Достопримечательности рима по линии метро

Как работает метро Рима в 2021 году

Метро в Риме в 2021 работает согласно интенсивности загрузки, зависящей от того, в рабочий день вы передвигаетесь или в выходной:

  • в будни график : с 05:30 до 23:30;
  • по пятница и субботам: с 05:30 до 01:30.

В часы пик интервал движения поездов резко сокращается, но вагоны часто перегружены, в такие периоды путешественникам стоит опасаться карманников. Самым долгим в метро Рима будет ожидание поезда вечером, иногда оно достигает 15 минут.

В метро наземный транспорт заканчивает работу раньше, чем подземный. На многих станциях транспорта в 23:00 уже нет.

Электричка, следующая в аэропорт Фьюмичино, отправляется с 05:00, последний поезд отъезжает в 23:27. Поезд в будни прибывает с интервалом в 15 минут, в выходные до получаса.

Автобусы в Риме

Автобус — самый удобный транспорт Рима, так как он имеет разветвленную сеть маршрутов и ходит достаточно часто — с интервалом около 10 минут. Автобусы бывают обычные, экспрессы и ночные.

Обычные — желтого или красного цвета, а номера маршрутов на остановках обозначаются красным, голубым или черным.

Экспрессы (espressi) — зеленые, и они делают меньшее число остановок. К примеру, самый полезный для туристов экспресс — № 40, следующий от привокзальной площади до Сан-Пьетро, и останавливающийся по дороге только в важных и нужных местах, вроде улицы Национале или площади Арджентина. Номера экспресс-маршрутов на остановках написаны в зеленых квадратиках.

Все вышеперечисленные автобусные маршруты действуют с 05:30 или 06:00 до полуночи. Далее наступает время ночных автобусов (autobus notturni), остановки которых обозначены темно-синим номером с желтой совой сбоку, а в номере маршрута присутствует буква n. Сеть ночных маршрутов не такая разветвленная, как у «дневных», но на них всегда можно добраться до любого района Рима. Ночью работают 20 линий автобусов, основные пункты отправления которых — Термини (Пьяцца-дель-Чинквеченто) и Пьяцца Венеция. Билеты можно приобрести у водителя по цене 1.50 евро.

Схема движения ночных автобусов

Билеты

Купить билеты на местное метро можно практически где угодно: на станциях в автоматических пунктах продаж и кассах, а ещё в уличных сигаретных и почтовых киосках. Отдельно билеты на подземку не продаются, а проездные документы действуют на весь городской транспорт.Рассмотрим покупку билетов через автоматы. По умолчанию они общаются с пользователем на итальянском языке, однако, можно сменить его на английский, французский, китайский или немецкий, нажав на экране на кнопку соответствующего флага. Расположена она слева. А вот русского языка в меню пока что нет и неизвестно, предвидится ли.После выбора подходящего языка необходимо определиться с тем, сколько поездок нужно.Одна поездка на метро обойдется в одно евро. Данный проездной документ действует на протяжении 75 минут с того времени, как пассажир прошёл через турникет и за это время он может несколько раз пересаживаться, не покидая метро. Если же выйти на поверхность — необходимо потом снова оплачивать вход в метро. Кроме того, существуют и проездные билеты, действующие на протяжении одного дня — их срок действия заканчивается в полночь. Приезжим удобнее всего приобретать специальные туристические билеты, которые будут действовать на протяжении трёх дней.Для выбора билета нужно нажать клавишу справа и указать, какое число поездок требуется. Оплачивать их можно при помощи карты, бумажных денег, либо монет номиналом до двух евро. Сдачу такие терминалы дают не выше 4 евро, поэтому при себе необходимо всегда иметь мелочь.В монетоприемнике отсутствует отверстие для монеток. Их требуется опускать в специальное углубление. Для того, чтобы монетка оказалась внутри, надо потянуть вверх задвижку. После того, как нужная сумма внесена, пойдёт печать билетов. Сами проездные документы выдаются в отсеке снизу, на котором имеются слова «Biglietto Resto».Существует ещё один вариант, помогающий решить вопрос проезда в метро — это карта туриста Roma Pass, благодаря которой появляется право на безлимитный проезд на всём общественном транспорте, действующее на протяжении трёх дней. Также при помощи этой карты можно бесплатно посещать Форум и Колизей

Roma Pass предоставляет скидки на проход в музеи города, кроме Ватикана.Актуальная и свежая информация по поводу проезда в римском метро предоставляется по запросу на официальном сайте.Внимание! Билеты следует сохранять до конца поездки. Штраф за безбилетный проезд, по последним данным, достигает суммы в 50 евро

График работы римского метро

Метро в Риме функционирует каждый день с 5.30 и вплоть до 23.30. В субботу оно работает на один час больше. Интервал между составами может колебаться в пределах от пяти до десяти минут — это определяется временем суток.

Особенности метро Рима

Станции метро легко найти — как и во многих странах они имеют собственное обозначение в виде столбиков с красной табличкой и буквой М. Обычно станции расположены недалеко друг от друга. И, если требуется преодолеть расстояние всего одной остановки, оптимальнее будет добраться пешком.Схему метро Вечного города отличают простота и незамысловатость. Две главные ветки, оранжевая и синяя, имеют точку пересечения под вокзалом Термини, ну а к ним присоединяется третья, зелёная линия. Она пока очень короткая. Карта римского метро выдаётся в метрополитеновских кассах при приобретении проездного. Также можно заранее загрузить её электронную версию.На синей линии, что тянется с северо-востока к юго-западу, 22 станции, длина её составляет 18 километров. На оранжевой — 27 станций, длина её примерно равна первой, раскинулась она с северо-запада на юго-восток. И самая короткая линия в длину составляет немного меньше четырёх километров, на ней всего три станции.

Римское метро является наиболее комфортным способом быстрого передвижения. Невзирая на то, что римское метро меньше, нежели в других мегаполисах Европы, к его услугам охотно прибегают как жители города, так и его гости.

Варианты проездных билетов

Сейчас государственная итальянская компания АТАС S.p.A, которая занимается управлением метрополитена Вечного города, предлагает своим пассажирам возможность покупки следующих типов проездных талонов, которые можно использовать для прохода в Римское метро:

  • BIT (Biglietto Integrato Tempo) – это стандартный разовый билет, который предоставляет возможность совершения разовой поездки в метро. При этом его действие ограничено лимитом в 100 минут с момента компостирования этого талона. На протяжении установленного лимита человек может также воспользоваться услугами трамваев и автобусов. Правда, нужно учесть, что при выходе из подземки воспользоваться метрополитеном по этому билету еще раз не выйдет. Стоимость подобного проездного талона составляет 1,5 евро;
  • CIS (Carta Integrata Settimanale) – это билет, после покупки которого пассажир получает возможность его использования на протяжении семи дней подряд. Независимо от времени компостирования, действие такого проездного талона автоматически прекращается на седьмой день при наступлении полуночи. Кроме того, нужно помнить о необходимости авторизации этого билета путем указания своего имени и контактных данных. В противном случае этот проездной документ будет считаться недействительным. Стоимость билета CIS составляет 24 евро;
  • ROMA 24h – действует на протяжении 24 часов. Время действия талона начинает исчисляться с момента его компостирования. С помощью такого талона пассажир получает возможность неограниченного использования как наземного, так и подземного общественного транспорта на протяжении 24 часов. Стоимость такого проездного составляет 7 евро;
  • ROMA 48h и ROMA 72h – такие билеты действуют двое или трое суток, соответственно. Их стоимость составляет 12 и 18 евро.

История римского метро

Начало строительства римского метрополитена было положено во время правления Муссолини, но до начала Второй мировой римляне подземку так и не увидели. Немногие готовые павильоны станций были в срочном порядке переоборудованы в укрытия от бомбежек.

К идее метро в Риме вернулись только спустя несколько лет после завершения военных действий — в конце 1940-х годов. Однако полностью разрушенная экономика и прочие трудности затянули процесс строительства почти на 10 лет. В итоге Рим получил-таки одну линию метро — сегодня она носит литеру «В».

Вторую линию начали проектировать ближе к 1960-м, но сама постройка опять затянулась. На этот раз причиной стало большое количество артефактов, обнаруженных при постройке, — исторические зоны приходилось огибать. Кроме того, горожане были не готовы к тому, что добрую половину центральной части города просто закроют для движения транспорта.

Строительство шло очень медленно, но успех в конце концов был достигнут, и в начале 1980-х ветку все-таки сдали в эксплуатацию. Сегодня она известна как «оранжевая» (линия «А»).

Линии B1 и С достроены и соединены с общей сеткой метрополитена совсем недавно — в 2012 и 2018 гг. соответственно. Особенно интересна ветка С, поезда которой работают в полностью автоматическом режиме, без машиниста.

Библиотека имени Ленина

Нет, в тоннелях Московского метрополитена нет ни гигантских крыс, ни чудом уцелевших динозавров. Зато есть окаменевшие обитатели древних морей, которых можно наблюдать на мраморных стенах и колоннах. Например, при переходе со станции «Библиотека имени Ленина» на «Боровицкую» на стене возле лестницы можно увидеть крупного окаменевшего брюхоногого моллюска, жившего еще 300 миллионов лет назад!

Немало интересных окаменелостей можно встретить и на станции «Комсомольская-кольцевая», в переходе, ведущем к Ярославскому вокзалу. Окаменевшие раковины отчетливо видны на фоне красного мрамора, которым облицованы стены. Если ваш ребенок заинтересуется палеонтологией, на сайте вы сможете озакомиться со всеми «палеонтологическими экспонатами» Московского метро и решить, на кого вы поедете смотреть в следующий раз.

Отправляясь в поездку на метро, найдите время заглянуть в Музей Метрополитена

, расположенный по адресу: ул. Хамовнический вал, дом 36 (будьте внимательны: фактически, вход в музей находится в южном вестибюле станции «Спортивная»).

В Музее Метрополитена вы сможете рассмотреть коллекцию жетонов и проездных билетов, а дети с удовольствием посидят в кабине машиниста метропоезда или пройдут через старинный турникет. Старшие дети на примере движущейся модели узнают, как работает эскалатор, а младшие — посмотрят мультфильмы о правилах поведения в метро.

Схема и методика проезда

Подземку в главном городе Италии начали строить в пятидесятых годах XX столетия. Сейчас она состоит из трёх веток:

  • Синей, введённой в эксплуатацию в 1955 году. Её называют линией B, или Laurentina Rebibbia / Jonio.
  • Дольше остальных (в течение 15 лет) возводили пути в оранжевом направлении. Это связано с множеством археологических раскопок. Теперь здесь Linea A Battistini Anagnina, открытая в 1980-м и пересекающаяся с предыдущей на станции Термини (Termini). На ней расположен главный железнодорожный вокзал Рима с одноимённым названием. Такое совмещение удобно как для местных жителей, так и для многочисленных туристов.
  • Самую молодую зелёную ветку пустили в 2012 году. На ней пока только 3 остановки, но проходка продолжается.

Нужно сделать следующее:

Найти на карте города ближайшую станцию. Она обозначена буквой M на красном указателе. Для путешественников из России это привычная пометка.
Купить билет в кассе или в киоске с названием Табаккерия или в автомате. Для удобства иностранцев в последнем случае на остановках иногда есть служащие, которые помогут совершить операцию. Однако и самостоятельно купить проездной талон несложно. Нужно выбрать разновидность билета и количество, внести плату купюрами или монетами, получить купон. В устройство следует вставлять бумажные (от 5 до 50 евро) и металлические (от 0,1 до 2 евро) деньги. Автомат доступен на пяти языках — немецком, английском, испанском, французском и итальянском. Для отмены действия есть кнопка с надписью Annulla.
Пройти к турникету и прокомпостировать билет. Чтобы его вставить правильной стороной, можно воспользоваться подсказкой. Зелёная стрелка укажет путь. Пробитый талон нужно сохранять всю поездку, так как при выходе нередко появляются ревизоры.
Выбрать направление несложно. Подробную схему можно найти на каждой станции. Ещё лучше будет скачать интерактивную карту с переводом. На стене табличка с названием остановки, куда поедет состав, подсвечивается, а та, откуда поезд прибыл — нет. При входе на платформу нужно оставаться внимательным. При ошибке придётся пробивать новый билет

Можно также проехать на такую станцию, где с одной платформы происходит движение по встречным курсам.
На площадке следует соблюдать осторожность и не пересекать жёлтую полосу. О прибытии локомотива сообщает диспетчер и надпись на табло. Открывание и закрывание дверей происходит в автоматическом режиме как слева, так и справа

О начале движения створок подскажет звуковой сигнал. Внутри вагона также имеется схема с указанием станций и достопримечательностей, расположенных поблизости.
Пересадка возможна только на платформе Термини с подъёмом на центральный вокзал.
Для выхода предусмотрен специальный коридор с отключёнными турникетами и надписью Uscita.

Открывание и закрывание дверей происходит в автоматическом режиме как слева, так и справа. О начале движения створок подскажет звуковой сигнал. Внутри вагона также имеется схема с указанием станций и достопримечательностей, расположенных поблизости.
Пересадка возможна только на платформе Термини с подъёмом на центральный вокзал.
Для выхода предусмотрен специальный коридор с отключёнными турникетами и надписью Uscita.

Структура римского метрополитена

При первом взгляде на карту римского метро может возникнуть легкое головокружение от обилия цветов и отмеченных на ней станций. К счастью, все не так страшно: линий метрополитена всего три — просто в карте отмечена их привязка к обширной наземной системе железнодорожного транспорта. Если привыкнуть — очень удобно: все тщательно продумано и позволяет быстро добраться до пункта назначения.

Но вернемся к метро — в Риме его структура проста и логична.

Линия А (оранжевая)

Проложена с северо-запада на юго-восток города, состоит из 27 станций и имеет прямой выход на римский вокзал Termini.

Линия В (синяя)

Соединяет юг и восток Рима. Состоит из 26 станций.

Линия В1

Дополнительная линия проложена для быстрого перемещения по северо-восточному району.

Линия С

Соединяет восточный район Рима и его центр. Объединена с общей сетью метрополитена совсем недавно, в 2018 г. Переходная станция San Giovanni имеет очень интересное оформление — в виде трех музейных залов, каждый из которых расположен на отдельном уровне перехода.

Обратите внимание: часто на схеме метрополитена отмечаются еще 2 линии — FR0 и FR-1. На самом деле это не линии метро, а маршруты пригородных электричек

Работы по оптимизации сети городского транспорта в Риме продолжаются и сегодня. Так, на линии С планируется продлить маршрут и построить пересадочный узел на линию B. Кроме того, ночью, когда метро закрывается, его маршруты дублируются специальными автобусами, что очень удобно для загулявшихся туристов.

Станции метро на карте Рима

Ниже обозначены все станции метро Рима на карте города. Как видно по схеме, одна из веток метрополитена (зеленая линия С) выходит за пределы городской стены и тянется далеко на юго-восток в пригороды Рима.

Какая станция метро в центре Рима?

Как видно по карте, центральными станциями римского метро являются:

  • Colloseo (выход в Колизею, Палатину и Римскому форуму)
  • Cavour (выход к Императорским форумам и Капитолийскому холму)
  • Circo Massimo (выход к Большому цирку)
  • Barberini (выход к площади и дворцу Барберини)
  • Rebubblika (выход к Термам Диоклетиана и площади Республики)
  • Spagna (выход к Испанской лестнице)

Станций метро нет возле таких важных достопримечательностей, как Пантеон, площадь Навона и фонтан Треви. Они расположены в центре старого города, поэтому плотная застройка и археологические раскопки не позволяют развивать здесь подземку.

Сколько стоит метро?

Существует 4 основных цены на абонементы для проезда по римскому метро:

  • BIT – стоимость одноразового проезда в метро Рима составляет 1,5 евро. Главная особенность – когда вы находитесь внутри метро можно пересаживаться на любые поезда, но если с метро выйти, нужно покупать новый билет. Билет действителен 100 минут с момента активации. Такой же билет используется и для поездок на трамваях и автобусах.
  • BIG – можно купить билет на день. Действовать будет такой абонемент до 00:00 того дня, в который был активирован. Стоимость такого билета – 6 евро. Безграничное использование метро, трамваев и автобусов.
  • BTI – абонемент на метро на 3 дня является полезным для туристов, которые хотят увидеть все достопримечательности. Стоимость такого билета 16.50 евро. Действителен до 00:00 третьего дня с момента использования.
  • CIS – абонемент на 7 дней – стоит 24 евро. Действителен до 00:00 седьмого дня использования.

Как купить билет в метро Рима: пошаговая инструкция

Самый удобный способ купить билет в метро в Риме — воспользоваться автоматической кассой. Такие есть при входе в метро на каждой станции.

Купить билет с помощью автомата достаточно просто, последовательность действий пронумерована от 1 до 3.

Для начала выбираем нужный вам билет, есть 5 вариантов:

  1. Билет на 1 поездку (действует 100 минут). €1,50
  2. Билет на 24 часа. €7,00
  3. Билет на 48 часов. €12,50
  4. Билет на 72 часа. €18,00
  5. Билет на неделю. €24,00

Если вам нужно воспользоваться транспортом меньше 5 раз, то выбирайте одноразовые проездные. Остальные варианты в зависимости от ситуации. Отсчёт у билетов начинается только, когда вы их прокомпостируете, так что можете взять сразу несколько, если понимаете, что понадобится в дальнейшем.

На следующем экране выбираете количество билетов, которые вам надо.

Переходим ко второму шагу — оплате. Вставляете монеты и купюры в соответствующий раздел, сдача обычно даётся монетами вместе с билетами.

Единственная сложность, которая может возникнуть — монетоприёмник. Чтобы оплатить монетами, нужно поставить монету в специальный отсек для неё и толкнуть её вверху.

Учтите, что такие автоматы не выдают много сдачи, обычно сдача не превышает 4 евро, так что лучше вносите сумму близкую к оплате или заплатите банковской картой.

Далее забираем наши билеты (и сдачу) в лотке внизу. Готово!

Общую информацию о римском транспорте вы можете прочитать в моей статье про общественный транспорт Рима.

Кстати, вам будет полезно прочитать про туристическую карту Roma Pass. Она работает как проездной на весь общественный транспорт, её можно заказать онлайн и у неё есть несколько полезных функций, которые пригодятся туристам.

Есть ли в Риме метро

В Риме есть метро, которым любят пользоваться, как местные жители, так и гости города, поскольку это самый быстрый вид транспорта по столице. Пользоваться им начали с 1955 года. Метро здесь позволяет передвигаться пассажирам без пробок. При этом можно добраться практически в каждый уголок города.

Всего на территории метрополитена в Риме 3 линии: А (в нее входит 27 станции – 18 км, обозначена оранжевым цветом), В (на карте изображена синим цветом, насчитывает 22 станции), С (уже действует, состоит из 3 станций, разработка линии продолжает проводиться). Четвертая линия остается пока только в перспективе. Протяжность римского метрополитена – 41 км.

Туристические карты

Гостям Рима будет полезным приобрести одну из туристических карт, позволяющих экономить на билетах в музеи и на проезд, а также проходить к достопримечательностям без очереди. В целом, в Риме доступны несколько видов туристических карт, но одной из самых бюджетных является Roma Pass.

hiro kobashi (CC BY 2.0) by Flickr

Roma Pass

Билеты Poma Pass бывают двух типов: на 48 и 72 часа.

Билет на 48 часов включает в себя:

  • Проезд в общественном транспорте АТАС, в региональных поездах на городских маршрутах Roma — Lido, Roma — Giardinetti, Roma — Viterbo.
  • Бесплатное посещение любого первого музея на выбор из списка;
  • Скидки при дальнейшем посещении музеев, выставок, мероприятий и т. д.
  • Карту Рима, путеводитель и программу мероприятий.

Стоимость карты на 48 часов — 32 евро.

Билет на 72 часа включает в себя:

  • Проезд в общественном транспорте АТАС, в региональных поездах на городских маршрутах Roma — Lido, Roma — Giardinetti, Roma — Viterbo.
  • Бесплатное посещение любых двух музеев на выбор из списка;
  • Скидки при дальнейшем посещении музеев, выставок, мероприятий и т. д.
  • Карту Рима, путеводитель и программу мероприятий.

Стоимость карты на 72 часа — 52 евро.

Приобрести туристические карты можно в музеях, , в кассах АТАС, Trenitalia и FrecciaClub, а также онлайн.

Линии метро в Риме

Как уже упоминалось, римское метро имеет три линии.

  • Самая старая из них сегодня называется «линия В»,
  • та которую построили недавно – «линия С»,
  • и третья – «линия А».

Линии fm1- fm8 обычно обозначаются на карте рядом с линиями метро, но это простые пригородные электрички. Кстати, они тоже находятся под контролем римского метрополитена. План метро всегда можно взять в кассе на станции или найти в интернете. Стоит сказать, что подобная схема на русском языке явление из ряда вон выходящее и если она и существует, то с русскоязычным оглавлением и некоторыми приметками, а вот названия станций метро во всех источниках, которые попадались нам, пишут на итальянском.

Чтобы не перепутать линии на схеме, достаточно запомнить цвета, которыми их обозначают.

  • Линия В – синяя,
  • линия А – оранжевая,
  • линия С – зеленая.

А и В пересекаются на вокзале Термини. линия С идет вдоль линии В и через несколько станций ответвляется. Она самая короткая.

Направление и протяжность линий римского метро:

  • линия А (18 километров, 27 станций) — северо-запад — юго-восток Рима,
  • линия В ( 18 километров, 22 станции) — северо-восток — юго-запад.
  • В ближайшем будущем строительство линии С должно продолжиться. Планируется, что она будет пересекаться с двумя другими существующими линиями (станции Колизей и Сан Джованни) и с линией D, которая появится позже. Предполагаемая длина линии С – 30 километров, количество станций – 30.

Так что однозначно ответить на вопрос, сколько линий метро в Риме, не так уж и просто. Не удивительно, что часто называют всего лишь две. Будем надеяться, что в скором будущем их станет четыре и все линии позволят без труда добираться до самых интересных мест в городе.

Покупка билета в автомате: подробная инструкция

Если вы часто передвигается на метро в России, то привыкли к тому, что метрополитен во всех городах снабжен кассами для покупки билетов. Билеты в римском метро таким способом купить не получится. В метро Рима билеты продаются в автоматах.

Терминалы для продажи билетов в метро в Риме находятся на входе в станцию. Первая покупка билета, возможно, станет для вас небольшим испытанием, но ко всему можно привыкнуть и во всем разобраться. Интерфейс автоматов, предназначенных для покупки билетов, выглядит не совсем привычно:

  1. Все пояснения записаны только на итальянском языке.
  2. Если вы знаете английский, купить билет в метро в Риме будет проще.
  3. Можно переключить язык, нажав на верхнюю левую кнопку терминала.
  4. Вы сможете воспользоваться этой кнопкой и в том случае, если знаете некоторые европейские языки и китайский.
  5. К сожалению, на русский переключить не получится.

Как купить билеты в метро Рима

Типы транспортных билетов

Комплексным проездным считается карточка BIT, дающая право проезда на любом виде общественного транспорта, в том числе и на метро. Он действует в течение 1 ч. 40 мин. с момента заверки. Но в метро его можно использовать только единожды при входе. После выхода из метрополитена билет становится недействительным. Примерная стоимость такой карточки составит около 2 евро.

MULTIBIT предусматривает пять поездок в метро или на общественном транспорте. Его стоимость составит примерно 5 евро.

Проездной билет BIG действует на протяжении всего дня: с момента компостирования до полуночи. Им можно пользоваться многократно и без ограничений на всех видах общественного транспорта и метро. Его стоимость составит порядка 7 евро.

Это тоже интересно: Как добраться до фонтана Треви в Риме на карте — адрес, фото, городские легенды

BTI — билет, действующий на протяжении трех дней. Его примерная стоимость — 13 евро.

Также в Риме можно приобрести проездной CIS, которым можно пользоваться на протяжении семидневного периода. Обойдется его покупка в 18 евро. Карточки BIG, BTI и CIS не актуальны при проезде на линиях Cotral Roma Tiburtina/Termini-Fiumicino Aeroporto и Trenitalia «No stop» Roma Termini-Fiumicino Aeroporto.

А вот туристическая карта, которой можно пользоваться на протяжении трех дней, предусматривает пользование метро и другим общественным транспортом неограниченное количество раз и по любому маршруту. Стоимость такого проездного значительно дороже и обойдется в 36 евро. Его преимуществом является возможность посещения некоторых местных музеев бесплатно или с внушительной скидкой.

Для тех, кто планирует задержаться в Риме на более длительный срок, следует приобрести проездной на месяц, стоимость которого обойдется в 35 евро.

Следует помнить о том, что все проездные следует компостировать каждый раз в автоматических компостерах или турникетах. В противном случае можно нарваться на штраф в 100 евро.

После приобретения проездной карты ее необходимо сохранять на протяжении всего периода действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector