Тадж-махал в индии
Содержание:
- Экскурсии по Тадж-Махалу.
- Источники сведений о Чёрном Тадже
- Минареты Тадж-Махала
- Контакты
- Месторасположение
- Особенности размещения
- Услуги отеля и инфраструктура
- References
- Строительства Тадж-Махала.
- Тадж-Махал внутри и снаружи — описание достопримечательности
- Что говорит этимология, и при чем здесь «тазик»?
- История создания мавзолея
- Вид изнутри
- 26 фактов об архитектуре мавзолея
Экскурсии по Тадж-Махалу.
Тадж-Махал привлекает большое количество туристов. ЮНЕСКО документально зарегистрировал более 2 миллионов посетителей в 2001 году, в том числе более 200 тысяч из-за рубежа. Стоимость посещения двухуровневая, со значительно более низкой ценой для граждан индии и более высокой для иностранцев. Использовать автомобили с двигателем внутреннего сгорания рядом с комплексом запрещено, и туристы должны добраться до него либо пешком от автостоянки, либо воспользоваться электрическим автобусом.
Режим работы.
Памятник открыт для посетителей с 6 утра до 7 вечера, за исключением пятницы и месяца Рамадан, когда комплекс работает для верующих. Кроме того, комплекс открывается ночью на день полнолуния, за два дня до полнолуния и за два дня после полнолуния. Музей внутри комплекса Тадж-Махал открыт с 10:00 утра до 5:00 вечера, вход свободный.
Каждый год с 18 по 27 февраля в Агре, в том месте, где жили мастера-создатели Тадж Махала, проходит фестиваль Тадж Махотсав. Фестиваль посвящен искусству и ремеслу могольской эры и в целом индийской культуре. На фестивале можно увидеть процессии с участием слонов и верблюдов, шоу барабанщиков и красочность представления.
Стоимость и правила посещения.
Входной билет на территорию комплекса обойдется иностранцу в 750 рупий (435 рублей). Такая высокая стоимость объясняется тем, что она состоит из налога на вход Археологического общества Индии (250 рупий или 145 рублей) и пошлины Департамента по развитию Агры (500 рупий или 290 рублей). Детям до 15 лет вход бесплатный.
Билеты на ночные сеансы посещения культурного памятника стоят 750 рупий для иностранцев и 500 рупий для граждан Индии: они должны быть куплены за 24 часа до посещения в кассе Археологического общества исследования Индии на Mall Road. В стоимость билета входить пол-литровая бутылка воды, бахилы, карта-путеводитель по Агре, проезд на электротранспорте.
При входе в Тадж-Махал посетителям придется пройти процедуру досмотра: рамка, ручной досмотр, вещи просвечивают и в обязательном порядке досматривают вручную. Камеру и другие ненужные вещи необходимо сдать в камеру хранения. Снять мавзолей на видеокамеру можно только издалека. Вблизи только фотографировать. Внутри самого мавзолея фотографировать нельзя, за этим строго следят сотрудники комплекса.
На территорию комплекса запрещено проносить: еду, спички, зажигалки, табачные изделия, спиртные напитки, съестные припасы, ножи, электронные приборы, штативы.
Как добраться.
Город Агра хорошо связан с крупными городами страны и находится на Золотом треугольнике туристической цепи (Дели-Агра-Джайпур). Добраться до г. Агра можно несколькими способами.
1. Самолетом из Дели 2. Железной дорогой из любого крупного города 3. На автомобиле Расстояние до крупных городов:
Бхаратпур (Bharatpur) — 57 км, Дели (Delhi) — 204 км, Джайпур (Jaipur) — 232 км, Кхаджурахо (Khajuraho) — 400 км, Лакхнау (Lucknow) — 369 км
Полезные советы
Лучшее время года для посещения Тадж Махала: с ноября по февраль. В другое время здесь обычно или слишком жарко, или слишком сыро.
Свойства камня, из которого построен Тадж Махал, таковы, что он меняет свой цвет в зависимости от угла падающего на него света. Таким образом, имеет смысл приехать сюда на рассвете и, проведя целый день, уехать на закате, чтобы вобрать в себя все многообразие красок. Чтобы увидеть шедевр в божественных золотистых оттенках, Вы можете заранее вечером приехать в один из отелей, расположенных неподалеку от Южных ворот (район Тадж Ганж) Тадж Махала и рано утром с открытием комплекса прийти сюда. В шестом часу утра у Вас есть шанс увидеть Тадж Махал в безмолвном одиночестве и во всем величии: днем территорию комплекса заполняют толпы туристов.
Сам город – Агра – довольно грязный и неприветливый, поэтому не стоит тратить много времени на поездку сюда. Одного дня вполне достаточно, чтобы прикоснуться к прекрасному и познать «легенду из камня».
Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter, чтобы сообщить нам.
Источники сведений о Чёрном Тадже
Если мы оглянемся назад, происхождение истории основано на двух источниках
- письменные заметки французского путешественника того времени и
- давняя преобладающая вера народа Агры.
Жан-Батист Тавернье, французский путешественник и торговец, посещавший Моголию во времена правления , построившего Тадж Махал, и Аурангзеба (его сына), писал в книге «Les Six Voyage De Jean Baptiste Tavernier»: «бывший император начал строить свою собственную гробницу на другой стороне реки, но война с сыном прервала его планы. Аурангзеб, который царствует в настоящее время, не склонен к его завершению».
Среди жителей Агры (города, где находится Тадж-Махал) преобладает убежденность, что строительство мавзолея из чёрного камня было начато. Это общественное мнение было настолько сильным, что вынудило британского археолога Арчибальда Карлайл провести раскопки и представить свой отчет в 1871-72 гг:
Минареты Тадж-Махала
Каждый из четырех минaретов имеет высоту 40 м, при этом все они демoнстрируют идеальную симмeтрию по отношению друг к другу. Такие башни являются классическими элементами традиционных мечетей. Именно ими принято украшать мавзолеи по всей Индии. Каждый минарет разделен на 3 отдельных помещения с большими опоясывающими балконами.
Здесь проводят в молитве время исламские верующие. Все 3 помещения специально предназначены для того, чтобы принять как можно больше верующих.
https://youtube.com/watch?v=fHM4JdgD3ew
По исламским традициям именно с этих минаретов молитвы быстрее всего могут быть услышаны Богом. Украшением для каменных сооружений служит позoлота. Она сохранилась еще со времен самого императора и с тех пор не изменилась.
Контакты
Месторасположение
Расстояние до аэропорта | 48 км |
Расстояние до ближайшего курортного центра | 5 км до Сиде |
Линия моря | 1 |
Страна | Турция |
Регион | Сиде |
Курорт | Чолаклы |
Справа:
Royal Dragon
Особенности размещения
Размещение с животными | нет |
Номера для людей с ограниченными возможностями | 5 Superior Land view |
Смежные номера | нет |
Номера для некурящих | курение в номерах запрещено |
Время заселения | 14:00 |
Время выселения | 12:00 |
Услуги отеля и инфраструктура
Пляж |
Территория пляжа: собственный песчаный пляж Вход в море: песчаный Комментарии: Между отелем и плажем проходит пешеходный променад |
Развлечения |
Вечерние программы: Танцевальные шоу, Профессиональные вечерние шоу. Дневные развлекательные программы: Дневные спортивно-развлекательные мероприятия. Комментарии: В команде аниматоров есть русскоговорящие. |
Питание |
Рестораны a la carte/шведский стол: Gusto Della Notte: итальянский ресторан, 19:00-21:30. По меню, платно. Бар: Aмфи бaр* 10:00 – 21:30 Расписание работы основного ресторана: Taj Mahal: завтрак 07:00-10:00, обед 13:00-14:30, ужин 19:00-21:30. Система питания: UAI Комментарии: Система «Ultra All Inclusive» действует круглосуточно, включает безалкогольные и алкогольные напитки местного производства, а также некоторые напитки импортного производства. |
Инфраструктура |
Отель принимает кредитные карты: Master Card, Visa Комментарии: На территории отеля, в лобби и комнатах бесплатный Wi-Fi средней скорости (подключение возможно только с личного устройства гостя). Услуги доктора — по запросу. |
Услуги для детей |
Не предоставляются или отсутствуют: Детские горшки, Аренда детских колясок Комментарии: Мини-клуб для детей 4-12 лет (работает 10:00-12:00/14:30-17:00). Мини-диско. |
Конференц зал |
Количество залов: 1 |
Бассейн |
Комментарии: 4 открытых бассейна (без подогрева). |
SPA |
Комментарии: ** Турецкий хамам, сауна и парная не предназначены для пользования лицами младше 16 лет. |
Спорт |
Комментарии: 5 теннисных кортов, ( с полузасыпным покрытием из искусственной травы) — освещение, уроки игры, аренда оборудования — платно, необходима предварительная резервация. |
References
- Asher, Catherine B. «Architecture of Mughal India» in New Cambridge History of India. Cambridge University Press, 1992. ISBN 0521267285
- Carroll, David. The Taj Mahal. Newsweek Books, 1971. ISBN 0882250248
- Copplestone, Trewin (ed.). World architecture—An illustrated history. Paul Hamlyn, 1966. ASIN B000O8TPM2
- Koch, Ebba. The Complete Taj Mahal: And the Riverfront Gardens of Agra. Thames & Hudson Ltd, 2006. ISBN 0500342091
- Rothfarb, Ed. In the Land of the Taj Mahal. Henry Holt, 1998. ISBN 0805052992
- Trachtenberg, Marvin and Isabelle Hyman. Architecture: from Prehistory to Post-Modernism, 2nd ed. Prentice Hall, 2003. ISBN 978-0131833654
Строительства Тадж-Махала.
Тадж-Махал расположен к югу от городских стен города Агра. Шах-Джахан обменял этот участок, принадлежащий махарадже Джай Сингху (англ. Jai Singh I), на большой дворец в центре Агры. Строительство фундаментов и мавзолея длилось около 12 лет, а остальная часть комплекса была завершена еще через 10 лет. Поскольку комплекс был построен в несколько этапов, существует несколько дат завершения строительства. Например, мавзолей был построен в 1643 году, но работы над остальной частью комплекса были завершены в 1653 году. Оценочная стоимость строительства Тадж-Махал варьируется в зависимости от источников и методов расчета. Примерная общая стоимость строительства оценивается на уровне 32 млн. рупий, в сегодняшних деньгах это несколько триллионов долларов.
Строительство началось с земляных работ на участке площадью примерно в три акра (12000 м2), основную часть составили работы по выравниванию и поднятию поверхности местности на 50 метров относительно уровня реки. На участке расположения мавзолея были выкопаны колодцы, которые, заполненные бутовым камнем, образовали фундаменты сооружения. Вместо лесов из перевязанного бамбука были возведены масштабные леса из кирпича, которые окружили гробницу. Они были настолько внушительные по размерам, что мастера, заведующие строительством, опасались, что разборка их может занять годы. Согласно легенде Шах-Джахан озвучил, что любой может взять себе и оставить столько кирпичей, сколько пожелает, и леса были разобраны крестьянами практически за ночь. Рампа из утрамбованной земли длинной 15 км была построена для транспортировки мрамора и других материалов. Группы по 20-30 волов тащили блоки на специально разработанных повозках. Вода для нужд строительства добывалась из реки с помощью канатно-вёдерной системы с использованием животной силы и сливалась в большой резервуар, откуда поднималась в распределительный резервуар. Оттуда она распределялась по трём вспомогательным ёмкостям и по трубам транспортировалась к строительному комплексу.
Стройматериалы закупались во многих районах Индии и Азии. Более 1000 слонов использовались для перевозки строительных материалов при строительстве. Блестящий белый мрамор привезен из Раджастана, яшма из Пенджаба, нефрит и хрусталь из Китая, Бирюза из Тибета, лазурит из Афганистана, сапфиры из Шри-Ланки и сердолик из Аравии. В общей сложности, 28 видов различных драгоценных и полудрагоценных камней встроены в белый мрамор Тадж-Махала.
В строительстве принимали участие более 20000 человек, пришедших со всей Северной Индии. Среди группы из 37 человек, отвечавших за художественный образ комплекса, были скульпторы из Бухары, каллиграфы из Сирии и Персии, мастера инкрустации из южной Индии, каменотёсы из Белуджистана, а также специалист по возведению башен и мастер по резке мраморных орнаментов.
История сохранила очень мало имен мастеров и архитекторов, так как в то время в исламском мире, в основном, превозносили покровителей, а не архитекторов. Из современных источников известно, что строительство контролировалось большой командой архитекторов. Есть упоминания, что и сам Шах-Джахан лично участвовал в строительстве больше, чем любой другой правитель Великих Моголов до него. Он проводил ежедневные встречи с архитекторами и прорабами, и как говорят историки, часто предлагал идеи или корректировал идеи, предложенные ими. Два архитектора упоминаются по имени: Устад Ахмад Лахори (Ustad Ahmad Lahauri) и Мир Абдул Карим (Mir Abdul Karim).
Известными строителями Тадж-Махал являются:
Устад Ахмад Лахори (Ustad Ahmad Lahauri) из Ирана — главный архитектор. Мир Абдул Карим (Mir Abdul Karim) из Шираза (Иран) — один из главных руководителей. Исмаил Афанди (Ismail Afandi) от Османской империи — строитель главного купола мавзолея. Иранцы Устад Иса (Ustad Isa) и Иса Мухаммад Эфенди (Isa Muhamed Efendi) — как считается, сыграли ключевую роль в архитектурном дизайне. Пуру (Puru) из Бенаруса (Иран) — контролирующий архитектор. Газим Хан (Gazim Han) из Лахора — отлил золотой наконечник для мавзолея. Ширанжилал (Chiranjilal) из Дели — главный скульптор и мастер мозаик. Аманат Хан (Amanat Han) из Шираза (Иран) — главный каллиграф. Мохаммед Ханиф (Muhamed Hanif), главный руководитель кладки. Мукаримат Хан (Mukarimat Han) из Шираза (Иран) — главный управляющий.
Тадж-Махал внутри и снаружи — описание достопримечательности
В истории возведения Тадж-Махала много неизвестного, даже загадочного. Однако результат работы тысяч людей поражает воображение даже тех, кто не особо стремится к познанию его тайн.
Архитектура мавзолея
Тадж-Махал — это величественное сооружение из белого, полупрозрачного мрамора. Особенность материала заключается в том, что здание меняет цвет в зависимости от освещения, времени суток. В ясный день оно сверкает белизной, в закатных лучах как будто излучает розовое сияние, а лунной ночью — серебристый свет.
Мавзолей — пятикупольное сооружение, окруженное четырьмя минаретами. Они слегка отклонены в стороны, чтобы в случае разрушения не повредить усыпальницу. На минаретах можно увидеть опоясывающие их рабочие, а не служащие украшением балконы.
На фасадах главного здания прорезаны пологие стрельчатые арки. Они визуально облегчают знаменитую достопримечательность Индии, делают ее как будто парящей в воздухе.
Стены мавзолея украшают инкрустации из драгоценных камней, нанесенные каллиграфом строки из Корана. Для создания декоративных элементов также были использованы различные штукатурки, краски.
На территории Тадж-Махала есть мечеть, гостевой дом, мавзолеи двух других жен Шах-Джахана и служебные постройки.
Знаменитый мавзолей удивителен не только своей красотой, но и габаритами, строгой геометрией, симметрией построек. Некоторые цифры для понимания масштабов строительства:
- высота равна ширине и составляет 74 м;
- площадка под главным куполом и четырьмя минаретами — квадрат со сторонами 95,4 м;
- весь комплекс сооружений имеет форму прямоугольника со сторонами 300 и 600 м, соответственно;
- высота главного купола — 35 м;
- высота минаретов — 40 м.
Обратите внимание! Тадж-Махал — это тесное переплетение персидского, индийского, арабского архитектурного стиля
Тадж-Махал внутри
При входе в мавзолей туристы и жители Индии попадают в большой внутренний зал. Он имеет форму правильного восьмиугольника. Высота стен составляет около 25 м, а потолок повторяет форму внешнего купола.
Не менее чем снаружи Тадж-Махал красив и внутри. Площадь стен поделена на части многочисленными арками. Поверхность мраморных блоков украшена барельефами, узорами, инкрустациями из драгоценных камней.
В центре внутреннего зала, за двумя резными ширмами из мрамора, стоят два кенотафа — надгробных камня Шах-Джахана и его супруги. Сами могилы находятся глубоко под полом.
Парковая зона
Вокруг мавзолея разбит роскошный парк, работа над которым завершилась через 5 лет после строительства усыпальницы. Попасть в него можно через ворота из красного камня с одиннадцатью куполами и боковыми башнями.
Через весь парк к Тадж-Махалу ведет дорога, вдоль которой проложен искусственный канал с зеркальной гладью воды, посажены кипарисы. Историки утверждают, что когда-то в этом саду гуляли павлины и другие экзотические птицы, а в водах канала плавали красивые рыбы. Однако и без них Тадж-Махал не перестает быть новым чудом света.
Что говорит этимология, и при чем здесь «тазик»?
Считается, что современное слово «таджик» в Средние века звучало немного по-другому. Среди разных народов в различные эпохи звучали такие варианты, как «тази́», «тази́к», «тажи́к», «тежи́к» и т. д. Гласные и согласные чередуются, и это естественный процесс развития языков. Например, русское слово «магазин» произошло от арабского «махзан» (مخزن). Как видно, некоторые звуки видоизменились. Примерно похожий процесс произошел со словом «таджик».
Кого же называли «тази́ками», а затем «таджиками»? Разберем наиболее вероятную версию.
Еще в 7 веке, когда на территории Ближнего Востока существовала Сасанидская империя, у ее границ жили арабские племена, которых иранцы называли «тази́» (или «тази́к»).
Эти самые «тази» вскоре захватили добрую половину Азии, распространили ислам и образовали Халифат.
Получается, что изначально таджиками называли арабов, распространивших мусульманское вероучение по всему Востоку.
Но к XI веку все изменилось: слово «тази» прижилось среди тюркских народов, и этим словом стали называть уже иранцев, которые, как и арабы, распространяли ислам по Центральной Азии.
Слово «таджик» стало относиться к ираноязычным народам, которые отличались от тюркского населения.
История создания мавзолея
Первоначально царицу похоронили в Бурхан-Нуре, где она и скончалась. Через полгода ее останки доставили в Агру. А в годовщину смерти Шах Джахан начал строительство мавзолея. В конкурсе проектов принимали участие лучшие архитекторы Востока. Всех мастеров превзошел архитектор Усто Иса Ханом Эффенди из Шираза. Его проект в целом очень понравился императору, и лишь частично был изменен позднее.
22 года 20 тысяч человек сооружали эту достопримечательность Индии. Саму гробницу обнесли стеной, сделанной из красного песчаника. Перед мавзолеем Тадж-Махал соорудили огромный двор под будущий сад. По одной из красивых легенд на противоположной стороне реки Джамны правитель начал возведение другого такого же по форме, но из черного мрамора, мавзолея для себя. В этой легенд и в общей архитектуре здания видна любовь Шаха Джахана к симметрии. Возведению антикопии мавзолея не суждено было сбыться – его сын Аурангзеб перехватывает трон и заточает отца в Красный форт. Так Шах Джахан провел свои последние годы жизни под домашним арестом и умер в 1666 году.
По завещанию отца Аурангзеб переносит его тело в Тадж-Махал к жене. Здесь же были похоронены и многие другие жены Шах Джахана, а также некоторые члены семьи и их приближенные.
Тадж-Махал действительно очень красивое здание. Ни одно описание, фото или видео не сможет передать всю истинную красоту этого сооружения. Архитектура сооружения передает смесь индийского, персидского и исламского зодчества. Крепостные стены по углам обрамлены башнями-павильонами. В центре возвышается само здание усыпальницы в переливающихся цветах в зависимости от освещения. Ночью он кажется ослепительно белым, а в период разлива реки вся эта красота ровно отражается в ее течении.
С трех сторон здание окружает парк. Фасад дворца составляет мраморный портал, соседствующий по сторонам с двумя купольными башнями. По центральной оси мавзолея перед фасадом находится оросительный канал, разделенный бассейном. От бассейна в сторону четырех минаретов протянуты дорожки, на которые из-за случаев суицида доступ закрыли.
Чувство легкость здания издалека подкрепляет и его украшение при более тщательном изучении. Так стены разрисованы тонким узором, мраморные блоки инкрустированы самоцветами, переливающимися на свету. Кажется, что эту постройку воздвигли совсем недавно. Не удивительно, что по очередному преданию, Шах Джахан приказал отрубить руки архитектору, дабы тот не смог повторить подобное.
Две боковые лестницы ведут на второй этаж усыпальницы, где под огромным куполом, поднимающимся на высоту 74 метра, раскинулись открытые террасы. В фасаде здания вырезаны ниши, что еще больше усиливает чувство невесомости здания. Войдя через проход фасад, можно увидеть просторный зал, в центре которого расположены два беломраморных саркофага.
Саркофаги
Стены здания украшены мозаиками из камней. Они сплетаются во множество растений, гирлянд цветов, букв. Своды арок расписаны четырнадцатью сурами из Корана.
Индийский Тадж-Махал, знаменитейший памятник любви, давно ставший символом этой страны. Это одна из самых популярных достопримечательностей у туристов, воспринимая как вечная история любви в камне.
Это интересно: Тайна Бермудского треугольника
Вид изнутри
Внутри Тадж Махал (город Агра) выглядит не менее примечательно, чем снаружи. Вход в мавзолей украшает галерея с изящными колоннами. Зал внутри усыпальницы представляет восьмиугольник, в который можно попасть с любой стороны усыпальницы (сейчас это можно сделать лишь со стороны парка). Внутри зала за мраморной ширмой расположено два саркофага, изготовленные из белого мрамора, в действительности, являющие собой ложные гробницы, поскольку сами могилы находятся под полом.
На крышке саркофага жены правителя выбиты восхваляющие её надписи. Единственным асимметричным элементом во всём комплексе является саркофаг Джахана, который был установлен уже после его смерти: гроб правителя немного больше гроба жены. Высота стен внутри здания составляет 25 м, а украшенный солнцем потолок сделан в виде внутреннего купола.
Всё пространство внутри зала разделяется восемью арками, над которым можно прочитать цитаты из Корана. Четыре средние арки образовывают балконы с окнами, через которые в зал поступает свет (кроме этих окон солнечные лучи попадают в помещение через специальные отверстия в крыше). На второй этаж мавзолея можно подняться по одной из двух боковых лестниц. Стены внутри усыпальницы повсюду украшены мозаиками из самоцветов, которые образуют различные символы, растения, цветы, буквы.
26 фактов об архитектуре мавзолея
- Тадж Махал (или Тадж) признан лучшим образцом могольского архитектурного стиля — «жемчужиной мусульманской архитектуры в Индии». Он (стиль) возник на синтезе индийского, персидского и арабского архитектурных стилей.
- Внутри расположены 2 гробницы: шаха и его жены Арджуман Бану Бегум , которые находятся в земле под кенотафами.
- Вдохновленный стихом Бибадала Хана, придворного ювелира и поэта, Шах-Джахан задумал комплекс как копию дома дорогой Мумтаз (титул жены падишаха) в раю. В этом — предназначение большинства погребальных архитектурных сооружений моголов.
- Архитектура Таджа обладает мистическим воздействием: взаимодействие декора, геометрии, материалов, акустики влияет на ум, чувства и дух человека. Мавзолей уникален комбинацией своей простоты и великолепия. Неограниченная щедрость Джахана в совокупности с изысканной работой лучших мастеров производят гипнотизирующее впечатление. Об этом в Иллюзиях и тайнах Тадж Махала на канале Дзен Архитектура.
- Внутренний зал Тадж Махала имеет форму идеального восьмиугольника и окружен восемью комнатами с проходами. Этот приём создаёт ауру торжественной безмятежности.
- Его символизм многогранен: от комбинаций материалов и цвета, сообщающих о принадлежности к высшим классам общества, до метафор растений, которые придворные летописцы использовали, чтобы восхвалять достоинства личности падишаха и его семьи. Например, в кенотафе падишаха есть чернильница, а жены — поверхность для письма. Эти детали символизируют, что мужчина пишет свои желания на сердце женщины.
- В интерьере мавзолея есть время реверберации (время, затрачиваемое на погашение эхо) — 28 секунд. Это сделано специально для того, чтобы слова молитвы о душе любимой Мумтаз, задерживались в воздухе.
- Комплекс имеет осевую симметрию относительно могилы Мумтаз-Махал. Лишь гробница самого Шах-Джахана нарушает её.
- Со всех сторон Тадж Махала расположены водоёмы, в которых при определённом ракурсе полностью отражается здание.
- При строительстве использовали белый мрамор из Раджастана, который на дневном солнце имеет ослепительно-белый цвет, на восходе — молочно-белый или розовый, а при луне — серебристый. По качествам своим этот мрамор считается лучшим в мире. Шах-Джахан запретил использовать его для строительства любых других объектов.
Тадж Махал в свете утренней зари
4 башни-минарета чуть отклонены в сторону на случай землетрясения. На них арабской вязью запечатлены Священные стихи Корана.
Архитектором самого впечатляющего, главного купола считается Исмаил Афанди из Турции. Снаружи его высота составляет 44,4 метра, а внутри — 24,35 м.
Купола увенчаны позолоченными фигурами в персидском стиле. Венец главного купола изначально был сделан из чистого золота, но в 19 веке заменён на бронзовый.
Все декоративные элементы дизайна действующих минаретов украшены позолотой.
До разграбления мавзолея на кенотафе Мумтаз один из цветков был инкрустирован 35 различными драгоценными камнями , в том числе, привезённым с Урала, малахитом.
Ма стерски сделанные мраморные решетки окружают кенотафы над могилами .
Чего мы не видим сейчас, так это чаши, полные драгоценностей на могиле Мумтаз Махал, персидские ковры на полу, серебряные дверные проемы и нависающие люстры, которые когда-то составляли внутренний декор.
Потолок украшен цветочными узорами и геометрическими рисунками — пол.
Самым впечатляющим видом декора можно назвать каменную инкрустацию. Цветки разработаны до мельчайших деталей, и каждая точка и алфавит Священного Корана аккуратно выгравированы, вырезаны и инкрустированы до совершенства.
Купол зала внутри украшен в виде солнца.
С трёх сторон комплекс окружён зубчатыми стенами из красного песчаника. Сторона вдоль реки осталась открытой.
Комплекс содержит дополнительные мавзолеи для других жён Джахана и один для любимого слуги Мумтаз.
Главные ворота повторяют сводчатые проходы усыпальницы, арки украшены тем же декором. Первоначально они были сделаны из серебра и назывались «Ворота в Рай».
Никакие мастера и дизайнеры не смогут воспроизвести этот шедевр сегодня.
Тадж Махал ночью