Презентация «эйфелева башня» — презентация
Содержание:
- Как добраться до Эйфелевой башни
- Фото
- Интересные факты о Эйфелевой башни
- Как попасть на Эйфелеву башню без очереди
- Как строили Эйфелеву башню.
- История появления Эйфелевой башни.
- Высота Эйфелевой башни!
- Описание Эйфелевой башни в Париже
- Апартаменты Гюстава Эйфеля
- Эспланада Трокадеро
- Огни Эйфелевой башни
- История создания
- Строительство
- Что обязательно посмотреть
- Дизайн арки и парка-сада
- Основные характеристики сооружения
- Как добраться до Эйфелевой башни. Стоимость посещения.
- Идея создания
Как добраться до Эйфелевой башни
«Железная дама» расположена по адресу: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France. Округ, где находится Эйфелева башня, — седьмой (VII). Это центральная и самая популярная у туристов часть города. Поэтому многие отправляются сюда пешком в ходе осмотра города. Оборудовано 2 входа: южный и восточный. Менее загруженным называют восточный вход.
Доехать до Эйфелевой башни можно и на общественном транспорте.
На автобусах:
- остановка «Tour Eiffel», № 82, 30, со стороны набережной Сены, в 4 мин. ходьбы от башни;
- остановка «Tour Eiffel / Monttessuy», № 42, со стороны восточного входа на эспланаду (5 мин. пешком);
- остановка «Champ de Mars», № 42, 82, 86, со стороны Марсового поля (7 мин. пешком);
- остановка «Pont d’Iena», № 72, со стороны садов Трокадеро на противоположном берегу Сены (6 мин.).
Расписание общественного транспорта Парижа
Метро до Эйфелевой башни — один из самых быстрых способов проезда. Нужно выбрать одну из следующих веток:
- станция «Trocadéro» линии № 9 находится в 25 минутах ходьбы;
- станция «Bir Hakeim» линии № 6 — в 11 минутах. Знаменитый вид на Эйфелеву башню из окна метро открывается именно с поездов, следующих между этой станцией и «Trocadéro»;
- еще одна станция метро у Эйфелевой башни — «Ecole militaire» линии № 8, она находится в 15 мин. пешком.
Скоростной пригородный поезд RER линии C едет до станции «Champ de mars — Tour Eiffel» в 8 мин. пешком от парижской Эйфелевой башни.
Схема общественного транспорта Парижа
Возле башни находится также водная станция «Batobus Tour Eiffel», на которой останавливаются прогулочные лодки по Сене. Расписание отправлений можно посмотреть на сайте компании, организующей водные прогулки.
Добраться до знаменитого сооружения можно и на своем автомобиле или велосипеде. Посмотреть карты доступных парковок в районе Эйфелевой башни можно на сайте.
Чтобы доехать на такси, можно вызвать машину с помощью служб Uber, Le Cab.
Из аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой башни
Нужно пройти до остановки возле терминала № 1 и сесть на автобус № 2 до остановки «Tour Eiffel» в 300 м от башни. Многие пишут, что самый удобный и быстрый способ доехать от аэропорта до Эйфелевой башни — сесть на скоростной пригородный поезд RER линии B. С него нужно пересесть на другой транспорт, есть несколько вариантов:
- выйти на станции «Luxembourg» и пересесть на автобус № 82 до остановки «Tour Eiffel»;
- выйти на станции «Denfert-Rochereau» и пересесть на метро линии № 6 до станции «Bir Hakeim».
Поездка на общественном транспорте займет час — час 15 мин. Дорога от Шарль-де-Голля до Эйфелевой башни на машине займет около 50 мин.
Видео об Эйфелевой башне в Париже:
Фото
Фотогалерея Эйфелева Башня!
1 of 21
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня ночью
Эйфелева Башня в Париже (фото)
Город Париж
Лето в Париже
Праздники в Ноябре
Эйфелева башня ночью фото
Эйфелева башня фото
Эйфелева башня фото
Город Париж (фото)
10 лучших отелей с видом на Эйфелеву башню!
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева Башня (Фото)
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Фото Эйфелева Башня в Париже
Фото Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева башня (фото)
Эйфелева башня (фото)
Эйфелева башня вечером
Эйфелева башня вечером
Интересные факты о Эйфелевой башни
- За год Эйфелеву башню посещают более 5 млн человек. За все время существования башню посетило более 250 млн. человек. Колоссальная цифра!
- Стоимость строительства составила 7,5 млн франков и окупилась за период выставки.
- Для строительства башни было использовано более 18 тыс. металлических частей и 2,5 млн. заклёпок.
- Вес сооружения составляет более 10 тыс. тонн.
- Творческие люди Парижа отрицательно восприняли данное сооружение, считая что оно не вписывается в архитектуру города. Они неоднократно направляли в мэрию петиции с призывом остановить строительство или демонтировать ее. Так, например, один из её знаменитых противников — Ги де Мопассан часто обедал в ресторане, расположенном в башне. На вопрос, почему он так часто здесь трапезничает? Он отвечал, что это единственное место в Париже, где ее (башню) не видно.
Как попасть на Эйфелеву башню без очереди
Эйфелева башня без очереди
Поскольку Эйфелева башня остается самой посещаемой и фотографируемой платной достопримечательностью мира, рядом с ней в любое время толпа народа. Даже ели решите прийти пораньше, пока остальные спят, удивитесь, что столь гениальная мысль пришла в голову не только вам, отчего утром людей всегда больше, нежели вечером.
Один из способов пройти внутрь без очереди – заказать экскурсию по Парижу, включающую посещение символа столицы. Также предлагаются билеты с приоритетным доступом на 2-й ярус в сопровождении англоязычного гида (примерная стоимость 60 евро).
Хотя туристические фирмы и заявляют, что с таким билетом мгновенный вход обеспечен, на практике это не совсем так – они обладают теми же характеристиками, что и электронные билеты, купленные на сайте Эйфелевой башни.
Приобрели вы свой ваучер на сайте вышки или в туристическом агентстве, в любом случае на место необходимо явиться за полчаса до обозначенного времени, дабы пройти проверку безопасности. Для этого предусмотрены отдельные дорожки, ведущие сначала к контрольному осмотру перед входом на площадку, затем к подъемнику или лестнице.
Очереди на Эйфелеву башню
Самый верный способ быстро попасть внутрь – зарезервировать столик в одном из ресторанов сооружения: «58 Tour Eiffel» или «Le Jules Verne». Все, у кого есть такая бронь, поднимаются индивидуальными лифтами, которые обслуживают только посетителей ресторанов.
Если в приоритете восхождение на Эйфелеву башню, а потом все остальное, планируйте поездку на ноябрь или февраль (исключая День Святого Валентина).
В эти нетуристические месяцы стоять в очереди придется не дольше получаса, но не рассчитывайте на особенно красивый вид сверху, поскольку горизонт часто затянут туманом. Ради красивых фото приезжайте в летнее время, но приготовьтесь – ожидание растягивается на 2–3 часа.
Говоря о дне недели, естественно, что в выходные столпотворение всегда больше, чем в будние дни.
Также хвост всегда меньше на лестницу, чем к лифтам, поскольку не все готовы совершить головокружительное восхождение на высоту 276 м (верхняя площадка) или хотя бы 116 м (2-й этаж) по открытым всем ветрам ступенькам.
Как строили Эйфелеву башню.
На возведение будущего символа Франции потребовалось немногим более 2-х лет: строительные работы велись с конца января 1887 г. по конец марта 1889 г. 300-ми рабочими. Такое достижение стало возможным благодаря схемам высочайшего качества. В них автор проекта указал точнейшие параметры свыше 12 тыс. деталей из металла, в сборке которых применялось 2,5 млн. заклёпок. Чтобы завершить возведение достопримечательности Парижа в срок, Эйфель использовал, в основном, заранее сделанные сегменты.
Сначала основным строительным оборудованием служили высокие краны. Когда же сооружение выросло выше их, к работе подключились специальные передвижные краны, спроектированные конструктором. Они передвигались по рельсам, предназначенным для будущих лифтов. Первые подъемники управлялись гидромеханическими насосами. 2 из них, установленные еще в 1899 г., и сегодня прекрасно работают — их выполнила фирмы Fives-Lill. Эти лифты сегодня приводятся в действие электродвигателем, а гидромеханические насосы представлены для всеобщего обозрения.
2-й и 3-й этажи в вышке соединял вертикальный лифт: его создал инженер Эду, который учился на одном курсе с создателем строения в Центральной высшей технической школе. Подъемник выглядел как 2 взаимоуравнивающиеся кабины. На середине пути к помосту на высоте 175 м над земной поверхностью пассажирам предлагалось пересесть на другой лифт. Баллоны с водой на этажах гарантировали нужное гидромеханическое давление. Поскольку этот подъемник не работал в прохладное время года, его в 1983 г. заменили на электрическую модель Otis. Лифт из 4-х кабин напрямую обеспечивал сообщение между 2-мя уровнями.
Удивительно, но на строительной площадке во время возведения «железной дамы» очень строго соблюдались правила безопасности, о чем позаботился сам Густав. Поэтому, несмотря на сложность работ и сжатые сроки, ни одного случая со смертельным исходом не приключилось. А возведение объекта велось хоть и не быстрыми темпами, но непрерывно. Видя, как подрастает каждый день великан, парижане удивлялись и восхищались им. Всего около 26 месяцев потребовалось для того, чтобы гениальный конструктор 31 марта 1989 г. предложил некоторым крепко сложенным чиновникам стать первыми, кто преодолел 1710 ступенек.
История появления Эйфелевой башни.
Эйфелева башня возведена к Всемирной выставке 1889 г., организованной властными структурами к вековой годовщине Великой Французской революции. И небезызвестный тогда инженер Г. Эйфель, предложив свой проект 300-метрового металлического великана, в сентябре 1884 г., вначале получает патент на проект, а затем выкупает у сотрудников свое право на него.
1 мая 1886 г. на общефранцузском конкурсе архитектурных и инженерных проектов к предстоящей Всемирной выставке участвовало 107 претендентов, и конструктор со своим видением будущего сооружения вошел в число 4-х победителей. И тут инженер внес в проект изменения, которые позволили ему завоевать награду в виде разрешения на строительство объекта по его проекту, хотя в основе лежала идея 2-х его компаньонов — М. Кёхлена и Э. Нугье. Эйфель нашел компромиссный вариант, соединив начальную инженерную схему конструкции с декоративной версией. Что, в конечном итоге, позволило справиться с возведением строения за 2 года.
Г. Эйфель взял на вооружение и предложение архитектора Стефану Совестра, который видел цокольные опоры великана, обшитые камнем. Также не оставлена была без внимания и его рекомендация объединить основание и паперть 1-го этажа при помощи величавых арок, превращенных в главный вход на экспозицию. Все этажи столпа должны были предстать в виде просторных застекленных залов, шпиль великана виделся округлой формы, декорированной различными украшениями.
В финансировании строительства «железной дамы» участвовали 3 банка: они инвестировали половину нужных средств. Вторая половина суммы была взята архитектором из собственных накоплений. В итоге на возведение вышки ушло почти 8 млн. франков, которые вернулись к соинвесторам в течение того времени, пока работала выставка. И в дальнейшем эксплуатирование парижского великана вылилось в достаточно выгодное дело.
Высота Эйфелевой башни!
Целых 40 лет Эйфелева башня не имела конкурентов по высоте в целом мире, и лишь в 1930-м уступила пальму первенства Крайслер Билдингу в Нью-Йорке. Сегодня ее высота достигает 324 м из-за антенны, установленной в 2010 году.
Высота
В реальности и на фото, башня выглядит стройной, утонченной, обворожительной красавицей. Как истинная француженка, она любит время от времени радикально менять имидж, и уже успела перемерять несколько нарядов. Ее красили в разные цвета, которые варьировались от желтого до красновато-коричневого.
Сейчас специально для нее разработали и запатентовали уникальный тон «коричневый-эйфелевый», наиболее близкий к бронзовому оттенку. Каждые 7 лет ее окрашивают заново, чтобы защитить металл от коррозии, а также заменяют старые детали новыми из более легкого, но прочного сплава.
Описание Эйфелевой башни в Париже
Эйфелева башня высотой 312 м на протяжении более 30 лет являлась самым высоким сооружением в мире. Но теперь существует здание, которое выше символа Франции: Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. Сегодня его высота составляет 324 м (благодаря антеннам, которые были дополнительно установлены).
Конструкция меняется в высоту примерно на 15 см в течение года в зависимости от температуры. Это не должно вызывать удивления, учитывая, что она почти полностью состоит из металла. Так как средняя температура окружающей среды колеблется в течение года, так же меняется и высота башни от расширения и сжатия метала.
Строительство достопримечательности было немалым подвигом. Гюстав Эйфель хотел доказать, что металл — отличный строительный материал. Вес конструкции составляет 10100 тонн. Для ее создания использовано 18038 единиц кованого железа и 2,5 миллиона заклепок.
Каждая из 18000 деталей была специально разработана и сделана с точностью до одной десятой миллиметра. Все части удерживаются на месте с помощью заклепок, для установки каждой из которых требуется команда из четырех человек.
Она имеет три этажа плюс один заброшенный в течение длительного времени (он принадлежит городу Парижу). Чтобы добраться до вершины, нужно пройти 1710 ступенек.
Интересные факты:
-
подъемники преодолевают общую дистанцию 103000 км в год, а это в два с половиной раза больше окружности Земли;
-
будучи самым посещаемым платным памятником в мире, подъемники на вершину заняты круглый год;
-
на достопримечательности до сих пор работают два оригинальных лифта.
Лакокрасочное покрытие необходимо регулярно наносить повторно на конструкцию, площадь поверхности которой составляет 250 тыс. кв. м, чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии и предотвращать окисление металлической структуры. Вся конструкция перекрашивалась примерно 18 раз за весь срок службы, в среднем один раз каждые 7 лет. За весь период она несколько раз меняла цвета: с красно-коричневого на бронзовый.
Апартаменты Гюстава Эйфеля
На самом верху есть еще одно помещение – квартира, которую построили специально для Эйфеля. Хотя площадь достаточно просторная, обставлена она просто, но со вкусом человека XIX столетия. В ней есть отдельные комнаты, мебель, ковры, и даже рояль – обязательный предмет элиты того времени.
Квартира Гюстава Эйфеля
Когда о квартире стало известно в городе, нашлись люди, захотевшие ее выкупить или хотя бы провести там ночь, предлагая солидные суммы, но Эйфель всегда отказывался от подобных предложений.
Пребывая в Париже, инженер часто устраивал в своем любимом убежище встречи с богатыми и знаменитыми людьми. Побывал в ней и Эдисон, и на протяжении десяти часов пара изобретателей под коньяк и сигары находили множество увлекательных тем для дискуссии, в том числе и о фонографе – свежем изобретении знаменитого американца.
Эспланада Трокадеро
Эспланада Трокадеро – вид на Эйфелеву башню
Трокадеро – это название испанского форта в Кадикском заливе, который захватили французские войска в 1823 году. Вершина этого холма долгое время оставалась полностью не застроенной. У французских правителей были разные планы относительно этого места, но эти планы долго не могли реализоваться. Екатерина Медичи хотела взвести там свой дворец, позже английская королева Генриетта строила монастырь, а Наполеон занялся возведением дворца для своего маленького сына, короля Рима. Но дворец этот так и остался мечтой, хотя площадь вплоть до 1978 года так и называлась – площадь короля Рима.
С 1937 года вершину холма занял дворец Шайо. Он был возведен на фундаменте предшествовавшего ему дворца, построенного ко Всемирной выставке 1878 года. Центральная зала дворца Шайо не была построена – вместо нее теперь располагается эспланада, которая открывает роскошный вид на Эйфелеву башню и спускающийся с холма садово-парковый ансамбль с каскадным фонтаном.
С площади Трокадеро (Place du Trocadéro), с эспланады рядом с дворцом Шайо (Palais de Chaillot), открывается один из лучших видов на Эйфелеву башню. Это отличное место для фотосессии на фоне главной парижской достопримечательности. А еще именно отсюда начинается наша аудиоэкскурсия «Парадный Париж», доступная в мобильном приложении Travelry.
Огни Эйфелевой башни
Эйфелева башня ночью
С 1985 года золотая подсветка Эйфелевой башни стала классикой, и включается с наступлением темноты. Однако с 2003 года в наряде красотки появилось дополнение – ежечасно вплоть до 01:00 на 3 минуты зажигается фееричное мерцание (зимой с 21:00).
Иногда по поводу особых случаев подсветка меняется. Так было в 2008 году, когда Франция исполняла роль председателя ЕС, и в честь этого на башне горела синяя иллюминация с золотыми звездами по кругу.
Возможно, кого-то заинтересует информация о том, что перегоревшие лампочки решили не выбрасывать, а продавать в качестве сувениров. Правда, стоят они как бриллианты – целых 450 евро за штуку.
История создания
В 1886-ом году во Франции во всю шла подготовка ко Всемирной выставке, где планировалось показать всему миру технические достижения французской республики за последние 100 лет после взятия Бастилии (1789 г.) и 10 лет со дня провозглашения Третьей республики под руководством президента, избранного Национальным собранием. Срочно требовалось сооружение, которое могло бы служить входной аркой на выставку и при этом поражать своей неординарностью. Эта арка должна была оставаться в памяти любого, как нечто, олицетворяющее один из символов Великой Французской Революции – недаром стоять ей предстояло на площади ненавистной Бастилии! Пустяки, что входную арку предполагалось снести лет через 20-30, главное – оставить ее в памяти!
Было рассмотрено около 700 проектов: свои услуги предлагали лучшие архитекторы, среди которых были не только французы, но комиссия отдала предпочтение проекту инженера-мостостроителя Александра Гюстава Эйфеля. Ходили слухи, что он попросту «слямзил» этот проект у какого-то древнего арабского архитектора, но подтвердить этого никто не сумел. Правда открылась лишь через полвека после того, как ажурная 300-метровая Эйфелева башня, так напоминающая знаменитое французское кружево шантильи, уже прочно вошла в сознание людей, как символ Парижа и самой Франции, увековечив имя своего создателя.
Когда правда об истинных создателях проекта Эйфелевой башни открылась, она оказалась вовсе не так страшна. Никакого араба-архитектора не существовало, а были два инженера Морис Кехлен и Эмиль Нугье – сотрудники Эйфеля, которые и разработали этот проект на основании нового тогда еще научно-технологического архитектурного направления – биомиметика или бионика. Суть этого (Biomimetics – англ.) направления состоит в заимствовании у природы ее ценных идей и перенесение этих идей в архитектуру в виде дизайно-конструкторских решений и использование этих информационных технологий в строительстве зданий и мостов.
Природа часто использует дырчатые конструкции для построения легких и прочных скелетов своих «подопечных». Например, для глубоководных рыб или морских губок, радиолярий (простейший организм) и морских звезд. Поражает не только разнообразие скелетно-конструкторских решений, но и «экономия материала» при их построении, а также максимальная прочность конструкций, выдерживающих гигантское гидростатическое давление огромной массы воды.
Вот этот принцип рациональности и использовали молодые французские инженеры-конструкторы при создании проекта новой башни-арки для входа на Всемирную выставку Франции. Основой послужил скелет морской звезды. И это великолепное сооружение является примером использования принципов новой науки биомиметики (бионики) в архитектуре.
Инженеры, работающие в сотрудничестве с Густавом Эйфелем, не подали сами свой проект по двум простым причинам:
- Новые схемы строительства на тот момент скорее бы отпугнули членов комиссии, чем привлекли своей необычностью.
- Имя мостостроителя Александра Густова было известно Франции и пользовалось заслуженным уважением, а имена Нугье и Кехлена не «весили» ничего. И имя Эйфеля могло послужить единственным ключом для осуществления своих смелых замыслов.
Так что, информация о том, что Александр Густов Эйфель использовал проект мнимого араба или проект своих единомышленников «в темную», оказалась излишне преувеличена.
Добавим, что Эйфель не просто воспользовался проектом своих инженеров, он лично внес кое-какие поправки в чертежи, используя свой богатый опыт в мостостроении и разработанные им самим особые методы, что позволило укрепить конструкцию башни и придать ей особую воздушность.
Эти особые методы базировались на научном открытии швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера, который за 40 лет до начала строительства Эйфелевой башни, задокументировал интересное открытие: головка бедренной кости человека покрыта мелкой сетью крохотных мини-косточек, которые удивительным образом распределяют нагрузку на кость. Благодаря такому перераспределению бедренная кость человека не ломается под тяжестью тела и выдерживает колоссальные нагрузки, хотя и входит в сустав под углом. И сеть эта имеет строго геометрическую структуру.
В 1866 г. инженер-архитектор из Швейцарии Карл Кульман подвел под открытие профессора анатомии научную техническую базу, которую и использовал Густав Эйфель при строительстве мостов – распределение нагрузки с помощью кривых суппортов. Этот же метод он применил впоследствии для строительства столь сложного сооружения, как трехсотметровая башня.
Так что, эта башня – действительно чудо мысли и техники ХIХ столетия во всех отношениях!
Строительство
Появление башни в Париже невозможно представить без Гюстава Эйфеля: именно он выделил половину суммы, необходимой на строительство. За это власти города подписали с ним договор, согласно которому сооружение передавалось в аренду инженеру на 25 лет. Предусматривалась и компенсация, покрывающая 25% расходов. Недостающую сумму добавили 3 французских банка. Стоит отметить, что Эйфелева башня окупилась еще до закрытия выставки, за полгода посмотреть на невиданную конструкцию, совершенно невообразимую в те времена, съехалось более двух миллионов людей. Так что Эйфель смог неплохо заработать.
На возведение башни ушло довольно мало времени: строителям понадобилось два года, два месяца и пять дней. Кстати, задействованы были лишь три сотни рабочих, на стройплощадке не было зафиксировано ни одного смертельного случая, что по тем временам – самое настоящее достижение. Говоря о быстрых темпах строительства Эйфелевой башни в Париже, эксперты отмечают высококачественные чертежи, в которых были указаны абсолютно точные – до миллиметра – размеры всех металлических деталей, количество которых близилось к 20 тысячам.
Особую роль сыграло то, что при сборе конструкции башни применялись полностью готовые детали, в которых были проделаны отверстия, установлены заклепки. Вес одной детали не превышал трех тонн, что существенно облегчало подъем наверх. Кстати, несмотря на то, что техника было не так хорошо развита, как сегодня, при строительстве были задействованы подъемные краны. После того как башня заметно превысила их высоту, с помощью подъемных кранов детали поднимали на максимальный для них уровень, где были установлены мобильные краны, которые двигались наверх по рельсам, изначально проложенным для лифтов. Спустя 2 года, 31 марта 1989 года, главный инженер конструкции водрузил на вершине башни флаг Франции. Состоялось торжественное открытие.
В тот же вечер удивительное строение заиграло разноцветными огнями: дело в том, что на вершине Эйфелевой башни установили маяк, для которого были задействованы цвета французского флага, два прожектора и более 10 тысяч газовых фонарей, которые впоследствии были заменены на 125 тысяч электрических лампочек. Сегодня «железная Дама» облачена в золотистое одеяние, которое, в зависимости от тех мероприятий, что проходят в городе и стране, изменяет свой цвет.
Что обязательно посмотреть
Главная, но не единственная туристическая ценность Эйфелевой башни — это замечательный панорамный вид Парижа с огромной высоты. Плюс приятные дополнения в виде ресторанов, музея и всевозможных тематических аттракционов.
Прокатиться на лифтах башни
Вы так или иначе воспользуетесь ими — но знаете ли вы, что это за машины? Самый первый лифт, установленный на башне в 1899 г., возит туристов до второго этажа — это легендарное детище компании Fives-Lill. Его напарник куда более современный, 1983 года. Несмотря на то, что лифты, мягко говоря, со стажем, менять их не собираются: свою работу они выполняют безупречно. Для туристов это отдельная достопримечательность, ведь в них на башню поднимались все знаменитости, когда-либо ее посещавшие.
Отобедать в 58 Tour Eiffel или в «Жюль Верн»
58 Tour Eiffel — знаменитый ресторан на первом этаже башни, в названии которого фигурирует высота, на которой он располагается. Кроме того, особый шарм ему придает доставка гостей на специальном лифте, которая априори включена в счет. Средний чек трапезы — от 80–100 евро.
«Жюль Верн» расположен на высоте 115 м, и цены здесь по сравнению с упомянутым 58 Tour больше почти в 2 раза.
Самая высокая точка
К подъему следует подготовиться — тепло оденьтесь, потому что на почти 300-метровой высоте царят ветра и всегда холодно. Однако обзор отсюда просто невообразимый: закрепить впечатления от увиденного можно, заказав бокал шампанского. Кроме того, вы своими глазами можете увидеть радиопередатчики, которые впервые передали радио- и телевизионные сигналы в Париже.
Дизайн арки и парка-сада
Нижняя наземная часть выполнена в виде усеченной пирамиды с длиной стороны в 129,2 м, с углами-колоннами, уходящими вверх и образующими, как и задумывалось, высокую (57,63 м) арку. На этом сводчатом «потолке» укреплена первая квадратная платформа, где длина каждой стороны почти 46 м. На этой платформе, как на воздушной доске, были отстроены несколько залов огромного ресторана с огромными окнами-витринами, откуда открывался великолепный вид на все 4 стороны Парижа. Уже тогда вид с башни на набережную Сены с мостом Пон Де-Йена вызывал полнейшее восхищение. А вот густого зеленого массива – парка на Марсовом поле, площадью более 21 гектара, тогда еще не было.
Идея перепланировать бывший плац Королевской Военной школы в общественный парк пришла в голову архитектору и садоводу Жану Камилю Формиже только в 1908 г. Понадобилось целых 20 лет, чтобы воплотить все эти планы в жизнь! В отличии от жестких рамок чертежей, по которым возводили Эйфелеву башню, план парка менялся несчетное количество раз.
Парк, изначально запланированный в строгом английском стиле, за время своего строительства несколько разросся (24 гектара), и, впитав в себя дух свободной Франции, демократично «поселил» между геометрически стройными рядами высоких строгих деревьев и четко выверенных аллей, множество цветущих кустарников и «деревенских» водоемов, помимо классических английских фонтанов.
Основные характеристики сооружения
После открытия выставки башня имела колоссальный успех — тысячи людей стремились увидеть смелый проект. Однако творческая элита Парижа совсем иначе относилась к архитектурному шедевру. Большое количество жалоб было направлено в администрацию города. Писатели, поэты и художники опасались, что гигантская металлическая башня нарушит неповторимый стиль города. Архитектура столицы складывалась веками, и видимый из каждого уголка Парижа железный гигант определенно нарушал ее.
