Железные дороги в финляндии: высокая скорость и комфорт

Расписание движения поездов «Аллегро» 29.10.2018–30.03.2019

В расписании указано местное время.

Санкт-Петербург — Хельсинки
Санкт-Петербург Финляндский 6:40 11:30 15:30 20:30
Выборг 7:45 12:35 16:35 21:35
Вайниккала 7:14 12:04 16:04 21:04
Коувола 7:55 12:45 16:45 21:45
Лахти 8:21 13:11 17:11 22:11
Тиккурила 8:54 13:44 14:30 22:44
Хельсинки 09:07 13:57 17:57 22:57
Хельсинки — Санкт-Петербург
Хельсинки 6:20 10:00 15:00 19:00
Тиккурила 6:33 10:13 15:13 19:13
Лахти 7:07 10:47 15:47 19:47
Коувола 7:33 11:13 16:13 20:13
Вайниккала 8:20 12:00 17:00 21:00
Выборг 9:46 13:26 18:26 22:26
Санкт-Петербург Финляндский 10:47 14:27 19:27 23:27

Билеты на поезд «Аллегро»

Продажа билетов начинается за 90 суток до даты отправления поезда.

Поездка на поезде «Аллегро» обойдется вам всего в 29 евро в вагоне 2-го класса и в 59 евро в вагоне 1-го класса, при условии, что вы запланируете ее в период до 30 апреля 2019 г. на дни с пятницы по воскресенье и позаботитесь о билетах за 14–90 дней до отправления.

Точную стоимость проезда на определенном рейсе в конкретный день вы можете узнать на сайте по продаже билетов.

На Аллегро с детьми — vr.fi

Взрослый пассажир может бесплатно провезти с собой одного ребенка, который не занимает отдельного места, в возрасте младше 6 лет. Билеты на детей в возрасте от 6 до 17 лет оформляются со скидкой в размере 30% от стоимости взрослого билета. При желании зарезервировать для ребенка в возрасте до 6 лет собственное место, ему необходимо приобрести детский билет.

О поезде «Аллегро»

Всего в поезде «Аллегро» один вагон 1 класса, 5 вагонов 2 класса и вагон-ресторан.

Вагон-ресторан в Аллегро — vr.fi

Вагон 1 класса

В вагоне 1 класса в стоимость проезда включены холодные закуски, которые официант доставит на ваше место. В продаже имеются воды, соки, прохладительные и крепкие напитки. В зоне самообслуживания вагона 1 класса пассажиры могут в течение всего пути брать родниковую воду, чай и кофе. В вагоне предлагается свежая пресса на финском, русском и английском языках. Каждое место оборудовано электрической розеткой.

Кроме того, в вагоне 1 класса имеется высококлассный салон-переговорная, которым можно воспользоваться, в том числе, для проведения совещаний. Для получения салона-переговорной в свое распоряжение, необходимо приобрести в него групповой билет на шесть человек не позднее, чем за неделю до отправления.

Вагоны 2 класса

В вагонах 2 класса кресла снабжены электрическими розетками. Для небольших групп до четырех человек предусмотрены столики с креслами друг напротив друга. Все вагоны оснащены кулерами с родниковой водой.

Поездка доставит удовольствие и самым маленьким путешественникам. Для них в вагоне № 7 предусмотрен детский игровой уголок. В поезде оборудовано место для провоза детских колясок, а для ухода за грудными детьми в туалетной комнате предусмотрен столик для пеленания.

Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями в вагоне № 2 предусмотрены отдельные места и специальная туалетная комната. Вагон также оборудован подъемником для инвалидной коляски. Обслуживающий персонал всегда поможет вам.

Курение в поезде запрещено на всем пути следования.

С условиями провоза ручной клади и багажа можно ознакомиться здесь.

С животными на Аллегро — vr.fi

В вагоне № 6 предусмотрены отдельные места для пассажиров, путешествующих с домашними животными. Билет для проезда с домашними животными на 20 евро дороже билета 2 класса. Дополнительного билета для животных не требуется. С правилами провоза животных можно ознакомиться здесь.

Поезда Аллегро будут полностью модернизированы к лету 2019

VR-Group (железные дороги Финляндии) и РЖД собираются с помощью модернизации поднять качество транспортировки пассажиров и уровень сервиса в поездах «Аллегро». Изменения коснутся стиля оформления поездов, будет повышена комфортность пассажирских сидений, заменено напольное покрытие вагонов. Кроме того, будут обновлены информационные мониторы, в кресла вагонов первого класса и вагонов-ресторанов будут встроены розетки для зарядки гаджетов. Купе-переговорную оборудуют поворачивающимися креслами и мониторами с возможностью USB-подключения. Модернизация затронет и детскую игровую зону. Полностью работы по модернизации всех составов завершатся летом 2019 года. Модернизация подвижного состава не повлечет изменений в графике движения поездов, сообщают в компаниях.

Счастливого пути!

Технические факты [ править ]

Размер железнодорожной сети

  • Общая длина пути, включая подъездные пути, 9216 км (5727 миль)
  • Общая протяженность пассажирских железнодорожных маршрутов 7225 км (4489 миль)
  • Электрифицированные маршруты 3249 км (2,019 миль)

Электрификация

Электрификация на финской железнодорожной сети с 2011 года. Электрифицированные линии показаны синим цветом. Линии Сейняйоки – Вааса и Рованиеми – Кемиярви были электрифицированы.

В то время как некоторые частные финские железные дороги были электрифицированы уже в конце XIX века, работы по электрификации основной железнодорожной сети начались только в конце 1960-х годов. Большинство основных линий в настоящее время электрифицированы. Система используется 25 кВ 50 Гц переменного тока ВЛ проводов , с высотой проволоки нормальной на уровне 6,5 м (21 футов) и варьирует от 5,6 м (18 футов) за пределы 6,5 м (21 футов) до 7,3 м (24 футов). Самым большим классом электровозов являются локомотивы Sr1, которые были приняты в эксплуатацию в 1973 году. В настоящее время они дополняются электровозами классов Sr2 и Sr3 и высокоскоростными.Установки Sm3 Pendolino .

Первые электропоезда начали курсировать 26 января 1969 года в местном сообщении Хельсинки, первоначально между Хельсинки и Киркконумми, а затем медленно продвигались к Риихимяки 31 января 1972 года. Двигаясь на север, электрические провода достигли Сейняйоки в 1975 году, Коккола в 1981 году, Оулу. в 1983 году, Рованиеми в 2004 году и их нынешняя самая северная точка в Кемиярви в 2014 году. В дополнение к линии на Кемиярви, другой линией, недавно электрифицированной, была линия Сейняйоки в Вааса в 2011 году.

Следующая железнодорожная линия, которая будет электрифицирована, — это железная дорога Турку — Уусикаупунки , электрификация намечена на 2019 год.

Скорость бега

Скорость движения на финской железнодорожной сети в начале 2011 года.

Максимальная скорость для пассажирских перевозок составляет 220 км / ч (140 миль / ч) , но достигается только на железнодорожной линии Керава – Лахти . Грузовые поезда развивают максимальную скорость 120 км / ч (75 миль / ч). Фактические ограничения скорости зависят от типа поезда и участка пути. Некоторые задержки могут происходить осенью и зимой из-за погодных условий (например, сильного ветра).

Безопасность

Система сигнализации, используемая на железнодорожной сети Финляндии, состоит из цветных световых сигналов и фиксированных знаков. Они используются вместе с ATP-VR / RHK ( EBICAB 900), системой защиты поездов, обычно называемой JKV ( фин . Junien kulunvalvonta ), которая должна использоваться на подвижном составе. Система должна быть обновлена ​​до ERTMS / ETCS в ближайшие годы, но позже, чем в других европейских странах, из-за низкого возраста существующей системы защиты поездов. Первые блоки ETCS планируется установить в подвижном составе в течение 2013 года, а первый участок пути, о котором сигнализирует ERTMS, должен быть открыт в период с 2019 по 2025 год .

Высота платформы

Высота платформы 550 мм над поручнем
  • Хельсинки — Хямеелинна — Тампере
  • Хельсинки — Турку
  • Керава — Лахти — Коувола — Вайниккала (кроме Луумяки)
Высота платформы 200 мм над поручнем

Остальные станции

Инфраструктура и подвижной состав

Подвижной состав

Финский паровоз класса А5 4-4-0 № 58 локомотив в финском железнодорожном музее

Первые паровозы в Финляндии были импортированы с завода Canada в Биркенхеде, Англия; Было закуплено шесть тендерных локомотивов 4-4-0 класса А1, первый из них получил имя Ильмаринен . Первым финским локомотивом стал финский паровоз класса А5 . Это был тендерный локомотив 4-4-0, построенный в 1874 году по аналогичной конструкции, что и класс A3, который был импортирован из Dübs and Co., Шотландия (класс A3). Более тендерные локомотивы 4-4-0 (класс A4) были произведены в Болдуине. локомотив работает в Америке на частной железной дороге Ханко – Хювинкяя с 1872 по 1837 год. затем последовали импортные машины с локомотивного завода G. Sigl в Винер-Нойштадте в Австрии (класс A6) Sigl, Swiss Locomotive and Machine Works и Hanomag

О финских железных дорогах из первых уст

О комфортабельности финских поездов знают многие – это и почти бесшумное передвижение, удобные кресла, просторные санитарные комнаты, места для велосипедов и колясок. И все такие приятные, казалось бы, мелочи так и манят туристов в путешествие по железным дорогам Финляндии, что становится с каждым годом все популярнее.

В Финляндии железнодорожной сетью управляет железнодорожная администрация, которая занимается строительством новых железных дорог и поддержанием уже существующих. Государственной железнодорожной компанией является VR Group.

Этим летом VR приобрели новые кабины машинистов, после установки которых локомотив может работать, как в Центральной Европе. Начиная с декабря у VR появятся новые двухэтажные поезда, на первом этаже которых будут места для различных по составу групп. Также на первом этаже можно будет купить различные закуски.

Мы побеседовали с представителем финской железной дороги – с руководителем направления дальнего следования Ари Ванханеном, который любезно согласился ответить на наши вопросы.

Д. Ш.: Ари, я знаю, что финны – достаточно путешествующая нация, много ли людей в Финляндии выбирают поезда как способ путешествия? И почему?

А. В.: Согласно нашей статистике, поезда дальнего следования совершают примерно 13 миллионов рейсов в год, а пригородные поезда – примерно 60 миллионов рейсов. Получается, что из всех вариантов путешествия поезда выбирают только 5% путешествующих, хотя в то же время, например, машину выбирают 84% путешествующих. Хочется отметить, что поезд в Финляндии – это быстрый, качественный и безопасный способ передвижения.

Д. Ш.: По каким направлениям можно путешествовать на поездах в Финляндии?

А. В.: На поезде можно доехать как до самого южного города страны – Ханко, так и намного севернее – в Рованиеми. А также из Хельсинки можно поехать поездом в Санкт-Петербург или ночным поездом в Москву. К слову сказать, совместный проект VR и РЖД поезд «Аллегро» – это большой успех! Его популярность растет день ото дня.

Д. Ш.: Я много наслышана о комфортности финских поездов, расскажите, в чем их плюсы.

А. В.: В поездах VR мы предлагаем различные услуги для разных категорий граждан: для семей с детьми, инвалидов, для путешествующих с животными или велосипедами. У нас всегда есть специальные предложения на билеты, и цена билета может варьироваться в зависимости от направления. Для групп предусмотрена отдельная система скидок.

А также важным фактом стало и то, что с июня все финские поезда стали некурящими. Хотя курение было и раньше запрещено в пригородных поездах.

Д. Ш.: Наверное, говоря о комфортности, стоит затронуть такой вопрос, как специальные услуги в поездах. Предусмотрены ли они?

А. В.: Да, конечно, практически во всех поездах есть сеть wi-fi для пассажиров, точки GSM для мобильных устройств, чтобы усилить прием сигнала, в новых поездах есть кондиционеры и улучшенная система санитарных помещений. В поездах InterCity (популярный тип европейских поездов дальнего следования. – Прим. ред.) есть места для инвалидных колясок, места для детских колясок, семейные купе, а также детские игровые комнаты. В вагонах представительского класса есть свежие газеты, кофе, чай, печенье. В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, а в поездах пригородного следования предлагают легкие напитки и закуски. В поездах «Пендолино» (марка поездов, которые весьма популярны в странах Европы. – Прим. ред.) максимальная скорость – 220 км/ч, а в поездах InterCity – 200 км/ч.

Д. Ш.: Скажите, Ари, какого возраста, если можно так спросить, поезда в Финляндии?

А. В.: Наши «старшие» поезда 1960 года, разумеется, они модернизованы и пригодны для использования. Практически ежегодно мы обновляем оснастку вагона, а сейчас ожидаем прибытие новых вагонов, которые заказали не так давно. Мы тщательно отслеживаем качество локомотивов, а также всею электронику поездов.

Д

Ш.: Говорят, что из Хельсинки до Лапландии можно путешествовать на поезде вместе с автомобилем, так ли это? Расскажите, как лучше спланировать такое путешествие, на что обратить внимание

А. В.: Да, действительно, это так. В ночных поездах на Рованиеми, Кемиярви и Колари есть отдельное помещение для автомобилей. Такие поезда отправляются из Хельсинки, Турку и Колари. А также подобные поезда ходят на Оулу. Особой подготовки такие поездки не требуют, единственное, было бы лучше купить билеты заранее, например, через Интернет, и прибыть на вокзал пораньше, примерно за час-полтора до отправления. Не забудьте взять с собой в поездку хорошее настроение и необходимые лично вам вещи, а мы, со своей стороны, сделаем ваше пребывание в поездах VR Group максимально комфортным.

Линии [ править ]

Большинство пассажирских железнодорожных перевозок в Финляндии отправляются из Центрального Хельсинки , обслуживая большинство крупных городов, включая Тампере , Турку , Оулу , Рованиеми , Коувола , Куопио , Ювяскюля и Йоэнсуу . Некоторые города связаны с железнодорожной сетью собственными железнодорожными ветками, но не обслуживаются пассажирскими поездами; примеры включают Порвоо , Уусикаупунки , Раахе и Раума .

Железнодорожное сообщение с соседними странами

  • Одинаковый калибр 1524 мм ( 5 футов )
    • Россия — небольшой разрыв колеи 1524 мм ( 5 футов ) / 1520 мм ( 4 футов 11 дюймов). 27 / 32  в). Это находится в пределах допусков и выполняется сквозной ход.
      • Вайниккала — Бусловская — электрифицированная, но разного напряжения 25 кВ переменного тока — 3 кВ постоянного тока
      • Ниирала — Вяртсиля — электрификация отсутствует
      • Иматранкоски — Светогорск — электрификация отсутствует
      • Вартиус — Костомукша — электрифицирована только на финской стороне — российская сторона будет электрифицирована на 25 кВ 50 Гц переменного тока в 2018–2019 годах.
  • Разрыв калибра
    • Швеция — разрыв колеи — 1524 мм ( 5 футов ) / 1435 мм ( 4 фута 8 футов). 1 ⁄ 2  дюйма) стандартный калибр

      Есть также 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов).  1 / 2 ,  в)железнодорожные паромыв Стокгольм и стандартной колеи на пароме терминал вТурку.

      ; изменение напряжения25 кВ переменного тока/15 кВ переменного тока, однако электрифицированных линий, пересекающих границу, нет.

    • Германия — 1524 мм ( 5 футов ) / 1435 мм ( 4 футов 8 дюймов). 1 ⁄ 2  дюйма) стандартный калибр ; Есть1520 мм(4 фута  1127 / 32  в)железнодорожные паромывЗасниц/Мукранеи1435 мм(4 фута  81 / 2 ,  в) железнодорожные паромы кТравемюнде. [ необходима цитата ]
  • Предложил
    • Эстония — предложенный туннель из Хельсинки в Таллинн , который будет частью проекта Rail Baltica . Согласно имеющейся общедоступной информации, гусеницы в туннеле будут использовать длину 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов). 1 ⁄ 2  дюйма) стандартной ширины колеи , и похоже, что Финляндия расширит эту ширину колеи на своей территории настолько, насколько это будет сочтено разумным — например, до центрального вокзала Хельсинки и аэропорта, но потребует двухколейных путей от порта Мууга через туннель до центрального вокзала Хельсинки. и в аэропортах, а также для электровозов стандартной колеи и нескольких единиц необходимы пантографы, подходящие для воздушных проводов, превышающих стандартные (более 6,5 м над рельсами). Недавно было объявлено, чтоARJ Holdings of Dubai предоставит внешнее финансирование,строительство которого ожидается в 2020 году.
    • Норвегия — предполагаемая железнодорожная ветка через Скиботн до Тромсё .
    • Россия — предлагаемые железнодорожные линии от Кемиярви до Кандалакши , от Иматры до Элисенваары, от Париккалы до Элисенваары, от Париккалы до Сортавала, от Йоэнсуу до Медвежьегорска, от Хирвакоски до Кеми и от Куусамо до Лоухи.
    • Швеция — предлагаемая железнодорожная линия от Ваасы до Торнио через Умео, Лулео и Хапаранду . [ необходима цитата ]

Россия является важнейшей сопредельной страной с точки зрения железнодорожного сообщения. Грузовые перевозки между Россией и Финляндией намного интенсивнее, чем между Швецией и Финляндией. Между Россией и Финляндией ежедневно курсирует несколько пассажирских поездов, а между Швецией и Финляндией — ни одного.

Метро, ​​трамваи и легкорельсовый транспорт

  • Метро Хельсинки (колея 1524 мм)
  • Хельсинкский трамвай (колея 1000 мм)
  • Легкорельсовый транспорт Jokeri (колея 1000 мм)
  • Легкорельсовый транспорт Тампере (строится, колея 1435 мм)

История

В Финляндский железнодорожный мост через Нева соединил Финские государственные железные дороги с Российские железные дороги.

Первая железнодорожная линия между Хельсинки и Хямеэнлинна был открыт 31 января 1862 года. Поскольку Финляндия тогда была Великое княжество Финляндское, регион Императорская Россия, железные дороги были построены на широкий российский колея из 1524 мм (5 футов). Расширение от Риихимяки к новому Финляндский вокзал в Санкт-Петербург была открыта в 1870 году. Однако финская и российская железнодорожные системы оставались не связанными до 1912 года. Российские поезда не могли использовать финскую железнодорожную сеть из-за более узкой датчик нагрузки. Позже финская грузоподъемность была расширена, чтобы соответствовать российской, с сотнями станционных платформ или путей, удаленных друг от друга.

Дальнейшее расширение произошло в 1800-х годах, и к 1900 году большая часть сети была построена, было построено 3300 км путей.

В Финляндский железнодорожный мост через реку Нева в Санкт-Петербурге, открытый в 1912 году, соединил Финские государственные железные дороги с Российские железные дороги. После обретения Финляндией независимости российская часть линии была передана российским властям.

Метро Хельсинки

Когда поезд заходит на станцию, на Растиле показывается стоп-сигнал .

В Хельсинки метро сигналов отличаются от тех , которые используются на железных дорогах.

Основные сигналы

Некоторые аспекты могут быть показаны с помощью сигнала с тремя огнями, изображенного справа.

Аспект Значение
Останавливаться Сигнал пропускать нельзя. Магнит принудительной остановки активен.
Продолжить Сигнал может передаваться с максимально допустимой скоростью.
Продолжить 35 Сигнал может быть пропущен. Ограничение скорости после сигнала — 35 км / ч (22 мили в час). Поезд может выехать на расходящийся путь через стрелку.
Связь Сигнал может быть пройден, но дорожка может быть занята или является конечной дорожкой. Ограничение скорости после сигнала — 20 км / ч (12 миль / ч).
Исключение Управляйте автомобилем под ответственность водителя. Магнит принудительной остановки активен. Ограничение скорости после сигнала — 35 км / ч (22 мили в час).

Далекие сигналы

Аспект Значение
Ожидайте, кроме продолжения Следующий основной сигнал показывает один из аспектов Stop, Proceed 35 или Coupling.
Ожидайте продолжения Следующий основной сигнал показывает аспект «Продолжить».

Zwischenhalte

Hinfahrt

Ohne Zwischenhalte1 Zwischenhalt2 Zwischenhalte

Über 1

Aufenthalt
Stunden

Über 2

Aufenthalt
Stunden

Rückfahrt

Ohne Zwischenhalte1 Zwischenhalt2 Zwischenhalte

Über 1

Aufenthalt
Stunden

Über 2

Aufenthalt
Stunden

Angaben zur Verbindung

Schnellste Verbindungen anzeigen

Nur Nahverkehr

Hinfahrt

 

Hochgeschwindigkeitsverkehre (z. B. Intercity Express, TGV, Railjet etc.)

Eurocity-, Intercity-Züge, IC-Busse

Interregio- und Schnellzüge

Nahverkehr, sonstige Züge

S-Bahn

Busse

Schiffe

U-Bahn

Straßenbahnen

Anruf-Sammeltaxi

von Start nach Ziel

Hinfahrt

Abschnitt
1

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Hinfahrt

Abschnitt
2

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Hinfahrt

Abschnitt
3

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Rückfahrt

 

Hochgeschwindigkeitsverkehre (z. B. Intercity Express, TGV, Railjet etc.)

Eurocity-, Intercity-Züge, IC-Busse

Interregio- und Schnellzüge

Nahverkehr, sonstige Züge

S-Bahn

Busse

Schiffe

U-Bahn

Straßenbahnen

Anruf-Sammeltaxi

von Ziel nach Start

Rückfahrt

Abschnitt
1

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Rückfahrt

Abschnitt
2

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Rückfahrt

Abschnitt
3

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

 

Umsteigezeit

normal mindestens 10 Minuten mindestens 15 Minuten mindestens 20 Minuten mindestens 25 Minuten mindestens 30 Minuten mindestens 35 Minuten mindestens 40 Minuten mindestens 45 Minuten

Wegeangaben

Weg zur ersten Haltestelle

nur zu Fußzu Fuß oder ggf. mit Fahrradzu Fuß oder ggf. mit PKW

Weg von der letzten Haltestelle

nur zu Fußzu Fuß oder ggf. mit Fahrradzu Fuß oder ggf. mit PKW

       
Fußweg

bis 1 kmbis 2 km

Fahrrad

ab 0 kmab 2 km

bis 3 kmbis 5 kmbis 10 km

PKW

ab 0 kmab 2 kmab 5 km

bis 5 kmbis 15 kmbis 50 km

Основные виды поездов на финских железных дорогах

VR имеет 4 вида поездов, которые отличаются дальностью следования, техническими характеристиками и степенью комфортности:

  • Pendolino – самый скоростной поезд, позволяющий преодолевать расстояния через всю страну или в другие государства в кратчайшие сроки. Скорость следования состава на некоторых участках путей превышает 220 км/ч. Для преодоления крутых поворотов на столь высокой скорости колесная база имеет упругое сцепление с корпусами вагонов, что даёт возможность наклоняться им в любую сторону до 8 градусов для противодействия центробежной силе. Интерьер вагонов выполнен в современном стиле и располагает несколькими классами обслуживания: от мягких сидячих до спальных мест. Также в составе имеются вагон-ресторан, услуги по предоставлению доступа к сети интернет, множество универсальных розеток для возможности подзарядки мобильных устройств, усилитель сотовых сигналов, небольшая переговорная комната на 7 посадочных мест для корпоративных поездок, оснащённая повышенной шумоизоляцией, широким LCD дисплеем с CD и DVD проигрывателем, место для перевозки багажа, а также ряд дополнительных опций. Интерьер поезда представлен на фотографии ниже.
  • Inter City – комфортные двухэтажные поезда пригородного сообщения, предлагающие пассажирам множество комфортных услуг, дублирующих оснащение Pendolino. В данных поездах предусмотрена посадка на верхнем ярусе при наличии мест для панорамного обзора во время движения.
  • Ночные поезда, оснащённые вагонами-автомобилевозами, предназначены для комфортного сна автолюбителей, путешествующих по странам Европы, в ночное время, когда личный транспорт размещается в багажном отделении специализированных вагонов поезда. Составы оборудованы купе большого размера, изолированными от общего пространства вагона с размещением в них полноценных односпальных кроватей с комплектами постельного белья.
  • Классические скорые поезда, предназначенные для сообщения между ближайшими государствами, предлагают три основных класса обслуживания – плацкарт (общий вагон по 6 спальных мест в каждом сегменте вагона, разделённые между собой перегородками), купе (запирающаяся отдельная комната с двумя нижними и двумя верхними спальными местами) и СВ (купе на двоих человек без устройства верхних полок) по аналогии с градацией, используемой на территории РФ.

Интерьер поезда Pendolino.

К скорым поездам, отправляемым в Россию, относятся 2 состава: до Санкт-Петербурга (Allegro) и Москвы («Лев Толстой») и отправляющимися из города Хельсинки.

Как без проблем пересечь границу

О приближении к границе и в «Аллегро», и во «Льве Толстом» предупреждают заранее голосовым сообщением. Во время её прохождения нельзя выходить из поезда и ходить по вагонам, отлучаться в туалет или вагон-ресторан. Займите своё место и дождитесь пограничников и таможенников – сначала российских, потом финских.

Пограничный контроль и таможенный досмотр с российской стороны проходят во время остановки в Выборге, с финской – по ходу движения поезда.

Паспортный контроль финских пограничников

Российские пограничники поставят штамп в паспорт, а таможенники могут попросить показать вещи. После них приходят финские пограничники: как правило, они задают несколько вопросов: «Куда вы едете? Когда обратно? Где остановитесь? Сколько наличных везёте с собой?» Также они могут попросить вас показать обратный билет, бронь отеля или квартиры, страховой полис. У обладателей новой биометрической визы снимают отпечаток пальца. После того, как пограничники поставят штамп в паспорт, проходит финский таможенник. Обычно он спрашивает, где ваш багаж, что вы везёте с собой, нет ли запрещённых предметов.

Как пересесть с «Аллегро» на электричку до аэропорта

Для пассажиров «Аллегро», которые собираются сразу отправиться в аэропорт Вантаа, есть приятный бонус: в стоимость билета входит пересадка на электричку до аэропорта. Для пассажиров поезда «Лев Толстой» пока что такой удобной опции нет.

Пересадка происходит на станции «Тиккурила». Поезд «Аллегро» прибывает на 1 или 2 путь, а электричка до аэропорта отправляется с 4 пути. На нужную платформу можно попасть по крытому переходу над путями

Чтобы не запутаться, обратите внимание: в аэропорт идёт электричка под номером I, на вокзальном табло она дополнительно обозначена самолётиком

Билеты на «Аллегро» действительны для проезда в аэропорт в течение 80 минут со времени прибытия поезда на станцию «Тиккурила» или в Хельсинки. Время в пути до аэропорта составляет 8-10 минут, но на весь процесс пересадки лучше отвести 30-40 минут.

Другие линии

Железнодорожная станция Каусала на железной дороге Лахти-Коувола в Каусале , Иитти

  • Маршрут 2: Карис — Ханко ( железная дорога Ханко-Хювинкяя )
  • Маршрут 3: Хельсинки – Тампере.
  • Строка 6: Хельсинки-Tampere- Сейняйки — Оула — Kolari ( Тампере-Seinäjoki железнодорожное , Сейняйки-Оула железная дорога , Оула-Торнио железная дорога и Kolari железная дорога )
  • Маршрут 7: Хельсинки – Тампере – Сейняйоки – Оулу – Кемиярви.
  • Маршрут 7A: Кемиярви — Рованиеми.
  • Маршрут 9: Турку – Тампере – Ювяскюля — Йоэнсуу.
  • Маршрут 11: Тампере — Хаапамяки — Сейняйоки.
  • Маршрут 12: Хельсинки — Котка.
  • Маршрут 13: Хельсинки — Куопио — Оулу.
  • Маршрут 14A: Йоэнсуу — Нурмес
  • Маршрут 14A: Оулу – Каяни ( железная дорога Оулу – Контиомяки ).
  • Маршрут 18: Иисалми — Юливиеска.

См. Также: Лаппония (поезд)

Общие сведения

Развитие железнодорожного транспорта в Финляндии происходило во время царского режима. В XIX столетии большая часть государства принадлежала Российском Империи. Первое сообщение, которое соединило финскую столицу и Хямеэнлинну, было открыто 1862 году. Позже проложили железнодорожное полотно до Санкт-Петербурга. Поскольку в Финляндии используется ширина колеи 1520 мм, при пересечении границы с Россией не нужно менять колесные тележки.

Ныне протяженность финляндских железнодорожных путей превышает 6000 км. Они используются для пассажирских и грузовых перевозок. Государство имеет международное сообщение со многими европейскими странами.

В начале XXI столетия в Финляндии построили кольцевую дорогу. Она позволяет попасть в аэропорт, расположенный в Хельсинки, из любого уголка страны. Также было проведена глобальная электрификация. Ныне половина сетей может подавать ток напряжением 25 кВт. Принадлежат железные дороги государственной компании.

Официальное название – VR-Yhtima Oy (VR). Компания имеет сайт, на котором можно ознакомиться с расписанием движения поездов, акциями и специальными предложениями, забронировать проездные документы. Работает сайт на финском языке, но для удобства пассажиров из других страны также доступна шведская, английская и русская версия. На сайте имеется форма обратной связи. Через нее можно связаться с консультантом, если потребовалась помощь при оформлении билетов. Также через обратную связь можно отправить претензию или предложение.

Забронировать билет или получить информационную помощь можно также по телефону в службе клиентской поддержки или справочном бюро, но разговоры не ведутся на русском языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector