Мост золотые ворота

Содержание:

Views from the Bay

One of the best views of the Golden Gate Bridge is from a boat on one of the bay cruises, especially the ones that take you right under the bridge. 

At the Fisherman’s Wharf marina on Jefferson Street, you can pick up one of the fishing boats that take visitors out around the bay and under the bridge. Or take one of the ferries that leave from the wharf from Pier 39 (Blue & Gold cruise) and Pier 41 (Red & White cruise) for an hour on the bay and a trip under the bridge. See my page on all the bay cruises for more info. 

Save money on bay cruises. To get a good deal, usually half-price, on one of the ferry rides, check with Goldstar.com. It’s free to sign up, then you can see what they have available. They usually do have half-price tickets for the one-hour bay cruise. See Goldstar bay cruises.

Ложные самоубийства / выжившие

Помимо подтвержденных случаев самоубийств и попыток самоубийств на мосту, имели место и ложные самоубийства. Первый задокументированный случай «псевдоцида» на мосту Золотые Ворота произошел в 1948 году. 47-летний Крис Дж. Кристенсен был известным местным ювелиром, недавно избранным в Наблюдательный совет Сан-Франциско . Пальто Кристенсена было найдено прикрепленным к рабочему ящику в центре пролета моста с запиской на нем, которая гласила: «Любимые: мои нервы расстреляны. Пожалуйста, простите меня. Крис». Считается, что он прыгнул с моста, но Кристенсен был объявлен мертвым, и ходили слухи. Следователи пришли к выводу, что он не смог справиться с давлением на государственной службе. Поступали сообщения о том, что Кристенсен подружился с человеком, которого описывали как «изящный … почти слишком красивый, чтобы считаться красивым». Хотя Кристенсен представил этого человека друзьям и коллегам как своего племянника, выяснилось, что этот человек не был родственником; скорее, он был моряком ВМС, с которым Кристенсен познакомился в баре Лос-Анджелеса . Прошло больше года, когда выяснилось, что Кристенсен на самом деле жив и продает Библии в Хьюстоне, штат Техас . Кристенсен, живущий в недорогом ночлежке и потерявший 40 фунтов стерлингов, объяснил, что участники кампании, поддержавшие его выборы, просили его «делать то, что он не мог делать». Кристенсен считал себя неудачником и больше не вернулся в Сан-Франциско.

В 1985 году 28-летний Кеннет Болдуин перепрыгнул и выжил. Спасенная береговой охраной США, он получил перелом нескольких ребер и ушиб легкого.

24 сентября 2000 года Кевину Хайнсу было 19 лет, он параноик и галлюцинировал, когда спрыгнул с моста Золотые Ворота. Перебросившись через перила моста, он упал с высоты 220 футов в залив Сан-Франциско. Во время падения его тело вращалось так, что, когда Хайнс ударился о воду, он приземлился в сидячем положении, получив удар в ногах и через спину. Три его позвонка были сломаны, повредив нижние внутренние органы. Береговой охраны США судно спасло его, и он был доставлен в больницу в Сан — Франциско , где он получил срочную операцию. После дальнейшей экспериментальной операции никаких физических доказательств его опыта практически не существует, и Хайнс имеет полную подвижность. Что касается его мыслей после прыжка, Хайнс заявил: «Произошла миллисекунда свободного падения. В этот момент я подумал: что я только что натворил? Я не хочу умирать. Боже, пожалуйста, спаси меня». После попытки самоубийства, Hines получил некоторую известность как оставшиеся в живых, появляясь в документальном фильме, The Bridge (2006) и интервью на CNN от Ларри Кинга . Кроме того, он написал книгу о своем опыте до и после попытки самоубийства, Cracked, Not Broken , и стал защитником психического здоровья, а также сторонником создания мостового барьера или сети для предотвращения таких инцидентов.

10 марта 2011 года 17-летний Лухе «Выдра» Вилагомес из средней школы Виндзор в Виндзоре, Калифорния , пережил прыжок с моста, сломав копчик и проколов одно легкое, хотя он сказал, что его попытка была «для развлечения» а не самоубийство. Подростку помог выбраться на берег 55-летний Фредерик Лекутюрье, который занимался серфингом под мостом, когда увидел, как Вилагомес прыгнул. Калифорнийский дорожный патруль рекомендовал окружной прокуратуре Сан-Франциско предъявить обвинение студенту в нарушении права владения (обвинение, которое влечет за собой восхождение на любой рельс, трос, подвесной трос, башню или надстройку, не предназначенные для общественного пользования), что карается сроком до одного года в округе. тюремное заключение и / или штраф до 10 000 долларов, и что подросток должен пройти медицинское / психиатрическое обследование у медицинских специалистов.

Мистический образ конструкции

Изумительный по красоте и величию мост между Сан-Франциско и Оклендом – по-настоящему мистический объект. Он приманивает самоубийц, начиная с момента строительства и бьет мировые рекорды по количеству случайных смертей.

Первый суицид на опорах Золотых Ворот был совершен через 2 недели после возведения последней балки и торжественного открытия. С 1937 и до 1990 года велась официальная статистика смертности на мосту, но, когда число сведших счеты с жизнью перевалило за 1000 человек, власти отказались от этой идеи. Сегодня неофициально насчитывается 1300 человек, прыгнувших в воды залива Голден Гейт – в среднем, это один прыжок раз в 2-3 недели. Наиболее «урожайным» считается 1995 год.

Удар о воду после падения с высоты в 67 м заканчивается в большинстве случаев смертью. Однако, некоторым потенциальным самоубийцам удалось выжить. Часть из них рассказывает невероятные истории. Они говорят, что и в мыслях не имели сводить счеты с жизнью, но оказавшись на мосту, поддавались сиюминутному наваждению и прыгали вниз.

Достоверных объяснений ситуации не существует. В разные годы специалисты по паранормальным событиям комментировали мистическое влияние моста по-разному. Две версии, наиболее прижившиеся у общественности:

  1. Опасное наваждение возникает у людей из-за недоброй ауры конструкции и вызвано ее формами.
  2. Виной всему трагедия, случившаяся незадолго до завершения строительства. Она унесла жизни 10 невинных монтажников, что определило судьбу моста и всех, на нем пребывающих.

За последние 20 лет существования Золотых Ворот тенденция к самоубийствам снизилась на треть. Ситуация улучшается, и есть основания полагать, что вскоре трагические смерти прекратятся вовсе.

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) в Сан Франциско, Калифорния, США

Знаменитый мост «Золотые ворота» (Golden Gate) является символом Cан Франциско. Он считается одним из красивейших мостов в мире
и является самой известной достопримечательностью Фриско.

Мост с шестью рядами автомобильного движения и двумя пешеходными дорожками подвешен на высоте в 75 метров, длина моста «Золотые Ворота» 2730 метров,
центральный пролет достигает 1280 метров. Подвешен мост на двух главных канатах толщиной 93 см, закрепленных на стальных опорах высотой 227 метров.

В каждом канате находится множество тонких тросов. Говорят, если сложить их все вместе то, их хватит, чтобы три раза обернуть землю по экватору.

А количество бетона, который залит в опоры моста хватило бы, чтобы выложить пятифутовую дорогу от Фриско до Нью-Йорка.

Golden Gate Promenade

Прекрасный вид на мост открывается во время прогулки по Golden Gate Promenade – шестикилометровой пешеходной дорожке, идущей вдоль берега.

Мост Золотые ворота — самое излюбленное место для самоубийств в нации: в среднем 1 человек в неделю совершает здесь фатальный прыжок.

Мост, который нельзя построить

Мост «Золотые ворота» (Golden Gate) строился около 4 лет почти всей Америкой сразу. До своей постройки в 1937 году он относился к
категории мостов, которые нельзя построить из-за туманной погоды, ветров дующих за 60 миль в час и сильного океанского течения.

Его постройка обошлась в 35 миллионов долларов. Рассказывают, что постройке моста погибло 11 человек. Дорога, ведущая к мосту, вымощена именами строителей,
принимавших участие в постройке моста.

International Orange — цвет моста «Золотые Ворота»

Знаменитый цвет моста «Золотые Ворота» называется International Orange.

С самого начала мост был выкрашен оранжево-красной краской. Красный и оранжевый — цвета, которые всегда используются при
возведении стальных конструкций, потому что данные краски содержат свинцовый компонент, защищающий сталь от ржавчины.

Цвет моста Золотые Ворота имеет ещё и то преимущество, что хорошо виден в тумане, который так часто сгущается над этой местностью.
Но в туманную погоду краска разлагается на элементы, вредные для окружающей среды. Это выяснилось значительно позже, и сейчас идёт разработка безвредных соединений.

Туман и мост «Золотые Ворота»

Мост соединяет Сан-Франциско с пригородами, причем очень забавно — рассказывают, что бывает порой так: когда въезжаешь на мост из Сан-Франциско,
то перед тобой плотный занавес тумана, нависающий над мостом, а проехав половину моста, туман заканчивается, и ты попадаешь в летний рай, как будто нет холодного города и нет тумана.

Golden Gate Park

К мосту прилегает одноименный парк — Golden Gate Park (nps.gov/goga), в котором есть множество музеев, вольеры с животными, теннисные корты и спортивные площадки.

В Голден Гейт Праке можно насладиться прогулкой по прекрасному Японскому чайному саду (Japanese Tea Garden).

Здесь располагается знаменитый Hippie Hill на пересечении Stanyan & Kezar Dr.

Не забудьте посетить Консерваторию цветов (Conservatory of Flowers, conservatoryofflowers.org) (закрыта в понедельник) и карусель на Kezar Drive & MLK Jr. Drive в восточной части парка.

Восточная окраина парка знаменита пасущимся здесь стадом бизонов в Bison Paddock.

•••> Читать еще:

Достопримечательности, интересные места и развлечения Сан Франциско, Калифорния
<•••

•••> Смотреть фотографии и читать подробнее <•••

Долина Смерти США и Движущиеся камни

Достопримечательности Сан Франциско, США

Достопримечательности Лас Вегаса, США

Мистери Спот в Санта Круз, США

Мост Золотые Ворота Сан-Франциско, Калифорния

Кратко об истории моста

С течением времени транспортный поток увеличивался, а мощности паромной компании оставались прежними, поэтому возник вопрос о строительстве моста для передвижения автотранспорта. В то время такая идея казалась просто безумием из-за сильнейших ветров и водных течений, кроме того, здесь часто возникали туманы, а в самом заливе было довольно активное движение судов.

Проектирование, финансирование строительства и кто построил Мост Золотые ворота

Невзирая на сложности для реализации проекта, все-таки нашелся один храбрый архитектор. Автором Золотых ворот стал главный инженер Джозеф Штраус совместно с архитектором Ирвингом Морроу. В качестве дизайна конструкции был выбран модный в то время стиль арт-деко. Предполагалось, что для возведения моста понадобится порядка 35 миллионов долларов. Основным подрядчиком работ была компания McClintic-Marshall Construction. В процессе деятельности, продолжавшейся более 4-х лет, были использованы в работе примерно 1,2 миллиона заклепок, выплавленных из стали.

Первостепенной целью возведения сооружения была необходимость создания транспортного сообщения между активно развивающимися территориями южной части штата Калифорния и его северными землями, которые находятся вдоль тихоокеанского побережья. Вопрос о необходимости строительства назрел давно, однако, учитывая ширину пролива (она составляла свыше 2 километров), а также его глубину (примерно 100 метров), в претворение идеи в жизнь мало кто верил. В итоге строительные работы начались только с разработкой новых технологий.

Надо сказать, что главными расчетами проекта занимался рижский иммигрант Лев Моисеев, который совместно с Чарльзом Альтоном Эллисом, входили в состав разработчиков Манхэттановского моста (Нью-Йорк). Интересно, что их фамилии не значатся в истории создания Золотых ворот, что связано со сложными отношениями с Джозефом Штраусом.

Размеры моста

Грандиозное сооружение до 1964 года считалось самым протяженным подвесным мостом, его длина составляла 2 737 метров. Подвесное полотно имело следующие параметры: длина – 1 970 метров, а ширина — 27 метров (это значение складывалось из ширины проезжей части и тротуаров, предусмотренных по каждой стороне). Главный пролет в длину составлял 1 300 метров, а между опорами было по 1 280 метров.

Высота моста над поверхностью воды в периоды прилива равна 67 метрам, что не препятствует движению самых крупных кораблей через пролив.

Модернизация моста Золотые ворота

За время эксплуатации (90 лет!) мост неоднократно модернизировался. К примеру, подвергались замене вертикальные канаты, что позволило повысить его сейсмостойкость и уменьшить вибрацию. Проезжаю часть и тротуары тоже неоднократно ремонтировали, кроме того, усовершенствовали систему освещения.

Интересно, что мост, для поддержания имиджа, постоянно красят в определенный цвет, а также контролируют, чтобы он не подвергался коррозии. Многие считают, что цвет моста — красный, но его покрывают киноварью оранжевого цвета, который именуется «международный оранжевый». Оранжевый цвет хорошо различим в тумане, кроме того, хорошо смотрится на фоне окружающего пейзажа, поэтому архитектор Ирвинг Морроу выбрал именно его, а не традиционно стальной.

Экскурс в историю

Как уже упоминалось выше, у идеи строительства огромного подвесного моста было немало противников. Но все же здравый смысл и напористость инженеров под предводительством Джозефа Страусса перевесили скепсис некоторых граждан и подарили нам поистине восхитительное сооружение, которое как нельзя лучше раскрывает все возможности человеческой сущности.

Как оформить визу в США самостоятельно читайте в нашем лайфхаке.

Но автору проекта Джозефу Страуссу пришлось ждать несколько лет, прежде чем его предложение согласуют городские власти Сан-Франциско. Интересно, что изначально предполагалось строить мост на опорах. Именно поэтому проект и не нашел поддержки у властей. Поэтому инженеру пришлось просить помощи у тех, кто имел хоть какое-то представление о специфике подвесных мостов. И таким специалистом оказался Леон Моисеев, который считается одним из соавторов не менее известного Манхэттенского моста в Нью-Йорке.

Кроме них активное участие в разработке принимали Чарльз Эллис (отвечал за расчеты) и Ирвинг Морроу (занимался архитектурным проектированием). Кстати, именно последнему принадлежит оригинальная идея покрасить мост в оранжевый цвет.

Среди противников строительства моста было немало влиятельных людей, в том числе и военнослужащих. Генералы военно-морского флота США неоднократно высказывали опасения по поводу возможной диверсии, что воспрепятствует выходу военных кораблей в Тихий океан. Против выступали и железнодорожные компании, которые до возведения моста были монополистами в переправке граждан через пролив с помощью паромов. Но главным испытанием, которое выпало на долю «Золотых Ворот» стала Великая депрессия, которая чуть не погубила грандиозный архитектурный проект. Власти США приняли решение завершить строительство за счет выпуска облигаций займа.

В результате на церемонию открытия моста пришло боле 200 тыс. человек, а сегодня посетить уникальное строение, которое словно парит в воздухе в нескольких десятках метров над темными водами пролива, может каждый желающий. Общая длинна моста составляет 2737 метров, а длинна его подвесной части равна 1966 м. Ширина моста составляет 27 метров и вмещает шесть полос для движения автомобилей и два тротуара

Ну и последняя цифра, на которой стоит акцентировать внимание – это толщина основных тросов, которая составляет 92 см в диаметре

Bridge Views from the Marin Headlands

The route to the view spots in the Headlands is along Conzelman Road. There are a series of three turnouts along the road with very limited parking. 

Lot for Battery Spencer; first Conzelman Road turnout.

Battery Spencer View

This spot has the famous view you’ll probably recognize.

Battery Spencer View

Battery Spencer is a crumbling artillery battery, built in 1897,  that sits on the cliffs close to the northern end of the bridge.

Driving to Battery Spencer:  after you cross the Golden Gate, take the Alexander Ave exit. Turn left and go under the highway and you’ll be on Conzelman Road. Follow Conzelman up the hill and very soon you’ll see the first of the turnouts with small parking areas on the left side.

The first turnout on Conzelman Road is near the path to Battery Spencer. The second turnout is a short walk (less than 5 minutes) from the first one; a good choice for a fallback parking spot, since the first lot is usually full.

There are also great views from the second turnout, but it’s worth walking out to the battery for that view, too.

View from second turnout on Conzelman Road.

From the first parking lot, there’s a short, mostly level walk (0.14 miles, 0.23 km) to the ruins of the battery. This is one of the most spectacular views of the bridge because you are very close and looking right down on the north tower.

Another view from the second turnout near Battery Spencer:

View from second turnout, Conzelman Road

The third turnout is a longer walk from the battery (15 minutes?). The view is decent, but not as good as the first two. There is a gravel path alongside the road down to the battery, not steep, and separated from the traffic by a guardrail. 

Third turnout on Conzelman Road

All three turnouts have very small parking lots, holding about 8 cars each. Not surprisingly, these lots fill up fast on weekends and nice weekdays. There is more parking farther long the road at Hawk Hill, but it’s quite a hike back to Battery Spencer from there. 

Золотые Ворота

Мост считается одним из самых узнаваемых сооружений в мире, который, словно гигантский страж, встречает всех тех, кто входит в залив Сан-Франциско со стороны Тихого океана. Это своеобразный вход в Новый свет. Несмотря на всю свою масштабность, мост возводился всего четыре года – с 1933 по 1937 годы. В свое время его масштабы поражали даже видавших виды инженеров, а сама задумка американских проектировщиков казалась настолько дерзкой, что с трудом верилось в успех их авантюры.

Несмотря на все противоречия и сомнения, мост получился на удивление стойким и стал самым большим подвесным сооружением в мире. Скоро железный гигант отпразднует свой очередной юбилей, в то время как по нему ежедневно проезжают тысячи автомобилей. Здесь сразу шесть полос для движения автомобилей.

Интересной особенностью моста является то, что передвигаться по нему бесплатно могут лишь автомобилисты, что движутся в северном направлении, то есть выезжают из города, а вот совершить поездку в обратном направлении бесплатно уже не получится. Стоимость за использование моста составит несколько долларов. Также избежать оплаты можно в будние дни и при условии, что в вашем автомобиле будет более 3 человек.

История строительства гиганта

Золотые Ворота в тумане / Vincent Lock, flickr.com

Мост в Сан-Франциско был построен во времена «золотой лихорадки», когда паромная переправа, действовавшая на проливе, перестала справляться с потоком людей. У инженеров того времени совершенно не было опыта в строительстве подобных конструкций – ведь мост должен был быть максимально высоким и прочным, чтобы под ним могли проходить корабли, а по нему – ездить люди. Он должен был противостоять погодным катаклизмам – ураганам, цунами и просто сильным волнам.

К строительству был привлечен опытный инженер-проектировщик разводных мостов Джозеф Страусс. Он увлеченно принялся за работу и в короткие сроки составил проект – невероятно дорогой и безобразный, сочетающий подвесные элементы и консольные балки в конструкции.

После затянувшегося процесса согласований городские власти дали добро на строительство с условием доработки проекта. И тогда хитрый Страусс презентовал окончательную версию Золотых Ворот – полностью подвесную и невообразимо прекрасную.

Строительство началось в январе 1933 года: в процессе принимали участие ведущие математики и строители, материалы поставляли известные металлургические заводы концерна Bethlehem. Все они решали непостижимые для того времени задачи – рассчитывали уравнения с тридцатью неизвестными, чертили и просчитывали нагрузки, рисковали жизнями, возводя железные элементы. В середине строительства мост стали называть «полпути до Ада», а всех выживших при строительстве величали одноименным Клубом.

Наконец, в ноябре 1936 года, настал знаменательный день для Сан-Франциско – мост Золотые Ворота был достроен – строители возвели последние перекрытия, соединяющие опоры. Еще год заняла подготовка к открытию – торжественная церемония состоялась в 1937 году, 27 мая. Команда Страусса уложилась в установленный срок. Помимо прочего, инженерам удалось сберечь целый миллион долларов на строительстве путем замены материалов и точного расчета. Открытие гиганта праздновали не меньше месяца, по бетонным перекрытиям ежедневно проходили люди – количество достигало 200 000 человек.

Заказать обзорную экскурсию по Сан-Франциско с посещением моста “Золотые ворота” можно на сайте .

Параметры моста

Архитектурное сооружение Золотые Ворота представляет собой поистине внушительное по размерам строение. Изначально, как указывалось выше, строительство было невозможным, но все-таки его спроектировали и построили.

Длина и высота

 Сооружение Золотые Ворота было самым большим висячим мостом до 60-х годов. Параметры моста следующие:

  • Длина. Вся длина составляет 2 км 737 м. Основной пролет – 1 км 280 м.
  • Высота опор над заливом равна 227 м., высота основного пролета над водой – 75 м., а во время прилива составляет чуть меньше – примерно 67 м.
  • Масса равна 894500 т.

Особенности

Золотые Ворота – это единственный северный путь из Сан-Франциско.

Он лежит через пролив, имеет свои особенности, которые заключатся в том, что передвижение по нему регламентировано денежно:

  1. Чтобы проехать в южном направлении, автомобилисты должны внести конкретную плату – около 6 долларов. Северное направление является бесплатным.
  2. Оба направления, южное и северное, абсолютно бесплатны для:
  • полицейских;
  • машин скорой помощи;
  • пожарных машин.
  1. Что касается пешеходов, велосипедистов, то им также бесплатно открыта дорога туда — обратно.

Движение по мосту

Основной пролет сооружения делится на шесть полос для движения автомобилей. За день одни и те же полосы могут иметь разное направление движения. Это обеспечивается с помощью специального барьера, который время от времени устанавливается между полосами, разграничивая их.

Разделительная полоса окончательно установлена относительно недавно, а точнее в 2015 году. До установки барьера нередко случались аварии из-за недопонимания между автомобилистами.

Интересные факты

С этим мостом связаны интересные факты.

Это любимое место кинорежиссеров. Здесь проводились съемки таких увлекательных фильмов, как:

  • «Люди Икс»;
  • «Супермен»;
  • «Побег из Алькатраса» и др.

Идея возведения конструкции принадлежит человеку, которого многие считали сумасшедшим. Он именовал себя императором США Нортоном I. Мужчину считали городским юродивым. Хотя над ним и подсмеивались, к его указам относились настороженно, так как доля истины в них всегда присутствовала. Местная газета регулярно публиковали эти повеления. Так, сохранился указ Нортона о начале строительства моста. Прошло время, и указ выполнили!

Официальным инженером объявлен Джозефф Страусс, его имя запечатлено на золотой табличке, украшающей конструкцию. На самом деле, основную работу выполнили Лев Моисеев и Чарльз Альтон Эллис. Но они не упомянуты из-за ссоры со Страуссом.

27 мая 1937 года объявили «День пешехода» и приурочили событие к открытию конструкции. Тогда по мосту прошли 200 тысяч человек.

Первоначально Голден Гейт задумывалось выкрасить в черный цвет. А колору, в который окрашена постройка, присвоен собственный, индивидуальный код – #F04A00.

Заслуживают внимания и другие, трагичные события, связанные с символом Сан-Франциско.

Строительство моста Золотые ворота

Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.

Проектирование сооружения и финансирование

Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.

«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.

Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.

Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.

Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.

Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.

Ход строительства

Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.

В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.

18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.

В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.

Меры безопасности в ходе работ

В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.

  1. Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
  2. Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
  3. Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
  4. Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.

Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.

На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.

Противотуманные сигналы

Безопасность прохода судов под мостом обеспечивается подачей звуковых сигналов. Один из генераторов сигналов расположен в среднем пролете, другой — в южной пристани. Оба используются уже более 5 лет. Монотонные сигналы (туманные диафоны) отличаются по частоте друг от друга.

В основном, они предназначены для небольших суден, не имеющих локаторов. Мост также оснащен навигационными и предупреждающими фонарями для обеспечения безопасности движения и по воде, и в воздухе. Первоначально красный вращающийся авиационный маяк был установлен наверху каждого пилона.

В 1980 г. они были заменены маяками кругового вращения. Основные кабели моста также выделены красным кабельным освещением. Для морских суден красное навигационное освещение установлено на южной опоре, а белое и зеленое ниже фермы в среднем пролете.

Где искать выгодные ракурсы?

Мест, с которых можно любоваться мостом, огромное множество, и с каждого из них Голден-Гейт-Бридж отлично смотрится. Можно собрать целую коллекцию снимков под названием «и так, и этак», собственно, что у нас с Андрюсиксом и получилось. Помимо того, что вы специально съездите к GG Bridge, чтобы устроить ему фотосессию, мост будет постоянно попадаться по пути, пока вы прогуливаетесь по набережной, исследуете пляжи или карабкаетесь по улочкам Сан-Франциско. От него никуда не убежишь! Смотрите сами.

Вид на мост с 39 пирса (набережная залива)

Впервые мы увидели Golden Gate Bridge, когда в первый день отправились гулять по набережной Сан-Франциско в районе Fisherman’s Wharf. Мост виднелся где-то вдалеке и был еле различим, но фотоаппарат и подходящий объектив пришли на помощь.

Вид на мост с городских улиц

Гуляя по городу, вы также не раз увидите мост или некоторые его части. Сан-Франциско находится на холмах, особенно, такие его районы, как, Russian Hill и Nob Hill, а значит, панорамные виды с высоты обеспечены. Немного фантазии и ваша коллекция пополнится симпатичной и необычной фотографией красного моста.

Вот, например, вид с небезызвестной Ломбард-Стрит.

Вид из парка Lands End

Парк «Конец земли», про который я писала в статье, посвященной прогулке по Сан-Франциско, стоит посетить не только потому, что там очень симпатично и приятно гулять, но и потому, что с его кромки открываются крутейшие виды. С одной стороны взору предстает пляж Оушен-Бич, а с другой – залив и, конечно же, мост Золотые Ворота.

Чтобы в полной мере насладиться видами и природой, отправляйтесь в небольшой Истерн-Костал-Трейл (Eastern Coastal Travel). Вот такой вид можно запечатлеть с одноименной обзорной площадки.

Вид на Golden Gate Bridge с пляжа Бейкер

Еще один выгодный ракурс моста можно поймать, посетив городской пляж Baker Beach. Этот вид моста Годлен-Гейт мне понравился чуть ли не больше всех остальных. Мало того, что сам пляж – место приятное и фотогеничное, так еще и мост с него смотрится очень здорово.

Виды со стороны парка Марин-Хедлендс (Marin Headlands)

Все места, описанные выше, находятся к югу от моста, но его можно увидеть и под другим углом, со стороны Национальной зоны отдыха Голден-Гейт (Golden Gate National Recreation Area), то есть с севера. Для этого нужно всего лишь пересечь мост, а там снова куча вариантов – смотровые площадки позволяют рассмотреть красного гиганта со всех сторон.

Вид с Conzelman Road

Вдоль дороги Conzelman Road разбросано несколько парковок, на каждой из которых можно остановиться и пофотографировать Голден-Гейт, правда, с местами могут быть проблемы. Нам порой приходилось ждать, пока какая-нибудь машина отъедет, чтобы занять ее место, а позади уже было несколько таких же ожидающих авто.

Вид с Best Golden Gate Bridge Vista

Вот на этом вью-поинте был настоящий ажиотаж! Видимо, туристы, как пчелы на мед, слетелись на название, обещающее, что с этой точки открывается самый лучший вид на мост Голден-Гейт.

Вид на мост с Баттери-Спенсер (Battery Spencer)

От вышеописанного вью-поинта вниз отходит короткая тропинка, которая ведет к месту, обозначенному на карте как Battery Spencer. Здесь имеется огороженная низким заборчиком площадка, которая позволяет подойти к мосту чуть ли не вплотную. Вот тут-то полное раздолье – все фотографируются в разных позах и пытаются вылезти за забор, чтобы запечатлеть мост как можно оригинальнее.

Это все «мостовые» точки, которые мы с Андрюсиксом успели посетить за два дня. Конечно же, есть и другие, но посетить их все за один-два дня нереально, да и надо ли?

За его знаменитый дизайн отвечают несколько человек

В июне 1921 года, Штраус представил проект консольного моста с центральной подвеской по обе стороны сооружения. Однако, местные власти отклонили проект и попросили его изменить свои планы, посоветовавшись с другими экспертами проекта. В следующем году Штраус нанял структурного инженера Чарльза Алтона Эллиса, чтобы контролировать проект; а в 1925 году он привел инженера подвесного моста Леона Муассейфа и архитектора Ирвин Морроу. Наконец, благодаря недавним достижениям в области металлургии, Конструкция подвесного моста считалась наиболее финансово обоснованной, а также эффективным вариантом. Эллис остановился на теории Mois сек eiff и применил их в знаменитой конструкции моста. Эллис также отвечал за техническую и теоретическую работу моста. Позже Штраус уволил его, но из-за его страсти к проекту и отсутствия работы в другом месте Эллис продолжил свои усилия по проектированию моста. Ирвинг Морроу контролировал проектирование мостовых опор; схему освещения; цвет моста и элементы ар-декора, такие как перила, украшения башен, пешеходные дорожки и уличные фонари.

Ирвинг Морроу — архитектор моста Золотые ворота

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector