Шекспировский театр «глобус» в лондоне

Вместимость

Точных сведений о том, сколько человек мог вместить в себя театр «Глобус», нет. По разным данным, количество зрителей варьировалось от 1 200 до 3 000. Подобная неточность связана с тем, что «Глобус» не предусматривал сидячих мест для черни и простолюдинов, а значит, они толпились перед сценой, и было их столько, сколько сумело вместиться и найти себе уголок. Зрители рангом выше, имеющие некоторые привилегии, могли рассчитывать на определенные, хотя и не слишком существенные, удобства: для них существовали специальные ложи для аристократии, над которыми располагалась галерея для зажиточных жителей. Богатейшие и самые знатные представители города рассаживались по бокам сцены на переносных табуретках о трех ножках. Это был максимум, что мог предложить театр: никакими другими удобствами, включая туалеты, предоставляющие возможность справить физиологическую нужду, здание оборудовано не было. А потому зрители нередко решали встающую проблему прямо внутри театра, благо вместо дощатого пола у них под ногами была обыкновенная земля, а отсутствие крыши даже играло на руку: свежий воздух помогал разогнать запахи нечистот и человеческого пота. Ситуация усугублялась ещё и тем, что каждый спектакль театра «Глобус» проходил без антракта, поэтому зритель, особенно бедняк, должен был быть настоящим поклонником театрального искусства, чтобы простоять на своих двоих несколько часов, да ещё и в подобной обстановке.

Комментарии

. Поэтому правильнее переводить название театра «Шар земной».

. «Внутри обнесенного стеной пространства, напоминавшего своей овальной формой букву О, под открытым небом кричали, толкались, бранились, хохотали «дешевые зрители» (Морозов М. Цит. соч., с. 75). «Круг из дерева» («Wooden О») — слова Хора из Пролога «Генриха V».

. В Ирландии Спенсер служил чиновником в канцелярии наместника.

. В пьесе Б. Джонсона честолюбец Сольярдо приобретает герб с изображением головы вепря; ему рекомендуют подходящий девиз — «Не без горчицы».

. В честь почетного гостя назван один из героев комедии Шекспира — герцог Орсино. На приеме присутствовал русский посол Г. Микулин, его «статейный список» позволил Л. Хотсону точно датировать постановку: после ужина 6 (а не 5) января 1601 г. (самого спектакля посол не видел). В свете этого уточнения М.П. Алексеев рекомендовал правильный перевод названия комедии: «Вечер двенадцатого дня». Льстя стареющей королеве, фавориты называли ее именами из «Королевы Фей» Спенсера. «Чем менее привлекательны становились ее прелести, — пишет Дж. Литтон Стрэчи, — тем более отстаивала она их наличие. Современники преданно боготворили ее, но от молодых людей, окружавших ее в преклонные годы, она требовала романтического поклонения — и получала его» (Lytton Strachey G. Elizabeth and Essex, Penguin Books, 1950, p. 24; 1 изд. — 1928). Одно из немногих упоминаний Елизаветы у Шекспира — сдержанно-комплиментарная вариация на тему «королева-девственница»: «царящая на Западе Весталка», «царственная жрица» — в «Много шума из ничего» (акт II, сц. 1).

. Саутгемптона спасло заступничество министра Роберта Сесила, сына лорда Берли, также имевшего значительное влияние на королеву. В семье Берли граф воспитывался в юности. Сцена свержения короля исключалась во всех изданиях «Ричарда II», выходивших при Елизавете. Она восстановлена в издании 1608 г., что специально оговаривалось на титульном листе: «с новыми дополнениями сцены в парламенте и низложения короля». Какую пьесу смотрела Елизавета накануне казни Эссекса — неизвестно. В драме американского писателя М. Андерсона «Королева Елизавета» (1930) «слуги лорда-камергера» играют перед ней сцену из «Генриха IV», часть I.

. «Вольный округ» Финсбери был традиционным местом воскресных гуляний горожан. В «Генрихе IV», часть I (акт III, сц. 1), Хотспер выговаривает своей жене, леди Перси: «К кисейным клятвам прибегаешь ты,//Как будто в Финсбери всю жизнь гуляла». «Фортуну» строил Питер Стрит — тот же плотник, что помогал «слугам лорда-камергера» разбирать «Театр», а потом построил «Глобус».

. Деккер Т. (ок. 1572 — ок. 1632). — Ему принадлежит определение «войны театров» — «Поэтомахия».

. Вильгельм II Рыжий (ок. 1056—1100) — сын Вильгельма Завоевателя, король Англии в 1087—1100.

. Имеется в виду разговор Гамлета с Розенкранцем и Гильденстерном, посвящающими принца в «последние новости» театральной жизни («Гамлет», акт. II, сц. 2): «Гамлет. И власть забрали дети? Розенкранц. Да, принц, забрали; Геркулеса вместе с его ношей». Здесь определенно имеется в виду театр «Глобус».

. Эта деталь внешности и свидетельство о веселом, легком характере Джона Шекспира сохранились в рукописи (ок. 1657) рочестерского архидиакона Т. Плума (1630—1674) со слов Джона Менниса. Однако Меннису было всего два года, когда умер отец Шекспира. Помнить его мог только его брат, Мэтью Меннис, который был старше Джона на шесть лет.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

Что пережил «Глобус»?

Судьба театра оказалась непростой. Так, в день премьеры хроник Шекспира «Генрих XVIII» в 1613 году в «Глобусе» произошёл пожар. Соломенная крыша в глубинной части сцены загорелась от искры пушечного выстрела, который был необходим по сценарию. Исторические сведения рассказывают, что, хотя никто в этот день не погиб, само здание тем не менее выгорело дотла. Совпадение или нет, но этот момент времени ознаменовался ещё одной трагедией, уже не только для театралов или одних англичан, а, как поймут впоследствии потомки, и для всего мира – Уильям Шекспир закончил с написанием пьес.

Не стоит, однако, думать, что история «Глобуса» на этом обрывается – вовсе нет! Здание вскоре было отстроено заново, причём, наученные горьким опытом, Бёрбедж и его товарищи выбрали в качестве материала камень и кирпич, а солома и любые другие легковоспламеняющиеся элементы были исключены и забыты. Здесь труппа играла вплоть до 1642 года, пока пуританский парламент не запретил любые формы массовых театральных развлечений и не закрыл увеселительные заведения подобного рода. В результате «Глобус» прервал свою историю больше чем на 3 века.

Макет

Предполагаемая реконструкция театра «Глобус» К. Уолтера Ходжеса на основе археологических и документальных свидетельств.

Фактические размеры Земного шара неизвестны, но его форма и размер могут быть приблизительно определены на основе научных исследований, проведенных за последние два столетия. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что это был трехэтажный амфитеатр под открытым небом диаметром около 100 футов (30 м), который мог вместить до 3000 зрителей. Глобус показан круглым на эскизе здания Вацлава Холлара , который позже был включен в его гравюру « Длинный вид Лондона с Бэнксайда» в 1647 году. Однако в 1988–89 годах обнаружение небольшой части основания Глобуса позволило предположить, что он представлял собой многоугольник из 20 сторон.

На основании стадии, существует область называется яма (или, возвращаясь к старым INn ярдов , двор ) , где за копейки, люди (в «Groundlings») будет стоять на пик -strewn земляной этаж, чтобы посмотреть спектакль. Во время раскопок Земного шара в 1989 году был обнаружен слой скорлупы орехов, вдавленный в земляной пол, чтобы сформировать новый поверхностный слой. По вертикали вокруг двора стояли три уровня сидений стадионного типа , которые были дороже стоячих. Прямоугольная сценическая платформа , также известная как перронная сцена , выступала посреди открытого двора. Сцена имела примерно 43 фута (13,1 м) в ширину, 27 футов (8,2 м) в глубину и была поднята на 5 футов (1,5 м) над землей. На этой сцене был люк, через который артисты могли войти из «подвального помещения» под сценой.

У задней стены сцены были две или три двери на основном уровне, с занавешенной внутренней сценой в центре (хотя не все ученые сходятся во мнении о существовании этого предполагаемого «внутреннего внизу») и балкона над ним. Двери входили в «утомительный дом» (закулисную зону), где актеры одевались и ждали выхода. Вышеупомянутые этажи, возможно, использовались как хранилища для костюмов и реквизита, а также под офисы менеджеров. На балконе размещались музыканты, и он также мог использоваться для сцен, требующих верхнего пространства, таких как сцена балкона в « Ромео и Джульетте» . Сцена была покрыта матами срочно, хотя это могло быть использовано только в том случае, если этого требовала постановка игры.

Большие колонны по обе стороны сцены поддерживали крышу над задней частью сцены. Потолок под этой крышей назывался «небом» и был расписан облаками и небом. Люк в небесах позволял артистам спускаться, используя какую-то форму веревки и ремня безопасности. Сцена располагалась в юго-восточном углу здания, чтобы летом было в тени во время дневных выступлений.

«Гробница Джульетты»

Как и в случае с балконом, гробницы Джульетты не существует по причине того, что сама Джульетта – плод воображения Луиджи да Порто, впервые создавшего образы влюбленных Ромео и Джульетты. Затем Шекспир подхватил идею и развил до полноценной пьесы. Обнаруженная в монастыре неподалеку от дома Капелло гробница (на карте) издавна стала считаться местом захоронения Джульетты.

Определить, кто здесь покоился на самом деле, не представляется возможным – саркофаг безымянный. Гробница пуста, поэтому провести современный анализ по останкам тоже нельзя. Но на популярности места среди туристов эти факты никак не сказываются: гробницу регулярно посещают поклонники творчества писателя и оставляют цветы его несчастной героине. Не удивляйтесь «бывалому» виду гробницы – она такая не от возраста, а от того, что раньше кусочки мрамора откалывали, чтобы использовать для ювелирных украшений. Теперь, разумеется, это строжайше запрещено.

Жизнь до творчества

William Shakespeare – так пишется имя известного драматурга на его родном языке. Точную дату рождения никто восстановить не может. Есть запись в приходской книге города Стратфорда (на английском Stratford-upon-Avon), что находится на реке Эйвон в графстве Уорикшир о том, что 26 апреля 1564 года был крещен младенец Уилл Шекспир. По тем временам детей крестили на 3-й день после рождения, а значит можно предположить, что родился он 23-го числа.

Мать Уильяма была дочерью фермера, а отец – торговцем. При чем, в свое время он даже занимал пост мэра города. Образование, по всей видимости, маленький Уилл получил в местной городской школе, которая находилась недалеко от дома. Хотя документами не подтверждено, что Уильям Шекспир закончил эту школу, возможно, они просто не сохранились.

В этом доме в Стратфорде-на-Эйвоне на Хенли-стрит жил Шекспир / stroite-sami.ru

После окончания школы доподлинно не известно, чем занимался юноша. По некоторым данным, он рано начал работать, но опять же, где он это делал точно никто не знает, возможно, помогал отцу в его деле. Я могу предположить, что Уильям мог заниматься, например, самообразованием в этот временной промежуток до женитьбы.

По официальным документам установлено, что женился он в восемнадцать лет на девушке Энн Хэтауэй (похоже на имя современной голливудской актрисы). Энн была дочерью помещика, их свадьба состоялась в 1582 году. Жена была старше мужа на восемь лет, в этом союзе родилось трое детей.

Дом Энн Хэтауэй, жены Шекспира / onetwotrip.com

Самый первый театр

Интересно, что владельцами нового театра были почти все актёры труппы «Мужчины лорда Чемберлена»: братьям Бёрбедж, Ричарду и Кутберту принадлежало по 25% акций, а доля Шекспира, Хемингса, Филипса и Поупа составляла по 12,5 %. Со временем акции были частично проданы, количество акционеров увеличилось, а доля актёров уменьшилась (например, у Шекспира в результате различных финансовых операций осталось лишь восемь процентов бумаг).

То, что братьям Бёрдбедж принадлежала большая часть акций, не случайность: во время строительства театра были использованы деревянные элементы первого лондонского театра, который принадлежал их отцу и был сооружён на арендованной земле в 1576 году. Когда срок аренды истёк, владелец земли, где находился театр, поднял плату настолько, что выгоднее оказалось здание разобрать, перевезти на новое место и собрать заново.

Новый театр стал популярен практически сразу: имя Вильяма Шекспира, известного драматурга, актёра и совладельца театра сделало своё дело – в этом храме Мельпомены были поставлены почти все его драматургические произведения. На одном лишь Шекспире актёры зациклены не были, а потому на театральных подмостках «Глобуса» можно было увидеть пьесы и других известных драматургов того периода. К сожалению, новое здание просуществовало недолго: в июле 1613 года во время премьеры пьесы Шекспира «Генрих XVIII» его уничтожил пожар.

Внешнее описание первого театра

Возле входа в здание была установлена скульптура Атланта, на плечах которого находился опоясанный лентой земной шар (именно благодаря ему новый театр и получил своё название). На ленте глобуса можно было прочитать: «Весь мир – театр».

В стенах нового здания помещалось около 3 тыс. зрителей. По форме оно напоминало несколько вытянутый амфитеатр (29,6 на 31,1 метр), имело три этажа, а крыша была лишь над сценой. Из-за недостатка освещения представления шли лишь днём, без антрактов, с использованием минимального количества декораций (их успешно заменяли таблички со словами «Лес», «Дворец», «Поле» и т. п.)

Возле стен первого этажа находились лоджии для аристократов, над ними – галереи для богатых лондонцев (здесь были установлены сидячие места). Все остальные места были стоячими, а некоторым особо привилегированным зрителям разрешали находиться прямо на сцене. Интересный факт: возле сцены была предусмотрена площадка, где невзыскательные лондонцы, заплатив один пенни, могли смотреть на представление стоя.

Ширина сцены составляла тринадцать метров, глубина была около восьми, возвышалась она над полом на полтора метра и несколько выступала вперёд. В полу был предусмотрен люк, через который артисты имели возможность подниматься на подмостки из подвального помещения (исследователи также допускают наличие других люков вокруг сцены).

В глубине сцены была установлена верхняя площадка, на которой находились музыканты, а если того требовал сценарий, появлялся призрак отца Гамлета или стояла Джульетта во время объяснения с Ромео. Над этой площадкой был расположен «Домик», в окнах которого показывались артисты.

Расположенную над сценой соломенную крышу, «небеса», поддерживали установленные по бокам толстые колонны (исследователи допускают, что на потолке вполне могло быть изображено облачное небо). На этой крыше также было предусмотрено наличие люка, через который актёры при помощи верёвок и канатов спускались вниз.

Имя

Название Глобуса предположительно является отсылкой к латинскому тегу totus mundus agit histrionem , в свою очередь производному от quod fere totus mundus exerceat histrionem — «потому что весь мир — игровая площадка» — от Петрония , который имел широкое распространение в Англии в Бербедже. время. В соответствии с этим объяснением Totus mundus agit histrionem был принят в качестве девиза театра. Другой намек, знакомый современным театралам, был бы на Teatrum Mundi , размышление классика XII века и философа Джона Солсберийского в его третьей книге Policraticus . В любом случае было бы знакомое понимание классического происхождения без принятия формального девиза.

Кажется вероятным, что связь между предполагаемым девизом и «Глобусом» была установлена ​​позже, начиная с трудолюбивого биографа раннего Шекспира Уильяма Олдиса , заявившего в качестве источника частной рукописи, к которой он когда-то имел доступ. Это добросовестно повторил его литературный душеприказчик Джордж Стивенс , но теперь эта история считается «подозрительной».

Мифологизированный писатель

Так как о жизни Уильяма Шекспира сохранилось довольно мало сведений от его современников, официальных записей и документов, то о личности этого писателя ходит множество мифов. Одни из них основаны на том, что знаменитого английского писателя вообще не существовало, другие на том, что под личностью Шекспира скрывался абсолютно другой человек.

Многие верят в то, что под именем писателя творило много разных авторов. Вроде как, имя Уильяма Шекспира – это такая своеобразная литературная маска, как собирательный образ нашего Козьмы Пруткова. Также считается, что на роль Шекспира могли претендовать 80 кандидатов, среди которых: королева, Кристофер Марло, граф Дерби, Фрэнсис Бэкон и многие другие.

Джон Вандербанк «Портрет Фрэнсиса Бэкона», ок.1731 года,Местонахождение: Национальная портретная галерея, Лондон, Великобритания

Этими размышлениями общественность занялась в 19 веке, многие тогда предполагали, что под Шекспиром прятался философ, историк и политик Фрэнсис Бэкон. Главными аргументами в его пользу служат его образованность и то, что он был современником Шекспира.

Также продолжаются споры о том, был ли Уильям аристократом или необразованным человеком. Стоит заметить, что в его произведениях упоминается соколиная охота и игра в боулз, которые являются чисто аристократическими развлечениями.

Кадр из фильма «Гамлет», 1964 год

Писатель Дмитрий Быков считает, что человек, родившийся в 16 веке один просто не мог обладать такими обширными знаниями и написать столько гениальных произведений, актуальных и на сегодняшний день.

Действительно, тот, кто написал всё это должен был знать несколько языков: французский, итальянский, латынь, греческий, обладать обширными историческими познаниями. Получается, что словарный запас Шекспира был гигантским, превышающим в несколько раз словарный запас обычного его современника.

Балет Сергея Сергеевича Прокофьева «Ромео и Джульетта» на сцене Донбасс Оперы, Донецк, ДНР / donbassopera.ru

Пожалуй, история жизни Уильяма Шекспира и её загадки так и останутся для нас тайной

Но так ли важно знать, какие именно события и в какой хронологии происходили в жизни литературного гения, если он оставил такое огромное богатство в виде своих уникальных произведений. Я согласна с высказыванием журналиста Александра Минкина:

Копии театра в других странах

«Глобус» завоевал любовь во всем мире. Его большая популярность у поклонников сценического искусства объясняется тем, что он передает атмосферу театральных представлений эпохи Шекспира и позволяет зрителям перенестись в то давнее время. Во многих городах мира созданы копии лондонского театра «Глобус». Их нельзя назвать точными, это скорее интерпретации лондонского театра, каждый из которых имеет свои особенности. Всего их построено 12: 6 – в городах США, 3 – в Германии, 1 – в Италии, 2 – в России. Российские театры в Москве и Новосибирске из-за особенностей климата имеют крышу и не являются летними.

Появление Шекспировского театра

Начало история театра «Глобус» берет в 1599 году, когда в Лондоне, где всегда с любовью относились к театральному искусству, друг за другом строятся здания публичных театров. Для строительства новой арены были использованы строительные материалы – деревянные конструкции, оставшиеся от другого строения – самого первого публичного театра с логичным названием «Театр».

Когда плата за землю повысилась, они разобрали старое здание и перевезли материалы к Темзе, где и возвели новое сооружение – театр Шекспира «Глобус». Любые театры строились за пределами влияния муниципалитета Лондона, что объяснялось пуританскими взглядами властей.

В эпоху Шекспира произошел переход от любительского театрального искусства к профессиональному. Возникали актерские труппы, поначалу ведущие бродячее существование. Они ездили по городам и показывали представления на ярмарках. Представители аристократии стали брать актеров под покровительство: они принимали их в ряды своих слуг.

Это давало актерам положение в общество, хотя оно было очень низким. По этому принципу часто и называли труппы, например, «Слуги лорда Камергера». Позже, когда к власти пришел Иаков I, покровительствовать актерам стали только члены королевской семьи, и труппы стали переименовывать в «Слуг его Величества Короля» или других членов монаршей семьи.

Труппа театра «Глобус» представляла собой товарищество актеров на паях, т.е. пайщики получали доход от сборов со спектаклей. Братья Бёрбеджи, как и Уильям Шекспир – ведущий драматург в труппе, и еще трое актеров были пайщиками «Глобуса». Актеры второго плана и подростки состояли в театре на жаловании и не получали дохода со спектаклей.

театр Шекспира

Шекспировский театр в Лондоне имел форму восьмигранника. Зрительный зал «Глобуса» был типичным: овальная площадка без крыши, огороженная большой стеной. Название арена получила благодаря располагавшейся у входа статуе Атланта, который поддерживал земной шар. Этот шар или глобус опоясывала лента со знаменитой до сих пор надписью «Весь мир – театр» (дословный перевод – «Весь мир лицедействует»).

Театр Шекспира вмещал от 2 до 3 тысяч зрителей. По внутренней стороне высокой стены располагались ложи для представителей аристократии. Над ними была галерея для зажиточных людей. Остальные располагались вокруг сценической площадки, которая вдавалась в зрительный зал.

Зрителям предполагалось стоять во время представления. Некоторые особо привилегированные особы располагались сидя прямо на сцене. Билеты для богатых людей, готовых заплатить за места в галерее или на сцене, стоили намного дороже мест в партере – вокруг сцены.

Сцена представляла невысокий, поднятый примерно на метр помост. На сцене располагался люк, ведущий под сцену, из которого появлялись привидения по ходу действия. На самой сцене очень редко появлялась какая-то мебель и совсем не появлялись декорации. На сцене не предусматривался занавес.

Над задней сценой располагался балкон, на котором появлялись персонажи, по пьесе находящиеся в замке. Была своеобразная трибуна на верхней сцене, где также происходили сценические действия.

Еще выше располагалась конструкция, похожая на хижину, где играли сцены за окном. Интересно, что, когда в «Глобусе» начиналось представление, на крыше этой хижины вывешивался флаг, который был виден очень далеко и являлся сигналом, что в театре идет спектакль.

Бедность и некоторая аскетичность арены определяли то, что самым главным происходящим на сцене являлась игра актеров и сила драматургии. Реквизита для более полного понимания действия не было, многое отдавалось на откуп зрительской фантазии.

Свои физиологические потребности зрители также справляли прямо в зале, поэтому отсутствие крыши являлось некоторым спасением для обоняния любителей театрального искусства. Поэтому примерно представляем тяжелую долю драматургов и актеров, дающих представления.

Интересные факты и история театра “Глобус” в Лондоне

Вид на “Глобус” над Темзой (источник – PhotosForClass)

На самом деле “Глобус” далеко не то здание, возведением которого занимался Шекспир. Это уже третья конструкция открытого театра. Первая была создана еще в 1599 году, однако в 1613 во время пожара она полностью сгорела. Через год здание восстановили, но оно просуществовало лишь до 1642 года. Как и большинство театров, “Глобус” закрыли из-за постановления пуританского правления.

В 1997 году открывается копия знаменитого когда-то Шекспировского театра. Инициатором этого становится американский актер и кинорежиссер Сэм Уонамейкер. С ним связано немало интересных фактов о создании театра. Несмотря на все препятствия, которые отделяют его от осуществления своего грандиозного замысла, Уонамейкер таки находит меценатов и получает разрешение на строительство. Организация English Heritage, которой принадлежит территория, отказывается предоставлять чертежи старого театра, однако он все же предстает перед посетителями почти в идентичном виде. Но своего финального творения Сэмюэль Уонамейкер так и не увидел – строительство завершилось за 4 года после его смерти.

Что следует знать туристу о театре Шекспира в Лондоне

London Globe Theatre – это то явление, которое лучше один раз пережить, чем сто раз услышать о нем. Можно бесконечно долго говорить об искусстве, но один спектакль, увиденный собственными глазами, оставит вас без слов. Поэтому, если вам представится возможность посетить этот театр, обязательно воспользуйтесь ею. Билеты сюда лучше приобрести заранее, “Глобус” очень популярен среди лондонцев. Сделать это можно на официальном сайте, выбрав желаемое мероприятие с афиши.

Театр Шекспира “Глобус” расположен по адресу: 21 New Globe Walk, Bankside, London. От станций метро Blackfriars и Mansion House сюда можно добраться за 10 минут пешком. Чуть дальше находятся станции London Bridge и Southwark.

“Люди в определенное время становятся мастерами своих судеб: Вина, дорогой Брут, не в звездах, А в нас, в том, что мы подчиняемся.”

Кассий, “Юлий Цезарь”.

Ганна Коваль

Известные события

Черный Яго в Отелло

В 1990 году художественный руководитель Майкл Кан и темнокожий режиссер Гарольд Скотт выбрали чернокожих актеров на роль Яго и Эмилии, доверенного прапорщика, разжигающего роковую ревность мавра и его жену. Спектакль с Эвери Брукс в роли Отелло, Андре Браугером в роли Яго и Франшель Стюарт Дорн в роли Эмилии был встречен критиками.

Перевернутая раса Отелло

В 1997 году труппа театра Шекспира поставила Отелло, в котором Отелло был белым с полностью черным оттенком. Актер Патрик Стюарт подошел к художественному руководителю Майклу Кану с концепцией: «Я представлял себя играющим Отелло и, в некотором смысле, готовился к нему с 14 лет. Когда пришло время, я стал достаточно взрослым и достаточно опытным, чтобы сделать это, это было то же самое время, когда для белого актера больше не стало приемлемым надевать черный лицо и притворяться африканцем. Одна из моих надежд на этот спектакль состоит в том, что он будет продолжать говорить то, что сказал бы обычный спектакль «Отелло». о расизме и предрассудках … Я надеюсь, что замена черного аутсайдера белым человеком в черном обществе будет способствовать более широкому взгляду на основы расизма «. Рон Канада исполнил партию Яго. Во время мероприятия «Знакомство с актерами» перед постановкой Стюарт заметил, что он осознал, что, хотя он никогда не играл эту роль, ее исполняли все основные актеры-мужчины в актерском составе, и он будет учиться у них.

Эдип играет на афинском фестивале

После просмотра постановки труппы театра Шекспира «Пьесы об Эдипе» в сентябре 2001 года официальные лица посольства Греции в Вашингтоне организовали приглашение труппе для выступления в рамках Афинского фестиваля 2003 года. Шоу было адаптировано на один вечер Майклом Каном трех пьес Софокла «Царь Эдип» , « Эдип в Колоне» и « Антигона» . Он изменил обстановку с Греции на центральную Африку и использовал полностью черный гипс во главе с Эйвери Бруксом . Спектакль проходил 10–11 сентября 2003 года в полукруглом театре Одеон на 5 000 мест на южном склоне Акрополя . В качестве исторической примечания следует отметить, что оригинальная постановка только что открылась за неделю до терактов 11 сентября . После единственной отмены выступления той ночью шоу продолжилось на следующий вечер (9/12) с новым смыслом для актеров и аудитории. Второе выступление Афин было через два года после нападения.

Шекспир на фестивале в Вашингтоне

С января по июнь 2007 года Шекспировский театр был одним из организаторов Международного фестиваля «Шекспир в Вашингтоне». Это празднование было задумано Майклом Кайзером , президентом Центра Кеннеди, и курировал его Майкл Кан. Более 60 художественных организаций подготовили более 100 презентаций.

Открытие Sidney Harman Hall

1 октября 2007 года Сидни Харман Холл открылся гала-выступлением под руководством Сэма Уотерстона с участием артистов балета Нины Ананиашвили и Хулио Бокка , оркестра Джаз в Линкольн-центре с Винтоном Марсалисом , актрисой Патти Лупоне , скрипачкой Анн-Софи Муттер , Вашингтонским балетом , Массовый хор мужчин и женщин из евангельского общества Вашингтонского общества исполнительских искусств (WPAS) и актеры труппы Шекспировского театра.

Спектакли «Большая игра: Афганистан»

По просьбе официальных лиц Министерства обороны США и при финансовой поддержке из частных источников труппа театра Шекспира пожертвовала Харман Холл и предоставила материально-техническую поддержку для двух специальных представлений в течение всего дня полного цикла «Большой игры: Афганистан» . Выступления 10–11 февраля 2011 года были бесплатно предложены солдатам, раненым ветеранам и правительственным чиновникам в районе Вашингтона.

От «Театра» к «Глобусу»

В конце XVI века в Лондоне стали появляться специальные здания театров. В 1576 Джеймс Бёрбедж, отец основателей «Глобуса», построил здание, предназначение которого было предельно ясно из его названия: «Театр». В 1598 владелец повысил арендную плату, и Бёрбедж, разобрав театр, перенес его на новое место возле Темзы, где он был вновь возведен в 1599 уже под именем «Глобуса». Театр Шекспира представлял собой восьмигранник с легкой соломенной крышей.

Спектакли проходили при свете дня. Зрительный зал был овальным и мог вместить до 3 тысяч зрителей! Возле высокой стены располагались привилегированные ложи для аристократов, на следующем ярусе находились места для зажиточных граждан. Простые люди должны были наслаждаться спектаклями стоя прямо перед сценой. Во время представлений зрители любили лакомиться орехами и апельсинами. К тому же существует мнение, что естественную нужду посетители театра справляли тут же, так что легкая крыша была настоящим спасением.

Посетители «Глобуса» справляли нужду в зале театра

Вид Лондона с театром «Глобус», Висхер, 1616 год. (pinterest.com)

Удобства

В театре есть новый ресторан и бар на крыше с видом на реку Эйвон, кафе и террасу на берегу реки, колоннаду, впервые соединяющую Королевский театр Шекспира и Лебединый театр, выставочное пространство PACCAR Room и 36-метровую площадку. (118 футов) башня, которая обеспечивает циркуляцию и виды на Стратфорд-на-Эйвоне и его окрестности со смотровой площадки высотой 32 метра (105 футов). Существует также прибрежная прогулка, которая тянется от садов Бэнкрофт, мимо театра, к церкви Святой Троицы .

Все здание теперь впервые доступно для посетителей, артистов и сотрудников с ограниченными возможностями. В результате ремонта в три раза увеличилось количество мест для инвалидных колясок в новом зале по сравнению с предыдущим залом, добавлены лифты (в предыдущем здании не было общественных лифтов), доступные туалеты на всех уровнях и убраны ступеньки на набережной, которые раньше были много ступенчатых уровней.

Инициатива Новой Классики

Цель New Classics Initiative — изучить, что значит быть классическим театром в 21 веке, и позволить живым писателям с таким же видением и масштабом Шекспира расширить классический канон и, соответственно, то, что считается универсальный. Запущенная в 2017 году с помощью черной одиссеи Маркуса Гардли и официально запущенная с Quixote Nuevo 2018 года Октавио Солиса , New Classics Initiative продолжается в 2019 году мировой премьерой Дома радости Мадхури Шекар. Будущие постановки NCI будут переосмысливать классическую западную драму за счет разнообразия форм и содержания, культурных и гендерных перспектив, а также адаптации и переосмысления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector