Пдд германии на русском: дорожные знаки, штрафы и многое другое

Полезная информация

Бензин

1.66
1.95
1.47
0.74
на 05.10.2021

В Германии доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо. Этилированный бензин отсутствует. Имеются газовые заправки (более 5,000).

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 05.10.2021:

Германия

  • E10 — € 1.610
  • Super (95) — € 1.664
  • Super Plus (98) — € 1.953
  • Diesel — € 1.474
  • LPG — € 0.742

Динамика изменения цен на бензин в Германии за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

Светоотражающий жилет — с 1 июля 2014 года необходимо иметь светоотражающий жилет (соответствующий европейским нормам EN471), который должен использоваться в случае аварийной остановки и во время установки на дороге знака аварийной остановки. Водитель обязан показать жилет во время проверки на дороге. Это правило не относится к мопедам/мотоциклам.

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

При наступлении соответствующих погодных условиях (снег, слякоть, лёд на дороге) транспортные средства общей массой до 3.5 тонн должны быть оснащены зимними шинами.

Зимние или всесезонные шины, предназначенные для использования в зимних условиях, должны иметь маркировку «M + S», знак в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё.

Если в этот период транспортное средство не будет оснащено зимними шинами, то нарушителя ждёт штраф в размере € 60. А если будут созданы препятствия другим участникам движения, то штраф возрастёт до € 80.

Шипованные шины

Использование шипованных шин запрещено, за исключением небольшого участка Bad Reichenhall — Lofer рядом с австрийской границей.

Цепи противоскольжения

Разрешается использовать цепи противоскольжения, если установлен соответствующий дорожный знак.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Рекомендуется иметь комплект запасных ламп, аптечку первой помощи, знак аварийной остановки. Аптечка первой помощи и знак аварийной остановки обязательны для резидентов.

Функция, указывающая расположение стационарных камер контроля скорости, в навигационном программном обеспечении, основанном на GPS, должна быть деактивирована.

Использование радар-детекторовзапрещено. Штраф — € 75.

Другие статьи в этом разделе :

  • Экологические зоны в Германии
  • Панорамная дорога Россфельдштрассе
  • Введение платы за пользование автомагистралями в Германии

Британские дорожные знаки

Они имеют одинаковый дизайн по всей стране и приведены к общему стандарту. Это уже хорошо. Вот взгляните на примеры.

Camping (300 yards) — Кемпинг через 300 ярдов
Danger — Опасность
Failing — Обвал
Fire station — Пожарная станция
Give way — Уступи дорогу
Speed limit (30) — Ограничение скорости (30 миль в час)
National speed limit — национальное ограничение скорости (отличается в зависимости от типа транспортного средства)
No entry — Проезд запрещен
No U-Turn — Разворот запрещен
One way right — Единственная дорога направо
Pelican crossing — Управляемый пешеходный переход (светофор по кнопке)
Pelican crossing (cross with care) — Проезжайте осторожно
No right turn — Дороги направо нет
No through road — Дороги прямо нет
Parking — Парковка
Pedestrian crossing — Пешеходный переход
Pelican crossing (wait) — Пешеходный переход (подождите)
Picnic spot (150 yards) — Место для пикника через 150 ярдов.

В этом PDF-документе можно посмотреть перечень дорожных знаков, используемых в Великобритании. Их там более сотни.

В Англии дорожные знаки выглядят стандартно с одной надписью на английском. В других регионах знаки дублируются на местном диалекте. Вот, например, в Уэльсе, надпись Slow на дороге продублирована на уэльском — Araf.

Швейцария

В Швейцарии уличные знаки (локально в написании уличных знаков ) в основном выполнены светлым шрифтом на (темно) синем фоне. Надпись может быть обрамлена простой, прямоугольной или слегка декорированной рамкой. Часто используются знаки с выпуклыми буквами, но также используются печатные и эмалированные знаки.

Берн

В старом городе Берна уличные знаки не синие, а с 1798 года окрашены в пять цветов: белый, черный, зеленый, красный и желтый. После того, как наполеоновские войска вошли в Берн в 1798 году, главнокомандующий французскими войсками вторжения генерал Шауэнбург приказал сделать уличные знаки для пяти частей города разными цветами. Однако легенда также утверждала, что знаки были разного цвета, чтобы французские солдаты могли легче найти путь в свои ночлежки после запоев.

история

Предупреждающий знак «кривая» с рекламой автомобильного клуба.

Первыми дорожными знаками в Германии были предупреждающие знаки на железнодорожных переездах, которые были предписаны законом Рейха в 1877 году. В начале 20 века автомобильные и велосипедные ассоциации установили предупреждающие знаки. Первыми знаками были чисто текстовые табло, но вскоре они были дополнены знаками и разноцветными знаками. В 1906 году картель под руководством Императорского автомобильного клуба решил ввести семь предупреждающих знаков: поворот (вправо и влево), двойной поворот, впадина, горка, железнодорожный переезд и перекресток дорог. Панели размером 47 см на 57 см имели белые символы на черном фоне. Однако до того, как на самом деле были установлены предупреждающие знаки, прошло некоторое время. Только 16 июля 1908 года, касательно автомобильного движения по дорогам , Прусская министерская газета, например, издала законодательный приказ, официально утвердивший список. Международная конференция автомобильных клубов в Париже в 1909 году обсудила международно-действующий регламент, на котором первые дорожные знаки и правила дорожного движения были изложены в письменной форме. Рекомендации были ратифицированы штатами в октябре 1909 г. и опубликованы в апреле 1910 г. в Немецкой юридической газете Рейха . Эти первые официальные дорожные знаки , введенные в 1910 году, были известны как «предупреждающие знаки», и их использование в первую очередь предназначалось для обозначения опасных мест за пределами населенных пунктов. Есть четыре круглых дорожных знака с синим цветом фона и белым цветом текста или символа. С помощью этих дорожных знаков моторизованные участники дорожного движения могут быть предупреждены о крутых поворотах, неровной поверхности, перекрестках и железнодорожных переездах. Только в 1927 году эти предупреждающие знаки были заменены новыми дорожными знаками. Автомобильные клубы, названия которых также фигурировали на вывесках, первоначально продолжали размещать вывески. Поскольку первые чугунные знаки были переплавлены во время мировой войны, эмалевые знаки были заменены на них , что стало возможным благодаря пожертвованиям автомобильной и нефтяной промышленности. Взамен им было разрешено размещать рекламу на вывесках. Только после внесения поправки в Закон о движении транспортных средств в 1923 году установка знаков стала общественной задачей.

Вождение в Германии на ПМЖ — немецкие правила дорожного движения

Германия известна наличием автомагистралей с невероятно высокими скоростными ограничениями и даже автобанов —  транспортных магистралей без ограничения скорости вообще. Однако правила дорожного движения в ФРГ очень строгие. На самом деле, вдоль немецких автомагистралей есть много участков, которые имеют ограничения скорости. И немецкая полиция выявляет туристов, которые не следуют правилам, не зная о таких участках.

Полиция ведет тщательный надзор с помощью автоматических видеокамер. Поэтому водитель может получить штраф позже в виде “письма счастья”. В большинстве случаев на трассах гонщик будет пойман камерой-радаром, а не офицером полиции. Письмо со штрафом могут прислать лишь спустя три месяца.

Существуют нарушения правил дорожного движения, за которые немедленно лишают водительских прав в Германии. Если водитель превысит ограничение скорости более чем на 30 км, он может потерять право на вождение на срок до трех месяцев. Штраф также может быть включен в это наказание.

Никогда не рекомендуется проезжать перекресток на красный свет светофора в Германии, даже в сельских районах. Камеры установлены в разных местах, с каждым днем система видеонаблюдения становится все совершеннее. Мигающий желтый свет, свидетельствующий о том, что водитель должен остановиться на перекрестке, что отличается от многих других стран мира. У нас на желтый свет водитель может закончить проезд перекрестка.

Кто пойман полицейским без использования ремня безопасности, получит штраф на месте. Дети до 12 лет должны ездить на задних местах в детском автокресле, сертифицированном органами Германии. Если фары вашего автомобиля не работают, постарайтесь не ездить ночью по Германии. Категорически запрещается ездить на автомобиле только с габаритными огнями.

Правила проезда перекрестков довольно сложные для понимания в Германии. Обычно они являются одной из частей письменного экзамена, и многие иностранцы терпят неудачу в ответах на них. В большинстве случаев водители, следующие направо, имеют право проезда в Германии. Однако это правило может быть отменено ромбовидным знаком, который указывает приоритетность дороги на перекрестках

Еще один знак, на который стоит обратить внимание, это знак «осторожной езды», на котором изображен идущий человек и ребенок, пинающий мяч

Идиотентест — тест на способность управлять автомобилем

Если счет во Фленсбурге достигает 18 очков, нарушитель, по решению Министерства дорожного движения ФРГ, лишается водительских прав и сможет получить их обратно только после длительного и дорогостоящего медико-психологического освидетельствования, так называемого Идиотентеста (MPU). Смысл теста MPU в том, что водитель должен вновь доказать свою способность управлять автомобилем в условиях интенсивного движения транспорта.

На MPU направляются:

лица, употребляющие алкоголь и наркотики (малейшее наличие следов наркотических препаратов, даже подозрение на контакт с наркотиками может послужить поводом для MPU),
любители быстрой и неосторожной езды и т.д.

Тест состоит из трех частей: медицинской, психологической и проверки времени реакции водителя.

Для сдачи теста необходимо также пройти курс лечения и в течение нескольких месяцев регулярно сдавать медицинские анализы. Всем, у кого при проверке в период управления автомашиной в крови был обнаружен алкоголь больше 1,6 ‰, а также неоднократно задержанным с более низким содержанием алкоголя в крови, для возврата водительских прав необходимо пройти упомянутый тест MPU. В случаях, когда опьянение повлекло за собой тяжкое преступление, устанавливается более продолжительный срок регулярной сдачи медицинских анализов.

Как видите, тест MPU — очень сложная, ответственная и дорогостоящая процедура, занимающая часто многие месяцы.

Цвета

В 1937 году дорожные знаки были основаны на карте окраски RAL 840 B 2 для автомобильных красок , которая была введена в июне 1932 года. В 1940 году, во время Второй мировой войны , эта цветовая карта была заменена регистром цветов 840 R, который также имел дело, в частности, с цветами для военной техники. Этот реестр действовал до 1971 года и был заменен новой версией StVO новыми системами RAL.

Следующие цвета были указаны в регистре цветов 840 B 2 для дорожных знаков. Текущие номера RAL, которые уже существовали в регистре 840 R, следуют за тире:

  • RAL 1 (белый) — RAL 9002 (серо-белый)
  • RAL 5 (черный) — RAL 9005 (угольно-черный)
  • RAL 6 (красный) — RAL 2002 (кроваво-оранжевый)
  • RAL 24 (желтый) — RAL 2007 (светящийся светло-оранжевый)
  • RAL 32 h (синий) — RAL 5002 (синий ультрамарин)

Хотя стандарт для черного и белого не установлен, было указано, что стандартным цветом для белого является RAL 1, а для черного — RAL 5. Белое покрытие было также предусмотрено для столбов дорожных знаков, оно должно быть желтого цвета для географических указателей и указателей.

Поскольку в то время большое количество знаков появлялось в эмалированных версиях, могли быть значительные отклонения в цвете, поскольку эмаль определялась только по RAL с 1940 года. Поэтому компании-производители часто выбирают приблизительные значения. В частности, во время второй фазы войны цвета приходилось многократно растягивать, так как, например, цветные пигменты больше не были доступны. Часто в качестве добавки использовались дешевые белые пигменты, которые могли существенно изменить заданные значения цвета.

Шрифты

Жирные средние буквы в соответствии с TGL 0-1451

С момента введения в действие стандарта TGL 0-1451, который стал обязательным с 1 января 1963 года, ответственные лица в ГДР также установили свой собственный стандарт шрифтов для дорожных знаков. Спецификации TGL основывались непосредственно на довоенном стандарте DIN 1451 и были заимствованы из этого языка проектирования. Как и в случае с весами шрифтов DIN , были также узкие, средние и широкие шрифты с типами печати с разным весом шрифта. Практика показала, что даже официальные изображения в юридических текстах или других публикациях не соответствовали этим спецификациям, и вместо этого использовались многие вариации шрифта DIN, что уже было обычной практикой с художниками-вывесками до войны. Это не было восточногерманским феноменом, но в то же время его можно было наблюдать и в Западной Германии. Только в начале 1970-х годов, с появлением электронных систем управления для производства дорожных знаков, установилось единообразие букв, которое мы знаем сегодня. TGL-0-1451 дает четкие рекомендации по размеру конуса и шрифта для типов печати

Большое внимание было уделено хорошему кернингу и межстрочному интервалу. Все это должно повысить читаемость дорожных знаков.

Таблица сравнения дорожных знаков

Для отображения названия знака на национальном языке наведите курсор мышки на знак. Для увеличения картинки кликните на знак.

Обычные знаки

Германия  Франция  Великобритания  Италия  Испания  Голландия Бельгия Швейцария Австрия Ирландия Польша Швеция Финляндия Норвегия Греция Чехия  Словакия Белоруссия Украина Россия
Движение без остановки запрещено
Уступите дорогу или или
Главная дорога Неиспользуется
Конец главной дороги
Прочие опасности
Двустороннее движение
Затор
Светофорное регулирование
Железнодорожный переезд без шлагбаума
Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Пересечение с трамвайной линией Не используется Неиспользуется
Пересечение равнозначных дорог Неиспользуется
Пересечение со второстепенной дорогой
Примыкание второстепенной дороги
Германия Франция Великобритания Италия Испания Нидерланды Бельгия Швейцария Австрия Ирландия Польша Швеция Финляндия Норвегия Греция Чехия Словакия Белоруссия Украина Россия
Сужение дороги
Сужение дороги справа
Боковой ветер
Низколетящие самолёты
Крутой спуск
Крутой подъём
Опасный поворот
Опасные повороты
Скользкая дорога
Выброс гравия
Дорожные работы
Дети
Пешеходный переход
Пересечение с велосипедной дорожкой
Падение камней Неиспользуется
Разводной мост
Выезд на набережную
Перегон скота
Дикие животные
Однопутная железная дорога
Многопутная железная дорога
Сезонные миграции земноводных
Гололедица
Опасная обочина
Аварийно-опасный участок
Конец дороги с усовершенствованным покрытием
Германия Франция Великобритания Италия Испания Нидерланды Бельгия Швейцария Австрия Ирландия Польша Швеция Финляндия Норвегия Греция Чехия Словакия Белоруссия Украина Россия
Въезд запрещён
Движение транспортных средств, кроме мотоциклов, запрещено Неиспользуется Неиспользуется Неиспользуется Неиспользуется Неиспользуется
Движение механических транспортных средств запрещено
Движение мотоциклов запрещено
Движение на велосипедах запрещено
Движение пешеходов запрещено
Движение грузовых автомобилей запрещено.
Движение тракторов запрещено Неиспользуется Неиспользуется Неиспользуется Неиспользуется
Преимущество встречного движения
Обгон запрещён
Движение с прицепом запрещено
Движение гужевых транспортных средств запрещено
Германия Франция Великобритания Италия Испания Нидерланды Бельгия Швейцария Австрия Ирландия Польша Швеция Финляндия Норвегия Греция Чехия Словакия Белоруссия Украина Россия
Ограничение максимальной скорости
Зона с ограничением максимальной скорости Неиспользуется
Германия Франция Великобритания Италия Испания Нидерланды Бельгия Швейцария Австрия Ирландия Польша Швеция Финляндия Норвегия Греция Чехия Словакия Белоруссия Украина Россия
Ограничение высоты
Ограничение ширины
Ограничение длины
Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено
Поворот налево запрещён
Разворот запрещён
Стоянка запрещена
Остановка запрещена
Движение транспортных средств с грузами, загрязняющими воду, запрещено Неиспользуется Неиспользуется Неиспользуется Неиспользуется
Конец зоны всех ограничений (запретов)
Германия Франция Великобритания Италия Испания Нидерланды Бельгия Швейцария Австрия Ирландия Польша Швеция Финляндия Норвегия Греция Чехия Словакия Белоруссия Украина Россия
Правый поворот Неиспользуется Неиспользуется Неиспользуется
Движение направо
Объезд препятствия слева или справа
Круговое движение
Ограничение минимальной скорости
Велосипедная дорожка
Пешеходная дорожка
Дорога с односторонним движением
Выезд на дорогу с односторонним движением
Преимущество перед встречным движением
Пешеходный переход
Место стоянки
Жилая зона
Тупик
Тоннель Неиспользуется
Автомагистраль
Дорога для автомобилей
Место для разворота
Зона для разворота
Германия Франция Великобритания Италия Испания Нидерланды Бельгия Швейцария Австрия Ирландия Польша Швеция Финляндия Норвегия Греция Чехия Словакия Украина Россия

Информационно-указательные знаки

Италия Швеция Финляндия Норвегия Греция Чехия Словакия Белоруссия Россия Украина
Предварительный указатель направлений
Указатель расстояний до населенных пунктов
Знак пересечения границы Неиспользуется
Общие ограничения максимальной скорости
Италия Швеция Финляндия Норвегия Греция Чехия Словакия Белоруссия Россия Украина

Вопросы и советы туристов

Вопросы от туристов

Планируем поездку в Европу небольшой компанией. Хотим воспользоваться арендой минивэна прямо из Москвы. Какие могут быть проблемы? В чем могут развести на деньги?4 ответа

Всем привет. Едем с семьей во Францию на машине. Хотим остановиться в Германии в кэмпингах с палаткой. Подскажите, где и как искать. Букинг не выдает нормальных вариантов. Будем благодарны за советы.2 ответа

Здравствуйте. Друзья. помогите советом. В июле собираемся в Гамбург на машине из Москвы. Кто пользовался паромной переправой из Финляндии в Германию и может дать совет по оптимальному маршруту. Через Польшу ехать не хочется. Заранее благодарен за ответы.3 ответа

Необходимые документы и особенности оформления страховки

Чтобы иметь возможность арендовать автомобиль на территории Германии, нужно обзавестись национальными российскими правами (подразумевается что они у вас есть в наличии), также придется предъявить банковскую карту, на которой будут деньги для залога. Международное водительское удостоверение не будет лишним, редко удается взять в прокат машину без него. Главное, иметь с собой паспорт. Стаж вождения также играет важную роль. Он должен быть не меньше года для проката машин эконом-класса и не меньше 3 лет для проката автомобилей большого размера, премиум-класса или минивэнов.

Получить залог обратно можно сразу при возврате авто, через несколько дней или недель. Все зависит от прокатной компании. Иногда залог не предусмотрен (зависит от класса автомобиля) и деньги на карте не замораживаются. В случае аварии и каких-либо повреждений по вине водителя придется заплатить компании сумму равную стоимости франшизы.

albygan

Что входит в общую стоимость, которую вы оплачиваете при аренде авто:

  • Пробег. Прокатные конторы могут устанавливать суточные ограничения в 250-300 км. За превышение взимается плата, примерно 20-40 евроцентов за километр. 
  • Страховка — на случай угона или непредвиденной ситуации, которая повлечет за собой определенные повреждения автомобиля
  • НДС

Также вы можете заказать дополнительные варианты страховки:

  • Страховка без франшизы
  • Возможность страховки второго водителя, если вы собираетесь ездить за рулем вдвоем с попутчиком

Помимо этого есть и другие дополнительные возможности:

  • Аренда специального навигатора
  • Возможность использования детского сидения

Многие агентства требуют приобретения дополнительного страхового полиса, если водителю еще не исполнилось 25 лет.

Если вы собираетесь выезжать за пределы Германии, то стоит предупредить об этом прокатную компанию, так как за пересечение границ взимается дополнительная плата, которая добавляется к сумме стандартной стаховки, действующей на территории страны. Конечно, вы можете и не сообщать об этом, тем более, если в путешествии не возникнет никаких эксцессов. Непредвиденные расходы могут упасть вам на голову в случае аварии в другой стране. 

Правила дорожного движения в Германии

Одним из главных отличий от российских правил считается разрешение на скоростную езду, но только на автобане. Здесь не существует никаких ограничений, но стоит признать — качество дороги это позволяет. Езда по правой полосе и обгон по левой — это правильно, обгон справа — нарушение.

Ограничения скорости в Германии:

  • Виктор Башкир

    Зоны «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей): 5 км/час

  • Территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе): соответственно 10, 20 и 30 км/час
  • Населенные пункты: разрешается поддерживать стабильную скорость не выше 50 км/час
  • Школы, пешеходные зоны: здесь вы должны водить предельно аккуратно и не превышать 30 км/час
  • За пределами населенных пунктов: вы можете развивать скорость до 100 км/час
  • Автобаны: здесь у вас нет никаких ограничений, есть только рекомендуемая отметка в 130 км/час и минимальная 60 км/час, а как быстро вы будете ехать, зависит только от мощности вашего автомобиля и водительских умений.

Существуют рекомендации по использованию только ближнего света. Если вашему ребенку не исполнилось 3 года — вы обязаны приобрести (взять напрокат) и установить специальное автокресло для детей. Если ребенок уже старше, но его рост не превышает 150 см, его можно пристегивать обычными ремнями, но только на заднем сидении. Каждый пассажир обязан пристегиваться ремнем безопасности. Запрещено использование шипованных шин. Останавливаться на автобане не разрешается, если возникает аварийная ситуация — нужно надеть специальный светоотражающий жилет.

Рекомендации при движении по автобанам

Marsik

Немецкие водители обычно передвигаются довольно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.

Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.

Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.

Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.

Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.

На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.

Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.

Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.

В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 89 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.

Итог

Учеба заняла 6 чистых месяцев учебы (у меня вышел 1.5 месяца перерыв из-за отпуска и из-за того, что я тормозила, не начав водить пока ждала экзамена по теории, а могла!). Т.е. я записалась в школу в феврале, а права получила в конце августа.

По часам вождения: мне потребовалось 23 часа на дороге (4 из них — по 90 минут вместо 45), чтобы сдать со второго раза.

В первый раз инструктор опоздал на 1 ч 10 минут: я к тому времени уже не находила себе места, была нервной, голодной и отупевшей, к тому же пошел дождь. А потом на автобане я не заметила, что фура собирается перестроиться на ту же полосу, куда вознамерилась перестроиться я. Короче, может это и оправдания, но это был явно не мой день. Во второй раз экзаменатор был другой, пришел не просто вовремя, а даже заранее, был в целом зайкой и я сдала гладенько и без ошибок.

Все часы вождения вылились в 1.000€, плюс регистрация в школе, плюс все бумажки, плюс оплата экзаменов: вышло чуть меньше 2.000€. Если бы сдала с первого раза, уложилась бы в 1.500, но урок с фурой того стоил.

P.S. Да, я знаю, что расходы реально сократить: перекупая чужие ключи доступа к приложениям, качая задания в интернете, некоторые не платят школе и сдают напрямую в TÜV и тд. Но мне было лень искать легкие пути. Это — стандартный путь, который прошел без спешки и нервотрепки.

Успехов всем, кто еще собирается получать права в Германии! Задавайте вопросы, чем смогу — помогу. Шершавой трассы!

UPD. Нашла подборку немецких слов, необходимых для учебы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector