Транспорт в париже
Содержание:
- Содержание:
- Такси во Франции (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Перечень документов, оформление страховки
- Текущее состояние
- Фуникулёр в Париже
- Водные пути / каналы
- RER или Reseau Express Regional (сеть региональных экспрессов)
- Речной транспорт
- Велосипеды в Бордо
- Франция — France
- Парижское метро и RER
- Парижское метро
- Метро
- Достопримечательности Франции
- По Франции на поезде
Содержание:
- Билеты, которые можно приобрести в столице Франции
- Метрополитен
- Городской транспорт (автобусы (в том числе и экскурсионные), электропоезда RER, трамваи, велосипеды и водный трансферт)
- Транспорт, осуществляющий поездки из Парижа в другие города
- Карты городов, схемы проездов, полезная информация (в ссылках)
Наверное, каждый турист, оказавшийся в Европе, а уж тем более в Париже думает о способах перемещения по городу и его окрестностям. Париж – это не просто город, это мечта для путешественника («праздник, который всегда с тобой»), ведь там собрано множество достопримечательностей (здания и сооружения, галереи и музеи, библиотеки и места исторических событий) великолепной Франции. В столице отлично организованна большая и очень удобная сеть общественного транспорта, которая включает в себя автобусы, метро, такси, трамвая, и даже речной транспорт. Кстати, в последнее время в городе стало весьма популярно использоваться езда на велосипеде.
Такси во Франции (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Такси во Франции трудно отличить от обыкновенных машин. Автомобили не имеют особого оттенка: желтые либо черные, но наверху у них закреплен пластиковый ящик белого цвета. Если внутренняя часть ящика светится блестящим, вероятно, данное такси свободно и готово к новым пассажирам.
Как и всюду, во Франции такси можно плпросить остановиться вскидыванием руки. Оно притормозит лишь в том случае, если в радиусе 50 метров находится место с парковкой. Почти все машины оснащены особыми телефонами, по которым оператор всегда может отыскать свободный автомобиль и отправить его на заданную точку.
Не прерывая разговора с клиентом, оператор службы такси быстро найдет свободную машину, покажет вам номер такси и марку автомобиля, который придет к вам.
Для поездки во Францию на автомобиле необходимо иметь:
а) национальное водительское удостоверение (если вы не являетесь гражданином ЕС, то должны иметь международные водительские права);
б) свидетельство о регистрации, которое называется «la carte Grise» во Франции;
в) свидетельство о страховке.
Если ваше пребывание во Франции составляет менее 6 месяцев, вы можете свободно путешествовать на автомобиле по стране. Вы также можете арендовать автомобиль. Найти прокатные компании можно в каждом аэропорту и в большинстве вокзалов страны. Если ваше пребывание во Франции превышает 6 месяцев, то вы должны продлить свою лицензию и отправить свой автомобиль на осмотр.
Перечень документов, оформление страховки
Тем, кто решил самостоятельно прокатится по этой удивительной стране, при себе желательно иметь международное водительское удостоверение и кредитную карту. Некоторые компании, конечно, выдадут вам авто и по российским правам, но лучше подстраховаться. Водителю должно исполниться 18 лет, а при выборе некоторых категорий авто — 23 года, стаж вождения не может быть менее 12 месяцев. В известных крупных компаниях принято дополнительно взимать «возрастной сбор» для граждан, не достигших 25 лет.
Обязательно уточните, нужно ли вам вернуть авто с полным баком. Возможно у прокатной фирмы действует система Полный-Пустой. Иногда топливная политика зависит от времени аренды. Если вы берете авто в прокат на срок до 4 дней, то должны вернуть ее с полным баком, а если больше 5 дней, то можно вернуть с пустым. Опять же у каждой компании своя топливная политика, поэтому обговаривайте все нюансы на месте.
Прокатная стоимость включает:
- страховку на случай повреждения ТС в ДТП и угона,
- возможность внесения изенений в договор аренды,
- дополнительные услуги (детское кресло, крепления на крышу или др.),
- залог (около 300 евро, зависит от компании).
В случае повреждения автомобиля или его угона, с арендатора взимается плата в размере франшизы, указанной в ваучере.
Текущее состояние
Французские междугородные услуги, не относящиеся к TGV, находятся в упадке из-за старой инфраструктуры и поездов. Вероятно, это будет еще больше, поскольку французское правительство планирует устранить монополию, существующую в настоящее время на железных дорогах на дальние поездки, позволив операторам автобусов конкурировать.
Количество поездок в Великобританию через туннель под Ла-Маншем в последние годы увеличилось, и с мая 2015 года пассажиры могут путешествовать напрямую в Марсель, Авиньон и Лион. Eurostar также представляет новые поезда класса 374 и модернизирует нынешние поезда класса 373 .
Международный транспортный форум описал текущее состояние французских железных дорог в своем докладе «Показатели эффективности железных дорог Франции»:
- Успех TGV неоспорим (Crozet 2013). Работы начались в сентябре 1975 года на первой линии высокоскоростной железной дороги (HSR) между Парижем и Лионом, и она была открыта в сентябре 1981 года. Новые высокоскоростные линии были открыты в 1989 году (на юго-запад), в 1993 году ( на север) и др. Протяженность высокоскоростной сети в 2017 году составила 2600 км после открытия четырех новых линий.
- Регионализация междугородных и местных услуг была протестирована в 1997 году и полностью развернута в начале 2000-х годов. С тех пор трафик TER (региональных экспрессов) резко увеличился (50% в период с 2000 по 2013 год), так как, в меньшей степени, перевозки в регионе Иль-де-Франс (25%).
- Железнодорожные перевозки оказались гораздо менее успешными. Французская сеть перевозила 55 миллиардов тонно-километров в 2001 году, но эта цифра едва достигла 32 миллиардов тонно-километров в 2013 году. Эти низкие показатели резко контрастируют с амбициозной государственной политикой последних пятнадцати лет. Форум Grenelle Environment Forum (2007–2010) курировал внедрение дорогостоящего плана перевозки грузов, который оказался не более эффективным, чем его предшественники.
Фуникулёр в Париже
Фуникулер Монмартра можно отнести скорее к прогулочному транспорту, нежели к привычному общественному, хотя, для оплаты проезда действительны билеты метрополитена. Идея создания фуникулера зародилась еще в конце 19 века и уже в самом начале 20го — воплотилась в жизнь.
Фуникулер состоит всего из двух кабинок, поднимающих пассажиров к Базилике Sacré-Cœur. Длина линии составляет 108 метров и такое расстояние весьма легко преодолеть пешком, но быть на Монмартре и не прокатиться на знаменитом фуникулере — это своего рода «преступление». Фуникулер сам по себе является достопримечательностью и фигурировал во многих литературных произведениях и кинофильмах.
Водные пути / каналы
Баржа на Канал Сен-Дени
Французская сеть естественных и искусственных водных путей является крупнейшей в Европе. протяженностью более 8 500 км (5 300 миль), из которых (VNF, Английский: Судоходные водные пути Франции), французский навигационный орган, управляет навигационными разделами. Некоторые судоходные реки включают Луара, Сена и Рона. Активы, находящиеся под управлением VNF, включают 6700 километров (4200 миль) водных путей, из которых 3800 километров (2400 миль) каналы и 2900 километров (1800 миль) судоходных реки, 494 плотины, 1595 замки, 74 судоходные акведуки, 65 резервуары, 35 туннели и земельным участком 800 км.2 (310 квадратных миль). Два важных водных пути, не находящихся под контролем VNF, — это судоходные участки Река Сомма и Каналы Бретани, которые находятся под местным управлением.
Примерно 20% сети подходит для коммерческих судов численностью более 1000 человек.тонны и VNF имеет текущую программу технического обслуживания и модернизации для увеличения глубины водных путей, ширины шлюзов и высоты под мостами, чтобы поддержать стратегию Франции по поощрению грузовых перевозок на воду.
RER или Reseau Express Regional (сеть региональных экспрессов)
буквами А,B,C,D,E
Выйти без билета из RER нельзя. Как только поезд выходит за пределы Парижа, начинают действовать специальные тарифы, зависящие от расстояния между станциями. Эта система не распространяется на проездные: если у вас проездной на четыре зоны, он действует в пределах первых четырех зон, независимо от расстояния. Проездные бывают от 1- до 8-зонных. Особый случай — билеты до аэропортов, находящихся вне зон: на этом маршруте не действует проездной на день MOBILIS, недельные или месячные проездные CARTE ORANGE на пять зон.
При поездке в RER следите, на каких станциях не останавливается поезд – это показано на световых табло. Если на табло против названия станции не горит желтый квадратик, значит, остановки там не будет. На всех станциях висят мониторы, на которых показано время прибытия ближайших поездов, их конечные станции и разные служебные сообщения, например, о неполадках на линии или забастовках персонала.
Последние изменения:
28.04.2010
Речной транспорт
Речной транспорт Парижа представлен множеством компаний, организующими прогулки по Сене на речных трамвайчиках и вот некоторые из них:
Bateaux Mouches
Компания Bateaux Mouches — одна из старейших круизных речных компаний Парижа, она была создана после Второй Мировой войны. Эта компания совершает как обычные речные прогулки, так и прогулки, совмещенные с обедом или ужином в ресторане кораблика.
Кораблики, совершающие обычные прогулки, курсируют ежедневно каждые 30 минут с 1 апреля по 30 сентября с 10:00 до 22:30. С 1 октября по 31 марта прогулка возможна с 11:00 до 21:20 (дополнительный рейс по выходным в 10:15). Прогулочный речной трамвайчик отправляется каждые 40 минут. Экскурсия сопровождается аудиогидом на английском, французском, итальянском и японском языках. Время прогулки — 1 час 10 мин.
Стоимость проезда в 2021 году:
- Взрослые — 14 евро;
- Дети (от 4 до 12 лет) — 6 евро;
- Дети до 4 лет — бесплатно.
Круиз на кораблике с ужином возможен ежедневно по вечерам (время зависит от круиза), его продолжительность — около двух часов. Гости могут выбрать одно из четырех меню (от 79 до 325 евро), в которое входит бутылка вина на двоих, минеральная вода, соки. Ужин сопровождает выступление музыкантов.
Желающие пообедать на кораблике и насладиться прибрежными видами Сены могут сделать это только в субботу, воскресенье и в праздничные дни в 12:00 (продолжительность круиза 1 час 45 минут). Круиз-обед стоимостью 69 евро для взрослых, 37 евро для детей до 12 лет сопровождает выступление аккордеониста.
Кораблики Bateaux Mouche отправляются из гавани у моста Pont de l’Alma, на правом берегу Сены. Забронировать билеты онлайн и получить дополнительную информацию на русском языке можно на сайте компании.
Велосипеды в Бордо
Станции проката велосипедов в Бордо встречаются практически на каждом шагу. Абонемент на сутки обойдется в 1.7 €, так же, как и один билет на трамвай. Вы можете совершить неограниченное число поездок по 30 минут, меняя велосипеды. Но если будете кататься дольше, то придется заплатить 2 € сверху.
Подробная инструкция по использованию велопроката есть на каждой станции. Для оплаты вам понадобится банковская карта международной системы (Visa или Master Card). На некоторых станциях в прокат можно взять и электрические велосипеды.
Бордо – не большой город, но с развитой системой велодорожек. Исследовать его на велосипедах очень удобно и приятно.
Приятного путешествия по Бордо!
Франция — France
Франция — государство в Западной Европе, в состав которого также входит несколько заморских территорий. Это одна из ведущих и крупнейших стран европейского континента, граничащая на северо-востоке с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке — со Швейцарией, на юго-востоке — с княжеством Монако и Италией, на юго-западе — с Испанией и миниатюрной Андоррой. Территория Франции омывается на северо-западе Атлантическим океаном, на северо-востоке — Северным море, а на юге — тёплым Средиземным морем. Пролив Ла-Манш отделяет её от острова Великобритания. Франция является демократической республикой и светским государством.
Франция — одна из самых красивых и интересных стран Европы с богатейшей историей и великолепным культурным наследием. Она славится живописной природой и уютными старинными городками, современными мегаполисами и фешенебельными курортами, музеями с мировым именем и изысканной кухней. Франция предлагает удивительное разнообразие ландшафтов: от сурового океанического побережья Нормандии до субтропиков Средиземноморья, от горных вершин Альп до сельскохозяйственных угодий Эльзаса, от лавандовых полей Прованса до виноградников и пастбищ Бургундии. Это невероятная, романтичная и самобытная страна, которая является самым популярным туристическим направлением в мире.
Флаг Франции
Парижское метро и RER
Парижское метро
Как известно, метро – это самый удобный и экономный способ перемещения по городу для туристического путешественника. Метрополитен Парижа состоит из более трехсот станций, где ежедневный поток людей превышает четыре миллиона человек. Парижское метро состоит из шестнадцати веток, которые имеют номера от 1 до 14, плюс еще 2 линии, которые в свою очередь являются ответвлениями от маршрутов №3 и №7 (дублируются с припиской bis и считаются самыми короткими ветками). Каждая ветка окрашена в свой цвет. На каждой ветки имеются станции, где пассажир может легко совершить пересадку, как на другую ветку метро, так и на пригородную электричку RER. Об этом написано на специальных табло в метро и картах RATP. Чтобы рассчитать время перемещения метро от одной станций до другой, необходимо выполнить не очень сложную арифметику: 2 минуты, которые обозначают время в пути между соседними станциями, прибавить 5 минут на каждую пересадку.
В Париже каждая линия носит свое наименование, состоящая из ее конечных станций (например, Louvre — Rivoli). На путеводителях города синим и белым цветом обозначены станции и направления, которые входят в линию, а также показы станции, где можно пересаживаться на другие ветки.
Самым выгодным считается то, что карты метро покупать нет необходимости, ведь всем желающим их просто так раздают в билетных кассах метрополитена и туризма. На каждой станции присутствует большая карта метро.
Немало важным является и тот факт, что метро работает постоянно, не подчиняясь праздникам и выходным дням. График работы – от 6 утра до ½ 1 ночи. Каждый день время отправления и первого и последнего поезда разное, потому что зависит от станции, на которой производиться посадка. Протяженность маршрута и его время (также время до прибытия следующего трансферта) можно узнать на электронном табло, которое имеется над каждой платформой. Линия метро под номером 14 (как чаще всего ее называют Метеор) – новейшая и быстрая в Париже.
Для всего трансферта билета общие, вся информации о их стоимости написана выше. Стоит помнить, что заходя в общественный транспорт, необходимо сохранять билет до конца поездки, из-за того, что на любой остановке к Вам может подойти контролер. Если билета нет, то контролер имеет право выписать штраф пассажиру.
RER
В чем состоит разница метро и RER?
Метро – это традиционный вид транспорта, где железная дорога находится под землей, имеет множество остановок, маленькие дистанции между линиями, включает в себя частые поезда, не очень понятное расписание.
RER (Réseau Express Régional) – транспортная система, которая, в отличие от метро, покрывает большую часть города. RER распространяет свои действия на два парижских аэропорта (Roissy-Charles-de-Gaulle и Orly), парижский Disneyland и Château de Versailles.
В центре города RER имеет пару отдаленных друг от друга остановок, и из-за этого у пассажиров возникает путаница. Всего в Париже насчитывается шесть ключевых транспортных узлов (станции метро, объединившиеся со станциями RER). Пользоваться билетом метро, Ticket t+ разрешается на станциях RER, в зоне 1и в центре Парижа, который ограничивается окружной дорогой «Периферийный бульвар» (Boulevard Periphérique).
RER или «réseau express régional d’Île-de-France»
Сеть этих электропоездов объединяет отдаленные французские пригороды с Парижем. RER имеет пять ветвь, именуемых А, В, С, D, Е. Информация об остановке и промежуточной станции высветится на электроном носителе – табло, которое локализовано на платформе. Из самого центра французской столицы есть возможность добраться до Roissy-Charles-de-Gaulle и Orly на электропоездах. Билет за проезд имеет стоимость 1, 80 евро, на территории города. Если путь лежит за границей Парижа, то нужно купить билет действующий в пределах региона régional d’Île-de-France или придется платить штраф. Для миграций по путям RER могут применяться проездные билеты на метро.
Парижское метро
Метро Парижа можно назвать одной из достопримечательностей города, одной из достопримечательностей Франции. Оно представляет собой систему подземного транспортного сообщения. Путь такое сообщение французы и называют скоростным, но скорость движение подземных поездов метро не велика – она составляет порядка 35 км/ч. Поезд подземный состоит от 3 до 6 вагонов, некоторые из поездов встречаются даже на шинах, это на линиях 6, 1, 4, 14, 11. А на первой и 14 линии действует результат современного прогресса – поезда без машинистов, то есть, они имею автоматическое управление.
Как и московское метро, оно отмечено большой буквой «М» у каждого входа. Оно охватывает не только город, но и пригород, и расположено относительно неглубоко под землей, пригородные же линии располагаются немного глубже городских. Пригородные поезда RER — Réseau Еxpress Régional d’Île-de-France имеют 4 линии, пересекающие город, и отмечены на каре буквами А, B, C, D, E.
Метро Парижа считается одним из старейших в Европе, 4-е по старшинству. Когда было начато его строительство, то линии прокладывались прямо под улицами, а из-за того что, что эти улицы были узкими, имелась вероятной вторгнуться в подвал какого-либо дома при малейшем отклонении от запланированной линии. Именно поэтому линии метро очень своеобразны, они могут иметь искривленные и несимметрично расположенные платформы.
Открытие метрополитена датируется июлем 1900 года, но более обширное строительство завершилось лишь к 20-м годам, когда было открыто несколько центральных линий. Метрополитен Парижа является очень плотным, то есть, станции расположены близко друг к другу, имею не большие пролеты между остановками, но так преимущественно в центре. Метрополитен имеет всего 14 линий, а так же две коротких, которые называют «бис», они являются ответвлениями 3-ей и 7-ой линии.
Общая протяженность путей метро составляет 220 км, на них расположено 303 станции, из них 21 наземная. Ежедневно метро пользуется более 4 миллионов человек, это немного меньше, чем в Московском метро, по миру оно занимает 10 место по ежедневной загруженности.
Интересным фактом является то, что для открытия дверей здесь работает не автоматика, а пассажир сам их открывает нажатием специальной кнопки или после поднятия рычага, но так не на всех линиях. Большим плюсом также является то, что на станциях расположены не только карты метро, но карты самого квартала, куда ведет выход.
Метро
Для людей, живущих, работающих и отдыхающих в Париже, метро является незаменимым источником доступного и эффективного транспорта. Оно состоит из более чем 300 станций по всему городу и работает с четверга по воскресенье с 5:30 утра до 12:40 утра, а по пятницам и субботам с 5:30 утра до 1:40 утра. Метро также работает допоздна в день государственных праздников. В час пик вам не придется долго ждать следующего поезда, поскольку время ожидания — до 2 минут.
Это метро занимает второе место по загруженности в Европе, так как более миллиарда человек используют его каждый год. Метро было открыто в 1900 году во время Всемирной выставки с запуском первой линии. Основные части системы были завершены около 20 лет спустя, пока она не была расширена дальше в пригород.
После Второй мировой войны развитие парижского метро достигло своего пика по мере добавления новых поездов. Однако создание сети и прочие дополнительные изменения были трудными. Это усугублялось близостью станций метро друг к другу. Путешествия в Париж также облегчились благодаря внедрению Региональной экспресс-сети, которая соединяет несколько станций метро для интеграции обеих систем. В первой половине 80-х годов прошлого века был спроектирован автомобиль «Легер», который первым в своем роде используется в качестве общественного транспорта для города.
Достопримечательности Франции
Эйфелева башня
Эйфелева башня — символ Парижа. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, архитектурное бюро которого её спроектировало и построило. Эйфелева башня была возведена как временное сооружение к Всемирной выставке, но со временем превратилась в главную достопримечательность Парижа.
Нотр-Дам-де-Пари
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) — старейший и самый известный собор Парижа, расположенный в древнейшей его части на острове Сите. Это великолепный шедевр готики, увековеченный гениальным Виктором Гюго и превратившийся в культовое место столицы Франции.
Лувр
Лувр — художественный музей в Париже, один из самых знаменитых и больших музеев мира, который ежегодно посещают около 10 млн. человек. Здесь находятся многие из самых известных произведений искусства западной цивилизации, среди которых Мона Лиза да Винчи и скульптура Венеры Милосской.
Версаль
Версаль — роскошная королевская резиденция в стиле барокко, расположенная в пригороде Парижа. Является одним из самых известных и красивых дворцово-парковых комплексов во всём мире. Версаль считается настоящим произведением искусства и эталоном французского барокко.
Млн-Сан-Мишель
Мон-Сен-Мишель — древнее аббатство на скалистом укреплённом острове в Нормандии, которое является одной из самых ярких достопримечательностей Франции. Монастырь является чудом средневековой готической архитектуры. А сам остров славится красивыми безмятежными видами.
Шартрский собор
Шартрский собор — великолепный собор, который является шедевром готики и включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Монблан
Монблан — самая высокая вершина Альп, расположенная на границе Франции и Италии. Это одна из самых живописных и «сильных» природных достопримечательностей Европы.
Каркассон
Каркассон — сказочный средневековый город, окружённый мощными стенами с башнями. Представляет собой лабиринт узких извилистых улочек из булыжника и причудливых старых домов.
Рокамадур
Рокамадур — живописный средневековый городок на скалах, который известен как место паломничества. В часовне chapelle Miraculeuse хранится Чёрная Богородица — древняя фигура Девы Марии, вырезанная из орехового дерева. Базилика Сен-Совер является крупнейшей церковью этого городка и шедевром романского стиля и готики, а также объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Шенонсо
Шенонсо — один из самых красивых и известных замков в долине Луары, построенный в 16 веке. Замок построен на реке Шер и является вторым по популярности после Версаля.
Храм Девы Марии в Ле-Пюи-ан-Веле
Храм Девы Марии в Ле-Пюи-ан-Веле — старинный собор на вершине живописной скалы. Является местом паломничества с средних веков.
Римское наследие Нима
Город Ним был основан римлянами и являлся важнейшим городом провинции Галлия. Здесь сохранилось несколько поразительных римский строений, среди которых выделяется амфитеатр и римский храм.
Реймский собор
Реймский собор — внушительное средневековое религиозное сооружение и шедевр французской готики. Известен как место коронации французских монархов.
Пон-дю-Гар
Пон-дю-Гар — грандиозный римский акведук, расположенный недалеко от города Ним на реке Гар (Гардон). Является самым высоким среди римских сооружений такого типа.
Авиньон
Папский дворец в Авиньоне является одним из крупнейших и наиболее важных средневековых готических зданий в Европе. Дворец был построен в 14 веке, когда папы вынуждены были находиться в Авиньоне.
Шамбор
Шамбор — один из замков долины Луары, который является шедевром французского ренессанса. Построен в 16 веке в качестве королевской охотничьей резиденции.
По Франции на поезде
Поезда во Франции — самый удобный и популярный вид междугороднего транспорта. Обширная сеть железных дорог, покрывающая всю страну, большое количество различных поездов и удобная сетка тарифов в сочетании с комфортом в вагонах и отличной инфраструктурой вокзалов и станций — всё это по достоинству ценится французами и с удовольствием открывается туристами.
Дальние расстояния удобнее всего покрывать на скоростных поездах TGV (trains a grande vitesse — дословно: «поезда высоких скоростей»). TGV ходят на всех популярных маршрутах с большим объёмом пассажиропотока. Единственный минус — довольно высокая стоимость проезда (суммы в 90-150 EUR за билет — не редкость), однако очевидный плюс — отличная экономия времени: время в пути от Парижа до южного побережья, к примеру, не превысит четырёх часов.
Предыдущая фотография
11
Следующая фотография
Поездами других видов — пригородными электричками TER, межрегиональными Intercite и ночными Lunea — имеет смысл пользоваться, если вы хотите сэкономить, а добраться из пункта А в пункт Б всё же надо. Кроме прочего, региональные поезда — зачастую единственный способ разъезжать по городам какой-нибудь маленькой провинции.