Как добраться до тимбукту, мифического города

Тимбукту в наши дни

На сегодняшний день Тимбукту вполне соответствует своей репутации «край света», а когда-то это был процветающий город, стоящий на пересечении торговых караванных путей.

О былом великолепии Тимбукту можно и сегодня составить впечатление по мало изменившимся жилым домам XV и XVI веков; узкие карнизы и фризы из песчаника или обожженной черепицы. У более старых построек еще встречаются традиционные, искусно выпиленные полуциркульные мавританские окна по марокканскому образцу. Витиеватые резные узоры украшают деревянные дверные рамы жилых домов, куда входишь через просторный вестибюль. Над стенами, мастера возводили крыши из коротких и тонких досок: дерева в Сахаре, конечно, всегда не хватало, поэтому его старались экономить.

Несмотря на то, что город практически полностью разрушен, ежегодно огромное количество туристов съезжаются посмотреть на руины древнего Тимбукту. Роль гидов выполняют мальчики-подростки, которые знают тысячи историй — от стародавних сказок до новейших сплетен. Традиционно экскурсии проходят по улицам города, но при желании можно отправиться в бескрайние пески пустыни, в романтичное и опасное путешествие.

История

Основание

Томбукту был основан туарегами около 1100 года как место стоянки сахарских караванов. Традиционно считается, что название города происходит от слов «Тин» («место») и «букту» (имя старой малийской женщины, проживавшей когда-то в этом регионе, у которой останавливались арабские торговцы, ведущие караваны на север). По другой этимологической версии, выдвинутой французским востоковедом Рене Бассетом, на языке тамашек «Тин-букт» означает отдалённое место «на краю земли».

Расцвет

Двор мечети Джингеребер

В XIV веке Манса Муса возвёл здесь свой дворец (от которого не осталось и следа), а также соборную мечеть с характерной башней (перестроена). К XV в. Томбукту стал одним из основных центров транссахарской торговли, в котором сбывались соль и золото.

Вслед за купцами (берберскими, арабскими и еврейскими) в процветающий город хлынули арабские учёные и книжники, которые стали преподавать в одном из самых старинных медресе Санкоре. В городе до сих пор хранятся античные греческие манускрипты. В 1433 году контроль над городом получили туареги, однако жили они за пределами городских укреплений и лишь изредка тревожили горожан своими набегами.

В 1468 году Томбукту вошёл в состав государства Сонгаи. Местный правитель Сонни Али предпринял гонения на учёных мусульман, однако его сын Мамаду Туре (Мухамад Аския) повёл дело таким образом, что в город стали, наоборот, стекаться учёные из Мекки и Каира, многих из которых просвещённый правитель приблизил ко двору и сделал своими советниками. Приезжие из Магриба выменивали здесь на сахарскую соль золото и рабов.

Завоевание и упадок

Золотой век Томбукту закончился в 1591 году, когда город был захвачен армией марокканского султана Ахмада аль-Мансура, оснащённой огнестрельным оружием. Учёное сообщество было обвинено в предательстве и либо истреблено, либо угнано в Марокко. Размещённый султаном в городе отряд был не в состоянии противостоять набегам берберов-кочевников, которые время от времени подвергали город полному разорению. Так продолжалось до 1893 года, когда в Томбукту пришли французские колонизаторы. К этому времени экономическая мощь города была существенно подорвана, в связи с упадком транссахарской торговли, после налаживания торговых связей с Европой по морю.

Поиск города европейцами

Караван, приближающийся к Томбукту, 1853 год

Томбукту. Рисунок Генриха Барта, 1858 год

Немецкая карта 1855 г.

Со времени Средневековья о Томбукту в Европе было известно как о сказочно богатом городе. В конце XVIII в. европейские исследователи предприняли несколько попыток обнаружения когда-то крупнейшего в Сахеле торгового центра. В и в  гг. Мунго Парк в составе Африканской Ассоциации попытался обнаружить город и одновременно исследовать устье реки Нигер. Возможно, М. Парк стал первым европейцем, побывавшем в городе, но он умер на территории Нигерии, не успев письменно рассказать об увиденном.

В 1824 г. Французское географическое общество предложило приз в 10 тыс. франков тому немусульманину, кто сумеет побывать в городе, вернуться обратно и написать об увиденном. В сентябре 1826 г. Александр Гордон Ленг достиг Томбукту, но был убит мусульманским торговцем, опасавшимся европейского проникновения и завоевания.

В 1829 году француз Рене Калье, переодевшись мусульманином, сумел побывать в городе, благополучно вернуться в Европу и получить приз. Кроме того, в 1813 году Роберт Адамс, афроамериканский моряк, прибывший в британское консульство в Танжере, заявил, что он сумел побывать в городе в 1811 году, после того как его корабль потерпел кораблекрушение у берега Африки. В 1816 году он издал книгу «The Narrative of Robert Adams, a Barbary Captive», однако исследователи подвергают сомнению истинность его пребывания в городе. Известно, однако, что ещё три европейца достигли город до 1890 года: это немцы Генрих Барт и Оскар Ленц в 1853 г., и испанец Кристобал Бенитес в 1880 г.

Миф Тимбукту

Мечеть Джимгарейбер — DemarK / Shutterstock.com

Возможно, вы мало что знаете о Тимбуктуможет быть, вы даже не знаете, что это исторический город в Мали. Тем не менее, он слушает звуковое имя Тимбукту и всех, кто вступает в непреодолимое желание путешествовать. Что верно?

Итак, вы знаете, мы даем вам пару основных фактов об этом мифическом городе. Первое, что можно сказать, это то, что Он расположен в одном из самых сухих районов уже засушливой пустыни Сахара, Это область, известная как Сахель.

Я имею в виду, Это сухое и очень горячее местоИтак, если кто-то мечтает поехать в Тимбукту, мы советуем вам подготовить все для некоторых дат в период с ноября по февраль, сезон, когда погода более терпимая.

Университет

Университет Тимбукту отличался от современного университета тем, что не имел центральной организации или формального курса обучения. Вместо этого было несколько независимых школ, в каждой из которых был свой главный инструктор. Студенты выбирали своих учителей, а обучение проходило во дворах мечетей или частных домах

Основное внимание уделялось изучению Корана и исламских предметов, но преподавались также и академические предметы, такие как «медицина и хирургия, астрономия, математика, физика, химия, философия, язык и лингвистика, география, история, а также искусство». » Учителя, связанные с мечетью Санкоре и самой мечетью, пользовались особым уважением за обучение.

В нем обучались до 25 000 студентов из 100 000 жителей города.

Известные ученые, связанные с учреждением, включают:

  • Мохаммед Багайого (1523-1593), связанный с мечетью Санкоре
  • Ахмад Баба аль Массуфи (1556-1627), ученик Мухаммеда Багайого и автор более 40 книг; депортирован в Марокко в 1594 г.

Исследовательская работа

Оцифровка древних документов в Институте высшего образования и исламских исследований Ахмеда Бабы, 2007 г.

В 1970 году ЮНЕСКО основала организацию, в задачи которой входило сохранение рукописей, но она оставалась без финансирования до 1977 года. В 1998 году профессор Гарвардского университета Генри Луи Гейтс посетил Тимбукту для участия в сериале PBS « Чудеса африканского мира» . Серия повысила осведомленность общественности и ученых о рукописях, что привело к открытию пула финансирования.

Проект рукописей Тимбукту был проектом Университета Осло, осуществлявшимся с 1999 по 2007 год, целью которого было оказание помощи в физическом сохранении рукописей, их оцифровка и создание электронного каталога, а также обеспечение доступа к ним для исследования. Он финансировался правительством Люксембурга вместе с Норвежским агентством по сотрудничеству в целях развития (NORAD), Фондом Форда , Программой исследований и образования в области развития (NUFU) Норвежского совета высшего образования и Фондом послов США по сохранению культурного наследия. . Среди результатов проекта: возрождение древнего переплетного искусства и обучение значительного числа местных специалистов; разработка и создание электронной базы данных для каталогизации рукописей, хранящихся в Институте высших исследований и исламистских исследований имени Ахмада Бабы (IHERI-AB); оцифровка большого количества рукописей, хранящихся в IHERIAB; содействие научному и техническому обмену с экспертами по рукописям в Марокко и других странах; возрождение журнала Sankoré IHERI-AB ; и издание великолепно иллюстрированной книги «Скрытые сокровища Тимбукту: новое открытие литературной культуры Африки» .

После завершения этого проекта при сотрудничестве Великого герцога Люксембургского был профинансирован новый проект под названием « Рукописи Тимбукту» . Этот проект направлен на защиту и продвижение рукописей Тимбукту для экономического, социального и культурного развития региона. Его реализует агентство « Люкс-Девелопмент » и преследует следующие цели:

  1. Лучшее сохранение рукописей (100 рукописей в списке, 10 рукописей с описанием, 2 рукописи в цифровом виде, 10 восстановленных и защищенных рукописей)
  2. лучшее научное использование рукописей
  3. использование рукописей для содействия экономическому, социальному и культурному развитию области

После событий на севере Мали в 2012 году проект MLI / 015 работает со своими основными партнерами в Бамако над результатом 1. Этими ключевыми партнерами являются IHERI-AB ( Институт высших исследований и исследований Ислама Ахмеда Баба ) и SAVAMA. DCI ( Association de Sauvegarde et de Mise en Valeur des Manuscrits et de defense de la Culture Islamique ). В начале 2013 года они завершили важную работу по описанию 10 000 рукописей с помощью стандартных регистрационных форм.

Проект рукописей Тимбукту — это отдельный проект Кейптаунского университета . В партнерстве с правительством Южной Африки , которое внесло свой вклад в целевой фонд Тимбукту, этот проект является первым официальным культурным проектом Нового партнерства в интересах развития Африки . Он был основан в 2003 году и действует. Они выпустили отчет о проекте в 2008 году. Помимо сохранения рукописей, Кейптаунский проект также направлен на то, чтобы сделать доступ к публичным и частным библиотекам в Тимбукту более широко доступным. Онлайн-база данных проекта доступна только исследователям. В 2015 году было объявлено, что трастовый фонд Тимбукту закроется после того, как правительство ЮАР перестанет получать средства.

Книга о Тимбукту, опубликованная в 2008 году, содержит главу с некоторыми обсуждениями некоторых текстов.

Цифровые изображения тридцати двух рукописей из частной библиотеки Mamma Haïdara доступны в Библиотеке Конгресса США ; некоторые из них также доступны на веб-сайте Всемирной цифровой библиотеки Организации Объединенных Наций .

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Timbuktu  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Timbuktu»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Уничтожение и эвакуация рукописей

Пустые коробки для рукописей в IHERI-AB, Тимбукту

Многие из рукописей, как и многие другие памятники средневековой исламской культуры в Тимбукту, были уничтожены в январе 2013 года исламистскими повстанцами Ансар Дайн в ходе конфликта на севере Мали . Институт Ахмеда Бабы и библиотека, содержащие тысячи рукописей, как сообщается, были сожжены при отступлении исламистов из Тимбукту. Журналисты, однако, обнаружили, что по крайней мере одна из библиотек в значительной степени не пострадала, а присутствовали лишь несколько небольших куч пепла, что позволяет предположить, что по крайней мере некоторые документы сохранились.

Абубакри Мусса Лам подписал призыв сохранить рукописи Тимбукту.

Бывший помощник президента Мали, а также несколько других людей, участвовавших в хранении рукописей, сказали, что документы были эвакуированы в безопасное место в 2012 году до того, как боевики вторглись в Тимбукту. Эксперт по сохранению книг из США Стефани Диаките и доктор Абдель Кадер Хайдара, хранитель одной из самых важных библиотек Тимбукту, должность, передаваемая его семьей из поколения в поколение, организовали эвакуацию рукописей в Бамако на юге Мали. Тимбукту имеет давнюю традицию празднования и почитания семейных коллекций рукописей. Член семьи традиционно «публично клянется, что будет защищать библиотеку всю свою жизнь». Во время процесса эвакуации Хайдара полагался на местные семьи, чтобы спрятать коллекцию рукописей Института Ахмеда Бабы в своих домах до того, как тексты в конечном итоге были перевезены в Бамако. Эвакуация при поддержке международных организаций, таких , как Claus фонд принца культуры и развития, чья первоначальная приверженность последовало при финансовой поддержке со стороны других организаций , таких как Doen фонд и Фонд Форда . Абдель Кадер в письме поблагодарил SAVAMA-DCI и их партнеров за то, что они позволили эвакуировать рукописи в города на юге страны и поддержали их хранение.

Рукописи Центра Ахмеда Бабы

Однако, оказавшись на юге, рукописи столкнулись с новыми опасностями: плесенью и влажностью. Стефани Дьяките и доктор Абдель Кадер Хайдара начали кампанию по сбору денег для сохранения книг, включая краудфандинговую кампанию под названием «Библиотеки Тимбукту в изгнании». Несмотря на то, что многие учреждения предоставили финансирование, оборудование и / или обучение, ведущую роль во всех разбирательствах играют местные жители.

Ранние источники

В отличие от Гао , Тимбукту не упоминается ранними арабскими географами, такими как аль-Бакри и аль-Идриси . Первое упоминание принадлежит марокканскому путешественнику Ибн Баттуте, который посетил и Тимбукту, и Кабару в 1353 году, возвращаясь из столицы империи Мали . Тимбукту все еще был относительно неважным, и Баттута быстро перешел к Гао. В то время и Тимбукту, и Гао входили в состав Малийской империи. Полтора века спустя, примерно в 1510 году, Лев Африканский посетил Тимбукту. Он дал описание города в своем Descrittione dell’Africa, опубликованном в 1550 году. Итальянский оригинал был переведен на ряд других языков, и книга стала широко известна в Европе.

Самыми ранними из сохранившихся местных документов являются хроники 17-го века, « Тарих аль-Судан» ас-Сади и « Тарих аль-фатташ» Ибн аль-Мухтара . Они предоставляют информацию о городе во времена империи Сонгай и вторжения марокканских войск в 1591 году. Авторы, как правило, не признают свои источники, но отчеты, вероятно, основаны на устных традициях и более ранних письменных записях, которые не сохранились. Аль-Сади и Ибн аль-Мухтар были членами ученого класса, и их хроники отражают интересы этой группы. Хроники содержат биографии имамов и судей, но содержат относительно мало информации о социальной и экономической истории города.

В Тарих аль-fattash заканчивается в около 1600 , а Тарих аль-Судан продолжает 1655. Информация после этой даты обеспечивается Tadhkirat аль-Nisyan (напоминание Очевидные), анонимный биографического словаря правителей Марокко Тимбукту письменного примерно в 1750 году. Он не содержит деталей, предоставленных более ранним Тарих аль-Судан . Краткая хроника, написанная Мавлай аль-Касимом, подробно описывает пашалик второй половины 18 века. По XIX веку существует множество местных источников, но информация очень разрозненная.

Культура

Рукописи Тимбукту

Страницы из астрономической рукописи

Настоящее сокровище Тимбукту представляет собой набор из почти ста тысяч рукописей, относящихся к западноафриканскому имперскому периоду (во времена Империи Гана , Империи Мали и Империи Сонгай ), хранящихся в больших семьях в городе. . Эти рукописи , некоторые из которых относятся к доисламские времена , уходящую к XII — го  века, которые сохранились на протяжении веков , как семейные тайны. По большей части они написаны на арабском языке или фулани учеными из бывшей Малийской империи и содержат дидактические знания, особенно в областях астрономии, музыки, ботаники и т. Д. Более поздние рукописи охватывают области права, науки, истории. (с бесценными документами , такими как Тарих аль-Fettash ( исследователь Chronicle ) из Махмуда Kati по истории Судана к XV — го  века и Тарих эс-Судан ( Chronicle Судан ) из Абдеррахмана Es Саади в XVII — го  века), религии , коммерция.

Некоторые из этих текстов держать след традиции великих правоведов в исламе империи Мали  : Ахмед Баба — один из самых известных интеллектуалов XVI E  века — является автором словаря датирован 1596 , представляя в частности, функционирование школ и университетов, которые собрали 25 000 школьников и студентов в городе Тимбукту.

Сборник о «хороших принципах управления», написанный Абдулом Каримом Аль Магули, восходит к временам правления императора Аскии Мохаммеда (1493-1528). Этот документ свидетельствует о существовании высокоразвитых государственных институтов. Он вводит правила справедливого судебного разбирательства , что прообраз больших текстов XX — го  века:

Центр документации и исследований Ахмеда-Бабы (Cedrab), основанный в году правительством с помощью ЮНЕСКО, собирает некоторые из этих рукописей для восстановления и оцифровки. Если одним центром Ахмеда Бабы уже собрано более 18 000 рукописей, то, по оценкам, во всей зоне туарегов насчитывается до 300 000 рукописей. В городе также существует от 60 до 80 частных библиотек, в том числе Мемориальная библиотека Маммы Хайдара и Библиотека Махмуда-Кати. Рукописи, охватывающие все области знаний, находятся под угрозой из-за плохих условий хранения и особенно из-за того, что они являются объектом торговли в интересах богатых коллекционеров.

Институт высших исламских исследований и исследований имени Ахмеда Бабы был открыт вянварь 2009 г.президентом Malian Амаду Тумани Туре , президент Южной Африки , Мотланте и его предшественник Табо Мбеки . Стоимость работ, составившая 2,5 миллиарда франков КФА , профинансирована ЮАР . Построенный на Санкоре площади, на месте бывшего университета Санкора, в 4800 м — помещения  включают в себя амфитеатр на 500 мест, 300-местный конференц — зал и библиотеку.

Памятники

Двор мечети Джингарейбер

Тимбукту сегодня больше известен своей легендой, чем множеством существующих мест. Однако интересны разные места. Город внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО с 1988 года.

Первая характеристика города — пустыня, очень близко к первым домам. Есть несколько террасных площадок для выращивания в разных местах, расположенных воронкой вокруг колодца или водоема. Эти колодцы букту — прекрасный пример выращивания в сложных условиях. Все дома построены из глины, но в Тимбукту штукатурка заменена каменной. Три мечети города: Джингарейбер , Сиди Яхия и Санкоре — это память о временах расцвета города. Только первый можно посетить. Вы также можете посетить остатки домов, в которых жили Рене Кайе , майор Александр Гордон Лэйнг и доктор Генрих Барт , некоторые из которых были превращены в музеи.

На площади находится памятник «Пламя мира», символизирующий конец восстания туарегов. 26 марта 1996 г.. Памятная церемония проводится ежегодно.

В году Тимбукту также боролся за титул Чуда современного мира , но он не был выбран в окончательном выборе.

В 28 июня 2012 г., ЮНЕСКО классифицирует город как всемирного наследия , находящегося под угрозой после того , как было принято радикальными исламистами. Очевидно, в отместку за это решение по крайней мере тридцать вооруженных членов Ансар Дайн начали разрушать мавзолеи, считавшиеся нечестивыми в городе, на глазах у растерянного невооруженного населения. 1 — го июля, семь из шестнадцати мавзолеев , возведенных для некоторых из 333 святых , которые составляют город уже уничтожены, несмотря на международное возмущение. Прокурор Международного уголовного суда (МУС) Фату Бенсуда квалифицирует факты как «военное преступление». Изянварь 2015, ЮНЕСКО начинает работу по восстановлению 14 мавзолеев.

Охота за сокровищами

Вдохновленный легендой о Тимбукту как о золотом городе, Шах спрятал четыре золотых сокровища по всему миру. Подсказки, позволяющие их найти, скрыты в книге ограниченного тиража и на веб-сайте Timbuctoo. Состоящие из четырех позолоченных бронзовых голов из Западной Африки, сокровища были похоронены в Европе, Северной и Южной Америке, Океании и Африке. Используя подсказки, закодированные в книге и других на веб-сайте, взломщики кодов будут иметь шанс выиграть одну из позолоченных голов. Используя GPS на своих смартфонах и iPad, искатели сокровищ могут определить точное местонахождение каждого сокровища. Шах создал видео в стиле Индианы Джонса, чтобы продвигать сокрытие первой головы.

[править] Еврейская община города

 → Евреи в Мали

В 1492 году Аския Мохаммад I, захвативший Тимбукту, приказал евреям города либо покинуть его, либо принять ислам. 30 еврейских семей, отказавшихся принимать ислам, были убиты.

Возвращение общины произошло только в 1859 году, когда раввин Мордехай Аби Серур вместе со своим братом Ицхаком приехал из Марокко в Тимбукту для торговли. Мордехай Аби Серур был знатоком коранического права. Он договорился с местным правителем Фулани Эмиром о статусе зимми для себя и своих людей.

Дела Мордехая шли хорошо, и в 1864 году еврейская колония в Тимбукту насчитывала уже 11 взрослых мужчин-евреев (раввин Мордехай Аби Серур, братья Мордехая Эсав, Авраhам и Ицхак; сыновья Эсава Аhарон и Давид; сын Аhарона Ицхак; Муса /сводный брат Мордехая/; сын Мусы Давид; раввин Рафаэль, Шимон Бен-Яаков), то есть могла собрать миньян и создать синагогу.

Timbuktu today

Street Scene — Caille House

Street Scene — Children

A typical street scene in Timbuktu, with omnipresent bread-baking ovens.

Despite its history of auspicious wealth, modern day Timbuktu is a deeply impoverished city. While the city offers few economic attractions, it still attracts visitors based on its mythical status and fabled existence. The image of the city as mysterious or mythical has survived to the present day in other countries: a poll among young Britons in 2006 found 34 percent did not believe the town existed, while the other 66 percent considered it «a mythical place».

The city continues to face political threats, however, and in the 1990s it came under attack from Tuareg people hoping to build their own state. The Tuareg Rebellion symbolically ended in 1996 with a burning of weapons in the city.

Timbuktu is a UNESCO World Heritage Site, listed since 1988. In 1990, it was added to the list of world heritage sites in danger due to the threat of desert sands and desertification. A program was set up to preserve the historical sites of Timbuktu. In 2005, it was taken off the list of endangered sites.

Timbuktu was a major stop on Henry Louis Gates’ PBS special «Wonders of the African World.» After visiting with the curators of the Mamma Haidara Library and the Cultural Mission of Mali, he was instrumental in obtaining funding (from the Andrew W. Mellon Foundation) to finance the construction of the library’s facilities, later inspiring the work of the Timbuktu Manuscripts Project.

Timbuktu is home to an institute dedicated to preserving historic documents from the region, in addition to two small museums (one of them the house in which the great German explorer Heinrich Barth spent six months in 1853-54), and the symbolic Flame of Peace monument commemorating the reconciliation between the Tuareg and the government of Mali.

Attractions

Timbuktu’s main attractions are the intellectual and religious centers that have existed in the cities for centuries. The most prominent of the Islamic sites are the proliferate mud mosques, which are said to have inspired Antoni Gaudí. These include:

  • Djinguereber Mosque, built in 1327 by El Saheli
  • Sankore Mosque, also known as Sankore University, built in the early fifteenth century
  • Sidi Yahya mosque, built in the 1441 by Mohamed Naddah.

Other attractions include a museum, terraced gardens and a water tower.

Language

The main language of Timbuktu is Koyra Chiini, a variety of Songhai languages spoken by over 80 percent of its residents. Some smaller population groups speak Hassaniya Arabic and Tamashek.

Famous people connected with Timbuktu

  • Ali Farka Toure (1939–2006) Born in Timbuktu.
  • Heinrich Barth (1821-1865) German traveler and scholar and the first European to investigate into African history.
  • Bernard Peter de Neumann, GM (1917–1972) «The Man From Timbuctoo.» Held prisoner of war there along with other members of the crew of the Criton during 1941-1942.

Sister cities

  • — Chemnitz, Germany
  • — Y Gelli Gandryll (Hay-on-Wye), Wales
  • — Kairouan, Tunisia
  • — Marrakech, Morocco
  • Liopolis
  • — Saintes, France
  • — — Tempe, Arizona, United States

Прием

Критический прием

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 98% и средний рейтинг 8,80 / 10 на основе 122 отзывов. Критический консенсус сайта гласит: «Изящно собранный и в конечном итоге вызывающий беспокойство, Тимбукту — своевременный фильм с мощным посланием». Он также получил 92 балла из 100 на Metacritic , основанный на 31 критике, что указывает на «всеобщее признание». По мнению Metacritic и Rotten Tomatoes , Тимбукту — лучший иностранный фильм 2015 года по рецензированию.

Джей Вайсберг из Variety пишет: «В руках мастера возмущение и трагедия могут быть воспроизведены с ясностью, но при этом тонко, оставив истерию более глубокими, более богатыми оттенками. Абдеррахман Сиссако — именно такой мастер». В обзоре для Daily Telegraph Тим Роби предположил, что это была «мучительная трагическая басня, похожая на Эзопа по своей моральной ясности». Далее он сказал, что фильм «полон жизни, иронии, поэзии и горькой несправедливости».

В « Файнэншл Таймс» Найджел Эндрюс назвал это «умелым, язвительным, благородно гуманным». Рецензируя его для The Guardian , Джонатан Ромни назвал его «остроумным, красивым и даже отрезвляющим, но весьма занимательным», а также «озорным и творческим». Он пришел к выводу, что это было «грозное заявление о сопротивлении».

Sight & Sound » сек Ник Пинкертон говорит «Факт остается факт что есть несколько кинематографистов живы сегодня одетые в мантии морального авторитета сравнимую с тем что Sissako взял на себя, и если его фильм был встречен с необыкновенным количеством признания, его потому что ему удается легко носить эту мантию, и он не смущает, что засыпает аудиторию посланиями с глубиной. Я не могу представить, чтобы фильм был снят каким-либо другим способом, кем-то еще — и это одна мера величия ».

Похвалы

После премьеры на Каннском кинофестивале 2014 года « Тимбукту» получил две награды; Приз экуменического жюри и приз Франсуа Шале. Фильм получил премию New York Film Critics Circle Award за лучший фильм на иностранном языке и премию Национального общества кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке , а также был номинирован на премию Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке и премию BAFTA за лучший фильм не в кино. английский язык. В 2016 году он был признан 36-м лучшим фильмом 21 века по версии 177 кинокритиков со всего мира.

На 11-й церемонии вручения награды Африканской киноакадемии Тимбукту получил пять призов, в том числе за лучший фильм, лучший режиссер (для Сиссако), лучший детский актер (для Валет Мохаммеда и Мохаммеда), лучший фильм на африканском языке и за достижения в области монтажа. ; Всего фильм получил 11 номинаций.

Сюжет

В фильме рассказывается о жителях города Тимбукту в центре Мали после оккупации города экстремистскими исламистами с черным джихадистским флагом . Джихадисты применяют строгое толкование шариата , в том числе выносят приговоры плетью за игру в футбол, пение и нахождение в несемейных условиях смешанного пола; и побивание камнями за прелюбодеяние. Отмечается, что ислам джихадистов отличается от ислама, проповедуемого местным имамом. Кидане, туарегский скотовод, живет за городом со своей женой Сатимой и дочерью Тойей. Одна из его коров случайно повреждает сеть рыбака Амаду, который впоследствии убивает ее. Киданэ, вооруженный пистолетом, противостоит Амаду и случайно застреливает его. Джихадисты арестовывают Кидане, но предлагают пощадить его жизнь, если семья Амаду простит его, и он заплатит дийю в виде сорока голов крупного рогатого скота. Тоя и ее друг Иссан могут собрать достаточно скота, но семья Амаду отказывается прощать Кидане, и смертный приговор выносится. При поддержке мотоциклиста Сатима прибывает на место казни, и когда она и Киданэ бегут друг к другу, палачи застреливают их. Джихадисты преследуют мотоциклиста в пустыне, в то время как Тойя бежит, за ним следует Иссан.

Путь домой

Кайе прожил в Тимбукту всего четыре дня, когда услышал об отправляющемся в Тафилалет купеческом караване. Так как следующий ожидался только через три месяца, опасавшийся разоблачения француз присоединился к купцам, которые вели с собой не менее 600 верблюдов. В путь они отправились 4 мая 1828 года. Через торговый город Араван и ряд оазисов по бескрайним пескам Сахары караван двигался в Марокко. Изнуряющая жара, муки жажды, лишения, усталость и рана, полученная при падении с верблюда, — все это было для Кайе не так тягостно, как насмешки, которые ему приходилось выносить от мавров и даже рабов. Все они без конца находили новые предлоги, чтобы издеваться над привычками и неловкостью Кайе. Доходило до того, что в него бросали камни, едва он поворачивался спиной. В начале августа караван достиг Рабата, столицы Марокко. Кайе был изнурён долгим переходом, во время которого питался одними финиками и просил милостыню у мусульман; те же чаще всего не давали ничего и прогоняли его прочь. Наконец, из Рабата ему удалось уехать в Танжер. В сентябре 1828 года он, измождённый и больной, предстал перед французским вице-консулом Делапортом, который отнёсся к нему, как к сыну. Вице-консул сразу же написал командующему французской эскадрой в Кадисе и, переодев Огюста матросом, велел отвезти его на присланный за ним корвет. Учёный мир был поражён, узнав, что в Тулоне высадился молодой француз, возвратившийся из Тимбукту. Во Франции путешественника ожидали многочисленные почести. Кайе стал рыцарем ордена Почётного легиона; родной магистрат избрал его бургомистром. При поддержке президента Парижского географического общества в трёх томах были опубликованы его путевые заметки «Дневник путешествия в Тимбукту и Дженне в Центральной Африке». Географическое общество присудило ему премию в размере десяти тысяч франков. Известность и слава окружали Кайе. Однако отсутствие образования ограничивало его научные возможности и отчасти снизило ценность замечательного путешествия, а со временем стали раздаваться возмущённые голоса о некомпетентности Огюста. В результате Кайе сократили назначенную почётную пенсию. Ровно через десять лет, почти день в день после того, как он покинул Тимбукту, Огюст Рене Кайе умер.

Метки: торговля, Франция, путешествие, Тайны 20 века, Африка, пустыня, город, география, Сахара, Мали, Нигерия, Марокко, Тимбукту, оазис, караван, Сьерра-Леоне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector