Высокоскоростные железные дороги испании

«Ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно»

Хотите узнать тайны ночного неба, найти в ясную ночь самую яркую звезду, чтобы загадать заветное желание или, может быть, задать вопросы опытному ученому о черных галактических дырах? Для этого даже не надо уезжать далеко от Барселоны. Между Каталонией и Арагоном, в горах Монтсек, протянувшихся более чем 40 километров, находится лучший в Испании Астрономический парк.

В обсерватории, расположенной в здании футуристического стиля, установлены десятки телескопов для наблюдения за падающими звездами, здесь проводятся тематические интерактивные выставки, которые будут интересны не только детям, но и взрослым, есть также терраса, где под звездным небом можно выпить чашечку ароматного кофе.

Для экстремалов в долине Монтсек организовано особенное приключение – полет на параплане между высоких гор, чтобы с высоты птичьего полета увидеть чудесную Каталонию. Это место по праву считается одним из лучших для полета в автономии.

Чтобы доехать до парка, можно выбрать один из самых впечатляющих маршрутов – поездку на историческом поезде.

Пассажирский подвижной состав

Renfe Operadora использует следующий подвижной состав и коммерческую продукцию в своих двух подразделениях:

Пригородные и средние расстояния (DGSPCMD)

Renfe 447 EMU с апельсином Родалии ливрея.

Cercanías (пригородная электричка)

Подвижной состав территория города Изображение
RENFE класс 442 ЭМУ Мадрид
RENFE класс 446 EMU БильбаоМадридСан-Себастьян
RENFE класс 447 ЭМУ Барселона МадридВаленсияМурсия/Аликанте
RENFE класс 450/451 ЭМУ БарселонаМадрид
Civia ЭМУ АстурияБарселонаКадисМадридМалагаСевильяВаленсияСарагоса
RENFE класс 592 DMU ВаленсияМурсия/Аликанте


Замора вокзал


Толедо вокзал


Станция Аточа, Мадрид


Estació del Nord, Валенсия

Среднее расстояние

Подвижной состав Маршрут (ы) Изображение
RENFE класс 440/470 ЭМУ (будет прекращено) Кордова — РабаналесЛеон — Понферрада — ВигоЛеон — ХихонВальядолид — СантандерВальядолид — АвилаВальядолид — ЛеонВаленсия — БарселонаВаленсия — Аликанте
RENFE класс 447 ЭМУ Барселона
RENFE класс 448 ЭМУ КаталонияАрагон
RENFE класс 449 ЭМУ Мадрид — ХаэнЛеон — Понферрада — Оренсе — ВигоСевилья — КадисБарселона — Жирона — Фигерас — ПортбоуУэльва — СевильяХаэн — Кордова — Севилья — КадисМадрид — Алькасар-де-Сан-Хуан — АльбасетеМадрид — Алькасар-де-Сан-Хуан — Сьюдад-РеальАликанте — Альбасете — Сьюдад-РеальМадрид — ЛеонМадрид — ВиторияВитория — ИрунКордова — БобадильяБарселона — РеусБарселона — Тортоса
RENFE класс 592 DMU (будет прекращено) Мадрид — Куэнка — ВаленсияМадрид — ТалавераМурсия — КартахенаВаленсия — АлькойCELTA:Порту — Виго (Сервисная CP)
RENFE класс 594 DMU Вальядолид — Замора — Пуэбла-де-СанабрияЛа-Корунья — ФерролЛа-Корунья — Луго — Монфорте-де-Лемос — ОренсеМадрид — СорияМурсия — Картахена
RENFE класс 596 DMU Мурсия — КартахенаОренсе — Монфорте-де-ЛемосСарагоса — КанфранкВиго — Валенса
RENFE класс 598 DMU Мадрид — БадахосУэльва — ЗафраСевилья — Мерида
RENFE класс 599 DMU Ла-Корунья — Виго ГиксарСаламанка — Авила — МадридСарагоса — Саламанка Саламанка — ПаленсияВаленсия — КартахенаСарагоса — ВаленсияСарагоса — КартахенаСевилья — Малага Севилья — АльмерияГранада — АльхесирасМалага — РондаГранада — Линарес Мадрид — Агилас
RENFE класс 104 ЭМУ (Высокоскоростной) Мадрид — ТоледоМадрид — Сьюдад-РеальСевилья — КордоваБарселона — Камп де ТаррагонаСарагоса — Калатаюд
RENFE класс 114 ЭМУ (Высокоскоростной) Мадрид — ВальядолидБарселона — Лерида
RENFE класс 121 ЭМУ (Высокоскоростной) Кадис — ХаэнЛа-Корунья — ОренсеЛа-Корунья — Виго УрсайсМадрид — ПонферрадаПонферрада-ВигоМадрид — ГандияМадрид-Саламанка

Дальнее расстояние (DGSLD)

Магистральная и междугородная связь
обслуживание Подвижной состав Маршрут (ы) Изображение
Алтария Локомотив RENFE Class 334 + Автомобили Talgo IV Мадрид — АльхесирасМадрид — ГранадаМадрид — Мурсия — Картахена
Тальго Локомотив RENFE Class 252/334 + Автомобили Talgo VI Мадрид — АльмерияБарселона — Мурсия — Картахена / ЛоркаТорре дель Оро:Барселона — Валенсия — Севилья
Междугородний (Тальго) Локомотив Renfe Class 252 + Автомобили Talgo VI Мадрид — Валенсия
Междугородний (Арко) Локомотив Renfe Class 334/252 и автомобили серии 2000 (Arco) Ла-Корунья — АндайВиго — Бильбао
Тренотель (спальный сервис) Локомотив RENFE Class 252/334 + Спальные вагоны Talgo Галиция:Барселона — Ла-КоруньяБарселона — ВигоРиас Гальегас:Мадрид — ПонтеведраАтлантико:Мадрид — Ла-Корунья — ФерролЛузитания:Мадрид — ЛиссабонSurexpreso:Андай — Лиссабон
Скоростные междугородние услуги
обслуживание Подвижной состав Маршрут (ы) Изображение
AVE RENFE Класс 100 ЭМУ Мадрид — Севилья Мадрид — АликантеМадрид — МарсельБарселона — ТулузаБарселона — Лион
RENFE класс 102 ЭМУ Мадрид — УэскаМадрид — СарагосаМадрид — ВальядолидМадрид — МалагаВаленсия — Севилья
RENFE класс 103 ЭМУ Мадрид — БарселонаМадрид — Малага
RENFE класс 112 ЭМУ Мадрид — Куэнка — ВаленсияМадрид — Куэнка — АльбасетеМадрид — ЛеонБарселона — МалагаБарселона — СарагосаБарселона — Севилья
Альвия (смешанный высокоскоростной иобычный сервис) RENFE класс 120/ 121 EMU Мадрид — ПамплонаМадрид — ЛогроньоМадрид — Ирун / ХендаяМадрид — БильбаоБарселона — ИрунБарселона — БильбаоБарселона — ПамплонаБарселона — Вальядолид
RENFE класс 130 ЭМУ Мадрид — ХихонМадрид — СантандерАликанте — ХихонАликанте — СантандерМадрид — КадисМадрид — УэльваМадрид — Валенсия — КастельонМадрид — Валенсия — ГандияБарселона — Ла-КоруньяБарселона — ВигоБарселона — Хихон
RENFE класс 730 HMU Аликанте — Мадрид — ПонтеведраАликанте — Мадрид — Ла-КоруньяМадрид — ФерролМадрид — ПонтеведраМадрид — ПонферрадаМадрид-Мурсия
AVE City ЭМУ RENFE класс 121 ЭМУ Валенсия — МалагаМадрид — СевильяМадрид — Леон
Евромед (средне-скоростной сервис) RENFE класс 130 ЭМУ Барселона — Валенсия — Аликанте

Типы поездов

По железным дорогам Испании курсирует такое разнообразие поездов на любой вкус и кошелек, что может удовлетворить потребности каждого пассажира.

Люксовые поезда

У туристов большой популярностью пользуются люксовые поезда (AVE). Эти составы ездят только по специальному железнодорожному полотну со скоростью до 350 км/ч и соединяют столицы провинций по всей стране.

Плюсы пользования этими поездами: быстро и с комфортом. Так, от Мадрида до Севильи можно доехать за 2 ч. 20 мин. Для сравнения, автобусом придется ехать 6,5 часов. Схема расположения мест в поезде AVE.

Схема размещения сидячих места в AVE Serie 103: Madrid — Barselona. Источник изображения: europerails.ru

На вокзале владельцы билетов на этот поезд могут воспользоваться специальной парковкой и VIP-залом ожидания. Удобные сиденья, питание. Максимально допустимое время опоздания Talgo — пять минут. Если оно превышео – гарантируют возврат денежных средств.

Современный скоростной поезд на железнодорожной станции

Дневные поезда

К дневным скоростным поездам дальнего следования и средних расстояний относятся: Euromed, Talgo, Arco, Alaris, Altaria, Аlvia, Expreso. Они едут со скоростью 160-250 км/ч. Комфортные, пассажирам предоставляется возможность заказать питание.

Каждый тип поездов используются по определенным маршрутам и регионам.

Так, поезда типа Euromed обслуживают направления на Валенсию и Аликанте. Arco связывают Валенсию и Каталонию с Эстремадурой и Андалусией, а также Галисию со страной Басков. Altaria являются поездами среднего класса и идут по следующим маршрутам: Madrid – Granada; Madrid – Murcia.

Во всех дневных поездах предлагаемый сервис делится на классы:

Preferente или бизнес-класс. Владельцы билетов могут выбрать место в вагоне, в стоимость билета включен один прием пищи. Есть возможность воспользоваться мультимедиа-системой с наушниками и рабочими розетками возле кресла.

Поезд Talgo, вагон Preferente, Испания. Источник изображения: vlaky.net

  • Turista Plus – в стоимость не включен прием пищи.
  • Turista – простой и просторный вагон с откидными креслами, одной мультимедиа-системой на всех, уборными и комнатой для матери и ребенка. Кресла здесь расположены по два рядом, можно выбрать четыре места со столиком посередине.

Ночные поезда

Ночные поезда Trenhotel и Estrella удобны при поездке на дальние расстояния.

Они имеют повышенную комфортность и бывают таких классов:

  • Гранд. Купе рассчитано на одного или двух человек, есть отдельная душевая кабина и комфортабельные спальные места.
  • Бизнес. Купе бывают только двойными, оснащены удобными креслами, умывальником, кондиционером. В вагоне имеется две уборных.
  • Туристический класс. Купе на шесть человек с полками в два или три этажа.
  • Вагоны с откидными креслами. Кресла, расставленные рядами по схеме 2+1. Есть система кондиционирования, розетки для зарядки электроники.

Пригородные поезда

Каждая провинция имеет свою сеть пригородных поездов типа Tranvia и Automotor, которые ездят на короткие расстояния. В ряде провинций они обслуживаются собственными операторами. Так, в Каталонии- FGC, Валенсия – FGV, Балеарские острова – SFM. В остальных регионах пригородные линии обслуживают государственная компания RENFE и FEVE. На такие местные электрички предусмотрено обязательное компостирование билетов через автоматы. Иначе грозит штраф 200 евро.

Главные вокзалы Испании

1. Мадридский вокзал Аточа – крупнейший железнодорожный узел столицы, занимающий первое место по национальным перевозкам и второе по интернациональным, уступая пальму первенства Барселоне. В настоящее время Аточа состоит из трех терминалов: Puerta de Atocha, Atocha Cercanías и станция Atocha Renfe первой линии мадридского метро. Железнодорожные линии построены по лучевому принципу, давая выход поездам по всем направлениям.

2. Вокзал Чамартин находится на севере Мадрида и является центром коммуникаций, соединяющих испанскую столицу с северо-западной частью страны. С него, как и с Аточи, отправляются поезда среднего и дальнего следования, а также высокоскоростной поезд AVE на Вальядолид.

3. Барселона-Сантс – главная железнодорожная станция Барселоны и Каталонии. Через нее проходят линии, соединяющие Испанию с соседней Францией.

4. Эстасьо де Франса – второй по величине вокзал Барселоны, обслуживающий в основном поезда среднего и дальнего следования. С расширением строительства высокоскоростных линий, введением в эксплуатацию нового железнодорожного терминала Барселона-Сагрера и централизацией трафика дальних направлений на узлах Сантс и Сагрера существует большая вероятность снижения объемов пассажирских и грузоперевозок на данной станции

Виды поездов

Поезда люксового класса относятся к самым дорогим на железной дороге, скоростные преодолевают расстояния быстро, но уровень комфорта в них ниже. Есть также обычные пассажирские вагоны, цены на которые отличаются демократичностью, и пригородные электрички для маршрутов на небольшие расстояния.

Скоростные

Максимальную скорость на железной дороге развивают поезда AVE, Talgo и Expreso. Помимо них, существует еще несколько скоростных подвидов.

Эти поезда курсируют со средней скоростью 350 км/час и ходят строго по графику. Максимально допустимое время опоздания AVE — пять минут.

Если состав задержался на 5-15 минут, вам вернут 30% стоимости билета. Получасовое и более опоздание гарантирует возврат всех денежных средств. На маршруте Мадрид-Севилья условия еще строже: полная компенсация стоимости проводится при опоздании на более чем 5 минут.

Благодаря комфортности, безопасности, абсолютной независимости от погодных условий путешествия по железной дороге отнимают значительную часть пассажиров у внутренних авиарейсов.

Talgo — скоростные поезда, которые делают остановки в небольших городах. Сеть этих поездов разделена на пять сегментов по степени загруженности путей. В день в одном таком сегменте может проходить от двух до десяти составов.

Подвиды Talgo:

  • Транспорт типа Euromed обслуживает направления на Валенсию и Аликанте, оснащен комфортными откидывающимися креслами. Пассажирам предоставляется возможность заказать питание и воспользоваться залом ожидания по купленному билету.
  • Поезда Arco обычно направляются в Каталонию, Андалусию, Эстремадуру и Бланес, их скорость не превышает 250 км/час.
  • Alaris и Alvia известны тем, что ходят и по широким европейским колеям, и по узким пиренейским колеям старого образца.

Expreso — вагоны среднего класса комфортности, которые следуют от одного крупного города до другого, и за счет этого время нахождения в пути значительно сокращается.

Региональные

Региональные поезда также принадлежат государственной компании Renfe, делятся на пригородные и междугородные составы низкого класса.

Automotor — пригородные поезда, цена на которые определяется не столько комфортностью, сколько дальностью поездки. За одну и ту же цену вы можете попасть как в очень комфортабельный вагон, так и в обычный вагон электрички со стационарными креслами.

Tranvia — электрички регионального значения, которые останавливаются на каждой станции. Оба типа поездов развивают низкую скорость, билеты на них практически всегда имеются в наличии, и приобретать их заранее нет необходимости.

Ночные

Ночные поезда Trenhotel и Estrella имеют повышенную комфортность и бывают таких классов:

  • гранд. По уровню сервиса не уступает трехзвездочному номеру. Здесь у каждого отсека на одного или двоих пассажиров есть отдельная душевая кабина и комфортабельные спальные места;
  • бизнес. Купе бизнес-класса бывают только двойными, оснащены удобными креслами, умывальником, кондиционером. В вагоне имеется две уборных, стоимость билетов начинается от 200 евро;
  • тур-класс. Купе на шесть человек с полками для сна в два либо три этажа. Чтобы можно было забраться на верхние полки, в стенку рядом с ними вмонтирована лестница. Купе с двойными полками оборудованы умывальником;
  • вагоны с откидными креслами. Кресла, расставленные рядами по схеме 2+1. Здесь есть розетки для зарядки электроники, а сами вагоны имеют систему кондиционирования и хорошее освещение.

Испанские автобусы

По всей Испании расположено множество удивительных городов, в которых нет железнодорожных станций. Выход есть — автобусное сообщение действует практически везде. Тем более, автобусные билеты обойдутся вам дешевле, чем железнодорожные. Вы легко можете объехать всю Испанию на автобусе, а с действующей шенгенской визой, для россиян, или с биометрическим паспортом, для украинцев, — добавить в маршрут еще и Португалию. Некоторые автобусные маршруты, Мадрид — Бильбао, Мадрид — Гранада, оказываются не только дешевле, но и быстрее железнодорожных.

Основные перевозчики:

ALSA — крупнейшая автобусная компания в Испании с отличным сервисом. Она соединяет крупные города, такие, как Мадрид, Барселона, Бильбао, Валенсия и Леон, а также небольшие города в каждом регионе страны. Поездка из Барселоны в Мадрид займет у вас около 8 часов без остановок и будет стоить около 24 €.

Фото: Coco the Jersey Bus & Coach driver

Transportes Generales — осуществляют перевозки по югу Испании и на необычный остров-крепость Кадис. Действуют скидки для детей, студентов и пенсионеров.

Damas — крупная автобусная сеть, если вы берете билет в обе стороны — скидка 5 % на поездку. Для взрослых путешественников старше 65 лет, скидка 50 % на любое путешествие.

Hife — перевозчик, работающий на севере и в центре Испании. Карту маршрутов можно посмотреть на их сайте. Помимо всего прочего, предоставляет автобусы в аренду. Можно арендовать 25-, 38-, 54- и 63-местные автобусы. Для людей с ограниченными возможностями, в аренду сдается автобус со специальной платформой.

Bilman Bus — автобусное сообщение между севером Испании и городами на побережье. Например, в сеть входят города Аликанте, Мурсия, Тулуза, Памплона. Путешествие из Валенсии в Бильбао, к примеру, будет стоить 35 €.

Фото: M R

В сельских и курортных зонах автобусные маршруты часто обслуживаются местным муниципалитетом, при этом маршруты нерегулярны, большинство ездит 4-6 раз в день. В послеобеденное время, между 13 и 15:00, как правило, никто не ездит. Последние автобусы отправляются до 21:00. На всех маршрутах есть бесплатный Wi-Fi.

Где купить билеты на автобус в Испании

  • На официальных сайтах компаний-перевозчиков.
  • С помощью Movelia — агрегатора автобусных билетов по всей стране.
  • На автовокзалах или автобусных станциях. Их в Испании больше 100, вы можете выбрать себе наиболее удобный вариант.
  • У своего туроператора или турагента, но будьте готовы к дополнительным комиссиям.

Фото: Rolling Okie

На что обратить внимание

С одной и той же остановки могут одновременно ехать несколько автобусов по одинаковому маршруту, в зависимости от количества проданных билетов. Поэтому в проездных документах указывается еще и номер автобуса. Перед посадкой его нужно сверить с табличкой на лобовом стекле.

На автовокзалах все объявления о посадке и высадке будут объявлены по-испански. Также учтите, что автобусы не всегда приходят на платформу, указанную в билете. На всякий случай, присматривайте и за соседними платформами — может сработать фирменная испанская небрежность.

В салонах комфортно и прохладно, везде работают кондиционеры и можно подключить наушники к бортовым планшетам на сиденьях.

Чтобы узнать длительность остановки, спросите у водителя (как правило, только испаноговорящего), «КуАнто тьЕмпо парАмос»?, показывая на часы.

Озерный поезд

Провинция Лерида всегда была излюбленным местом для тех, кто ищет завораживающие красотой пейзажи и находит вдохновение в природе. Среди гор Монтсек безмятежная тишина нарушается только пением птиц, шелестом листвы и звуком падающей прозрачной воды водопадов в озера. И здесь, от станции у горы Монтсек до деревни Побла-де-Сегур, через семнадцать деревушек и городков с апреля по октябрь каждую субботу курсирует исторический локомотив с романтических названием “El tren de los lagos”, «Озерный поезд».

Зеленый поезд с несколькими вагонами на первый взгляд может показаться игрушечным: маленькие длинные вагоны, узкая колея, большие окна, занавешенные тяжелым бархатом, и широкие, декорированные деревом сиденья. Он идет на невысокой скорости, 40 км/час, позволяя пассажирам насладиться каждой секундой захватывающего путешествия.

Исторический поезд каждую субботу отправляется из Лериды в 10:40, возвращается из Ла-Побла-де-Сегур в 17:00 в тот же день. На пути «Озерный поезд» делает 15-минутную остановку в Балагере. Если вы хотите подольше погулять в горах, подышать лесным воздухом и отдохнуть на берегу озер, то можете вернуться в Лериду на обычном поезде на следующий день, в воскресенье, использовав тот же билет.

  • Билет для взрослого стоит 30 €
  • Для детей от 4 до 13 лет – 16,5 €
  • Для маленьких путешественников, которым нет четырех лет, поездка на «Озерном поезде» бесплатна

Первая остановка «Озерного поезда» – город Балагер, что в комарке Ногера в долине реки Сегре. После того как в Балагере вы пройдете лабиринты узких улочек и выйдете к загадочной церкви Святой Марии, построенной в XII веке и некогда служившей резиденцией для знатных графов, вы почувствуете действие маховика времени: обожженные солнцем стены домов, дороги, мощенные гладкими камнями… Чтобы не потерять ощущение реальности, можно выпить на центральной площади бокал холодного вермута и вновь отправиться в путешествие во времени.

По горным обрывам, лавируя между озерами с прозрачной водой, глубокими каньонами и высокими водопадами, на историческом поезде вы приедете к озеру Сан-Лоренс, в национальный парк.

Здесь можно выбрать одну из живописных троп, чтобы насладиться видом молчаливых гор, ясным небом и тишиной леса. Например, из деревни Виланова-де-ла-Сал в Коса-Гран ведет тропа между равниной и горой, на которой можно увидеть большие камни с надписями доисторической эпохи. Можно выбрать дорогу к горе Монклус, чтобы оттуда с башни, минуя узкое ущелье, окинуть взглядом всю долину провинции Лерида.

Численность вагонных парков

Первая ж.-д. линия была построена в 1848 г. К 1990-м гг. сеть железных дорог состояла из магистральных линий, проложенных с севера на юг: Сарагоса-Мадрид-Толедо-Кордова; Кордова-Малага—Севилья-Кадис; Хихон-Леон-Вальядолид-Мадрид-Альмерия; Бильбао-Бургос-Вальядолид-Авила-Мадрид; Барселона-Валенсия-Аликанте, а также нескольких соединительных линий. В 1992 г. было завершено строительство и введена в эксплуатацию высокоскоростная линия Мадрид-Севилья с колеей 1435 мм протяженностью 481 км. Ведется строительство высокоскоростной линии Мадрид-Сарагоса-Барселона с перспективой продления ее до французско-испанской границы (2004 г.). Более половины протяженности железных дорог Испании электрифицированы, в т. ч. 6950 км с колеей 1688 мм (на постоянном токе 1,35; 1,5; 3 кВ) и 481 км с колеей 1435 мм (на переменном токе 25 кВ, 50 Гц). В эксплуатации находятся 452 электровоза, 290 тепловозов, 193 маневровых тепловоза, 579 пассажирских и 18 892 грузовых вагона, 3390 вагонов электропоездов, 1062 вагона дизель-поездов. На высокоскоростной линии курсируют 18 поездов ТЖВ (TGV). ИсГЖД располагают сетью волоконно-оптической связи (более 2500 км), избыточные каналы связи сдаются в аренду.

Объем пассажирских перевозок (1999 г.) составил 409,4 млн. чел., пассажирооборот 17,496 млн. пасс.-км; объем грузовых перевозок 25,6 млн. т, грузооборот 11,3 млрд. ткм. Осн. грузы в перевозках: руда, цемент, удобрения, нефтепродукты, цитрусовые, зерно (в осн. по государственным линиям). По узкоколейным участкам осуществляются перевозки местного значения.

В результате структурных преобразований в 1995-1996 гг. в рамках ИсГЖД созданы три управления – генеральные дирекции: по планированию, финансированию, информационным технологиям, администрированию и кадровой политике; по эксплуатации высокоскоростных, местных и региональных, пригородных линий, организации смешанных перевозок, текущему содержанию подвижного состава; по управлению движением и текущему содержанию инфраструктуры. В 1997 г. эксплуатационные доходы возросли на 3,2% по сравнению с тем же показателем в 1996 г. и были на 14,4% лучше запланированных. Рост эффективности перевозок связан и с диверсификацией рынка перевозок, например выделение специальных географических коридоров для конкретных категорий грузов.

В области пассажирских перевозок внимание направлено на обновление подвижного состава, ремонт и переоснащение вагонов, находящихся в эксплуатации, внедрение новейших информационных технологий, позволяющих улучшить качество обслуживания клиентов, в т. ч

резервирование мест и приобретение билетов через Интернет, использование смарт-карт. В международных пассажирских перевозках реализуется программа, целью которой является повышение комфорта: удобное время отправления и сокращение продолжительности поездки (ночные поезда-отели или ускоренные дневные поезда), оперативная информация, обслуживание в пути и т. п. ИсГЖД заключили соглашения с рядом местных администраций о пополнении подвижного состава и модернизации инфраструктуры за счет привлечения инвестиций от этих регионов (Андалусия, Эстремадура, Галисия, Страна Басков и др.). В 1995 г. образована пассажирская система Барселона-Валенсия-Аликанте, Мадрид-Валенсия, Мадрид-Мурсия, на которой эксплуатируются поезда «Интерсити Плюс», отправляющиеся со специальных платформ.

Пригородное сообщение в Испании осуществляется от крупнейших городов, в т. ч. Мадрида, Барселоны, Севильи, Кадиса и др. Наибольший объем перевозок и пассажирооборот обеспечивают Мадрид и Барселона. В регионах курсируют пригородные поезда, носящие местные названия («Каталонский экспресс», «Андалусский экспресс» и т.п.).

Билеты на пригородные маршруты продаются в обычных или электронных кассах. Пригороды Барселоны и Мадрида разделены на зоны с разными тарифами, в зависимости от удаленности от центра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector