Кафедральный собор святого павла

Краткий экскурс в историю появления Собора

Собор в облике, который мы можем наблюдать на лондонском холме Ладгейт сегодня, является пятым по счету культовым сооружением, посвященным Святому Павлу, которое когда-либо было построено или восстановлено на этом самом месте. Четыре предыдущих канули в Лету, не сумев пережить пожары и разрушения.

Впервые Собор Св. Павла был возведен на Ладгейт-Хилл в 604 году. Деревянная постройка не устояла в пожаре 675 года. Собор, отстроенный в 685 году из камня, разрушили во время своего набега в 961-м викинги. Следующий, 3-й по счету, тоже каменный, просуществовал с 962 по 1087 год и снова сгорел при большом пожаре. В тот же год был заложен новый собор, ставший позже известным под названием Старый Сент-Пол. Он представлял собой замысловатое сочетание нескольких стилей и обладал высочайшей в Европе тех времен колокольней. К сожалению, в 1666 году его участь была решена Великим лондонским пожаром, и внешний облик его сохранился в памяти только благодаря оставшимся после него изображениям.

Вид собора с улицы Нью Чандж

И, несмотря на то, что Сент-Пол, в принципе, вполне подлежал восстановлению, правительством было принято радикальное решение о постройке на этом месте совершенно нового протестантского храма, способного конкурировать с базиликой Св. Петра в Риме (Ватикане), являющейся главным храмом католиков. Этому решению мы и должны быть признательны за появление Собора Св. Павла в знакомом нам облике.

Современный Собор Святого Павла

Причиной того, что легендарный собор Святого Павла стал носителем готического и норманнского образов, стали многочисленные реставрации абсолютно разными мастерами в разные эпохи. Колокольня храма считалась самой высокой на территории не только Англии, но и всей Европы. Её высота достигала 150 метров.

Вид на Собор Святого Павла с высоты птичьего полета (DncnH / flickr.com)

Если брать во внимание современное здание, то о нём можно сказать намного больше. Собор Святого Павла был представлен жителям лишь спустя 35 лет после начала строительных работ, которые спонсировало государство

Власти Англии выделяли из бюджета страны денежные средства, полученные в качестве нововведённого налога на импортный каменный уголь.

Автором собора Святого Павла, который взял на себя ответственность за строительство нового храма, заменив ею дотла сгоревший, является Кристофер Рен. Говорят, что данный кафедральный собор мог бы составить достойную конкуренцию великому храму католиков, расположенному в итальянской столице — собору Святого Петра.

Благодаря своевременному вмешательству Рена, удалось избежать конфликта между королями обеих держав, изменив первоначально задуманную архитектуру храма. В итоге собор Святого Павла имеет минимум схожести с собором Святого Петра.

https://youtube.com/watch?v=hv7QLzyeoG0

Где находится Вестминстерский дворец: адрес, часы работы

Попасть в Вестминстерский дворец можно воспользовавшись метро. Ближайшая станция – Вестминстер. Входные билеты вы сможете купить на месте, заказав по телефону или онлайн, здесь их также можно распечатать. Цены на вход колеблются от 18 до 28 фунтов, в зависимости от того, вы пользуетесь услугами гида или аудиосопровождения. Дети до 5-ти лет владеют правом бесплатного входа. Туристам с инвалидностью могут при необходимости предоставить сопровождение для передвижения по территории. Предлагают также в Вестминстерском дворце экскурсии для групп от 10-ти человек. Заметьте, что экскурсии проводятся в апреле, мае и августе, схоже с Букингемским дворцом, однако точные даты и время лучше проверяйте в интернете.

Ночная панорама Вестминстера

Ганна Коваль

Факты о соборе Святого Павла

  1. Собор Святого Павла является четвертой церковью, стоящей на этом месте.

Реконструированный образ, до 1561 года, с неповрежденной шпилем

Начиная с 604 года нашей эры, земля, на которой стоит Собор Святого Павла, была освящена в течение очень долгого времени. С тремя различными предшественниками, предыдущая итерация собора была разрушена при Великом пожаре Лондона в 1666 году и разработана сэром Кристофером Реном, архитектором, способствующим восстановлению города.

  1. Купол один из крупнейших в мире.

Собор Святого Павла, входящий в Римский Пантеон, может похвастаться одним из самых больших куполов в мире высотой 366 футов.

  1. Самый тихий шепот можно услышать из-за купола в галерее шепота.

Благодаря особому дизайну купола собора, звук несется невероятно хорошо через Шепчущую галерею-дорожку на тридцать метров вверх.

  1. Мартин Лютер Кинг однажды произнес проповедь в соборе Святого Павла.

В 1964 году Мартин Лютер Кинг был приглашен каноном Джоном Коллинзом, чтобы поговорить с конгрегацией из более чем четырех тысяч человек в соборе Святого Павла. Помимо того, активист Мартин Лютер Кинг был Баптистским священником, и он говорил о трех разных подходах к жизни в проповеди, теперь известны как три измерения в жизни.

  1. Коллекция искусства Святого Павла охватывает различные периоды искусства, вплоть до наших дней.

Помимо того, что собор Святого Павла сам по себе произведение искусства, он также является домом для многих великолепных предметов, охватывая различные периоды времени. Генри Мур Мадонна с младенцем, скульптура и Викторианская мозаика, трейлинг стены в сопровождении современных произведений, таких как Джерри Джуды пищу для размышлений белые кресты и Иэн Гамильтон Финли.

  1. Архитектор собора, сэр Кристофер Рен, был первым, кого похоронили в гробнице.

Интерред в 1723 году, плодовитый британский архитектор был заложен в своем собственном шедевре и был первым из многочисленных ключевых фигур, имеющих честь быть погребенными там. Эпитафия начертання на его гробнице гласит: Si monumentum requiris, circumspice.– который с латинского переводится как, ‘если ты ищешь памятник, оглянись вокруг’.

  1. В соборе почтили многих известных деятелей Британии.

Художникам, писателям, политикам, ученым и многим другим была оказана одна из самых высоких национальных почестей: погребение, Мемориал или похороны в соборе Святого Павла. Джон Донн, Флоренс Найтингейл, Уильям Блейк, сэр Александр Флеминг имеют праздничные памятники, а также премьер-министры Уинстон Черчилль и совсем недавно Маргарет Тэтчер провели здесь похороны.

  1. Собор Святого Павла захватил воображение художников и кинематографистов во всем мире.

Собор Святого Павла, изображенный в произведениях знаменитых художников, таких как Каналетто, Даубиньи, Синьяк и Дерен, был источником художественного вдохновения с момента его строительства. И по прошествии времени она также была отмечена в таких фильмах, как “Лоуренс Аравийский”, Гарри Поттер и Узник Азкабана, Шерлок Холмс и Тор: Царство тьмы, как узнаваемый значок британского наследия.

  1. Суфражетты планировали взорвать Епископский престол в соборе Святого Павла еще в 1913 году.

В попытке повысить осведомленность о равных правах голоса, суфражетты установили бомбу с батарейным питанием под престолом епископа. Однако бомба была неисправна и не сработала. Только в 1918 году женщинам было разрешено голосовать, и полное равенство голосов не было введено до 1928 года.

  1. Собор Святого Павла принимает вращающиеся художественные инсталляции.

Йоко Оно, Ребекка Хорн, Энтони Гормли и другие известные художники были представлены в соборе Святого Павла.

Связанные:

  • Какие есть самые красивые мечети в мире?
  • Какая история создания известных мировых университетов?

#culture — культура, искусство#occultism — религия, непознанное.

(c) @Gogo

Крипта и захоронения

Кроме упомянутых герцога Веллингтона, Нельсона, живописца Тернера и архитектора Рена, в крипте похоронены:

  • героиня Крымской войны Флоренс Найтингел
  • баронет сэр Чарльз Хьюберт Хейстингс Пэрри — английский композитор
  • Сэмюэль Джонсон — поэт эпохи Просвещения
  • Генри Холлам — египтолог
  • Томас Эдвард Лоуренс — герой Арабского восстания 1916 — 1918 г. г.,
  • адмирал Адам Дункан
  • сэр Александр Флеминг, первооткрыватель пенициллина, микробиолог и другие

В крипте проводятся собрания рыцарского Ордена Британской империи, основанного королём Георгом в 1917 году. Такие собрания (даже фуршеты) можно заказывать в специально отведенном зале. В большинстве случаев — застолья поминальные.

Архитектура

Около 500 лет английские храмы строились в готическом стиле, но Рену этот стиль не нравился, он считал готическую архитектуру очень грубой и варварской, она ассоциировалась со средневековьем и казалась продуктом менее цивилизованной эпохи.

Как математик, Рен не любил пропорции готической архитектуры и был уверен, что только правильные геометрические формы и математическая симметрия помогут создать настоящую архитектурную красоту.

Рен различал два вида красоты в архитектуре:

  • Красоту архитектурных стилей и архитектурных украшений
  • Более важную и существенную — математическую красоту — это пропорции зданий, его разделение на кубы и сферы, что придает строению настоящую красоту. Для Рена классические постройки древней Греции и Рима воплощают высшую, по сравнению с готической архитектурой, геометрическую красоту.

В Италии и Франции архитекторы барокко также искали вдохновение в классической архитектуре. Их проекты и купола воодушевляют Рена и он создает Великий проект будущего храма в классическом стиле, но заказчики не разделяют его восторга.

В высших кругах Великий проект Рена поддержали, одобрил его и король Карл II, но члены Королевского совета отвергли инновационные идеи архитектора, поскольку храм в классическом стиле был не похож на традиционный английский собор и здание им казалось слишком иностранным.

К тому же, новая архитектура в Париже и Риме финансировалась католической церковью, к которому английская протестантская церковь испытывала враждебность.

По традиции, храмы возводились по частям, начиная с восточной части, где уже в процессе строительства могли проходить службы. А классическое здание Рена надо было возводить целиком, что также не устраивало членов Совета.

Для архитектора это был большой удар и сокрушительное разочарование. Но Рен не был сломлен и, подчинившись Королевскому Совету, он предлагает более традиционный проект.

Новое здание отличается от первоначального: теперь собор представлен в форме удлиненного креста, а такое здание можно строить по частям. Кроме того, он предложил смешение двух разных стилей.

Новый проект был одобрен и для архитектора это была победа с привкусом горечи.

Разрешение на строительство было получено и начинается восстановление храма — первый камень был заложен 21 июня 1775 года. Но Рену все также не нравятся готические формы и он считает, что утвержденный проект — это вчерашний день.

В ходе строительства архитектор принимает компромиссное решение, подсказанное его первой Великой моделью, но позволяющее строить храм по частям. Рен придумал, как с помощью хитрости в сочетании с дерзостью добиться того результата, о котором он мечтал. Свои планы он держит в секрете — он искусно спрятал опоры, контрфорсные арки, характерные для готического стиля и поддерживающие всю верхнюю часть здания, за экранной стеной, идущей вдоль всего периметра.

В 1694 году была закончено восточное крыло, хоры и началось их оформление, в тоже время продолжалось строительство остальных частей храма.

Интересные факты

В заключение стоит упомянуть ряд интересных фактов, связанных с самым монументальным культовым сооружением Англии.

  • Одним из настоятелей в период с 1621 по 1631 годы был известный поэт и проповедник Джон Донн. Он настолько сильно полюбился лондонцам, что решение захоронить его в стенах собора все восприняли с радостью.
  • Это своеобразный нулевой километр, от которого берёт начало самая протяжённая трасса Великобритании А1.
  • В 1713 году закончилась многолетняя война за испанское наследство. Воюющие стороны подписали Утрехтский мир, и в честь этого знаменательного события, собравшиеся в галереях лондонского собора, услышали величайшие произведения Георга Фридриха Генделя, написанные накануне подписания мира.
  • Во времена английской революции, ещё до пожара 1666 года Старый Сент-Пол был разграблен и значительно разрушен солдатами армии Оливера Кромвеля.
  • Величественные своды были свидетелями венчания принца Чарльза с принцессой Дианой.
  • Лондонцы рассказывают красивую легенду, что во время разметки места для закладки собора Кристофер Рене попросил своих ассистентов подать камень. Они мгновенно выполнили просьбу, а камень, поданный Рене, оказался осколком древнего надгробия. И на этом маленьком осколке проступала латинская надпись «Resurgam», что в переводе с латыни означает «Вновь поднимусь».

Подытоживая всё вышесказанное, отметим, что посещение главной религиозной святыни Лондона платное. Но главное, каждому туристу надо быть готовым преодолеть множество ступеней многоуровневого культового сооружения. Наградой для тех, кто преодолеет все ступени, будет великолепный вид на Лондон, открывающийся с верхнего уровня величественно собора.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в мае 2018 года.

Архитектура

Вацлав Холлар , до 1677 г.

Площадь Ковент-Гарден, написанная в 1737 году Бальтазаром Неботом

Восточный конец, обращенный к площади, теперь облицован камнем, с массивным портиком, его мощно выступающий фронтон поддерживается двумя колоннами и двумя опорами. Изначально за портиком было три дверных проема; Средняя, ​​сохранившаяся до наших дней, была построена как ложная дверь, так как внутренняя стена позади нее занята алтарем. Два других были заблокированы в 19 веке, когда был поднят пол алтаря. Главный вход в церковь проходит через более простой западный фасад с фронтоном, но без портика. Уильям Принн , писавший в 1638 году, сказал, что изначально предполагалось разместить алтарь в западной части, но давление со стороны церковной иерархии привело к навязыванию традиционной ориентации.

Самое раннее из существующих подробных описаний, датируемых 1708 годом, гласит, что фасад был сделан не из голого кирпича, а с лепниной. В 1789 году было решено облицевать стены портлендским камнем в рамках крупной программы реконструкции, которую поручили руководить Томасом Хардвиком. В то же время черепичная крыша была заменена на шифер, слуховые окна, добавленные в 1640-х годах, были удалены, а арочные проходы по бокам церкви, первоначально из оштукатуренного кирпича, были заменены каменными копиями. Когда каменная облицовка Хардвика была снята с церкви в 1888 году, оказалось, что это тонкое покрытие толщиной менее трех дюймов, плохо связанное с кирпичом. Затем здание было переоборудовано в теперешний неоштукатуренный красный кирпич.

Первоначально к портику вели шесть или семь ступенек, но они исчезли, поскольку уровень площади с годами постепенно повышался. К 1823 году было видно только две ступеньки, а к 1887 году ни одной. Арки со стороны портика были значительно расширены и подняты во время реставрации 1878–82 годов Генри Клаттоном, архитектором девятого герцога Бедфорда . Клаттон также удалил колокольню над западным фронтоном.

Интерьер представляет собой единое пространство, не разделенное опорами или колоннами. Восточная треть изначально была обозначена как алтарь, потому что пол был приподнят на одну ступеньку. Уровень был повышен во время изменений Уильямом Баттерфилдом в 1871–1872 годах. Церковь была построена без галерей, но вскоре их надстроили с трех сторон. Хардвик включил их в свою реконструкцию, и западный остается сегодня.

По бокам от портика были две тщательно продуманные ворота с фронтоном, ведущие на кладбище, которые были сняты, а затем заменены, продолжая «тосканский» стиль. Планы и исторические изображения показывают множество относительно небольших сооружений, поднимающихся с крыши, на некоторых изображены колокола. Крыша теперь полностью голая, и в углублениях на западном фасаде можно увидеть два колокола.

Портик был большим источником вдохновения для Роджера Морриса (1695-1749) при проектировании конюшни для дома Олторп в Нортгемптоншире, который, как полагают, был построен между 1732 и 1733 годами. В палладианском стиле и построен из местного железного камня, восток и северные стороны конюшен украшены глубокими портиками, обращенными к дому. Многие историки архитектуры высказывают мнение, что конюшни имеют большее архитектурное значение, чем сам дом, что гораздо проще по сравнению с ним в результате многовековых изменений, включая крупную внешнюю реконструкцию Генри Холланда (1745-1806) в 1790-е гг.

Крипта и захоронения в соборе

Массивная крипта (усыпальница) подземного яруса устроена по периметру собора с особым запасом прочности. По захоронениям известных людей, которые обрели покой в стенах церкви, можно изучать историю Англии. В усыпальницах собора захоронено 200 почётных граждан Великой Британии.

В соборе покоится прах его создателя. Сын Кристофера Рена оставил на могильной плите архитектора надпись: «Если ты ищешь памятник – посмотри вокруг».

На территории собора захоронены величайшие британцы:

  • Артур Веллингтон – государственный и военный деятель;
  • Лорд Горацио Нельсон – английский флотоводец;
  • Флоренс Найтингел – героиня Крымской войны;
  • Джозеф Уильям Тёрнер – художник-пейзажист;
  • Хьюберт Пэрри – общественный деятель, композитор;
  • Сэмюэль Джансон – литературный критик;
  • Томас Эдвард Лоуренс – офицер, путешественник;
  • Александр Флеминг – бактериолог, открывший пенициллин;
  • Генри Мур – скульптор.

Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль

Собор Петра и Павла строили в формате русских зодчих периода XVI—XVII веков. Сооружение спроектировано на одновременное пребывание в нем 800 человек. В Петергофе это здание одно из самых высоких – 70 м. Внешне церковь обладает формой, похожей на пирамиду, увенчанной 5 шатровыми главами. Облицовка стен из красного и жёлтого кирпича.

На фасадах разместили изображения святых людей – защитников семьи престолонаследников. Само здание окружено закрытой галерей, оборудованной специализированными комнатами для выполнения обряда освящения.

Все 4 входа в здание имеют сени для хранения верхней одежды. Фасады, расположенные по бокам, оснащены лестничными пролетами для хора. К главному входу присоединены два крыльца, звонарня, часовня.

Достопримечательности Кафедрального Собора Св. Павла – что посмотреть?

Главная и самая широко известная достопримечательность собора – купол, возвышающийся на окруженном многочисленными колоннами барабане. Внешне он напоминает купол Собора Св. Петра (Рим, Ватикан), уменьшенный в диаметре до 32 м. Однако в конструктивном плане он существенно отличается, поскольку является двойным. Верхний купол рассчитан на внешнее обозрение и воздействие, поэтому покрыт свинцовыми защитными пластинами (это покрытие по сути можно считать третьим ярусом купола) и закреплен на скрытом от глаз кирпичном конусе. Под ним находится второй, внутренний купол, имеющий отверстие по центру для проникновения внутрь света. Внутренняя часть купола покрыта росписями Джеймса Торнхилла из жизни апостола Павла.

Уже более 300 лет возвышается над лондонской застройкой купол этого собора, продолжая и сегодня оставаться одним из самых высоких во всем мире. Но не только в этом причина того, что Собор Св. Павла стал одной из самых известных и узнаваемых достопримечательностей столицы Великобритании. Это становится понятным при более близком рассмотрении собора снаружи и изнутри.

Фасад собора

К куполу собора ведет высокая лестница из 530 ступенек, начинающаяся в восточном углу его южного крыла. Преодолев из них первые 259, вы попадете в «Галерею Шепота», названную так из-за производимого там звукового эффекта. Уникальная акустика галереи позволяет слышать шепот на расстоянии 32 м (именно такое расстояние между двумя противоположными стенами зала). Еще 119 ступенек вверх – и вы в «Каменной галерее», открывающей с высоты превосходные панорамные виды Лондона. Те, кто сумеет преодолеть последние 152 ступеньки, смогут попасть в наиболее высоко расположенное место собора – «Золотую галерею» и посмотреть на Лондон оттуда, с высоты в 85 м.

Интерьер собора оформлен довольно сдержанно, в полном соответствии с традициями англиканской церкви. Здесь вы не встретите столько декоративного антуража, как в крупных католических храмах. Зато архитектурные формы, линии, детали, их исполнение – поистине великолепны. Очень ценными с художественной точки зрения элементами являются здесь ажурные кованые решетки и другие декоративные элементы из металла, созданные Жаном Тижу. Украшенные резьбой деревянные скамьи в хоре, выполненные рукой известного английского мастера по дереву Гринлинга Гиббонса. Специально изготовленный для этого собора в 1694 году орган, который и сегодня считается одним из наилучших в Англии.

Вид собора в ночной иллюминации

Во внутреннем оформлении стоит также упомянуть превосходную резьбу по камню, великолепие балюстрад, картину Холмана Ханта «Светоч миру», скульптуру Генри Мура «Мать и дитя» и некоторые другие произведения. Для того чтобы лишить собор присущей ему холодности и строгости интерьера, в 19 веке его дополнительно украсили мозаичными панно на хорах, весьма органично вписавшимися в шедевр Рена. Но все они меркнут перед великолепием памятников, которые можно увидеть на крипте собора.

Крипта Собора Св. Павла является местом последнего пристанища многих выдающихся граждан страны. Здесь расположено более 200 надгробий и превосходных высокохудожественных памятников, погребены такие люди, как Уинстон Черчилль, адмирал Нельсон, лорд Веллингтон, художники Генри Мур, Джозеф Тернер, Джошуа Рейнолдс, поэт Джон Донн, Александр Флеминг, Лоуренс Аравийский, а также многие-многие другие. В том числе и сам создатель этого грандиозного сооружения – Кристофер Рен, чью могилу вместо памятника украшает эпитафия, гласящая, что тем, кто ищет здесь памятник, стоит просто оглядеться вокруг. Надгробным памятником автору служит его главное произведение – Собор Святого Павла.

Купол собора

Стоит также упомянуть, что в Соборе Св. Павла, являющемся духовным центром Лондона, проходят очень многие значимые для столицы и всей страны в целом события – похороны премьер-министра Уинстона Черчилля и лорда Веллингтона, юбилей королевы Виктории, венчание принца Чарльза и Дианы Спенсер и др. Совсем недавно – 17 апреля 2013 года – в Соборе Святого Павла состоялось прощание с Маргарет Тэтчер, первой и пока единственной в истории Великобритании женщиной премьер-министром.

Интерьер

Галерея нефа имеет протяженность 68 м, высота — 28 м, ширина — 37. Поперечная галерея (трансепт) имеет длину 51 метр.  Огромная гранитная купель работы скульптора Ф. Берда (XVIII век), стоящая в первой травее — материализованный призыв креститься водой. Препятствие у дверей стоит не случайно: через главный вход может войти только лорду-мэру города. По обеим сторонам чаши — две часовни. Левая (св. Дунстана) предназначена для частных богослужений. Правая носит имя святых Михаэля и Георгия.

Мозаики из венецианского стекла монументальны. Они интересны не только не традиционной трактовкой библейских персонажей, но и живописными деталями в стиле “наив”: птицы, животные, рыбы, моллюски соседствуют с героями Нового и Старого Заветов. Реформаторство англиканской церкви строится на Всеединстве, а потому разрешаются любые выразительные средства.

Вошедшие в собор слышат мощные звуки хора, переливы органной музыки, но не видят органных труб в конце зала: трубы размещены с двух сторон. Вместо органа — поток света из витража апсиды. Свет играет роль участника службы. У средокрестия возвышается кафедра. Напротив нее — место органиста.  4 травеи (квадратичных делений нефа) ведут к средокрестию, то есть, под самый купол. Столько же их — до замыкающей галерею апсиды. Широкие витражированные окна освещают зал, а позолоченные арки ритмично повторяются на своде.

Посетитель не увидит привычного в православных храмах иконостаса. Только ажурные ворота преграждают путь к жертвеннику. Прямо в соборе выставлен живописный холст “Светоч Мира” Холмена Ханта (в северной части трансепта). Но эта работа — не икона, а известное произведение искусства.

Олимпиада и перестройка

Только в 1974 году по инициативе Общества охраны памятников собор был признан памятником истории и архитектуры и взят под охрану государства. Тогда же началось постепенное обновление храма. Свою роль сыграло приближение Олимпиады-80 — в преддверии множества иностранных гостей надо было навести внешний лоск, показать сохранность архитектурных памятников, продемонстрировать заботу о них. Согласно этой концепции, собор был отреставрирован только снаружи — восстановлены и позолочены все пять куполов, на них с помощью вертолетов водружены кресты. Интерьер же храма остался нетронутым реставраторами -они ждали решения властей о том, чем станет теперь бывший главный собор Петергофа — музеем или концертным залом.

И в третий раз за вековую историю промедление властей принесло пользу храму: пока решался (или, скорее, лежал под сукном) этот вопрос, наступила эпоха перестройки. В 1989 году, ободренные торжественным празднованием 1000-летия крещения Руси, верующие жители Петергофа обратились с просьбой о возвращении собора Петра и Павла Русской православной церкви — и получили положительный ответ. В последующие пять лет были восстановлены интерьеры храма, и 9 июля 1994 года возрожденный собор Петра и Павла был заново освящен.

Аббатство Тре Фонтане

16. Аббатство трёх источников (итал. Abbazia delle Tre Fontane) — аббатство траппистов, находящееся на предполагаемом месте мученической смерти апостола Павла. Находилось далеко за городскими стенами Рима; в настоящее время — в пешем доступе от Laurentina — конечной станции линии B римского метрополитена.

17. Утверждается, что отсечённая голова апостола трижды ударилась о землю; в местах этих ударов чудесным образом забили три источника, давшие название монастырю (итал. Tre Fontane — буквально «три источника»). Фонтаны находятся внутри церкви и являются действующими. С 1950 года непосредственный доступ к источникам закрыт, их можно видеть через решётку. В своём нынешнем виде церковь Сан-Паоло-алле-Тре-Фонтане построена в 1599-1601 годах по проекту Джакомо делла Порта.

18. Церковь Санта-Мария-Скала-Чели (итал. Santa Maria Scala Coeli — буквально Богородицы Небесной лестницы) построена на месте, где, согласно местному преданию, произошли два события: казнь трибуна Зенона и 10 203 римских солдат за исповедание веры Христовой (9 июня 298 года), видение святого Бернарда Клервоского, который во время служения заупокойной мессы видел лестницу, по которой ангелы возводили из чистилища на небо души усопших (1138 год).

19.

20. Дзен-котэ ждет окончания сиесты.

21.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector