2 линия метро парижа: достопримечательности на маршруте, обзор
Содержание:
- Метро в Париже
- История
- Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru
- Парижское метро в цифрах
- Особенности парижского метро
- Шаг первый. Заходим в метро
- Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru
- Шаг второй. Определяем направление движения
- Шаг третий. Входим в поезд
- Шаг пятый. Выходим из парижского метро
- Штрафы за безбилетный проезд
- История
- Стоимость проезда и где купить билеты
- Аренда автомобиля в Париже
- Что такое RER в Париже и как им пользоваться
- Современное состояние
- Как купить билет
- Парковка в Париже 2021
- Автобусы
- Технические данные
- Описание метро в Париже
- Электропоезда RER
- Парижское метро
- Общая информация о метро Парижа
- Подвижной состав
Метро в Париже
В парижском метро
Метро в Париже – это тихоходный транспорт, с очень короткими промежутками. Время проезда от одной станции до другой меньше минуты, а преодолеть это расстояние пешком, по улице можно за 5-10 мин.
Париж поделен на 6 транспортных зон. Метро обозначается буквой «М» и курсирует по двум центральным зонам. Исключение составляет станция метро Défense, расположенная в начале 3 зоны.
Париж с нуля на автомобиле
Все, что нужно увидеть и узнать для лучшего знакомства с городом любви
ДенисПодробнее
1 и 14 линии метро снабжены поездами без машиниста. Управление производится компьютером, а вместо кабины управления — лобовое стекло с панорамным видом. Необычное зрелище!
Общественный транспорт Парижа
История
К середине XIX века Париж был одним из крупнейших городов мира, неуклонно приближающимся к транспортному коллапсу. Железнодорожные компании и правительство Франции вынашивали планы продления существующих линий электричек в сердце города, но сталкивались с упорным сопротивлением. Париж мечтал о своей собственной замкнутой системе.
После десятилетий неисчислимых споров компромисс был наконец найден в лице проекта талантливого инженера Фюльжанса Бьенвеню, который в итоге сводился к варианту отстаиваемому городом. Работы проходили в непростых условиях: туннели прокладывались строго под пешеходными частями улиц, чтобы не задеть подвалы домов и другую инфраструктуру.
Технологии метростроителей позапрошлого века были несовершенными. Тем не менее темп строительства был очень высоким: в 1900 к Всемирной выставке в Париже открылась первая линия. Новинка парижанам очень понравилась. За первый год метрополитен перевез 4 млн пассажиров.
К 20-му году работало уже 6 линий. На протяжении 30-х годов парижское метро также развивалось бурно, каждый год вводилось в строй до 10 станций. Во второй половине ХХ века подземка продолжала активно достраиваться. Уверенно она смотрит и в XXI столетие: уже две ветки полностью автоматизированы, на некоторых станциях появился бесплатный wi-fi для пассажиров.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как пользоваться метро в Париже: подробная инструкция
Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru
Все самые популярные достопримечательности и музеи города
Скачать
Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом
Скачать
Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне
Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки
Скачать
Парижское метро в цифрах
Ширина колеи – 1435 мм.
Протяженность рельс – 215 км.
Линий – 14 и две коротких, ответвлений. Запланировано строительство еще 5 линий.
Станций – 303 и 80 станций-дублеров для пересадок.
Количество пассажиров – 4,5 миллионов в день, порядка 1,5 миллиардов в год.
Расстояние между станциями – от 424 м (4 линия) до 1129 м (14 линия).
Скорость: минимальная – 20 км/ч, максимальная – 80.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как сэкономить на общественном транспорте в Париже?
Особенности парижского метро
Хотя лондонский метрополитен старше парижского, но последний опережает его по загруженности. Больше перевозит только метро Москвы.
Из-за сложных условий строительства платформы разных направлений часто расположены не напротив друг друга. Но тем не менее это не помешало инженерам настроить станций так много. Вы вряд ли найдете в Париже место, откуда до ближайшего метро будет больше 500 м.
Колеса поездов некоторых линий в парижском метро резиновые, а не железные. Это обеспечивает ряд преимуществ, самое очевидное – тихое движение.
Две линии метро полностью автоматические, управляются без машинистов. Это линии 1 и 14.
Туристам важно знать, что двери в вагонах парижского метро не открываются автоматически. Нужно нажать кнопку или поднять рычаг, чтобы они открылись на нужной вам станции
Приятных поездок на парижском метро!
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Самые важные станции и ветки парижского метро
Шаг первый. Заходим в метро
В Париже над входами в подземку висит много разных табличек. Но перепутать будет трудно: это буква «М», либо надпись «Metro».
Проходим через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать это.
Вставляете билет любой стороной…
Пройдя турникет, забираете билет, толкаете дверь (если она есть) и входите в метро.
Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров. На некоторых станциях на выходе стоят такие же турникеты, как на входе, и билет понадобится снова предъявить.
Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru
Все самые популярные достопримечательности и музеи города
Скачать
Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом
Скачать
Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне
Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки
Скачать
Шаг второй. Определяем направление движения
Кроме того, перед входом и на самих станциях, а также в поездах висят схемы, с которыми можно свериться, в случае необходимости.
Посмотрите на карте: на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.
Ветки названий не имеют, каждой присвоен номер. Они написаны на указателях, за которыми нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такую вывеску.
На ней написаны все станции, до которых идет выбранный поезд. Найдите свою и смело идите вперед.
Шаг третий. Входим в поезд
В Париже две автоматические ветки метро, 1 и 14. Остальные еще управляются машинистами, в таких поездах дверь нужно открывать самим. На них есть кнопки или ручки, которые нажимают или дергают.
На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями платформ, которые проезжаете.
Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок
Будьте внимательны.
Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку.
Шаг пятый. Выходим из парижского метро
Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.
Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», следуйте по ним.
Если вы знаете, куда точно надо выйти, смотрите пояснения на указателях.
Обычно перед выходом из метро встречаются подобные двери.
Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать. Приложите руку к месту, где нарисована рука и толкайте.
Вот и все!
Штрафы за безбилетный проезд
Всегда носите при себе билет, сохраняя его до конца поездки. Это избавит вас от многих неприятностей при встрече с контролерами. Если на момент проверки у вас не будет на руках проездного талона или он окажется простроченным – придется оплатить штраф. Его размер зависит не только от зоны, но и оперативности ваших действий.
Штраф полученный за нелегальный проезд в 1-й зоне придется заплатить в размере 33€, во второй зоне – 40€, в третьей зоне – 50€.
Если вы по какой-то причине не смогли найти нужную сумму и оплатить его сразу на месте, размер штрафа будет увеличиваться на 10€ каждые 7 дней.
Контролеры, как правило, работают в небольших группах по 3-4 человека, прогуливаясь между вагонами движущихся составов или поджидая выходящих со станции людей. Поэтому, лучше оплатить стоимость билетов, чем потом предъявленный штраф.
Так же для быстрой ориентации в метро Парижа вы можете скачать «Paris Metro» — приложение, пользующееся в последнее время популярностью не только у туристов, но и парижан. Здесь вы сможете найти всю необходимую подборку по интересующим маршрутам, карту на русском языке, любые сведения о достопримечательностях, ресторанах, магазинах, и стоимости билетов.
14.05.2021
История
Парижское метро — одно из самых старых на территории Европы. Оно было открыто в самом начале XX столетия. Самые первые билеты стоили от пятнадцати до двадцати пяти сантимов (в зависимости от класса, которым путешествовал пассажир).
Первые строители метрополитена вынуждены были прокладывать туннели строго под городскими улицами, не отклоняясь ни на сантиметр в сторону. Дело в том, что малейшее отклонение было чревато попаданием проходчиков в подвальные помещения жилых домов, стоящих по краям улиц. Вот почему на некоторых станциях сегодня можно увидеть такую странную картину: платформы имеют изогнутую форму или находятся не строго друг напротив друга (со смещением).
К 20-м годами XX века центральная часть метрополитена была практически полностью закончена. Отличительными чертами этой части метро являются очень короткие перегоны, близкое расположение станций и даже веток. Первые станции были оформлены в соответствии с канонами стиля модерн, который был исключительно популярен в начале XX столетия.
Строительство новых станций, достраивание линий продолжалось фактически на протяжении всего XX века. Правда, интенсивность строительных работ была разной. В 60-е годы метрополитен был объединен с другой транспортной системой, которая находится на более глубоком подземном уровне. Это городские поезда: пути, по которым они ходят, насквозь пересекают столицу Франции, как и ветки метро.
Стоимость проезда и где купить билеты
Разовый билет стоит около двух евро. Его цена ничем не отличается от стоимости билетов на другие виды парижского общественного транспорта. Собственно, один и тот же билет можно использовать практически на всех видах этого транспорта. Но учтите: если вы вошли с этим билетом в подземку, то больше вы не сможете его использовать. Он не подразумевает пересадок на автобусы или трамваи.
Если купить так называемую «книжку», в которую входит десять билетов (по-французски она называется «карне»), то стоимость одного билета будет несколько ниже: она составит примерно полтора евро.
Билет для проезда на подземных электричках, система которых несколько десятилетий назад была включена в состав метро, стоит семь евро. Линии, по которым движутся эти электрички, располагаются глубже туннелей метрополитена. Здесь нужно отметить, что парижское метро проложено на сравнительно небольшой глубине.
Где приобрести билеты? Конечно, в автоматах. В этом отношении все метрополитены мира похожи друг на друга. Отличаются, пожалуй, лишь языки, на которых выводится текст. Во французской столице можно выбрать один из четырех европейских языков — немецкий, английский, итальянский или французский. Если вы не знаете ни одного из них, то все равно сможете приобрести билет, так как интерфейс автоматов логичен, прост, интуитивно понятен. Также можно купить нужный вам проездной и в кассе.
У местных жителей и туристов весьма популярна пополняемая карта. Она является бесконтактной (ее не нужно вкладывать в щель турникета). На этой карте можно активировать безлимитные проездные различного срока действия. Согласно статистике, весьма популярен месячный проездной, не менее востребован и недельный.
Аренда автомобиля в Париже
Несмотря на загруженность мегаполиса, аренда автомобиля в столице — не такая уж и плохая идея. Многие достопримечательности находятся за пределами «городского кольца» и добраться до них удобнее всего будет своим ходом. Собственно, дороги Франции разительно отличаются в лучшую сторону.
Mundo Flaneur
Тем, кто решил самостоятельно прокатится по Парижу и окрестностям, при себе нужно иметь международные права и кредитные карты. Водителю должно исполниться 21, а при выборе некоторых категорий авто — 23 года, стаж вождения не может быть менее 12 месяцев. В известных крупных компаниях принято дополнительно взимать «возрастной сбор» для граждан, не достигших 25 лет.
Традиционно прокатная стоимость включает не имеющий ограничения пробег, страховку на случай повреждения ТС и налог. Дополнительными опциями является возможность установки кресла для ребенка и страховка от угона. Клиент получает полностью заправленную машину и обязан возвратить ее также с полным топливным баком.
Более подробно об аренде авто во Франции можно узнать из публикации «Аренда автомобиля во Франции»
Вы можете воспользоваться удобной формой подбора авто в аренду с помощью русскоязычного сервиса Rentalcars:
Что такое RER в Париже и как им пользоваться
На общей карте вы найдете названия станций метро, а также пересадочные пункты не только на другие ветки подземки, но и на скоростные составы RER – это специализированная сеть экспресс-электричек региона Иль-де Франсе в Париже. Их основная цель – объединить все проложенные железнодорожные пути, охватывающие сетью город и прилегающие к нему окраины. Это самый удобный вид транспорта, по средствам его, с легкостью и быстротой можно доехать до любых достопримечательностей французской столицы.
Местами маршруты подземных поездов и электричек RER пересекаются, а некоторые станции открывают вход и выход для обоих видов транспорта, что вносит определенную путаницу в ориентир, но, если четко следовать за информацией, вы с лёгкостью поймете, не только как пользоваться, но управлять своим временем в этой огромной транспортной махине.
Всего RER Парижа имеет 5 линий:
- ветка A красного цвета, протяженностью в 109 километров, проходит через центр Парижа и Лионский вокзал, а затем увлекает нас в Диснейленд;
- ветка B синего цвета, соединяет столицу с аэропортом Шарль-де-Голля и достопримечательностями, расположенными в этом направлении;
- ветка C желтого цвета, проходит через центральные улицы Парижа, соединяя вокзал Аустерлиц, замок Версаль и терминал Орли. Также по этой линии можно доехать до дома инвалидов, Эйфелевой башни и Марсова поля;
- ветвь D пролегает с севера на юг. На ее пути следования нет особо значимых памятников культуры, но с помощью ее можно доехать до северного и Лионского вокзалов;
- ветвь E доставит вас до галереи Лафайет.
Всего RER насчитывает 257 станций, из которых 33 располагаются на территории Парижа.
Время работы пригородных электричек с 5:30 до 0:30, ежедневно
Современное состояние
Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий. В парижском метрополитене действует линейно-маршрутная система движения поездов.
Длина путей — 214 км, 304 станции (в том числе 64 пересадочных). Поскольку пересадочные станции принадлежат более, чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро составляет 387. Среднее расстояние между станциями — 562 м. Практически все линии — подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6). В Парижском метрополитене имеется 7 метромостов через разные реки, большая часть (5 мостов) — через Сену, а также по одному через канал Арсенал (на линии 5) и через Марну (на линии 8).
Пассажирооборот — примерно 4,5 млн пассажиров в день (второе место по загруженности среди метрополитенов Европы после Московского метрополитена и 10-е место в мире).
Двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зелёную кнопку в двери или после поднятия вверх закреплённого на двери металлического рычага.
Названия станций в некоторых вагонах объявляют дважды с интервалом около 2 секунд. В таких вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции. В вагонах старого образца ни объявлений, ни индикатора нет, поэтому пассажирам приходится следить за названиями станций, написанными на стенах станций крупными буквами на синем фоне. План линии с названиями следующих станций можно увидеть над выходными дверями вагонов. Каждый состав курсирует, как правило, по одной линии, поэтому во время поездки можно смело ориентироваться по этому плану. Перед выходом из метрополитена наружу на платформе всегда можно найти подробный план городского квартала, куда ведёт выход.
На всех станциях линии 14 установлены платформенные раздвижные двери. На всех станциях линии 1 и части станций линий 13 и 4 установлены автоматические платформенные ворота (на станции Мутон-Дюверне линии 4 установлены платформенные раздвижные двери).
Как купить билет
Билеты на метро являются универсальными, ими можно также пользоваться для поездок на автобусе или трамвае. Приобрести проездной можно несколькими способами:
-
В специализированных киосках
Такие пункты покупки располагаются на станциях метро (в основном крупных). Для приобретения билета нужно подойти к киоску и заказать необходимое количество. Неудобство в покупке может составить языковой барьер (киоскеры часто не говорят на английском), поэтому следует запомнить несколько простых фраз:- ан карнет де тике – заказ 10 билетов
- ан карнет анфан – заказ 10 детских билетов (возраст ребенка от 4 до 12 лет)
- алле – заказ билета в одну сторону
- алле-ретур – заказ билета в обе стороны.
-
В автоматах
Их можно найти на каждой станции, однако сами автоматы бывают нескольких видов:- универсальные (для покупки билетов и продления месячного абонемента)
- только для продления месячного абонемента.
Теперь опишем пошагово, как купить билет в автомате:
- Выберите, какие билеты вам необходимы: одиночные, карнет (10шт), на RER или другие.
- Выберите способ оплаты: карточкой или наличными.
- Вставьте деньги или карту
- Заберите купленные билеты.
- У водителей автобусов (более дорогой вариант).
Оплата осуществляется карточкой или монетами, отверстие для бумажных денег встречается довольно редко. При начале использования автомата можно выбрать удобный для вас язык. Переход по меню производится с помощью специального колесика и кнопок «да/нет».
Парковка в Париже 2021
Организация парковок является неотъемлемой частью политики мобильности любого государства, наряду с содействием сбалансированному распределению общественного пространства, средствами контроля и регулирования дорожного движения. Путем модернизации контроля за использованием парковочного пространства столицы, власти Парижа решили сделать парковочные места более доступными для жителей и гостей города, а также внести большой вклад в экономику страны.
Виктор Башкир
Такие модернизации стали необходимостью в связи с огромным числом жалоб местных жителей. Как показала статистика, почти 90% жителей Парижа платят за парковку, а 90% гостей города парковку не оплачивают. Среднегодовые потери составляют около 300 миллионов евро в год. Согласно новым законам, контроль за парковками во всех его прикрасах передан во власть муниципалитета. Это значит, что штрафы больше не выписывают сотрудники Префектуры полиции: власть у агентов-исполнителей по контролю за городом. Тендер выиграли 2 компании: Streeteo (контролирует с 1 по 7, с 11 по 16 и 20 округ) и Moovia (контролирует с 8 по 10 и с 17 по 19 округ). Однако данная реформа касается только оплаты парковки. Более серьезные правонарушения, такие как парковка на местах для инвалидов, остались за прежней государственной структурой.
Карта официальных парковок Парижа
Ранее необходимо было устанавливать в салоне на лобовом стекле «парковочный диск» в зоне прямой видимости для контролирующих сотрудников, на котором зафиксировано время, когда он оставил авто. С 1 января 2018 года необходимо ввести регистрационный номер в специальный парковочный счетчик, затем производится оплата. «Парковочный диск» более не является обязательным. Отныне необходимо прикрепить на лобовое стекло с внутренней стороны оплаченный чек из паркомата. Даже если чека не будет, агенты моментально отследят онлайн на какое количество времени оплачена парковка того или иного автомобиля.
Тарифы остались все те же: за 2 часа парковки с 1 по 11 округ придется заплатить 8 евро, с 12 по 20 округ — 4.80 евро.
До 3х часов парковки придется выложить 16 евро, до 4х — 26 евро, с 5 до 6 — 50 евро. 6 часов — это максимальный срок парковки в центральной зоне Парижа. До 1 января 2018 года автомобиль в центре Парижа можно было парковать максимум на 2 часа.
Автобусы
В Париже курсируют десятки автобусных маршрутов, по ним движутся несколько тысяч автобусов. Единственный недостаток автобусов — вероятность попасть в пробки в часы пик. Автобусное движение происходит с 6 утра до половины девятого вечера, с понедельника по субботу. Некоторые автобусы курсируют исключительно в рабочие дни.
Номера маршрутов написаны на автобусных остановках. Тут же приведены схемы движения того или иного маршрута, расписание, возможные пересадки, стоимость проезда. Чтобы проезжающий мимо автобус остановился, нужно дать знак водителю. Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь, дверь в автобус открывается нажатием красной кнопки внутри или снаружи
Ещё один нюанс: обращайте внимание на табло на лобовом стекле автобуса — иногда название последней остановки перечеркнуто, это значит, что автобус не доедет до конечной станции. Места для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детьми и беременных женщин находятся впереди салона
Не стоит и говорить о том, что их следует уступать.
Технические данные
- Средняя скорость движения поездов — 35 км/ч.
- Ширина колеи — стандартная (1435 мм), питание от третьего рельса (750 В, постоянный ток).
- Линии 1 и 14 полностью автоматизированы («поезда без машинистов»). К 2022 году будет завершена автоматизация линии 4.
- Большинство станций — односводчатые или однопролётные с боковыми платформами, построенные по типовым парижским проектам. Исключение составляют некоторые бывшие или действующие конечные станций (особенно построенные до Первой мировой войны), наземные открытые станции в пригородах, а также станция «Гар-де-Льон» на линии 14.
- До Первой мировой войны в Парижском метрополитене применялась практика оборота поездов по разворотным петлям, располагавшимся на конечных станциях возле бывшей стены Тьера. После продления линий в пригороды петли выводились из регулярной эксплуатации. Тем не менее, по состоянию на 2017 год, сохранились следующие разворотные петли:
- Порт-Майо — разворотная петля старой (1900—1936) конечной линии 1, преобразована в ПТО для поездов серий MP 05.
- Порт-Дофин — используется для регулярного оборота поездов.
- Насьон — используется для регулярного оборота поездов.
- Порт-де-Шанперре — не используется для регулярного оборота поездов, выезд с одного из путей разобран.
- Гамбетта — после перестройки узла в 1969—1971 годах сохранилась частично как ССВ между линиями 3 и 3bis.
- Порт-де-Лила — используется для регулярного оборота поездов.
- Порт-де-Клиньянкур — используется для регулярного оборота поездов.
- Порт-д’Орлеан — используется для отстоя поездов, выезд с петли на станцию разобран.
- Пляс д’Итали — используется для регулярного оборота поездов.
- Шарль де Голль — Этуаль — используется для регулярного оборота поездов.
- Насьон — используется для регулярного оборота поездов в часы пик, в остальное время поезда в сторону Пикпюса отправляются через въездную дугу с переходом между путями по пошёрстному съезду.
- Порт-де-ля-Виллет — не используется для регулярного оборота поездов.
- Энвалид — в 1922—1976 годах использовалась как ПТО, потом была законсервирована.
- Порт-де-Клиши — не используется для регулярного оборота поездов.
- На служебной соединительной ветви с перегона Насьон — Аврон в ателье де Шаронн имеется единственное в Парижском метрополитене одноуровневое пересечение с автомобильной дорогой (одной из парижских улиц), используемое в регулярном движении поездов.
- С 2010-х годов в Парижском метрополитене стала применяться практика т. н. «временных» переименований определённых станций по особым событиям. Наиболее крупные акции подобного рода прошли 1 апреля 2016 года (в День смеха), а также в июле 2018 года в честь победы сборной Франции по футболу на ЧМ-2018.
Описание метро в Париже
Современный метрополитен французской столицы состоит из 14 крупных линий и нескольких ответвлений. Располагается он на сравнительно небольшой глубине и тянется через весь Париж, охватывая его пригороды, и, дублируя направление улиц. Отклонение от такого правила могло бы привести к попаданию электропоезда в подвал одного из парижских домов, поэтому станции в противоположные стороны могут находиться на некотором расстоянии друг от друга.
Вход в метро обозначается знаком «М». На каждой из станций есть вся информация, необходимая для пассажира, в том числе их номера, указатели и наименования конечных остановок.
Передвижение подземным транспортом в Париже является довольно удобным благодаря удачному расположению станций, поскольку их проект был разработан таким образом, чтоб остановки размещались в местах нахождения большинства достопримечательностей и часто посещаемых мест, а расстояние между ними не превышало пути десятиминутной прогулки пешком. Всего парижский метрополитен состоит из 383 остановок, расположенных не более чем в 600 м друг от друга. Более того, метро, как правило, позволяет быстрее добраться до необходимого места из-за отсутствия пробок, а также не переживать по поводу отсутствия парковочных мест (это одна из наиболее острых проблем для жителей и гостей Парижа, которые предпочитают передвигаться на собственных или арендованных автомобилях).
Большинство линий проложено под землей, надземных станций насчитывается всего 21. Также неоспоримым плюсом этого транспорта является возможность обслужить максимальное количество людей. За день метро французской столицы посещают около 4,5 миллионов пассажиров, что позволило Парижскому метрополитену занять почетное второе место по загруженности в Европе, уступив лишь московскому метро.
Однако некоторые неудобства в пользовании этим подземным транспортом все же есть. Одним из основных является использование в электропоездах неавтоматических дверей (открыть их можно вручную или с помощью нажатия на специальную кнопку), что весьма непривычно для жителей стран постсоветского пространства. Несмотря на такие пережитки прошлого, на одной из станций парижского метрополитена (№14) используются современные поезда, полностью функционирующие без участия машиниста.
Также необычным может показаться нестандартный состав, т.е. вагоны поездов могут быть различных цветов, форм и т.д. Дизайн станций не отличается особой пышностью и шиком, как правило, это обычные подземные коридоры, выложенные синей плиткой.
Кроме этого, особенностью метро французской столицы можно назвать не повсеместное расположение касс для продажи билетов, поэтому для подобных целей чаще используются специализированные автоматы. Также изюминкой метрополитена Парижа считается единая сеть железных дорог с поездами RER (скоростные поезда, движущиеся из центра в пригород) и трамваями.
Стоит отметить, что парижское метро является одним из самых эффективных и рентабельных в мире, поскольку часто экспериментирует с новыми технологиями:
- именно тут на поездах впервые появились бесшумные колеса из резины
- были введены электронные карты метро Парижа для удобства передвижения пассажиров
- оборудованы специальные места для инвалидов.
Несмотря на все эти достоинства на многих станциях опасно находиться даже днем, не говоря уже о позднем вечере
Администрация метрополитена регулярно призывает своих клиентов к осторожности и бдительности через громкоговорители. Особо криминогенными считаются 2 и 12 линии, а также иные маршруты, ведущие к аэропорту Шарля де Голля
Электропоезда RER
Линии электропоездов RER (Réseau Express Régional d’Île-de-France) в Париже соединяют отдаленные пригороды столицы Франции с центром города. Скоростные составы RER — один из вариантов пригородных электричек, правда, не в пример российским, они весьма комфортабельны и имеют современный вид. Более того, электропоезда RER быстры, билеты на них недороги, и главное — ходят строго по расписанию. RER имеет пять веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D и E. Полная информация о маршруте электропоезда (конечная остановка, промежуточные станции) появляется на электронном табло, расположенном на платформе. Одним из несомненных плюсов системы RER является то, что на этих поездах можно быстро и недорого добраться из центра Парижа до аэропортов Шарль де Голль и Орли.
Стоимость билетов на электропоезда RER не отличаются от стоимости билетов на метро — те же 1.90 евро, но только до тех пор, пока пассажир перемещается в границе города. Аппараты и билетные кассы, где можно приобрести билеты RER, расположены на станциях электропоездов. Если маршрут поездки выходит за пределы города, нужно покупать другой билет, который действителен для всего региона Иль-Де-Франс. Если такого билета нет, пассажир не сможет пройти через турникет, и, как следствие, вынужден будет заплатить штраф. Билеты на электропоезда RER так же, как и билеты на метро, покрывают все перемещения внутри Парижа. Для перемещений по линиям RER могут использоваться билеты на метро.
Стоит отметить, что часть линий (А и В) обслуживается компанией RATP, а остальная часть — SNFC (линии C, D и Е). На схемах линии RER имеют буквенное отображение в кругах.
- Карта зон и линий RER
- Карты и расписание от SNFC
- Карты и расписание от Navigo
Парижское метро
По мнению туристов, парижское метро является самым простым, наиболее удобным и выгодным городским видом транспорта. Структура парижского метрополитена состоит из 300 станций (не самый высокий показатель по сравнению с некоторыми другими европейскими мегаполисами, например с Лондоном). Метро в Париже включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3-бис и № 7-бис соответственно).
Каждая ветка имеет свой индивидуальный цвет. Многие станции располагают переходами на другие линии – об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. Фактическое время перехода от одной станции метро к другой рассчитывается по следующему принципу: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку.
Каждая линия (ветка) парижского метрополитена имеет своё название, состоящее из её конечных станций (к примеру, Balard/Creteil). На схемах (картах), расположенных в метро, синим и белым цветом обозначены направления и станции, входящие в состав линии, а также станции, на которых возможны пересадки на другие ветки.
Следует отметить, что над каждой платформой метро высится электронное табло, на котором указывается фактическая длина маршрута и время, оставшееся до прибытия следующего поезда. Линия № 14 является самой новой и наиболее скоростной веткой парижского метрополитена, которая называется Meteor (Метеор), она также работает регулярно, включая выходные и праздничные дни.
Проездные билеты являются общими для всего общественного транспорта Парижа, (информацию о тарификации смотрите тут: билеты на транспорт в Париже), которые нужно хранить до конца поездки, поскольку в случае проверки их наличие может затребовать контролёр. При отсутствии проездного билета контролёр имеет право выписать штраф.
Общая информация о метро Парижа
Метро Парижа начало свою работу в 1900 году и выросло в огромную сеть, включающую в себя более 300 подземных и наземных станций, и, соединяющую между собой не только разные концы города, но и пригороды Парижа. Именно наличие пригородных электричек RER, переход на которые можно сделать в большинстве самых крупных станций каждой ветки, отличает парижское метро от московского и делает его очень удобным для путешественников.
Карта метро ПарижаПосмотреть и скачать карту метро Парижа в формате PDF можно здесь.
Однако россиянам, привыкшим к красивому оформлению столичного метро, мраморным холлам, декоративным и художественным элементам, метрополитен Парижа покажется скучным и скромным. Интересно также расположение платформ относительно поездов: они находятся по бокам, а не в центре.
Лично мне, привыкшей к центральному расположению платформ в Москве, боковые платформы казались первое время крайне неудобными.
Один раз мы с подругой договорились встретиться на станции Gare de l’Est, по умолчанию имея ввиду привычное «в центре зала». В итоге она сделала переход со своей линии, а я со своей, и мы встретились, но только встретились мы взглядами, стоя на разных платформах, разделённых путями, и пытаясь понять, как и где теперь сделать переход, чтобы оказаться вместе и уехать в правильную сторону. Конечно, переход нашли, но не сразу, пришлось побегать.
Подвижной состав
Пассажирский подвижной состав
Серии подвижного состава Парижского метрополитена кодируются обозначениями MF (matériel fer, для обычных путей) и MP (matériel pneu, для путей с шинным ходом).
-
Вышедшие из эксплуатации
- M1 (1900—1931)
- Sprague-Thomson (в пассажирской эксплуатации с 1908 по 1983 год, часть вагонов переоборудована в служебные, эксплуатирующиеся и в настоящее время)
- MA 51 (?—1994, линии 10 и 13)
- MP 55 (1956—1999, линия 11)
- Zébulon (опытный поезд, прототип MF 67, использовался для тренировок в 1968—2010 годах)
-
Планируемые
- MP 14 — планируются поставки на линию 4 (6 вагонов, 2017—2019), 11 (5 вагонов, 2022—2023), 14 (8 вагонов)
- MF 19 — планируется замена всех оставшихся в эксплуатации поездов типов MF 67, MF 77 и MF 88 (2024-2030 год)