Что нужно знать дальнобойщикам о дорожных правилах в европе
Содержание:
- Есть ли минимальное ограничение?
- А нужно ли россиянам слишком разгоняться на трассах?
- История немецкой дорожной сети
- ПДД Германии: особенности правил и штрафы
- Конструкция и технические характеристики автобанов
- Ещё одна тонкость соответствия скорости условиям на дороге
- Изменение скоростного режима на трассе с 2021 года
- Есть ли ограничение скорости на немецких автобанах?
- Немецкие автобаны: ограничение скорости
- Что мы имеем на «Урале»?
- Скоростной режим в странах Евросоюза
- Какие общие ограничения максимальной скорости в 2021 году?
- Кто лоббирует повышение скорости движения по дорогам России?
- Автобаны сегодня
- Общение с дорожной инспекцией
Есть ли минимальное ограничение?
Есть. Но в одном очень редком случае. А ещё есть большая тонкость в медленной скорости. Давайте по порядку!
Выше мы выяснили, что минимальная разрешённая скорость на магистрали в 40 км/ч – это «фейк» и неправда. Нет такого правила в действующих в 2021 году ПДД.
Однако, пункт 10.5 Правил говорит о том, что вам нельзя двигаться слишком медленно, если это создаёт помехи другим водителям. Насколько медленно это может быть, в Правилах, тем не менее, не оговорено. По сути, управляя машиной со скоростью 85 км/ч при разрешённых 90 вы уже можете создать помехи. Но достаточно ли это медленная езда, чтобы охарактеризовать её трактовкой из ПДД «малая»? Этот вопрос будет иметь ответ в каждом конкретном случае, так как рассматривающее конкретное дело лицо или суд будут принимать решение о наличии нарушения, исходя из собственных убеждений.
А нужно ли россиянам слишком разгоняться на трассах?
По мнению классика отечественной литературы, каждый русский любит быструю езду. Но если он едет быстро на стареньких «Жигулях», то и до беды недалеко. Даже если под нашим ездоком и подержанная или собранная в России иномарка! Ведь качество этих авто и их техобслуживание пока еще далеки от европейского уровня. А если позволить (в перспективе) россиянам разгоняться на трассах (качество которых тоже пока что под вопросом) до 150 км/ч (с учетом «двадцатки», плюсуемой водителями в уме), то это прямая угроза для их жизни и безопасности движения.
Поэтому, по мнению многих автоэкспертов, повышение разрешенной скорости для любых загородных дорог России до 130 км/ч является чрезмерным и должно быть избирательным в зависимости от качества каждой конкретной трассы.
История немецкой дорожной сети
Считается, что идея постройки сети скоростных дорог принадлежала Адольфу Гитлеру. На самом деле первый в Германии автобан был построен еще в годы Первой мировой войны. После был разработан план реконструкции автодорог, согласно которому Германия должна была быть оборудована высококачественным дорожным полотном на всей площади автодорожной сети. Естественно, послевоенный период для страны был очень тяжелым, и финансирование такого проекта было отменено властями.
Только с приходом Адольфа Гитлера к власти идея высококачественной дорожной сети получила возможность возрождения. Фюрер лично выкопал символичную яму, ознаменовавшую начало строительных работ. Этот проект позволил решить проблему безработицы и при этом обеспечить нужды в автодорогах на много лет вперед.
Такое мудрое проектирование предусматривало все перспективы прогресса. Благодаря этому даже самые старые участки автобана соответствуют современным требованиям и стандартам.
Не смотря на то, что немецкая автострада построена преимущественно усилиями военнопленных, она вызывает восхищение. Во-первых, дорога проложена таким образом, чтоб не вредить экологии и не портить пейзаж. Ее архитектурное строение соответствует стилю построек вокруг. Во-вторых, даже в сложной экономической ситуации немецкие инженеры не отступили от технологии постройки. Дорога в разрезе напоминает слоеный пирог: под мягким асфальтом галька, а за ней – армированный бетон.
В 2018 году состояние автомагистралей также великолепно, как и почти 100 лет назад, во время их постройки. Это объясняется не только качеством работы и покрытия, но и своевременным профессиональным обслуживанием автодорог. Они – визитная карточка Германии, и к их состоянию каждый немец относиться очень трепетно.
ПДД Германии: особенности правил и штрафы
Сколько бы дорог — и их разновидностей — в Германии не было, на всех действуют одинаковые правила дорожного движения, в целом похожие на отечественные, но более строгие и однозначные. С чтением разметки и знаков у отечественных водителей проблем возникать не должно — они аналогичны российским. На других аспектах ПДД Германии остановимся подробнее.
Скорость
На большинстве автобанов постоянные ограничения отсутствуют, но они могут вводиться из-за погодных условий, аварий, ремонта или загруженности дорог. Рекомендуемая скорость составляет 130 км/ч, а минимально допустимая — 60 км/ч. Если действуют какие-то другие ограничения, об этом информируют соответствующие знаки. Движение в населенных пунктах по дорогам любого типа ограничена 50 км/ч.
Допустимый ненаказуемый предел превышения скорости составляет 3 км/ч. Изображение с сайта freepik.com.
Алкоголь
Как и у нас в стране, в Германии допустимая доля алкоголя в крови составляет 0,3 промилле. Правда, с одним допущением. Если водитель не нарушал правил дорожного движения и был остановлен случайно или в ходе плановой проверки, допустимая норма увеличивается до 0,5 промилле.
В ПДД Германии есть не только смягчающие обстоятельства, но и ужесточения. Например, для водителей со стажем менее 2 лет или младше 21 года наличие алкоголя в крови недопустимо вовсе. Тяжесть наказания зависит от уровня алкоголя в крови и наличия аналогичных нарушений в прошлом.
- Водитель, попавшийся в первый раз, будет оштрафован на 500 евро.
- Второе нарушение грозит вдвое большим штрафом и лишением прав на срок до 3 месяцев.
Если же уровень алкоголя в крови превышает 1,1 промилле, то помимо штрафа и лишения прав до 5 лет можно угодить на полгода в тюрьму.
Перевозка открытой бутылки с алкоголем в салоне авто приравнивается к вождению в нетрезвом виде. Изображение с сайта freepik.com.
Безопасность
Детей до 12 лет разрешено перевозить в автомобиле только на специально оборудованных сидениях. Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров и водителя. Несовершеннолетние, ростом ниже 150 см, вне зависимости от возраста могут ездить только на заднем сиденье.
Разговоры по телефону во время движения запрещены. Если, конечно, аппарат не оборудован специальной гарнитурой, оставляющей руки свободными. Даже если водитель находится в стоящем автомобиле с включенным двигателем, брать телефон в руки запрещено.
За нарушения правил перевозки детей в Германии можно получить немалый штраф. Изображение с сайта freepik.com.
Даже днем в Германии рекомендовано ездить с включенным ближним светом. В условиях недостаточной видимости — сумерки, пыль, осадки, туман — это требование обязательно.
Штрафы
Оплатить штраф можно на месте наличными средствами или картой. Если водитель не может или отказывается это делать, у него могут конфисковать автомобиль. В дальнейшем, если доказать свою правоту в суде не удастся, штраф может вырасти в несколько раз. Ряд наказаний в Германии привязан к доходам правонарушителя.
За отказ платить штраф водитель может быть арестован, а авто конфисковано. Изображение с сайта freepik.com.
Конструкция и технические характеристики автобанов
Для того что бы развивать большую скорость, нужно быть уверенным в собственных силах, исправности автомобиля и дороги. Качество дороги определяется покрытием, гладкостью и устойчивостью к внешним повреждениям.
Немецкий автобан регулярно испытывает достаточно большие нагрузки, несмотря на это, конструкция может выдержать вес огромного самолета и не пострадать.
При строительстве дороги тщательно изучается грунт на предмет жесткости, устойчивости, прохождения грунтовых вод. Затем, в обязательном порядке, закладывается дренажное покрытие, которое будет отводить грунтовые и дождевые потоки от дороги. После основательного укрепления дренажного покрытия закладывается несколько несущих слоев, на которых будет основная нагрузка. В основе этих слоев битум. Поверх несущих слоев кладется верхнее полотно. Как правило, оно имеет толщину до нескольких сантиметров. Основа этого слоя – камень и горные породы. Для снижения шумового эффекта поверх горных пород кладется асфальт.
конструкция автомобильной дороги
При разработке асфальта используются технологии, обеспечивающие отсутствие скольжения. Автобаны оснащаются заграждениями, которые препятствуют проникновению животных на дорогу. Верхнее покрытие автобана меняется каждые пятнадцать – двадцать лет. Вся конструкция служит три-четыре десятка лет. Кроме того, каждый участок дороги тщательно контролируется: учитывается температура, влажность, нагрузка.
Ещё одна тонкость соответствия скорости условиям на дороге
Например, вы едете в тёмное время суток с работающими фарами, которые освещают дорогу вперёд на 20 метров. А ваша (также полностью исправная) тормозная система обеспечит тормозной путь в 25 метров при скорости 90 км/ч (средние значения из билетов ПДД). То есть получается, что, двигаясь с разрешённой скоростью 90 километров в час по трассе при отсутствии знаков ограничения, вы не успеете заметить тёмный предмет так, чтобы остановиться, не столкнувшись с ним. Следовательно, нарушаете пункт 10.1.
Нарушение этого пункта часто выписывают сотрудники ГИБДД, когда водитель въезжает в стоящий (припаркованный) автомобиль, яму, люк, выбоину на дороге, открытый люк, дикое животное и другие предметы и живность на дороге, которой по сути не должно быть на ней.
Изменение скоростного режима на трассе с 2021 года
На сегодняшний день законом ненаказуемо превышение скорости до 19 км/ч от установленных норм. В 2020 году никаких изменений в ПДД так и не было принято. Однако все чаще Правительством страны выносится предложение об ужесточении действующих правилах путем уменьшения «не штрафного» порога до 10 км/ч.
Законы
Скоростной режим установлен 10 разделом ПДД. Данный раздел регламентирует скорость движения на разных типах трасс для различных категорий автотранспортных средств.
Ответственность за его нарушение регулируется ст.12.9 ч.2 КоАП. Согласно данной статье, которая подверглась некоторым изменениям, после принятия Федерального закона №210-ФЗ, допускается движение на 19 км/ч быстрее от указанных в ПДД цифр.
На автомагистралях
Автомагистралью является дорога, предназначенная для быстрого движения ТС, ввиду ее хорошего состояния. Однако, разгоняясь, водитель должен ориентироваться не только на разрешенные законом цифры, но и на погодные условия и технические характеристики своего ТС.
Запомните! Так, на легковом автомобиле или грузовике категории В разрешено ехать 110 км/ч, когда на другом ТС не допустимо превышать отметку в 90 км/ч.
На обычных дорогах
На дорогах, вне автомагистралей, допустимая скорость существенно ниже по причине их большей загруженности. К тому же управляя автотранспортным средством, необходимо учитывать место расположения трассы.
По городским дорогам рекомендовано ехать 60 км/ч. Вне населенного пункта для большинства ТС предел скорости движения составляет 90 км/ч. По дорогам, которые находятся в жилых районах, не разрешено двигаться быстрее 20 км/ч, вне зависимости от категории авто.
Есть ли ограничение скорости на немецких автобанах?
Когда речь заходит о максимально разрешенной скорости на трассе, практически все автомобилисты вспоминают о немецких автобанах. Что же в них такого? Дело в том, что в Германии на некоторых трассах действует только минимально разрешенная скорость – она составляет 60 км/ч. При этом максимальная скорость движения правилами никак не ограничена.
Однако еще в 2011 году в рамках экологической стратегии Евросоюза еврокомиссар порекомендовал ввести на автобанах максимально разрешенную норму. В предложении речь шла о 130 км/ч. Нетрудно догадаться, какую бурю критики вызвала эта рекомендация. Ангела Меркель разделила недовольство своих сограждан и заявила, что подобная мера принята не будет.
В марте 2013 года тема об ограничении скорости на автобанах вновь всплыла: социал-демократическая партия страны, а также партия «зеленых» выступили за введение скоростного лимита в 120 км/ч. При этом крупнейшая европейская автомобильная ассоциация ADAC выступила против данной инициативы. И хотя канцлер Германии Ангела Меркель уже объявила о своей позиции по данному вопросу, эксперты утверждают, что ситуация может измениться после очередных выборов в стране.
Ограничение скорости
И хотя известные на весь мир немецкие дороги считаются до сих пор самыми быстрыми в мире, существует еще ряд стран с дорогами без официального лимита максимальной скорости.
Почти во всей Европе максимально разрешенная скорость движения по городу не превышает 50 км/ч
Так, разгоняться без последствий в виде штрафов за превышение можно также на трассах в Непале, в двух индийских штатах — Утар-Прадеш и Керала, а также на дорогах острова Мэн, Великобритания.
Немецкие автобаны: ограничение скорости
Российские трассы всегда имеют ограничения скорости – до ста двадцати – тридцати километров в час. Немецкие же автобаны имеют иное ограничение – не меньше шестидесяти километров в час. Изначально этот запрет касался вывода скота на трассу. Таким образом, власти запретили находиться на автобане любому транспортному средству, неспособному достичь скорости шестьдесят километров в час. Какое ограничение скорости на немецких автобанах является верхним? Сейчас существует рекомендованная скорость – сто тридцать километров в час. Выше – можно, верхней запретительной границы не имеется.
Рекомендованная же скорость существует для аварийных ситуаций. Иными словами, в дорожно-транспортном происшествии будет виноват тот, кто ехал со скоростью выше рекомендованной.
Кроме этого, есть правило, согласно которому машину нельзя вести если водитель находится на каблуках. Конечно, это не проверяется на каждом досмотре, однако, если потребуется предъявить документы, а дама выйдет к полицейскому на каблучках, будет применена мера. На этот случай дамы имеют в машине тапочки. Более того, если произошла авария, при прочих равных условиях, ответственность за происшествие будет на женщине в туфлях на высоком каблуке.
Что мы имеем на «Урале»?
Федеральная трасса М5 проходит от Москвы до Челябинска через ряд областных центров Поволжья и Приуралья. Примерно на 240 км трасса имеет 4 и более полос движения, а вот далее, имея на всем протяжении две полосы, кроме нескольких участков, пока что явно не тянет ни на автомагистраль, ни на скоростную автодорогу. Летом 2013 года в Челябинской области от поселка Витаминного до села Мисяш открылся 24-километровый четырехполосный участок, ограниченный знаками 5.1 «Автомагистраль». В 2016 году четырехполосным станет также отрезок трассы от Чебаркуля до Челябинска.
Разрешенная скорость на трассе М5 на участках от отм. 1820 км до отм. 1844 км и от отм. 1022 км до отм. 1031 км установлена в 110 км/ч. Такую же скорость планируют разрешить и на участках от отм. 86 км до отм. 124 км и от отм. 37 км до отм. 57 км.
Скоростной режим в странах Евросоюза
Если же говорить о современной политике ограничения скорости в странах Евросоюза, то она основана на нескольких критериях: личная безопасность, мобильность населения и минимизация воздействия на окружающую среду.
Согласно китайскому законодательству, военные могут не соблюдать ПДД и игнорировать ограничения скорости
У европейцев существует определенный подход к оптимальному скоростному ограничению на конкретном участке дороги. Это должен быть лимит, приближенный к так называемой «скорости V85». Скорость V85 – это скорость движения, которую может превысить 85% транспортных средств. Кроме этого, скоростное ограничение устанавливается исходя из анализа дорог и транспортных характеристик. Таким образом, практически во всех европейских странах действует ограничение езды по городу со скоростью более 50 км/ч, а по дорогам местного значения – порядка 80-90 км/ч. При этом максимально допустимая скорость движения по трассе в Европе ограничена 130 км/ч.
Во Франции максимально разрешенная скорость зависит от погодных условий, а в Польше — от времени суток
Если и некоторые особенности. Так, во Франции, например, максимально допустимое скоростное значение зависит от погодных условий: в дождь или снег по автомагистрали следует ехать не более 110 км/ч. А в Польше лимит соотносится с временем суток: днем по городу разрешено ехать со скоростью не более 50 км/ч, а ночью – 60 км/ч. В Эстонии на ограничения влияет время года: зимой на автомагистралям можно разогнаться только до 90 км/ч, а летом – до 130 км/ч.
Ограничение скорости
Великобритания считается одной из стран с самыми строгими скоростными ограничениями: движение по городу ограничено 48 км/ч, вне города – 96 км/ч, а по трассе – 120 км/ч.
Какие общие ограничения максимальной скорости в 2021 году?
Многие автолюбители полагают, что есть ограничения только в населённых пунктах и вне их (60 и 90 км/ч соответственно), а также на автомагистралях и в жилых зонах (110 и 20 км/ч соответственно). А ещё скорость может ограничиваться дорожными знаками. Это далеко не так, хотя, на большей части дорог в России именно такие цифры.
Давайте подробнее рассмотрим различные варианты скоростных лимитов!
В городах и населённых пунктах
Но это только так, если вы едете по дороге общего пользования вне двора или прилегающей территории, вне зоны действия запрещающих и других знаков и ещё ряда условий. Давайте рассмотрим, какие ещё варианты могут быть.
Если вы движетесь по дворовой территории или жилой зоне, то вы можете ехать максимум 20 км/час. Сюда также включена велозона. Таким образом, если вы видите нижеследующие дорожные знаки, то такое ограничение скорости по ПДД (пункт 10.2) для вас:
Кроме того, если на данном участке дорожного движения установлен знак с ограничением скорости, то вы можете ехать не более указанной на знаке скорости
Обратите внимание, что ограничение может быть и более 60 – в этом случае администрация города признало данный участок безопасным и разрешило движение выше общего лимита. Такое возможно, благодаря Примечанию пункта 10.2
Однако, в любом случае такое послабление не может быть выше установленной границы внутри населённых пунктов – 110 км/ч, то есть на знаке в городе не может быть более этого значения.
А ещё если вы являетесь тем редким случаем, двигаясь на тихоходном транспорте, то вы не можете превышать указанного на знаке на этой технике значения (чаще всего 30 км/ч).
Видите, сколько может быть тонкостей?!
Вас также заинтересует:
- Дорожные знаки скорости на синем фоне: какие ограничения и разрешённая скорость?
- Лишают ли водительских прав за превышение скорости? За какое, по камерам и как получить штраф?
- Какова зона действия знака «Ограничение скорости»?
На трассе – вне населённых пунктов
А вот здесь установлено ещё больше ограничений. Общее из них составляет 90 км/ч: при отсутствии знаков ограничения скорости, если вы едете на легковом автомобиле или мотоцикле, не буксируете прицеп или другую машину и ещё ряд факторов. Смотрим их все!
- Внутригородские маршрутные автобусы могут ехать по междугородней трассе до 70 км/ч (при этом, не имеет значения, выполняет такой автобус маршрутный рейс или нет).
- То же правило действует и для грузовиков свыше 3,5 тонн – не более 70 км в час.
- Также не выше 70 км/ч вы можете двигаться на легковом автомобиле с прицепом.
- Если грузовик перевозит людей в кузове (при этом, его масса может быть и менее 3,5 тонны), то он может ехать не более 60 км/ч – как в городе.
- То же ограничение скорости по ПДД в 60 км/ч действует для автобусов, перевозящих организованно детей (с соответствующим знаком на стекле).
- Если же на данном участке вне населённого пункта есть дорожный знак с иным ограничением, то такой знак имеет приоритет – нельзя ехать быстрее установленного на нём лимита. Также, как и в городах, значение максимальной скорости здесь может быть и выше 90 км/ч – это значит, что этот проезд этого участка дороги безопасен по мнению властей, и вы можете двигаться с установленной на знаке скоростью (и даже превышать на 20 км/ч – но здесь есть тонкость, о ней поговорим немного ниже). В любом случае верхняя граница разрешённой скорости движения не может быть более 110 км/час, а сама такая дорога должна быть обозначена знаком 5.1 (и действует это только на легковые авто), вот таким:
- И снова о буксировке – также, как и в городах, буксировать другой автомобиль вы можете не быстрее, чем 50 км/ч.
Ниже мы ещё раз подробнее поговорим отдельно об автомагистралях и ещё ряде других участков дорог.
Кто лоббирует повышение скорости движения по дорогам России?
До 2009 года в России существовало единственное госучреждение, на которое были возложены функции управления федеральными автодорогами, – Росавтодор, входящий в структуру Минтранса РФ. Суммарная же длина российских автодорог, имеющих федеральное значение, составляет ни много ни мало почти 51 тысячу км.
И вот летом 2009 года специальным ФЗ № 145 создается еще одна подчиненная непосредственно правительству РФ госструктура в сфере управления автодорогами – компания «Автодор». Ей передаются в управление всего 2,7 тысячи автодорог, среди которых самые «вкусные» с точки зрения дальнейшей коммерциализации — трассы М1, М3, М4, М11.
Уже сейчас на трассах М1 и М4 есть платные участки, за проезд по которым водитель грузовой фуры платит «Автодору» до 400 рублей. Естественно, что чем выше скорость движения, тем больше и доход госкомпании. Именно поэтому ее руководство еще в декабре 2012 года обращается в ГИБДД с предложением о том, чтобы макс. разрешенная скорость на трассе была поднята от имеющейся величины 110 км/ч до значения 130 км/ч.
ГИБДД в ответ потребовала гарантий того, что подконтрольные «Автодору» дороги отвечают классу «Автомагистраль» по ГОСТу. А это означает наличие четырех и более полос шириной 3,75 м с центральной разделительной полосой и разноуровневое пересечение других автодорог.
Автобаны сегодня
Одной из самых известных особенностей автобанов является отсутствие единого общегосударственного ограничения скорости. Решение об этом было принято в ФРГ в 1952 году. Однако, ограничения на участках часто устанавливают федеральные земли, на практике, скорость ограничена (обычно в районе 100 до 130) более чем на половине трасс. Даже при отсутствии на участке темполимита, грузовики не могут ехать быстрее 90 км/ч, а автобусы — более 100 км/ч.
Я попробовал разогнаться только один раз. Дошёл до 170 км/ч (побил свой невадский рекорд в 150 км/ч), дальше уже стало страшновато, на такой скорости с непривычки ехать стрёмно, не говоря уже о том, чтобы спидометр фотографировать. Обычно ездил 110—120. В левом ряду постоянно способны ехать только отчаянные владельцы мерседесов и БМВ.
Надо сказать, количество участков, где нет ограничений, постоянно уменьшается. Вопрос темполимита для немцев является чем-то похожим на вопрос права на ношение оружия для американцев, и точно также государство медленно, но уверенно и последовательно на него наступает.
Если автобан проходит через город, скорость на нём ограничивается до 80, а иногда и до 60 км/ч. Скорость контролируется камерами, которые никак не обозначены, поэтому рисковать не стоит. Как уже говорилось в одном из предыдущих рассказов, если на знаке написано 60, то это значит 60, за большее вас оштрафуют.
Иногда ограничения могут быть динамическими — над полосой будет висеть табло со знаками, ограничение будет меняться в зависимости от времени суток, видимости, погоды, и загруженности трассы.
Согласно правилам, транспортное средство должно держаться самой правой части дороги, которая свободна, и обгонять только слева (кроме случаев, когда вы находитесь в разгонной полосе, хотя при въезде на трассу уже находящиеся на ней автомобили имеют приоритет). На практике это обозначает, что более медленные автомобили будут ехать справа, а более быстрые — слева. Минимальная скорость на автобане составляет 60 км/ч (в таком случае можно ехать только в правой полосе). В средней полосе нужно ехать минимум 90. Постоянно ехать в левой можно только если вы движетесь достаточно быстро, чтобы не создавать помех автомобилям, едущим за вами (если вы в левой полосе, и к вам кто-то приближается сзади, вы должны его пропустить, перестроившись вправо). Езда медленнее скорости потока в левой полосе является нарушением, за это вас могут оштрафовать. Однако, несоблюдение дистанции тоже является нарушением, за которое очень серьёзно наказывают.
Вспоминаю Северную Америку, где таких правил нету, и поэтому любой негр или 45-летняя мамаша на минивэне могут занять хоть среднюю, хоть левую полосу и ехать в ней 80 км/ч, заставляя всех беситься и создавать аварийные ситуации, пытаясь их объехать справа, лавируя между другими автомобилями потока. Примечательно, что смертность на дорогах США почти в 3 раза выше, чем в Германии, причём только 10% аварий в ФРГ происходят на трассах.
Поскольку скорость фур и автобусов ограничена (см. выше), они обычно едут только в крайней правой полосе, иногда обгоняя по средней. Иногда им надлежит ехать только в правой. Остановки на немецких автострадах также запрещены, кроме аварийных ситуаций. Закончившийся бензин считается не аварийным случаем, а халатностью, поэтому в таком случае вас тоже оштрафуют.
Крупные направления имеют по 3 полосы, более мелкие — по 2. На особо загруженных направления встречаются даже 4-полосные дороги.
Пробки на автобанах возникают редко, только если где-то случилась авария (небольшую аварию я увидел лишь один раз). Интересно, что даже дорожные работы зачастую не порождают пробок.
Если проводятся дорожные работы, всё будет щепетильно огорожено на протяжении всего ремонтируемого участка трассы.
Если работы занимают большое расстояние, вдоль трассы ставятся вот такие классные знаки, человеческим языком извиняющиеся за неудобства, и, самое главное, периодически показывающие, сколько ещё нужно потерпеть. Круто!
Качество покрытия автобана тщательно контролируется. Современное бетонное покрытие дороги может служить до 30 лет. Поверхность дороги периодически проверяется на наличие трещин, для этого используются сканеры.
Движение по автобанам на данный момент является бесплатным (в отличие от Франции, Италии или Швейцарии, где за проезд берут нехилые деньги), однако, в 2014 году федеральное правительство объявило о планах взымать плату за проезд с иностранных автомобилей. Это позволит пополнять бюджет на 600—700 миллионов евро ежегодно.
Вдоль трасс расположены так называемые остановки отдыха (Raststätten), где находятся круглосуточные заправки, магазины и стоянки для дальнобойщиков.
Общение с дорожной инспекцией
В Европе практически нет стационарных и передвижных пунктов контроля движения. Их роль выполняют дорожные видеокамеры (нанесены на все онлайн-карты) и дорожные патрули. Полицейскую машину легко узнать по специальной окраске (желто-зеленой, сине-белой, красно-черной). Кстати, в Польше, Германии полицейские могут патрулировать и на обычных гражданских машинах (вплоть до дорогих «Мерседесов»), оборудованных специальным световым табло. Такое табло на заднем стекле приказывает дальнобойщику остановиться или следовать за полицейской машиной (до кармана на обочине, автозаправки, кемпинга, где возможна безопасная остановка). Машина может следовать за фурой, отслеживая поведение водителя. При проверке ограничений для полиции нет, инспекторы могут предложить проехать в участок (за 30–50 км), проверить водителя на наркотики, алкоголь, оштрафовать за неправильное крепление груза. Спорить с полицией бесполезно, полицейские наделены всеми правами и полномочиями, вплоть до применения физической силы.Польская, чешская, немецкая дорожная полиция отличается образцовой вежливостью. Штраф никогда не оплачивается на месте. Дорожный досмотр включает проверку всех документов и необходимого оборудования, колес, света. На видео Вы можете убедиться, что причиной штрафа может стать любое нарушение скорости на территории страны, определяемое не радарами или видеокамерами, а показаниями тахографа.По старинке, подобно украинским инспекторам (с ручными радарами и засадами в кустах) работает только дорожная полиция на Балканах. Так, в Черногории передвижные полицейские посты часто останавливаются в 100 метрах за знаками ограничения скорости и пользуются ручными радарами. Затормозить на таком расстоянии фура не успеет, поэтому показания тахографа игнорируются. У водителя забирают права и предлагают проехать для оплаты штрафа к ближайшей почте (за 20–30 км), вернуться и получить права обратно. На просьбу водителя оплатить штраф на месте, инспектор может любезно согласиться, проявляя к дальнобойщику снисхождение.Немецкая дорожная полиция выполняет и экологические функции. Известны случаи, когда дальнобойщики из СНГ, выбросив на обочину пластиковые, металлические ящики из-под минералки, штрафовались передвижным патрулем. Иногда полиция догоняла фуру через 50 км (вычислив нарушителя по видеокамерам). На попытки опровергнуть нарушение, полицейские предлагали дальнобойщикам проехать в участок и снять отпечатки пальцев. Одновременно водителей вежливо предупреждали, что в случае подтверждения вины, штраф увеличится в 4–5 раз. Реакцию незадачливых дальнобойщиков предвидеть нетрудно.