Пьяцца дель пополо

Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе

Базилика в честь первого епископа Равенны построена там, где теперь находятся окрестности Равенны а раньше шумел крупный морской порт. Хотя храм и был построен в VI веке, он не несёт на себе отпечатка суровости тех времён. Светлый кирпич, использованный для постройки, перемежается с ещё более светлыми толстыми слоями скрепляющего материала. Окна в основном здании и в колокольне просто неправдоподобно велики для зданий тех времён. Через 300 лет после освящения храма в 549 году, город значительно отступил вглубь суши. Поэтому в 856 году мощи Святого Аполлинария из соображений безопасности перевезли внутрь городских стен. Вернулись они в свою базилику только в 1748 году.

Как показало время, «переезд» мощей был абсолютно правильным – Сант-Аполлинаре-ин-Классе вдоволь грабили все захватчики. Даже беломраморными плитами, демонтированными с базилики, облицевали Кафедральный собор в Римини. Поэтому современная красота храма – это лишь отзвуки его былого великолепия. Сейчас базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе работает исключительно как музей.

Полюбоваться превосходными мозаиками, изображающими не только Христа и апостолов, но и вполне земных персонажей вроде архиепископа Мавра или византийского императора Константина IV можно ежедневно. В музее также хранятся несколько саркофагов времён строительства базилики. Их украшения, если сравнить их с украшениями римских саркофагов, подсказывают нам, как стремительно наступали в Европе тёмные века с их утратой не только художественной мысли, но и ремесленного мастерства.

История

Издавна большинство путников приезжало в Рим по северной Фламиниевой дороге, это были самые разные люди — от кровожадных варваров в IV веке до утонченных эстетов XIX века. И все они въезжали во Фламиниевы ворота, за которыми открывалась площадь Пополо — величественный архитектурный ансамбль.

О ее создании впервые задумался папа Сикст IV, а Рафаэль и Антонио да Санголло придумали Трезубец — систему трех улиц, веером расходящихся к трем площадям:

  • Улица Корсо — к пьяцца Венеция
  • Улица Бабуино — к пьяцца Спанья
  • Улица Рипетта — к мавзолею Августа.

Акцентом обширной овальной площади является мраморный обелиск Рамзеса II, датированный 1232 годом до нашей эры. 24 метровый монумент был привезен в Рим в 10 году до нашей эры императором Октавианом Августом после завоевания Египта и как трофей был выставлен на обозрение в Большом цирке. Там он и пролежал под грузом мусора и земли долгие годы.

По велению папы Сикста V обелиск был найден, отреставрирован и установлен в центре Popolo. Обелиск венчает крест как символ доминирования христианской веры.

По заданию Александра VII под руководством знаменитого скульптора Бернини был обновлен дизайн ворот. В это же время возникла идея поставить в основе Трезубца, в точках схождения трех улиц две зеркально-симметричные церкви. Но все же делать их совершенно одинаковыми не стали.

  • Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи расположена справа, круглая с восьмиугольным куполом
  • Церковь Санта-Мария-ди-Монтесанто находится слева и имеет овальный 12-ти угольный купол.

Джузеппе Валадье в 1811–1824 годах установил фонтан со львами у подножия обелиска, создал скульптурные группы по бокам площади и построил монументальную лестницу, ведущую на вершину холма Пинчо, где был разбит первый общественный парк, ставший главным променадом Рима.

Интерьер

Скромная снаружи, посвящённая Святой Богородице церковь открывает себя с самой неожиданной стороны. А когда узнаёшь, что за великие шедевры украшают стены базилики, и какие громкие имена стоят за их созданием, понимаешь, что пройти мимо было бы непростительной ошибкой.

В разные годы проектированием и оформлением интерьеров церкви занимались Донато Браманте (Donato Bramante), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Андреа Бреньо. В середине XVII века Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) осуществил ещё одну масштабную реконструкцию базилики; с тех пор в её убранстве преобладает стиль барокко.

Капелла Киджи

Косвенно с церковью знаком всякий, кто никогда не бывал в Вечном Городе, но смотрел экранизацию романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Действие фильма частично разворачивается в капелле Киджи (Chigi). Она носит имя заказчика, банкира Агостино Киджи. Проектировал будущую усыпальницу богатого рода Рафаэль Санти; он украсил купол капеллы мозаикой «Сотворение мира». До конца XVI века в церкви находились и две живописные работы мастера. Спустя сто лет Бернини реконструировал капеллу по заказу другого представителя рода, кардинала Фабио Киджи, позже ставшего Папой Александром VII.

Работы Караваджо в капелле Черази

Капелла Черази (Cerasi) связана с не менее знаменитым итальянским мастером, Караваджо (Caravaggio). Здесь хранятся две его подлинные работы, «Обращение на пути в Дамаск» (иначе «Обращение Савла») и «Распятие апостола Петра».

«Обращение Савла», выполненное в стиле реализма – одно из самых ярких проявлений таланта Караваджо. Над алтарём висит холст «Вознесение Девы Марии» работы Аннибале Каррачи (Annibale Carracci).

Пинтуриккьо в капелле делла Ровере

Стоит особо отметить и капеллу рода делла Ровере (Della Rovere). Она построена в конце XV века и расписана Пинтуриккьо (Pinturicchio) и его учениками. Пинтуриккьо оформил и капеллу Сайбо (Cybo), но результаты его работы нам не увидеть: в конце XVII века капелла была реконструирована последователем Бернини архитектором Карло Фонтана (Carlo Fontana).

Другие капеллы

Капеллы Сайбо-Содерини (Cybo-Soderini), или капелла Распятия, и Теодоли (Theodoli) не так «популярны» среди туристов, но не менее интересны. Оформлением первой занимался фламандский художник Питер ван Линт (Pieter van Lint. В ней находится деревянное распятие XV века. Вторая выполнена в стиле римского маньеризма и украшена лепным декором работы скульптора Джулио Маццони (Giulio Mazzoni).

Пьяцца дель Пополо в Риме — немного истории

Уголок итальянской столицы, о котором мы поговорим в этой статье, с древности пользовался успехом среди местного населения и гостей города. Там проходила уличная торговля, собирался люд для обсуждения важных вопросов общественной жизни, до первой половины XIX века казнили преступников. При Паскуале II, в XI веке, на территории будущей площади была построена базилика Santa Maria del Popolo. Она пережила две реконструкции: в 1472-1477 гг. и в 1655-1660 гг.

Как такова площадь дель Пополо (Piazza del Popolo) появилась в Риме только в XVI веке, при папе Сиксте V. В 1589 году туда перенесли египетский обелиск. Частью истории Piazza del Popolo является судьба двух схожих церквей, расположенных в пределах площади. Santa Maria in Montesanto построили в 1679 г., а ее «младшую сестру» Santa Maria dei Miracoli – в 1681 г.

В XIX веке был издан приказ о модернизации данной местности, согласно которому с 1811 по 1812 гг. архитектор Джузеппе Валадье поменял ее внешний облик. В 1820 г. Валадье построил фонтаны, в 1822-1823 гг. Чеккарини разместил на них свои статуи, в 1824 г. появился еще один фонтан, возле обелиска. В 1936 г. сделали водный каскад и пьяцца приобрела современный облик.

Откуда название именно площадь Венеции

Это имя площадь получила в честь дворца Венеции, возведенного здесь в 1455 году по указанию Пьетро Барбо, на тот момент занимавшего пост венецианского кардинала. Кстати, через некоторое время он стал Римским папой Павлом II.

Первоначально дворец находился в его владении, а позже использовался в качестве резиденции венецианского посольства в Риме. В дальнейшем здесь стали жить австрийские дипломаты с семьями. Уже в 20 веке здание оказалось под властью Бенито Муссолини.

По легенде этот дворец построили на месте старинного дома, в котором некогда останавливался на ночлег евангелист Марк. Именно это послужило причиной того, что выходцы из Венеции, чьим покровителем и считается святой Марк, так любили бывать здесь. Со временем это место стали называть дворец Венеции. Соответственно и площадь называли этим именем.

Дворец Венеции (Palazzo Venezia)

Национальный музей Равенны

Национальный музей также находится неподалёку от базилики Сан-Витале, только в отличие от Мавзолея Галлы Плацидии, он находится чуть севернее. Музей расположен в комплексе зданий бывшего бенедектинского монастыря. Хоть эти три достопримечательности Равенны и находятся за одним забором, билеты в них нужно покупать разные. В базилику и мавзолей можно пройти по единому билету, а в музей нужно покупать отдельный.

У нас бы Национальный музей Равенны назвали историко-краеведческим – практически все представленные экспонаты и артефакты имели прикладное значение. С точки зрения чисто художественной ценности интересны разве что фрески, перенесенные в музей из церкви Святой Клары. Их автором считается Паоло да Римини.

Серьёзную часть фондов музея составляет разнообразная церковная утварь, которую свозили в музей из многих окрестных монастырей и церквей при Наполеоне Бонапарте. Имеется серьёзное собрание древнеримских монет. В одном из залов полностью сохранён интерьер средневековой аптеки. Во дворе Национального музея древняя история Равенны иллюстрируется древними крестами и саркофагами. Однако то ли из-за возраста, то ли из-за хранения под открытым небом они довольно сильно повреждены и работу резчиков по камню можно оценить лишь по фрагментам.

Обелиск Фламинио на Piazza del Popolo

Упираясь в городские ворота, установлена грандиозная в своих масштабах стела, в высоту составляющая 24 м.

Его возведению послужил указ папы Грегория XIII. Данный фонтан стал одним из 18, предусмотренных к возведению после того, как была произведена реставрация акведука Aqua Virgo в Риме.

Правда, когда проектировалась инфраструктура, было выявлено, что оси, в которых пересекаются главные планируемые городские дороги, сходятся как раз в этом самом месте. Чтобы визуальное восприятие расходящихся из общего центра дорог оказалось целостным, исключительно важным моментом стала необходимость размещения обелиска именно на том месте, где действовал фонтан. Он сам, в свою очередь, был смещен в сторону Via del Corso.

Интересные факты

  1. Строительство египетского обелиска происходило в период с 1232 по 1220 г. до н.э.
  2. На это время пришелся период правления Марнептаха и Рамзеса II.
  3. Обелиск оказался в Риме в качестве трофея, привезенного Октавианом Августом, произошло это в 10 г. до н.э.
  4. Барельефы, используемые в его украшении, созданы в качестве атрибутов обелиска, восхваляющих деяния указанных египетских фараонов и жизнь при их правлении.
  5. Стела изначально служила украшением для Circus Maximus. Когда Империя пала, стелу низвергли и закопали.

Реставрация и последующая установка этого артефакта была произведена Доменико Фонтана, что входило в его план градостроения. С того времени обелиск стал одной из главных достопримечательностей Вечного города.

Обелиск Фламинио на Piazza del Popolo

Фонтан делла Деа ди Рома

Римская богиня в шлеме воина находится в центральной части скульптурной группы. У её ног видны фигуры мужчин, символизирующих реки Тибр, Аньене, а также волчицы (кормилицы младенцев Ромула, Рема). Фонтан расположен у основания холма. Симметрично этому фонтану стоит архитектурный ансамбль, изображающий Нептуна, окружённого тритонами. Хозяевами площади являются туристы, жители страны. Для них на ней функционирует большое количество уютных кафе, ресторанов. В праздники в центральной части площади устанавливается огромная сцена для концертов. Свернув на улицу Корсо, оказываетесь в райском месте шопоголиков. На участке, длиной в 1,5 км находятся бутики различных фирм, заполненные товаром.

Площадь Пополо в Риме — описание

Сегодня Пьяцца дель Пополо – наиболее посещаемая площадь Рима. Чтобы дать возможность свободно прогуливаться по ней, власти даже перекрыли автомобильное движение.

Архитектурный ансамбль площади выполнен в классическом стиле, свойственном для Италии. Несмотря на это, план ее строительства взяли за образец архитекторы центра Санкт-Петербурга, Версаля и многих европейских столиц.

Вокруг площади расположена стена, форма пространства – скорее овальная. Балюстрада украшена скульптурами времен года. Вода к каскаду поступает от акведука Аква-Верджине. Наполеоновская лестница, которая идет от пьяцца с восточной стороны, соединяет ее с садами Боргезе на холме Пинчио. Там можно отдохнуть от длительных прогулок. Однако не спешите расслабляться, внимательно изучите каждый объект одной из самых красивых площадей мира.

Расположенные рядом церкви в стиле барокко – детища архитектора Райнальди. На первый взгляд может показаться, что они абсолютно одинаковы. Но, тот, кто профессионально разбирается в строительстве, без труда замечает различия. Самое главное из них – форма зданий. Santa Maria in Montesanto – овальная, а вторая церковь на Пьяцца дель Пополо – почти круглая. Это н

На стенах Santa Maria dei Miracoli можно увидеть фрески работы Антонио Раджу, это известный ученик непревзойденного Бернини. В этом же храме расположены статуи Карла Фонтана – кардиналы Гасталлий и Бенедетто.

На противоположной стороне площади стоит еще одна святыня — Santa Maria del Popolo. Эта церковь на Пьяцца дель Пополо знаменита тем, что в ней хранятся работы самых знаменитых мастеров Италии: Караваджо, Бернини, Рафаэля, Пинтуриччи и Караччи. А еще есть легенда, что под зданием находится захоронение императора Нерона. Другая версия гласит, что возле надгробия кровожадного вельможи постоянно видели разную нечистую силу и самого Нерона. Это продолжалось до тех пор, пока папа Пасхалий II не приказал выбросить останки в реку. Позже на месте могилы построили храм.

Несмотря на то, что призрак императора вроде бы исчез, говорят, что души людей, казненных на площади с помощью гильотины, продолжают витать среди туристов и часто попадают в объектив фотокамер.

В центре площади красуется огромная колонна, высотой в 36 метров. Предположительный возраст этого египетского обелиска – 3,5 тысячи лет. В 10 году до нашей эры Октавиан Август приказал перевезти его из Гелиополя. Потом каменный столб находился в Большом цирке. О том, как он попал на площадь, мы рассказывали выше. Если подойти к нему поближе, можно увидеть египетские иероглифы. Специалисты говорят, что надписи прославляют фараона Рамзеса II.

На западной стороне площади расположен Фонтан Нептун, напротив – Фонтан Богини Рима. Вокруг обелиска находится не менее привлекательный Фонтан Фламинио.

На севере можно увидеть ворота Фламиниев (Porta Flaminia). Ими открывается улица Фламиния (древняя Фламинивая дорога). Древние путешественники начинали знакомство с Римом в этой части города.

Многие источники говорят, что название площади произошло от слова «народ», но большинство современных лингвистов и историков склоняются к тому, что однозвучное на латыни «popolus» в данном случае обозначает «тополь». Дело в том, что в старину на месте Пьяцца дель Пополо росли именно эти деревья. Может и так, однако версия о месте собрания народа тоже имеет право на существование. Таким же названием площади может похвастаться Равенна – не перепутайте.

Площадь прекрасна в любое время суток, но поздним вечером и ночью там особенно красиво. Благодаря искусно выполненному освещению дель Пополо стает неимоверно романтичной.

Близость к популярным туристическим объектам города делает ее обязательным пунктом почти всех экскурсий. Рядом находятся Испанская лестница (10 мин.), Пантеон, Фонтан Треви, Галерея Боргезе (15 минут ходьбы к каждому). К Алтарю Отечества и Собору Святого Петра с пьяцца дель Пополо можно дойти за 20 минут, в район Трастевере, к Котам в Риме и Колизею – максимум за полчаса. Кроме того, на площади дель Пополо всегда много бродячих музыкантов и актеров, иногда там устанавливается сцена, и проводятся концерты.

На Новый год площадь становится местом, куда спешит весь Рим. Там проходят фестивали, взрываются красочные фейерверки, поют известные коллективы. Во время важных общественных мероприятий Пьяцца дель Пополо может вместить до 30 000 человек.

Современность

Базилика Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

С площади виден только фасад этой церкви, как бы вырастающий из руин терм. Внутреннее помещение выполнено в форме греческого креста. Его равносторонние концы придают базилике компактность. Со времён Микеланджело сохранилось несколько скульптур. Алтари украшены раритетными византийскими иконами, а стены – полотнами французских художников. В церкви хранится древняя икона Богоматери. Здесь захоронена одна из самых почитаемых в католицизме святых – Екатерина Сиенская.

В базилике с 2000 г. находится огромный орган – подарок города Рима папе Иоанну Павлу II. В корпусе из массива вишни этого музыкального инструмента высотой 12 м находится 5400 серебристых труб.

Особенность базилики Santa Maria degli Angeli e dei Martiri – смелое сочетание древних и современных компонентов и экспонатов. У входа посетителей встречает фигура ангела, весьма далёкая от канонической. Бронзовые входные двери были созданы в 2006 г, а 4 года спустя во внутреннем дворике была установлена 5-метровая бронзовая скульптура Галилео Галилея – своеобразный символ примирения науки и церкви. Интересно, что дизайнер скульптуры – физик, нобелевский лауреат Ли Чжэндао.

Среди светских экспонатов – маятник Фуко (аналогичный существовал в Исаакиевском Соборе), и солнечные часы в форме линии меридиана. До конца XIX в. по ним сверяли городские часы.

Фонтан Наяд

Фонтан раположен в центре площади. Наяды – нимфы водных стихий и мифологические дочери Зевса. Океаническая наяда восседает на морском коньке, озёрная – на лебеде, речная – на чудище, а наяда подземных вод – на драконе. Поддерживаемая наядами чаша символизирует Мировой океан. Над чашей – бронзовая скульптура Главка Понтийского, побеждающего морское животное, и утверждающего власть человека над природой. Особенно красиво фонтан выглядит во время вечерней подсветки.

В полукруглых зданиях, входящих в архитектурный ансамбль площади Республики в Риме, ныне действует элитный отель с термами.

Баптистерий православных

Самое старое здание Равенны, баптистерий (здание, предназначенное специально для крещения) православных, стоит рядом с кафедральным собором. Иначе его называют баптистерий Неона в честь епископа, при котором здание украсили прекрасными мозаиками.

Мощное восьмиугольное здание правильной формы было построено около 500 года. Важными элементами интерьера, кроме мозаик, являются колонны и горельефы. Но, безусловно, центром баптистерия является купель. Она постепенно разрушалась за счёт естественных причин, ведь постепенно баптистерий просел в землю на три метра, но в XVI веке её собрали заново из старых материалов.

Мозаики также получали повреждения и реставрировались. Тем не менее, степень их сохранности, с учётом возраста, очень велика. Самый нижний ярус украшений из мозаик и горельефов состоит из изображений пророков. Далее изображены райские сады и престолы, уготованные для праведников. Венчает украшения купол, на котором изображена сцена Крещения.

Примечательно, что изображения человеческих фигур и лиц выглядят гораздо естественнее и динамичнее, чем на гораздо более поздних живописных иконах. Пророки и апостолы похожи на живых людей разнообразных типажей, а не на торжественно застывшие изваяния. А вот лики Христа и Иоанна Крестителя, которые были переделаны при реставрациях, уже похожи на маски.

История площади

До середины прошлого столетия площадь Республики в Риме называлась Piazza Esedra. Многие горожане в разговоре по-прежнему употребляют прежнее имя. Экседра означает полукруглую нишу с куполом, венчавшую грандиозные термы (бани), построенные на этом месте римским императором III–IV вв. Диоклетианом. Рядом с горячими и холодными купальнями, в которых одновременно могли разместиться более 3 тыс. чел., были разбиты прекрасные сады. Общая площадь комплекса превышала 13 га.

Как и многие другие величественные сооружения, термы были возведены на костях множества рабов и христианских мучеников, трудившихся на стройке и в каменных карьерах. Термы просуществовали два века, после чего были разрушены.

В 1541 г. сицилийский монах Антонио дель Дука увидел неземной белизны свет, исходящий из руин терм. В его центре виднелись образы 7 святых. Монах истолковал знамение как повеление постройки церкви именно на этих развалинах. Он стал настойчиво добиваться её реализации. Понимание ему удалось найти спустя десятилетия у папы Пия IV, по приказу которого на развалинах терм была сооружена базилика Santa Maria degli Angeli e dei Martiri (Богородицы, Ангелов и Мучеников).

Великому Микеланджело удалось идеально вписать церковь в остатки терм. Экседра помещения для горячих ванн стала её фасадом, а место бывших холодных ванн – основной частью. Для предотвращения проникновения грунтовых вод пол терм был приподнят на 2 м. Строительство полностью было закончено после смерти Микеланджело, его учеником и племянником Антонио – Джакопо дель Дука.

Церкви на площади Испании

Зa ним pacпoлoжeна церковь Тринита-деи-Монти (Chiesa di Тrinita dei Monti, XVI в.). Она примeчатeльна нeoбычной для Италии конструкциeй (двe парныe кoлокoльни), a тaкжe рocписями учeника Микeланджeло Даниэлe да Вольтeрра.

От piazza di Spagna пo via Propaganda (виа Пропаганда) мoжнo дoйти дo базилики Сант-Андрeа-дeллe-Фраттe (Basilica di Sant’Andrea delle Fratte, XII в., пoзднeйшиe рeконструкции).

Кoгда церковь нaчинaли строить, в этoм мecтe пpoxoдила гopoдская граница и рос лeс. Отсюда пpoиcxодит нaзвaниe базилики (итал. fratta — «колючий кустарник»). В XVII вeкe крышу, купол и кoлокoльню пeрeстроил Франчeско Борромини.

Внyтpи мoжнo yвидeть оригиналы двуx ангeлов Бeрнини, изнaчaльно cдeлaнныx для моста Сант-Анджeло. Заказчик, папа Климeнт IX, счeл иx столь цeнными, чтo нe рeшился выставить пoд oткpытым нeбом.

От piazza di Spagna к piazza del Popolo (пьяцца дeль-Пополо) вeдeт via del Babuino (виа дeль-Бабуино), нaзвaнная в чecть фонтана, yкpашeнного античной статуeй Силeна. Римлянe сочли eгo крайнe уродливым и прозвали «бабуином». Il Babuino — eщe oдна из римскиx «говорящиx» статуй.

На via del Babuino, гдe c давниx вpeмeн сeлились иностранцы, нaxoдится грeко-католичeская церковь Сант-Атанасио-дeи-Грeчи (Chiesa di Sant’Atanasio dei Greci, Джакомо дeлла Порта, 1572—1585). Ha фacaдe церкви мoжнo видeть надписи нa грeчeском и латыни, пocвящeнныe Афанасию Вeликому.

Параллeльно via del Babuino идeт via Margutta (виа Маргутта) со студиями xyдoжников и мacтepскими cкyльптoров.

В oднoм из дoмов нa этой живoпиcной yзкой улочкe нeкoтopоe врeмя жили рeжиссeр Фeдeрико Фeллини и актриса Джульeтта Мазина.

Пьяцца дель Пополо — вопросы, ответы и советы

Находится ли площадь в историческом центре Рима?

Да, она является частью античного Рима внутри крепостной стены, построенной императором Луцием Домицием Аурелианом в 273 г. н. э. В двух шагах от площади расположен мавзолей Августа, Алтарь Мира (ныне — музей Ара Пачис), а напротив церкви Сан Рокко на берегу Тибра находился средневековый речной порт Рипетта. Площадь является частью исторической городской равнины Марсово Поле у подножия исторических холмов Пинчо (Сады военного трибуна Лукулла), Квиринала и Капитолия.

Легко ли добраться от площади до вокзала Рома Термини и других достопримечательностей?

Рядом с площадью Пополо находится станция красной ветки метрополитена «A». До ж.д вокзала Термини — 5 минут езды. Столько же — до станции Ottaviano (Собор Св. Петра). До Испанской площади — 3 минуты ходьбы по улице Via del Babuino (карта) и 9 минут до Фонтана Треви. Есть стоянка такси, челночный миниавтобус по улице Via del Corso.

Стоит ли бронировать отель в этой зоне?

Да, несомненно. Здесь нет автомобильного шума в силу запрета въезда в эту зону для автомобилей без специального разрешения. Практически отсутствует преступность, нет наркоманов и беженцев. Воздух здесь чище, а близость Тибра, помимо возможности прогулок по набережной, помогает справиться с летней жарой. Рядом находится парк Боргезе и зоопарк — отличный вариант для семей с детьми.

Стоит ли начать знакомство с Римом именно отсюда?

Одна из лучших экскурсий гидов сайта начинается на этой площади. Узнайте аргументы в пользу этого решения и свяжитесь с гидом сайта.

Шоппинг в окрестностях?

Вас ждут фирменные магазины на улице Via del Corso, Via dei Condotti, а по ту сторону Тибра (мост Regina Margherita) начинается торговая улица Via Cola di Rienzo (карта).

СправаPiazza del Popolo — история, церкви, фонтаны. Видео.

Среди известных архитектурных сооружений обязвтельно упомянем входные ворота Рима — Порта дель Пополо (древние римляне называли ее Порта Фламиния, потому что здесь входит в крепостные стены дорога Фламиния). Эти ворота в древности являлись основным пунктом связи Рима с Севером и на практике — с остальным миром, учитывая расположение Рима на Аппенинском полуострове. Поколение за поколением, дружески и не столько настроенные, в одиночку или массой, начиная с торговцев и артистов и кончая паломниками и нашественниками, входили в Рим через эти ворота.

История церкви Санта Мария дель Пополо

Основание базилики восходит к началу XII века, когда по указу Папы Пасхалия II на склонах холма Пинчо был разрушен древний мавзолей Домиции Энобарби и на его месте построена небольшая часовня.

Это интересно!

Согласно свидетельствам древнеримского историка Светония Транквилла гробница содержала урну с прахом императора Нерона, обвинившего христианскую общину города в поджоге Рима в 64 г. На протяжении более тысячи лет среди римлян бытовало распространенное мнение, что когда-нибудь Нерон может вернуться из потустороннего мира в образе Антихриста. Подобное утверждение основывалось на причудливом силлогизме некоторых христианских авторов, которые связывали текстовый отрывок «Апокалипсиса» (из откровения 13-15 Иоанна) с тем фактом, что числовое значение букв, составляющих на иврите слова «Nerone Cesare», давало в сумме число 666 – число зверя. Папа Пасхалий II приказал построить молельню в знак окончательного изгнания дьявольского духа императора, а его прах развеять над Тибром. Однако по официальной исторической версии решение о строительстве часовни было принято понтификом 13 августа 1099 года, когда Рима достигла весть о победе Первого крестового похода и захвате Иерусалима.

Первоначально возведенная часовня была расширена папой Григорием IX, и в 1235 году, после переноса из Латеранской базилики образа Святой Марии, преобразована в церковь. Поскольку самая первая часовня была построена на пожертвования римского народа (populus romanus), церковь с тех пор обрела название «Санта Мария- или Мадонна дель Пополо», которая, в последующем, дала название Народной площади — Пьяцца дель Пополо.

В середине XIII века к церкви Санта Мария дель Пополо был присоединен женский монастырь, вверенный монахам-августинцам. Настоятели Ордена, по воле Папы Сикста IV делла Ровере, между 1472-1477 гг. предприняли кардинальную реконструкцию древнего здания, придавшую ему монументальные формы.

Санта Мария дель Пополо. Гравюра. (Израиль Сильвестр, 1640)

Однако свой нынешний внешний вид церковь Санта Мария дель Пополо обрела в 1650-е годы. По случаю триумфального приезда в Рим шведской королевы Кристины, отрекшейся от престола, по указанию Папы Александра VII Киджи скульптором Джованни Лоренцо Бернини были восстановлены северные городские ворота Порта дель Пополо и реконструирован примыкавший к ним церковный фасад.

Отель

В величественном палаццо, обрамляющем площадь, находится знаменитая 5-звездочная гостиница Palazzo Naiadi Boscolo Exedra Roma.

Здание из белоснежного мрамора, построенное в стиле неоклассицизма, относится к началу XIX века, и представляет собой эталон аристократической красоты, элегантности и роскоши. В распоряжении гостей изысканные интерьеры номеров класса люкс и смотровая терраса с бассейном на крыше.

Piazza della Repubblica – площадь в центральной части Рима. Она расположена недалеко от основного железнодорожного вокзала – Termini. От площади начинается одна из главных римских улиц – Via Nazionale. Под площадью находится станция метро Repubblica-Teatro dell’Opera.

Историческая справка

При его возведении от изнурительного труда и голода погибло более 40 тысяч христиан и рабов. Общественные бани, пользовавшиеся большой популярностью у римлян, занимали около 13 гектар и вмещали примерно 3 тысячи человек.

Так называемые термы Диоклетиана состояли из нескольких сооружений, в том числе и не относящихся к водным процедурам:

  1. Бани с холодными и горячими ваннами;
  2. Гимнастические залы;
  3. Помещения для театрализованных действий;
  4. Библиотеки;
  5. Оранжереи с беседками и фонтанами.

В эпоху Возрождения было приняло решение вдохнуть новую жизнь в древнеримские развалины. Образовалась площадь, названная Эседра (Piazza Esedra), а на месте существовавших некогда бань, по проекту великого Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Buonarroti) возвели базилику, архитектурный замысел которой сохранял ниши древнеримской постройки.

Шли годы и происходили новые преобразования: благодаря стараниям Папы Пия IX в 1870 году установили фонтан с бронзовыми львами, который по пришествии времени значительно изменил свой облик.

Спустя еще несколько лет, в 1898 году, было закончено строительство полукруглых сооружений в античном стиле с колоннадами и стрельчатыми арками. Проектом, придавшим архитектурному комплексу монументальность и масштабность, руководил итальянский мастер Гаетано Кох (Gaetano Koch).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector