Кафедральный собор святого креста и святой евлалии

Святая Покровительница Барселоны

Кафедральный собор освятили в честь Святой Евлалии, вот почему у храма такое «двойственное» название – Catedral de la Santa Creui Santa Eulalia. Эту святую называют покровительницей Барселоны. Легенда гласит, что Евлалия родилась в 304 году в селении близ современной Мериды. Ее родители вели праведный образ жизни, который привили своей послушной и кроткой дочери. Евлалия выросла, научилась читать. Больше всего ее интересовали священные книги и молитвы. Совсем юная девушка-подросток решила посвятить свою жизнь служению Богу. Много времени она уделяла молитвам. А прочитанное в Святом Писании, Евлалия с удовольствием рассказывала другим, в том числе своим подругам.

Но вот, по указу императора Диоклетиана в город прибыл Дакиан, который заставлял христиан отвергнуть новую веру и поклоняться римским богам. Непокорных ждали страшные мучения и казнь. Юная Евлалия (в ту пору ей исполнилось всего 13 лет) пробовала протестовать против указа правителя. Она пришла в город и в лицо игемону заявила, что приказ императора неправомочен. Обличительные речи юной девушки только разозлили Дакиана, и он приказал раздеть ее донага и бить прутьями. При этом он с сарказмом выспрашивал у Евлалии, больно ли ей, и почему же «ее» Бог не защищает страдалицу. Но она, как будто не чувствовала боли, молилась и отказывалась отречься от христианской веры.

Дакиан был в ярости. Он подверг девицу жестоким пыткам: ее тело терзали железными крючьями, вставляли в раны горящие факелы, а потом распяли. Бедная мученица успела произнести последнюю молитву, и скончалась. Из уст ее вылетела белая голубка, воспарила к небу, и пошел снег, прикрыв девичью наготу и разбрызганную повсюду кровь…

Первое, что бросается в глаза при входе во внутренний двор- действующая церковь Святого Креста.

С восточной стороны храм украшает пятигранная апсида, а также колокольня, пройти в которую можно из алтарного пространства. Окна и порталы, ведущие в храм, отделаны цветными витражами, а на стенах можно увидеть фрески, изображающие Снятие с Креста и Жену-мироносицу у пустой гробницы.

Внутри храма собраны бесценные реликвии, ради которых сюда съезжаются тысячи верующих людей:

  • часть святого Великого креста со святой веревкой (деревянный Крест с золотым и серебряным покрытием, размещенный под специальным балдахином на иконостасе храма. Предание гласит, что это кусок веревки, которую использовали римляне, чтобы привязать Христа к Кресту, и это единственный фрагмент, сохранившийся в мире)
  •  крест, в который был «помещен малый Крест»-тот самый, что нашли в пещере
  • крест «Панаретос» (вседобродетельного) — старый Крест Аногиры
  • фрагмент камня с Голгофы, который был получен по инициативе управляющего церкви Каллистратеса Пападемаса

Также здесь можно увидеть святые мощи, среди которых находятся честная глава апостола Филиппа, нетленные мощи апостола Варнавы, Иоанна Крестителя, святых Илариона, Пантелеймона, Прокопия, Трифона, а также великомучениц Марины, Анастасии и Фотини хранятся в серебряных кивотах и раках.

Центральный неф храма украшают епископский трон и высокий амвон — атрибуты прежнего храма, а также белокаменный балкон.

Ранее внутренний комплекс монастыря состоял из каменных келий, подвалов и постоялых дворов. В северной части монастырского комплекса располагались кельи, Синод и комнаты для посетителей, а с южной стороны находились склады, конюшни и помещения для домашнего скота.

Сегодня все они служат в качестве музея.

Особым предметом искусства являются деревянные потолки, украшающие коридоры и залы монастыря. Они являются образцами ручной работы в стиле рококо, сделанными с поразительной художественностью из множества мелких кусочков дерева.

В западной части современного монастырского комплекса находится Музей византийского искусства, в котором представлена обширная коллекция древних икон и церковной утвари, а также коллекция святых образов.

Келья — говорят, та самая, в которой, согласно преданию, останавливалась царица Елена, даровавшая монастырю его главную святыню — частицу Животворящего Креста.

Зал Синодикон, с потрясающим резным потолком и «троном» Тимиоса Ставроса, из дерева грецкого ореха. С двуглавым орлом сверху трон служит криптой Святого Креста

Особое внимание заслуживают четыре сохранившихся кресла-скамьи из дерева грецкого ореха

В бывшем зале Синода в настоящий момент можно увидеть экспозицию Музея национальной борьбы (1955-1959 гг.) Здесь хранятся различные материалы, личные предметы, униформа, документы и фотографии бойцов, падших во время войны за освобождение Кипра от британской колонии.

Прочие залы монастыря сегодня являются местом размещения фольклорного искусства, картинной галереи, выставки кружева, а также фотовыставки с новыми и старыми фотографиями.

Смотрители монастыря и экскурсоводы подробно рассказывают паломникам и гостям о его истории и реликвиях, а также охотно делятся всеми своими знаниями.

Адрес: деревня Омодос, Кипр

Архитектура

Собор был спроектирован Патриком Кили , известным церковным архитектором, в стиле готического возрождения . Строительство началось в 1867 году и было завершено в 1875 году. Учитывая недавние антикатолические настроения местных жителей, здание в стиле готического возрождения было намеренно массивным, что является свидетельством того, что католики Бостона должны были здесь надолго. Кирпичи от беспорядков 1834 года в Чарльстауне , во время которых был сожжен монастырь урсулинцев, были использованы в арке над входной дверью. Построенный из пудингового камня Roxbury с отделкой из серого известняка, он достигает высоты 120 футов. До возведения нового собора Святого Иосифа (Хартфорд, Коннектикут) в 1957 году Святой Крест был самым большим собором Новой Англии. Здание размером 364 футов (111 м) в длину и 90 футов (27 м) на трансептах может вместить около 2000 верующих на основном уровне. На нижнем уровне также есть молельня для небольших служб. Запланированный западный шпиль так и не был завершен. Надзор за строительством в основном возлагался на Кили и его помощника Джона А. Демпвольфа .

В соборе сохранился орган E. и GG Hook and Hastings , opus 801, который был установлен в 1875 году. Консоль органа была заменена в 1929 году на бывшую в употреблении консоль театрального органа при обновлении инструмента. В 2003 году компания Andover Organ Company создала и установила свой opus R-394, копию оригинальной консоли с тремя ручными ручками, обновила проводку и произвела другой необходимый ремонт.

Ложные трактовки

Сегодня находятся еще те, кто утверждает, что крест с полумесяцем символизирует победу христианской веры над мусульманством. Но так могут рассуждать только малограмотные люди, которые не знают, что подобная символика появилась еще задолго до возникновения мусульманской религии.

Некоторые связывают его с язычеством. Бог солнца часто изображался в виде креста и символизировал свет и день, а полумесяц – ночь и тьму. Но такое утверждение ошибочно, так как нигде не найдено рисунков, объединяющих эти два символа. Да и крест у язычников имеет равные стороны и утолщения, как у основания, так и на концах.

Общее впечатление от собора святого Креста Святой Евлалии

Скажу вам без преувеличения, я удивлён, что мы попали в этот собор случайно, а шли на знаменитый барселонский рынок «Ла Бокерия». Положа руку на сердце, Собор Святой Евлалии – это один из красивейших храмов не только Испании, но и всей Европы. Каждая грань и линия этого величественного строения продуманы архитектором до мелочей.

Это один из самых цельных и органичных соборов из всех, что я видел – в нём идеально совершенно всё, ничто не выбивается из общей картины, не перетягивает внимание на себя. Здесь нет излишества, нет слащавого изобилия

Вход в собор бесплатный, атмосфера там уютная и тихая. Не забывайте, что это действующий храм, а не музей, поэтому и вести себя надо соответствующим образом: фотографировать без вспышки, не шуметь и не оскорблять храм несоответствующей одеждой.

Невероятный собор – внутри намного красивее, чем снаружи. Помню, что вошли туда просто ради любопытства, прошли сквозь массивные двери на входе и … замерли на пороге. Я прямо-таки ахнул – такая красота открылась перед моими глазами: высоченные своды, разноцветные витражи, низкие люстры-канделябры, кажется, что вот-вот из-за угла покажется человек в длинной рясе и взмахом руки пригласит тебя следовать за ним в сказку.

Как добраться до «святой достопримечательности»?

Собор находится в центре Барселоны в Готическом квартале. Берегите свои сумки. Адрес собора: Plaça de la Seu. Добраться очень просто – мы прогулялись пешком от Саграды Фамилии (шли четко по карте). Также можно доехать на метро или автобусе, нужная вам остановка звучит как Catedral de Barcelona.

История собора святого Креста и святой Евлалии

Собор Святого креста и святой Евлалии построили в 1420 году, хотя фасад и главный купол собора достроили лишь в 1890 году. Он находится в готическом квартале Барселоны, но остроконечные шпили его башен видны из многих точек Cтарого города. Собор посвящен святой Евлалии – покровительнице каталонской столицы. В самом соборе находятся ее мощи.

По приданию, Евлалия в тринадцатилетнем возрасте приняла мученическую смерть за христианскую веру и собор это лишь способ увековечить ее память и подвиг.

Строительство Собора началось в 1298 году и длилось 150 лет. Почему так долго? Причина вполне банальна – отсутствие достаточного финансирования, технические сложности по сооружению многочисленных колон, сводов и арок, а также постоянные междоусобицы власть имущих. Собор построен на святом месте, где много лет назад высилась римская базилика, а потом она была разграблена и уничтожена. На ее месте построили римский собор, а уже затем эстафету перенял Собор Святой Евлалии.

Вы будете удивлены, но именно этот собор и является главным храмом Барселоны и резиденцией архиепископа Барселонского, тогда как многие путешественники уверены, что это звание закреплено за Саградой Фамилией

Вообще, Собор Святого Семейства перетянул на себя все внимание и редко кто вспоминает, что Барселона полна и другими достойными посещения памятниками архитектуры

Храм возведен по всем канонам готики с элементами неоготики. Собор прекрасен внутри и снаружи. Интерьер собора строгий, впечатляющие и величественный. В нем расположены 25 красивых молелен, алтарь XIV века и разнообразие витражей, что позволяет проникать внутрь большому количеству света.

Однако этот свет магическим образом улетучивается и в соборе всегда царит полумрак. Несмотря на огромное количество деталей и готический мрачный и строгий стиль, собор не кажется тяжелым для восприятия, а, напротив, производит очень легкое и даже воздушное впечатление.

Архитектура

В течение многих веков собор подвергался доработкам и изменял свой внешний облик. Фасад дорабатывался по давним чертежам одними из самых приметных фигур архитектурной элиты того времени – Местресом и Фонтом. Под сводами собора покоятся не только мощи святой мученицы. Здесь похоронены многочисленные настоятели храма, и даже самые знатные представители местной аристократии. Если верить преданию, то в южной части зала похоронен сам Рамон-Беренгер I, который считается графом Барселоны вместе со своей супругой. Он правил здешними землями с 1035 по 1076 гг. Графская чета покоится в необычайно красивом саркофаге из дерева, вся поверхность которого расписана необычайными узорами.

Есть здесь еще одна важная особенность, которая вызовет искреннее чувство удивления и восторга у каждого присутствующего. На поверхности главного алтаря, под которым, согласно преданию, покоятся мощи святой Эулалии, есть небольшая щель. Если бросить в нее монетку, саркофаг засверкает многочисленными огнями. Это удивительно! Ведь он был создан еще в 1339 году! Разве много мест на планете, где можно увидеть такое необычное явление?

Перед таким архитектурным проектом даже современные мастера удивленно чешут свои затылки. Вообще, стоит лишь осмотреться вокруг и станет очевидным, что выделить что-то особенное или неповторимое, уникальное и действительно оригинальное в соборе не представляется возможным. Здесь в каждом камешке, в каждой досточке многовековая история Барселоны, тут и там усматривается гениальная кисть мастеров разных времен.

При поддержке GetYourGuide. Стать партнером.

Склеп Святой Евлалии

Основная святыня храма — останки Святой Евлалии. В крипте с алебастровым саркофагом, который выполнен одним из последователей Николы Пизано, хранятся мощи барселонской, которая находится под центральным алтарем кафедрального собора. Нужно сказать, что часть храма, а также в капеллах нашли свой последний приют большое число настоятелей собора и представителей демократии Каталонии.

Большой замок свода крипты имеет изображение Коронации Св. Евлалии. Эта чудесная работа принадлежит кисти немецкого живописца Мюллера

Привлекает внимание вид главного нефа, украшенного оградой, за которой находится большой Хор. Идея украсить ограду подобным образом принадлежит епископу Рамону-де Эскалесу

Ограда имеет мраморные барельефы, что, несомненно, является одним из достоинств этой части собора. За ограждением можно увидеть легендарные кресла из дерева, которые украшают гербы Ордена Золотого Руна, окрашенные в разные цвета с позолотой. В этом месте невольно всплывают в воображении честь рыцаря и его отвага. Строительством кресел и кафедрой занимался мастер Са-Англада, а венчающими их пинаклями — немец Лохнер, который спроектировал их в пятнадцатом веке.

Часовня Лепанто [ править ]

Часовня Святого Причастия и Святого Христа из Лепанто — это небольшая боковая часовня, построенная Арнау Баргесом в 1407 году в качестве капитула. Он был перестроен в семнадцатом веке, чтобы разместить гробницу Сан Олегария , епископа Барселоны и архиепископа Таррагоны .

Распятие «Святой Христос Лепанто» находится в верхней части фасада входа в часовню. Изогнутая форма тела объясняется легендой каталонского который гласит , что крест был проведен на носу в галере под предводительством Хуана Австрийского , сводным братом испанского Филиппа II Испании во время битвы при Лепанто в 1571 году Когда в Пушечное ядро ​​летело к кресту, оно отклонялось в сторону, чтобы не попасть в него, и с тех пор оно наклоняется. Габсбурги считали это обнадеживающим предзнаменованием.

В отдельной истории говорится, что крест находился в трюме корабля и что фигура двигалась, чтобы закрыть большую дыру, которая могла бы затопить корабль.

Информация для туристов

Адрес Кафедрального собора – площадь Pla de la Seu в Готическом квартале (Barri Gotic). До него можно доехать по линии L4 метро, сойдя на станции Jaume I. Альтернативный транспорт – автобусы 17, 19, 40, 45 до остановки Barri Gotic. До этой же остановки может довезти специализированный туристический автобус Barcelona Bus Turistic. Нужно воспользоваться его красным маршрутом Red Route.

Кафедральный собор Барселоны действующий, и в нём регулярно проводятся мессы. Но он открыт и для туристов ежедневно с 8 до 19:30. Утром до 12:45 (в воскресенье – до 13:45) и вечером после 17:15 его можно посетить бесплатно. Но за осмотр хоров нужно будет заплатить 2,8 EUR, а за подъём на крышу – 3 EUR. В остальные часы – с 13 (в воскресенье – с 14) до 17, стоимость входного билета с осмотром храма, хоров и подъёмом на крышу – 6 EUR. Следует учесть, что в часы бесплатного посещения выстраивается большая очередь.

На площади перед собором местные жители часто берутся за руки, и, под звуки флейты, танцуют хороводный танец сардана. Замкнутый круг символизирует общность каталонцев перед лицом внешнего мира

Они ценят внимание к своей культуре, поэтому с радостью примут иностранца в круг

Кафедральный собор в Барселоне

Т.к. в этот день мы только прилетели, усталось от перелета сказывалась и мы решили пойти назад, заодно посетить центральную достопримечательность Готического квартала, Кафедральный собор Барселоны.

Кафедральный собор Барселоны

Собор очень красивый, как снаружи, так и внутри. Как ни странно, вход в собор бесплатный, в отличие от многих других святых мест Испании, которые мы посетили за эту поездку.

Upd: сейчас вход стал платным. Входной билет в собор — 3 евро. При этом появилась возможность подняться на смотровую площадку. По отзывам туристов виды очень неплохие. Площадка открытая и стоит еще 3 евро.

Про данный своеобразные «бисзнес» туристической индустрии Испании я уже писал в предыдущем посте. Итак входишь в собор и сразу же восторгаешься этой загадочной освещенностью мрачных стен, холодной, но при этом не отталкивающей готики, а также размерами Кафедрального собора.

Кафедральный собор Барселоны

Собор Святого Креста и Святой Евлалии, именно так официально величают Кафедральный собор Барселоны, а не, известный на весь мир Собор святого семейства Саграда-Фамилия, является резиденцией архиепископа Барселонского и главным собором Барселоны. Внутри собора есть внутренний двор, в котором можно погулять и сделать достаточно интересные и атмосферные снимки.

Вид из дворика Кафедрального собора

Строительство собора велось в 13-15 века н.э. Также в последствии были внесены в собор элементы «неоготики».

Кафедральный собор Барселоны

Габариты здания собора — 93 м на 40 м. Высота восьмиугольной часовой башни около 50-55 м, а высота шпиля центральной башни около 70 метров

Шпиль Кафедрального собора

После осмотра Кафедрального собора мы еще немного побродили по кварталу… немного в нем заблудились с учетом накопившейся усталости фотографии хотелось делать всё меньше и меньше… да и во второй половине дня, когда солнце уже близится к закату, в квартале становится достаточно темновато и мрачновато. Не даром в Готическом квартале проходили съемки кино-триллера «Парфюмер».

Типичные балконы зданий Готического квартала

К сожалению не могу сказать, что квартал, да и сам город Барселона достаточно чистый. Это не так. На улицах полно мусора, а также бедняков и бомжей. Вы его не увидите на фотографиях, потому что я в принципе не сторонник показывать какой-то негатив или специально снимать грязь. Ближе к вечеру и вовсе квартал заполняется бомжами, которые ночуют в коробках и просто неблагополучной публикой. При этом не могу сказать, что мы испытывали какие-то чувства опасности и беспокойства. Как я писал ранее, город очень туристический, но все же ценные вещи, деньги и зеркалки держите при себе и как можно ближе.

Стоимость билетов в 2021 году

Чтобы купить билеты в храм Саграда Фамилия необходимо обратиться в кассу, либо приобрести их онлайн на официальном сайте. Туристы советуют заранее покупать билеты, это избавит вас от необходимости стоять в огромных очередях у кассы.

Покупая билеты в официальных источниках вы вносите свой вклад в завершение строительства храма, так как часть суммы от покупки перечисляется в соответствующий фонд.

В некоторые виды билетов включена услуга аудиогида. С помощью этого устройства посетители могут прослушать 45-минутную экскурсию на 12 языках, включая русский. Детям младше 12 лет пользоваться аудиогидом запрещается. Если вы не владеете иностранными языками, вариант с аудиогидом будет идеальным, так как экскурсоводы собора, как правило, не владеют русским языком.

Индивидуальные билеты:

  • Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) — 33 евро;
  • Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) — 27 евро;
  • Экскурсия с гидом (вход в храм + услуги экскурсовода) — 52 евро;
  • Самостоятельный осмотр с аудиогидом — 26 евро;
  • Самостоятельный осмотр без аудиогида — 20 евро.

Групповые билеты:

  • Экскурсия с гидом, группы до 10 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — 27 евро;
  • Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 26 евро;
  • Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 23 евро;
  • Самостоятельный осмотр без аудиогида, группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 18 евро.

Для заказа билетов для группы необходимо написать письмо по адресу: reserve@sagradafamilia.org. Бронирование необходимо осуществлять за 15 дней.

Школьные билеты:

  • Образовательный визит с гидом, для групп от 10 до 40 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — стоимость необходимо уточнять при заказе;
  • Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + аудиогид) — 9 евро;
  • Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + посещение башни) — 16 евро.

Руслан Валонен

Бесплатный вход:

  • дети до 11 лет;
  • инвалиды + 1 сопровождающий;

Студенты до 30 лет и пенсионеры могут приобрести билеты со скидкой.

Для получения скидки или бесплатного билета нужно обязательно иметь с собой документ, подтверждающий право на льготы.

Билеты, включающие осмотр башни, имеют ряд ограничений: на башни запрещено подниматься детям до 6 лет и посетителям с ограниченной мобильностью и нарушениями зрения. Дети до 16 лет, могут посетить их только в сопровождении взрослых. Восхождение осуществляется с помощью лифта. В целях безопасности работа лифтов может быть ограничена (при сильном ветре или дожде).

Полная информация о билетах и скидках на официальном сайте

Храм Святого Семейства на картах Google (панорама):

Без храма Саграда Фамилия Барселона не была бы Барселоной. Поэтому сначала требуется купить билеты в храм, желательно на утреннее посещение — меньше народу и лучше освещение. На билетах будет проставлено точное время посещения — например, с 10 до 11. Имея билеты на руках, вы проходите без очереди, показываете билеты девушке в стеклянной будке и покупаете у неё же билеты на лифт (каждый стоит 3 евро). Потом идёте до конца направо, там берёте аудиогид и начинаете слушать его. На кнопку номер 1 можно не нажимать — там просто приветствие и благодарность за посещение храма, начинайте сразу со второй. Когда вы зайдёте в храм, то справа будет лифт — поднимитесь на нём до верхушки одной из башен, впечатлитесь от высоты и спускайтесь пешком — увидите много интересного. Когда спуститесь, снова включайте аудиогид и слушайте, гуляя и рассматривая всё то, о чём он рассказывает. На посещение храма уходит приблизительно 4 часа. Эксперт Мария Белова

Екатерина

Правила посещения храма:

  • на входе вас могут попросить предоставить к осмотру большие сумки, рюкзаки, чемоданы;
  • на территории церкви запрещено шуметь, курить и есть. Употреблять еду и напитки можно только за пределами здания;
  • вход с профессиональным фото-и видеооборудованием запрещен.

Поскольку Саграда Фамилия является действующим храмом, при посещении необходимо соблюдать соответствующий религиозным канонам дресс-код:

  • запрещается посещать церковь в головных уборах, за исключением религиозных и необходимых по медицинским показаниям;
  • нельзя приходить босиком;
  • запрещено приходить в прозрачной одежде, платьях и кофтах с глубокими вырезами, открытой спиной;
  • нельзя входить в шортах и юбках, которые не закрывают, по крайней мере, половину бедра.

Руслан Валонен

Что посмотреть внутри Собора

Несомненно, что все 26 молелен не оставят равнодушным даже искушенного зрителя

Тем не менее, стоит обратить особое внимание на капеллу Святого Олигария – именно здесь находится то самое, известное деревянное распятие Христа, а помимо него особый интерес вызывает кованая железная решетка: замечательный образец средневекового искусства. Она находится в Соборе еще с начала четырнадцатого века

Особой красотой отличаются капеллы, которые располагается вокруг хоров Собора. Здесь можно увидеть такие прекрасные образцы искусства, как алтари четырнадцатого и пятнадцатого веков. По правую сторону от них располагаются надгробные монументы, возведенные в честь основоположников храма: графа и графини Рамону Беренгеру I.

Обязательно стоит посетить внутренний двор храма. Там находится очень красивый фонтан, а также плавают 13 белых гусей: по одному на каждый прожитый Евлалией год. Они призваны быть символом невинности и чистоты Святой Евлалии. Кроме того здесь также разбит восхитительный сад, который в сочетании с фонтаном создает прохладу даже в очень жаркие дни.

Таким образом, при посещении Барселоны стоит обязательно посетить Собор Святого Креста и Святой Евлалии, который является главной достопримечательностью города. Многие туристы также советуют посетить площадь перед Собором ночью, когда здание подсвечивается огнями, так как именно в это время суток оно выглядит особенно красиво, а также привлекает большое количество уличных музыкантов.

Кафедральный собор Барселоны: средние века

Два столетия спустя это снова разрушили почти полностью. На том же месте построили еще один собор, на этот раз в стиле готики.

Из-за эпидемий, политических, экономических проблем понадобилось около 150 лет, чтобы построить собор к 1460 году. Именно этот собор в Барселоне мы видим сегодня. Эта постройка включает очаровательный в внутренний дворик. Здесь живут 13 гусей, они символизируют чистоту и невинность Святой Эулалии. Здесь находится одна из  главных Святынь собора-Крест де Лепанто. По легенде этот крест был на борту корабля во время битвы против Османской империи. Говорят, что этот крест изменил свою форму, чтобы чудесным образом увернуться от приближающегося пушечного ядра.

Храмы-предшественники

В первой половине XVIII века Санкт-Петербург был совсем небольшим городом. На месте современного Лиговского проспекта проходила дорога в Новгород – единственный тракт, который связывал берега Невы с Россией. Рядом с проезжей дорогой жили семьи ямщиков, и постепенно здесь образовалась Ямская слобода.

Православные христиане не имели своего храма, поэтому в 1710 годах они соорудили маленькую часовню на местном кладбище. Правда, через три года деревянная постройка сгорела во время пожара.

Ямщики собрали средства, составили прошение и в 1718 году после разрешения архимандрита поставили на погосте небольшую церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи. Одноэтажный храм выглядел очень скромно. Вытянутое здание имело высокую покатую крышу и узкий шпиль с крестом.

Вид Крестовоздвиженского собора

Через некоторое время рядом появилась деревянная звонница, но колоколов для нее не было. Это были годы, когда по указу Петра I «лишние» колокола из российских монастырей привозили в Санкт-Петербург и отливали из них пушки. Четыре колокола не стали отдавать литейщикам, а повесили на новой колокольне.

В 1730 году случился еще один пожар. Разбушевавшийся огонь спалил деревянный храм дотла. Сокрушенные прихожане собрали деньги и выкупили на Охтинских заводах старую часовню. Так на пепелище появился еще один деревянный храм.

К сожалению, век его был не долог. Деревянная постройка быстро пришла в негодность. Через несколько лет стены обветшали, а кровля стала протекать во время дождя. Огорченные прихожане Ямщицкой слободы составили новое прошение в епархию и попросили разрешить им построить каменный храм.

Фасад Крестовоздвиженского собора

История

В 1860 году епископ Джон Фицпатрик признал, что церковь в Бостоне переросла старый собор Святого Креста на Франклин-стрит. Однако планы строительства нового собора были нарушены началом гражданской войны в США . Епископ Фицпатрик умер в 1866 году, и епископ Джон Уильямс взял на себя планирование проекта собора. Земля была взломана 29 апреля 1866 года, а завершенное здание было освящено 8 декабря 1875 года Уильямсом, который к тому времени был первым архиепископом Бостона .

Кафедральный собор назван в честь святыни святого креста , принадлежащей церкви. Эта реликвия, предположительно небольшой фрагмент креста от распятия Иисуса, выставлялась в соборе до 2010 года, когда она была украдена из церкви дворником. В конце концов реликвию вернули в собор, и после кражи реликвия выставлялась только в особые дни литургического года.

В 2018 году началась первая капитальная реконструкция собора. В ходе этого процесса из здания было извлечено около 8000 квадратных футов регенерированной древесины . Ремонт стоимостью 26 миллионов долларов был завершен в Вербное воскресенье 2019 года.

Важные напутствия туристам

Позвольте закончить прогулку по величественному Собору во внутреннем дворике храма — клуатре. Его считают одним из самых красивых из всех готических клуатров в Испании. Это четырехстороннее сооружение, вдоль которого расположены старинные капеллы с коваными решетками. Внутренний дворик представляет собой зеленый оазис деревьев и цветочных растений. Крыло, непосредственно примыкающее к Собору, является самым старинным, датируемым XIV веком.

https://youtube.com/watch?v=bRo62HgUzm4

Когда на улице жарко, в клуатре все равно прохладно и очень приятно. Здесь находится эффектный водоем. А красивый патио, сокрытый от глаз листьями пальм и магнолий, хранит в своих «недрах» источник Святого Георгия – покровителя Каталонии. По площадке клуатра гуляют живые гуси. Их ровно 13, и своей белизной они символизируют невинность замученной и убиенной Евлалии.

Составить свое мнение о древней архитектуре Барселоны и Каталонии стоит именно с Кафедрального Собора Святого Креста, который находится на улице Pla de la Seu. Он неожиданной мощью своего величия предстает в закоулках Готического квартала Барселоны. А его изящные архитектурные элементы, готическая оконная розетка главного фасада, острые башни-шпили, устремляющиеся ввысь, не разочаруют даже видавшего многие достопримечательности туриста. Кстати, наверху Собора расположена смотровая площадка. Это как дополнительный приятный бонус посетителям храма, которые под впечатлением от его красот, будут еще и потрясены видами красавицы-Барселоны!

Краткое описание

В Барселоне, которая славится своими роскошными зданиями, памятниками истории, удивительными архитектурными сооружениями, построенными под руководством гениального Антонио Гауди, находится известный на весь мир Собор Святого Креста и Святой Евлалии.

Общий вид на собор и соборную площадь

Чаще всего горожане и гости города называют храм, построенный в готическом стиле, проще – Барселонский Собор или Собор Святой Евлалии. Именно в честь этой Святой Великомученицы более сотни лет возводился уникальный собор. Собор Святой Евлалии в настоящий момент считается резиденцией Епископа Барселоны. Многие гиды, проводящие экскурсии по Барселоне, удивляются, почему среди приехавших в столицу Каталонии гостей, распространено мнение, что резиденцией архиепископа Барселонского является Храм Святого Семейства

Быть может, дело все в том, что к его архитектурному стилю в свое время приложил руку сам Гауди? К слову, даже на многочисленных ресурсах всемирной паутины о Соборе Святой Евлалии забывают, а все внимание уделяют Саграда-Фамилия

Справедливости ради стоит отметить, что архитектурный стиль Собора Святой Евлалии ни в чем не уступает знаменитому шедевру Гауди, да и сравнение в данном случае неуместно. Просто резиденция Епископа Барселонского начала возводиться еще в 13-м веке, когда предпочтение при строительстве храмов отдавали готическому стилю. Уже после окончания возведения Собора Святого Креста и Святой Евлалии к зданию были добавлены элементы, выполненные в неоготическом стиле.

Фасад собора

Для тех, кто не совсем понимает, чем отличается готический стиль от неоготического, хотелось бы добавить, что неоготический стиль, это, так называемая, новая готика. Неоготика зародилась не в Барселоне и не в Испании, а в Великобритании лишь в середине 18-го века. Любой турист, еще на подходе к резиденции Епископа Барселонского, сразу же поймет, что перед ним, без преувеличения, один из красивейших храмов Европы, строгие и благородные линии которого были тщательно продуманы, а главное, четко выверены архитектором.

Судьба храма в XX веке

После революции собор закрыли не сразу. Богослужения шли до начала 1930-х годов, пока в стране не начались массовые гонения на верующих. Сначала городские власти ликвидировали Тихвинскую церковь. Культовое здание отдали под школу. Потом здесь создали производственные мастерские, а часть помещений отошла радиотехническому техникуму.

В 1938 году пришла очередь Крестовоздвиженского храма. Во время репрессий восемь священников были расстреляны, и собор на долгое время закрылся для прихожан. Здание переоборудовали под хранилище фильмов. Новые складские перекрытия и поперечины существенно исказили интерьеры и обезобразили храм.

Потом началась война. Во время артиллерийских обстрелов Ленинграда в собор попало несколько снарядов. Однако, это была не единственная беда. В первую зиму блокады в храм свозили тела умерших от голода ленинградцев. Их не хоронили, потому что стояли страшные холода. Только весной 1942 года мертвые жители города получили последний приют на Волковском кладбище.

После войны в соборе разместили реставрационные мастерские. Несколько лет внутри стояли тяжелые деревообрабатывающие и токарные станки. Пол покрывал толстый слой асфальта, в притворе была баня, а в алтаре раздевались рабочие.

Скульптуры апостолов Павла и Петра в нишах соборной колокольни

В 1991 году произошла передача старинной постройки казачьему приходу города. По документам состояние храма оценивали как «руины». Он походил на огромный сарай с полуобвалившейся штукатуркой.

Сначала нужно было убрать территорию от мусора и собрать деньги на строительные материалы. Первое богослужение прошло в 1993 году. Масштабная реставрация всех церковных построек заняла более 10 лет.

Архитектурные особенности

Вход на территорию соборного комплекса находится со стороны Лиговского проспекта. Туристов и паломников встречает стройная колокольня со шпилем. Она поднимается на 60 м, и поэтому хорошо видна из прилегающих кварталов.

Два дугообразных пролета со спаренными колоннами соединяют колокольню с невысокими часовнями. В нишах установлены скульптурные изображения апостолов Павла и Петра. Наверху тоже можно увидеть восемь статуй апостолов.

Соборные купола

Центральное место занимает старинный Крестовоздвиженский собор. Барочный православный храм выглядит очень празднично. Именно так строили на Руси по время правления императрицы Анны Иоанновны.

Храм имеет форму латинского креста и полукруглую абсиду. Длина здания 53 м, а ширина – 35 м. Вместе с крестом собор поднимается на 41 м. Пять выразительных барочных глав покоятся на больших световых барабанах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector