Paris-metro-map.info
Содержание:
- Новые сетевые проекты
- Navigo Easy: the Paris Metro Pass for Occasional Travelers New!
- Metro of Paris Etiquette
- Служба контролеров
- Карты и схемы Парижа
- Куда сходить и что посмотреть в Париже
- А также
- Современное состояние
- Линии метро в Париже
- Prices and Fares
- Интерьер парижского метро
- Описание метро в Париже
- Как пользоваться метро в Париже?
- Примечания
- Contractors involved
- Примечания и ссылки
- Paris Metro Hours & Paris Metro Rush Hour
- Что такое RER
- How to Avoid Pickpockets in Paris Subway
- Объекты мирового значения
Новые сетевые проекты
В Бордо
Споры о строительстве сети метро в Бордо — давние. Поэтому первый проект метро VAL , возглавляемый тогдашним мэром Жаком Шабаном-Дельмасом , рассматривался с 1986 по 1993 год, прежде чем от него отказались в пользу трамвая Бордо . Причины отказа от него в основном заключаются в невысокой плотности агломерации и несостоятельности фундаментов.
С 2017 года, в связи с насыщением трамвайных путей и демографическим ростом мегаполиса Бордо, возможность создания сети метро снова стала предметом публичных дебатов и была упомянута мэром Аленом Жюппе . Ассоциация граждан Metro Bordeaux проектирует сеть из двух линий, в частности, повторно используя железнодорожную полосу.
Предварительное исследование, проведенное в начале 2019 года по запросу Bordeaux Métropole , демонстрирует актуальность к 2030 году линии, соединяющей Бульяк с выставочным центром через станцию Сен-Жан и кольцевые бульвары. Однако в сентябре 2019 года президент Metropolis Патрик Бобет объявил, что строительство метро отложено на неопределенный срок из-за его стоимости, оцениваемой в 1,4 миллиарда евро. Фактически, Metropolis считает своей приоритетной задачей расширение трамвайной линии и строительство Bordaux RER.
Однако в январе 2020 года Патрик Бобет заявляет, что однажды метро станет «необходимым» и что исследования придется возобновить в течение следующего срока полномочий.
В Нанте
Возможность линии метро в Нанте упоминается с 2019 года, чтобы помочь улучшить мобильность и сократить автомобильный трафик в мегаполисе. Гражданский коллектив Metro Nantes реализует сводный проект, предлагающий кольцевую линию, проходящую через станцию, остров Нант и паромный терминал с антенной в направлении Saint-Herblain .
Кандидаты на муниципальные выборы 2020 года Йоханна Роллан ( PS ) и Валери Оппельт ( LREM ) включают в свою программу обещание изучить возможность строительства метро.
В аэропорту Марсель Прованс
Также изучается проект по соединению станции Vitrolles-Aéroport-Marseille-Provence и аэропорта Marseille Provence малоколейным автоматическим метро типа VAL. Предполагалось, что проект будет реализован в период с 2015 по 2016 год. Идея была предложена Гийомом Пепи, генеральным директором SNCF, Эженом Казелли, президентом MPM, и Жан-Ивом Пети, вице-президентом региона, отвечающим за транспорт. Метро будет близко к линиям CDGVAL или Orlyval . У него будет три станции: Станция, MP1 и MP2.
New Navigo Easy Pass
Finally! Visitors or occasional metro travelers in Paris have a loadable pass perfect for their needs. The Navigo Easy Pass is a flexible and convenient Paris Metro pass which can be loaded with T+ tickets, Orly Bus tickets, Roissy Bus tickets, or a Paris Metro Day Pass.
Unlike other Paris Metro passes, Navigo Easy Pass does not have a limit of validity; you can use it and load it as many times as you want for 10 years!
Sold in stations for 2€, the Navigo Easy Pass is an individual pass. This means that several people CAN NOT travel simultaneously with the same card. However, it can be lend or given to somebody else if you don’t need it anymore.
TIP: since November 1, 2019, the pack of 10 paper T+ tickets costs 16.90€. On the other hand, the same number of T+ tickets loaded in the cards Navigo Liberté + or Navigo Easy costs 14.90€. This is to encourage people to use virtual tickets instead of single-use paper tickets.
First, you need to buy the travel card in one of the metro kiosks (2€). When you buy it, the staff will ask you if you want him to load it with some tickets. Tell him ‘un carnet de dix, s’il vous plait’ or the number of tickets that you want and he will do it for you. That was easy!
Next time, you will have to load it yourself in the machines. Instead of writing a long description, I took pictures of every step.
By default, the machine will communicate with you in French, but we will change this too. Use the roller to move through the options and the green button to validate. You can pay with cash or card.
14
257
368
Don’t take the card back until the machine tells you to do so. The machine loads the tickets in your card only after the payment is approved. And that’s it!
It is very easy! Go to the machine and follow steps 1 to 5. On step 5, on the right corner of the screen above, the machine tells you how many tickets are left in your pass.
Then, go on with the process if you want to buy more tickets or take your card.
Metro of Paris Etiquette
It is true: Parisians have their own rules when they use the Parisian Metro! Published online, the Paris Metro Etiquette Guide lists ’12 basic commandments’ split into four categories: ‘helpfulness,’ ‘courtesy,’ ‘manners’ and ‘politeness.’
Only because you are not Parisian; it does not mean that you don’t need to follow the rules. When navigating Paris by Metro, there are some big “faux pas” and, local or not, you should know them. Most of the rules are based on politeness and common sense like:
Smoking signs in the metro are not pieces of art but bans.
Mind your hygiene. Please, mind your hygiene!
Assist elderly passengers or pregnant women with their bags and let them your seat if they don’t have one.
Let passengers leave the train before stepping on it. OR if you are on the metro just in front of the door but you don’t need to leave, please step out of the metro to let passengers leave and then enter the metro again.
Avoid folding down seats when the metro is full. This is a HUGE passenger ‘faux-pas,’ not appreciated by commuters (and they won’t hesitate to tell it to you clearly until you stand up).
You will be happy to learn that Parisians are encouraged to be patient and helpful with lost tourists if only to relish their bad French privately: indeed, some Metro Stations like Boucicaut, Daumesnil or Aulnay-sous-Bois are not that easy to pronounce in French
Служба контролеров
Пожалуйста, будьте внимательны при покупке билетов: правильно выбирайте зону, а также сохраняйте билет до конца поездки. Его нужно будет приложить к турникету на выходе из метро, а также при проверке — в парижском метро бдительно работает служба контролеров.
Настоятельно рекомендую Вам не пытаться проехать зайцем или «сжульничать» с зонами. Штрафы во Франции очень высокие, да ещё и увеличиваются пропорционально сроку неуплаты.
Будучи студенткой, я два раза попадалась на проверку контролеров, не имея билета. В первом случае мне нужно было проехать всего две станции в пригороде, и я понадеялась, что в отдалении от города и на такой короткой дистанции я успешно прокачусь «зайцем». Зря понадеялась — на выходе со станции, у турникетов, стояли контролёры и ждали таких вот желающих «проскочить». Это был мой первый штраф, и я пообещала себе так больше не делать.
Но несколько месяцев спустя соблазн поджидал меня на станции L’ Opera. Есть такой нюанс: в Московском метро мы покупаем билет, чтобы войти в метро. Тогда как в Париже, путешествуя в пределах одной зоны, Вы можете зайти на станцию и не купить билет сразу (там просто напросто может не быть кассы либо автомата по продаже билетов), но тогда нужно будет купить билет на станции по приезду и приложить его к турникету для выхода.
Так вот, мало того, что на той станции, где я вошла, я не смогла купить билет, так ещё и на L’ Opera турникеты были сломаны. Ну и зачем тогда тратить лишние деньги, если можно спокойно выйти? — подумала я и ещё куча людей вместе со мной. Мы спокойно отправились к выходу по переходу. Метров через 20 от неработающих турникетов нас и ждали контролёры.
Европейцам неважно, что система может дать сбой, а важно, что существуют правила и нормы, и их нужно беспрекословно соблюдать. Поэтому советую Вам всегда покупать билет, даже если Вы не нашли автомат, или он сломан
Поднимитесь в город и купить его в табачном киоске.
Карты и схемы Парижа
Выше представлена карта Парижа. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте, например, аэропорты Парижа или вокзалы. Уменьшайте масштаб карты, чтобы посмотреть, где находится Париж на карте Франции.
На этой странице собраны интерактивные карты Парижа, среди которых карта с достопримечательностями, карта Парижа на русском, карта метро Парижа, карта улиц и маршрутов городского транспорта. Округи Парижа можно посмотреть на Яндекс.Картах. Также на картах вы найдете магазины Парижа, музеи и достопримечательности Парижа.
Пройдя по ссылкам ниже, можно скачать карты Парижа для смартфонов.
Популярные карты
Интерактивная карта Парижа от Google
Панорамы, округа, поиск объектов, транспорт
Карта Парижа с достопримечательностями (5,94 Мб)
Скачать в формате PDF
Карта Парижа с достопримечательностями на русском (3,59 Мб)
скачать в формате GIF
Улицы, отели, магазины и многое другое
Карта улиц Парижа от Bing
Поиск отелей, достопримечательностей, транспорт
Туристическая карта с достопримечательностями, магазинами и ресторанами
Схемы и карты дорог
Карта автомобильных дорог Парижа от Here
Карта автомобильных дорог Парижа от ViaMichelin
Карта парковок Парижа от Parclick
Схемы и карты общественного транспорта
Карта метро Парижа
Открыть в формате PDF
Карта городского транспорта Парижа от компании RATP
Сборник схем и карт: метро, автобусы, ночные маршруты
Интерактивная карта метро Парижа от Yandex
Улицы и дома, транспорт, объекты и многое другое
Карта линий RER Парижа
Открыть в формате PDF
Схема транспортных маршрутов между аэропортами Парижа (113,41 Кб)
скачать в формате JPG
Общественный транспорт Парижа на карте от Moovit
Маршруты автобусов Парижа на карте от Wikiroutes
Карты для смартфонов (iOS, Android)
Parclick – Find and Book Parking Spaces для Android
Поиск парковки в городах Европы
Parclick: Find & book parking для iOS
Поиск парковки в городах Европы
CityMaps2Go для Android
Офлайн-карта
CityMaps2Go для iOS
Офлайн-карта
Яндекс.Транспорт для Android
Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута
Яндекс.Транспорт для iOS
Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута
Яндекс.Карты для Android
Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута
Яндекс.Карты для iOS
Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута
HERE WeGo для Android
Офлайн-карта
HERE WeGo для iOS
Офлайн-карта
Другие карты и схемы
Карта погоды в Париже от Windy
Температура воздуха, осадки, ветер
Карта аэропорта Париж-Шарль-де-Голль
Схема аэропорта и терминалов
Карта велостанций и велопарковок Парижа от Geovelo
Туристическая карта Парижа от Lonely Planet
Достопримечательности, магазины, рестораны, развлечения
Музейная карта Парижа
Открыть в формате PDF
Куда сходить и что посмотреть в Париже
Достопримечательности
Достопримечательности (30)
Храмы, соборы, мечети (13)
Мосты (1)
Площади (7)
Фонтаны (1)
Замки, дворцы (5)
Музеи и галереи
Галереи (3)
Музеи (97)
Где поесть и выпить
Рестораны и кафе (30)
Развлечения
Театры (15)
Парки развлечений (5)
Фестивали, праздники, шоу (2)
Кинотеатры (1)
Парки и зоны отдыха
Зоопарки (6)
Парки (15)
Активный отдых
Спортивные сооружения (2)
Транспорт
ЖД вокзалы (7)
Аэропорты (5)
Магазины и рынки
Рынки (6)
Магазины и ТРЦ (29)
Другое
Учебные заведения (5)
А также
Путеводитель по Парижу
Погода
Советы
Карта Парижа
Отзывы туристов
Вопрос-ответ
Отели Парижа
Экскурсии
Частные гиды
Ницца Марсель Канны Страсбург Лион Версаль
Кольмар Руан Авиньон Каркасон Довиль Бордо
Современное состояние
Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий. В парижском метрополитене действует линейно-маршрутная система движения поездов.
Длина путей — 214 км, 304 станции (в том числе 64 пересадочных). Поскольку пересадочные станции принадлежат более, чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро составляет 387. Среднее расстояние между станциями — 562 м. Практически все линии — подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6). В Парижском метрополитене имеется 7 метромостов через разные реки, большая часть (5 мостов) — через Сену, а также по одному через канал Арсенал (на линии 5) и через Марну (на линии 8).
Пассажирооборот — примерно 4,5 млн пассажиров в день (второе место по загруженности среди метрополитенов Европы после Московского метрополитена и 10-е место в мире).
Двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зелёную кнопку в двери или после поднятия вверх закреплённого на двери металлического рычага.
Названия станций в некоторых вагонах объявляют дважды с интервалом около 2 секунд. В таких вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции. В вагонах старого образца ни объявлений, ни индикатора нет, поэтому пассажирам приходится следить за названиями станций, написанными на стенах станций крупными буквами на синем фоне. План линии с названиями следующих станций можно увидеть над выходными дверями вагонов. Каждый состав курсирует, как правило, по одной линии, поэтому во время поездки можно смело ориентироваться по этому плану. Перед выходом из метрополитена наружу на платформе всегда можно найти подробный план городского квартала, куда ведёт выход.
На всех станциях линии 14 установлены платформенные раздвижные двери. На всех станциях линии 1 и части станций линий 13 и 4 установлены автоматические платформенные ворота (на станции Мутон-Дюверне линии 4 установлены платформенные раздвижные двери).
Линии метро в Париже
Схема парижского метрополитена представлена 14-ю линиями (плюс две дополнительные). Название каждой из них, как правило, соответствует площади или улице, на которой расположена остановка. Поговорим подробнее о каждой из линий:
-
Линия 1Знаменитая линия, ее открытие является зарождением метрополитена в Париже. Ныне линия полностью автоматизирована и работает с помощью поездов без машинистов. Также следует отметить, что именно ее маршрут пересекает станцию Porte Maillot, с которой можно добраться до аэропорта Бове. Маршрут лежи
от Ля Дефанс до Венсенского леса и наоборот. Всего на пути поездов этой линии насчитывается 25 станций, в их числе:
- Площадь Шарля де Голля,
- Елисейские поля,
- Лувр,
- площадь Бастилии
- и другие знаменитые места.
-
Линия 2
Представлена также 25 станциями. Поезда этой линии двигаются между станциями Порт-Дофин и Насьон. -
Линия 3Аналогично двум предыдущим состоит из 25 станций. Конечными станциями этой линии являются Пон-де-Левалюа — Бекон и Гальени. Выбрав указанный маршрут можно добраться до:
- Оперы,
- Сен-Лазар
- и иных достопримечательностей.
-
Линия 3-бис
Дополнительная линия, состоящая из 4-х станций:- Порт-де-Лила,
- Сен-Фаржо,
- Пельпор,
- Гамбетта.
-
4 линияСостоит из 27 станций. Направление движения: Порт-де-Клиньянкур — Мери-де-Монруж. К наиболее известным и посещаемым остановкам линии можно отнести:
- Порт-д’Орлеан,
- Монпарнас — Бьенвеню,
- Сен-Жермен-де-Пре,
- Одеон и Шатле.
-
Линия 5
Ее путь лежит от Бобиньи — Пабло Пикассо к Пляс д’Итали, пересекая Северный вокзал и Сен-Марсель. Всего линия насчитывает 22 станции. -
Линия 6
Включает в себя 28 станций. Маршрут этой линии проложен от Шарль де Голль — Этуаль к Насьон. -
Линия 7
Одна из самых больших линий, поскольку включает 38 станций. В связи со своей обширностью разделена на три участка:- общий (Ля-Курнёв — Мезон-Бланш),
- юго-восточный (Порт-д’Итали — Мэри-д’Иври)
- и южный (Ле-Кремлен — Бисетр — Вильжюиф — Луи Арагон).
-
Линия 7-бис
Состоит из 8 станций, с конечными Луи Блан и Данюб. - 8 линияКак и предыдущая включает 38 станций. Простирается по маршруту Балар-Пуэнт-дю-Лак.
-
Линия 9
Состоит из 37 станций. Маршрут проложен между остановками Пон-де-Севр и Мэри-де-Монтрёй. -
Линия 10
Включает 23 станции. Несмотря на сравнительно небольшую величину делится на участки:- два общих,
- восточный
- и западный.
-
11 Линия
Включает 13 станций. Ее путь проложен от Мэри-де-Лила к Шатле. -
Линия 12
Состоит из 28 станций. Направление поездов этой линии: Порт-де-ля-Шапель — Мэри-д’Исси. Именно эту линию следует выбирать, если вы заходите посетить Монмартр (необходимая остановка — Abbesses) -
Линия 13
Линия делится на 3 участка и включает 32 станции:- северо-западный,
- северный
- и общий
-
14 линия
Линия с наиболее современным оборудованием, состоящая из 9 станций. Маршрут поездов: Сен-Лазар — Олимпиад.
Зоны ПарижаТакже следует отметить, что метро Парижа делится на несколько зон:
-
В первой зоне расположены все основные достопримечательности французской столицы:
- Лувр,
- Эйфелева башня,
- Монмартр,
- Нотр-Дам,
- Елисейские поля.
- Вторая зона охватывает главный стадион Парижа Stade de France и Венсенкий лес.
- Третья зона размещается в аэропорту Орли.
- Четвертая зона. В этой зоне находится Версаль, добраться до него можно На поезде RER (линия С) или проехав на 9 линии метро, пересесть на 171 автобус.
- Зона пять. Эта зона включает аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.
Часто у туристов возникает вопрос: на какой станции метро находится Эйфелева башня? Выход к Эйфелевой башне есть с двух станций:
- Трокадеро
- Бир-Хакем (6 и 9 линии метро).
Доехать до Диснейленда в Париже на метро невозможно, ехать необходимо на поезде RER (линия А), ведущая в направлении Marne-la-Vallée/Chessy. Сесть на этот поезд можно на станциях: Opera, la Defens, Nation и Chatelet.
Prices and Fares
Paris Metro tickets can be purchased from the ticket counter found in every station. Vending machines are also available but they sometimes don’t accept coins; payment by card requires a French credit card with an embedded chip. Tickets can be purchased individually (un billet) or in ten-packs (un carnet de dix). Typically, you will have to insert your ticket into the turnstile in order to gain access to the station. A single ticket costs 1.70€ and allows unlimited travel and transfer within the Metro for up to 90 minutes. You can also make one transfer between Metro and RER (the ticket is valid until you exit a Metro station). The Metro and RER share the same stations, so you don’t need to exit the Metro to transfer to the RER. Once once you’ve passed through one RER turnstile however, your ticket will not allow you to pass a second. Turnstile jumpers beware! Inspectors periodically conduct spot checks of all travellers passing through the metro tunnels. If you’re not able to show a valid ticket, you will be fined on the spot. So keep your ticket until you exit the Metro station. Tickets purchased in the Metro can also be used on Paris busses ( a new ticket, not the same ticket that you already used in the metro ). Tickets purchased on busses are not valid in the Metro and they also cost more — 1.90€.
Children under 10 get a 50% discount on all tickets and Children 3 years old or under ride for Free.
Frequent travellers in Paris often find it economical to purchase a Paris Metro pass. Riding the Metro is cheaper with a pass and passes are available for different durations; including day passes, weekly passes, and monthly passes. For durations of longer than one month you can buy a Navigo Pass.
Tip: Some smaller stations only have one ticket counter at one end of the station, so if you don’t see one, you’ll need to exit the station back to the street and enter the metro again from the entrance at the other end of the station. You can avoid this situation by purchasing a carnet or a metro pass.
Интерьер парижского метро
«Изюминка» парижского метро – это его станции, каждая из котрых имеет собственное лицо. Оформление Louvre-Rivoli напоминает выставочный зал в музее, демонстрирующий статуи, барельефы, картины и фотографии. Перрон Pont-Neuf украшен увеличенными образцами древних французских монет, потому что на поверхности расположен Монетный двор. Фотографии, панно, статуи на станции Varenne посвящены музею О. Родена. На Cluny- расписной мозаичным узором Жана Базэна потолок и автографы учеников Сорбонны. Строгий вид имеет Concorde, восстановленная в 1991 г. Теперь на ее стенах белый кафель с синими литерами, из которых состоит Декларация о правах человека и гражданина 1789 г. Автор – (Франсуа Шейн). На станции Тюильри стены украшенны фризом с изображениями значимых событий. Станция Франклин Рузвельт (Franklin Roosevelt) 1 линии было обновлена во время автоматизации линии (поезда метро на этой линии ходят без машиниста). На станции Бастий (Bastille) линии 1 вы увидите фреску, представляющую сцены взятия Бастилии.
Интерьер станции Клюни – Ля-Сорбонн с автографами учеников Сорбонны
Необычно оформлены и некоторые входы в метро. Одним из украшений метрополитена Парижа считаются расположенные над входами оригинальные кованые навесы, проект для них разрабатывал Гектор Гимар – известный архитектор. Вход на некоторые станции оформлен длинными чугунными «стеблями» с красными фонарями в виде цветочных бутонов, лестницу опоясывает литая решетка. Крыши некоторых входов похожи на раскрывшиеся раковины.
Стиль метро – модерн (ар нуво)
Чтобы спуститься к поездам на Palais Royal-Musee du Louvre, предстоит пройти сквозь «Беседку лунатиков» (автор – Жан-Мишель Отоньель, 2000 год, муранское стекло).
На каждой станции турникеты выглядят по-особенному – одни с маленькой дверцей, другие – в человеческий рост, третьи – с классической трехрожковой вертушкой.
Турникеты
Описание метро в Париже
Современный метрополитен французской столицы состоит из 14 крупных линий и нескольких ответвлений. Располагается он на сравнительно небольшой глубине и тянется через весь Париж, охватывая его пригороды, и, дублируя направление улиц. Отклонение от такого правила могло бы привести к попаданию электропоезда в подвал одного из парижских домов, поэтому станции в противоположные стороны могут находиться на некотором расстоянии друг от друга.
Вход в метро обозначается знаком «М». На каждой из станций есть вся информация, необходимая для пассажира, в том числе их номера, указатели и наименования конечных остановок.
Передвижение подземным транспортом в Париже является довольно удобным благодаря удачному расположению станций, поскольку их проект был разработан таким образом, чтоб остановки размещались в местах нахождения большинства достопримечательностей и часто посещаемых мест, а расстояние между ними не превышало пути десятиминутной прогулки пешком. Всего парижский метрополитен состоит из 383 остановок, расположенных не более чем в 600 м друг от друга. Более того, метро, как правило, позволяет быстрее добраться до необходимого места из-за отсутствия пробок, а также не переживать по поводу отсутствия парковочных мест (это одна из наиболее острых проблем для жителей и гостей Парижа, которые предпочитают передвигаться на собственных или арендованных автомобилях).
Большинство линий проложено под землей, надземных станций насчитывается всего 21. Также неоспоримым плюсом этого транспорта является возможность обслужить максимальное количество людей. За день метро французской столицы посещают около 4,5 миллионов пассажиров, что позволило Парижскому метрополитену занять почетное второе место по загруженности в Европе, уступив лишь московскому метро.
Однако некоторые неудобства в пользовании этим подземным транспортом все же есть. Одним из основных является использование в электропоездах неавтоматических дверей (открыть их можно вручную или с помощью нажатия на специальную кнопку), что весьма непривычно для жителей стран постсоветского пространства. Несмотря на такие пережитки прошлого, на одной из станций парижского метрополитена (№14) используются современные поезда, полностью функционирующие без участия машиниста.
Также необычным может показаться нестандартный состав, т.е. вагоны поездов могут быть различных цветов, форм и т.д. Дизайн станций не отличается особой пышностью и шиком, как правило, это обычные подземные коридоры, выложенные синей плиткой.
Кроме этого, особенностью метро французской столицы можно назвать не повсеместное расположение касс для продажи билетов, поэтому для подобных целей чаще используются специализированные автоматы. Также изюминкой метрополитена Парижа считается единая сеть железных дорог с поездами RER (скоростные поезда, движущиеся из центра в пригород) и трамваями.
Стоит отметить, что парижское метро является одним из самых эффективных и рентабельных в мире, поскольку часто экспериментирует с новыми технологиями:
- именно тут на поездах впервые появились бесшумные колеса из резины
- были введены электронные карты метро Парижа для удобства передвижения пассажиров
- оборудованы специальные места для инвалидов.
Несмотря на все эти достоинства на многих станциях опасно находиться даже днем, не говоря уже о позднем вечере
Администрация метрополитена регулярно призывает своих клиентов к осторожности и бдительности через громкоговорители. Особо криминогенными считаются 2 и 12 линии, а также иные маршруты, ведущие к аэропорту Шарля де Голля
Как пользоваться метро в Париже?
Давайте же попробуем разобраться во всех хитросплетениях метро.
Каждая из линий парижского метрополитена имеет свой собственный цвет, нумерацию и наименование. На любой из остановок вы найдете номер данной линии, обведенный кружком соответствующего цвета. К примеру, зеленому цвету отвечает девятая линия и цифра 9 всегда будет находиться в куге с зеленым оттенком. Чтобы узнать, что линия относится именно к метрополитену, рядом с цифрой вы найдете изображение буквы «М», обведенной в синий круг.
Название станций указано крупными буквами, а стрелка покажет нужное вам направление
Обращайте внимание на расходящиеся в разные стороны указатели, это говорит о находящейся впереди развилке
На всех платформах подземки установлены электронные табло со всей необходимой информацией и расписанием движущихся электричек. Кроме того, в каждом вагоне вы найдете кучу подсказок. Если поднимите взгляд к верху от поручней, то увидите размещенное там панно с изображением разветвленной сети подземных путей, а мигающие огоньки подскажут вам путь. Все названия проезжающих станций объявляются по громкоговорителю.
Но все же несмотря на все указатели обязательно приобретите схему метро Парижа на русском языке и на всякий случай сверяйте с ней каждый свой шаг.
Приобрести билеты можно повсеместно, как в киосках, на остановках, так и в кассах подземки, просто сообщите продавцу необходимое число талонов и покажите на схеме нужное вам направление и станцию.
Еще один довольно популярный способ покупки – воспользоваться автоматом. На экране вы увидите в первую очередь просьбу выбрать язык ввода. Французский стоит по умолчанию, но при желании можно его поменять. Дальше нужно совершить операцию: приобрести билет, либо пополнить проездной. Следом появится список с видами билетов. Ведя в нужном направлении курсор, нажмите кнопку в нужной вам строке для активации действий. Далее автомат потребует оплату. Ее можно провести путем внесения купюр, монет или при помощи банковской карточки.
Теперь остается пройти турникет, перегораживающий спуск в метро. Если вы приобрели билет, просуньте его в отверстие турникета, а затем заберите, выскочивший сверху талон. Храните до конца поездки. Если же вы приобрели карту, то прикоснитесь ею к считывающему устройству, появившаяся стрелка зеленого цвета сообщит вам о начале движения.
Метро в Париже, это огромный транспортный единый механизм. Каковы же истинные его размеры и сколько станций и линий входит в этот массивный конгломерат? На сегодняшний день протяженность путей составляет 215 километров, 301 станция и 16 линий расположились под землей.
Примечания
- ↑ . france.fr – The official website of France. Дата обращения: 21 сентября 2013.
- . RATP. Дата обращения: 29 января 2014. The Montmartre funicular is considered to be part of the metro system, within which is represented by a 303rd fictive station «Funiculaire».
- (in French) states 297 stations + Olympiades + Les Agnettes + Les Courtilles
- . Дата обращения: 17 сентября 2016.
- (pdf) 18. STIF. Дата обращения: 17 марта 2017.
- , p. 13.
- . Дата обращения: 30 апреля 2017.
- Согласно официальной статистике RATP — 305, однако в некоторых случаях в годовые отчёты по пассажиропотоку включается статистика Монмартрского фуникулёра, который считается «station fictive», поэтому реальное количество станций Парижского метро составляет 304
- . RATP.fr (1 апреля 2016). Дата обращения: 1 апреля 2016. .
Contractors involved
Siemens supplied driverless operation equipment for Metro Lines 14 and 1, as well as equipped Lines 3, 5 and 9 with signalling systems.
RAPT contracted Siemens for signalling and operations control systems to 27 stations of Line 4. The automatic operation systems can enhance the capability of Line 4 by 20%.
Siemens also delivered Trainguard MT automatic train control system for automatic and driverless operation. Train movements are monitored via the operation control centre, which was also supplied by Siemens.
RATP selected a consortium led by Eiffage Public Works to build the Line 14 extension in March 2014. The project involves the construction of a 3,600m tunnel between Saint-Lazare and Porte de Clichy, as well as two new stations at Pont Cardinet and Porte de Clichy.
Alstom was contracted to supply metros trains for lines 1, 4, 6, 11 and 14 of the Paris Metro and the Grand Paris. Worth more than €2bn, the contract covers the supply of 217 MP14 trains for a period of 15 years.
Salini Impregilo received a €203m ($251.3m) contract for the extension of Paris Metro line to the Orly airport in March 2018. Alstom was contracted for providing automatic train operation system I-CBTC to line 6.
SYSTRA received a contract for the extension of Line 14 to Mairie de Saint-Ouen. IVS France is responsible for installing and managing vending machines in the Paris Metro.
Примечания и ссылки
- В число «302» станций не входит вымышленная станция Funiculaire de Montmartre . Последняя действительно считается станцией метро RATP и статистически привязана к линии 2, что объясняет, почему RATP объявляет 303 станции, а не 302.
- Жерар Блиер, Новая железнодорожная география Франции , том III, стр. 64
- Жерар Блиер, Новая железнодорожная география Франции , том III, стр. 66
- Жерар Блиер, Новая железнодорожная география Франции , том III, стр. 69
- Жерар Блиер, Новая железнодорожная география Франции , том III, стр. 70
- ↑ и Жерар Блиер, Новая железнодорожная география Франции , том III, стр. 71
- : «Новая дата ввода в эксплуатацию: декабрь 2021 г., за исключением дополнительных значительных непредвиденных обстоятельств» .
- .
- .
- .
- .
- Жан-Мари Гета , Уильям Лашеналь и Жорж Мюллер , От трамвая до TAG , Париж, выпуски La Vie du Rail,1987 г., 206 с. ( ISBN 2-902808-27-5 )
Paris Metro Hours & Paris Metro Rush Hour
What are the Paris Metro hours? What time does the metro close in Paris?
The Paris Metro hours depend on the day of the week. The Metro of Paris runs from 5.30 am to 1.00 am during the weekdays and from 5.30 am to 2.00 am on Friday, Saturday, and bank holidays.
Paris Metro Rush Hour
If you are using the metro to visit Paris, we recommend avoiding the Paris Metro rush hour, from Monday to Friday from 8 am to 10 am and from 5 pm to 8 pm. Traveling out of the Paris Metro rush hour means an easier journey, and perhaps you can also get a seat.
TIP: Check how to survive the Metro of Paris in the Summer
Paris Metro Hours during Christmas Eve and Christmas Day 2020
The Paris Metro Hours for Christmas Eve are yet to be confirmed. We’ll be adding more details when they are announced, so keep checking back!
Paris Metro Hours during New Year’s Eve 2020 and January 1st, 2021
During New Year’s Eve in Paris, the metro usually works all night long. This year, things might be different due to the pandemic, but we still don’t have the details. We’ll be adding more details when they are announced, so keep checking back!
Что такое RER
На некоторых станциях метро вы также увидите знаки для kинии A, B, C или D. Это линии RER, которые теперь называют просто поездом. По сравнению с метро, RER/поезд более быстрый, с меньшим количеством станций и большей досягаемостью. RER – это парижская региональная система скоростных городских поездов. В городе они курсируют под метро, поэтому вы часто совершаете длительную поездку на эскалаторе еще глубже под землей.
Мы используем этот вид транспорт, чтобы быстро добраться до необходимого места. Если мы едем от Триумфальной арки до зоопарка в Винсеннесе, мы не берем линию 1 метро, мы берем линию RER A и добираемся до нее за 15 минут. Это быстро, и все за счет только одного билета в метро.
How to Avoid Pickpockets in Paris Subway
Unfortunately, pickpockets are common in the Metro of Paris, especially along lines 1 and 9, with stops like Trocadéro, Louvre, or Champs Elysées.
Be careful not only inside the trains or platforms but also on the stairs. Thieves like busy mechanical stairs, especially when they are going upstairs: they place themselves right after you, one step below you, which is the perfect position to open your backpack.
How to Avoid Being a Target for Pickpockets in the Metro?
Try to stay as awake and aware as you can, especially in the most touristy areas.
Don’t show valuable belongings like expensive cameras around your neck, fancy mobile phones, or jewelry.
Since you enter the metro and until you leave it, keep your backpack in front of you.
Consider an antitheft shoulder bag.
A money belt is always a good idea for tourists.
If anyone spills anything on you, just refuse their help. If you were walking, keep walking.
TIP: explore Paris with an anti-theft backpack or an anti-theft travel bag for safe travels and peace of mind.
Объекты мирового значения
Все знают, что Париж – туристическая Мекка. В нем очень много исторических и архитектурных памятников мирового значения, но есть среди них 10 главных достопримечательностей, каждая из которых является визитной карточкой города. Только ради них Париж посещают миллионы туристов ежегодно. Это Нотр-Дам де Пари и Лувр, Эйфелева башня и Елисейские поля, Версальский дворец и Триумфальная арка, «Мулен Руж» и возведенный на месте снесенного знаменитого Блошиного рынка Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду, Монмартр и базилика Сакре-Кёр. Это жемчужины, но есть и другие достопримечательности Парижа. Метро комфортно и быстро доставит гостей столицы к любой из них.