Главный железнодорожный вокзал праги (praha hlavní nádraží)

Содержание:

Особенности музея

Посетители смогут увидеть практически всю Чехию в миниатюре, попутешествовать по ней на железной дороге, увидеть главные достопримечательности этой страны.

Выставка вся интерактивная. Например, через определенные интервалы времени день сменяется ночью, в маленьких домиках и на улицах зажигается свет. У некоторых макетов есть кнопки, если вы нажмете их, то приведете в движение какой-нибудь небольшой паровозик или игрушечного человечка, или услышите гудок поезда.

Частью выставок стали сделанные из конструктора Lego машины, самолеты и небольшие площадки (дома и люди), которые тоже можно приводить в движение при помощи простых механизмов. Дети от такого точно будут в восторге. В поезда, кстати, встроены камеры, поэтому вы сможете увидеть их изнутри, посмотреть открывающиеся окрестности (пусть и игрушечные) из окон движущегося состава.

Юлия Гончаренко

Также вы можете с очень близкого расстояния рассмотреть различные достопримечательности (например, крепость Пражский град, замки Крживоклат и Карлштейн, гору Йештед и другие) при помощи камер, которые выводят изображение на экран.

В музее есть отдельная выставка, посвященная истории развития железной дороги в Чехии. Здесь вы узнаете, как со временем менялся транспорт — от небольших тележек до сверхскоростных поездов Pendolino. В кинозале музея вы можете посмотреть тематические ролики, связанные с железной дорогой.

Еще одна особенность экспозиции: железная дорога полностью питается электричеством, поезда управляются компьютером, а вот машинки и отдельные игрушки приводятся в движение при помощи аккумуляторов, которые заряжают через несколько часов.

история

Штаб-квартира ČD в Праге

« Пендолино »

Государственная железнодорожная компания была создана в результате отделения Чехословакии в 1993 году от части Чехословацких государственных железных дорог.

В 1997 году Южночешские узкоколейные железные дороги Йиндржихув Градец — Нова Быстрице и Йиндржихув Градец — Обратань были переданы частной железнодорожной компании Jindřichohradecké místní dráhy (JHMD). Линия Тршемешна ве Слезску — Особлаха в Силезии оставалась единственной узкоколейной железной дорогой в сети ČD, поскольку здесь не было частного оператора, а закрытие было политически невыполнимым.

1 января 2003 года государственная компания была преобразована в акционерное общество.

С 1 января 2003 года вся маршрутная сеть принадлежит государственному оператору инфраструктуры Správa železniční dopravní cesty (SŽDC). С тех пор ČD была только железнодорожной компанией .

1 декабря 2007 года подразделение грузовых перевозок было выделено в недавно основанную дочернюю компанию ČD Cargo .

В 2008 финансовом году убыток ČD составил 3,7 миллиарда чешских крон.

В сентябре 2009 года был подписан контракт с Министерством транспорта Чехии, который предусматривает сохранение движения региональных экспрессов на прежнем уровне в течение следующих десяти лет. Для этого Чешские железные дороги ежегодно получают из государственных средств сумму, эквивалентную 105 миллионам евро.

В 2009 финансовом году ČD впервые получила прибыль в размере 1,1 миллиарда чешских крон, в основном благодаря государственным субсидиям в размере 4,8 миллиарда чешских крон. Особенно дефицитным является движение региональных поездов. В 2009 году государство заплатило за их работу 3,2 миллиарда чешских крон. В 2009 году ČD перевезла 163 миллиона пассажиров, что на шесть процентов больше, чем в предыдущем году. В 2009 году продолжилась программа модернизации региональных транспортных средств, в новые поезда было инвестировано 4,2 миллиарда крон.

Статистика

Поезд дальнего следования ČD Class 680 Pendolino

Поезд дальнего следования ČD railjet

Пригородный поезд ČD Class 471

Региональный поезд ČD Class 844

Региональный поезд ČD Class 810

2015 г.

В 2015 году его консолидированная выручка достигла 33 миллиардов чешских крон. Доходы от пассажирских перевозок составили 21 миллиард чешских крон (64% трансфертные платежи от государства, 24% внутригосударственные перевозки, 12% международные перевозки), доходы от грузовых перевозок дочерней компании ČD Cargo составили 11 миллиардов чешских крон.

2009 г.

  • 9412 км (5848 миль) железнодорожных линий, эксплуатируемых ČD, из которых 3210 км (1990 миль) были электрифицированными путями, а 1906 км (1184 миль) — двух- и многоколейными , все они были переданы оператору инфраструктуры SŽDC с тех пор.
  • Перевезено 168,8 млн пассажиров
  • 6 907 млн пассажиро-километров
  • Перевезено 76,723 млн тонн грузов
  • 13 592 млн тонно-километров

История развития

В 2003 году компания České dráhy, s. O. прекратила свое существование, а компании-преемники České dráhy a. S. и Администрация железнодорожной инфраструктуры были переименованы в Железнодорожную администрацию. В 2007 году образовалась дочерняя компания ČD Cargo a. S., под управление которой перешел грузовой транспорт. В январе 2008 года была образована дочерняя компания České dráhy a. S. для пассажирских перевозок.
В июне 2011 года прошла однодневная забастовка против реформ правительства Нечаса.
В июне 2013 года Министерство транспорта опубликовало материал «Передача вокзалов из собственности ČD, a. S. в государственную собственность с правом управления для SŽDC, s. O.», подготовленный для обсуждения на Совещании министров экономики. Этот план предполагает перевод инфраструктуры 1 января 2014 года в государственную собственность.

Чешские поезда

Региональный экспресс EX (Express). Следует на дальние расстояния по Чехии и в другие страны, имеет вагоны 2 и 1 класса, вагон-ресторан.

Междугородний быстрый поезд R (Rychlik). Следует на дальние расстояния по стране, останавливаясь на важных станциях, в крупных городах. В таком составе есть вагоны 2-го и 1-го класса и вагон-ресторан, возможен заказ еды в вагоне.

Скоростная пригородная электричка SP (Spesny vlak). Доставляет пассажиров на средние расстояния, не останавливаясь на малых станциях.

Обычная пригородная электричка Оs (Osobni vlak): делает остановки на всех станциях, вагоны преимущественно 2-го класса, хотя встречаются на некоторых направлениях и 1-й класс.

В пригородах чешских городов курсируют двухэтажные электрички (на фото рядом, кликните на фото для увеличения). Подобные поезда есть в Швейцарии, Австрии и Германии. Такие вагоны россиянам в диковинку, их уже можно считать достопримечательностью.

Вагоны оснащены комфортными сидениями, биотуалетами, электронным табло, креплениями для лыж или велосипедов, но за использование таких креплений придется доплатить.

Локомотивы и вагоны

Современные двухэтажные поезда ČD класса 471 , в первую очередь в Праге трамвайного транспорта используется

Основная статья : Список локомотивов ЧД и многоместных серий

Автопарк ČD по-прежнему в основном состоит из транспортных средств, которые были приобретены Чехословацкими государственными железными дорогами (ČSD) до 1993 года . Финансовые проблемы, возникшие в результате быстрого спада трафика в 1990-х годах, не позволили отказаться от них и возобновить их, как планировалось.

Дизель- разгонные агрегаты серии были закуплены в 1990-х годах .

Изначально инвестиции в новые автомобили предназначались в первую очередь для перевозок на дальние расстояния. Так, например, в 2005 году для качественных международных поездок были введены в эксплуатацию семь подъемников с опрокидывающейся технологией серии 680 («Pendolino»).

Для местного транспорта в основном модернизируются существующие автомобили. Примером могут служить вагоны класса 810 , которые были переоборудованы в частично низкопольный «Регионова» серии 814 . Для городских экспрессов вокруг Праги и Остравы («Esko») введено в эксплуатацию 83 двухэтажных пассажирских вагона чешского производителя Škoda .

Осенью 2011 года компания Railjet из ÖBB объявила о приобретении варианта доставки для 16 комплектов — в 2013 году поезда ходили по основным основным маршрутам Чехии в соседние страны.

Примерно с 2011 г. были закуплены также новые вагоны для региональных перевозок: в некоторых регионах «RegioShark» был приобретен у польской компании PESA , в то время как в других регионах был закуплен «RegioSpider» несколько меньшего размера у Stadler Rail . Поезда местной компании Škoda, которые продаются как RegioPanter , все чаще используются на электрифицированных маршрутах . Новые поезда постепенно заменяют старый подвижной состав. Модернизированные дизель- бригады ЧД серии 810 работают под названием «RegioMouse» с 2018 года .

Многочисленные тепловозы 60-х, 70-х и 80-х годов были оснащены новыми двигателями с 1990-х годов. Паровые котлы локомотивов для обслуживания пассажирских поездов заменены питающими устройствами для шин поезда . Кузова локомотивов остались в основном без изменений.

Транспорт в Чешской Республике

Городской общественный транспорт

На все виды внутригородского общественного транспорта в Праге действует единый билет (jizdenka). Билет покупается на определенный срок, который начинается с момента компостирования билета. На всех видах общественного транспорта стоят компостеры, в метро турникетов нет. Довольно часто происходят проверки билетов контролерами. Штраф за безбилетный проезд 400 крон. Купить билеты можно либо в метро (как в кассах, так и в автоматах), либо в газетных/табачных киосках. Водители общественного транспорта билеты не продают, за редким исключением водителей некоторых автобусов.

Подробнее о билетах на общественный транспортСхемы движения общественного транспорта

Посмотреть маршруты общественного транспорта и сориентироваться Вам помогут Карты Чешской Республики.
 

Авиационный транспорт

Основные аэропорты Чехии: Прага (Ruzyne), Пардубице, Брно, Карловы Вары. Регулярные рейсы из России прилетают в основном в Ruzyne, за исключением рейсов компании Smart Wings, которые прилетают в Брно. Чартерные рейсы прилетают в аэропорт Пардубице. Есть рейс из Москвы, который прилетает прямо в Карловы Вары.

Железнодорожный транспорт

С вокзалов Праги отправляются как поезда международного сообщения, так и электрички в пределах Чехии. Билеты продаются в кассах вокзалов. На главном вокзале кассиры говорят по-английски и к оплате принимаются кредитные карты. Если планируется часто перемещаться по Чехии на электричках, можно порекомендовать купить карточку EuroDomino. Подробнее о карте EuroDomino.
 

Такси

В Праге существует очень много различных фирм, предоставляющих услуги такси. К сожалению многие таксисты непорядочны и стараются обмануть туристов. Поэтому не советую просто садиться в первое попавшееся такси, не договорившись предварительно о стоимости поездки. Лучше всего вызвать такси по телефону, так как при этом поездка будет зафиксирована в базе данных, и у таксиста не будет шанса Вас обмануть. Например AAA Taxi – его можно вызвать как по телефону, так и через Интернет. Стоимость поездки по Праге примерно до 300–400 крон, в зависимости от расстояния. Определенную гарантию честности таксиста дает чек о поездке, называемый по-чешски «парагон». При посадке в такси можно сразу сказать «потшебуем парагон». И по окончании поездки сравнить сумму на чеке с той суммой, которую назвал таксист. В этой ситуации обмануть очень непросто – чек печатается счетчиком, в автоматическом режиме.

Такси из аэропорта
В Пражскому аэропорту есть свое собственное такси. Машины стоят прямо у выхода из терминала (как правило VW Passat). Стоят они чуть дороже, чем обычные такси. Средняя стоимость поездки «аэропорт – центр Праги» около 600 крон. Попытки обмана клиентов водителями этого такси не замечены.

Что означают специальные термины в железнодорожном транспорте Чехии

Часто туристы из СНГ не понимают те или иные обозначения, названия поездов, аббревиатуры и пометки на билетах. Ознакомимся с наиболее распространенными терминами.

Так, отправление из Праги происходит около полуночи, а к 9 утра вы приезжаете в Будапешт. В обратном направлении EN отходит от Пражского вокзала примерно в 4 утра, и также к 9 утра вы попадете в столицу Германии. Этот же поезд довезет до промежуточных станций на маршруте – Братиславы и Вены.

  • Пендолино. Так чехи называют самый быстрый поезд Supercity (SC). Их используют во всех европейских странах. Скорость состава – около 230 км/час. В поезде, как в самолете, подается горячее питание, здесь постоянно доступен интернет, есть розетки для подзарядки телефонов. Пендолино ходит через всю страну – с востока на запад, от Остравы до города Франтишкови-Лазне. К сожалению, Supercity проходит вдали от знаменитого курорта Карловы Вары, поэтому воспользоваться им отдыхающие не смогут.
  • Чешские поезда. На дальние расстояния ходят региональный экспресс EX (Express), а также быстрый поезд R (Rychlik). Они останавливаются на крупных станциях, имеют вагоны первого и второго классов, вагоны-рестораны.

Электрички делятся на скоростные SP (Spesny vlak), которые не делают остановок на небольших станциях, и пригородные поезда Оs (Osobni vlak), что довезут пассажиров до любой самой маленькой станции.

Как купить билеты на поезд в Чехии онлайн?

Рассмотрим подробно.

Выберем английский язык в верхней части сайта. 

Далее найдем интересующее нас направление, например, Прага – Чешский Крумлов. В центральной части сайта выполним поиск. Названия городов нужно писать латинскими символами (правильное написание сложных названий можно найти через поисковик). Начинаем набирать название города, и далее из появившегося выпадающего списка выбираем нужное. 

Итак,

  • from – откуда  – Praha;
  • to – куда – ?esk? Krumlov;
  • via – промежуточная станция (не обязательно).

Далее выбираем тип билета:

  • One way – в одну сторону;
  • Return ticket – в оба конца.

Ниже галочка Without transfer – без пересадок. Возможность доехать до места назначения без пересадки есть не всегда, но это очень удобно. С пересадками проблем быть не должно: скорее всего, это просто переход с одного пути на другой.

Далее – выбираем дату Date, щелкнув по изображению отрывного календаря. 

И ставим время Time отправления (Departure) или прибытия (Arrival). По умолчанию стоит дата отправления.

Выберем дату 10 июня 2015 г. и время отправления после 9-00. 

И класс вагона: второй класс 2ndclass (дешевле) или первый 1stclass. Разницы практически никакой нет, и не во всех поездах есть места первого класса.

И выбираем ticket with possible reversation; supplementary services – предназначен для покупки дополнительных услуг к ранее купленным билетам без этих услуг. 

Далее – возрастная категория Age and category, от которой зависит стоимость билета, и число билетов – Number.

Если каждому пассажиру нужен отдельный билет, то ставим галочку напротив Separate ticket for each passenger, потому что обычно на группу печатается единый билет

Важно! Если едете компанией, то галочку ставить не нужно, и стоимость билета автоматически рассчитывается со скидкой на группу

И нажимаем кнопку Search – поиск. 

Открылась страница с результатами поиска, из которых нужно выбрать наиболее подходящие варианты. 

Здесь можно видеть станцию отправления – Praha hl. (Главный вокзал), станцию прибытия ?esk? Krumlov. Время отправления из Праги – Dep. и время прибытия в Чешский Крумлов – Arr. Справа – время в пути – 3 часа 15 минут и цену – 189 крон в одну сторону (туда).

Также обращаем внимание на пометку 1 transfer – одна пересадка. Чтобы узнать информацию о пересадке: когда, где и т.д., нажимаем на ссылку 1 transfer в выбранном варианте и появляется дополнительная информация

Рассмотрим, например, отправление в 9-33. 

Пересадка будет в городе ?esk?Bud?jovice в 12-02, посадка на следующий поезд в 12-07. Номер первого поезда R1543, номер второго – Os8117.

Также для любого направления, с пересадками или без, можно посмотреть детали и названия поездов – нажать на плюсик detail. 

Можно посмотреть более ранние и поздние поезда: для этого внизу страницы нужно выбрать earlier (раньше) и later (позднее).

На этой странице можно купить билет – нажать напротив выбранного варианта кнопку Purchase.

Подберем вариант для возвращения в Прагу для отправления в 9-33. 

Указываем дату и время возвращения из Чешского Крумлова в Прагу. Например, в тот же день после 18 часов. 

Видим, что в 19-07 – последний поезд на Прагу, остальные варианты уже на следующий день.

Цена билета здесь указывается уже в два направления. Для покупки нажимаем напротив выбранного варианта кнопку Purchase.

Мы поможем подготовиться к поступлению в чешские вузы и сэкономить на этом до 50%

Как поступить в вуз Чехии дистанционно и учиться бесплатно?

Для поступления в университет Чехии требуется знание чешского языка и сдача вступительных экзаменов. Обучение бесплатно во всех государственных вузах как на бакалавриате, так и на магистратуре. Для успешного поступления требуется прохождение подготовительной программы, во время которой студент изучит чешский язык, подготовится к вступительным экзаменам, пройдет процедуру нострификации аттестата/диплома. Благодаря Пражскому Образовательному Центру, пройти все этапы поступления в чешские вузы вы можете дистанционно.

Какой нужен уровень чешского языка, чтобы поступить в государственный вуз Чехии?

Для поступления в государственный вуз требуется знание чешского языка на уровне выше среднего, это уровни В2 или С1. Достичь таких уровней можно в срок от 4 месяцев до 1 или 2 лет.

Нужно ли сдавать вступительные экзамены в чешских вузах?

В связи с пандемией COVID-19, многие вузы Чехии отменили вступительные экзамены или перевели их в онлайн формат. Подробнее о том, как проходила вступительная кампания в учебном году 2020/2021, вы можете узнать здесь. 

Что такое нострификация и помогаете ли вы её сделать?

Нострификация – процедура признания иностранного (российского, украинского, казахстанского и т.д.) аттестата/диплома на территории Чехии. РЕС помогает своим студентам в организации нострификации, проверке и подаче документов, а также с подготовкой к экзаменам. Подробнее читайте в статье.

Каждый студент имеет возможность пройти нострификацию дистанционно. Как? Нужно подать заявку на внутреннюю нострификацию в выбранном вами вузе. Таким образом вы можете нострифицировать свой аттестат из дома и без экзаменов.

Подробнее о данном виде нострификации вы можете узнать из этого видео: 

Сколько стоит подготовительный курс

Стоимость подготовительного курса зависит от выбранной программы подготовки: Дистанционное обучение, комбинированная программа, Smart, Standard или Complex.

Дистанционная программа является самой выгодной, так как позволяет сэкономить от 50% не только от стоимости курса, но и от всех затрат, связанных с поступлением в вузы Чехии.

Наши консультанты помогут подобрать оптимальную программу для Вас: контакты

Как выбрать общежитие, и сколько стоит проживание в Чехии?

Если вы имеете возможность пройти обучение на очных курсах, мы позаботимся о вашем проживании в Чехии. Своим студентам мы предлагаем различные варианты проживания в лучших общежитиях Чехии. В Праге на выбор у студентов более 5-ти резиденций, от эконом до премиум класса. В Брно это 3 общежития различной ценовой категории и уровня комфортности. В Либерце и Пльзене студенты РЕС проживают в студенческом комплексе, не раз занимавшим первые места в рейтингах лучших общежитий Чехии.

Какие расходы меня ждут в процессе учёбы в Чехии?

В процессе обучения на очных подготовительных курсах в Чехии студента ждут расходы, связанные с обустройством быта, нострификацией аттестата/диплома, подачей заявлений в вузы. На сайте представлена содержательная статья о расходах студента в Чехии.

Чтобы сократить расходы на обучение, рекомендуем выбирать дистанционные программы, которые помогут сэкономить не только на стоимости курса, но и на жизни в Чехии до 9000 евро.

С чего начать и какие необходимы документы для визы в Чехию?

Начинать необходимо с выбора подготовительной программы и . Для оформления долгосрочной визы студенту потребуется подготовить часть документов дома, остальные подготовят в РЕС и отправят экспресс-почтой прямо Вам домой. Документы на визу подаются в консульстве Чехии, обязательно личное присутствие студента. Наши консультанты будут рады подробно рассказать о процессе оформления: контакты

Внимание! Студенты из СНГ сейчас не могут получить студенческую визу для подготовительных курсов. Единственная возможность приехать в Чехию на обучение — пройти дистанционную подготовку и поступить в чешский вуз из дома

Оформление студенческой визы для студентов чешских вузов не только доступно, но и выполняется в кратчайшие сроки.

Даёте ли вы гарантии поступления в чешский вуз?

РЕС согласно договору об обучении студента принимает на себя обязательство предоставить высококачественную подготовку к поступлению в вуз и на основании этого предлагает всем студентам юридическую гарантию возврата стоимости обучения при непоступлении в вуз. Подробнее в статье.

Студент может подать заявление одновременно в несколько вузов, чтобы увеличить шанс поступления. В Чехии 24 государственных вуза, поэтому вероятность успешного поступления более 98% при усердной подготовке на подготовительных курсах.

Обзор

До 1 июля 2008 г. České dráhy был крупнейшим работодателем в Чешской Республике. После регулярных убытков и потребности в государственных субсидиях железная дорога сообщила о первой в истории прибыли в 2007 году, при этом все еще получая государственные субсидии. Попытки сделать его более эффективным в настоящее время продолжаются, и недавний план по передаче пассажирского транспорта независимой дочерней компании был одобрен чешским правительством в январе 2008 года.

ČD управляет поездами; фиксированная инфраструктура (например, пути) управляется SŽDC . В декабре 2010 года чешское правительство предложило объединить SŽDC и ČD в единую холдинговую компанию. Правительство также изменило размер субсидии для ČD и SŽDC.

В 2014 году Павел Кртек был избран председателем совета директоров.

В 2019 году наблюдательный совет Чешских железных дорог уволил председателя совета директоров Мирослава Купца, который занимал этот пост с сентября 2018 года.

Современные технологии

Многие реализуемые на железнодорожной сети Чехии проекты предусматривают внедрение перспективных технологий, включая телекоммуникационную систему на базе платформы GSM-R, систему управления движением поездов AVV (чешская разработка), европейскую систему управления движением ETCS, с целью повышения эффективности эксплуатации сети.

Развертывание системы ETCS имеет в SZDC высший приоритет, поскольку ведется в рамках национального плана, контролируемого Министерством транспорта Чехии и согласованного соответствующей комиссией ЕС (рис. 2). SZDC несет ответственность за разработку концепции системы ETCS второго уровня, монтаж, внедрение, эксплуатацию и техническое обслуживание устройств. Опытный участок системы подготовлен в районе станции Колин коридора I, продолжаются работы в направлении на Бржецлав. К 2020 г. планируется оснастить этой системой примерно 1350км наиболее ответственных участков сети, для этого потребуется ежегодно вводить в эксплуатацию около 250 км, что является для компании SZDC весьма сложной, но вполне выполнимой задачей.

Основной целью перехода на эту систему является повышение безопасности и эксплуатационной совместимости с железными дорогами соседних стран, упрощение и ускорение пересечения границ с сопредельными государствами благодаря устранению существующих в настоящее время задержек и ограничений. Полностью завершить оснащение системой ETCS всех четырех коридоров планируется к 2030 г.

Очевидно, что реализация преимуществ от внедрения системы ETCS возможна только при соответствующей оснащенности подвижного состава, эксплуатируемого как во внутренних, так и в международных сообщениях. В настоящее время компания SZDC ведет активные переговоры с государственными инстанциями и операторами перевозок по стратегии оснащения подвижного состава бортовым оборудованием системы. С целью мотивации собственников подвижного состава государство окажет им поддержку в рамках реализуемой стратегической программы развития транспорта на период 2014 — 2020 гг. Рассматривается использование двух инструментов:

  • направление средств из фондов ЕС на субсидирование приобретения и монтажа соответствующего бортового оборудования в интересах операторов, зарегистрированных в Чехии;
  • предоставление льгот, гарантированных государством, при оплате пользования инфраструктурой операторам, эксплуатирующим подвижной состав, оснащенный средствами системы ETCS.

Таким образом, адекватное финансирование становится гарантом нужной скорости реализации намеченного в части оснащения как напольным, так и бортовым оборудованием системы ETCS.

Типы вагонов

Вагоны в европейских поездах значительно отличаются от наших, российских.

На крупных европейских ж/д станциях на каждой платформе стоят щиты, на которых вот такие рисунки, т.е. состав каждого поезда вы видите: куда он подойдет, где будет головной и последний вагон.

Итак, какие есть маркировки вагонов:

  • Coach — классический дневной вагон, сидячие места, по два места с каждой стороны. Цифры на вагоне указывают его класс: 1й или 2й.
    • есть купе с прозрачной дверцей (seat compartment). В первом классе обычно сидят 4 человека, во втором — 6 человек;
    • есть вагоны с открытой планировкой (аналог Сансана в России) — open carriage.
  • Couchette — спальный вагон, аналог российского купе. Простое постельное белье, нет разделения по полу (мужчины и женщины вместе). Бывают двух типов:
    • «couchette-4» — помещается 4 человека;
    • «couchette-6» — помещается 6 человек. До вечера все люди сидят, затем приходит проводник, открывает полки, и все укладываются —  3 человека с одной стороны, 3  с другой.
  • Sleeper — узкое спальное купе, где в зависимости от класса едет 2 или 3 человека. Есть рукомойник, выдают минимальный набор туалетных принадлежностей, постельное белье.

Все пассажиры в таком купе спят ногами к окну, а не как мы в России — головой к окну. До вечера средняя полка убрана. И не принято, чтобы нижний пассажир сразу раскладывался спать, чтобы он занимал сразу всю полку. Нет, все обычно сидят на нижней полке, и только в определенное время отбоя проводник раскладывает среднюю полку, и все ложатся. Принято, что постель готовит тоже проводник, никого одеяла и наволочки вам заправлять не надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector