Театр шекспира

Шекспировская библиотека Фолджера

В фонде этой небольшой библиотеки, посвященной творчеству Шекспира, есть редчайшие издания его произведений, в том числе XVII-XIX веков. Находится она в Вашингтоне (на карте), и если вы поклонник творчества поэта, то не пожалеете о потраченном на поездку времени.

Библиотеку основал в 1885 году большой поклонник произведений британского драматурга – президент правления нефтяной компании Standard Oil Генри Фолджер. Благодаря этому человеку в одном здании удалось собрать уникальные издания Шекспира, а также тематические коллекции монет, манускрипты, театральные костюмы и другие вещи, имеющие отношение к Уильяму Шекспиру и его эпохе.

Архитектура театра Шекспира

Над созданием точной копии театра Шекспира трудилась большая команда профессионалов. Проект здания долго согласовывали с властями, так как постройка не соответствует всем современным строгим правилам противопожарной безопасности, поскольку представляет собой деревянное здание с соломенной крышей. Однако команде удалось настоять на своем. В итоге получилось 20-угольное здание с трехъярусным амфитеатром и сценой внутри зрительного зала. Места для зрителей делятся на сидячие (амфитеатр) и стоячие (вокруг сцены). Как и во времена Шекспира, крыши у театра нет, в непогоду зрители вынуждены стоять под дождем. Защитный балдахин натянут лишь над сценой и амфитеатром.

Kevin Koo

Строительство копии «Глобуса» велось по технологиям XVI века, здание полностью деревянное, в нем нет стальных конструкций. Из современных материалов использовали лишь защитные противопожарные составы, которыми покрыты все элементы и солома на крыше.

Долгие годы в театре Шекспира специально не устанавливали осветительную и другую технику, спектакли ставились как при жизни драматурга — при естественном свете, с живым оркестром, играющим на старинных музыкальных инструментах. С приходом нового худрука Эммы Райс в 2016 году, от этого правила отошли. Но позже новый руководитель Мишель Терри вернулся к первоначальной концепции и сегодня зрители театра «Глобус» в Лондоне могут увидеть уникальные постановки, погружающие в театр XVI столетия.

Амфитеатр и сцена театра «Глобус»:

Театр имеет несколько сопутствующих зданий — это закулисные помещения для творческого коллектива, театр Сэма Уонамейкера (Малая сцена, где ставят пьесы в зимнее время), образовательный центр, а также инфраструктура для туристов — отель, ресторан, сувенирный магазин и информационный центр.

Цитаты Шекспира

  • If you have tears, prepare to shed them now. – Если у вас есть сле­зы, готовь­тесь про­лить их сейчас.
  • As he was valiant, I honour him. But as he was ambitious, I slew him. – Посколь­ку он был отва­жен, я чту его. Но посколь­ку он был често­лю­бив, я его убил.
  • Love is a smoke made with the fume of sighs. – Любовь – это дым, порож­ден­ный пара­ми вздохов.
  • If music be the food of love, play on. – Если музы­ка – пища для люб­ви, играй­те ее.
  • To be, or not to be, that is the question. – Быть или не быть – вот в чем вопрос.
  • God has given you one face, and you make yourself another. – Бог дал вам одно лицо, а вы рису­е­те себе другое.
  • There is nothing either good or bad but thinking makes it so. – Нет ниче­го ни хоро­ше­го, ни пло­хо­го, но сво­и­ми мыс­ля­ми мы дела­ем это таковым.
  • It is not in the stars to hold our destiny but in ourselves. – Наша судь­ба не в звез­дах, а в нас самих.
  • Let every man be master of his time. – Поз­воль­те каж­до­му чело­ве­ку быть хозя­и­ном сво­е­го времени.
  •  My soul is in the sky. – Моя душа нахо­дит­ся в небе.

Имя

Название Глобуса предположительно является отсылкой к латинскому тегу totus mundus agit histrionem , в свою очередь производному от quod fere totus mundus exerceat histrionem — «потому что весь мир — игровая площадка» — от Петрония , который имел широкое распространение в Англии в Бербедже. время. В соответствии с этим объяснением Totus mundus agit histrionem был принят в качестве девиза театра. Другой намек, знакомый современным театралам, был бы на Teatrum Mundi , размышление классика XII века и философа Джона Солсберийского в его третьей книге Policraticus . В любом случае было бы знакомое понимание классического происхождения без принятия формального девиза.

Кажется вероятным, что связь между предполагаемым девизом и «Глобусом» была установлена ​​позже, начиная с трудолюбивого биографа раннего Шекспира Уильяма Олдиса , заявившего в качестве источника частной рукописи, к которой он когда-то имел доступ. Это добросовестно повторил его литературный душеприказчик Джордж Стивенс , но теперь эта история считается «подозрительной».

Внутреннее устройство

Театр «Глобус» Шекспира имел 4 места действия:

  • Просцениум – площадка, выдающаяся глубоко в зрительный зал и окруженная людьми с трех сторон, выступала местом основного действия.
  • Глубинная сцена под галереей выступала местом разыгрывания интерьерных сцен.
  • Галерея, служащая для изображения балкона или крепостной стены (видов декораций, традиционных для пьес Шекспира: так, в трагедии «Ромео и Джульетта» именно на балконе происходит объяснения возлюбленных, а на стене появлялся призрак отца Гамлета, принца датского из одноименного произведения).
  • «Домик», в чьих окнах при необходимости показывались актеры.

Обилие мест, которые по ходу представления сменяли друг друга, определяло динамизм действия, активность актерской игры, позволяло изменять точки зрительского внимания

Всё это было важно потому, что в театре не было слишком дорогих декораций или атрибутики для привлечения зрительного зала: спектакли разыгрывались при естественном дневном свете, без использования занавеса, под непреходящий гул и разговоры публики, которая выражала реакцию на происходящее и открыто обменивалась мнениями друг с другом прямо во время представления

Макет

Предполагаемая реконструкция театра «Глобус» К. Уолтера Ходжеса на основе археологических и документальных свидетельств.

Фактические размеры Земного шара неизвестны, но его форма и размер могут быть приблизительно определены на основе научных исследований, проведенных за последние два столетия. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что это был трехэтажный амфитеатр под открытым небом диаметром около 100 футов (30 м), который мог вместить до 3000 зрителей. Глобус показан круглым на эскизе здания Вацлава Холлара , который позже был включен в его гравюру « Длинный вид Лондона с Бэнксайда» в 1647 году. Однако в 1988–89 годах обнаружение небольшой части основания Глобуса позволило предположить, что он представлял собой многоугольник из 20 сторон.

На основании стадии, существует область называется яма (или, возвращаясь к старым INn ярдов , двор ) , где за копейки, люди (в «Groundlings») будет стоять на пик -strewn земляной этаж, чтобы посмотреть спектакль. Во время раскопок Земного шара в 1989 году был обнаружен слой скорлупы орехов, вдавленный в земляной пол, чтобы сформировать новый поверхностный слой. По вертикали вокруг двора стояли три уровня сидений стадионного типа , которые были дороже стоячих. Прямоугольная сценическая платформа , также известная как перронная сцена , выступала посреди открытого двора. Сцена имела примерно 43 фута (13,1 м) в ширину, 27 футов (8,2 м) в глубину и была поднята на 5 футов (1,5 м) над землей. На этой сцене был люк, через который артисты могли войти из «подвального помещения» под сценой.

У задней стены сцены были две или три двери на основном уровне, с занавешенной внутренней сценой в центре (хотя не все ученые сходятся во мнении о существовании этого предполагаемого «внутреннего внизу») и балкона над ним. Двери входили в «утомительный дом» (закулисную зону), где актеры одевались и ждали выхода. Вышеупомянутые этажи, возможно, использовались как хранилища для костюмов и реквизита, а также под офисы менеджеров. На балконе размещались музыканты, и он также мог использоваться для сцен, требующих верхнего пространства, таких как сцена балкона в « Ромео и Джульетте» . Сцена была покрыта матами срочно, хотя это могло быть использовано только в том случае, если этого требовала постановка игры.

Большие колонны по обе стороны сцены поддерживали крышу над задней частью сцены. Потолок под этой крышей назывался «небом» и был расписан облаками и небом. Люк в небесах позволял артистам спускаться, используя какую-то форму веревки и ремня безопасности. Сцена располагалась в юго-восточном углу здания, чтобы летом было в тени во время дневных выступлений.

Примечания[править | править код]

  1. Театральная энциклопедия. Том 1. Главный редактор П. А. Марков М.: Советская энциклопедия, 1961 г. стр. 1199
  2. .
  3. Ingleby, Clement Mansfield; Toulmin Smith, Lucy; Furnival, Frederick (1909). Monro, John, ed. The Shakespere allusion-book : a collection of allusions to Shakespere from 1591 to 1700 2. London: Chatto and Windus. p. 373. OCLC 603995070.
  4. Stern, Tiffany. Was ‘Totus mundus agit histrionem’ ever the motto of the Globe Theatre? (англ.) // Theatre Notebook : journal. — The Society for Theatre Research, 1997. — Vol. 51, no. 3. — P. 121. — ISSN .
  5. Egan,, Gabriel. Globe theatre // The Oxford Companion to Shakespeare (неопр.) / Dobson, Michael; Wells, Stanley. — Oxford, England: Oxford University Press, 2001. — С. 166. — ISBN 978-0-19280614-7.
  6. Гибридно-уточнённый перевод П. Вейнберга и Т. Л. Щепкиной-Куперник.
  7. Волкова, П. Д. Сближенье связей отдаленных // Мост через бездну. — 1-е. — М.: Зебра Е, 2013. — Т. 1. — С. 26—33. — 256 с. — ISBN 978-5-94663-967-5.

Становление драматурга

Чем занимался писатель после свадьбы история также умалчивает, на этот счет есть множество предположений, но не факт, что какое-либо их них является верным. Не так много документов сохранилось с тех лет, чтобы установить полную и точную хронологию событий, происходивших в жизни Шекспира.

Известно следующее, что в начале 1590-х годов Уильям примкнул к труппе лондонских комедиантов и уехал из родного города в столицу. В Лондоне он играл в театре на окраине города второстепенные роли, переписывал пьесы других авторов и писал свои произведения для труппы. Благодаря своему таланту, смог выделиться в лондонской театральной среде.

Шекспировский театр «Глобус» в Лондоне / newsforward.ru

В 1598 году театр, где играл Шекспир со своей труппой, разобрали, а из получившихся бревен собрали другой на берегу реки Темзы – театр «Глобус». Уильям стал одним из акционеров нового театра. Имя Уильям Шекспир впервые появилось на печатной продукции в 1593 году. Этой продукцией стала обложка к поэме «Венера и Адонис».

Королевский Шекспировский театр в родном городе великого драматурга / burohappold

Когда король Яков, про которого говорили: «Лучший из правителей и первый поэт Шотландии», пришел к власти, он взял труппу Шекспира под покровительство. С тех пор она стала называться «Слуги его величества короля», а актеры приравнивались к придворным.

После того, как дела у театра и самого Уильяма пошли достаточно хорошо, он купил себе большой дом в родном городе Стратфорде и дворянский титул с гербом. Популярность шекспировских пьес росла, их ставили не только на сцене его театра, но и на других площадках Лондона и Британии.

В те времена драма считалась низким жанром, который можно сравнить с тем, как сегодня относятся к комиксам. Тем не менее, комиксы тоже многие любят, любили люди семнадцатого века и на драмы посмотреть. Известность Шекспир получил, но вот уважения и почета на драмах было не снискать. Однако, современники высоко оценили любовные сонеты Уильяма.

Легенда гласит, что героиня трагедии Шекспира Джульетта проживала в итальянском городке Верона, на улице Капелло в пятиэтажном доме из кирпича / enjourney.ru

В 1612 году Уильям, по какой-то причине, опять же скрываемой историей, вернулся в родной город. Жил в Стратфорде писатель как обычный обыватель тех лет. Почувствовав кончину, Уильям позвал нотариуса, для составления завещания. Примечательно, что в нём не упоминается его литературная деятельность, а перечислены лишь материальные ценности.

Ещё одной странностью является то, что после смерти драматурга, никто не написал ни одной прощальной элегии. Опять же по данным из приходской книге, в которой значится: “25 апреля 1616 года погребен Уилл Шекспир джент.», мы узнаем о смерти знаменитого писателя и поэта, который говорил:

Церковь Святой Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне, где крестился, а после смерти был похоронен Шекспир / incomartour.com.ua

Последние годы жизни и кончина поэта

Последние годы жизни английский поэт провел в своем родном городе. По предположениям историков, возвращение из Лондона произошло по причине вспышки чумы, из которой театрам приходилось останавливать деятельность, а у актеров резко снизилось количество работы.

Но Шекспир не осел полностью в родном городе, ему часто приходилось ездить в Лондон по делам.

За 3 – 5 лет до смерти Шекспир перестал заниматься творчеством. Кроме того, по мнению ученых, в 1612 – 1613 гг. драматург был чем-то серьезно болен. Такие выводы исследователи сделали при внимательном изучении почерка автора, который незадолго до его смерти значительно изменился.

Жена Шекспира пережила его на 7 лет, Энн Хатауэй скончалась в 1623 году.

Некоторое замешательство исследователей жизни драматурга вызвало оставленное им завещание. Согласно наследному документу, большую часть имущества получала старшая дочь Сьюзен и ее прямые потомки. Но удивление вызвало не то, что Уильям решил оставить почти все состояние дочери, а то, что он передал по наследству своей жене.

Драматург завещал Энн Хатауэй «мою вторую по качеству кровать». Эта формулировка вызвала среди историков немалые споры. Некоторые ученые считают, что таким заявлением поэт оскорбил свою жену. У других – мнение иное, противоположное. Некоторые историки считают, что драматург, когда составлял завещание, имел в виду супружеское ложе, поэтому причин говорить об оскорблении жены нет.

Похоронен Шекспир в церкви Святой Троицы в Стратфорде.

На надгробии поэта нанесена эпитафия, которая в переводе на русский язык звучит так:

Друг, ради Господа, не рой
Останков, взятых сей землей;
Нетронувший блажен в веках,
И проклят — тронувший мой прах.

Перевод выполнен Александром Величанским.

Известные события

Черный Яго в Отелло

В 1990 году художественный руководитель Майкл Кан и темнокожий режиссер Гарольд Скотт выбрали чернокожих актеров на роль Яго и Эмилии, доверенного прапорщика, разжигающего роковую ревность мавра и его жену. Спектакль с Эвери Брукс в роли Отелло, Андре Браугером в роли Яго и Франшель Стюарт Дорн в роли Эмилии был встречен критиками.

Перевернутая раса Отелло

В 1997 году труппа театра Шекспира поставила Отелло, в котором Отелло был белым с полностью черным оттенком. Актер Патрик Стюарт подошел к художественному руководителю Майклу Кану с концепцией: «Я представлял себя играющим Отелло и, в некотором смысле, готовился к нему с 14 лет. Когда пришло время, я стал достаточно взрослым и достаточно опытным, чтобы сделать это, это было то же самое время, когда для белого актера больше не стало приемлемым надевать черный лицо и притворяться африканцем. Одна из моих надежд на этот спектакль состоит в том, что он будет продолжать говорить то, что сказал бы обычный спектакль «Отелло». о расизме и предрассудках … Я надеюсь, что замена черного аутсайдера белым человеком в черном обществе будет способствовать более широкому взгляду на основы расизма «. Рон Канада исполнил партию Яго. Во время мероприятия «Знакомство с актерами» перед постановкой Стюарт заметил, что он осознал, что, хотя он никогда не играл эту роль, ее исполняли все основные актеры-мужчины в актерском составе, и он будет учиться у них.

Эдип играет на афинском фестивале

После просмотра постановки труппы театра Шекспира «Пьесы об Эдипе» в сентябре 2001 года официальные лица посольства Греции в Вашингтоне организовали приглашение труппе для выступления в рамках Афинского фестиваля 2003 года. Шоу было адаптировано на один вечер Майклом Каном трех пьес Софокла «Царь Эдип» , « Эдип в Колоне» и « Антигона» . Он изменил обстановку с Греции на центральную Африку и использовал полностью черный гипс во главе с Эйвери Бруксом . Спектакль проходил 10–11 сентября 2003 года в полукруглом театре Одеон на 5 000 мест на южном склоне Акрополя . В качестве исторической примечания следует отметить, что оригинальная постановка только что открылась за неделю до терактов 11 сентября . После единственной отмены выступления той ночью шоу продолжилось на следующий вечер (9/12) с новым смыслом для актеров и аудитории. Второе выступление Афин было через два года после нападения.

Шекспир на фестивале в Вашингтоне

С января по июнь 2007 года Шекспировский театр был одним из организаторов Международного фестиваля «Шекспир в Вашингтоне». Это празднование было задумано Майклом Кайзером , президентом Центра Кеннеди, и курировал его Майкл Кан. Более 60 художественных организаций подготовили более 100 презентаций.

Открытие Sidney Harman Hall

1 октября 2007 года Сидни Харман Холл открылся гала-выступлением под руководством Сэма Уотерстона с участием артистов балета Нины Ананиашвили и Хулио Бокка , оркестра Джаз в Линкольн-центре с Винтоном Марсалисом , актрисой Патти Лупоне , скрипачкой Анн-Софи Муттер , Вашингтонским балетом , Массовый хор мужчин и женщин из евангельского общества Вашингтонского общества исполнительских искусств (WPAS) и актеры труппы Шекспировского театра.

Спектакли «Большая игра: Афганистан»

По просьбе официальных лиц Министерства обороны США и при финансовой поддержке из частных источников труппа театра Шекспира пожертвовала Харман Холл и предоставила материально-техническую поддержку для двух специальных представлений в течение всего дня полного цикла «Большой игры: Афганистан» . Выступления 10–11 февраля 2011 года были бесплатно предложены солдатам, раненым ветеранам и правительственным чиновникам в районе Вашингтона.

Интересные факты

  • Точной даты появления на свет Уильяма Шекспира никто не знает. В арсенале историков есть лишь церковная запись о крещении малыша, которое пришлось на 26 апреля 1564 года. Исследователи предполагают, что обряд был совершен на третий день после рождения. Соответственно невероятным образом дата рождения и смерти драматурга пришлись на одно и то же число — 23 апреля.
  • Великий английский поэт обладал феноменальной памятью, его познания можно было сравнить с энциклопедическими. Помимо владения двумя древними языками он также знал современные диалекты Франции, Италии и Испании, хотя сам никогда не покидал пределов Английского государства. Шекспир разбирался как в тонких исторических вопросах, так и в текущей политической обстановке. Его познания затрагивали музыку и живопись, он досконально изучил целый пласт ботаники.

Уильям Шекспир и граф Саутгемптон

  • Многие историки склоняются к мысли о нетрадиционной ориентации поэта, ссылаясь на факт отдельного проживания драматурга от семьи, а также на его долгую дружбу с  графом Саутгемптоном, который имел привычку одеваться в женскую одежду и наносить большое количество краски на лицо. Но никаких прямых доказательств этому нет.
  • Под сомнением остаётся протестантское вероисповедание Шекспира и его семьи. Есть косвенные доказательства о принадлежности его отца к католической конфессии. Но во времена правления Елизаветы I запрещено было быть открытым католиком, поэтому многие приверженцы этого ответвления просто откупались от реформаторов и посещали католическое богослужение тайно.

Подпись Уильяма Шекспира

  • Единственный автограф писателя, дошедший до наших дней — это его завещание. В нем он перечисляет все своё имущество до мелочей, но ни разу не упоминает о своих литературных трудах.
  • За всю жизнь, предположительно, Шекспир сменил около 10 профессий. Он был сторожем на конюшне театра, актером, соучредителем театра и постановщиком спектаклей. Параллельно с актерской деятельностью Уильям вел ростовщические дела, а в конце жизни занимался пивоварением и сдавал жильё.
  • Современные историки поддерживают версию о неизвестном писателе, который сделал Шекспира своим подставным лицом. Даже Британская энциклопедия не отказывается от версии, что создавать пьесы под псевдонимом Шекспир мог граф Эдуард де Вер. Ещё по ряду догадок это могли быть лорд Фрэнсис Бэкон, Королева Елизавета I и даже целая группа лиц аристократического происхождения.

Эдуард де Вер, Фрэнсис Бэкон и королева Елизавета I

Поэтический слог Шекспира оказал большое влияние на развитие английского языка, сформировав основу современной грамматики, а также обогатив литературную речь англичан новыми фразами, в качестве которых использовались цитаты из произведений классика. Шекспир оставил в наследие соотечественникам более 1700 новых слов.

Спектакли

Постоянной труппы в театре нет, каждый год формируется новый состав. Репертуар «Глобуса» состоит в основном из шекспировских пьес: «Укрощение строптивой», «Как вам это нравится», «Венецианский купец», «Генрих IV», «Отелло», «Гамлет», «Король Лир», «Макбет». Ставятся пьесы других известных авторов и молодых английских драматургов, проходят гастроли драматических коллективов разных стран. Представления проходят днем, поскольку искусственное освещение не используется, так же как и любые усилители голоса. Отличаются спектакли от средневековых тем, что роли исполняют не только мужчины, но и женщины.

Что пережил «Глобус»?

Судьба театра оказалась непростой. Так, в день премьеры хроник Шекспира «Генрих XVIII» в 1613 году в «Глобусе» произошёл пожар. Соломенная крыша в глубинной части сцены загорелась от искры пушечного выстрела, который был необходим по сценарию. Исторические сведения рассказывают, что, хотя никто в этот день не погиб, само здание тем не менее выгорело дотла. Совпадение или нет, но этот момент времени ознаменовался ещё одной трагедией, уже не только для театралов или одних англичан, а, как поймут впоследствии потомки, и для всего мира – Уильям Шекспир закончил с написанием пьес.

Не стоит, однако, думать, что история «Глобуса» на этом обрывается – вовсе нет! Здание вскоре было отстроено заново, причём, наученные горьким опытом, Бёрбедж и его товарищи выбрали в качестве материала камень и кирпич, а солома и любые другие легковоспламеняющиеся элементы были исключены и забыты. Здесь труппа играла вплоть до 1642 года, пока пуританский парламент не запретил любые формы массовых театральных развлечений и не закрыл увеселительные заведения подобного рода. В результате «Глобус» прервал свою историю больше чем на 3 века.

Первый «Глобус» времён Шекспира[править | править код]

Театр «Глобус». Рис. Вацлава Холлара (1647)

«Глобус» был собственностью многих актёров, которые (за исключением одного) были также акционерами Lord Chamberlain’s Men. Двое из шести акционеров «Глобуса», Ричард Бёрбедж и его брат Кутберт Бёрбедж, были собственниками двойного количества долей акций по 25 % каждый. Другие четыре актёра, Шекспир, Джон Хэмингс, Августин Филипс и Томас Поуп, обладали одинарными долями по 12,5 %. (Первоначально Уильям Кемп намеревался быть седьмым партнёром, но он продал свою долю четырём миноритарным акционерам, оставив им больше, чем первоначально запланированные 10 %). Эти начальные пропорции изменились со временем, когда присоединились новые акционеры. Доля Шекспира в течение его профессиональной деятельности уменьшилась с 1/8 до 1/14, или приблизительно до 8 %.

«Глобус» был построен в 1599 году с использованием деревянных конструкций более раннего театра (первого общедоступного лондонского театра), называвшегося просто «Театр», который был построен отцом Ричарда Бёрбеджа, Джеймсом Бёрбеджем, в Шордиче в 1576 году. Бёрбеджи первоначально арендовали место, на котором был построен «Театр», на 21 год. В 1598 году владелец земли, на которой располагался «Театр», повысил арендную плату. Бёрбеджи демонтировали «Театр» балку за балкой и перевезли его к Темзе, и там он был собран вновь уже как «Глобус».

В июне 1613 года театр «Глобус» сгорел во время спектакля «Генрих VIII». Театральная пушка, которая должна была выстрелить во время представления, дала осечку, воспламенила деревянные балки и крышу из соломы. Согласно одному из уцелевших описаний этого события, никто не пострадал, за исключением одного зрителя, который потушил загоревшиеся на нём короткие брюки (кюлоты) бутылкой эля.

Восстановление Театра Шекспира «Глобус»

Лишь в 1989 году фонды Шекспировского театра «Глобус» были обнаружены в Бэнксайде. Это открытие подвигло покойного Сэма Уонамейкера стать пионером гигантского проекта по сбору средств и исследованиям, который в конечном итоге привел к реконструкции Шекспировского театра «Глобус» в период с 1993 по 1996 год. К сожалению, Уонамейкер не дожил до того, чтобы увидеть завершенный театр.

Хотя никто не уверен в том, как на самом деле выглядел The Globe, проект собрал исторические свидетельства и использовал традиционные методы строительства, чтобы построить театр, максимально приближенный к оригиналу.

Чуть более безопасный, чем в оригинале, недавно построенный театр вмещает 1500 человек (вдвое меньше оригинальной вместимости), использует огнезащитные материалы и использует современное оборудование за кулисами. Тем не менее, Театр Шекспира «Глобус» продолжает ставить пьесы Шекспира на открытом воздухе, выставляя зрителей английской погоде.

Самый первый театр

Интересно, что владельцами нового театра были почти все актёры труппы «Мужчины лорда Чемберлена»: братьям Бёрбедж, Ричарду и Кутберту принадлежало по 25% акций, а доля Шекспира, Хемингса, Филипса и Поупа составляла по 12,5 %. Со временем акции были частично проданы, количество акционеров увеличилось, а доля актёров уменьшилась (например, у Шекспира в результате различных финансовых операций осталось лишь восемь процентов бумаг).

То, что братьям Бёрдбедж принадлежала большая часть акций, не случайность: во время строительства театра были использованы деревянные элементы первого лондонского театра, который принадлежал их отцу и был сооружён на арендованной земле в 1576 году. Когда срок аренды истёк, владелец земли, где находился театр, поднял плату настолько, что выгоднее оказалось здание разобрать, перевезти на новое место и собрать заново.

Новый театр стал популярен практически сразу: имя Вильяма Шекспира, известного драматурга, актёра и совладельца театра сделало своё дело – в этом храме Мельпомены были поставлены почти все его драматургические произведения. На одном лишь Шекспире актёры зациклены не были, а потому на театральных подмостках «Глобуса» можно было увидеть пьесы и других известных драматургов того периода. К сожалению, новое здание просуществовало недолго: в июле 1613 года во время премьеры пьесы Шекспира «Генрих XVIII» его уничтожил пожар.

Внешнее описание первого театра

Возле входа в здание была установлена скульптура Атланта, на плечах которого находился опоясанный лентой земной шар (именно благодаря ему новый театр и получил своё название). На ленте глобуса можно было прочитать: «Весь мир – театр».

В стенах нового здания помещалось около 3 тыс. зрителей. По форме оно напоминало несколько вытянутый амфитеатр (29,6 на 31,1 метр), имело три этажа, а крыша была лишь над сценой. Из-за недостатка освещения представления шли лишь днём, без антрактов, с использованием минимального количества декораций (их успешно заменяли таблички со словами «Лес», «Дворец», «Поле» и т. п.)

Возле стен первого этажа находились лоджии для аристократов, над ними – галереи для богатых лондонцев (здесь были установлены сидячие места). Все остальные места были стоячими, а некоторым особо привилегированным зрителям разрешали находиться прямо на сцене. Интересный факт: возле сцены была предусмотрена площадка, где невзыскательные лондонцы, заплатив один пенни, могли смотреть на представление стоя.

Ширина сцены составляла тринадцать метров, глубина была около восьми, возвышалась она над полом на полтора метра и несколько выступала вперёд. В полу был предусмотрен люк, через который артисты имели возможность подниматься на подмостки из подвального помещения (исследователи также допускают наличие других люков вокруг сцены).

В глубине сцены была установлена верхняя площадка, на которой находились музыканты, а если того требовал сценарий, появлялся призрак отца Гамлета или стояла Джульетта во время объяснения с Ромео. Над этой площадкой был расположен «Домик», в окнах которого показывались артисты.

Расположенную над сценой соломенную крышу, «небеса», поддерживали установленные по бокам толстые колонны (исследователи допускают, что на потолке вполне могло быть изображено облачное небо). На этой крыше также было предусмотрено наличие люка, через который актёры при помощи верёвок и канатов спускались вниз.

Удобства

В театре есть новый ресторан и бар на крыше с видом на реку Эйвон, кафе и террасу на берегу реки, колоннаду, впервые соединяющую Королевский театр Шекспира и Лебединый театр, выставочное пространство PACCAR Room и 36-метровую площадку. (118 футов) башня, которая обеспечивает циркуляцию и виды на Стратфорд-на-Эйвоне и его окрестности со смотровой площадки высотой 32 метра (105 футов). Существует также прибрежная прогулка, которая тянется от садов Бэнкрофт, мимо театра, к церкви Святой Троицы .

Все здание теперь впервые доступно для посетителей, артистов и сотрудников с ограниченными возможностями. В результате ремонта в три раза увеличилось количество мест для инвалидных колясок в новом зале по сравнению с предыдущим залом, добавлены лифты (в предыдущем здании не было общественных лифтов), доступные туалеты на всех уровнях и убраны ступеньки на набережной, которые раньше были много ступенчатых уровней.

Читать не мертв

Read Not Dead — это серия спектаклей или постановок «спектаклей со сценариями», которые были представлены в рамках образовательной программы «Глобуса Шекспира» с 1995 года. Выбраны пьесы, написанные между 1576 и 1642 годами современниками Шекспира или близкими к ним. современники. Эти чтения проводятся в студии Шекспира Globe Sackler Studios, а также в других театрах, залах, на фестивалях и площадках по всей стране.

В 2013 году на фестивале Wilderness Festival и Glastonbury были выступления Read Not Dead . В 2014 году финальная постановка первого сезона Read not Dead была показана в Театре Сэма Ванамакера, который представляет собой закрытый театр в якобинском стиле. Для этого случая была выбрана пьеса Роберта ДаборнаТурокхристианин» .

Мероприятия в Чикаго

В Чикаго бурно празднуют 400-летие со дня смерти поэта. Постановки будут идти вплоть до конца декабря, поэтому времени на оформление визы достаточно. Например, с 4 по 14 августа зрители увидят пьесу «Венецианский купец» в постановке театра «Глобус».

До 1 мая в The Garage Theater (на карте) будет проходить постановка «Ричард III». Спектакль необычен тем, что артист, исполняющий главную роль, играет, сидя в инвалидном кресле. Это должно представить героя-злодея в новом, непривычном ракурсе.

И под конец года, с 14 по 21 декабря, в Чикагском театре Шекспира (на карте) состоится спектакль «Зимняя сказка». Постановка получила много хвалебных отзывов критиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector