Заработная плата водителя грузовика в германии

Содержание:

Доступные вакансии

Попасть на эту работу иностранцам довольно просто. Большинство стран Европы испытывает постоянную нехватку водителей, так как экономика растёт, но при этом в самих европейских странах желающих проводить в кабине по несколько суток не так уж и много.

Наиболее востребованы дальнобойщики в таких сферах, как строительство, промышленность, сельское хозяйство, торговля, логистика.

Евгений Лебедь

В Европе и Америке огромнейший дефицит водителей, он намного больше, чем в России и Украине.
В Европе человек может выполнять простую работу – быть кассиром или охранником – и получать адекватные деньги, достаточные, чтобы обеспечить семью и более-менее пристойно жить.
В России на такой «простой» позиции вы будете не жить, а выживать. Поэтому многие в России готовы идти водителями в зарубежные фирмы.

Процедура официального трудоустройства

Как ожидается, в 2020 году порядок приема на работу иностранцев в Германии будет упрощен. Но пока что процедура легализации сотрудников, прибывших из-за пределов Евросоюза, происходит по стандартной процедуре.

Для малоквалифицированного персонала оформляется рабочая виза категории D. Тут основные трудности возникают не у иностранца, а у его будущего работодателя. Ему нужно получить разрешение от местных властей, в котором бы подтверждалось, что на предложенную вакансию отсутствуют претенденты из числа граждан Германии и других стран ЕС. Если их действительно нет, то проблема решена. Дальше необходимо заняться подготовкой пакета документов для подачи в консульский отдел посольства.

Трудоустройство в Германии специалистов высокой квалификации, претендующих на получение «голубой карты ЕС», требует представления диплома или сертификата, подтверждающего наличие профессионального образования. Помимо этого, работодателю требуется дать гарантию того, что размер зарплаты будущего сотрудника будет выше установленного годового минимума в 41808 евро.

Оформление рабочей визы

Подача заявки и сопутствующих документов на получение долгосрочной визы категории D происходит в визовом центре, аккредитованном при посольстве Германии. Если у сотрудников консульского отдела возникнут вопросы к претенденту на трудоустройство, ему необходимо быть готовым к собеседованию. Работа в Германии для украинцев и жителей Молдавии по биометрическому паспорту не допускается. Этот документ разрешает лишь безвизовые поездки в ЕС. Но для трудовой деятельности необходимо получить разрешение, то есть рабочую визу категории D.

Некоторые работодатели оформляют граждан Украины и Молдовы по польским или чешским рабочим визам. Формально такие сотрудники числятся в Германии в командировке, что позволяет им работать на законных основаниях в течение до 90 дней.

Как получить работу?

Перед тем как вы решитесь на работу в Австралии, стоит подтянуть английский язык и получить рабочую визу. Фото: pixabay.com

У вас должны быть на руках австралийские права. Это главное условие. Их можно получить, закончив специальные курсы и сдать экзамен. Но это еще не все. Для обучения понадобится отличное знание английского языка, так что начинать следует с этого.

Есть и другой вариант. Вы можете подтвердить права, которые получили раньше. Для этого записываетесь на тестирование по правилам дорожного движения в любом австралийском отделе транспорта.

Разумеется, предварительно нужно получить рабочую визу и предоставить имеющееся удостоверение, переведенное на английский язык. Если местных прав у вас нет, то по закону проработаете не более трех месяцев, а дальше — либо возвращаетесь назад, либо получаете необходимый документ требуемого образца.

При наличии визы можете претендовать на следующие виды профессий:

  • Водитель автобуса;
  • Легкового грузовика;
  • Мусоровоза и т.д.

Условия работы дальнобойщиков

У иностранных граждан, желающих получить в ФРГ такое место, должны быть официальная рабочая виза и разрешение на работу.

Логистика — это одна из тех областей, в которых не получится трудоустроиться нелегально. Водители-международники постоянно взаимодействуют с представителями органов власти, поэтому все документы у них должны быть в порядке.

Работа водителем в Германии требует от претендентов на данную вакансию наличия водительских прав определенной категории, особенно это актуально для водителей-международников, дальнобойщиков и курьеров.

Чтобы работать в Германии дальнобойщиком, нужно соответствовать таким параметрам:

  • наличие водительских прав международного образца, полученных в ФРГ;
  • умение загружать и выгружать авто;
  • понимание особых правил осуществления грузовых перевозок на специальном транспорте;
  • наличие опыта вождения, особенно важен стаж управления грузовыми машинами;
  • отличная реакция, умение ориентироваться на дороге.

Работа на позиции дальнобойщика в Германии — это больше, чем перевозка груза из одной точки в другую. Представитель должности обязан иметь базовые знания в сфере логистики, брать на себя ответственность за сохранность товара, следить за чистотой ТС и его техническим состоянием. Он должен владеть навыками работы со спутниковой навигацией, а также приемами рационального использования времени. Такие сотрудники по долгу службы общаются с клиентами, отправителями груза и его получателями, представителями власти. Им пригодится умение налаживать контакт, заводить новые знакомства.

Требования к водительским правам дальнобойщика

Получение профессии водителя грузовика не требует наличия профильного образования (его не существует), но учиться все равно придется. Русским гражданам для трудоустройства мало получить международные водительские права. Нужно, чтобы в них стояла соответствующая типу подотчетной машины категория (их может быть несколько):

  • С1 — дает право управления грузовиком весом 3,5-7,5 тонн и прицепом до 750 кг;
  • С1Е — дает право управления грузовиком весом 3,5-7 тонн и прицепом от 750 кг до 12 тонн;
  • С — дает право управления грузовиком весом более 7,5 тонн и прицепом до 750 кг;
  • СЕ — дает право управления грузовиком весом более 7,5 тонн и прицепом более 750 кг.

Образец водительских прав в Германии

Какие документы нужны

Перечень документов для работы водителем в Европе не слишком большой.

Вам нужны права и рабочая виза. Фото: pixabay

Он включает в себя:

  • Загранпаспорт с полученной визой. Для легального трудоустройства нужен открытый шенген (или национальная виза, для рейсов внутри выбранного государства).
  • Водительские права. Подойдут и российские, но в некоторых европейских государствах их нужно легализовать, пройти курсы переподготовки, доказать свои знания на экзамене.
  • Карта водителя (или карта тахографа). Оформить ее можно на родине. В любом крупном городе России масса компаний, которые занимаются изготовлением карты тахографа.
  • Сертификат ADR. Не обязателен, но по факту требуется в большинство серьезных компаний. Необходим для перевозки любых опасных грузов, в том числе топлива и нефтепродуктов.
  • Код 95. Также не обязателен, но по факту нужен. Требуется при управлении любым транспортным средством грузоподъемностью от 3,5 тонн.

§ Средняя зарплата в Германии

Средняя зарплата по данным Федерального Ведомства по статистике

В представленной далее таблице 1 вы узнаете актуальный средний размер заработной платы в Германии, опубликованный Федеральным ведомством по статистике ФРГ. В таблице представлена брутто-зарплата до удержания налогов и сборов при полном рабочем времени. В качестве базиса для расчетов принимается зарплата за 1 месяц работы, которая составляет 3’975.00 евро. Данная средняя зарплата рассчитана для т.наз. вторичного сектора экономики Германии, к которому в основном относится производственный сектор и сфера услуг. В представленном размере средней зарплаты не учитываются единовременные выплаты.

Таблица 1: Средняя брутто-зарплата в Германии на 2020 год в евро и рублях

Период времени Зарплата, в евро Зарплата, в рублях
Годовая брутто-зарплата 47’700.00 € 4’014’150.57 RUB
Месячная брутто-зарплата 3’975.00 € 334’512.55 RUB
Недельная брутто-зарплата 993.75 € 83’628.14 RUB
Часовая брутто-зарплата 24.84 € 2’090.70 RUB

Для расчета нетто-зарплаты, т.е. размера заработной платы, реально-выплачиваемой работнику (чистыми), после удержания налогов и социальных сборов нами применяется следующая методика расчета. Согласно данным Федерального Ведомства по статистике, нетто-зарплата в Германии на 2020 год при полном рабочем времени составляет долю от 59% до 70% брутто-зарплаты, в зависимости от того, имеет ли человек семью детей, работают ли двое супругов или только один. Таким образом, можно принять за средний показатель доли нетто-зарплаты к брутто-зарплате 65%. Применяя этот размер, в следующей далее таблице 2 представлены данные по средней нетто-зарплате в Германии.

Таблица 2: Средняя нетто-зарплата в Германии на 2020 год в евро и рублях

Период времени Зарплата, в евро Зарплата, в рублях
Годовая нетто-зарплата 31’005.00 € 2’609’197.87 RUB
Месячная нетто-зарплата 2’583.75 € 217’433.16 RUB
Недельная нетто-зарплата 645.94 € 54’358.29 RUB
Часовая нетто-зарплата 16.15 € 1’358.96 RUB

Пояснение к таблицам 1 и 2:

  • Годовая зарплата — месячная зарплата, умноженная на 12;
  • Недельная зарплата — месячная зарплата, разделенная на 4;
  • Часовая зарплата — месячная зарплата, разделенная на 160.

Средняя зарплата по данным Пенсионного Фонда Германии

Другими данными, дающими представление о средней зарплате в Германии являются данные Пенсионного фонда Германии. Для расчетов различных показателей, связанных с начислением пенсии, Пенсионный фонд использует показатель средней брутто-зарплаты всех застрахованных в Пенсионном фонде Германии. Данный показатель средней брутто-зарплаты основан на данных Ведомства по статистике и утверждается Бундесратом, Федеральным советом Германии. На 2020 средняя годовая зарплата до уплаты налогов и социальных сборов составила 40’551.00 евро. Эта зарплата рассчитывается независимо от сектора экономики и времени занятости на рабочем месте. Для расчета нетто-зарплаты (после уплаты налогов и сборов) на основании данных Пенсионного фонда, мы используем средний показатель процентного отношения нетто-зарплаты к брутто-зарплате по Германии 65%, подробнее смотрите выше на странице.

Таблица 3: Средняя зарплата в Германии на 2020 год в евро и рублях (по данным Пенсионного фонда)

Период времени Зарплата, в евро Зарплата, в рублях
Брутто-зарплата (до уплаты налогов и сборов):
Годовая брутто-зарплата 40’551.00 € 3’412’532.91 RUB
Месячная брутто-зарплата 3’379.25 € 284’377.74 RUB
Недельная брутто-зарплата 844.81 € 71’094.44 RUB
Часовая брутто-зарплата 21.12 € 1’777.36 RUB
Нетто-зарплата (после уплаты налогов и сборов):
Годовая нетто-зарплата 26’358.15 € 2’218’146.39 RUB
Месячная нетто-зарплата 2’196.51 € 184’845.53 RUB
Недельная нетто-зарплата 549.13 € 46’211.38 RUB
Часовая нетто-зарплата 13.73 € 1’155.28 RUB

Пояснение к таблице 3:

  • Месячная зарплата — годовая зарплата, разделенная на 12;
  • Недельная зарплата — годовая зарплата, разделенная на 12 и затем на 4;
  • Часовая зарплата — годовая зарплата, разделенная на 12 и затем на 160.

Как устроиться на работу водителем

Чтобы получить работу водителя в Германии, нужно еще находясь дома подготовить все требующиеся для этого документы и получить дополнительную квалификацию. Например, управлять дорожно-транспортным средством, перевозящим опасный груз, может водитель, имеющий свидетельство ADR, подтверждающее прохождение специального обучения. Наличие такого сертификата и других дополнительных квалификаций облегчит трудоустройство в Германии. При этом необходимо соответствовать имеющимся общим требованиям к представителям данной профессии.

Какие требования предъявляются к водителям в Германии

Согласно условиям Европейского соглашения, регламентирующего деятельность экипажей транспортных средств, выполняющих международные автоперевозки (ЕСТР) от 01.07.1970, водители должны соответствовать определенным требованиям. Прежде всего необходимо знание особенностей работы, наличие соответствующих документов, допусков, свидетельств.

Водители, управляющие транспортными средствами, включающими прицепы (полуприцепы), с максимальным весом до 7,5 тонны, должны быть старше 18 лет. Управлять иными транспортными средствами могут лица, которым исполнился 21 год. К перевозке пассажиров допускаются водители старше 21 года.
Перевозить людей на расстояние свыше 50 км от пункта, к которому приписано транспортное средство, может водитель:

  • у которого стаж управления транспортным средством с максимальным весом свыше 3,5 тонны превышает 12 месяцев;
  • чей опыт управления транспортным средством, совершающим пассажирские перевозки в радиусе 50 км от точки, где оно приписано, составляет более года. Или же он выполнял иные виды пассажирских перевозок, на которые не распространяется действие ЕСТР – если имеется подтверждение наличия необходимого опыта.
  • имеющий документ, подтверждающий его профессиональную пригодность, удостоверяющий окончание курсов, на которых проводится подготовка водителей для управления транспортными средствами, осуществляющими перевозки пассажиров.

Каким должно быть водительское удостоверение

Для работы в Германии потребуется наличие немецких водительских прав соответствующих классов. В первую очередь это касается дальнобойщиков, обслуживающих международные маршруты.
Вакансии для русских предполагают наличие в их правах следующих категорий:

  • B ‒ автомобиль с массой до 3,5 тонн. Должно быть менее 9 мест для пассажиров;
  • C1 – управление транспортными средствами массой 3,5-7,5 тонн, с прицепом до 750 кг. Необходимо наличие категории B;
  • CE – управление автопоездом из грузовика, соответствующего классу “C”, и прицепа более 750 кг;
  • C1E – грузовик массой 3,5-7,5 тонн, прицеп более 750 кг, но менее 12 тонн. Выдается при наличии “C1”;
  • C – грузовой автомобиль более 7,5 тонн и прицеп тяжелее 750 кг. Необходима категория B;
  • D ‒ управление автобусами. Прицеп весом менее 750 кг;
  • E ‒ включает категории B, C, D с прицепом более 0,75 т.

Категории, позволяющие управлять грузовым транспортным средством, периодически нужно подтверждать. Для этого водители проходят необходимые медицинские освидетельствования и обучаются на специальных курсах. Подтверждением этого служит отметка “код 95” в удостоверении водителя напротив соответствующих категорий. Следует отметить, что курсы код 95 являются обязательными для всех водителей, занимающихся профессиональной деятельностью, связанной с транспортными перевозками на территории Евросоюза. Без их прохождения устроиться на работу водителем, управляющим транспортным средством весом свыше 3,5 тонн, в Европе и, в частности, в Германии невозможно.

Требования к владению иностранными языками

Чтобы работать в ФРГ, понадобится знание немецкого языка. У человека, владеющего им, намного больше шансов найти хорошую работу. Кандидатуру соискателя, который не способен общаться на немецком языке, работодатели зачастую вообще не рассматривают. В большинстве случаев соискатель без знания языка может претендовать только на низкооплачиваемую работу. В полной мере это относится и к водителям.

Какие документы понадобятся водителю при трудоустройстве

Чтобы заинтересовать потенциального работодателя и получить работу, нужно подготовить пакет необходимых документов, переведенных на немецкий язык:

  • водительское удостоверение;
  • трудовую книжку;
  • школьный аттестат;
  • краткую биографию;
  • резюме;
  • отзывы с предыдущих мест работы;
  • копии имеющихся дипломов.

По прибытии в страну необходимо посетить местное регистрационное бюро (Einwohnermeldeamt) и подтвердить адрес проживания

Важное требование к заграничному паспорту: срок действия документа должен превышать срок действия визы на шесть месяцев

Как подтвердить диплом инженера в Германии

Инженер в Германии – регламентированная профессия, то есть русскому инженеру нужно доказать, что его квалификация отвечает немецким стандартам. Основные требования к соискателям – это опыт и знания. Поэтому если вы нашли подходящую вакансию, то можете сразу подавать заявку.

Правда, если диплом не нострифицирован (не подтвержден), существуют некоторые ограничения.

В стране существует так называемый закон об инженерах, согласно которому «инженером» может называться только тот специалист, который окончил немецкий вуз и имеет соответствующее разрешение на работу. Таким образом, если вы решили не подтверждать диплом, то в официальных документах необходимо указывать свою специальность так, как это написано в дипломе, и добавлять название вуза, где вы обучались.

Однако следует учесть, что работодатели все же более охотно берут на работу специалистов с подтвержденной квалификацией. Следовательно, если на первых порах без подтверждения можно обойтись, то через некоторое время пройти эту процедуру все равно придется.

Чтобы подтвердить диплом в Германии, необходимо предоставить следующие документы (нотариально заверенные, переведенные на немецкий язык копии):

  • аттестат о получении среднего образования и приложение к нему;
  • диплом и вкладыш к нему;
  • учебная программа вуза, в которой перечислены все изученные предметы и полное количество часов;
  • первая страница загранпаспорта (копия);
  • заявление на подтверждение диплома;
  • сертификат о подтверждении знания немецкого языка;
  • резюме, составленное по определенной форме.

Для того чтобы подтвердить диплом, полученный в России, можно обратиться в Инженерную палату федеральной земли или в Центральное бюро проверки иностранных документов при Торгово-промышленной палате Германии. Подтверждение диплома является обязательным для получения Blue card в Германии.

Заработная плата водителей-международников

Зарплата, безусловно, зависит от страны – так, в Германии платят больше, чем в Польше. Однако заранее понять, сколько вы получите на руки и на что этого хватит, часто бывает затруднительно.

Сначала о хорошем

Работодатели могут взять на себя часть расходов, оплачивать водителям питание и проживание (скорее всего, это будет общежитие), а также ночёвки и командировочные. Бывает, крупные фирмы оплачивают обучение, но найти такое место – большая удача.

Теперь о менее приятном

Существует несколько систем оплаты водительского труда, у каждой свои плюсы и минусы. Например, в компании с фиксированной зарплатой у вас стабильный заработок, то есть вы заранее понимаете, сколько денег получите. Но возможности заработать больше у вас сильно ограничены. К тому же ставки часто бывают невысокими.

Напротив, если вам платят в зависимости от отработанных часов, пройденных километров или сделанных «кругов» между пунктами загрузки и доставки, есть возможность заработать больше, но также появляется и риск остаться без гроша. Это может случиться, когда у работодателя дела идут плохо и ему просто нечем вас загрузить или когда он хочет схитрить, и тогда в ход пойдут всевозможные «особые условия», заранее не оговорённые вычеты и прочее.

Есть и промежуточный вариант: небольшая ставка («подстава» по-польски – в этом слове нет ничего дурного) плюс сдельная часть, которая зависит от километража или времени. Есть также вариант оплаты в зависимости от прибыли компании. Он кажется более честным – как будто бы работодатель делится с вами своими доходами, но на самом деле водителю это не выгодно: доходы от вас могут скрыть, а при отсутствии прибыли – не заплатить.

Приблизительный размер заработной платы до выплаты налогов

  • Восточная Европа (Польша, Прибалтика) – €1,5-2,0 тыс.
  • Западная Европа (Германия, Финляндия, Франция, Нидерланды) – €2,0-5,0 тыс. и выше. В Норвегии это может быть и €7,0 тыс.

Чтобы понять, сколько вы получите на руки, из этой суммы нужно вычесть налоги, затраты на проживание и питание. Кроме того, до первой получки придётся выложиться на дорогу до места работы, прохождение курсов и получение сертификатов. В этот период ваши расходы будут уже европейскими, а доходы – нулевыми.

Евгений Лебедь
владелец международной логистической компании

В Польше чаще платят за сутки, и в месяц выходит где-то €1,2-1,4 тыс., но сумма существенно зависит от специфики и сложности работы, так что усреднённая ставка не имеет большого смысла. На тентовых машинах можно заработать и €1,6 тыс., на рефрижераторах платят больше, на опасных грузах – ещё больше. И ещё больше можно заработать на негабаритных грузах.
Для сравнения, в России водитель-дальнобойщик может заработать примерно $1,1 тыс., в Украине – от $1,0 тыс. В Европе и спрос на водителей больше, и сами компании зарабатывают больше, поэтому и платят больше.

Факторы, влияющие на уровень зарплаты

По данным «Федерального статистического управления», среднемесячный заработок штатных сотрудников в секторах производства и обслуживания в Германии в 2017 году составил ровно 3771 евро. В разбивке по полу месячная зп составляет 3964 евро для мужчин и 3330 евро для женщин.

Средняя зарплата в германии в 2019 году у мужчин составляет 21 евро (полный или неполный рабочий день). Женщины зарабатывают 16,59 евро в час, на 21% меньше, чем мужчины.

Но фактический заработок влияет не только на пол.

Как уже упоминалось ранее, следующие факторы также играют роль в размере заработка:

  • возраст;
  • размер
    компании;
  • регион;
  • область
    занятости.

Средний заработок по возрасту

Средний почасовой заработок для молодежи до 30 лет составляет около 13 евро. Почасовая заработная плата постоянно возрастает с возрастом работника и, согласно статистике, достигает своего пика в возрасте от 45 до 49 лет – 19,18 евро в час.

После этого рубежа часовой заработок начинает неуклонно уменьшаться. Согласно статистике, средний показатель для людей старше 60 лет по-прежнему составляет 17,25 евро.

Средний заработок в зависимости от размера компании

В целом, можно сделать четкий вывод о том, что чем больше компания, тем лучше зарплата. Это также подтверждается статистикой.

Для компании с более чем 1000 сотрудников почасовой заработок согласно статистике составляет 21,99 евро, для небольшой компании с максимум 9 сотрудниками, с другой стороны, он составляет намного меньше – всего 12,39.

В
крупных компаниях сотрудники в Германии зарабатывают в среднем на 77% больше,
чем в небольших компаниях. Причина понятна – у крупных компаний просто больше
капитала, уровеень ответственности выше и т д.

Средняя заработная плата по федеральным землям

Согласно Отчету о зарплате Stepstone за 2018 год, лучший заработок работники получают в регионе Гессен. Специалисты и менеджеры могут ожидать, что здесь средняя чистая зарплата составит более 4 тысяч в месяц, то есть в год примерно 63 000 евро.

Меньше всего зарабатывают в Мекленбург-Передняя Померании. Специалисты и менеджеры получают там только около 43 000 евро – на целых 20 000 евро меньше.

В целом, доходы в восточных федеральных землях значительно ниже, чем в западных федеральных землях, а именно, от 42 000 до 45 000 евро в год.

Медианные
зп по регионам согласно исследованиям Stepstone подробно выглядят таким образом
(зарплаты в Евро):

Гессен 63
353
Баден-Вюртемберг 62
096
Бавария 61
703
Северный Рейн-Вестфалия 59
765
Гамбург 57
338
Саар 56
818
Рейнланд-Пфальц 56
653
Бремен 56
264
Нижняя Саксония 54
329
Шлезвиг-Гольштейн 53
853
Берлин 52
325
Саксония 45
201
Тюрингия 44
765
Бранденбург 44
238
Саксония-Анхальт 44
223
Мекленбург-Передняя
Померания
42
648

Другой источник Xing Salary Survey в 2018 году также ставит регион Гессен на первую строчку. Лучшие из профессионалов и менеджеров в Гессене имеют среднестатистическую зарплату в почти 73 000 евро брутто, включая премии, рождественские и праздничные бонусы.

Для сравнения: согласно исследованию, средняя зарплата по всей Германии составляет 67 651 евро.

Причина относительно низкой заработной платы у рабочих в восточных федеральных землях заключается в том, что компании, богатые капиталом, базируются в ФРГ.

С другой стороны малые и средние компаний, в основном, расположены в восточных федеральных землях.

Кроме того, стоимость жизни и расходы в разных федеральных землях иногда значительно различаются. И это, в свою очередь, играет роль в формировании заработной платы, равно как и количество компаний, базирующихся в регионе.

В столичных городах регионов, например, в Мюнхене или Франкфурте, наиболее прибыльных, стоимость жизни и цены на аренду выше, чем в Дрездене или Лейпциге.

Количество компаний, которые обосновались в регионах с самой высокой заработной платой, также значительно выше, чем число компаний в землях с низкой зарплатой.

Разница в доходах мужчин и женщин

Последнее официальное исследование на этот счёт публиковалось в 2017 году. Несмотря на наличие серьезной разницы, примерно, в 16% в пользу мужчин, в последние 6 лет исследования, она неуклонно сокращалась.

2008 3294 2661 633
2009 3320 2729 591
2010 3416 2791 625
2011 3508 2861 647
2012 3595 2925 670
2013 3645 3007 638
2014 3728 3075 653
2015 3810 3161 649
2016 3810 3161 649
2017 3964 3330 634

Отчасти разница обусловлена тем, что мужчины чаще занимают руководящие позиции с соответствующей оплатой труда, а также чаще берут оплачиваемые переработки. С годами женщин-руководителей становится всё больше. И таким образом, неравенство сглаживается и выравнивается.

Условия работы для водителей в разных странах ЕС

После получения документов, разрешающих въезд на территорию Европы, будущий шофер должен приехать в страну для подписания договора. В Польше перед началом трудовой деятельности необходимо пройти трехдневные курсы повышения квалификации и медицинское обследование. В Финляндии перед приемом на работу назначается обучение сроком в 3 месяца, стажировка. Общее условие трудовой деятельности в европейских странах – время нахождения за рулем не должно превышать 74 часов в неделю. Режим отдыха строго регламентирован законодательством, согласно которому рабочий день водителя составляет 9 часов. Шоферу регулярно предоставляются выходные дни, отпуск.

Требования к соискателям

Как правило, предпочтение отдаётся кандидатам, отвечающим следующим требованиям:

  • Права на управление транспортом соответствующей категории. Чаще всего годятся права, полученные дома, однако во многих странах нужны национальные права или дополнительные тесты. В этом случае заранее готовьтесь к тому, что ваше путешествие за границу начнётся с автошколы.

  • Опыт вождения не менее двух-трёх лет. Его можно получить на дорогах родной страны.

  • Возраст от 20 до 50 лет, хорошее состояние здоровья.

  • Знание местного языка хотя бы в базовом объёме. Чем лучше вы говорите – тем больше шансов. Говорите ещё на каком-нибудь языке (английском, немецком) – ваша ценность для работодателя (а значит, и потенциальная зарплата) значительно возрастает.

  • Сертификат ADR о праве на перевозку опасных грузов. К этой категории относится не только бензин и взрывчатка, но и «безобидные» лаки и краски, лекарства и пищевые добавки. ADR не является обязательным, но работодателю проще взять водителя, имеющего допуск, чтобы потом не разбираться с составом каждого груза.

  • «Код 95» – подтверждение достаточной квалификации для перевозки грузов или пассажиров. Он необходим для вождения транспорта по дорогам в странах ЕС, причём для трудоустройства за границей потребуется пройти курсы в одной из этих стран.

  • В зависимости от страны и специфики работы может потребоваться знание устройства транспортного средства, умение оказывать первую помощь.

  • Очевидно, что нужно знать ПДД и безукоризненно их выполнять: штрафы в Европе высокие.

  • В некоторых странах перед началом работы обязательно нужно пройти стажировку, обучение в местной автошколе или сдать экзамены для подтверждения прав. Этот этап длится от нескольких дней до нескольких месяцев.

Евгений Лебедь
рассказывает, как может выглядеть вхождение в профессию

Начать правильнее всего с региональных перевозок на родине, потом пройти стажировку на международных рейсах, и уже после этого вы сможете самостоятельно работать на международном направлении. Плюс теоретическая база: она важна, потому что в каждой стране есть свои отличия в вождении. Когда вы работаете внутри своей страны, вы понимаете её специфику, и сложностей не возникает. Но к дорогам в другой стране нужно подготовиться.

Сколько получают водители в Германии и какие платят налоги

Согласно отраслевым требованиям, минимальная зарплата водителей в 2021 году должна составлять не менее 14,7 евро в час. Средняя зарплата водителя в Германии – 2 700 € в месяц. Водитель категории B в среднем получает 2 293 €.

На рейсовом автобусе можно зарабатывать свыше 3 000 € в месяц. Дальнобойщики получают большее денежное вознаграждение, работающие в пределах города – меньшее. Водители категорий C, E обычно зарабатывают порядка 2 700-2 900 €.

При этом следует отметить, что в восточных районах страны зарплаты ниже, чем в западных и южных регионах. Высокие зарплаты в землях Hessen, Bayern, Baden-Württemberg, чуть ниже в Nordrhein-Westfalen (неплохие в Эссене), Rheinland-Pfalz, Hamburg.

В Германии действует прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц. Человек, зарабатывающий больше, выплачивает большие налоги. Их размер зависит также от налогового класса, присваиваемого плательщику налогов исходя из его семейного положения.

Доход в размере до 8 004€ в год обложению налогами в Германии не подлежит. При доходе свыше этой суммы ставка налогов возрастает по прогрессивной шкале от 14 до 45 %. Физические лица, не проживающие постоянно на территории Германии, несут ограниченную налоговую обязанность. В этом случае ставка налога варьируется от 15 до 30 %.

Средние доходы эмигрантов из России в Германии без знания языка

Еще в 90-х годах Германия стала новым домом для русскоговорящих немцев, которых на данный момент числится три миллиона. Большинство из них так и не получили высшего образования, и даже не смогли освоить немецкий язык. Но жизнь показала, что и без языка можно найти работу с хорошей зарплатой.

Сегодня новые переселенцы из России могут воспользоваться советами постсоветских эмигрантов и поискать рабочие места по профессиям:

Профессии: Брутто-зарплата Нетто-зарплата
EUR RUB EUR RUB
Повар 9 030 730 798 5 147 416 555
Продавец 7 550 611 022 4 304 348 282
Сантехник 6 360 514 715 3 625 293 387
Грузчик 4 230 342 334 2 411 195 130
Слесарь 3 200 258 976 1 824 147 616
Парикмахер-стилист 11 900 963 067 6 783 548 948
Кассир 6 620 535 757 3 773 305 381
Официант 6 980 564 891 3 979 321 988
Шахтер 11 200 906 416 6 384 516 657
Токарь 5 640 456 445 3 215 260 174
Уборщик 6 250 505 813 3 563 288 313
Охранник 6 650 538 185 3 791 306 765

Доступные вакансии в разных странах ЕС

Россиянам, желающим работать с грузовыми перевозками, рекомендуется искать вакантное место на бирже в Германии. Немцы предъявляют к будущим сотрудникам серьезные требования:

·         умение обращаться с крупногабаритными доставками;

·         знание правил дорожного движения;

·         владение иностранным языком;

·         техническое обслуживание автомобиля;

·         использование спутниковой навигации в период следования по прямому маршруту.

В Финляндии, Чехии востребован шофер общественного транспорта. Отсутствие желающих из местного населения вынуждает работодателей искать сотрудников среди иностранцев. В Италии, Франции, Испании вакантны места таксистов. Помимо основных документов от водителей требуется знание дорожных правил, иностранного языка, туристических маршрутов, коммуникабельность. Для белорусов, русских востребована работа водителем-международником в Польше. Дополнительные требования, предъявляемые к сотруднику: прохождение медицинского обследования, окончание курсов повышения квалификации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector