Бастай в саксонской швейцарии: как добраться из праги и дрездена и стоит ли посмотреть? фотографии
Содержание:
Город Пирна
Пирна – районный центр, небольшой городок, его население около 40 тысяч жителей. Это достаточно старинный город, первое упоминание о нем датируется 1233 годом. И не смотря на свои незначительные размеры, здесь есть на что посмотреть. Например, главной достопримечательностью является Ратуша – первое упоминание о ней датируется 1396 годом. В этом здании объединено несколько архитектурных эпох – барокко, поздняя готика и эпоха возрождения. Еще одно интересное место – это Интернат, комплекс из пяти городских зданий XVII века. Канелоттохаус – городской дом первой половины XVI века. В этом здании находится туристический центр, а так же небольшая выставка картин.
Пирна находится всего в семи километрах от Дрездена, поэтому добраться сюда проще из этого города. Поезда ходят два раза в час, время в пути около 40 минут.
Город Ратен
Туризм
Вид на Бастай
Schweizerhaus из отеля Бастай на Bastei
Горный отель
Бастай — одна из самых известных смотровых площадок Саксонской Швейцарии. В 1819 году Август фон Гете восхвалял виды: «Здесь, откуда вы видите вплоть до Эльбы с самых крутых скал, где неподалеку скалы Лилиенштайн, Кенигштайн и Пффафенштайн живописно сливаются друг с другом, и глаз бросается в глаза. широкий взгляд, который невозможно описать словами «. Сегодня Бастай по-прежнему имеет наибольшее количество посетителей из всех смотровых площадок Саксонской Швейцарии.
Помимо собственно вида, есть и другие достопримечательности. На Jahrhundertturm , скале на мосту Bastei, есть таблички, посвященные первому упоминанию Bastei в туристической литературе (в 1797 году), а также памяти Вильгельма Лебрехта Гетцингера и Карла Генриха Николаи. Эти последние двое были одними из пионеров туризма в Саксонской Швейцарии, благодаря описаниям своих путешествий и другим своим работам. Другая табличка посвящена саксонскому придворному фотографу Герману Кроне , который сделал первые пейзажные фотографии в Германии на мосту Бастай в 1853 году. С Фердинандштейна , части скальных башен Вельтюрме , открывается знаменитый вид на мост Бастай. К нему ведет ответвление от дороги к мосту. Еще одно известное горное образование в окрестностях Бастея — Варттурм , большой кусок которого откололся в 2000 году.
К замку Нойратен , самому большому каменному замку в Саксонской Швейцарии, можно добраться из Бастай через мост Бастай. Руины замка, некоторые деревянные фальцы, комнаты, вырезанные в скале, цистерна и камень, снятый из средневековой катапульты или рогатки, можно увидеть во время самостоятельной круговой прогулки. Копия рогатки была выставлена в замке в 1986 году. Также можно увидеть находки из раскопок в этом районе, особенно керамические. Подъем от Ратена к Бастай проходит мимо музея под открытым небом, посвященного славянским поселениям в этом регионе, а также мимо тропы, ведущей к эстраде под открытым небом Ратен .
Еще одна известная достопримечательность этого района — крепость Кенигштайн .
Горная тропа Айзенах – Будапешт проходит через Бастай.
Панорамный вид с Бастеи на долину Эльбы
География
Вид с Каролафельсена на горные хребты Эльбского песчаника
На востоке Саксонская Швейцария переходит в Лужицкое нагорье, а на западе — в Рудные горы . Прилегающая чешская часть Эльбских песчаниковых гор известна как Чешская Швейцария . Самая высокая точка Саксонской Швейцарии — Гросер-Цширнштайн на высоте 562 м над уровнем моря .
Классификация природных регионов
В классификации природных регионов Эмиля Мейнена, Саксонская Швейцария была основной единицей (430) в пределах Саксонско-Богемской области меловых песчаников (основная группа единиц 43), единственной другой крупной единицей на немецкой почве которой были горы Циттау . Граница между двумя горными хребтами, Эльбскими песчаниковыми горами и Лужицкими горами , проходит на территории Чехии, поэтому эти природные регионы географически отделены друг от друга.
Рабочая группа по экосистеме и региональному характеру Саксонской академии наук в Лейпциге теперь, в начале 21 века, сгруппировала все ареалы в саксонско-чешском пограничном регионе в суперединицу Саксонское нагорье и возвышенность ( Sächsisches Bergland und Mittelgebirge ). . В Лужицких горах между Саксонской Швейцарией и Циттау гор также относится к нему, в то время как Meynen сгруппировались его с лесс нагорной страной на север и востоке в основной блок Верхней Лужицы ( Оберлаузитц ); на западе новый супер-юнит продолжен основными юнитами Рудных гор и Фогтланда .
Холмы
Как правило, можно выделить два типа холмов.
Многочисленные скальные образования в Эльбских песчаниковых горах , как в Саксонской, так и в Чешской Швейцарии , известны в этом регионе как Steine («скалы»). Яркими примерами являются Кенигштайн , Лилиенштайн , Гориш и Папстштейн. Это описание, однако, не включает куполообразные Куппены, такие как Waitzdorfer Höhe или Großer Winterberg , чья коренная порода состоит из вулканического базальта или гранитного материала.
Образования песчаника мелового периода возвышаются над так называемыми «уровнями» окружающей их территории, бывшим уровнем реки Эльбы, и представляют собой остатки старого пенеплена . В течение позднего третичного периода поднятие Рудных гор и боковое давление со стороны Лужицкого нагорья разрушили плиту песчаника по линиям, которые пересекались, как сетка, и это в сочетании с одновременным увеличением скорости течения Эльбы и регрессивной эрозией на ее стороне. долины, предлагали новые направления атаки и новые маршруты для разрушительной силы воды. Первоначально остались более крупные столовые холмы ( Лилиенштайн ) или те, которые уже были глубоко расщеплены , такие как Циркельштейн , Кайзеркроне, или уже покрытые лесом ( Кольборнштейн ), но и они позже распались в результате эрозионного разрушения на длинные гребни ( Шраммштайн ) или даже на отдельные скалы. вершины ( Torwächter ). Морфологически более твердые участки пластов, дольше и успешнее сопротивлявшиеся карстификации , обычно образуют самые верхние слои. Поэтому обрушение скальных структур обычно происходит в результате эрозии снизу или с флангов.
Этап 2. Едем в Kurort Rathen
В Праге билет от Bad Schandau до Kurort Rathen не продали, мол купишь на месте. Выйдя в Bad Schandau, прямо на станции в автомате я купила билет до Kurort Rathen, он стоил примерно 2,2 евро. Но, как оказалось, в этот день электричек не было — поезда не ходили.
Но в Bad Schandau есть станция, где меня направили на автобусную остановку, от которой как раз отходил автобус до Курорта Ратхена. Собственно, перрон и автобусная остановка в 50 метрах друг от друга, и, если нет поездов, есть автобусы. Автобус ехал, наверное, минут 15-20 по идеально ровной дороге вдоль живописных желтых полей. Эти желтые поля привлекли меня еще из самолета, позднее я уточнила, что это могут быть цветущие рапсовые поля.
Спуск к Эльбе
Если от крепости продолжить путь в сторону Ратена, то сначала будет еще одна смотровая площадка с видом на долину Эльбы.
На фоне неба выделяется гора Лилиенштайн с плоской вершиной. Справа от нее просматривается гора Кенигштайн с крепостью на вершине.
Кенигштайн при сильном приближении
Пару слов про крепость Кенигштайн, место действия многих исторических событий. В частности, сюда саксонский курфюрст Август Сильный заключил алхимика Бёттгера, в надежде, что тот откроет, наконец, секрет философского камня. С золотом у Беттгера не вышло, зато вместе с фон Чирнгаузом они изобрели способ изготовления фарфора – причем, более качественного, чем китайский. Сейчас этот фарфор известен как мейсенский.
Не обходили стороной крепость и знатные особы, например, в замке Кенигштайн принимали русского царя Петра I-го. В 1849 году здесь укрывались от восставших члены королевской семьи, а потом их, но уже в качестве арестантов, сменили сами революционеры (в том числе приговоренный к смерти Михаил Бакунин).
Во время Первой мировой войны в крепости содержались пленные русские офицеры, во время Второй — польские военнопленные. Тогда же в тайниках Кенигштайна были спрятаны шедевры Дрезденской галереи.
Сейчас в крепости — музей. Очень любопытное место, надо побывать при случае. Знаете, чем больше езжу по Европе, тем больше мест остается посетить.
Дома Нижнего Ратена
От смотровой площадки начинается резкий спуск вниз.
За одним из поворотов устроена еще одна смотровая площадка. Я так думаю, все они раньше использовались гарнизоном крепости для наблюдения за местностью.
Отсюда хорошо видны две части Ратена: Нижний и Верхний, связанные паромной переправой
Кстати, сам Ратен позиционируется как «воздушный курорт». Когда я первый раз еще в России увидела такое словосочетание, то развеселилась. То есть, надо понимать, когда нет ни моря, ни гор, ни целебных вод, то можно объявить себя «воздушным курортом». И вот вам Ратен. Курорт – так и есть, не поспоришь! Природа, красота, многочисленные маршруты по горам и к озерам, открытый театр среди таких пейзажей, крепость Кенигштайн под боком – хочу на такое курортное лечение!
Серпантин кончается, и тропа уже идет с небольшим снижением вдоль склона. Я прошлась немного по этой тропе, но в сам Ратен спускаться не стала – это сколько же потом подниматься!
Спуск к Ратену
Обратный путь
Что посмотреть
Прекраснейший парк в Германии расположился среди фантастического ландшафта, соединяющего горы и леса. Чего стоят величественные Эльбские горы. На протяжении многих веков природа создавала достаточно интересных форм “скульптуры”. . Многочисленные пешеходные маршруты и экскурсии позволяют насладиться не только горными пейзажами, ниспадающими водопадами, поистине сказочными лесами и историческими памятниками архитектуры. Из-за большого количества туристов, часть парка закрыта к посещению, дабы не нарушить природу. Передвигаться по парку легко благодаря многочисленным указателям.
- Пожалуй самой популярной достопримечательностью Саксонской Швейцарии является горный массив под названием Бастай и Бастайский мост. С высоты почти 200 метров открываются невероятные пейзажи, что привлекают сюда художников со всего мира. Они стремятся запечатлеть неимоверную красоту на своих холстах. С Бастая берет свое начало так называемая “Тропа художников”. Еще в начале ХХІ века сюда съезжались туристы – эстеты, чтобы насладиться красотами скалы Бастай, величественно свисающей над Эльбой.
- Бастайский мост – лидер по количеству фотографий. Этот мост, высотой в 40 метров расположился над ущельем. Бастайский мост построили исключительно для красоты и привлечения туристов. В первоначальном виде, в момент открытия в 1824 году, мост был деревянным и уже тогда на это чудо сюда съезжались многочисленные гости. В в 1851 году его переделали на каменный в-виде 7 арок. Впечатления от скал и пропастей под мостом – сумасшедшие.
- Интересным местом для обязательного посещения в Саксонской Швейцарии является “Коровник”. Именно так переводится с немецкого слово Кушталь – вторые по высоте и значимости скальные ворота в горах у реки Эльбы. По так называемой “Лестнице в небо” сквозь проем в 11 метровой скале можно попасть к руинам средневековой крепости. Здесь настолько красиво, что уже в 1824 году, благодаря большому количеству туристов, здесь был открыт ресторан, что действует и по сей день.
- Уже в 1830 году местные жители здешних мест показали прекрасный маркетинговый ход, как увлекать и заинтересовывать туристов. Лихтенхайнский водопад был абсолютно не примечателен. Но видимо слава Бастайского моста не давала спать саксонцам и они придумали вот такой интересный аттракцион – “Рождение водопада”. Почти 200 лет назад небольшой ручей перегородили задвижной плотиной. И чтобы продолжить свой путь по реке и открыть плотину, необходимо было заплатить дань местному жителю, что управлял плотиной. На этот “аттракцион” съезжалось посмотреть все больше и больше туристов. Сейчас уже никто не платит дань, но по традиции, каждые полтора часа открывают плотину ровно на 3 минуты. Именно за эти 3 минуты вода падает вниз, якобы создавая водопад. Для большего эффекта, водопад “рождается” под музыку.
- Крепость Кёнигштайн – самая популярная достопримечательность не природного, а исторического характера. На 2400-метровой высоте на одноименной горе расположилась крепость Кенигштайн. О ней известно было еще в 1233 году. Общая площадь 9.5 га. Некоторое время замок был тюрьмой. Со стен открываются невероятно живописные виды. Здесь расположен уникальный музей под открытым небом. Тематика музея – военно-историческая. В свое время крепость посещал сам Петр I. Здесь же можно увидеть в глубочайший на территории Саксонии колодец, глубиной более 150 метров. Вход в крепость платный и составляет 6 евро. В период с ноября по апрель Кенигштайн открыт для посещения с 9 утра до 17 вечера. В другие месяцы до 20 часов вечера.
- Еще одной приметной крепостью, что расположилась на территории парка – это крепость Штольпен. Ее называют рукотворным чудом XII века. Выбита крепость базальтовой скале. Самый глубокий в мире горный колодец был вырыт здесь же. Работы велись более 20 лет. И также, как и крепость Кенигштайн, здесь одно время располагалась тюрьма.
Бастайский мост
Национальный парк Саксонская Швейцария достоин того, чтобы ему посвятили не один день, а то и не одну неделю. Многочисленные пешеходные маршруты, велосипедные тропы, скалолазание и термальные курорты делают это место уникальным и привлекательным. Место, которое позволяет отдохнуть от городской суеты, проблем и всецело уединиться в гармонии с природой. Сюда стоит приехать в любое время года. Но наибольший прилив туристов ранней весной, на выходные и праздники. Безумно красива Саксонская Швейцария в ноябре, когда природа и погода готовится к зиме, но еще не попрощались с яркой, теплой и разноцветной осенью.
Историческая справка
Когда-то в Средние века в скалах Саксонии стоял крепость Нойратен, и Бастай (Bastei) был частью его оборонительных сооружений. В память об этом в парке установлена катапульта, есть некая цистерна — каменная яма, остатки каких-то укреплений и проч. (Все эти останки прошлого сопровождаются табличками с надписями на английском и немецком языках, но меня настолько очаровал вид гор, что на оборонительные сооружения крепости я внимания не обращала.).
Позднее, в 1800-х гг., Бастай стал привлекать туристов, а путь в горы был даже назван Malerweg, что в переводе с немецкого означает «тропа художников». Из наших там побывал, правда, не художник, но все-таки человек искусства — композитор и пианист Александр Скрябин. Он дважды посещал скалы Бастай и даже написал одноименную композицию — видимо, не оставило его равнодушным это место, как и Чайковского в своем время очаровало Лебединое озеро Schwansee неподалеку от Нойшванштайна.
В 1812 г. в Бастае оборудуют туристические торговые лавки, потом — навес для укрытия от непогоды, и позднее деревянный мост, соединяющий несколько гор. В 1851 г. деревянный мост заменили на мост из песчаника, и теперь он по цвету полностью совпадает с цветом самих скал. Этот мост стоит и сейчас, его длина 76,5 метров. Он состоит из семи дуг, уходящих в ущелье Mardertelle глубиной 40 метров. Мост пешеходный и открыт для туристов бесплатно.
Музеи Мюнхена
Музеи Мюнхена. Карта расположения музеев. Музеи Мюнхена. Условные обозначения на карте. Краткая информация о музеях Мюнхена разбита по разделам: 1. Искусство и культура, 2. Замки, 3. Природа и техника, 4. Специальные музеи. Внутри разделов информация расположена по названиям музеев в порядке немецкого алфавита. Часть 1. Искусство и культура. Alpines Museum (Альпийский музей). Музеи Мюнхена. Alpines Museum (Альпийский музей). № п/п Координаты на карте Адрес Контакты Транспорт — остановка Время работы 1 E4 Praterinsel, 5(остров Пратер) www.alpines-museum.deтел. (089)2112240 S-bahn – «Isartor»Трам. 18 – «Mariannenplatz»Трам. 16 – «Deutsche Museum»Трам. 19 – «Maximilianeum» Пон. – закрытВт.–пят. –13.00–18.00Суб.-вос.-11.00-18.00 Музей о…
Читать дальше
История
В тринадцатом веке местные жители использовали Бастай в качестве оборонительной системы, для чего построен был замок-крепость. Глядя на Бастай, легко представить, как периметру его, по самым пологим скалам, маршировали часовые, высматривая врагов с чужих сторон, как они дни и ночи сторожили спокойный сон немецких граждан.
Так крепость простояла почти триста лет. На смену одним часовым приходили другие, и страна могла спать спокойно. Однако в 16 столетии было принято решение покинуть каменный бастион. Никаких серьезных нападений с этой стороны не предвиделось, да и опыт показывал, что скалы и без часовых отлично справляются со своей функцией. Так, в начале шестнадцатого века, военные оставили крепость Бастай. Забытое и покинутое, строение постепенно начало разрушаться. И только в двадцатом веке начались его восстановительные работы.
Этап 4. От парома до Бастая
Опять же в интернете прочитала, что от парома до самих скал есть две дороги: 6 и 12 км. Я не нашла раздвоения дорог, а просто пошла прямо: сначала вдоль домиков и торговых палаток, потом повернула налево.
Возможно, длинный путь был бы, если бы пошла прямо (этой дорогой я как раз вернулась обратно), но указатель был именно налево.
Сколько же идти? Не знаю, но, думаю, не больше 6 км. Дорога не сложная, есть лесенки, есть тропки, где-то поручни.
По дороге есть смотровые площадки с видом на долину Эльбы.
Вообще, когда я шла в Бастай, я не знала, что это: ileo рекомендовала, и я пошла, прочитав минут за 5 минут до отъезда, как туда доехать. И вот справа от дорожки сначала показался выход (Ausgang), а потом и касса. Я заглянула за заборчик прохода: красиво! смотровые площадки с видом на горы. И купила билет за 2 или 4 евро.
Собственно, основные виды на Саксонскую Швейцарию и скалы открывались оттуда, с выставки. Выставка представляет собой несколько смотровых площадок, сделанных из металлических прутьев и соединенных между собой. Здесь же и цистена, и катапульта. Посетить нужно обязательно. Несмотря на пасмурную погоду, виды были шикарные.
Потом, выйдя из загончика, я прошла уж на знаменитый мост Бастай. Повторюсь, он сделан из песчаника и имеет длину 76,5 метров. Глубина ущелья — до 40 метров. Отсюда открываются виды как на Эльбу, так и на горы.
Здесь, сверху, есть кафе, туалет, магазинчик для туристов.
Мне попался на глаза на Amselsee и Amselfall, и, судя по названиям и моему опыту, мне представилось озеро, лежащее между гор, как Alpensse в Барии и какой-то fall — водопад, по моим представлениям. Указатель гласил, что идти 30 минут, и я решила пойти посмотреть красоту неописуемую: горное озеро и водопад.
Но нашла — лесную дорожку, проходящую через мшистый, словно бархатный, сырой лес. Правда, лес был сырой, наверное, от дождя, который накрапывал весь день, но обилие мха говорило о том, что место все-таки влажное. Раньше у меня на рабочем столе стояли заставки с таким бархатным лесом, а сейчас у меня у самой есть несколько фотографий.
Фотографировать хотелось каждый шаг и все 360 градусов обзора.
Я шла по лесу одна и только однажды догнала русскоговорящую пару, мужчину и женщину средних лет, которые в два или три фотоаппарата снимали каждый шаг, как и я. Я не стала их обгонять, а немного отстала, любуясь мхом, каплями дождя, грибами на скалах и самими скалами, которые порой нависали над дорогой, а порой были настолько узки, что я бы перед входом на тропинку повесила бы объявление, что пройти смогут не все.
Дорожка очень живописная. Но вот озеро и водопад оказались совсем далекими от того, что я нарисовала в своем воображении. Но тоже интересны.
Водопад Amselfall падает сверху, протекает под домом и падает из-под дома дальше. Домик стоит в горах, и вся эта композиция — домик и водопад — никак не помещались в кадр, только по отдельности. Предполагалось, что этот домик — какое-то кафе, место пристанища туристов, но там ничего не работало, и только одинокий фотограф делал снимки водопада. Я не стала ему мешать.
Возле домика я нашла карту местности: оказалось, если я пойду на озеро, то приду как раз к парому. Так я и пошла.
Озерцо, наверное, было запрудой небольшого горного ручейка, того же падающего водопада. Там стояли катамараны, но на них также никто не катался. Может быть, было уже поздно: в Германии очень рано все закрывается.
Пройдя озеро, я попала опять в Kurort Rathen на ту же дорогу, с которой пришла. И сделала несколько фотографий интересных кустов, они разного цвета, очень яркие. Не знаю, что это за растения, но красивые.
Потом паром, автобусная остановка. Но тут была засада: на остановке не было расписания автобусов до Bad Schandau. Были схемы движения разных автобусов, карта местности, автомат по продаже местных билетов — все, кроме расписания. Но рядом оказался дядечка, который сказал мне, что он не знает расписания, но автобус ходит каждый час. Я тоже подумала, что автобус на замену поезда должен прийти, как раз было подходящее время. Решила: подожду час, если не придет, буду думать. Пока пыталась найти бесплатный Wi-Fi, ходя из угла в угол, на остановке начали собираться люди (стоит сказать, что все эти немецкие городки достаточно глухие, и людей там мало), и автобус-таки пришел, не пришлось ждать час.
Ну и дальше пересела на поезд Берлин-Прага до Праги.
История
Деревянный мост Бастай (1826 г.)
Мемориальная доска на скале у Бастайского моста
Бастай около 1900 г.
Вид на Эльбу и скалы Варттурм
Название Bastei («бастион») указывает на включение крутых высоких скал в старое оборонительное кольцо вокруг замка Нойратен . В 1592 году скала впервые упоминается Маттиасом Оедером в ходе первого государственного обследования, проведенного электоратом Саксонии как Пастей . Поскольку регион Саксонской Швейцарии исследовался и развивался для туризма, скалы Бастай стали одной из первых туристических достопримечательностей. Впервые его обзорная площадка была упомянута в туристической литературе в 1798 году в публикации Кристиана Августа Готтлоба Эберхарда . Одним из первых гидов, которые водили посетителей в Бастай, был Карл Генрих Николаи, который в 1801 году писал: «Какая глубина чувств вливается в душу! Здесь можно долго стоять, не покончив с этим (…) так трудно оторваться от этого места ».
Начнем с того, что до Бастей было сравнительно легко добраться только из Велена и Ломена . Многие художники достигли Бастеи по так называемому Пути Художника, Малервег . Каспар Давид Фридрих написал свою знаменитую картину Felsenpartie im Elbsandsteingebirge («Скалы в Эльбских песчаниковых горах») по мотивам Бастай. Людвиг Рихтер также сделал набросок Бастеи. Раньше доступ из Ратена был более трудным; но в 1814 году была проложена лестница с 487 ступенями, которая поднималась из долины Wehlgrund мимо Vogeltelle к скалам.
В день Пятидесятницы 1812 года мясник Ломена Пицш открыл первые услуги общественного питания для посетителей Бастай. Из двух простых хижин он продавал хлеб, масло, пиво, бренди, кофе и молоко. Два года спустя под одним из выступов скалы построили кухню и погреб, а на смотровой площадке установили перила. В феврале 1816 года Пицш получил лицензию на продажу спиртных напитков; к сожалению, скромные хижины, которые он построил, сгорели в сентябре того же года. В июне 1819 года Август фон Гете сообщил: «Дружелюбные хижины и хорошее обслуживание с кофе, двойным пивом, спиртными напитками и свежим хлебом с маслом действительно оживили усталого странника …». В 1820 году лицензия на спиртные напитки досталась судье Ратена ( Erblehnrichter ) Шедлиху.
Развитие Bastei получило значительный импульс в 1826 году. В том же году по плану Готтлоба Фридриха Тормейера было построено первое прочное здание гостиницы с ночлегом . С тех пор старые хижины служили ночлежками для пеших проводников. Первый мост, называемый Bastei мостом ( Basteibrücke ), был построен из дерева в течение глубоких расселин Mardertelle , связывающий внешний рок шельфа Bastei с Steinschleuder и Neurathener Felsentor пород. В 1851 году деревянный мост был заменен мостом из песчаника из-за постоянного увеличения посетителей, который стоит и сегодня. Его длина 76,5 м, семь арок охватывают овраг глубиной 40 м.
В конце 19 века Бастай окончательно превратился в главную достопримечательность Саксонской Швейцарии. Существующая гостиница была полностью переоборудована и расширена в 1893/94 году. В 1895 г. к нему был проложен водопровод высокого давления, а в 1897 г. — телефонная линия. Примерно в 1900 г. были заложены планы строительства горной железной дороги от долины Эльбы до Бастея, но они не были реализованы. Даже сегодня ущелье к юго-западу от Бастея известно как Айзенбангрюндель («Маленькая железнодорожная долина»). В начале 20 века дорога Бастай была расширена, чтобы справиться с растущей автомобилизацией.
После 1945 года количество посетителей снова резко возросло, особенно в выходные и праздничные дни, поскольку Бастай стал местом массового туризма . В период с 1975 по 1979 год бывшая гостиница была заменена большим новым зданием, позднее служившим отелем.
Как добраться в Бастай своим ходом?
Простой вариант — трансфер
Прямого общественного транспорта в Бастай нет, только с пересадками (см. ниже) поэтому самым простым вариантом является организованная групповая или индивидуальная экскурсия. Таких организованных туристов в Бастае — большинство. Причина этого, кстати, еще и в том, что до общественного транспорта вверх нужно подниматься пешком, для меня лично — это интересно и желанно, виды красивейшие, идти недалеко, но у всех разный уровень подготовки и здоровье. Автобусы привозили туристов прямо наверх.
- Саксонская Швейцария и крепость Кёнигштайн (автобусно-пешеходная экскурсия) — недорогая, но красивая экскурсия по Саксонской Швейцарии с посещением Бастая и старой крепости. Продолжительность экскурсии 10 часов. Оплата через интернет и наличными.
- Экскурсия в заповедник Саксонская Швейцария и крепость Кёнигштайн — 10-часовая экскурсия на автобусе, также недорогая. Замечательные виды на реку, гору, лес.
На общественном транспорте
Схема проезда такова: из Дрездена, Праги или другого города нужно доехать до немецкого города Bad Schandau, затем пересесть на электричку или автобус до Kurort Rathen. Далее на паром, через Эльбу. И дальше уже пешком в горы.
Кажется, что сложно, но это не так. Привожу подробное описание и фотографии, как добраться и сколько стоит билет.
Из Праги билет можно купить на сайте чешских железных дорог или на вокзале, в зоне продажи билетов, но не в общей очереди, а в офисе Deutsche Bahn слева. Bad Schandau и Бастай — это уже Германия, поэтому билеты продают немецкие дороги, а не чешские (но в предыдущие годы билеты в Германию продавали в общей кассе).
Кстати, Bad Schandau — это следующая остановка после Дечина, если ехать из Праги. В Дечине Эльба и горы очень похожи на Бастай (вот наше путешествие в Дечин).
Начало осмотра
Сначала идут сувенирные киоски, потом дорога выводит к площади с отелями по периметру.
И оттуда уже начинаются виды.
Народ бежит на террасу за рестораном, там открываются вершины скал над кронами деревьев (кстати, почему принято говорить «вершины скал», но «верхушки деревьев»?), но главная красота начинается буквально в 50-ти метрах отсюда, на смотровой площадке, где ты оказываешься вознесенным над долиной Эльбы.
Сначала любуешься долиной Эльбы,
потом в поле зрения попадает мост, идущий между скал, и толпящийся там народ. И хочется уже бежать на этот знаменитый Бастайский мост.
Саксонская Швейцария
Бастай находится в парковой зоне Саксонской Швейцарии. Почему же немецкий регион назван в честь иной страны? Объяснение очень романтичное. Еще в конце восемнадцатого столетия в Дрездене существовала Академия Искусств, куда приезжали учиться и преподавать художники со всей Европы. Томившиеся в дали от дома, молодые студенты часто гуляли по местности, изучая ландшафты.
Так, пара швейцарских студентов однажды вышла к Бастаю, и высокие скалы напомнили им дом. Теперь, когда молодые люди писали письма домой, они неизменно называли это место Саксонской Швейцарией. Несколько лет спустя письма эти попали к Вильгельму Лебрехту Гетцингеру, популярному немецкому писателю. Новое название местности настолько его умилило и удивило, что он начал применять его в собственных работах. Так, постепенно, название изменилось.
Бастай — величайшее природное сооружение, которое является главной особенностью Саксонской Швейцарии и сегодня это одно из самых часто посещаемых мест в мире. Посмотреть на него приезжают и туристы, и местные жители. Особой популярностью пользуется оно у скалолазов, которые небольшими группками забираются на вершины Бастая.