Галерея старых мастеров, дрезден. картины с названиями

Блистательный Цвингер – архитектурное творение барокко

«Барокко» в переводе с итальянского – «причудливый», «склонный к излишествам». Здания, построенные по законам барокко, обильно украшают причудливые и живописные архитектурные детали.

Цвингер поражает великолепной, вызывающе пышной красотой. Светлое золото камня-известняка и архитектурные силуэты, шум искрящихся каскадов и изысканные цветочные клумбы, изящная лепнина и каменная резьба сливаются в мелодию пластики.

Архитектурный облик Цвингера

Комплекс сооружений Цвингера, будто сказочное королевство. В центре Цвингера – прямоугольный двор с фонтанами, цветущими клумбами и старинными фонарями. Периметр пространства обрамляют одноэтажные арочные галереи с плоской крышей и павильонами в форме подковы.

У входной арки – конная статуя создателя Цвингера, курфюрста Августа II. Входная арка – Коронные ворота – необычной архитектуры: соединение надвратной башни и двухъярусной триумфальной арки. Купол венчает позолоченная польская корона – атрибут власти Августа Сильного, которую поддерживают четыре позолоченных орла. Окружают купол 8 скульптур в человеческий рост.

Павильоны комплекса

Самая высокая часть Цвингера – Павильон на валу. Здание, окружённое ровными рядами колонн, украшено аллегорическими фигурами, вводящими тщеславного Фридриха Августа в круг римских богов. Венчает павильон Геракл, в образе которого изображён курфюрст, держащий небесный свод, пока титан Атлас ходил за золотыми яблоками.

Слева от входа – Французский павильон, названный так потому, что на верхнем этаже в то время размещались полотна французских живописцев. У входа в павильон – грот Нимфебат (Купание нимф), подлинная роскошь саксонского барокко.

В струях фонтанов и нишах каменных стен, в замкнутом дворике, замерли статуи танцующих красавиц, за которыми с восторгом наблюдают сатиры – необыкновенные божества. На откосе старинного крепостного вала – гроты с фонтанчиками и скульптурные композиции, с террас из чаши в чашу ниспадают журчащие водопады.

Чудесное творение архитектора Готфрида Земпера – Павильон колокольчиков. Здесь устроены часы-куранты с колокольным звоном, который производят сорок колоколов разных размеров из позолоченного фарфора. Каждый колокол – со строго выверенной тональностью звучания.

Куранты воспроизводят мелодичный звон каждые четверть часа, затем полчаса и полный час, причем разными мелодиями. В праздники колокольчики исполняют торжественную музыку.

Дом «Музыка дождя»

Город предлагает своим гостям удивительные впечатления, которые нельзя получить больше нигде в мире. Речь идет о рукотворном чуде — доме «Музыка дождя». Удивительное пятиэтажное строение покрашено в чистый голубой цвет. Фасад дома оборудован сложной водосточной системой. Вода, стекая с крыши во время дождя, проходит множество труб, воронок и перепадов. Так рождаются красивые нежные звуки, складывающиеся в мелодию.

Интересно, что вода очень похоже имитирует мастерскую игру на разнообразных музыкальных инструментов. Многие туристы собираются здесь в дождливую погоду и подолгу наслаждаются необычными звуками. Производит впечатление фасад здания. Идея дизайна появилась у группы архитекторов, побывавших в Санкт-Петербурге и очаровавшихся чудесными дворцами этого города.

Достопримечательность расположена довольно далеко от исторического центра, поэтому долгое время оставалась в стороне от проверенных годами маршрутов. Но постепенно ситуация меняется, и все больше путешественников приходят сюда насладиться музыкой природы в исполнении городского дома.

Военно-исторический музей


Военно-исторический музей.

Этот удивительный музей, находящийся в историческом здании арсенала XIX века, впечатлит даже самых рьяных пацифистов. По проекту архитектора Даниеля Либескинда неоклассическое строение делится на две части огромным встроенным клином из стекла и стали. Радикальная реконструкция коснулась не только здания музея, но и его экспозиции. Список экспонатов был обновлен с учетом событий современной эпохи. Поэтому посетителям не стоит ожидать традиционных рассказов о военных победах и демонстраций разного вида оружия.

Вместо этого вас ждет прогрессивный – и зачастую творческий – взгляд на истоки и последствия войны. Главная цель музея – предотвратить военные конфликты и насилие. В одном крыле музея, отделенном клином Либескинда, размещается тематическая выставка. Ее экспонаты посвящены разным аспектам, связанным с войной: животные на войне; игрушки военной тематики; война и женщины; война и экономика; горе и страдания, которые несет война и т. д.

В историческом крыле представлена хронология войн Германии от эпохи Средневековья до XX века

Среди бесчисленных интересных объектов особое внимание привлекает посадочная капсула «Союз» 1975 года, Баллистическая ракета «Фау-2» и личные вещи жертв концлагерей

Адрес: Militärhistorisches Museum, Olbrichtpl. 2, 01099 Dresden, Германия.

Немецкий музей гигиены

В начале XX столетия Карл Август Лингнер, немецкий фабрикант, основал учебный центр гигиены для народа. Он производил ополаскиватель для полости рта и хотел сделать популярной идею заботы о здоровье. В центре можно было узнать много нового о личной гигиене, анатомии, здоровом питании и так далее. Спустя несколько десятилетий музей перебрался в новое, специально построенное для него здание. Тогда же был создан самый популярный экспонат музея — стеклянный человек, который до сих пор представляет интерес.

Экспозиция имеет несколько разделов — «Жизнь и смерть», «Еда и питье», «Сексуальная жизнь», «Мышление», «Движение», «Красота». В последние годы появился еще один интересный раздел — «Детский музей». Интерактивные стенды демонстрируют маленьким посетителям органы чувств в простой и занимательной форме.

Дрезденская православная церковь

Во второй половине XIX века в Дрездене по инициативе представителей русской общины началось строительство храма, в котором могли бы проводиться службы для русскоязычного населения. Церковь была построена на протяжении 2 лет и уже в 1874 году ее освятили. Храм несколько раз закрывали, но в итоге он был возвращен православным верующим. Он оформлен в русско-византийском стиле и сильно отличается от других святынь города. Его украшают многочисленные кокошники, арки и пилястры. Эту церковь в свое время посетил император Александр II, о чем свидетельствует надпись на памятной доске, расположенной на одной из стен здания.

Дрезденская православная церковь

Музей фарфора

Дрезденское собрание фарфора (Porzellansammlung).

Одна из наиболее больших коллекций фарфора в мире. В ней представлены образцы раннего мейсенского фарфора и восточноазиатского фарфора XVII-XVIII веков.

Собирать её начал всё тот же Август Сильный. Он был настолько одержим фарфором, чтобы даже называл это “фарфоровой болезнью” (maladie de porcelaine), а сам фарфор считал “белым золотом”. За свою жизнь он собрал коллекцию в 23 тысячи экземпляров. Не только мейсенского, но ещё и китайского и японского.

Изначально коллекцию предполагалось разместить в Японском дворце (в Нойштадте). Собственно, он и был для этого приобретён и переобустроен, а потому и носит второе название “Дворец фарфора” (Porzellanschloss), но смерть Августа Сильного помешала этому случиться.

Преемники великого курфюрста потеряли интересно к “белому золоту”, и оно пылилось в подвалах Японского дворца.

После Войны он был обнаружен советскими солдатами и перевезён в СССР, откуда вернулся только в 1958 году. С 1962 года его выставили в Цвингере, конкретно в Фарфоровой павильоне (Porzellanpavillon).

Коллекция фарфора открыта ежедневно, кроме понедельника с 10 до 18 часов. Билет стоит 10 евро. По нему также можно посетить Картинную галерею и Оружейную палату.

Если вам нужна только выставка фарфора, то такой билет будет стоить 6 евро.

Вход в музей фарфора находится в музее колокольчиков.

Коллекцию начал собирать ещё Фридрих Мудрый.

Фарфоровый павильон (музей фарфора). Физико-математический салон (астрономические, геодезические, оптические приборы). Колокольный павильон (мейсенские фарфоровые колокольчики).

Мост Августа Сильного

Обязательно стоит прогуляться по одному из самых старых каменных мостов, сохранившихся в Европе. Он соединяет Старый и Новый город, сооружен из песчаника. Мост не разводится, но у него достаточно широкие пролеты. Суда легко проходят под ними, поэтому сооружение не ограничивает судоходность Эльбы. В нескольких местах на мосту есть небольшие обзорные площадки, где можно остановиться и насладиться великолепным пейзажем реки и Старого города.

Удивительно, но мост можно увидеть на многих полотнах знаменитых итальянских мастеров. Многие из них творили в Дрездене, и величественное сооружение вдохновляло живописцев. Мост находится в большом почете у местных жителей. По нему обязательно проходят праздничные шествия. Для их проведения мост перекрывается для автомобильного движения. Уже много веков сооружение верно служит людям и украшает собой городской ландшафт.

Рядом находится:

Дрезденский замок-резиденция, также Дворец-резиденция — бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464—1485, 1547—1806) и королей (1806—1918). Является одним из старейших строений Д…

Хотя Дрезденская ратуша расположэна не в центре города,она прекрасно видна из далека отовсюду благодаря своему пятиметровому»Золотому Геркулесу»с рогом изобилия,венчающему ее остро…

Опера Земпера — оперный театр в Дрездене, построенный по проекту Готфрида Земпера и являющийся одной из главных достопримечательностей города. Расположен в «Старом городе» в непоср…

Фрауэнкирхе — евангелическо-лютеранская церковь в Дрездене, один из наиболее значительных соборов города. Сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польш…

Католическая Придворная Церковь (Хофкирхе) в Дрездене — кафедральный собор епархии Дрезден-Мейсен и приходская церковь в Дрездене. Католическая церковь была построен для курфюрста …

Цвингер — одно из самых красивых мест в Дрездене, представляет собой комплекс из четырёх зданий. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть…

Протестантская церковь Кройцкирхе была возведена в XV веке. Здание сочетает в себе готику, позднее барокко и элементы классицизма. Название Кройцкирхе переводится как Церковь Крест…

«Шествие князей» — знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из достопримечательностей Дрездена. Создано в 1904—1907 гг.
На самом большом в мире фарфоровом…

Место расположения

Постоянная коллекция Дрезденской городской художественной галереи.

Городское собрание произведений искусства Дрездена, расположенное на первом этаже ратуши Дрездена, было возведено в 1770–1775 годах по проекту придворного архитектора Фридриха Августа Крубсациуса и первоначально служило конференц- залом для саксонских поместий. Другие близлежащие музеи — это музей Дрезденской крепости и музей Альбертинум, в последнем из которых находится Галерея новых мастеров Государственного собрания произведений искусства Дрездена.

Собрание Дрезденской городской художественной галереи было создано с основанием Общества истории и топографии Дрездена и его окрестностей в 1869 году. Его члены собрали свидетельства буржуазной городской культуры и приобрели первые картины. Акцент был сделан на портретах выдающихся личностей дрезденского общества, живописных видах города и пейзажных картинах, изображающих окрестности города. В течение многих лет быстрорастущие муниципальные коллекции были рассредоточены по разным зданиям, пока 1 октября 1910 года они не были перемещены в комнаты вокруг атриума недавно построенной ратуши, где они оставались, прежде чем снова были перемещены во время Второй мировой войны .

Пол Фердинанд Шмидт , директор муниципальных коллекций с 1919 по 1924 год, начал полностью переделывать коллекцию произведений искусства. Покупки Шмидта были основаны на определенных художественно-исторических категориях и включали основные работы Эриха Хекеля , Эрнста Людвига Кирхнера , Отто Дикса , Оскара Кокошки , Курта Швиттерса и Лазара Сегала . Шмидту удалось собрать коллекцию немецкого экспрессионизма мирового уровня .

В период дегенеративного искусства искусство было захвачено нацистами, в том числе 498 произведений из муниципальной коллекции произведений искусства. Большая часть произведений искусства по-прежнему отсутствует, и к настоящему времени только несколько произведений были восстановлены крупными национальными и международными музеями. Во время войны и в послевоенный период другие произведения искусства были потеряны или уничтожены. Подробная инвентаризация потерь все еще проводится.

После Второй мировой войны художественный инвентарь города был перемещен в Институт и музей истории Дрездена, переименованный в 1990 году в Дрезденский городской музей, который в первую очередь занимается изучением истории города.

В 2000 году городской совет Дрездена одобрил создание муниципального художественного музея, который был построен при финансовой поддержке спонсора, друзей Дрезденской городской художественной галереи, которые 1 июня отметили основание Дрезденской городской галереи и художественной коллекции. 2002. Художественный фонд Дрезденского городского музея позже был приобретен Дрезденской городской художественной галереей. Их выставочные залы на первом этаже открылись 2 июля 2005 года. Постоянная экспозиция расположена в западном крыле и представляет работы художников и скульпторов с 19 по 21 век. В восточном крыле проходят временные выставки.

10 декабря 2007 года Городская художественная галерея Дрездена объявила о значительном увеличении своей коллекции. С приобретением обширной коллекции произведений А.Р. Пенка (Ральф Винклер), принадлежащей Юргену Швайнебраден , и щедрым подарком от последнего Дрезденская городская художественная галерея получила около 40 картин, предметов и сборок, 330 акварелей и рисунков, 340 перезаписей. , 80 графических работ и более 100 работ от друзей группы художников «Lücke», с которой был тесно связан А.Р. Пенк.

Парк Гроссер Гартен

Любимое место прогулок местных жителей и туристов — Большой сад. Здесь можно не только любоваться великолепными пейзажами, но и посетить несколько театров (кукольный и парковый), покатать малышей на детской железной дороге, увидеть экзотические растения в оранжерее, завезенные со всех уголков земного шара, сходить в зоопарк. Центр парка, где пересекаются основные аллеи, занят красивым дворцом в барочном стиле. Раньше здесь проходили торжественные мероприятия королевской семьи — свадьбы, приемы. Сейчас здесь расположился музей скульптур саксонского барокко.

Детская железная дорога всегда пользовалась спросом у маленьких посетителей. Дети здесь играют роль проводников, диспетчеров и дежурных. Здание стеклянного завода стало своеобразным вокзалом. Есть в парке и пруд, на котором можно совершить лодочную прогулку. На берегу люди кормят ручных белок и синиц. Для различных мероприятий есть открытая сцена.

выставка

Кафе-галерея в «Немецком зале», 2020 г.

Знаменитые шедевры 15-18 веков — причина всемирной известности коллекции

Основное внимание в коллекции уделяется итальянской живописи, особенно высокому ренессансу и барокко , а также голландской и фламандской живописи, особенно 17 века. Также представлены выдающиеся работы известных немецких, французских и испанских художников

Коллекция из 34 произведений испанской живописи считается наиболее важные авуары в немецком музее. Кроме того, представлены панно и холсты эпохи итальянского Раннего Возрождения . В картинной галерее собрана самая большая в мире коллекция Кранаха. Здесь представлен почти весь инвентарь произведений Лукаса Кранаха Старшего и Младшего, а также работы из их мастерской.

С момента открытия Sempergalerie 29 февраля 2020 года коллекция представлена ​​в обновленном виде. Цвета стен используются для структурирования. Работы итальянцев выставлены на красных стенах, а немецкие и голландские картины — напротив зеленых покрытий стен. Испанские и французские картины 17 века представлены на синем фоне.

Постоянная экспозиция насчитывает около 700 картин, что составляет около 40% фонда депо. Относительно плотное развешивание этих картин происходит в великолепных золотых рамах. Создавая скульптуры в картинной галерее, скульптуры и картины в смысле Paragone («соревнование искусств») сопоставляются. Кроме того, античные скульптуры представлены в Antikenhalle (восточный зал галереи). Винкельман Forum (ранее гобелен зал) был открыт 6 июня 2020 года на специальной выставке в Дрездене гобеленов на основе коробок от Рафаэля (1483-1520).

Музей посещают более полумиллиона раз в год.

Драйкенигскирхе

Часть города, находящаяся за Эльбой, украшена очень привлекательной церковью Трех волхвов. Высокая колокольня, построенная в стиле необарокко, является архитектурной доминантой района и видна издалека. Великолепное сооружение украшало собой город вплоть до февраля 1945 года. Тогда во время бомбежки был полностью уничтожен неф, но колокольня устояла. Церковь долго стояла в руинах, был даже проект по ее сносу, но прихожане сумели защитить ее. Восстановление длилось долгие годы и закончилось только после того, как страна воссоединилась.

Сейчас можно полюбоваться не только красотой здания. Именно здесь располагается фриз длиной 12 метров — знаменитая «Пляска смерти», созданная в XVI веке. Очень интересен и алтарь. После того, как церковь была разрушена, его законсервировали и намеренно не восстанавливают. Алтарь служит своеобразным напоминанием потомкам об ужасах войны. На нем отчетливо видны следы пожара, бушевавшего после бомбардировки. На колокольне есть смотровая площадка, с которой можно насладиться великолепным видом на город.

Физико-математический салон

В XVI столетии в городе был основан музей диковинок — кунсткамера. Очень быстро в коллекции накопилось множество технических приборов и математических инструментов. Было решено выделить это направление в отдельную экспозицию, окончательное решение принял курфюрст Саксонии Август Сильный. Интересный факт — коллекция была музеем, но все экспонаты были доступны ученым для проведения исследований. Позже комплекс был дополнен обсерваторией.

Сейчас привлекает посетителей множеством редкостей. Например, здесь выставлена потрясающая коллекция глобусов. Самый древний датируется XIII веком. Есть башенные часы, созданные в эпоху Возрождения, множество редких оптических приборов. Интересный экспонат — огромное зажигательное стекло, которое использовалось при производстве фарфора. С его помощью в печах достигалась нужная температура, чтобы расплавить песок и железо.

Зоопарк

Большой сад предоставляет не только место для приятных прогулок, но и возможность посетить один из старейших зоопарков Германии. В нескольких павильонах расположились более 334 видов животных, представленных примерно 2000 особей. «Африканский дом» предлагает посмотреть слонов, тропических птиц, обезьян. Вольер, воссоздающий условия саванны, демонстрирует львов. Есть специальный вольер для жирафов, где условия содержания максимально точно приближены к реальным.

Особый интерес вызывает так называемый вольер «Профессора Брандеса». Здесь ученый, по совместительству бывший директором зоопарка, проводил знаменитый научный эксперимент. Он воспитывал детеныша орангутанга и документировал свои наблюдения. Сейчас там есть не только приматы, но и гребнистый крокодил. Зоопарк — это еще и образовательный центр. Там действует специальная научная школа, где ученики могут получить обширные дополнительные знания.

Саксонская Швейцария

Туристам трудно устоять перед соблазном полюбоваться красотами национального парка, который находится недалеко от Дрездена. Тут можно бесконечно наслаждаться красотой восхитительных горно-лесных ландшафтов, увидеть исторические достопримечательности. Большой популярностью пользуется мост Бастай, из которого открываются чарующие живописные виды, и крепость Кенингштайн. Гости парка имеют возможность испробовать себя во многих видах спорта в специально созданном центре. Тут можно освоить верховую езду, плавание, скалолазание и езду на велосипеде.

Саксонская Швейцария

Достопримечательности Дрездена, фото с названиями которых можно увидеть в статье, лишь малая часть интереснейших мест города. При каждом последующем визите мегаполис будет поражать новыми удивительными местами, которые представляют интерес для людей любого возраста.

Театр Земперопер

В старом городе есть еще одно уникальное место, которое стоит посетить гостям Дрездена – Опера Земпера. Здание было построено в XIX веке. Его проект был создан архитектором Готфридом Земпером, именем которого теперь называют театр. Сооружение пришлось 2 раза восстанавливать. Впервые Опера Земпера пострадала от сильного пожара в 1869 году, но уже через 9 лет тут снова давали представления. Второй раз здание было разрушено бомбардировками в 1945 году. На этот раз восстановительные работы продолжались около 40 лет, и в 1985 году театр снова открыл двери перед почитателями высокого искусства.

Театр Земперопер

Десять лет спустя

Реставрация картин продлилась до 1955 года. Кропотливой работой в мастерской ГМИИ имени А.С. Пушкина руководил художник Павел Дмитриевич Корин. Восстановлению полотен придавалось огромное значение и, наконец, 3 мая музей открыл свои двери для всех желающих вживую увидеть спасенные шедевры.

Выставка картин Дрезденской галереи

Наибольший интерес, безусловно, вызвала «Сикстинская мадонна». Чтобы лучше рассмотреть картину, посетители задерживались даже после звонка, сообщающего об окончании работы музея. Все лето ценители искусства съезжались в Москву из множества городов СССР, очередь на выставку занимали с самого утра и упорно ждали возможности войти в зал в течение нескольких часов. Не обходилось и без комичных ситуаций. Свидетели событий любили рассказывать, как на выставку пришла известная советская актриса Фаина Раневская. Услышав громкую реплику посетителя (который, видимо, слишком долго простоял в очереди) о том, что картина Рафаэля его не слишком-то впечатлила, Фаина Георгиевна смерила «ценителя искусства» строгим взглядом, а затем изрекла: «Эта дама столько веков восхищала человечество, что теперь она сама вправе выбирать, на кого производить впечатление, а на кого нет!»

После окончания выставки по решению советского правительства все спасенные произведения искусства были переданы Германской Демократической Республике безвозмездно. Причем в подобное бескорыстие верили не все. После окончания войны в западных газетах неоднократно встречалось мнение, что своих находок русские не отдадут. К тому же некоторых смущали сроки реставрации – целых 10 лет! И все же критики Советов оказались неправы. Оказав необходимую помощь пострадавшим шедеврам и устроив торжественное прощание, Советский Союз вернул картины туда, где они и находятся по сей день, – в многострадальную Дрезденскую галерею.

Сикстинская Мадонна в экспозиции галереи

«Врагу не пожелаешь»

C 13 по 15 февраля 1945 года объединенные британские и американские ВВС бомбили Дрезден. Более 1400 бомбардировщиков сбросили на город бомбы, 75% которых были зажигательными. Дрезден горел несколько дней, огненный смерч буквально крошил здания, плавил асфальт и выжигал с корнями деревья. Официально жертвами налета стали двадцать пять тысяч человек, а по неофициальным данным – в несколько раз больше. Очевидно, что никакой необходимости уничтожать город не было (Дрезден имел низкое военное значение), и подобная акция союзников преследовала вполне определенную цель – запугать. Причем и Германию, и Советский Союз. Эта акция расценивается как демонстрация военной мощи, того, что «кара» может настигнуть любой населенный пункт, если что-то пойдет вразрез с планами западных лидеров. Иногда это трагическое событие называют «бомбовым холокостом» и характеризуют как военное преступление.

В результате британского авианалета под кодовым названием «Удар грома» был частично разрушен архитектурный комплекс Цвингер – место хранения шедевров Дрезденской галереи, среди которых картины Рафаэля, Тициана, Рембрандта и других выдающихся европейских живописцев. Машина, перевозившая 150 картин в день бомбардировки, сгорела дотла. Что стало с другими полотнами, предстояло выяснить советскому командованию. Перед Красной Армией была поставлена задача в короткие сроки отыскать и спасти экспонаты галереи. Возглавил группу поиска картин младший лейтенант Леонид Наумович Рабинович, служивший в 164-м рабочем батальоне 5-й гвардейской армии 1-го Украинского фронта (впоследствии об этом эпизоде он напишет повесть «Семь дней»). До начала войны он был художником и знал, что именно находится в Дрезденской галерее. Кроме того, Рабинович прекрасно владел немецким и мог подробно расспросить уцелевших жителей о пропавших шедеврах.

Руины Дрездена после бомбардировки

Сначала младшему лейтенанту удалось добыть совсем немного информации: ходили слухи, что в январе 1945 года нацисты вывезли из Дрезденской галереи несколько железных и деревянных ящиков. Помогла Леониду Рабиновичу хранительница скульптурного собрания: женщина утверждала, что некоторые экспонаты могли спрятать в здании Академии изобразительных искусств. И она оказалась права. В одном из неразрушенных помещений действительно обнаружили скульптуры, а главное – «подсказку», где искать картины. Чтобы приблизиться к цели, советским военным предстояло расшифровать карту с непонятными значками и буквами.

Другие залы галереи

В Галерее Старых мастеров много картин, не восхититься которыми невозможно. Известная работа швейцарского живописца Ж. -Э.Лиотара Шоколадница очаровывает милым образом и своей историей.

Существует несколько версий того, кто стал прообразом девушки, подающей горячий шоколад, но все они подкупают трогательным развитием событий, поскольку моделью оказалась девушка из простых кругов.

Известнейший автопортрет Рембрандта с женой Саскией на коленях (другое название «Блудный сын в таверне») также является достоянием Галереи старых мастеров.

Именно в галерее можно увидеть, каким Дрезден был в XVIII веке. Посмотрев на панорамы города на картинах Бернардо Беллотто, известного как Каналетто, поражаешься сходству с современным Дрезденом.

Еще одна девушка, читающая письмо, запечатлена нидерландским художником Яном Вермеером. Это широко известное полотно мастера. Интересная идея отражения лица в оконном стекле.

Эта картина правилась автором. Там, где сейчас развевается оконная занавеска, изначально был изображен купидон.

Все залы основного здания, где выставлены картины, оформлены в едином стиле. Только восточное крыло галереи отличается своими залами, так как является временным пристанищем для картин и скульптур.

Дрезденская галерея обладает несколькими скульптурами Коррадини. Антонио Коррадини – итальянский мастер, один из самых известных скульпторов XVIII века, способный изваять не только образ, но и прикрывающую его тончайшую вуаль. Эту технику пытались использовать многие последователи. Некоторые весьма успешно.

Основная часть работ Коррадини экспонируется в Италии, однако и в Дрездене можно увидеть его Vestalin, 1724 г.

Коррадини один из немногих скульпторов, кто работал в технике, позволяющей изобразить вуаль. Эта техника необычайно усложняется еще и тем, что требует особого многослойного камня.

После посещения Галереи Старых мастеров мне хочется сказать, что художники тех столетий, действительно, были Мастерами. Взгляните еще раз на первую фотографию в данной статье. Это триптих, созданный фламандцем Яном ван Эйком в 1437 году. Каким талантом нужно обладать, чтобы создавать столь реалистичные и восхитительные картины!

Дрезденская галерея богата настоящими шедеврами. Не зря туристы так стремятся посетить этот музей европейской живописи. Друзья, если Дрезден еще не входил в ваши планы, пора включить, чтобы познакомиться с городом и посетить картинную галерею.

Ваш euro-проводник Татьяна

Церковь Фрауэнкирхе

Церковь Богородицы, построенная при Августе Сильном, ещё одно доказательство его заслуг и важной роли в развитии Саксонии. Великолепный собор в стиле барокко служил украшением города на протяжении двух веков до жестокого уничтожения в 1945 году

В ходе послевоенных дебатов об участи оставшихся руин было решено оставить их как память об ужасах войны. Но после падения Берлинской стены в стране началось общественное движение по проблеме восстановления Фруэнкирхе в первозданном виде.

Началась грандиозная работа среди священных развалин: буквально по уцелевшим камешкам, по фрагментам всё было тщательно отобрано, скурпулёзно пронумеровано и использовано при восстановлении храма. Новая церковь – очередная птица Феникс – была сложена из белоснежного песчаника и из прежнего строительного материала. Её открытие превратилось в грандиозное торжество, состоявшееся осенью 2005 года.

Сейчас на стенах возродившейся церкви можно отличить тёмные фрагменты бывшего здания как дань святой памяти, как частичка той эпохи. Фрауэнкирхе по-прежнему главное украшение города, возвышающееся своим огромным каменным куполом над историческим центром города. На смотровую площадку купола (её выс. 68 м) поднимаются туристы, желающие полюбоваться изумительными окрестностями уникального города и живописной долиной легендарной Эльбы.

Адрес: Neumarkt

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector