Лондонский театр «глобус»: фото и отзывы туристов

Что пережил «Глобус»?

Судьба театра оказалась непростой. Так, в день премьеры хроник Шекспира «Генрих XVIII» в 1613 году в «Глобусе» произошёл пожар. Соломенная крыша в глубинной части сцены загорелась от искры пушечного выстрела, который был необходим по сценарию. Исторические сведения рассказывают, что, хотя никто в этот день не погиб, само здание тем не менее выгорело дотла. Совпадение или нет, но этот момент времени ознаменовался ещё одной трагедией, уже не только для театралов или одних англичан, а, как поймут впоследствии потомки, и для всего мира – Уильям Шекспир закончил с написанием пьес.

Не стоит, однако, думать, что история «Глобуса» на этом обрывается – вовсе нет! Здание вскоре было отстроено заново, причём, наученные горьким опытом, Бёрбедж и его товарищи выбрали в качестве материала камень и кирпич, а солома и любые другие легковоспламеняющиеся элементы были исключены и забыты. Здесь труппа играла вплоть до 1642 года, пока пуританский парламент не запретил любые формы массовых театральных развлечений и не закрыл увеселительные заведения подобного рода. В результате «Глобус» прервал свою историю больше чем на 3 века.

Globe’s layout

The Globe’s shape and size have been the subject of scholarly inquiry over the last two centuries. The evidence suggests that it was a three-story, 100-foot-wide, open-air amphitheater. The Globe is shown as a round building on a contemporary engraving of London. On this basis, some assume the building was circular, while others favor a polygonal shape. Archaeological evidence suggests the playhouse had 20 sides.

At the base of the stage, there was an area called the pit, or yard, where, for a penny, spectators (called «groundlings») would either stand or sit on the ground to watch the performance. Groundlings would eat hazelnuts, oranges, and other snacks during performances, as evidenced by the discovery of nutshells and orange peels during the excavations.
Around the yard were three levels of seating, which were more expensive than standing.

The stage of the modern Globe Theatre.

A rectangular stage platform, also known as an ‘apron stage,’ thrust out into the middle of the open-air yard. The stage measured about 43 feet in width, 27 feet in depth, and was raised about five feet off the ground. On this stage, there was a trap door for use by performers to enter from the «cellarage» area beneath the stage. There may have been as many as four smaller trap doors around the stage. Often the area beneath the stage is also called «Hell,» since supernatural beings (such as the ghost in Hamlet) enter and exit the stage from this area.

Large columns on either side of the stage supported a roof over the rear portion of the stage. This ceiling was called the «heavens,» and was possibly painted with images of the sky. A trap door in the heavens enabled performers to «fly,» or descend, using some form of rope and harness.

The back wall of the stage had three doors on the first floor and a balcony on the second. The doors entered into the «tiring house» (backstage area) where the actors dressed and awaited their entrances. The balcony housed the musicians and could also be used for scenes requiring an upper space, such as the balcony scene in Romeo and Juliet. In addition, it could be used as the «Lord’s Room,» where higher-paying audience members could be seated – more to be seen than to see the play, since they would have been behind the performers.

The dimensions of the original Globe were:

  • Diameter: 100 ft.
  • Yard: 70 ft.
  • Stage: 49 ft., 6 in. across, 27 ft. deep
  • Stage height: 5 ft.
  • Gallery Depth: 15 ft., 6 in.
  • Overall height: 36 ft., 6 in.
  • Heights from floor to floor: 15 ft., 6 in.; 11 ft., 3 in.; and 9 ft., 9 in. to the plates.
  • Balcony floor: 18 ft., 6 in. above the yard; 13 ft., 6 in. above stage
  • Front Scene doors: 11 ft. tall
  • Heavens ceiling height: 26 ft., 9 in.

Enter Sam Wanamaker

American actor and ex-pat Sam Wanamaker was working in Britain when the Army-McCarthy hearings got underway and worried about being blacklisted by Hollywood, he decided to stay. He built a distinguished career in the UK, acting and directing on stage and in films. While in England he played Iago to Paul Robeson’s Othello at Stratford-upon-Avon and briefly directed the New Shakespeare Theatre in Liverpool. In 1970, while in Southwark, he was shocked to realize that while there were several replica Globe theaters in the USA and elsewhere, all that remained of the Bard in his home city was a historic marker on the side of a brewery. Wanamaker devoted the rest of his life to correcting that.

Интересные факты и история театра “Глобус” в Лондоне

Вид на “Глобус” над Темзой (источник – PhotosForClass)

На самом деле “Глобус” далеко не то здание, возведением которого занимался Шекспир. Это уже третья конструкция открытого театра. Первая была создана еще в 1599 году, однако в 1613 во время пожара она полностью сгорела. Через год здание восстановили, но оно просуществовало лишь до 1642 года. Как и большинство театров, “Глобус” закрыли из-за постановления пуританского правления.

В 1997 году открывается копия знаменитого когда-то Шекспировского театра. Инициатором этого становится американский актер и кинорежиссер Сэм Уонамейкер. С ним связано немало интересных фактов о создании театра. Несмотря на все препятствия, которые отделяют его от осуществления своего грандиозного замысла, Уонамейкер таки находит меценатов и получает разрешение на строительство. Организация English Heritage, которой принадлежит территория, отказывается предоставлять чертежи старого театра, однако он все же предстает перед посетителями почти в идентичном виде. Но своего финального творения Сэмюэль Уонамейкер так и не увидел – строительство завершилось за 4 года после его смерти.

Что следует знать туристу о театре Шекспира в Лондоне

London Globe Theatre – это то явление, которое лучше один раз пережить, чем сто раз услышать о нем. Можно бесконечно долго говорить об искусстве, но один спектакль, увиденный собственными глазами, оставит вас без слов. Поэтому, если вам представится возможность посетить этот театр, обязательно воспользуйтесь ею. Билеты сюда лучше приобрести заранее, “Глобус” очень популярен среди лондонцев. Сделать это можно на официальном сайте, выбрав желаемое мероприятие с афиши.

Театр Шекспира “Глобус” расположен по адресу: 21 New Globe Walk, Bankside, London. От станций метро Blackfriars и Mansion House сюда можно добраться за 10 минут пешком. Чуть дальше находятся станции London Bridge и Southwark.

“Люди в определенное время становятся мастерами своих судеб: Вина, дорогой Брут, не в звездах, А в нас, в том, что мы подчиняемся.”

Кассий, “Юлий Цезарь”.

Ганна Коваль

Шекспировский театр «Глобус»: репертуар, экскурсии

Репертуар театра постоянно обновляется, в каждом сезоне появляются новые пьесы современных драматургов или постановки произведений классической литературы. Конечно зрители смогут увидеть спектакли Шекспира — «Сон в летнюю ночь», «Генрих VI», «Ричард III» и другие. На открытой сцене театра «Глобус» постановки идут, в основном, в летний период, в зимний — на Малой сцене театра Сэма Уонамейкера.

Экскурсии по шекспировскому театру проводится с апреля по октябрь. Продолжительность программы 40 минут, гид говорит на английском языке, но имеются информационные брошюры на других языках, в том числе и на русском. Экскурсии проводятся ежедневно с 10:00 до 15:00.

Стоимость экскурсии по театру «Глобус»:

  • Взрослые — £17.00;
  • Дети от 5 до 16 лет — £10.00;
  • Лица старше 60 лет — £15.50;
  • Студенты (от 16 лет с ID-картой) — £13.50;
  • Семейные — £46.00.

При покупке онлайн-билетов взимается комиссионный сбор — £2.50.

Narciso Walle

How Shakespeare’s Globe London Was Built

It took years to raise the money to build the theater and to research how to create the experience of a Shakespearean theatergoer in a modern setting — including adding a sprinkler system that keeps the roof thatch moistened to prevent fire. About three years into the project, evidence of the real Globe was discovered nearby and that information fed into the design of the new theater in terms of the architecture and materials. The project was not without its obstacles. English Heritage, who owned the land on which the theater is built, wanted to sell it for development. Local planning and council officials were not completely on board. But Wanamakers determination eventually won the day. Sadly, he died three years before the project was completed but left Londoners and visitors alike this amazing legacy.

Основные факты:

  • ДАТА:1989-1997 годы
  • СТИЛЬ: Воссозданный елизаветинский
  • МАТЕРИАЛЫ: Дерево и штукатурка
  • АРХИТЕКТОР: Тео Кросби

Больше века историки и актеры мечтали выстроить заново лондонский театр, где Уильям Шекспир ставил свои лучшие пьесы и завоевывал народную любовь.

В 1990-е годы мечта наконец-то стала реальностью. Известный американский актер и режиссер Сэм Уонамейкер (1919-1993) в детстве так проникся пьесами Шекспира, что потом решил построить заново театр «Глобус», на прежнем месте.

На это он потратил последние 20 лет своей жизни. И хотя и он, и архитектор нового проекта Тео Кросби умерли еще до открытия театра, Уонамейкер дожил до того момента, когда стало ясно, что театр точно будет.

Цены на билеты в первый театр «Гпобус» были очень разными — от одного пенни (в партере), до шестипенсовика за лучшие места.

Уонамейкер никогда не изменял своей мечте — он хотел воссоздать первоначальную обстановку, в которой люди видели пьесы Шекспира, но это казалось почти невозможным. Самой главной сложностью были деньги. Несмотря на поддержку королевской семьи, британское правительство не выделило денег на проект, и Уонамейкеру пришлось добывать их самому, он постоянно рассказывал о проекте и получал пожертвования от разных людей.

Были и другие трудности. Кто знает, как выглядел театр «Глобус» до того, как он сгорел в 1613 году? Где конкретно он стоял? Где-то в районе Саутворк, около реки Темзы, но где точно?

После археологических раскопок в 1989 году место, наконец, нашли (там был государственный плавательный бассейн). Первую загадку решили. Но оставалось множество технических вопросов, и Уонамейкер собрал команду архитекторов, литературоведов, историков и специалистов по театрам, чтобы они разобрались с этим.

Вот, например, — сколько граней было у первого театра «Глобус»? Все долго спорили, но в итоге сошлись на том, что их было 20. Сколько зрителей мог вместить театр? Около 2000: 600-700 в партере и около 1300 на трех ярусах-галереях по 1 кругу. Как театр был раскрашен? Как было устроено все за сценой? Если крыши все-таки не было — приходили ли туда зрители,

когда шел дождь? Строение из обработанных вручную дубовых брусьев, аккуратно подогнанных и соединенных штукатуркой, должно было быть точной копией первого театра, насколько это вообще было возможно.

Но как можно было сделать тростниковую крышу, если современные стандарты противопожарной безопасности это запрещают? Команда усердно искала ответы на все эти вопросы. Чтобы все сложилось, где-то им пришлось уступить, пойти на компромисс.

Власти в итоге позволили сделать крышу из тростника, но только если в театре будет современная система пожаротушения. В новом здании также появились некоторые необходимые для зрителей удобства, которых в старом театре быть не могло.

А еще, чтобы можно было играть спектакли вечером, в театре сделали электрическое освещение. Во всем остальном новое здание точно воссоздает театр елизаветинской эпохи, шекспировский театр «Глобус» настолько точно, насколько это вообще можно было сделать.

Пробные сезоны в театре прошли в 1995 и 1996 годах, в 1997 г. строительство полностью закончили, и начался первый полный театральный сезон. В обстановке, которая соответствует постановкам четырехсотлетней давности, старые пьесы смотрятся удивительно свежо и интересно.

Представления в открытых театрах, таких как «Глобус», всегда начинались днем, около трех, и длились примерно два часа.

Шекспир изображен на гравюре 1783 года, это копия более старой картины. 

Шекспир изображен на гравюре 1783 года, это копия более старой картины. Шекспир основал первый «Глобус», он сам играл на сцене и написал множество пьес для театра.

Имя

Название Глобуса предположительно является отсылкой к латинскому тегу totus mundus agit histrionem , в свою очередь производному от quod fere totus mundus exerceat histrionem — «потому что весь мир — игровая площадка» — от Петрония , который имел широкое распространение в Англии в Бербедже. время. В соответствии с этим объяснением Totus mundus agit histrionem был принят в качестве девиза театра. Другой намек, знакомый современным театралам, был бы на Teatrum Mundi , размышление классика XII века и философа Джона Солсберийского в его третьей книге Policraticus . В любом случае было бы знакомое понимание классического происхождения без принятия формального девиза.

Кажется вероятным, что связь между предполагаемым девизом и «Глобусом» была установлена ​​позже, начиная с трудолюбивого биографа раннего Шекспира Уильяма Олдиса , заявившего в качестве источника частной рукописи, к которой он когда-то имел доступ. Это добросовестно повторил его литературный душеприказчик Джордж Стивенс , но теперь эта история считается «подозрительной».

The Sam Wanamaker Theater

 Karwai Tang/Getty Images

When Shakespeare’s Globe Theatre was first designed, an indoor, Jacobean theater, was also planned. Some of Shakespeare’s later plays would have been performed in such a theater, lit by candles with the audience seated around the stage. But at first, no one really knew what such a theater would have looked like inside or how it would have worked. A brick building, in use at first for workshops and educational spaces, was built to house the Jacobean theater.

Eventually, the theater was designed based on the evidence of two sheets of drawings that fell out of a book in the Worcester College library, Oxford. At first thought to be by theater designer Inigo Jones, the drawings are now attributed to one of his students in 1660, depicting what a theater may have looked like 50 years earlier. They are considered the earliest known designs for an English theater.

The theater, adjacent to the Globe and connected through the same central lobby, was named in honor of Wanamaker and opened in 2014. Much of the detail is speculative with some of the decoration copied from stately homes of the period. It was built from green oak and still smells of fresh wood, several years later. Be warned, though, oak resin smells coupled with candle smoke can be hard to take if you are at all sensitive or allergic.

Ticket options for the theatre

The programme at Shakespeare’s Globe theatre is like any other modern theatre — it changes on a regular basis and plays are often given interesting new takes on the classic. Therefore, to find out what play will be showing at the Globe Theatre during your visit (if any — see below about the theatre season at the Globe) it is best to check the Programme page on the Official Shakespeare’s Globe website. On this page you will find descriptions of each play that will be showing, including information on the background of the play and details of who will be performing.

Theatre season at the Globe:

Each year the theatre season at the Globe varies slightly. It tends to run from the end of April to the end of October. However if you would like to know the exact dates of the theatre season for the year of your visit you will need to check the Official Globe Theatre website.

Ticket options within the theatre:

Within Shakespeare’s Globe the seating has been arranged how it would have been in Shakespeare’s time when the poor would stand in the pit and the bourgeoisie had one of the best views from their decorated boxes looking down on the play. To look at a seating plan of the theatre and check how much ticket prices vary depending on where you are sitting, see the Official Globe Theatre Website seating plan page.

Репертуар театра «Глобус»

Сегодня в реконструированном и буквально возрожденном из пепла «Глобусе» так же, как и много лет назад, происходит постановка представлений. Однако из-за того, что ответственные за восстановление здания люди хотели сделать его наиболее приближенным к историческому прототипу, помещение, как и раньше, не имеет крыши, в связи с чем спектакли здесь организуются только в весенний и летний периоды.

Как бы там ни было, экскурсии здесь проводятся регулярно и для всех желающих. Недалеко от места расположения театра открыт тематический парк, который представляет собой музей, рассказывающий о биографии и личности Шекспира. Здесь можно поучаствовать в ряде традиционных увеселительных занятий Средневековья, например, написать сонет, посмотреть поединок рыцарей на мечах, а также попробовать принять на себя роль героя шекспировской пьесы. Кроме этого, здесь представлена исчерпывающая экспозиция о жизни и творчестве великого драматурга.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Globe Theatre  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Globe Theatre»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Появление Шекспировского театра

Начало история театра «Глобус» берет в 1599 году, когда в Лондоне, где всегда с любовью относились к театральному искусству, друг за другом строятся здания публичных театров. Для строительства новой арены были использованы строительные материалы – деревянные конструкции, оставшиеся от другого строения – самого первого публичного театра с логичным названием «Театр».

Когда плата за землю повысилась, они разобрали старое здание и перевезли материалы к Темзе, где и возвели новое сооружение – театр Шекспира «Глобус». Любые театры строились за пределами влияния муниципалитета Лондона, что объяснялось пуританскими взглядами властей.

В эпоху Шекспира произошел переход от любительского театрального искусства к профессиональному. Возникали актерские труппы, поначалу ведущие бродячее существование. Они ездили по городам и показывали представления на ярмарках. Представители аристократии стали брать актеров под покровительство: они принимали их в ряды своих слуг.

Это давало актерам положение в общество, хотя оно было очень низким. По этому принципу часто и называли труппы, например, «Слуги лорда Камергера». Позже, когда к власти пришел Иаков I, покровительствовать актерам стали только члены королевской семьи, и труппы стали переименовывать в «Слуг его Величества Короля» или других членов монаршей семьи.

Труппа театра «Глобус» представляла собой товарищество актеров на паях, т.е. пайщики получали доход от сборов со спектаклей. Братья Бёрбеджи, как и Уильям Шекспир – ведущий драматург в труппе, и еще трое актеров были пайщиками «Глобуса». Актеры второго плана и подростки состояли в театре на жаловании и не получали дохода со спектаклей.

театр Шекспира

Шекспировский театр в Лондоне имел форму восьмигранника. Зрительный зал «Глобуса» был типичным: овальная площадка без крыши, огороженная большой стеной. Название арена получила благодаря располагавшейся у входа статуе Атланта, который поддерживал земной шар. Этот шар или глобус опоясывала лента со знаменитой до сих пор надписью «Весь мир – театр» (дословный перевод – «Весь мир лицедействует»).

Театр Шекспира вмещал от 2 до 3 тысяч зрителей. По внутренней стороне высокой стены располагались ложи для представителей аристократии. Над ними была галерея для зажиточных людей. Остальные располагались вокруг сценической площадки, которая вдавалась в зрительный зал.

Зрителям предполагалось стоять во время представления. Некоторые особо привилегированные особы располагались сидя прямо на сцене. Билеты для богатых людей, готовых заплатить за места в галерее или на сцене, стоили намного дороже мест в партере – вокруг сцены.

Сцена представляла невысокий, поднятый примерно на метр помост. На сцене располагался люк, ведущий под сцену, из которого появлялись привидения по ходу действия. На самой сцене очень редко появлялась какая-то мебель и совсем не появлялись декорации. На сцене не предусматривался занавес.

Над задней сценой располагался балкон, на котором появлялись персонажи, по пьесе находящиеся в замке. Была своеобразная трибуна на верхней сцене, где также происходили сценические действия.

Еще выше располагалась конструкция, похожая на хижину, где играли сцены за окном. Интересно, что, когда в «Глобусе» начиналось представление, на крыше этой хижины вывешивался флаг, который был виден очень далеко и являлся сигналом, что в театре идет спектакль.

Бедность и некоторая аскетичность арены определяли то, что самым главным происходящим на сцене являлась игра актеров и сила драматургии. Реквизита для более полного понимания действия не было, многое отдавалось на откуп зрительской фантазии.

Свои физиологические потребности зрители также справляли прямо в зале, поэтому отсутствие крыши являлось некоторым спасением для обоняния любителей театрального искусства. Поэтому примерно представляем тяжелую долю драматургов и актеров, дающих представления.

История

Основанная как Emeryville Shakespeare Company, труппа начала выступать в 1974 году с постановки « Сон в летнюю ночь» с Дебористом Бенджамином в роли Цветущего гороха, после ее роли Селии в премьерных постановках « Как вам это понравится» и «Буря» в парке Джона Хинкля в Беркли. . Он был основан группой любителей, которые хотели получить удовольствие от игры и постановки: никому не платили, а спектакли были бесплатными.

В 1974–1975 годах компания поставила еще несколько пьес, в том числе « Пантаглейз » Мишеля де Гельдероде зимой, « Двенадцатая ночь» и постановку « Как вам это понравится» в постановке средней школы Беркли . После этого название было изменено на Фестиваль Шекспира в Беркли, и был запущен график из четырех пьес в год, который продолжается и по сей день, хотя сейчас на счету больше пьес, не относящихся к Шекспиру. Дакин Мэтьюз был художественным руководителем с 1983 по 1987 год, а Майкл Аддисон занял должность AD в 1987 году и занимал эту должность до 1995 года.

В 1991 году фестиваль построил свою нынешнюю площадку для выступлений, мемориальный амфитеатр Брунса на 545 мест на холмах Оринда, и изменил свое название на Калифорнийский Шекспировский фестиваль. В 1995 году артистическим направлением театра стал актер Джо Винсент, просуществовавший до 1999 года.

В 2000 году его художественным руководителем был назначен Джонатан Москоне . В своем первом сезоне в Cal Shakes Москоне поставил постановку опер Тома Стоппарда « Розенкранц» и «Гильденстерн мертвы» ; Компания продолжала выпускать одну пьесу, не относящуюся к Шекспиру, в год до 2005 года, когда ее постановки «Жизнь и приключения Николаса Никльби , части первая и вторая» ( Чарльз Диккенс , адаптированная Дэвидом Эдгаром ) положили начало традиции двух пьес Шекспира и двух нешекспировских пьес. -Шекспир играет каждый сезон.

В 2003 году компания снова официально сменила название на California Shakespeare Theater или Cal Shakes. В 2009 году Сьюзи Фальк была назначена управляющим директором после ухода Дебби Чинн. В конце 2009 года Москоне был выбран Фондом режиссеров и хореографов (SDCF) в качестве первого лауреата премии Зельды Фичандлер . Премия была учреждена для признания выдающегося режиссера или хореографа, преобразившего региональный художественный ландшафт благодаря своему исключительному творчеству и артистичности в театре.

В 2015 году Джонатан Москоне ушел с поста художественного руководителя через 15 лет. Его окончательное производство было Чарльз Ludham «S Тайна Ирма V в августе / сентябре того же год .

Эрик Тинг был выбран в качестве нового художественного руководителя, и он присоединился к нему осенью 2015 года. Его первой постановкой была « Отелло» 2016 года , снятая с минимальными декорациями и костюмами в рамках общественного тура той же постановки осенью. Спектакль получил несколько резких отзывов и вызвал бурный отклик у многих давних покровителей, но десять лет спустя его называют мощным спектаклем, позволившим актерам говорить правду.

В 2017 году Тинг поставил первую постановку «Инициативы новой классики» Кэла Шейкса, премьеру « черной одиссеи» на Западном побережье , уроженца Окленда Маркуса Гардли под руководством Эрика Тинга. Это переосмысление « Одиссеи Гомера» как путешествия афроамериканского солдата, возвращающегося из Афганистана в свой дом в Окленде, побило рекорды продаж разовых билетов Кэла Шейкса, принесло семь премий Theater Bay Area и было признано одним из лучших постановок CalShakes за всю историю.

Черная одиссея получила 11 номинаций и семь премий Theater Bay Area, в том числе: «Выдающаяся постановка», «Выдающийся ансамбль», «Выдающийся актер-мужчина (Альдо Биллингсли)», «Выдающаяся актриса-женщина (Марго Холл)», «Выдающаяся режиссура» (Эрик Тинг), «Выдающийся дизайн костюмов» (Деде Айите). и награда «Творческие специальности» Маркусу Гардли за его адаптацию «Одиссеи Гомера».

В 2018 году Тинг поставил «Войну роз» , надстройку на второстепенную тетралогию Уильяма Шекспира ( части 1, 2 и 3 « Генрих VI» и « Ричард III» ), адаптированную совместно Тингом и местным драматургом Филиппой Келли. В 2019 году он поставил «Хороший человек из Шезвана» по сценарию Бертольда Брехта в переводе Венди Аронс и адаптации Тони Кушнера.

Реконструкция

Однако знаменитый театр был возрожден вновь! Идея повторного открытия «Глобуса» принадлежит, как это ни странно, американцу Сэму Уанамейкеру, который являлся актером, продюсером, режиссером. Впервые Сэм побывал в Лондоне в 1949 году, и здесь вместе с другими специалистами по мельчайшим деталям собирал воедино информацию о театрах времён Елизаветы. Далее к 1970 году Уанамейкер создал фонд для восстановления забытого театра «Глобус». Активист намеревался превратить его в постоянную выставочную экспозицию для туристов и образовательный центр.

Эта работа заняла у Сэма и его команды более 25 лет. Сам он умер в 1993 году и открытия восстановленного «Глобуса» так и не увидел.

Новое здание было построено по образцам и моделям своего предшественника, фундамент которого был раскопан и тщательно исследован. Театр получил название «Шекспировский театр «Глобус». Сегодня он расположен практически на том же месте, что и его «предок» – разница составляет всего около 300 метров. Основным материалом для постройки выступил зелёный дуб, обработка которого проводилась в соответствии с канонами XVI-XVII веков. В отличие от старого «Глобуса», новый оборудован современной системой технического оснащения, позволяющей сделать спектакли максимально колоритными и эффектными.

Споры

25 сентября 2012 года The Globe and Mail объявили, что наказали высокопоставленного штатного обозревателя Маргарет Венте после того, как она призналась в плагиате . Скандал возник после того, как Университет Оттавы профессор и блоггер , Карол Уэйнио , неоднократно поднимали плагиат обвинения против Венте на своем блоге.

22 октября 2012 года канадский онлайн-журнал The Tyee опубликовал статью с критикой « рекламной » политики и дизайна Globe . Tyee утверждал, что Globe намеренно стирает границы между рекламой и редакционным контентом, чтобы предложить высокооплачиваемым рекламодателям премиальное и эффективное рекламное пространство. Репортер Tyee Джонатан Сас процитировал 8-страничный разворот в печатном издании от 2 октября 2012 года под названием «Будущее нефтеносных песков», чтобы проиллюстрировать сложность отличия разворота от обычного контента Globe .

Бывший министр Майкл Чан подал иск о клевете против Globe and Mail в 2015 году на 4,55 миллиона долларов после того, как они якобы «отказались отозвать свои необоснованные обвинения», предполагая, что Чан представляет «угрозу для национальной безопасности из-за его связей с Китаем».

Самый первый театр

Интересно, что владельцами нового театра были почти все актёры труппы «Мужчины лорда Чемберлена»: братьям Бёрбедж, Ричарду и Кутберту принадлежало по 25% акций, а доля Шекспира, Хемингса, Филипса и Поупа составляла по 12,5 %. Со временем акции были частично проданы, количество акционеров увеличилось, а доля актёров уменьшилась (например, у Шекспира в результате различных финансовых операций осталось лишь восемь процентов бумаг).

То, что братьям Бёрдбедж принадлежала большая часть акций, не случайность: во время строительства театра были использованы деревянные элементы первого лондонского театра, который принадлежал их отцу и был сооружён на арендованной земле в 1576 году. Когда срок аренды истёк, владелец земли, где находился театр, поднял плату настолько, что выгоднее оказалось здание разобрать, перевезти на новое место и собрать заново.

Новый театр стал популярен практически сразу: имя Вильяма Шекспира, известного драматурга, актёра и совладельца театра сделало своё дело – в этом храме Мельпомены были поставлены почти все его драматургические произведения. На одном лишь Шекспире актёры зациклены не были, а потому на театральных подмостках «Глобуса» можно было увидеть пьесы и других известных драматургов того периода. К сожалению, новое здание просуществовало недолго: в июле 1613 года во время премьеры пьесы Шекспира «Генрих XVIII» его уничтожил пожар.

Внешнее описание первого театра

Возле входа в здание была установлена скульптура Атланта, на плечах которого находился опоясанный лентой земной шар (именно благодаря ему новый театр и получил своё название). На ленте глобуса можно было прочитать: «Весь мир – театр».

В стенах нового здания помещалось около 3 тыс. зрителей. По форме оно напоминало несколько вытянутый амфитеатр (29,6 на 31,1 метр), имело три этажа, а крыша была лишь над сценой. Из-за недостатка освещения представления шли лишь днём, без антрактов, с использованием минимального количества декораций (их успешно заменяли таблички со словами «Лес», «Дворец», «Поле» и т. п.)

Возле стен первого этажа находились лоджии для аристократов, над ними – галереи для богатых лондонцев (здесь были установлены сидячие места). Все остальные места были стоячими, а некоторым особо привилегированным зрителям разрешали находиться прямо на сцене. Интересный факт: возле сцены была предусмотрена площадка, где невзыскательные лондонцы, заплатив один пенни, могли смотреть на представление стоя.

Ширина сцены составляла тринадцать метров, глубина была около восьми, возвышалась она над полом на полтора метра и несколько выступала вперёд. В полу был предусмотрен люк, через который артисты имели возможность подниматься на подмостки из подвального помещения (исследователи также допускают наличие других люков вокруг сцены).

В глубине сцены была установлена верхняя площадка, на которой находились музыканты, а если того требовал сценарий, появлялся призрак отца Гамлета или стояла Джульетта во время объяснения с Ромео. Над этой площадкой был расположен «Домик», в окнах которого показывались артисты.

Расположенную над сценой соломенную крышу, «небеса», поддерживали установленные по бокам толстые колонны (исследователи допускают, что на потолке вполне могло быть изображено облачное небо). На этой крыше также было предусмотрено наличие люка, через который актёры при помощи верёвок и канатов спускались вниз.

Seeing a Play in the «Wooden O»

The theater is often referred to as a wooden «O» even though it is actually octagonal. The reference comes from Shakespeare himself. He described the setting in the prologue of «Henry V:»

The modern theater is considerably more than just a wooden «O.» The three levels of gallery seats are reached after crossing a courtyard (where intermission crowds can enjoy their drinks) that separates the theater from a modern building that holds dressing rooms, workshops, wardrobe stores and a museum. Since 2014, the complex also includes a second theater — but more about that below.

Seeing a play as a groundling can be a lot of fun as the audience is encouraged to participate and heckle as they would have done in the original Globe. But before you grab at a chance to be a groundling, think about whether you can actually stand for two or three hours. Groundlings at Shakespeare’s Globe are not allowed to sit on the ground. Seats on the backless benches of the galleries are none too comfortable either. Cushions can be rented but experienced audiences at the Globe often bring their own cushions and even blankets for the unpredictable English weather.

Performances, which take place from late spring through early autumn are held outdoors during daylight hours — rain or shine. The theater has no roof and no umbrellas are allowed. So if you are worried about inclement weather, bring a rain poncho.

Современный театр Шекспира Глобус

Идея восстановить театр Шекспира «Глобус» принадлежит американскому актеру, режиссеру и постановщику Сэму Уонамейкеру. По его инициативе был образован специальный фонд и вскоре началось строительство театрального здания. Новый театр «Глобус» открылся в 1997 году, но, к сожалению, Сэм Уонамейкер не дожил до этого знаменательного события.

Согласно его проекту, при создании театра было сделано все возможное, чтобы оно максимально напоминало оригинал. Здесь только дневное освещение и поэтому спектакли проводятся только в дневное время, крыша покрыта соломой, правда, пропитанной противопожарным составом. Не может идти речи о микрофонах и динамиках, а зрители, купившие билеты в «партер», будут смотреть представление, стоя, как простолюдины старых времен.

За непродолжительную жизнь Уильям Шекспир написал двенадцать трагедий, шестнадцать комедий и шесть исторических хроник, четыре поэмы и сто пятьдесят четыре сонета. Его пьесы идут на тысячах сцен, и появляются все новые постановки и экранизации. Прошло более четырех веков, а произведения «Ромео и Джульетта», «Гамлет» и «Отелло», «Король Лир» и другие волнуют, восхищают и потрясают.

Отчет о бизнесе

«Отчет о бизнесе», обычно называемый «ROB», — это финансовый раздел газеты. Это самый объемный ежедневный сборник экономических новостей в Канаде, который считается неотъемлемой частью газеты. Стандартные разделы ROB обычно занимают от пятнадцати до двадцати страниц и включают списки основных канадских, американских и международных акций , облигаций и валют.

Каждую субботу выпускается специальный «Отчет о деловых выходных», который включает в себя статьи о корпоративном образе жизни и личных финансах , а также расширенное освещение деловых новостей. В последнюю пятницу каждого месяца выходит Report on Business Magazine , крупнейший канадский журнал, ориентированный на финансы.

Business News Network (ранее ROBtv) — круглосуточная новостная и бизнес-телекомпания, основанная The Globe and Mail, но управляемая CTV через отношения компаний с CTVglobemedia .

Топ 1000

Top 1000 — это список тысячи крупнейших публичных компаний Канады, ранжированный по прибыли, ежегодно публикуемый Report on Business Magazine .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector