Гора синай в египте: изучаем вместе

История Синайской горы

Согласно поверью, тем, кто преодолеет этот путь и доберётся до вершины, Бог прощает все грехи.

Доподлинно неизвестно точное расположение описанного в библейской истории священного места. Помимо египетской горы на Синайском полуострове, как минимум ещё три горы в различных государствах — Иордании, Израиле и в Саудовской Аравии претендуют на то, чтобы считаться тем самым, описанным в Библии местом. Однако, благодаря найденным артефактам принято считать, что именно на горе Синай и были получены Моисеем Скрижали Завета. Произошло это без малого 3500 лет назад, но и по сегодняшний день много тайн хранит история.

Гора имеет множество названий — гора Хорив, гора Хар-Синай, Святая гора, гора Божия. И самое употребляемое среди наших соотечественников — гора Моисея. Такое многообразие имён связано с тем, что в этом месте пересекаются три религии — христианская, мусульманская и иудейская.

В Коране существует несколько упоминаний о горе Синай, а мусульмане утверждают, что в этом месте пророку Мусе был вручён завет Аллахом.

Несмотря на отсутствие в Ветхом Завете и Торе конкретных указаний о точном местоположении на карте, со II−III вв. н. э. исповедовавшие христианство отшельники начали заселять эту часть Синая. Почитание же горы как места, названного в Ветхом Завете Исходом, начинается с IV века н. э.

Упоминания в ТАНАХе

В ТАНАХе гора упоминается под разными названиями:

  • Синай (Исх. 19:11,18, 20, 23; 24:16; 31:18; 34:2, 4, 29, 32; Лев. 7:38; 25:1; 26:46; 27:34; Чис. 3:1; 28:6; Втор. 33:2; Суд. 5:5; Пс. 68 :9, 18; Нех. 9:13),
  • Гора Божья (Исх. 4:27; 18:5; 24:13),
  • Гора Божья Хорев (Исх. 3:1; I Ц. 19:8),
  • Гора Хорев (Исх. 33:6); о событиях у Синая говорится иногда «в Хореве» (Исх. 17:6; Втор. 1:6; 4:10, 15; 5:2; 9:8; 18:16; I Ц. 8:9; II Хр. 5:10; Мал’ахи 3:22; Пс. 106 :19).

Возможно, что название горы Паран (Втор. 33:2; Хав. 3:3) также относится к горе Синай.

Название «Хорев», видимо, производное от корня «חרב», имеющего значение `сухость`. Этимология названия Синай

не ясна. Высказывались предположения, что названия Синай и Хорев изначально относились к двум разным горам или пикам одной возвышенности (как полагал Евсевий) или что одно из названий относилось к горе, а другое — к прилегающей местности (как полагал Нахманид). Текстологический анализ Библии показывает, что так называемые источники J и Р предпочтительно пользуются названием Синай, в то время как источники Е и D — только названием Хорев.

Впервые Синай упоминается в Библии, когда Бог открывается Моисею в неопалимой купине; Бог говорит Моисею: «Когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе» (Исх. 3:12). На третий месяц после Исхода израильтяне разбивают стан у подножия горы и остаются там вплоть до двадцатого дня третьего месяца второго года после Исхода (Исх. 19:1; Чис. 10:11).

Пока израильтяне готовятся к теофании, Моисей проводит границу, переход которой запрещен под страхом смерти, а затем восходит на гору. На третий день Бог снисходит на гору и дает Моисею Десять заповедей (Исх. 20; Втор. 5), равно как и многие другие законы и постановления.

Моисей сооружает алтарь у подножия горы и ставит 12 камней по числу колен Израилевых (Исх. 24). После этого Моисей, Аарон, его сыновья Надав и Авиху и 70 старейшин Израилевых восходят на гору, где они лицезреют Бога. В течение шести дней гора остается окутанной облаком, а на ее вершине сияет пламя (Исх. 24:16, 17). На седьмой день Моисей поднимается на вершину, чтобы получить Скрижали Завета, и остается там 40 дней (Исх. 24:18). В это время израильтяне, руководимые Аароном, сооружают золотого тельца (Исх. 32). Возвратившийся Моисей в гневе разбивает скрижали, однако позднее он возвращается на гору, где получает новые.

Религиозные традиции

христианство

Вид на монастырь Святой Екатерины с тропы на вершину.

Согласно самым ранним христианским традициям, это событие происходило на близлежащей горе Сербал , у подножия которой в 4 веке был основан монастырь; только в VI веке монастырь переместился к подножию горы Екатерины , следуя указаниям более раннего заявления Иосифа Флавия о том, что Синай был самой высокой горой в этом районе.

Самые ранние упоминания о Джебель-Мусе как о горе Синай или горе Синай, находящейся на территории современного Синайского полуострова, неубедительны. Есть свидетельства того, что до 100 г. н.э., задолго до христианского монашеского периода, еврейские мудрецы приравнивали Джебель-Мусу к горе Синай. Грэм Дэвис из Кембриджского университета утверждает, что ранние еврейские паломничества идентифицировали Джабаль Муса как гору Синай, и это определение позже было принято христианскими паломниками. Р.К. Харрисон заявляет, что «Джебель-Муса … кажется, пользовался особой святостью задолго до христианских времен, кульминацией чего стало его отождествление с горой Синай».

Монастырь Святой Екатерины ( греч . Μονὴ τῆς Ἁγίας Αἰκατερίνης ) расположен на Синайском полуострове , в устье неприступного ущелья у подножия современной горы Синай в Святой Екатерине на высоте 1550 метров. Монастырь является греческим православным и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . Согласно отчету ЮНЕСКО (60100 га / Ref: 954) и веб-сайту ниже, этот монастырь был назван самым старым действующим христианским монастырем в мире, хотя монастырь Святого Антония , расположенный на берегу Красного моря в пустыне к югу от Каира, также претендует на это звание.

Христиане поселились на этой горе в третьем веке нашей эры. Грузины с Кавказа переселились на Синайский полуостров в пятом веке, а в девятом веке здесь образовалась грузинская колония. Грузины построили свои церкви в районе современного Синая. Строительство одной из таких церквей было связано с именем Давида Строителя , который способствовал возведению церквей в Грузии и за рубежом. Расположение церкви на горе Синай было обусловлено политическими, культурными и религиозными мотивами. Проживающие здесь грузинские монахи были глубоко связаны со своей родиной. У церкви были свои участки в Картли . Некоторые из грузинских рукописей Синая сохранились там, но другие хранятся в Тбилиси , Санкт-Петербурге , Праге , Нью-Йорке , Париже или в частных коллекциях.

ислам

Мечеть на вершине

Полуостров ассоциируется с Аароном и Моисеем , которых также считают Пророками . В частности, многочисленные ссылки на гору существуют в Коране, где она называется Шур Сина , Шур Синин , а также Ас-Шур и аль-Джабаль (оба означают «Гора»). Что касается прилегающей к ней Вад- Шува ( долины Тува), то она считается мукаддас ( священной ), и ее часть называется Аль-Букха аль-Мубарака ( арабский : ٱلْبُقْعَة ٱلْمُبَارَكَة , «Благословенное место»).

Некоторые современные библеисты объясняют гору Синай священным местом, посвященным одному из семитских божеств, еще до того, как израильтяне столкнулись с ней. Другие считают, что набор законов, данных на горе, возник в разные периоды времени друг от друга, причем более поздние в основном являются результатом естественной эволюции на протяжении веков более ранних, а не все происходящие из одного момента времени. .

История

Сегодня сложно говорить о точном месторасположении этой святыни. Культура еврейского народа не сохранила достоверную информацию о том, в каком именно месте пустыни Моисей говорил с Богом. Библейскую гору Синай стали отождествлять с Хаар-Кархом, это гора в пустыне Негев. Здесь были обнаружены артефакты, дающие возможность предполагать, что то самое место – гора Синай – расположена здесь.

Со II века н.э. эту часть Синая заселили отшельники, исповедовавшие христианство. Уже тогда у них не было точных данных о месте, где происходили события, называемые в Ветхом Завете Исходом. Именно в этой части библейского повествования упомянута гора Синай. В IV веке н.э. христиане стали почитать это место, посчитав его верным.

Первым паломников эти святые места можно считать императрицу Византии Елену. Она посетила гору, чтобы посмотреть на куст, который, если верить библейской притче, воспылал при пророке Моисее. После путешествия императрица Елена отдала приказ построить на святом месте маленькую часовню. Спустя некоторое время часовня превратилась в большой красивый монастырь благодаря императору Юстиниану. Монастырь получил название в честь святой Екатерины. Она была христианкой, принявшей мученическую смерть. Современные путешественники, отправляясь сюда, могут воочию увидеть самый древний монастырь на земле. Но попасть в сам монастырь можно только ранним утром, все остальное время отдано монахам, которые молятся здесь.

Бесконечные вереницы паломников поднимаются на самую вершину Синая, преодолевая 3750 ступеней. Каждая ступенька была вырублена руками древних монахов. Но для тех, кто не в состоянии преодолеть столь непростой подъем, существует тропа, которую местные люди называют «Верблюжья тропа». По ней путь на гору прост – добраться до вершины горы можно верхом на верблюде. Существует легенда, что всем известный пророк Мохаммед посещал это место, и был хорошо принят христианскими монахами, жившими тогда у самого подножья Синая. Ежегодно путешественники со всего мира преодолевают этот непростой путь – пеший подъем на гору Моисея.

Understand[edit]

In 1967 during the Six-Day war, Israel took control over the entire peninsula. The Suez Canal, the east bank of which was controlled by Israel, was closed. In 1979 Israel and Egypt signed a peace treaty. Israel pulled out of Sinai in several stages, including the removal of its settlements which ended in 1982.

The tourist cities are built around previous Israeli settlements. While the original population are Bedouin, most of the staff and workers in this area come from Lower Egypt and especially the canal cities.

Al Tor is the regional centre of Southern Sinai, which includes Dahab, Nuweiba and Sharm. Al-Arish is the regional centre of less visited Northern Sinai, close to Rafah and the border to the Gaza strip.

История

Предание говорит, что это та самая вершина, на которой Моисей получил откровение от Бога: две каменные плиты-скрижали, на которых были написаны 10 заповедей. Это было во время исхода евреев из Египта: на третий месяц они остановились у подножия горы и оставались там больше года. Моисей, после получения откровения, поставил у подножия горы алтарь, а потом снова удалился на нее молиться. За это время евреи забыли о вере отцов и начали поклоняться золотому тельцу, и это вызвало гнев пророка.

Еще раз эта гора упоминается в Библии в связи с пророком Илией — он тоже ходил сюда молиться. Более позднее предание связало место с еще одним библейским эпизодом: считается, что еще до Исхода Моисей был пастухом, и как раз в этих местах ему явилась Неопалимая Купина — куст, который горел огнем и не сгорал, и именно из Неопалимой Купины Бог повелел Моисею вывести евреев из Египта.

Каменная арка над «Лестницей покаяния», Сергей Василец

Точного местонахождения легендарной горы Библия не указывает, поэтому несколько горных вершин претендовали на звание «настоящий Синай». К IV в. н. э. в христианской традиции утвердилась именно эта. Здесь стали селиться отшельники, а на склоне горы появились первая часовня и укрепленная башня. В VI в. у подножия горы был основан Монастырь св. Екатерины — его главными святынями считается как раз тот самый куст — Неопалимая Купина — и мощи святой великомученицы Екатерины. Многочисленные паломники стали совмещать посещение вершины горы Синай и этого монастыря. В IX в. на горе появилась и мечеть: мусульмане тоже почитают гору как священную. Чуть позже, в XII в., построили католическую часовню. Был основан даже специальный рыцарский орден, задачей которого была помощь направляющимся к Синаю паломникам.

Бывали здесь и русские: например, сохранились записки монаха Варсонофия, который побывал здесь в XV в. и оставил описание монастыря и горы Синай. Монастырь св. Екатерины получал богатые пожертвования из России начиная с Ивана Грозного и заканчивая Николаем II.

Ljubov__Shhelkotunova

Гора Моисея в Египте высота

Величественный исполин гора Моисея является самой высокой точкой полуострова Синай, точная высота горы — двухтысячника составляет 2 285 м. Сегодня подняться на вершину горы или совершить паломничество может любой желающий. Для туристов организованы экскурсии с трансфером до подножия горы. На гору ведет широкая тропа в виде серпантина. Однако ближе к вершине, где подъем становиться более крутым и сложным, тропинка сужается и переходит в ступени, созданные древними монахами и сохранившиеся до наших дней в своём первозданном виде.

До ступеней обычно доходят все, а вот осилить «лестницу покаяния», решаются не многие.

  • Во — первых из-за того что, ступени — это обычные камни, выложенные в виде лестницы.
  • Во — вторых из за того что на вершине горы круглый год стоит минусовая температура, камни — ступени покрываются коркой льда, и идти по таким скользкому покрытию совсем небезопасно.
  • В третьих — для тех у кого закружиться голова от высоты, схватиться будет не за что, потому что здесь элементарно нет ограждений. Вы можете полететь с горки вниз от простого толчка соседа, на острые камни. Почитайте статистику падений и пропаже туристов на горе Моисея, получить увечье здесь проще простого.

Достопримечательности

На вершине горы Моисея расположено несколько религиозных строений, среди них храм Святой Троицы, Моисеева пещера, храм пророка Илии и его колодец, часовня Богородицы, монастырь святой Елены и небольшая мечеть. Сюда стекаются христиане и мусульмане для почитания святых мест и поклонения Богу.

Монастырь святой Екатерины

Мужская обитель св. Екатерины управляется архиепископом, который возглавляет Синайскую автономную церковь. Монастырь расположился на высоте 1500 метров над морем между двумя горами: Моисея и св. Епистимии, в ущелье Вади Шуед.


Монастырь Святой Екатерины на Синае

Монашеская жизнь здесь зародилась во II веке несмотря на то, что здание было построено только в VI веке. Иноки пережили турецкие войны, набеги арабов и крестовые походы, они непрестанно на этом месте поклоняются Богу.

На заметку! Для паломников интерес представляет не только само святое место тут, но и реликвии обители. Монахи хранят мощи святой Екатерины, в честь которой и назван монастырь, которая была мучима и казнена за веру в Христа. Также тут находится целая коллекция святых древних рукописей и икон.

На территории монастыря расположено несколько строений, которые заслуживают отдельного внимания. Среди них:

  1. Часовня Неопалимой Купины — изначально маленькая часовня была поставлена на месте тернового куста, из которого к Моисею обратился Господь в пламени. Эта часть здания самая старая во всей обители, поскольку упоминания о ней относят к IV веку.
  2. Базилика Преображения — главный храм обители, построенный в 542-552 гг. Стены храма сделаны из гранита, который настолько крепок, что уже 14 столетий здание не перестраивалось и не переделывалось. Для кровли использовали кипарис, а высокие внутренние двери из ливанского кедра. Внутри храма можно увидеть мозаику Преображения (VI век) и позолоченный иконостас с распятием. В храме хранятся мощи святых.
  3. Колодец Моисея — на севере от центральной церкви обители выкопан колодец, у которого по преданию Моисей встретился с Сепфорой, своей будущей женой. Колодец до сих пор работает и снабжает водой монахов.

На территории монастыря расположена большая библиотека, в которой хранится обширная коллекция древних манускриптов — их более 3000, и почти 2000 свитков. Тут же можно увидеть обширную коллекцию икон, среди них 12 самых редких и старинных (до X века).

Православный храм Святой Троицы

Он расположен на самой вершине горы Хорив — 2285 метров над уровнем моря. Первая церковь была воздвигнута преподобным Юлианом в IV веке, но позже в 532 году старое здание было перестроено, но простояло только до 1782 года. После разорения арабами храм восстанавливали заново в 1930-х годах.


Православный греческий храм Святой Троицы на вершине горы Синай

Внутри здания сохранились древние фрески с ветхозаветными сюжетами. Хотя тут не проводится в данное время регулярных богослужений, но священники, совершающие восхождения, могут отслужить паломникам.

Другие православные святыни

По дороге от монастыря к вершине расположилась на утесе небольшая каменная часовня Богородицы. Ее построили в VI веке в честь Богородицы Экономиссы, которая по преданию явилась настоятелю обители на этом месте. По одной легенде Богородица спасла иноков от голодной смерти, по другой — от нашествия насекомых. На скале над зданием начертан белый крест.

К северу от церкви Троицы находится пещера Моисея, в которой по преданию вождь евреев провел 40 суток постясь и молясь, прежде чем Бог обратился к нему с заповедями. Спуститься в расщелину можно по короткой лестнице, вход не выше 50 см, а внутри пещера не более 2 метров.

Есть на вершине и пещерный храм — он был возведен в начале XII века Давидом Строителем, царем Абхазии и Иверии. По преданию на этом месте пророк Илия прятался от царя Ахава и именно сюда вороны приносили ему пищу.


Колодец пророка Илии на горе Синай

Недалеко от стен храма расположился и колодец Илии, который по утверждению иноков обладает чудодейственными свойствами.

Мечеть пророка Мухаммеда

В VII веке на Синае хозяйничали арабы, которые пощадили все христианские постройки на вершине. Главный пророк ислама Мухаммед посетил Синай и за гостеприимство пожаловал монахам обители охранную грамоту, благодаря которой их не тронули иноверцы. Этот документ до сих пор находится в местной библиотеке. Именно после посещения Мухаммеда в стенах обители построили мечеть в его честь, которую можно найти в восточной части подворья.

Ученые датируют постройку началом XII века. Как и для базилики Преображения для стен мечети использовались гранитные блоки, внутри которые были расписаны арабскими священными текстами. В настоящее время там совершаются мусульманские намазы для паломников.

Гора Моисея

Моисей взошел на гору, и облако покрыло гору… Моисей вступил в середину облака и взошел на гору. И был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей.

Cас-Сафсафех, Сербал, Джабал-Муса, Паран, Хорев, Синай. Множество имен одной горной вершины. Гора Синай, символическое место Откровения. Эта гора, потерянная когда-то, но не забытая, навеки осталась источником обретения высшего знания и знаком грандиозного перелома Исхода — великого скитания.

Моисей, а следом — Илия. Пророки. Вот и все паломники на тысячелетия. Иссушенные камни горной пустыни ждали много веков. Христиане поверили в силу горы, поселились здесь — и люди пошли. За две тысячи лет — сколько глаз увидело солнце Синая, поднимающееся из-за хребтов, которые все еще преграждают путь к Земле Обетованной?

Христианские паломники из всех стран мира уходят, растворяются в темноте, чтобы повторить путь Моисея и встретить солнце на вершине.

Мертвые камни под звенящими звездами. В руках паломников — пламенные реки фонарей, огибающие неподвижных верблюдов, ночь. Метафизическая картина жизни самой многолюдной вершины в мире разваливается на две части, как жизнь вампира, только наоборот. При Луне, глядящей сквозь мутную дымку на суету у подножия, только призраки видны и слышны вокруг. Бесплотные тени пишут огнями фонариков в непрозрачном холодном воздухе — загадочные, подозрительно похожие на арабскую вязь, пламенеющие письмена, которые вибрируют над темно-красными камнями и подолгу не рассыпаются на искры.

Духи не боятся света, они тянутся к нему, в жажде обрести плоть поднимаются на вершину, чтобы скорее, скорее встретить солнце — восход на горе, отпускающий все грехи. Солнце даст загадочным теням тела, превратит их в обычных, в общем-то, людей, уставших от жизни, жаждущих сна, отдыха, покоя. Решительное молчание на склоне и тяжелые вздохи перед самой вершиной. Там уже не будет ничего, кроме минут ожидания солнца, которое, возможно, и не покажется вовсе, скрытое все той же плотной дымкой. Пережить это еще труднее, чем пройти, теснимым верблюдами пятнадцать тысяч шагов по узкой тропе и лестницу в семь сотен ступеней. Впрочем, ночь крадет расстояния. И не каждый, измученный ночью, бестелесностью и неопределенностью, осознает, что предстоит еще и исход.

Обитатели горы — единственные, кто сохраняет в ночи свою оболочку. Племя бедуинов, остепенившихся со временем кочевников, гордится своим родством с солдатами Юстиниана, оставшимися жить возле монастыря со своими семьями. Бедуины все еще понимают по-гречески и говорят, кажется, на всех языках, но на вопрос: «Какой ты веры?» отвечают: «Хамдала» — «Слава Аллаху».

Гостеприимство, превратившееся в привычку и даже профессию — их хлеб, но у себя в доме бедуин радушен и бескорыстен.

Глубокомысленная беседа об Аллахе, контакте культур, прошлом и настоящем, безуспешно пытается прорваться сквозь детский гвалт, утомление и сонливость после домашнего завтрака. Часы холода и темноты не отпускают путешественников, и гора еще долго будет им сниться, вызывая странное чувство восторга и беспокойства. Ведь, если бы знал, на что идешь, не пошел бы. Теперь, зная, вернуться нужно обязательно. Во второй раз будет легче: все грехи отпущены и больше не тянут.

Восхождение на гору Синай

Пока некоторые археологи сомневаются, была ли гора Синай действительно той библейской горой, где Моисей получил десять заповедей, трудно не согласиться с Джоном Ллойдом Стивенсом, что «среди всех изумительных произведений природы нет более подходящего места для демонстрации силы Всемогущего Бога». Крутой и неровный, отвесный горный массив из серого и красного гранита «как мстительный кинжал, который был погружён в кровь много лет назад».

Его самая высокая вершина поднимается на 2285 метров над уровнем моря. Бедуины называют эту вершину Гебель Муса («Гора Моисея»), хотя это название относится, как правило, и ко всему массиву в целом. Некоторые исследователи Библии считают, что Моисей провозгласил заповеди с Рас Сафсафа, на противоположном конце горного хребта, который возвышается над широкой долиной, где израильтяне могли разбить лагерь.

Поднимаясь к вершине горы Синай

Ни для одного из двух маршрутов к вершине не требуется проводник, но вы не должны пытаться подняться на вершину ночью без фонаря и, безусловно, не зимой – несчастные случаи нередки. Более долгий, но и более лёгкий маршрут проходит через напоминающую американские горки верблюжью тропу, начинающуюся в 50 метрах за монастырём.

Можно арендовать верблюда для большей части подъёма по крутому склону у бедуинов у подножия горы (40 фунтов, 15 фунтов днём; 2 часа), но действительно стоит приложить усилия и пройти пешком, это займёт от двух до трёх часов. Вы можете запастись водой в монастырском магазине перед отправлением в путь, киоски с напитками и закусками стоят на протяжении всего пути.

Их цены повышаются по мере того, как вы поднимаетесь вверх, но зато вам не надо нести дополнительный груз. Бедуины на вершине дают напрокат одеяла и матрасы для ночёвки (5-10 фунтов). За расщелиной под вершиной, к тропинке присоединяется другая, известная как Сиккет Сайидна Муса («Тропа нашего господина Моисея»), или Ступени покаяния, высеченные кающимся монахом; 3750 крутых ступеней делают это восхождение от монастыря очень трудным и долгим (1 час 30 минут). Некоторые ступени высотой в метр.

Два строения находятся на вершине – мечеть и греческая православная церковь; обе обычно закрыты. Рядом с мечетью пещера, где Господь укрыл Моисея: «Я поставлю тебя в расщелине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду». Немного ниже по склону расположено ещё несколько построек, предлагающих усталым путникам место для сна. Многие люди поднимаются по верблюжьей тропе и спускаются по ступеням.

Начните своё восхождение около 17:00 (зимой раньше), чтобы избежать жары и прибыть вовремя, чтобы увидеть рассвет. С фонариком вы также можете взобраться по верблюжьей тропе (но не по ступеням) ночью, хотя не зимой. Спускаясь по ступеням, вы увидите 500-летнее кипарисовое дерево в лощине, известной как Равнина кипарисов, или Пещера Илии, где паломники молятся и поют. Здесь Илия слышал голос Бога и прятался от Иезавель, вороны приносили ему еду. Одна из двух часовен посвящена ему, другая – его последователю Элиша.

Экскурсии на Синай

Добраться до вершины горы можно двумя путями – один долгий, широкий и пологий, а второй короткий, с каменными ступенями. Они соединяются воедино неподалеку от вершины. Короткий путь очень непрост, подъем здесь осуществляется по крутым ступеням. Поэтому эту тропу выбирают верующие туристы и монахи. Длина этой дороги составляет почти 3100 ступеней. Преодолеть путь получится только в светлое время суток и исключительно пешком. Но, выбрав эту непростую тропу, паломники имеют замечательную возможность увидеть часовню Богородицы церкви Ильи Пророка.

Длинная тропа предназначена для тех, кто не может преодолеть множество крутых ступеней. Эта категория паломников может воспользоваться верблюдами. Стоимость аренды животного составляет 15 долларов. У этого паломнического тура особая специфика. На гору Моисея стремятся попасть люди, нуждающиеся в исцелении от тяжких недугов. К этой же категории относятся паломники с маленькими детьми и люди преклонного возраста.

Также эту тропу выбирают туристы, разбивающие по дороге палатки, чтобы отдохнуть. Для них это своеобразное путешествие, полное приключений. По дороге можно купить напитки. На горе расположены часовни и храмы, но они закрыты для посетителей. Чтобы попасть туда, необходимо заручиться особой договоренностью, к тому же, для этого необходим провожатый из монастыря. Самым благоприятным, с точки зрения погодных условий, временем для путешествия на гору Синай считается зима. Тем не менее, поездку лучше запланировать на весну-осень.

Привал с чаепитием на горе Моисея

Подниматься было не сложно. Мы шли по спирали, несколько раз обогнув гору. Через некоторое время мы остановились на привале, на котором мы смогли подкрепиться и немного отдохнуть. Наш гид сказал, что мы прошли самую легкую часть пути и теперь здесь, группа разделиться. Каждый должен решить пойдет ли он дальше. Как нам объяснили, следующий отрезок пути – самый трудный. Предстоит подняться по 750 ступеням. Мы решили идти дальше, некоторые уже задыхались от усталости и решили остаться.

Единственный привал перед ступенями. Здесь можно было выпить горячего чаю, но мы предпочли ром, так как начинало уже сильно морозить и хотелось побыстрее согреться. Адреналин зашкаливает — совсем скоро мы окажемся на культовом месте и увидим незабываемый восход солнца!

Что же представляют собой эти самые ступени. Как я говорила, в народе их называют лестницей покаяния. По преданию по ней когда-то прошел Моисей и получил на вершине горы от Господа скрижали, с десятью заповедями, которые по сегодняшний день являются нравственными законами человечества — почитай отца твоего и мать свою, не убивай, не делай себе кумира, не прелюбодействуй, не кради и т.д. Это упоминание можно прочитать не только в Библии, но и в Коране.

В реальности лестница, представляет собой уложенные валуны, без ограждений. Неверный шаг – покатишься в пропасть. Так как карабкались мы по ней в темноте и края лестницы не было видно, то паники среди туристов не было.

Кое как мы поднялись на вершину. А там уже места нет встать, везде люди, стоят ждут восхода солнца. Честно сказать, зрелище стоило потраченных усилий. Ты стоишь на самой высокой точке Синайского полуострова, вокруг лишь заснеженные верхушки гор, и смотришь, как огромный желтый диск солнца, начинает подниматься и освещать все вокруг. Усталость как рукой сняло.

Споры вокруг расположения горы Синай

Несмотря на то, что многие считают именно этот пик горой Синай, есть предположения, что на самом деле библейская гора находится в другом месте.

В частности, ранние христианские источники ассоциируют библейскую гору с горой Сербал (в 35 км к западу). У её подножия в 4 веке был построен монастырь, а в 6-м веке этот монастырь перенесли к горе Екатерины.

Некоторые исследователи Библии говорят, что израильтяне пересекали Синайский полуостров севернее по прямому маршруту, а не по южной оконечности. Следовательно, гору Моисея надо искать в другом месте. Другие же утверждают, что Бог обитал на горе Сеир в Набатеа в Иордании.

Иногда библейский Синай сравнивают с вулканом и относят к Саудовской Аравии. К Синайскому полуострову его приписать не могут, так как здесь нет вулканов.

Археолог Эммануэль Анати говорит, что истинный Синай это гора Хар-Карком в Израиле. Здесь он нашел останки нескольких святилищ.

Как бы то ни было, подавляющее большинство историков и верующих людей полагают, что библейская гора – это именно гора Синай, указанная в самом начале.

Гора Синай, ночное восхождение

С наступлением темноты начинается подготовка к подъёму. Вверх ведут две тропы разной сложности, которые потом соединяются: Короткая тропа – традиционно по ней поднимаются паломники и монахи, она более трудная и насчитывает около 4 000 ступенек. Длинная тропа – верблюжий путь, пологая, поэтому считается лёгкой. Можно за небольшую плату проехать на двугорбом практически большую часть, чем пользуются пожилые, немощные и те кто с детьми. На ней в большом количестве расположены небольшие кафе, где можно отдохнуть, согреться горячим чаем, одеялами или немного подкрепиться.

Что вам может пригодиться:

  • Позаботьтесь, чтобы одежда и обувь были тёплыми и удобными, так как дорога дальняя.
  • Для церкви запасите подходящие аксессуары, закрывающие руки, ноги и голову (для женщин).
  • Если на улице зима, то обязательны шарф и перчатки.
  • Не забудьте взять с собой камеру или фотоаппарат – главным сувениром будут фотографии. Не надейтесь на местных фотографов, их снимки плохого качества.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector