Церкви и храмы суздаля

Медовуха с травами и другие радости Гостиного двора

В центре города на берегу Каменки расположен Гостиный двор с торговыми рядами. Строительство двора относят к 1806-1811 годам. Внутри торговых рядов размещены магазинчики и рестораны, а вдоль него и прямо на улицах до самого Кремля расположились торговцы сувенирами, предметами старины и всяческими произведениями народных промыслов. Идет довольно бойкая торговля. Во всяком случае, туристы увлеченно рассматривают товар, восхищаясь и расспрашивая о нем продавцов. Чего тут только нет! Деревянная резьба, лоскутные одеяла и скатерти, авторские куклы, вышивка, береста, бижутерия, шкатулки…

В здании Гостиного двора кроме разнокалиберных магазинчиков, есть и дегустационный зал, где можно попробовать самой разной медовухи, как алкогольной, так и безалкогольной, с разными специями и травами. Безалкогольная, к сожалению, не так вкусна, как алкогольная, к тому же пахнет уксусом. Медовуху в Суздале продают на каждом углу, и в бутылках, и в розлив. В каждом кафе и ресторане ее несколько видов, и непременно авторская медовуха от шефа.

В целом, побывав в Суздале, нельзя не отметить, что он не дал себя превратить в «туристический фаст-фуд». Некоторая лубочность в нем есть, но только если движешься в толпе по натоптанным экскурсантами тропам. Это, если можно так выразиться, защитная реакция прелестного живого города против жадных, ищущих именно лубка глаз.

Те, кто ищут другого, находят в нем и неброское очарование, и тайны, и духовность. Тут можно ощутить прелесть русской провинции, прикоснуться к святыням, окунуться в прошлое и убедиться, насколько правы те, кто рассказывает о красоте и несуетности этого места.

Соборная колокольня

К югу от Рождественского собора находится его колокольня, которая соответствует по размерам самому храму. Ее возвели по указу епископа Серапиона в XII веке. Колокольня Рождественского собора в Суздале имеет большой восьмерик с массивными широкими арками звонницы. Ее венчает шатровый купол с тремя рядами слуховых окон различной формы.

Под шатровым куполом создана полица (кровельный элемент над карнизом), которая являлась отличительным архитектурным элементом подобных строений XVII века. В конце XVII столетия на колокольню Рождественского собора в Суздале были установлены часы с боем, которые звонили каждый час, а также каждую четверть часа. Они сохранились до настоящего времени и после ремонта и реставрации продолжают работать.

На втором ярусе были созданы два престола. В конце XVII века митрополит Илларион распорядился расширить собор. Была пристроена алтарная часть, которую присоединили к галерее и архиерейским палатам. С северной стороны строение было окружено обходной галереей, а с восточной было возведено крыльцо (паперть), которое венчал восьмигранный шатер. В начале XVIII века произошел большой пожар, из-за которого переходы и сама галерея были полностью разрушены. Лишь спустя 250 лет, в 70-е годы XX столетия, их восстановили.

Соборная колокольня

К югу от Рождественского собора находится его колокольня, которая соответствует по размерам самому храму. Ее возвели по указу епископа Серапиона в XII веке. Колокольня Рождественского собора в Суздале имеет большой восьмерик с массивными широкими арками звонницы. Ее венчает шатровый купол с тремя рядами слуховых окон различной формы.

Под шатровым куполом создана полица (кровельный элемент над карнизом), которая являлась отличительным архитектурным элементом подобных строений XVII века. В конце XVII столетия на колокольню Рождественского собора в Суздале были установлены часы с боем, которые звонили каждый час, а также каждую четверть часа. Они сохранились до настоящего времени и после ремонта и реставрации продолжают работать.

На втором ярусе были созданы два престола. В конце XVII века митрополит Илларион распорядился расширить собор. Была пристроена алтарная часть, которую присоединили к галерее и архиерейским палатам. С северной стороны строение было окружено обходной галереей, а с восточной было возведено крыльцо (паперть), которое венчал восьмигранный шатер. В начале XVIII века произошел большой пожар, из-за которого переходы и сама галерея были полностью разрушены. Лишь спустя 250 лет, в 70-е годы XX столетия, их восстановили.

Покровский монастырь

Покровский монастырь в Суздале является популярной исторической достопримечательностью, здесь среди белокаменных стен находилась так называемая женская тюрьма для высокопоставленных лиц, куда их ссылали после насильного пострига в монахини. Здесь же их чаще всего и хоронили после смерти — в подклете Покровского храма находится женская усыпальница.

Покровский собор

Покровский монастырь был основан в 1364 году, но его современный облик и известность приобретены во времена правления князя Василия III. Именно сюда он отправляет свою жену княгиню Соломонию Сабурову, с которой прожил 20 лет в браке и которую выбрал на смотре невест. Соломония не смогла родить наследника, за что была насильно пострижена в монахини под именем София.

Шатровая колокольня Покровского собора

Существует легенда, что Соломония была беременна, когда ее заключили в монастырь, и родила сына Георгия, но доказательств этому факту нет. Василий III женился на молодой Елене Глинской, которая родила сына, будущего царя Ивана IV, названного Грозным.

Поступок Василия III создал прецедент, который активно использовали последующие российские правители. Иван Грозный отправил из Александровой слободы, где он жил с семьей в Покровский монастырь свою жену Анну Васильчикову, а также жен своего сына наследника Ивана — Евдокию Сабурову, родственницу Соломонии Сабуровой, и Прасковью Соловую. Петр I избавился таким же способом от своей жены — царицы Евдокии Лопухиной.

Зачатьевская трапезная церковь

Здесь жили насильно постриженные в монахини — царевна Ксения Годунова, дочь Бориса Годунова, вторая жена Василия Шуйского — царица Мария Буйносова-Ростовская и многие другие.

Приказная изба

Сейчас Покровский женский монастырь — действующий, он стал первым монастырем в Суздале, возобновившем монашескую деятельность, это произошло в 1992 году. Здесь находятся белоснежный Покровский собор (1510-1514) — главное здание монастыря, рядом с ним шатровая колокольня (1515 г. — XVIIв.), Святые ворота с Благовещенской надвратной церковью (1510-1518), Зачатьевская трапезная церковь (после 1551).

В монастыре с советских времен работала гостиница «Покровская», в деревянных домиках, стилизованных под русские избы XIX века. В 2008 году гостиница была закрыта, теперь в домиках находятся кельи монахинь и приют для девочек. До 2019 года в Приказной избе размещалась экспозиция, посвященная истории Покровского монастыря, сейчас здание передано РПЦ, а экспозиция разобрана. Большая часть территории монастыря закрыта от туристов, для осмотра доступен только Покровский собор и Трапезная, где можно поесть.

Приходская паломническая поездка в Суздаль. 10 апреля 2021 г.

При слове «Суздаль» в моем воображении возникает что-то исконно русское — леденцово-пряничное, со вкусом медовухи и запахом солений, побрякивающее колокольцами лошадиных упряжек и с нескончаемой вереницей куполов церквей, гармонично вплетающихся в пейзажи нашей средней полосы.

Да, собственно, так и есть. И убедиться в этом могла вся наша многочисленная (45 чел) группа прихожан храма Фёдора Ушакова и примкнувших к ним — родных, друзей и знакомых…

Небо подарило нам в этот день не только воплощение насыщенной программы, но и изумительную погоду, приветственный перезвон колоколов и даже весьма неожиданный песенный подарок в Спасо-Евфимиевом монастыре. «О, Всепетая…. » святителя Николая Сербского унеслась вместе с голосами певчих и нашими душами под высокие своды Спасо-Преображенского собора с великолепной акустикой и богатой росписью 16 века. Пожалуй, это было лучшее песнопение в моей жизни…

Поездка ставила перед нами весьма сложную задачу — посмотреть Суздаль за один день. Кто бывал здесь, скажет — это не возможно, ведь в городе 45 церквей, несколько монастырей, Кремль. И все же нам удалось сделать почти невозможное — максимально значимое и красивое было охвачено, а особо резвым и бесстрашным покорилась даже смотровая площадка 72 метровой Преподобенской колокольни Ризоположенского монастыря — самой высокой точки города, с которой можно было обозреть весь город с высоты птичьего полёта…

Было интересно отследить сверху уже пройденный нами путь — от Суздальского Кремля с монументально величественным собором 13 века, с росписями разных эпох; мимо 6 церквей различных архитектурных стилей, расположенных вдоль дороги; по площади и торговым рядам с изделиями народных промыслов, заготовками грибов и ягод; мимо вереницы конных экипажей к тому, что ещё предстояло посетить — два значимых для Суздаля монастыря — Покровского и Спасо-Евфимиева .

В первом — белокаменном, в котором нашли вечный покой сосланные в разное время именитые представительницы знатных фамилий, нас ждала постная трапеза в русской бревенчатой избе, добавляя национального колорита и обращая наш взор в прошлое. Второй монастырь — Спасо-Евфимиев по красоте, значимости и масштабности представленных музейных экспозиций посоперничает с Суздальским Кремлём, да и многими монастырями Руси.

Окруженный величественными крепостными стенами, он хранит в себе много тайн, раскрывают которые, унося нас в былое, различные тематические выставки.

На такое место по сути надо потратить целый день, но и за час мы успели многое. Насладившись поистине ангельским песнопением и перезвоном колоколов на внушительной звоннице, все разошлись в разные стороны.

Меня привлекла экспозиция икон, церковной утвари, украшений, шитья, исполненных в русских традиционных художественных стилях.

Честно говоря, я была потрясена великолепием коллекции и вспомнила музей икон в Екатерининском монастыре на горе Синай в нашу поездку в Египет.

Поразило обилие образов Владимирской иконы Божией Матери и редкий Корсунский образ, который по легенде был подарен князю Владимиру при крещении — не знак ли это нам — какую икону поместить в иконостас нового строящегося храма…

Церквей в городе неимоверное количество, пересчитывая увиденные по памяти, я все время сбивалась со счета — 10…15… 20, но посмотрели мы вблизи или вдали более половины в городе — 26. Поклонились мы и мощам почитаемых суздальских святых — Ефросиньи, Софии, Евфимия, первых епископов Суздаля…

Последней жемчужиной нашей поездки были церкви на выезде из Суздаля — в Михалях

Я обратила на них внимание ещё при составлении программы. Построенные в разных веках и стилях в тихом уединенном месте, восстановленные за каких-то 17 лет — они являют собой яркий пример разнообразия русского церковного зодчества и возможностей трудов человеческих во Славу Божию

Неожиданно на встречу к нам вышла хранительница этого удивительного места и провела мини-экскурсию по храму Архангела Михаила 17 века, а до храма 1904 года постройки в честь Александра Невского дошли самые стойкие, оценив псевдорусский стиль из красного кирпича с элементами мозаики и изразцов во всем его великолепии — в лучах заходящего солнца на фоне зелени сосен…

Домой мы возвращались насыщенные кислородом и впечатлениями от пешей прогулки через весь город и отягощенные сувенирами и местными вкусностями…

Наталья Стрелкова,

Фото Наталья Стрелкова, Елена Соболева

Церковь Ильи Пророка


Церковь Ильи Пророка.
1

На правом берегу Каменки, на невысокой Ивановой горе, что на краю Ильина луга, стоит белокаменная церковь Ильи Пророка. Согласно летописям на этой самой горе некогда, задолго до крещения Руси, было языческое капище, и в ночь на Ивана Купалу люди здесь водили хороводы и прыгали через костер. В конце XVII века сюда с западной стороны посада была перенесена деревянная церковь, а в 1744 году на ее месте построен нынешний каменный храм, освещенный во имя Ильи Пророка.

В первые годы Советской власти значительная часть церкви была разрушена. В виде руин она просуществовала вплоть до начала нашего столетия. К 2010 году и сама церковь, и ее колокольня были полностью восстановлены и освящены.

Будучи в Суздале, обязательно выберите время, чтобы отправиться к церкви Ильи Пророка – полюбоваться ее небольшой позолоченной луковичной главкой и ее отделкой, в которой органично использованы традиции деревянного зодчества. Храм стоит в стороне от городских улиц, и дорога к нему проходит по красивейшим местам. А еще отсюда открывается прекрасный вид на Суздальский кремль, расположенный на противоположном берегу реки.

Адрес: Церковь Ильи Пророка, улица Иванова Гора, Суздаль, Владимирская область, Россия.

Смоленская церковь с колокольней

Рекомендовать место

12

1

В древнем Суздале привлекают внимание не только монастырские комплексы и Кремль, но и множество отдельно стоящих храмовых построек. Среди последних особо выделяется пятиглавая Смоленская церковь, создание которой относят к 1696-1707 гг

Церковь была построена на юго-востоке от Спасо-Евфимьева монастыря и освящена в честь Смоленской иконы Божьей Матери. Храм выделяется своей массивностью и монументальностью. Основу постройки составляет почти правильный куб, который мог бы выглядеть несколько тяжеловесно, если бы не пять легких башенок (барабанов), украшенных куполами. Они устремляются ввысь, зрительно увеличивая высоту храма и компенсируя основательность нижней его части.

Смоленская церковь встречает гостей города, приезжающих в Суздаль со стороны Ярославля, видимо, поэтому отделке фасада с северной стороны уделено особое внимание. Северный фасад показывает «товар лицом»: его украшает дверной портал, окна декорированы наличниками особой формы с фигурными колонками, прекрасными бусинами и удивительно красивым карнизом из обожженного лекального кирпича без побелки

Внизу возле юго-восточного угла расположено только одно окно. Южный фасад храма совсем прост, он не имеет даже входа. По верхнему периметру здание украшено фризом из 12 кокошников(арок) на каждой стороне. Колокольня, стоящая рядом, появилась гораздо позже, уже на рубеже XVIII-XIX веков.

Церкви на территории Посада

В центре города раскинулась вторая по значению после Кремля часть Суздаля – торгово-ремесленный Посад. На посадских улицах жило «третье сословье» — купцы, мастера и ремесленники. Уникальный церковный ансамбль Посада сложился 3-4 века назад, благодаря разбогатевшим суздальским торговцам.

Вид на церковь Воскресения на торгу (слева) и Казанский храм (справа)

В сердце Посада находится Торговая площадь. Раньше сюда привозили товары из Владимира, Ростова и Нижнего Новгорода. Старинное торжище украшают два архитектурных памятника – белоснежная одноглавая церковь Воскресения на Торгу и строгий Казанский храм.

Эти церкви очень гармонично смотрятся рядом друг с другом и представляют пример так называемых «парных» храмов. Раньше на торговом месте стояли деревянные церкви, но в 1719 году в Суздале случился сильный пожар.

Вид Кресто-Никольской церкви

Разбушевавшееся пламя уничтожило центр города, и все постройки из дерева сгорели дотла. После пожара на пустыре появились два каменных храма – «летний» и «зимний», поэтому горожане могли приходить на церковные службы в любое время года.

Возле северной части торговых рядов в 1770 году была построена Кресто-Никольская церковь. Ее архитектура примечательна тем, что с разных сторон храм выглядит по-разному.

Вид на церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи

С южной части старого торжища, возле оборонительных укреплений Кремля, красуется небольшая одноглавая церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Спасо-Евфимиев монастырь — был построен Борисом Константиновичем в середине 14 века

Спасо-Евфимиев монастырь был построен Борисом Константиновичем в середине 14 века. Монастырь построен на Побережье Каменки, и именно оттуда монастырь открывается как на ладони.

Спасо-Евфимиев монастырь был построен Борисом Константиновичем в середине 14 века

Обитель была названа в честь его настоятеля — преподобного Евфимия, который почитается в настоящее время всеми Суздальцами. Компания Юнеско внесла эту обитель, в список всемирного наследия, так как во всем мире нет таких архитектурных уникальных памятников русского зодчества, как эта обитель.

Спасо-Ефимиева обитель была названа в честь его настоятеля — преподобного Евфимия, который почитается в настоящее время всеми Суздальцами

В самом начале, после постройки монастыря, он выполнял функцию крепости, которая должна была защищать город от врагов. А со времен Екатерины второй, этот монастырь использовали как тюрьму. По преданиям здесь провели свои последние дни — декабрист Федор Шаховский, а также несколько лидеров церковных сект.

В 1923 году, здесь отбывали наказание православные священники и противники советской власти. Чуть позднее в стенах монастыря содержали военнопленных. Во многих документах указано, что в 1943 году в этой обители находился немецкий фельдмаршал Фридрих Паулюс.

Уже после окончания войны, монастырь решили отдать под воспитательную трудовую колонию, в которой содержали несовершеннолетних преступников.

Но, в конце 1960 годов монастырь решили отреставрировать и открыть в нем музей. Самый большой и главный храм обители — это Спасо-Преображенский собор, который был возведен в 16 веке.

Самый большой и главный храм обители — это Спасо-Преображенский собор, который был возведен в 16 веке

Многие туристы приезжают сюда, чтобы увидеть эти уникальные фрески на стенах сохранившегося собора. Авторами этих уникальных фресок — такие знаменитые русские изографы Сила Савин и Гурий Никитин. Также в этом месте захоронен князь Дмитрий Пожарский.

На территории Спасо-Ефмимиева монастыря находится место захоронения Дмитрия Пожарского

К знаменитым памятникам архитектуры относят и Благовещенскую церковь. Здесь приезжие могут побывать в старом тюремном корпусе, который стоит еще со времен Екатерины второй, в нем содержались заключенные.

Церкви, которые стоят в суздальских слободах

Замечательный «парный» ансамбль находится возле древнего Спасо-Евфимиевого монастыря

, на центральной улице города. ЛетняяСмоленская церковь и зимнийхрам святого Симеона появились в слободе почти одновременно, на рубеже XVII-XVIII веков.

Вид на храм святого Симеона (слева) и Смоленскую церковь (справа)

Несколько веков назад на этих землях жили крестьяне, которых привезли из монастырских вотчин. В Суздале они выполняли нужные для города работы, переучивались и становились ремесленниками, каменщиками и кирпичниками.

Бывшие хлебопашцы скучали по родным местам, поэтому здешнюю слободу называли «Скучилово» или «Скучилиха». По другой версии необычное название возникло потому, что в слободе «скучивались» обозы, которые везли товары из Москвы, Шуи, Костромы и Ярославля.

Вид на храм Ильи Пророка

На противоположном берегу Каменки, на Ивановой горе возвышается старинный храм Ильи Пророка

. Церковь стоит на высоком двухсветном кубе, что довольно редко встречается в архитектуре Суздаля. Ажурная колокольня Ильинской церкви была восстановлена в 2010 году.

В бывшей Кожевенной слободе, на окраине Ильинского луга, красуется «парный» ансамбль храма Рождества Иоанна Предтечи

иБогоявленской церкви . Они расположены неподалеку от низкого правого берега реки Каменка.

Вид на Рождественскую церковь (слева) и Богоявленскую церковь (справа)

Рождественская церковь была построена в 1739 году, а второй храм – в 1781 году. Деньги на строительство обеих церквей собрали сами прихожане. Любители русского зодчества приезжают сюда, чтобы полюбоваться на смешение архитектурных стилей, типичных для России XVII-XVIII веков.

На окраине города, в месте, где раньше располагался Андреевский монастырь, можно увидеть другой храм бывшей Кожевенной слободы – Тихвинскую церковь

. Православную обитель сожгли во время нашествия поляков, а каменный храм построили в конце XVII века. Церковь ждала непростая судьба, и до наших дней старое здание сохранилось с большими утратами.

Вид на Тихвинскую церковь

Память о другой разрушенной христианской обители Суздаля хранят церковь Ризоположения

иЗнаменский храм . Они стоят на крутом берегу небольшого притока Каменки – речки Мжары. Очень давно здесь находились деревня Пинаиха и Введенский женский монастырь. Православную обитель стерли с лица земли во время нашествия татаро-монголов в начале XIII века, а деревня в конце XVII столетия вошла в состав города. По ее названию местность стали именовать «Пинаевой стороной».

Вид на Знаменский храм (слева) и церковь Ризоположения (справа)

Возле Музея деревянного зодчества

, на Борисоглебской стороне, возвышается краснокирпичныйхрам Бориса и Глеба . Это все, что осталось в Суздале от старого Борисоглебского монастыря.

Одноглавая Космодемьянская церковь

и стройная шатровая колокольня стоят на возвышенности, которую с древних времен называют «Яруновой горой». Красивый храм отлично видно с большого моста через реку Каменку.

Вид на церковь Бориса и Глеба на Борисовской стороне

В бывшей Никольской слободе сохранился «парный» ансамбль из Петропавловской церкви

иНикольского храма . Раньше здесь находился женский Покровский монастырь.Именно в эту обитель в 1698 году Петр I сослал свою жену, неугодную царицу Евдокию Лопухину.

Вид на Козьмодемьянскую церковь на Яруновой горе

За несколько столетий в Суздале были построены самые разные храмы – одноглавые и пятиглавые, бесстолпные и двухстолпные, кубические, «клетские» и ярусные. Строители использовали различные архитектурные приемы и декоративную отделку. Почти ко всем церквям они пристраивали высокие колокольни с необычным шатром-дудкой, характерным только для Суздальского края.

Вид на Петропавловскую церковь (справа) и Никольскую церковь (слева)

Надо отдать должное суздальским зодчим, они были настоящими мастерами! Несмотря на кажущийся разнобой в формах, силуэтах и стилях, все храмы старинного города отличают удивительная красота и природное чувство меры.

← СУЗДАЛЬ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ РОССИЯ →

Храмы расположенные в слободах

Выбор места для постановки церквей в городском ландшафте Суздаля позволяет прийти к выводу, что наши предки-строители обладали огромным эстетическим вкусом. Почти все памятники расположены на самых красивых местах, по берегам речки Каменки, отражаясь в ее водах, в прогалинах тины, среди кустов осоки и кувшинок. В этом отношении даже маленькая Каменка приобретает смысл одного из художественных элементов общего архитектурного ансамбля. Только гениальность русского человека, любящего свой родной край, родной город, могла создать столь гармонически единое с природой произведение искусства, как ансамбль церквей Суздаля.

Достопримечательности Заречной стороны Суздаля

Главные объекты туристического интереса, расположенные на правой стороне реки Каменки.

Знаменская и Ризположенская церкви на Мжаре

Река Мжара – это небольшой приток Каменки. На ее берегу, у самого въезда в Суздаль находилась бывшая Владимирская застава. Здесь можно посетить живописный архитектурный ансамбль: летняя церковь Знамения, теплая Ризоположенская и отдельно стоящая колокольня. Все постройки относят к 1749 – 1788 году. Летний храм двухъярусный, с большой апсидой, и массивным крыльцом. Колокольня трехъярусная, декорирована пилястрами.

Церковь Бориса и Глеба на Борисовой стороне

На этом месте, на правом берегу Каменки, еще до смутного времени находился Борисов монастырь и Борисова слобода. Предположительно, каменный храм здесь построили в 1749 году. Он выполнен в нехарактерном для Суздаля стиле московского барокко: краснокирпичные стены дополнены белым резным декором, к храму примыкает четырехъярусная колокольня с высокими проемами. Ранее он имел парную деревянную церковь, не сохранившуюся до наших дней.

Церковь Ильи Пророка на Ивановой горе

Храм стоит в излучине Каменки, на возвышенности, именуемой Иванова гора. Рядом находится заказник Ильинский луг. Раньше рядом стоял зимний храм Иоанна Богослова, вместе с трапезной и колокольней он был утрачен в советское время. Ильинская церковь 1744 года имеет типичное для XVIII века строение «восьмерик на четверике», увенчана небольшой главкой. В 2010 году прошла масштабная реставрация, также восстановили колокольню и трапезную.

Ильинский луг и река Каменка

Реку Каменку можно назвать главной артерией древнего города, ее причудливые повороты определили место Кремля и других важных объектов. Река в этих местах чрезвычайно живописна, а противоположный от Кремля берег занимает заповедный луг площадью более 40 гектар, это самый большой из выделенных в Суздале одиннадцати лугов. Через него можно пройти по тропинке от Ильинской церкви. Встречаются редкие растения и птицы, в основном озерная чайка.

Богоявленская и Рождественская церкви в Кожевенной слободе

Ансамбль из летней и зимней церквей был построен в 1739 – 1781 годах в бывшей слободе суздальских кожевенников. Здесь, на правом берегу Каменки, ранее располагались деревянные церкви.  Летняя Богоявленская церковь больше, имеет изогнутую восьмискатную кровлю и небольшую двухъярусную главку. Окна обрамлены полуколоннами и кокошниками Рождественская оформлена проще, имеет стройную колокольню.

Храм Тихвинской иконы Божией Матери

Каменный храм был построен в Кожевенной слободе, предположительно, в конце XVII – начале XVIII века. Ранее здесь находился Андреевский монастырь, разрушенный поляками. Храм не действует, до наших дней сохранилась только основа постройки – массивный четверик, украшенный полуколоннами и карнизами. Окна оформлены тройнями под общим наличником.  Алтарная часть и колокольня были утрачены.

Петропавловская и Никольская церкви

Высокий пятиглавый храм, стоит у входа в Покровский монастырь. Это Петропавловская церковь, построенная в 1694 году. Она является основной в парном архитектурном ансамбле, который дополняет зимняя Никольская церковь. Место расположения – низкая луговая равнина на берегу реки, вокруг открывается живописная панорама храмов и монастырей, расположенных на возвышенностях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector