Автобаны в германии: какая разрешена скорость?

Что запрещается на автомагистралях и дорогах для автомобилей

На «автомагистралях» и «дорогах для автомобилей» запрещаются следующие виды движения и маневры:

  • Движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин;
  • Движение механических ТС, разрешенная скорость которых по технической характеристике или их техническому состоянию менее 40 км/ч. Т.е., когда транспортное средство физически не может двигаться со скоростью 40 км/ч и более;
  • Остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» или 7.11 «Место отдыха». Что делать в случае вынужденной остановки или поломки на проезжей части — в комментариях в разделу 16 ПДД;
  • Движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее 2-й полосы. Большим грузовикам на широкой проезжей части разрешается занимать только 1-ю и 2-ю полосы движения;
  • Въезд в технологические разрывы разделительной полосы, в т.ч. разворот через разрыв разделительной полосы. Технологические разрывы в разделительных полосах устроены для спец.техники, которая обслуживает дорогу. Въезд в них запрещен;
  • Движение задним ходом. Этот маневр может понадобиться, когда, например, пропустили свой съезд. Скорость на автомагистрали высокая. Из едущих (догоняющих) сзади вас водителей никто не ожидает, что автомобиль, который впереди, поедет задним ходом навстречу потоку. Такой маневр опасен, потому запрещен. Перед съездом нужно перестроиться на полосу торможения;

До 2020 года на автомагистралях еще была запрещена учебная езда. Считалось, что дороги этого типа опасны для обучения. К тому же, обучение вождению проходит на скорости до 40 км/ч, а это нижний порог разрешенной скорости на автомагистралях.

С 1 января 2020 года данный запрет снят, поэтому и автомагистраль и дорогу для автомобилей стало разрешено использовать для обучения вождению.

Полный список дорожных знаков особых предписаний с краткими комментариями (пояснениями) на сайте размещен в Приложении 1 ПДД. Навигация по серии статей<< Дорожные знаки особых предписанийЗнаки особых предписаний 5.5 — 5.10 >>

Штрафы в Германии

Если штраф некрупный — вы можете рассчитаться на месте, сотрудник полиции предоставит вам чек, даже можно использовать банковскую карту для оплаты. В Германии запрещается использовать различные детекторы радаров или пользоваться навигатором для того, чтобы определить зоны контроля скорости, ведь это влияет на работу полиции, и помогает вам нарушать закон, не оплачивая при этом никаких штрафов.

Если в вашей крови не больше 0.3% алкоголя — вы ничего не нарушаете, если вы не опытный водитель и вам меньше 21 года — эти показатели должны быть равными 0. В противном случае — вы рискуете остаться без прав.

Примеры сумм штрафов в Германии:

  • Marsik

    Если вы превысили скорость, вам придется заплатить от 10 евро при движении вне населенных пунктов и от 15 евро при езде в пределах населенных пукнтов. Сумма может быть и гораздо больше, все зависит от самого нарушения. Например, при превышении скорости на 30-40 км/час, штраф составит 80-120 евро.

  • Если вы разговариваете по телефону без использования специальной гарнитуры, придется оплатить от 100 евро.
  • Если вы не пользуетесь ремнями безопасности — 30-70 евро.
  • Если в крови больше 0,5% алкоголя — от 500 до 1500 евро и потеря возможности управления автомобилем на 1, 3 и более месяцев. При этом допустимый уровень алкоголя в крови 0,3%, однако, если ПДД не нарушены, штрафы до 0,5% не взымаются.
  • За нарушение правил с перевозкой детей — 60-70 евро.
  • Использование летних шин в зимнюю пору — от 60 евро.
  • За парковку в непложенном месте — от 10 евро.

Обновленный каталог штрафов можно посмотреть на сайте (на немецком языке).

Полезная информация

Бензин

1.66
1.95
1.47
0.74
на 05.10.2021

В Германии доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо. Этилированный бензин отсутствует. Имеются газовые заправки (более 5,000).

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 05.10.2021:

Германия

  • E10 — € 1.610
  • Super (95) — € 1.664
  • Super Plus (98) — € 1.953
  • Diesel — € 1.474
  • LPG — € 0.742

Динамика изменения цен на бензин в Германии за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

Светоотражающий жилет — с 1 июля 2014 года необходимо иметь светоотражающий жилет (соответствующий европейским нормам EN471), который должен использоваться в случае аварийной остановки и во время установки на дороге знака аварийной остановки. Водитель обязан показать жилет во время проверки на дороге. Это правило не относится к мопедам/мотоциклам.

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

При наступлении соответствующих погодных условиях (снег, слякоть, лёд на дороге) транспортные средства общей массой до 3.5 тонн должны быть оснащены зимними шинами.

Зимние или всесезонные шины, предназначенные для использования в зимних условиях, должны иметь маркировку «M + S», знак в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё.

Если в этот период транспортное средство не будет оснащено зимними шинами, то нарушителя ждёт штраф в размере € 60. А если будут созданы препятствия другим участникам движения, то штраф возрастёт до € 80.

Шипованные шины

Использование шипованных шин запрещено, за исключением небольшого участка Bad Reichenhall — Lofer рядом с австрийской границей.

Цепи противоскольжения

Разрешается использовать цепи противоскольжения, если установлен соответствующий дорожный знак.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Рекомендуется иметь комплект запасных ламп, аптечку первой помощи, знак аварийной остановки. Аптечка первой помощи и знак аварийной остановки обязательны для резидентов.

Функция, указывающая расположение стационарных камер контроля скорости, в навигационном программном обеспечении, основанном на GPS, должна быть деактивирована.

Использование радар-детекторовзапрещено. Штраф — € 75.

Другие статьи в этом разделе :

  • Экологические зоны в Германии
  • Панорамная дорога Россфельдштрассе
  • Введение платы за пользование автомагистралями в Германии

Советы туристам-автомобилистам

При аренде автомобиля фирмы не часто предлагают своим клиентам «виньетки». Эти особые наклейки на лобовое стекло гарантируют, что проезд по автомагистралям страны оплачен. Эту чудо-наклейку можно купить на любой заправке.

Срок действия международных прав всего три года. Чтобы не получить огромный штраф за вождение без прав, стоит позаботиться о продлении просроченного документа перед поездкой.

Если вам пришлось столкнуться с полицейскими на дороге, не грубите им и не пытайтесь их подкупить. Лучше получить небольшой штраф за нарушение правил, чем быть высланным из страны с позором.

Немцы умеют делать хорошо многие вещи: технику, дома, одежду, мебель. Но особенно им удаются дороги. Дорожное покрытие в Германии выглядит так, как будто его сделали совсем недавно. О дорогах в этой стране заботятся с присущей нации педантичностью и щепетильностью. Поэтому ездить по ним одно удовольствие.

Собираясь в автомобильную поездку по Германии, проверьте наличие всех необходимых документов. К этому там относятся строго. Подробно изучите маршрут. И немецкие правила дорожного движения. Навигатор не всегда может помочь сориентироваться в незнакомой местности. В дополнении к нему можно приобрести бумажную карту. А также при необходимости спросить дорогу на автозаправочной станции или у представителя правопорядка.

Автобаны сегодня

Одной из самых известных особенностей автобанов является отсутствие единого общегосударственного ограничения скорости. Решение об этом было принято в ФРГ в 1952 году. Однако, ограничения на участках часто устанавливают федеральные земли, на практике, скорость ограничена (обычно в районе 100 до 130) более чем на половине трасс. Даже при отсутствии на участке темполимита, грузовики не могут ехать быстрее 90 км/ч, а автобусы — более 100 км/ч.

Я попробовал разогнаться только один раз. Дошёл до 170 км/ч (побил свой невадский рекорд в 150 км/ч), дальше уже стало страшновато, на такой скорости с непривычки ехать стрёмно, не говоря уже о том, чтобы спидометр фотографировать. Обычно ездил 110—120. В левом ряду постоянно способны ехать только отчаянные владельцы мерседесов и БМВ.

Надо сказать, количество участков, где нет ограничений, постоянно уменьшается. Вопрос темполимита для немцев является чем-то похожим на вопрос права на ношение оружия для американцев, и точно также государство медленно, но уверенно и последовательно на него наступает.

Если автобан проходит через город, скорость на нём ограничивается до 80, а иногда и до 60 км/ч. Скорость контролируется камерами, которые никак не обозначены, поэтому рисковать не стоит. Как уже говорилось в одном из предыдущих рассказов, если на знаке написано 60, то это значит 60, за большее вас оштрафуют.

Иногда ограничения могут быть динамическими — над полосой будет висеть табло со знаками, ограничение будет меняться в зависимости от времени суток, видимости, погоды, и загруженности трассы.

Согласно правилам, транспортное средство должно держаться самой правой части дороги, которая свободна, и обгонять только слева (кроме случаев, когда вы находитесь в разгонной полосе, хотя при въезде на трассу уже находящиеся на ней автомобили имеют приоритет). На практике это обозначает, что более медленные автомобили будут ехать справа, а более быстрые — слева. Минимальная скорость на автобане составляет 60 км/ч (в таком случае можно ехать только в правой полосе). В средней полосе нужно ехать минимум 90. Постоянно ехать в левой можно только если вы движетесь достаточно быстро, чтобы не создавать помех автомобилям, едущим за вами (если вы в левой полосе, и к вам кто-то приближается сзади, вы должны его пропустить, перестроившись вправо). Езда медленнее скорости потока в левой полосе является нарушением, за это вас могут оштрафовать. Однако, несоблюдение дистанции тоже является нарушением, за которое очень серьёзно наказывают.

Вспоминаю Северную Америку, где таких правил нету, и поэтому любой негр или 45-летняя мамаша на минивэне могут занять хоть среднюю, хоть левую полосу и ехать в ней 80 км/ч, заставляя всех беситься и создавать аварийные ситуации, пытаясь их объехать справа, лавируя между другими автомобилями потока. Примечательно, что смертность на дорогах США почти в 3 раза выше, чем в Германии, причём только 10% аварий в ФРГ происходят на трассах.

Поскольку скорость фур и автобусов ограничена (см. выше), они обычно едут только в крайней правой полосе, иногда обгоняя по средней. Иногда им надлежит ехать только в правой. Остановки на немецких автострадах также запрещены, кроме аварийных ситуаций. Закончившийся бензин считается не аварийным случаем, а халатностью, поэтому в таком случае вас тоже оштрафуют.

Крупные направления имеют по 3 полосы, более мелкие — по 2. На особо загруженных направления встречаются даже 4-полосные дороги.

Пробки на автобанах возникают редко, только если где-то случилась авария (небольшую аварию я увидел лишь один раз). Интересно, что даже дорожные работы зачастую не порождают пробок.

Если проводятся дорожные работы, всё будет щепетильно огорожено на протяжении всего ремонтируемого участка трассы.

Если работы занимают большое расстояние, вдоль трассы ставятся вот такие классные знаки, человеческим языком извиняющиеся за неудобства, и, самое главное, периодически показывающие, сколько ещё нужно потерпеть. Круто!

Качество покрытия автобана тщательно контролируется. Современное бетонное покрытие дороги может служить до 30 лет. Поверхность дороги периодически проверяется на наличие трещин, для этого используются сканеры.

Движение по автобанам на данный момент является бесплатным (в отличие от Франции, Италии или Швейцарии, где за проезд берут нехилые деньги), однако, в 2014 году федеральное правительство объявило о планах взымать плату за проезд с иностранных автомобилей. Это позволит пополнять бюджет на 600—700 миллионов евро ежегодно.

Вдоль трасс расположены так называемые остановки отдыха (Raststätten), где находятся круглосуточные заправки, магазины и стоянки для дальнобойщиков.

Правила дорожного движения и штрафы в Германии

Особенности правил дорожного движения и штрафы за нарушение ПДД в Германии

Автомобильное движение правостороннее. Протяженность скоростных автобанов свыше 10 тыс. км.

Ограничения скорости на дорогах:в городах 50 км/ч, за городом 100 км/ч. Ограничения на скорость движения на скоростных магистралях – автобанах нет.

Оно регламентируется дорожными знаками на отдельных участках.

Германия – единственная страна Европы, где нет ограничений скорости на автострадах.

Ремни безопасности Водитель и пассажиры на передних и задних сидениях должны быть пристегнуты ремнями безопасности. В случае нарушения этого правила штраф платит тот, кто не пристегнулся.

Пaркoвкa Bo мнoгиx гoрoдax cyщecтвyют cпeциaльныe плaтныe aвтocтoянки и мecтa для пaркoвки. Oбычнo cнaчaлa нyжнo нaйти пaркoвoчный aвтoмaт, кyпить билeт нa oпрeдeлeннoe врeмя и зaкрeпить eгo нa виднoм мecтe co внyтрeннeй cтoрoны лoбoвoгo cтeклa. Зa пaркoвкy бeз билeтa или c нeдeйcтвитeльным билeтoм в бoльшинcтвe гoрoдoв нaдo плaтить штрaф. Ecли нeпрaвильнo зaпaркoвaннaя мaшинa cильнo мeшaeт дoрoжнoмy движeнию, oнa мoжeт быть oтбyкcирoвaнa нa штрaфнyю cтoянкy. B бoльшиx гoрoдax зaпaркoвaть мaшинy oбычнo бывaeт трyднo и дoрoгo. Peкoмeндyeм eздить нa oбщecтвeннoм трaнcпoртe.

Первая помощь Если кто-либо оказался замешанным в ДТП или одним из первых стал его свидетелем, он обязан оказать первую помощь, а также вызвать полицию и скорую. Лица, покинувшие место происшествия, не оказав помощи, могут быть привлечены к ответственности за оставление в опасности. Немецкий Красный Крест (сокращенно: DRK) регулярно проводит занятия по медицинской подготовке, на которых можно научиться оказанию доврачебной помощи.

Алкоголь за рулем Максимально допустимая концентрация алкоголя в крови 0,5 промилле. Для ее достижения достаточно кружки пива или нескольких глотков вина. Если контроль дыхания или анализ крови показывает более высокую концентрацию, водитель наказывается высоким денежным штрафом и лишением прав

Если водитель попадает в ДТП, неважно, в качестве виновника или жертвы, наличие алкоголя даже ниже предельно допустимой концентрации карается по закону

Правила дорожного движения Правила дорожного движения в Германии практически те же, что и в других странах. Как и везде, при красном сигнале светофора надо стоять, а на зеленый ехать. Все пассажиры должны пристегиваться. Дети до 12 лет, рост которых не превышает 1 м 50 см, должны сидеть на специальном детском сидении. Максимально допустимая скорость в черте города 50 км/ч. Во многих жилых кварталах и неподалеку от школ и детских садов (так называемых зонах безопасного движения) разрешается ехать не быстрее 30 км/ч. На переходных улицах автомобиль не может ехать быстрее пешеходов. Вне черты города на шоссе максимально допустимая скорость составляет обычно 80 км/ч., а на автостраде при отсутствии особых ограничений рекомендуется ехать со скоростью 130 км/ч. Информацию о правилах дорожного движения и дорожных знаках можно получить в страховых компаниях, автомобильном клубе или автошколе. Нарушение правил дорожного движения карается денежным штрафом или даже лишением водительских прав. За более тяжкие проступки начисляются очки, которые регистрируются в центральном банке данных, находящемся в г. Фленсбург на севере Германии (так называемый компьютер нарушителей – «Flensburger Verkehrssunder-Datei»). Когда количество очков превышает определенную границу, водитель теряет право на вождение автомобиля и наказывается временным лишением водительских прав ДТП и поломки.

На автостраде через определенные промежутки установлены колонны оранжевого цвета. Они предназначены для того, чтобы сообщить о ДТП или поломке и попросить о помощи. Направление к ближайшей колонне указано с помощью маленьких стрелок-полосок на черно-белых придорожных столбах. Разумеется, о помощи можно попросить и по мобильнику.

В черте города: до 10 км/х 15 € 11 – 15 км/х 25 € 16 – 20 км/х 35 € 21 – 25 км/х 50 € +1 пункт 26 – 30 км/х 60 € +3 пункта 31 – 40 км/х 100 € +3 пункта + 1 Мес. запрет 41 -50 км/х 125 € +4 пункта + 1 Мес. 51 – 60 км/х 175 € +4 пункта + 2 Мес. 61 – 70 км/х 300 € +4 пункта +3 Мес. больше 70 км/х 425 € +4 пункта +3 Мес.

За городом: до 10 км/х 10 € 11 – 15 км/х 20 € 16 – 20 км/х 30 € 21 – 25 км/х 40 € +1пункт 26 – 30 км/х 50 € +3 пункта 31 – 40 км/х 75 € +3 пункта 41 – 50 км/х 100 € +3 пункта + 1 Мес. запрет 51 -60 км/х 150 € +4 пункта + 1 Мес. 61 – 70 км/х 275 € +4 пункта + 2 Мес больше 70 км/х 375 € +4 пункта + 3 Мес.

Другие дороги [ править ]

Сельские дороги, за исключением автомагистралей или других обозначенных скоростных дорог, имеют ограничение скорости 100 км / ч (62 миль / ч), которое обычно снижается до 70 км / ч (43 миль / ч) или 80 км / ч (50 миль / ч), если дорога приближается к перекрестку со значительным переулком. Живописные маршруты, обсаженные деревьями, такие как Немецкая авеню-роуд , часто имеют ограничения в 70 км / ч (43 мили в час). У грузовиков , некоторых автобусов и автомобилей с прицепами также более низкие ограничения скорости.

В 2015 году Совет безопасности Германии рекомендовал установить общий лимит на уровне 80 км / ч (50 миль в час) для сельских дорог шириной менее шести метров. Предлагаемая скорость уменьшит дифференциал грузовиков с 3,5-тонными грузовиками, которые обычно движутся со скоростью 60 км / ч (37 миль в час). В 2013 году сельские дороги протянулись примерно на 200 000 километров, в результате чего погибло не менее 1934 человек.

Знак города, указывающий начало городской зоны с ограничением 50 км / ч

Ограничение зоны 30 км / ч, часто встречается в жилых районах

Границы города

В населенных пунктах, которые отмечены характерными прямоугольными желтыми знаками с названием деревни, города или города, существует общее ограничение скорости 50 км / ч (31 миль в час), но в жилых районах обычно установлено более низкое ограничение скорости в размере 30 км / ч (18 миль / ч). На автомобильных дорогах ограничение скорости может быть увеличено до 60 или 70 км / ч (от 37 до 43 миль в час); этот более высокий предел скорости будет опубликован как обычно. Автомагистрали, пересекающие города, считаются обычными автобанами и во многих случаях могут использоваться для проезда в крупных городах.

В Германии минимальные скорости отмечаются очень редко.

Комплектация автомобиля

Пресловутые аптечки и огнетушители, за отсутствие которых можно штрафовать водителя, изобрели отнюдь не советские «гаишники». Практически во всех странах Европы имеется перечень аксессуаров, которые должны быть в автомобиле.

Знак аварийной остановки и светоотражающий жилет обязательны в автомобиле по всей Европе, но часто есть и другие требования

Чаще всего это яркие светоотражающие жилетки (количество варьируется), запасные лампочки, треугольный знак аварийной остановки и аптечка. Иногда (например, в Испании) особо оговаривается наличие запасного колеса и инструмента для его замены, а также – огнетушителя.

Рекомендация Авто24

Читайте ПДД – при поездке за границу эта набившая оскомину фраза расцветает новыми красками. Попасть на штраф в евро – это уже неприятно, ну а попасть в ДТП на чужбине – для многих из нас это сродни катастрофе. И, к слову сказать, не зря. Так что к заграничной поездке нужно готовиться.

Стиль вождения

Ну и в заключение, пара слов об общем стиле вождения в Европе. Конечно, он сильно различается от страны к стране и во многом зависит от менталитета местных жителей, но в общем, стиль езды в Европе, кардинально отличается от нашего в лучшую сторону.

В Европе водители проявляют гораздо больше уважения как к правилам дорожного движения, так и к другим водителям на дороге. Явных нарушителей ПДД и хамов там достаточно мало (впрочем, они, конечно, там тоже есть).

Объяснение простое: размеры штрафов в Европе. Там с этим вообще без церемоний, штрафы такие, что нарушать реально не хочется. Поэтому водители и ездят там спокойно (в большинстве стран).

Например, в Норвегии. Превысил скорость в городе на 1 км/ч? Ладно, держи квитанцию на 80 евро (это почти даром). Превысил более чем на 5 км/ч? Отдай в казну 285 евро. 

Или в Словакии. Превысил скорость более чем на 30 км/ч в городе? Нет вопросов, мы очень рады, заплати 1000 (тысячу) евро, и езжай, нарушай себе дальше. Превысил более, чем на 50 км/ч? Не вопрос — 1200 евро и права на стол. И так далее.

По сравнению с такими подходами, наши родные, российские «+20 км/ч» к знаку ограничения скорости дарованные бесплатно — это просто пир духа какой-то… А за превышение от 20 до 40 км/ч в городе штраф 500 рублей (7 евро). Смеетесь? В Бельгии права на стол положите за такое нарушение.

Подробная информация о штрафах на нарушения ПДД в Европе — представлена в отдельной заметке.

Но как бы то ни было, стиль вождения в Европе кардинально отличается от нашего в лучшую сторону, даже в таких «мясорубках» как Париж (хотя и там бардака хватает).

За рулем полно девушек, женщин и даже весьма старых бабушек, и никто никому особо не мешает при этом. На дороге все машины равны.

Ни разу не видел, например, чтобы какой-нибудь джип претендовал на место в потоке в большей степени, чем какой-нибудь «Матиз». Все едут одинаково ровно, а размер и цена автомобиля, не имеют никакого значения.

Хотя поездив по разным странам, я заметил, что стиль езды местных водителей, конечно, немного разнится от страны к стране. Например, латыши, эстонцы, чехи — ездят, в подавляющем большинстве, очень аккуратно.

А литовцы, словаки и поляки, по сравнению с ними, можно сказать, что и «гоняют». Во всяком случае, выдерживание скорости по формуле «знак+10 км/ч», в той же Литве и Польше — практически повсеместная практика (у них просто радары настроены на «знак+11 км/ч»).

Кстати, в очень многих странах Европы, штрафы за превышение скорости начинаются с превышения разрешенной скорости на 1 км/ч (с учетом погрешности радара).

Про особенности измерения скорости полицейскими радарами в Европе, а также про допуски и погрешности радаров применяемых в различных странах, можно прочитать в отдельной заметке.

В западной Европе, водители тоже достаточно аккуратны. В лучшую сторону (по дисциплине вождения) там выделяются австрийцы (сказывается немецкая педантичность) и жители Бельгии и Люксембурга (эти вообще, по-моему, никуда не спешат).

В худшую сторону отличаются итальянцы и португальцы (последние вообще «беспредельщики», прошу прощения за жаргон). Не знаю почему, наверное, сказываются южный темперамент и менталитет. В принципе, гишпанские кабальерос тоже любят надавить на гашетку, но по сравнению с португалами, они дети.

Но в общем и целом, в западной Европе (кроме Португалии) ездят немного поаккуратнее, чем в восточной, и уж точно гораздо аккуратнее, чем на Балканах.

Нет, на Балканах вас тоже ничего не шокирует (после наших дорог), но по сравнению с Западной Европой, на балканских дорогах, кончено, бардак. Особенно это относится к Албании, Румынии и Турции. После того, как я поездил за рулем по Стамбулу, Москва мне кажется тихим болотом (в плане дорожного движения). 

 *   *   *   *   *

На этом, заметку посвященную особенностям организации дорожного движения в странах Европы, в плане их отличия от особенностей движения по России, я закончу. При движении по магистралям в Европе тоже есть свои особенности (ссылка чуть ниже), рекомендую ознакомиться и с ними. Удачи вам, на европейских дорогах!

СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ

  • Особенности движения по автомагистралям в Европе
  • Особенности парковки в Европе
  • Отличия ПДД в странах Европы от российских
  • Особенности заправки автомобиля в Европе

Идентификаторы и нумерация автобанов

Немецкие автобаны имеют свою систему нумерации. Идентификатор магистрали состоит из префикса А и цифр (до 3 знаков). Количество цифр указывает на протяженность автобана. Наименее протяженные магистрали можно узнать благодаря трехзначным числам. Двузначными числами обозначают дороги средней длины, которые обычно соединяют между собой ключевые автобаны – их идентификатор содержит одну цифру.

Например, самый длинный автобан A7 проходит через всю Германию и позволяет путешествовать между Австрией и Данией.

Четная нумерация указывает, что трасса позволяет передвигаться между западным и восточным регионами Германии.

Нечетные номера автобанов сообщают водителю, что их путь проходит между северной и южной частью страны.

Например, A17 – автобан до Дрездена, который позволяет доехать до Праги. Также вы можете встретить идентификаторы с префиксом Е – это европейские дорожные маршруты.

Что такое автомагистраль?

Пункт 1.2. ПДД «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. С точки зрения правил дорожного движения, автомагистраль — это очень крутая дорога, на которой водители получают возможность двигаться с большей, по отношению к обычной загородной дороге, скоростью — 110 км/час (в некоторых случаях разрешается повысить скорость до 130 км/час). Надо сказать, что фактическая средняя скорость движения на автомагистрали варьируется в районе 140-160 км/час.

Повышение скорости обусловлено качеством дорожного покрытия и инфраструктуры в целом. Автомагистраль в обязательном порядке имеет разделительную полосу, отличное дорожное покрытие, качественные обочины и т.п. Это делает ее достаточно безопасной дорогой, несмотря на повышенный скоростной режим.

История немецкой дорожной сети

Считается, что идея постройки сети скоростных дорог принадлежала Адольфу Гитлеру. На самом деле первый в Германии автобан был построен еще в годы Первой мировой войны. После был разработан план реконструкции автодорог, согласно которому Германия должна была быть оборудована высококачественным дорожным полотном на всей площади автодорожной сети. Естественно, послевоенный период для страны был очень тяжелым, и финансирование такого проекта было отменено властями.

Только с приходом Адольфа Гитлера к власти идея высококачественной дорожной сети получила возможность возрождения. Фюрер лично выкопал символичную яму, ознаменовавшую начало строительных работ. Этот проект позволил решить проблему безработицы и при этом обеспечить нужды в автодорогах на много лет вперед.

Такое мудрое проектирование предусматривало все перспективы прогресса. Благодаря этому даже самые старые участки автобана соответствуют современным требованиям и стандартам.

Не смотря на то, что немецкая автострада построена преимущественно усилиями военнопленных, она вызывает восхищение. Во-первых, дорога проложена таким образом, чтоб не вредить экологии и не портить пейзаж. Ее архитектурное строение соответствует стилю построек вокруг. Во-вторых, даже в сложной экономической ситуации немецкие инженеры не отступили от технологии постройки. Дорога в разрезе напоминает слоеный пирог: под мягким асфальтом галька, а за ней – армированный бетон.

В 2018 году состояние автомагистралей также великолепно, как и почти 100 лет назад, во время их постройки. Это объясняется не только качеством работы и покрытия, но и своевременным профессиональным обслуживанием автодорог. Они – визитная карточка Германии, и к их состоянию каждый немец относиться очень трепетно.

Приоритет при разъезде

В Европе порядком разъезда на перекрестке могут руководить не только знаки, но и исключительно разметка – например, надписи Stop и линии на асфальте будет достаточно, чтобы заставить вас пропустить движущийся по пересекаемой дороге транспорт. Во Франции, чтобы обозначить различие между пересекаемой дорогой и выездом со двора или парковки, во втором случае в асфальт встраивают тонкий бордюр.

Круговое движение – излюбленная схема развязок в европейской глубинке, к нюансам “кругов” в каждой стране нужно привыкнуть

При круговом движении (которое очень любят в Европе) обычно «главная дорога» у тех, кто едет по кольцу, хотя дорожные знаки могут предписывать и иной алгоритм разъезда. В некоторых странах (например, во Франции), есть понятие «уязвимый участник движения». Это велосипедисты и мотоциклисты, которых рекомендуется пропускать даже если по другим признакам они не имеют приоритета.

Почти во всей Европе можно совершать поворот направо при красном горящем сигнале светофора – естественно, если вы не мешаете другим участникам движения.

Сводная таблица ограничения скорости 2021 года

Итак, давайте теперь подведём итоги и в табличном виде рассмотрим всевозможные лимиты скоростного режима на различных участках дорог и для разных транспортных средств.

Таблица ограничений скорости
Участок дороги Действующее ограничение по ПДД
Населённый пункт, отсутствуют знаки ограничений, вы находитесь не в жилой зоне, дворе и велосипедной зоне 60 км/ч
50 км/ч – при буксировке другого ТС
В жилых зонах, во дворах и в велозонах 20 км/ч
Есть знак ограничения скорости Максимальный лимит ограничен данным дорожным знаком
Тихоходное транспортное средство На всех дорогах не более скорости, указанной на знаке на этом тихоходе
Вне населённых пунктов, если это не автомагистраль и отсутствуют знаки ограничения скорости 90 км/ч – для мотоциклов, легковых и грузовых авто массой до 3,5 тонн, междугородних и маломестных автобусов
70 км/ч – для легковых автомобилей с прицепом, маршрутных автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонны
60 км/ч – для перевозящих в кузове людей грузовых машин, а также при организованной перевозке детей
50 км/ч – для буксирующего другой автомобиль транспорта
На автомагистрали при отсутствии дорожных знаков ограничения 110 км/ч – для мотоциклов, легковых без прицепа и грузовых до 3,5 тонн авто
90 км/ч – для автобусов, грузовых автомобилей более 3,5 тонны
60 км/ч – для перевозящих пассажиров в кузове грузовых и при организованной перевозке детей
50 км/ч – при буксировке
Если есть разметка с ограничением Лимит, указанный на этой разметке. Она дублирует знак ограничения скорости, кроме случаев, когда нанесена на перекрёстке в зоне действия знака 5.31
Крупногабаритные, тяжеловесные грузовики и перевозящие опасные грузы Ограничение установлено в сопроводительных документах

Типы дорог в Германии

С немецкого слово «Autobahn» переводится как автомагистраль или автодорога. Но мы, как, впрочем, и другие иностранцы, зачастую используем это слово, не переводя. И так понятно, что речь идет о федеральной автодороге — самом высококачественном типе дорог в стране. Ну а какие вообще бывают дороги в Германии и в чем их отличительные особенности? Здесь выделяют несколько типов дорог.

Многие дороги в Германии имеют второе наименование с префиксом “E”. Так обозначают трассы, имеющие общеевропейское значение. Изображение с сайта freepik.com.

Федеральные автодороги или автобаны (A)

Основа системы автомагистралей Германии. К дорогам этого типа предъявляются высочайшие стандарты качества. Обязательно наличие двух или более полос в каждом направлении с разделением потоков на всем протяжении и на любом уровне. Ширина полосы должна составлять 3,5-4 метра.

Разделительное ограждение должно быть устроено так, чтобы водители видели происходящее на встречной полосе. По краям трассы быть установлены специальные ограждения для снижения шума и предотвращения выхода животных на автобан.

Из-за высоких стандартов часть автобанов регулярно ремонтируется. Поэтому пробки на дорогах здесь обычное дело. Изображение с сайта freepik.com.

Все вышеперечисленное еще не делает дорогу автобаном. Кроме этого на ней должна присутствовать соответствующая инфраструктура: светоотражающие элементы, заправки, парковки, заведения общепита, зоны отдыха. Также обязательны автоматические системы слежения за трафиком, авариями, погодными условиями, и динамические указатели, ограничивающие скорость и полосы движения в зависимости от ситуации на дорогах.

Вблизи населенных пунктов автобаны оборудованы шумопоглощающими ограждениями. Также на них часто устанавливается ограничение скорости. Изображение с сайта freepik.com.

Федеральные дороги (B)

Это тоже многополосные дороги с разделением направлений движения, но менее значимые, чем автобаны. И без инфраструктуры последних. Зачастую федеральные дороги дублируют автобаны, проходя параллельно, или связывают столицы и крупные города федеральных земель. Их общая протяженность — более 40 тыс. км. Если автобаны идут в обход населенных пунктов, то федеральные дороги часто пролегают через жилую застройку. Скорость на них обычно ограничена 100 км/ч, а в жилой зоне — 50 км/ч.  

Новичкам лучше начать с федеральных дорог — на них ниже скорость и менее интенсивное движение. Изображение с сайта freepik.com.

Дороги федеральных земель (L)

Асфальтированные дороги, обычно связывающие крупные населенные пункты в пределах одной федеральной земли. Нередко выступают дублерами федеральных дорог, что позволяет частично разгрузить и их, и автобаны. Такие дороги обычно имеют 1-2 полосы движения в каждую сторону. Ограждения и разделение встречных потоков отсутствуют. Максимально допустимая скорость на дорогах федеральных земель за пределами населенных пунктов составляет 100 км/ч.  

Дороги округов и районов (K)

Дороги для сообщения между населенными пунктами в рамках одного района или округа — в зависимости от административного деления федеральной земли. Реже могут соединять города и деревни разных округов. Такие дороги состоят на балансе соответствующих органов самоуправления, а потому их качество, протяженность и состояние зависят от достатка и возможностей конкретной административной единицы.  

Дороги общин

Дороги местного значения: городов, поселков, их окрестностей. В основном служат для сообщения в пределах одного населенного пункта, реже — между двумя соседними деревнями или городами. Полностью состоят на балансе общины, а потому, чаще где-то в глубинке, далеко не всегда имеют твердое асфальтовое покрытие.

Кроме того, в стране имеются лесные, полевые и иные дороги, которые используются периодически или сезонно. Чаще всего это грунтовки, предназначенные для подъезда к отдаленным населенным пунктам, сельскохозяйственным объектам, природным достопримечательностям.

Грунтовки в немецкой глубинке — не редкость. Изображение с сайта freepik.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector