Дрезденская картинная галерея

Место расположения

Постоянная коллекция Дрезденской городской художественной галереи.

Городское собрание произведений искусства Дрездена, расположенное на первом этаже ратуши Дрездена, было возведено в 1770–1775 годах по проекту придворного архитектора Фридриха Августа Крубсациуса и первоначально служило конференц- залом для саксонских поместий. Другие близлежащие музеи — это музей Дрезденской крепости и музей Альбертинум, в последнем из которых находится Галерея новых мастеров Государственного собрания произведений искусства Дрездена.

Собрание Дрезденской городской художественной галереи было создано с основанием Общества истории и топографии Дрездена и его окрестностей в 1869 году. Его члены собрали свидетельства буржуазной городской культуры и приобрели первые картины. Акцент был сделан на портретах выдающихся личностей дрезденского общества, живописных видах города и пейзажных картинах, изображающих окрестности города. В течение многих лет быстрорастущие муниципальные коллекции были рассредоточены по разным зданиям, пока 1 октября 1910 года они не были перемещены в комнаты вокруг атриума недавно построенной ратуши, где они оставались, прежде чем снова были перемещены во время Второй мировой войны .

Пол Фердинанд Шмидт , директор муниципальных коллекций с 1919 по 1924 год, начал полностью переделывать коллекцию произведений искусства. Покупки Шмидта были основаны на определенных художественно-исторических категориях и включали основные работы Эриха Хекеля , Эрнста Людвига Кирхнера , Отто Дикса , Оскара Кокошки , Курта Швиттерса и Лазара Сегала . Шмидту удалось собрать коллекцию немецкого экспрессионизма мирового уровня .

В период дегенеративного искусства искусство было захвачено нацистами, в том числе 498 произведений из муниципальной коллекции произведений искусства. Большая часть произведений искусства по-прежнему отсутствует, и к настоящему времени только несколько произведений были восстановлены крупными национальными и международными музеями. Во время войны и в послевоенный период другие произведения искусства были потеряны или уничтожены. Подробная инвентаризация потерь все еще проводится.

После Второй мировой войны художественный инвентарь города был перемещен в Институт и музей истории Дрездена, переименованный в 1990 году в Дрезденский городской музей, который в первую очередь занимается изучением истории города.

В 2000 году городской совет Дрездена одобрил создание муниципального художественного музея, который был построен при финансовой поддержке спонсора, друзей Дрезденской городской художественной галереи, которые 1 июня отметили основание Дрезденской городской галереи и художественной коллекции. 2002. Художественный фонд Дрезденского городского музея позже был приобретен Дрезденской городской художественной галереей. Их выставочные залы на первом этаже открылись 2 июля 2005 года. Постоянная экспозиция расположена в западном крыле и представляет работы художников и скульпторов с 19 по 21 век. В восточном крыле проходят временные выставки.

10 декабря 2007 года Городская художественная галерея Дрездена объявила о значительном увеличении своей коллекции. С приобретением обширной коллекции произведений А.Р. Пенка (Ральф Винклер), принадлежащей Юргену Швайнебраден , и щедрым подарком от последнего Дрезденская городская художественная галерея получила около 40 картин, предметов и сборок, 330 акварелей и рисунков, 340 перезаписей. , 80 графических работ и более 100 работ от друзей группы художников «Lücke», с которой был тесно связан А.Р. Пенк.

История

Внутренний вид Королевской коллекции живописи около 1830 года

Semper галерея , где находится Gemäldegalerie видно из Цвингер двора

Когда в 1560 году курфюрстом Саксонии Августом была основана Кунсткама (Художественная палата) курфюрстов Саксонии в Дрездене , картины были подчинены предметам коллекционирования из науки, другим произведениям искусства и диковинкам. Лишь в начале 18 века Август II Сильный и его сын Фридрих Август II начали систематически собирать картины. Менее чем за 60 лет эти два любящих искусство курфюрста Саксонии, которые также были королями Польши , значительно расширили коллекции. В 1745 году были приобретены 100 лучших экспонатов коллекции, принадлежащих герцогу Модены (Франческо III) , которые в следующем году прибыли в Дрезден.

Поскольку быстрорастущей коллекции картин вскоре потребовалось больше места для хранения и презентации, она была перенесена из Дрезденского замка в соседний Stallgebäude (здание конюшен курфюрстов) в 1747 году.

Тем временем коллекция приобрела европейскую известность. Картины со всей Европы, особенно из Италии , Парижа , Амстердама и Праги , были приобретены и отправлены в Дрезден. Закупочная деятельность выборщиков увенчалась приобретением Сикстинской Мадонны Рафаэля в 1754 году. Дрезденская картинная галерея стала не только одной из самых известных коллекций старых мастеров в Северной Европе, но и прототипом современных музеев, которые возникли в конец 18 века.

В 1838 году архитектор Готфрид Земпер был приглашен комиссией галереи, работавшей на короля Фридриха Августа II , для разработки соответствующей архитектурной обстановки для коллекции. Новое крыло галереи Цвингера было построено с 1847 по 1854 год. 25 сентября 1855 года в галерее Земпера, где он находится и по сей день, открылся Музей Neues Königliches (Новый Королевский музей) .

Из-за нехватки места в 1931 году современный отдел музея с картинами XIX и XX веков переехал в отдельное здание на террасе Брюля , заложив основу для того, что сейчас известно как Галерея новых мастеров .

Когда в 1938 году надвигалась Вторая мировая война , музей был закрыт. Работы в основном хранились в надежных местах, когда само здание галереи было серьезно повреждено во время бомбардировки Дрездена 13 февраля 1945 года. В конце войны в 1945 году большая часть картин была конфискована Красной Армией и перевезена в Москву и Киев. . По возвращении в Дрезден в 1955 году часть коллекции была выставлена ​​на первом этаже все еще частично разрушенной галереи Земпера. Галерея старых мастеров вновь открылась в 1960 году после завершения реконструкции здания галереи. Хотя самые важные картины пережили этот период, потери были значительными. В записях 1963 года говорится, что 206 картин были уничтожены, а 507 пропали без вести. Из них около 450 до сих пор отсутствуют.

Замок Пильниц


Замок Пильниц.

Это одна из самых ярких исторических достопримечательностей Дрездена. Замок, расположенный на берегу реки Эльбы, в прошлом служил летней резиденцией саксонских монархов. Изначально Пильниц был имением в Саксонии, а теперь он занимает территорию в пределах современного Дрездена.

В настоящее время на месте отреставрированного королевского замка находятся три основных здания – Водный дворец, Нагорный дворец и Новый дворец, окруженные прекрасными английскими садами. Это излюбленное место прогулок для местных жителей и популярный туристический маршрут.

На территории дворцового комплекса Пильниц можно посетить Музей прикладного искусства и Замковый музей, а также ознакомиться с произведениями искусства из Государственного художественного собрания Дрездена.

Адрес: Pillnitz Castle, August-Böckstiegel-Straße 2, 01326 Dresden, Германия.

Мост Августа Сильного

Обязательно стоит прогуляться по одному из самых старых каменных мостов, сохранившихся в Европе. Он соединяет Старый и Новый город, сооружен из песчаника. Мост не разводится, но у него достаточно широкие пролеты. Суда легко проходят под ними, поэтому сооружение не ограничивает судоходность Эльбы. В нескольких местах на мосту есть небольшие обзорные площадки, где можно остановиться и насладиться великолепным пейзажем реки и Старого города.

Удивительно, но мост можно увидеть на многих полотнах знаменитых итальянских мастеров. Многие из них творили в Дрездене, и величественное сооружение вдохновляло живописцев. Мост находится в большом почете у местных жителей. По нему обязательно проходят праздничные шествия. Для их проведения мост перекрывается для автомобильного движения. Уже много веков сооружение верно служит людям и украшает собой городской ландшафт.

Блистательный Цвингер – архитектурное творение барокко

«Барокко» в переводе с итальянского – «причудливый», «склонный к излишествам». Здания, построенные по законам барокко, обильно украшают причудливые и живописные архитектурные детали.

Цвингер поражает великолепной, вызывающе пышной красотой. Светлое золото камня-известняка и архитектурные силуэты, шум искрящихся каскадов и изысканные цветочные клумбы, изящная лепнина и каменная резьба сливаются в мелодию пластики.

Архитектурный облик Цвингера

Комплекс сооружений Цвингера, будто сказочное королевство. В центре Цвингера – прямоугольный двор с фонтанами, цветущими клумбами и старинными фонарями. Периметр пространства обрамляют одноэтажные арочные галереи с плоской крышей и павильонами в форме подковы.

У входной арки – конная статуя создателя Цвингера, курфюрста Августа II. Входная арка – Коронные ворота – необычной архитектуры: соединение надвратной башни и двухъярусной триумфальной арки. Купол венчает позолоченная польская корона – атрибут власти Августа Сильного, которую поддерживают четыре позолоченных орла. Окружают купол 8 скульптур в человеческий рост.

Павильоны комплекса

Самая высокая часть Цвингера – Павильон на валу. Здание, окружённое ровными рядами колонн, украшено аллегорическими фигурами, вводящими тщеславного Фридриха Августа в круг римских богов. Венчает павильон Геракл, в образе которого изображён курфюрст, держащий небесный свод, пока титан Атлас ходил за золотыми яблоками.

Слева от входа – Французский павильон, названный так потому, что на верхнем этаже в то время размещались полотна французских живописцев. У входа в павильон – грот Нимфебат (Купание нимф), подлинная роскошь саксонского барокко.

В струях фонтанов и нишах каменных стен, в замкнутом дворике, замерли статуи танцующих красавиц, за которыми с восторгом наблюдают сатиры – необыкновенные божества. На откосе старинного крепостного вала – гроты с фонтанчиками и скульптурные композиции, с террас из чаши в чашу ниспадают журчащие водопады.

Чудесное творение архитектора Готфрида Земпера – Павильон колокольчиков. Здесь устроены часы-куранты с колокольным звоном, который производят сорок колоколов разных размеров из позолоченного фарфора. Каждый колокол – со строго выверенной тональностью звучания.

Куранты воспроизводят мелодичный звон каждые четверть часа, затем полчаса и полный час, причем разными мелодиями. В праздники колокольчики исполняют торжественную музыку.

Йенице

Многие туристы с удовольствием осматривают монументальное здание, по своему архитектурному типу очень напоминающее мечеть. На самом деле за этими стенами находилась табачная фабрика, которая прекратила свою деятельность в 1953 году. Такое необычное архитектурное решение было принято владельцем фабрики не случайно. С одной стороны, здание служило своеобразной рекламой продукции. Кроме того, вытяжные трубы были умело спрятаны в «минареты», что не испортило городской пейзаж.

Это сооружение было первым в Германии, где использовались несущие конструкции из железобетона. Внешний облик гармонично сочетает в себе модерн и мавританский стиль. Здание поражает своими масштабами — высота его около 60 метров, 20 из которых занимает великолепный стеклянный купол. Сейчас под цветным куполом расположился ресторан, в подвале находится дискотека, а все остальные помещения занимают различные офисы.

Церковь Фрауэнкирхе

Церковь Богородицы, построенная при Августе Сильном, ещё одно доказательство его заслуг и важной роли в развитии Саксонии. Великолепный собор в стиле барокко служил украшением города на протяжении двух веков до жестокого уничтожения в 1945 году

В ходе послевоенных дебатов об участи оставшихся руин было решено оставить их как память об ужасах войны. Но после падения Берлинской стены в стране началось общественное движение по проблеме восстановления Фруэнкирхе в первозданном виде.

Началась грандиозная работа среди священных развалин: буквально по уцелевшим камешкам, по фрагментам всё было тщательно отобрано, скурпулёзно пронумеровано и использовано при восстановлении храма. Новая церковь – очередная птица Феникс – была сложена из белоснежного песчаника и из прежнего строительного материала. Её открытие превратилось в грандиозное торжество, состоявшееся осенью 2005 года.

Сейчас на стенах возродившейся церкви можно отличить тёмные фрагменты бывшего здания как дань святой памяти, как частичка той эпохи. Фрауэнкирхе по-прежнему главное украшение города, возвышающееся своим огромным каменным куполом над историческим центром города. На смотровую площадку купола (её выс. 68 м) поднимаются туристы, желающие полюбоваться изумительными окрестностями уникального города и живописной долиной легендарной Эльбы.

Адрес: Neumarkt

Музей фарфора

Дрезденское собрание фарфора (Porzellansammlung).

Одна из наиболее больших коллекций фарфора в мире. В ней представлены образцы раннего мейсенского фарфора и восточноазиатского фарфора XVII-XVIII веков.

Собирать её начал всё тот же Август Сильный. Он был настолько одержим фарфором, чтобы даже называл это “фарфоровой болезнью” (maladie de porcelaine), а сам фарфор считал “белым золотом”. За свою жизнь он собрал коллекцию в 23 тысячи экземпляров. Не только мейсенского, но ещё и китайского и японского.

Изначально коллекцию предполагалось разместить в Японском дворце (в Нойштадте). Собственно, он и был для этого приобретён и переобустроен, а потому и носит второе название “Дворец фарфора” (Porzellanschloss), но смерть Августа Сильного помешала этому случиться.

Преемники великого курфюрста потеряли интересно к “белому золоту”, и оно пылилось в подвалах Японского дворца.

После Войны он был обнаружен советскими солдатами и перевезён в СССР, откуда вернулся только в 1958 году. С 1962 года его выставили в Цвингере, конкретно в Фарфоровой павильоне (Porzellanpavillon).

Коллекция фарфора открыта ежедневно, кроме понедельника с 10 до 18 часов. Билет стоит 10 евро. По нему также можно посетить Картинную галерею и Оружейную палату.

Если вам нужна только выставка фарфора, то такой билет будет стоить 6 евро.

Вход в музей фарфора находится в музее колокольчиков.

Коллекцию начал собирать ещё Фридрих Мудрый.

Фарфоровый павильон (музей фарфора). Физико-математический салон (астрономические, геодезические, оптические приборы). Колокольный павильон (мейсенские фарфоровые колокольчики).

Военно-исторический музей

Классическое здание 19 века, в котором расположился военно-исторический музей, трудно не заметить по выдвинутой вперёд стеклянно-металлической конструкции, как бы пронзающей фасад. При первом взгляде кажется, что это вбитый в стену клин. Но при более внимательном рассмотрении можно увидеть, что конструкция просто выстроена вплотную к стене.

Автор этого оригинального сооружения, видимо, хотел подчеркнуть хрупкость нашего мирного бытия, способного разрушиться, как стекло, поэтому нужно мир беречь. Вначале здание использовалось как арсенальное при военном гарнизоне, затем в нём организовали Королевский музей армии Саксонии (1914 год). За десятилетия в экспозициях музея собрано огромное количество военных раритетов, разного вида орудий и техники, начиная от средневековых до современных.

После разгрома гитлеровских войск все экспонаты Бундесвера были отправлены в СССР и вернулись в Германию в 1972 году, когда в нём организовали выставку «Армия ГДР». После объединения Германии музей реорганизовали, провели реконструкцию, создав интереснейшие экспозиции для посетителей всех возрастов.

Адрес: Olbrichtpl. 2

История создания дворцового комплекса Цвингер.

Цвингер был спроектирован и построен при Августе II Сильном, который намеревался создать особняк для обслуживания набора картин, коллекций фарфоровой и серебряной посуды, военного оружия, экзотических растений и других интересных и ценных вещей. Кроме того, Император хотел иметь место для проведения праздников и торжеств. Проект будущего возведения был создан архитектором Маттеусом Поппельманном и скульптором Балтазаром Пермозером. Комплекс строился более 20 лет, начиная с 1709 года. Однако этот архитектурный шедевр сильно пострадал во время войн. Цвингер был почти полностью разрушен в 1945 году, но вскоре были начаты ремонтные работы, и отреставрированный дворец был наконец открыт в 1963 году.

dav

Цвингер в Дрездене

Побывать в Дрездене, и не увидеть Цвингер (не путать со свингерами, это совсем другое:)) было бы преступлением, поэтому обязательным пунктом нашей прогулки по городу стало посещение именно этого архитектурного ансамбля. Цвингер находится в Альтштадте – старом городе Дрездена.

Название «Цвингер» возникло не случайно: в средние века именно так называли часть крепости между наружными и внутренними стенами, а первое здание Цвингера было построено как раз между такими стенами. Первое деревянное строение появилось в 1709 году, внешне оно было очень похожее на амфитеатр. Три стены из камня были построены к 1732 году. Архитектором трех из четырех зданий был Маттеус Даниэль Пеппельманн. Автором четвертой стены Цвингера, построенной почти сто лет спустя в 1847-1855 годах, стал Готфрид Земпер. Очень часто говорят, что Цвингер – это дворец или замок, но на самом деле это не так. Несмотря на то, что своим богатым убранством здания напоминают дворец, весь комплекс изначально задумывался и строился как музей. Здесь проводились балы и концерты, но королевская семья в Цвингере никогда не жила.

Здания образуют квадратный двор 106 на 105 метров, с клумбами и фонтанами по центру. Мы отправимся осматривать Цвингер против часовой стрелки, начиная с самого молодого здания ансамбля — с Картинной галереи.

Терраса Брюля (Brühlsche Terrasse)

  • Время работы: на набережную можно попасть круглосуточно, в Дрезденскую крепость с апреля по октябрь — ежедневно с 10:00 до 18:00, с ноября по март — ежедневно с 10:00 до 17:00.
  • Стоимость: бесплатно.
  • Как добраться: на трамваях № 3, 7, 8 или 9 до остановки Dresden Synagoge.

Терраса Брюля — это набережная вдоль реки Эльбы в Старом городе. В XVI веке её построили как часть фортификаций Дрездена. В XVIII веке граф фон Брюль, ценитель прекрасного, распорядился построить на этом месте дворец, театр, галерею, библиотеку и бельведер для своих знатных гостей. Общественности терраса стала доступна в 1814 году и получила прозвище Балкон Европы.

Терраса Брюля.

В конце XIX — начале XX века постройки Брюля были заменены на современные здания, разрушенные Второй мировой войной и впоследствии восстановленные.

После прогулки по набережной не забудь спуститься в подземные коридоры Дрезденской крепости. А в вечернее время посмотри на террасу с моста Каролы (Carolabrücke).

Ботанический сад

Эта уникальная коллекция растений является частью Технического университета. Ботанический сад был основан в первой половине XIX века, но разрушение города в конце 1945 года коснулось и его. Сад был практически уничтожен, но прошел длинный путь восстановления. За пять лет экспозиция была приведена в порядок, и в 1950 году в сад вернулись посетители. Сейчас там находятся примерно 10 тысяч растений. Среди них есть множество редчайших видов, которые стоят на грани исчезновения.

Растения поделены на географические секции, каждая из которых представляет наиболее характерные для местности виды. Есть также систематическая секция. Очень красив альпийский сад, где можно увидеть множество видов высокогорных растений. Гости могут посетить большие тематические оранжереи — водная, большая тропическая, павильон суккулентов, растения американских пустынь. Общая площадь оранжерей достигает 1000 кв. м.

Фотографии «Дрезденская галерея»:

Дрезденская галерея

Рядом находится:

Дрезденский замок-резиденция, также Дворец-резиденция — бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464—1485, 1547—1806) и королей (1806—1918). Является одним из старейших строений Д…

Хотя Дрезденская ратуша расположэна не в центре города,она прекрасно видна из далека отовсюду благодаря своему пятиметровому»Золотому Геркулесу»с рогом изобилия,венчающему ее остро…

Опера Земпера — оперный театр в Дрездене, построенный по проекту Готфрида Земпера и являющийся одной из главных достопримечательностей города. Расположен в «Старом городе» в непоср…

Фрауэнкирхе — евангелическо-лютеранская церковь в Дрездене, один из наиболее значительных соборов города. Сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польш…

Католическая Придворная Церковь (Хофкирхе) в Дрездене — кафедральный собор епархии Дрезден-Мейсен и приходская церковь в Дрездене. Католическая церковь была построен для курфюрста …

Цвингер — одно из самых красивых мест в Дрездене, представляет собой комплекс из четырёх зданий. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть…

Протестантская церковь Кройцкирхе была возведена в XV веке. Здание сочетает в себе готику, позднее барокко и элементы классицизма. Название Кройцкирхе переводится как Церковь Крест…

«Шествие князей» — знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из достопримечательностей Дрездена. Создано в 1904—1907 гг.
На самом большом в мире фарфоровом…

Дрезденская галерея вы можете посетить на следующих экскурсиях:

  • Дрезден (из Праги) с Gradatus
  • Экскурсия в Дрезден (из Праги) с East West Travel Service
  • Дрезден (из Праги) с Empire
  • Экскурсия в Дрезден (из Праги) с DL-Navigator
  • Дрезден (из Праги) с Connect Travel
  • Дрезден (из Карловых Вар) с Connect Travel
  • Дрезден (из Праги) с Express Tour

история

Внутренний вид королевской картинной галереи в здании бывшей избирательной конюшни , 1830 г.

Галерея Земпера в Цвингере — дом картинной галереи

Когда в 1560 году курфюрст Август основал Дрезденскую избирательную палату искусств , картины играли второстепенную роль в этой универсальной коллекции наряду с предметами из всех возможных областей науки. Систематический сбор начался в первой половине 18-го века при двух саксонских выборщиках , Августе Сильном и его сыне Фридрихе Августе II , правивших между 1694 и 1763 годами . После того, как они купили 100 лучших работ из прекрасной коллекции герцога Франческо III. Фон Модена быстро рос в 1746 году, коллекция впервые переехала в конюшню на Ноймаркте в 1747 году, которая была преобразована в картинную галерею . Эта коллекция эпоха была коронована в 1754 году с приобретением Рафаэля картины Сикстинской Мадонны . Благодаря своим ценным приобретениям коллекция тем временем приобрела европейскую известность. Начавшаяся Семилетняя война положила конец многолетнему активному расширению коллекции.

Внутренний вид — на заднем плане Сикстинская Мадонна

В связи с необходимостью строительства нового здания музея, отвечающего требованиям XIX века, Готфрид Земпер спроектировал современное здание галереи в Цвингере , так называемую галерею Земпера . После побега Семпера в 1849 году это «закрытие питомника с северной стороны» было завершено в 1855 году Карлом Морицем Хенелем . «Новый Королевский музей Дрездена» открылся 25 сентября 1855 года в «Земпергалерии», где до сих пор находится картинная галерея. Закупочная деятельность также возобновилась. В 1853 году, например, в Дрезден из имения «короля-гражданина» Луи-Филиппа I. попало 16 испанских картин. картины итальянских и голландских мастеров 1870-80-х годов. В 1873 году парламент штата решил выделить значительные суммы на приобретение произведений искусства.

Из-за недостатка места в начале 20-го века возникла необходимость передать современные картины на аутсорсинг, именно так и началась Галерея новых мастеров . Во время Второй мировой войны картины были перемещены. на известковом заводе Ленгефельд , в туннеле завода по производству песчаника Роттверндорфер недалеко от Пирны и в туннеле Котта . Таким образом, несмотря на обширные разрушения Земпергалерии авианалётами на Дрезден , большинство из них сохранилось. 13 февраля 1945 года 154 картины сгорели в результате взрыва бомбы в грузовик, на который они были погружены. В тот же день в жилом дворце сгорели еще 42 картины, все большого формата .

После окончания войны картины попали в Советский Союз в качестве награбленных произведений искусства . В 1955 году Совет Министров СССР принял решение вернуть его. 25 августа 1955 года дрезденские картины были переданы в Москву правительственной делегации ГДР. По этому поводу Немецкая почта ГДР выпустила несколько серий марок с заголовком « Картины», возвращенные СССР в Dresden Gemäldegalerie . 3 июня 1956 года была вновь открыта Дрезденская картинная галерея в части галереи Земпера, которая все еще находилась на реконструкции. Это было завершено в 1960 году. В 1963 году было уничтожено 206 картин и пропало 507 картин. Около 450 картин по-прежнему отсутствуют.

С 1988 года Sempergalerie была масштабно реконструирована и вновь открылась 5 декабря 1992 года. После семи лет капитального ремонта и связанного с этим частичного закрытия галереи 28 февраля 2020 года была вновь открыта Картинная галерея старых мастеров.

Немецкий музей гигиены

В начале XX столетия Карл Август Лингнер, немецкий фабрикант, основал учебный центр гигиены для народа. Он производил ополаскиватель для полости рта и хотел сделать популярной идею заботы о здоровье. В центре можно было узнать много нового о личной гигиене, анатомии, здоровом питании и так далее. Спустя несколько десятилетий музей перебрался в новое, специально построенное для него здание. Тогда же был создан самый популярный экспонат музея — стеклянный человек, который до сих пор представляет интерес.

Экспозиция имеет несколько разделов — «Жизнь и смерть», «Еда и питье», «Сексуальная жизнь», «Мышление», «Движение», «Красота». В последние годы появился еще один интересный раздел — «Детский музей». Интерактивные стенды демонстрируют маленьким посетителям органы чувств в простой и занимательной форме.

Дрезденский замок


Дрезденский замок.

Этот дворец, построенный в стиле ренессанса, служил резиденцией курфюрстов, а затем королей Саксонии с XVI по XIX век. В настоящее время, подобно дворцовому комплексу Цвингер, в Дрезденском замке-резиденции размещается несколько музеев, представляющих разнообразные государственные художественные собрания

Особое внимание привлекают «Зеленые своды» – коллекция уникальных драгоценностей, сокровищница королевского рода Веттинов

Здесь же можно посетить Дрезденскую оружейную палату, где представлена богатая коллекция церемониальных доспехов, оружия и турнирного снаряжения; а также Турецкую палату, экспозиция которой насчитывает около 600 экспонатов – это одна из самых внушительных коллекций Османского искусства за пределами Турции.

В замке-резиденции размещается также Kupferstich-Kabinett – потрясающее собрание эскизов, гравюр и рисунков, таких художников, как Альбрехт Дюрер, Гойя, Микеланджело, Ян ван Эйк, Рубенс и Рембрандт. Непременно стоит посетить и Münzkabinett, где представлена богатая коллекция из 300 000 монет со всех уголков мира – от древней эпохи до наших дней.

Адрес: Дрезденский замок, Taschenberg 2, 01067 Dresden, Германия.

Премия DREWAG в области современного искусства

На открытии Дрезденской городской художественной галереи муниципальные службы DREWAG (Stadtwerke Dresden GmbH DREWAG) пожертвовали инаугурационную премию за современное искусство, которая вручалась дважды и прекращалась в 2010 году. Премия DREWAG в области современного искусства поощряла художников, у которых была своя жизнь и рабочий центр в городе Дрезден или его окрестностях. Приз включает денежную премию, персональную выставку в Дрезденской городской художественной галерее и выпуск каталога выставки. Первая премия DREWAG в области современного искусства 2006 была присуждена дрезденскому скульптору Себастьяну Хемпелю . Победительницей второй премии DREWAG в области современного искусства 2008 стала Бритта Йонас .

Немецкий музей гигиены


Немецкий музей гигиены.

Это вовсе не заведение, посвященное истории средств гигиены. На самом деле, это ведущий анатомический музей Европы по изучению строения и работы человеческого организма. Не зря у него есть и другое название – «Музей человека».

Здесь представлены удивительно интересные экспонаты: показательные стенды, инсталляции, интерактивные станции, модели человеческого тела и органов – все, что помогает изучить организм человека в самых разных аспектах (социальном, культурном, историческом и научном).

На цокольном этаже оборудован специальный зал музея для детей от 4 до 12 лет, где они смогут через интерактивные игры узнать тайны пяти органов чувств.

Адрес: Deutsches Hygiene-Museum, Lingnerpl. 1, 01069 Dresden, Германия.

Пассаж художественных дворов


Пассаж художественных дворов. | Фото: Fred Romero / Flickr.

Кунстхофпассаж – это пять красочных двориков в Нойштадте, студенческом районе Дрездена. Прогуливаясь по Пассажу, можно увидеть колоритные дворы с авангардными фасадами зданий. Один из наиболее известных – так называемый «Двор стихий». Сине-голубые фасады его домов имеют яркую особенность – «поющие» наружные водосточные трубы.

Когда идет дождь, сложная система переплетающихся труб и желобов начинает издавать звуки, напоминающие музыку. Еще одно интересное место – «Двор животных», где цветные фасады домов украшены барельефами африканских животных: жирафов, обезьян и журавлей.

Помимо нестандартного оформления зданий, Кунстхофпассаж известен также большим количеством художественных магазинчиков и небольших уютных кафе.

Адрес: Kunsthofpassage, Görlitzer Str. 21-25, 01099 Dresden, Германия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector