нападения на пляже, особенно с наступлением темноты.
Жизнь стоит 20 реалов, около 4 долларов. Туристы берут с собой на пляж эту сумму заранее. К ним подходит мелкий грабитель, просит денег. Нужно дать 20 реалов, и этот человек спокойно вас покинет, иначе быть беде. Очень повезло, что попали на пляжи Рио в пандемию: туристов совсем не было, а обычно там яблоку негде упасть.
Исторический центр Рио, как и других больших городов страны, принадлежит бездомным людям
Ходить туда стоит осторожно, особенно когда стемнеет, и лучше прятать кошельки, а сумки держать двумя руками. Там очень много попрошаек и непредсказуемого поведения людей
Достопримечательности Бразилии
Знаковая достопримечательность страны — статуя Христа, возвышающаяся над Рио. Монумент находится в национальном парке Тижука. Высота самого памятника — 38 метров, при этом он расположен на точке 709 метров над уровнем моря.
Обязательным для посещения являются гора Сахарная голова высотой 396 метров, пляж Копакабана со знаменитыми песочными фигурами и мозаичная лестница Эскадерия Селарон. Для туристов существуют поездки по доступным местам Амазонии, доступны путешествия в национальные парки на берегу Атлантического океана.
Культура и богатая история Бразилии делают государство интересным местом для изучения и туристического приключения. В этой колоритной стране можно ощутить себя в центре праздничного веселья, выпить вкусный кофе и окунуться в добрые местные традиции.
Климат в Бразилии
Бразильский климат преимущественно жаркий, однако здесь есть разные климатические типы. В западной Амазонии климат влажный экваториальный (города Риу-Бранку, Порту-Велью, Фейжо и другие), на востоке и на Бразильском плоскогорье (города Рио-де-Жанейро, Паса-Куатру, Сальвадор и другие) — субэкваториальный. Засуха здесь держится по 3-4 месяца.
Субэкваториальный климат господствует в центре Бразильского плоскогорья и в Пантанале, для него характерны большие температурные амплитуды. В северо-восточной части плоскогорья часто случаются продолжительные засухи, дожди здесь идут редко и нерегулярно.
Для восточной окраины характерен тропический пассатный климат (когда на улице жара, но при этом ощущается еще и влажность) в горной местности. На плоскогорье на юге высокая влажность (города Сан-Паулу, Порту-Алегри, Куритиба и другие), на плато Параны — тропический климат, в восточных районах на низких возвышенностях — субтропики. Сезон дождей длится с октября по апрель. Стоит учесть: показатели температуры в этот период высокие, поэтому нужно быть готовым к высокой влажности.
Погода в Бразилии
Среднегодовая температура воздуха в Бразилии — двадцать пять градусов по Цельсию выше нуля. Средняя температура воды — двадцать два градуса. Сезон дождей длится с октября по апрель. Менеджер TOUR EXPRESS сориентирует вас по актуальной на момент вашего путешествия погоде в стране.
Когда лучше ехать в Бразилию
Отдых в Бразилии возможен круглый год. Однако чтобы дожди не омрачали ваше времяпрепровождение на пляже и не испортили пешеходные экскурсии, лучше всего планировать свой отпуск в этом государстве на период с мая по сентябрь — в сухой сезон. Специалист нашей компании более подробно расскажет вам о климатический особенностях страны и поможет выбрать оптимальное время для путешествия.
Основные виды транспорта в Бразилии:
— Общественный транспорт: к нему относятся автобусы, метро (Ресифи, Рио-де-Жанейро), троллейбусы. Следует знать, что выходить из автобуса необходимо через переднюю дверь, а заходить – через заднюю. Что касается междугородних автобусов, то ездить на них довольно комфортно, но следует иметь в виду, что расписание и цены подвергаются частым изменениям, в результате чего нередко случаются задержки рейсов, порою даже на целую ночь.
— Авиационное сообщение: добраться до всех крупных бразильских городов можно, воспользовавшись услугами самолетов (внутренние авиаперевозки осуществляют Lan, Azul, Gol). Поскольку перелет до Бразилии из других стран довольно дорогостоящий, то во время отдыха в стране стоит побывать в нескольких ее регионах за 1 поездку. Например, популярным маршрутом является следующий: Рио – Сан-Паулу – Манаус – Форталеса – Ресифи – Салвадор – Рио. В этом случае стоит приобрести Air Pass, который представлен в 3 вариантах – для юга и центра; всей территории страны; северо-востока Бразилии. Любой из них действителен 21 день с момента покупки.
— Железнодорожный транспорт: несмотря на то, что железные дороги соединяют все крупные города страны, рейсы осуществляются нерегулярно. Зато практически ежедневно поезда доставляют туристов из Рио-де-Жанейро в Сан-Паулу и обратно. Если захотите полюбоваться прекрасными пейзажами, вам стоит отправиться в поездку по железной дороге, например, из Сан-Паулу в Сантус. Покупая ж/д билеты, стоит учесть, что дети 3-9 лет имеют право на 50 %-ые скидки, а для детей до 3 лет предусмотрен бесплатный проезд.
— Водный транспорт: поскольку между всеми портами курсируют паромы, то все желающие могут перемещаться на судах, принадлежащих частным компаниям (они перемещаются по рекам всей страны). А при желании для вас организуют поездку к красивым островам Санта-Катарина и Илья-Гранди.
Население
На территории Бразилии проживают более двухсот миллионов человек, 80% из них – это жители крупных городов. Наиболее густонаселенными городами считаются Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро. Государственный язык – португальский.
Основная часть населения относится к среднему классу, но уровень бедности очень высок. Зачастую за порогом бедности оказываются коренные народы и жители слабо развитых регионов страны. Неравенство доходов стало основной причиной высокого уровня преступности в стране – особенно опасными считаются так называемые фавелы, городские трущобы.
Несмотря на довольно низкий уровень развития медицины, средняя продолжительность жизни бразильцев составляет около 73 лет. Прежде всего, это обусловлено тем, что среди местного населения принято вести здоровый образ жизни и быть очень чистоплотными.
Бразильцы — очень набожный народ, большинство из них католики. В стране очень трепетно относятся к детям, футболу и знаменитому на весь мир традиционному карнавалу. Поэтому День Детей, футбольные чемпионаты и карнавал – это события, которые на определенное время меняют обычный уклад жизни бразильцев.
Пассажирский рельс
Междугородние поезда
Хотя Бразилия имеет одну из крупнейших железнодорожных сетей , ей не хватает пассажирских перевозок. Пассажирские поезда контролировались государственными компаниями до тех пор, пока в 1996–1999 годах не произошла массовая приватизация, к тому времени большинство путей и подвижной состав находились в очень плохом состоянии, и большинство поездов не могло двигаться со скоростью более 60 км / ч даже на широкой колее , что вынудило теперь частные железнодорожные компании должны закрыть почти все региональные и междугородные перевозки по всей стране в ближайшие 5 лет, и ситуация остается такой же, как и в 2017 году.
Бразилия густо населена на побережье и в юго-восточных регионах, что делает эксплуатацию пассажирских поездов весьма возможной. В некоторых районах, например в районе к северу и востоку от Сан-Паулу , существует чрезвычайно высокий спрос на пассажирские поезда, например, с более чем 4 миллионами жителей в область в 150 км к северу от Большого Сан-Паулу и более 3 миллионов жителей в районе 450 км между Сан-Паулу и Рио, которые не имеют абсолютно никакого пассажирского железнодорожного транспорта и полагаются на другие виды транспорта, такие как самолеты в случае Сан-Паулу — воздушное сообщение Рио-де-Жанейро мост , который является одним из самых загруженных маршрутов челночных авиалиний в мире, рейсы между обоими городами отправляются каждые 10 минут. А более близкие направления (такие как Большой Кампинас , где проживает 3 миллиона человек и находится всего в 90 км к северу от Сан-Паулу) должны полагаться исключительно на междугородние автобусы, которые работают медленно, с низкой пропускной способностью и почти полностью загружены.
В настоящее время железнодорожная сеть страны почти полностью используется только для перевозки тяжелых грузов, вся электрификация маршрутов, которые использовались для междугородных пассажирских поездов на линиях широкой колеи в Сан-Паулу (штат) , полностью демонтирована, как и большинство вокзалов. которые сейчас находятся в руинах (некоторые были отремонтированы и используются как музеи, правительственные учреждения и другие цели). Многие из двухпутных линий также заброшены, и теперь поезда используют только один путь, большинство из которых находятся в очень простом техническом обслуживании и движутся с очень низкой скоростью. Линии и ответвления, которые использовались только для пассажиров, в которых нынешние грузовые компании не интересовались, и теперь полностью заброшены. Сегодня в Бразилии всего несколько исторических железных дорог и два поезда дальнего следования, которыми управляет Vale на узкой колее , которые больше привлекают туристов из-за живописного пути, чем из-за транспортной системы, особенно из-за низкой рабочей скорости (максимум 60 км / ч. ), что делает инфраструктуру наземного общественного транспорта Бразилии одной из худших и самых медленных в мире.
Скоростной и пригородный
Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро имеют обширные маршруты скоростного транспорта и пригородных поездов. Хотя можно обсудить, что они намного меньше, чем должно быть для городов с такими размерами, обе системы почти полностью электрифицированы и в большинстве своем оснащены современными электроприводами с кондиционированием воздуха . Обе системы постоянно расширяются, но Сан-Паулу растет намного быстрее: в настоящее время реализуется 6 проектов метро и пригородных линий (3 в стадии строительства и 3 в стадии предварительного планирования).
Помимо крупных систем в Рио и Сан-Паулу, в другие города Бразилии с меньшими системами пригородных поездов входят регион Карири , Жуан-Песоа , Масейо , Натал и Терезина . Другие бразильские системы метро находятся в Оризонти метро Белы , Бразилиа Метро , Форталеза Метро , Порт — Алегри Метро , Ресифе Метро и Salvador Metro .
Сан-Паулу: 22 миллиона людей и начало бразильского стрит-арта
– Город высокий только в центре и некоторых новых районах. Если с крыши высокого здания посмотреть в любую сторону, то не увидишь горизонта, как ни крутись: все застроено.
Представьте, в Сан-Паулу вместе с пригородами живет почти три населения современной Беларуси! Уклад города отличается от остальной части страны, это место для бизнеса и про зарабатывание денег.
Как движение в искусстве стрит-арт зародился именно в Сан-Паулу благодаря американскому художнику John Howard. Он влюбился в это место и далее возглавил культурное движение, изменившее облик города. Позднее это движение распространилось на другие города и страны, а за Сан-Паулу закрепилось мировое имя The Graffiti Capital. Стрит-художники в Бразилии чаще всего выходцы из бедных районов. Для них это один из способов вырасти в социальном статусе.
За пару месяцев до нашего приезда в случайной схватке полицейский убил одного из неформальных уличных лидеров. Убитый человек был артистом и музыкантом. После убийства в Сан-Паулу художники стали закрашивать свои стрит-арты в черный цвет, оставляя только надпись «Полиция, перестаньте нас убивать».
Черные стены продержались сорок дней, потом на них снова начали рисовать. Но закрашенный черный кусочек с надписью-посланием остался.
Долина инопланетян и спасение котика
– Со всей командой мы успели съездить в соседний штат Goias посмотреть на известные шапады (столовые плато на Бразильском плоскогорье). Но еще до водопадов вызвала восторг лунная долина Vale Da Lua – уникальный ландшафт, созданный рекой. Кажется, именно отсюда архитекторы черпали вдохновение.
В местечко, где находятся Chapado dos Veadeiros, по легенде, культивируемой местными, прилетают инопланетяне. Тут можно купить сувениры, связанные с пришельцами, на любой вкус и цвет.
Как нам потом рассказали, в этой долине почва содержит много кристаллов. Кстати, это было видно, потому что мы заметили, что идем по мелким прозрачным камешкам. Такое большое количество кристаллов создает определенное магнетическое поле, которое и привлекает различные природные явления, например молнии. Эта долина мне показалась заряженным местом, местом силы.
Еще мы встретили тут много классных местных жителей. Тот случай, когда в деревне, условно говоря, на 100 человек работает 200 баров. Наверное, потому что в это уникальное место приезжает много туристов.
Кстати, по дороге туда наша компания спасла на заправке бездомного котика, который, как мы шутили, даже и не предполагал, что попадет в семью дипломатов и обретет новую счастливую жизнь. Это ли не чудо?
Сельскохозяйственная отрасль экономики
Сельское хозяйство традиционно имеет важное значение в экономике страны. Этим видом деятельности занимается около 20 % населения
Поэтому неудивительно, что большая часть производимой продукции отправляется на экспорт. Данная отрасль представлена двумя видами деятельности:
- Растениеводство. Если рассматривать весь экспорт страны, то растениеводство дает одну треть всех товаров и продукции. Подобные объемы делают сектор очень важным. Исторически сложилась и система землепользования. Многие территории поделены на крупные хозяйства, в которых и выращивается большая часть экспортных культур. К ним относятся: кукуруза, бананы, кофе, сахарный тростник и так далее. Мелкие хозяйства выращивают культуры для внутреннего потребления. Объемы продукции не слишком велики, но все же обеспечивают потребности бразильцев в картофеле, зерновых и бобовых. Примечательно, что страна является основным поставщиком кукурузы, она собирается дважды в год, а урожай обычно измеряется десятками тонн. Стоит отметить и обширные лесные массивы Бразилии. Однако заготовка древесины здесь практически не производится. Свой вклад в экономику страны вносит сбор каучука. Также активно заготавливаются и лечебные травы.
- Животноводство. С начала прошлого века эта отрасль стала играть важную роль в своем секторе экономики. В основном оно характеризуется выращиванием мясных пород скота, так как Бразилия активно экспортирует мясную продукцию в разные страны мира.
В целом сельское хозяйство Бразилии находится на подъеме и развивается очень быстрыми темпами.
Автомагистрали
Rodovia dos Imigrantes
В Бразилии более 1,7 миллиона км дорог , из которых 215 000 км с твердым покрытием и около 14 000 км разделены автомагистралями . Две самые важные автомагистрали в стране — BR-101 и BR-116 .
В стране низкий уровень владения автомобилями — 140 на 1000 человек, однако по сравнению с другими развивающимися странами группы БРИК Бразилия превосходит Индию и Китай.
Бразилиа – город-утопия, построенный в форме самолета: «Жилые комплексы доступны только для богатых, бедных же вытолкнули в трущобы»
– В столице Бразилии своими работами белорусские художники открывали галерею и институт, – рассказывает Ира, – а я проводила исследование на тему современных творческих индустрий и культурного наследия. А после официальной программы я вместе с молодой минской художницей Zuzu продолжила еще два месяца, то есть до июля, путешествовать по стране.
Конечно, были хайлайты программы, которые хотелось посетить обязательно, но из-за пандемии и еще не полной вакцинации жителей на тот момент не все планы сбылись. Столица страны Бразилиа – это настоящий город-утопия, «город будущего», или, как его сейчас называют некоторые бразильцы, «город прошлого».
Современная столица Бразилии была построена всего за четыре года на пустом месте с нуля в 1956 году по политическому решению президента. Выбранное место было пустым плато, свободным от балласта трущоб, колониального наследия, барочной и классической архитектуры. Вскоре город стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Город проектировался, когда в моду вошли воздушные перелеты и путешествия. «Крыльями» на плане были обозначены пространства для бюрократов, на «фюзеляже» организованы новые министерства. В столице мы чувствовали себя точно в безопасности по сравнению с тем же Рио, но не покидало ощущение искусственности, как будто тебя поместили в большой санаторий и за тебя все решили – где, когда и что ты будешь делать.
Мы жили в северном крыле самолета, оба крыла – это жилые комплексы. Честно говоря, они чем-то напоминают минскую Каменную Горку, но с более адаптированной инфраструктурой. В спальных районах много парков, детских площадок, а первые этажи сквозные, то есть можно пройти весь район насквозь.
Бразилиа считается городом для богатых, а рабочие, в том числе и те, кто этот город строил, вытеснены за его пределы. Это произошло еще и потому, что утопический идеал был создан без учета эволюции.
Что происходит, когда население растет, а жизненные пространства переполняются? Город, предназначенный для 500 000 человек, вырос до более 2,5 миллиона — жилые комплексы, спроектированные внутри Бразилиа, теперь доступны только для богатых. Бедных же вытолкнули в города-спутники и трущобы.
Думаю, совсем не это предполагали создатели проекта. В итоге образовываются такие районы – сателлиты. Это еще не фавелы, где живут очень плохо, но все равно бедные пристройки к богатому городу.
Именно тут бразильские художники и любят создавать стрит-арт, потому что многие видят своей социальной миссией открыть бедным районам, где мало возможностей, новый взгляд на то, что их окружает.
Это понятный язык для разговора с любым поколением. Представьте, что в бедном урбанистическом районе ребенок или взрослый видит яркую и привлекающую взгляд картину, которая открывает окно в новую реальность, в мир, где переплетается современность и традиции. Многие художники тут любят поднимать тему корней или рефлексировать на социальные проблемы.
Что касается согласования, то здесь работает закон улицы. Нельзя закрывать другую работу, нужно выбирать свободный участок. Если это забор частного дома, разрешение спрашивают у владельцев. Они, как правило, не против. Если здание административное, то договариваться нужно с его владельцем.
Какой бы искусственной ни была идея постройки этого города, но в нем очень много парков. В Бразилиа совершенно другая почва – красная земля, это впечатляет. Парки тоже не совсем традиционные для нашего понимания, они сохраняются в первозданном виде – правда, часто страдают от пожаров. То есть на прогулке можно увидеть настоящие огромные термитники (это не наши муравьишки), безумно яркие цветы и запахи, встретить обезьян-мармозеток и, если повезет, даже покормить их.
Нам рассказали, что на озере в городе можно встретить мирных и забавных капибар. Они очень дружелюбные, такая смесь кабанчика и большого хомяка. Сами выходят к реке, чтобы угоститься едой.
Мы несколько раз пытались их найти, но безуспешно. В итоге увидели их только в последний день в зоопарке. Капибары и правда классные, очень открыты к людям. Но в этом и их беда, потому что они становятся легкой добычей для тех, кто проголодался.
Основные виды ресурсов
Пресная вода
Через государство проходит русло крупнейшей в мире реки — Амазонки. Данный источник снабжает государство пресной водой. Гидроэнергетические запасы страны составляют 120 млн кВт. Эта небольшая цифра для масштабов всей страны. Поэтому в правительстве Бразилии разрабатываются проекты по увеличению количества гидроэлектростанций. Озерные территории отсутствуют, но полноводные пресные реки полностью удовлетворяют запросы населения в питьевых ресурсах.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
Земельные богатства
Географически государство расположено в нескольких климатических зонах. В стране сельское хозяйство развито достаточно хорошо. Жители Бразилии на своей земле выращивают кофе, какао и сахарный тростник. Фермеры культивируют овощи и фрукты. Климат способствует хорошему и быстрому росту сельскохозяйственных культур круглый год. Зерновые стратегические запасы в стране довольно внушительные. Под сельскохозяйственные нужды страна использует всего 20% своей территории. Но и этого количество вполне достаточно для получения хорошего урожая.
Лесные угодья
Первое место в мире по объему лесных ресурсов принадлежит Российской Федерации, Бразилии — второе. Бразилия обладает внушительными запасами древесины. Всего на территории государства произрастает 5 млн км2 лесного массива, что составляет четверть от всех известных науке видов растений. В Бразилии из сахарного тростника производят не только сахар, но и этанол, который используется для изготовления топлива.
Полезные ископаемые
В Южных штатах страны в недрах земли сокрыты большие запасы золота. Месторождения изумрудов, сапфиров и алмазов также встречаются на территории Бразилии. Минеральные ресурсы, которые добываются в государстве:
- марганцевая руда;
- железная руда;
- титан;
- алюминиевая руда;
- цинковая руда;
- никель;
- тантал;
- уран;
- никель;
- цинк;
- вольфрам и другие полезные ископаемые.
Альтернативная энергия
Бразилия использует для получения энергии не только нефть, газ и руды. В стране активно развивается промышленность по добыче солнечной энергии. На территории государства строятся ветровые электростанции. Пока данный вид энергетического развития проходит начальную стадию, но уже в ближайшее время будет использоваться. Бразилия расположена рядом с экватором и количество солнечных дней достаточно велико.