Высота Эйфелевой башни в метрах
Гениальный Эйфель создал башню высотой 300 метров. Свое название сооружение получило в честь своего создателя, однако сам инженер называл его «трехсотметровой башней». После строительства на вершине конструкции был установлен шпиль-антенна. Высота башни вместе со шпилем составляет 324 метра. Схема конструкции следующая:
● четыре колонны башни стоят на бетонном фундаменте, поднимаясь вверх, они сплетаются в единую высокую колонну;
● на высоте 57 метров расположен первый этаж, который представляет собой большую платформу, способную вместить несколько тысяч человек. В зимнее время на первом этаже размещается каток, который пользуется большой популярностью. На этом уровне также расположены великолепный ресторан, музей и даже небольшой кинозал;
● четыре колонны окончательно соединяются на уровне 115 метров, образуя второй этаж, площадью чуть менее первого. На этом уровне находится ресторан с прекрасной французской кухней, историческая галерея и смотровая площадка с панорамными окнами;
● высота Эйфелевой башни в метрах поражает воображение, однако максимально доступная для посетителей — 276 метров. Именно на ней расположен последний, третий этаж, способный вместить несколько сотен человек. На смотровой площадке этого уровня можно полюбоваться захватывающим видом. Также на этом этаже располагается бар с шампанским и кабинет главного конструктора.
На протяжении многих лет цвет башни менялся, конструкция окрашивалась то в желтый, то в кирпичный цвет. Последние годы сооружение красят в коричневый оттенок, который практически неотличим от цвета бронзы.
Масса металлического гиганта около 10 000 тонн. Башня отлично укреплена и практически не страдает от ветра. Эйфель хорошо понимал, что возводя свое фантастическое сооружение, прежде всего, нужно обеспечить его устойчивость и противостояние ветровым нагрузкам. Точные математические расчеты позволили спроектировать идеальную форму объекта.
В настоящее время башня открыта для посещения. Все желающие могут купить билет и полюбоваться головокружительными видами прекрасного города.
Где находится Эйфелева башня в Париже?
Конструкция расположена в центральной части Парижа, на Марсовом поле, напротив великолепного сооружения расположен Йенский мост. Гуляя по центру столицы, нужно лишь поднять глаза, и Вы увидите символ Франции, после этого стоит только двигаться в нужном направлении.
Рядом с башней расположены несколько станций метро, у главной достопримечательности останавливаются многие автобусные маршруты, кроме этого, рядом находиться причал для остановки прогулочных катеров и лодок, предусмотрены также парковки для автомобилей и велосипедов.
Оказавшись в прекрасной столице Франции, Вам не придется спрашивать, где находится Эйфелева башня в Париже, ведь великолепную конструкцию видно практически из каждого уголка города. В темное время суток также невозможно пропустить уникальную конструкцию, так как башню подсвечивает несколько тысяч лампочек.
Париж, где находится Эйфелева башня, по праву гордится своей главной достопримечательностью. Великолепные виды, прекрасные рестораны и захватывающая дух высота — все это ждет Вас при посещении грандиозной конструкции. На протяжении многих лет башня была самым высоким архитектурным шедевром в мире. Это великолепное чудо света оставляет незабываемые впечатления. Однажды посетив бар на третьем этаже башни, насладившись прекрасным шампанским и великолепным видом города, Вы непременно захотите вернуться сюда снова.
Как добраться до Эйфелевой башни. Стоимость посещения.
Туристам, решающим, как добраться до французской знаменитости, следует выбрать ориентиром станцию Bir-Hakeim линии 6 Парижской подземки. Как альтернатива — станция Trocadero линии 9. Автобусы, идущие к Эйфелевой башне, имеют номера 42, 69, 72, 82 и 87.
О том, что посетителям нужно побеспокоиться о сохранности купюр в своем кошельке, напоминают развешанные на столбах сообщения о снующих вокруг вышки карманниках.
Билеты на «железную даму»
Гостей Эйфелева башня принимает ежедневно и круглый год с 9-30 до 23-00.
Что посмотреть рядом
«Железная дама» привлекает свыше 6,5 млн. посетителей в год, и это делает ее самой посещаемой в свете. Строение стоит в окружении великолепного парка, который в особенности облюбовали влюбленные
В центре парка обращает на себя внимание Стена мира — стеклянное сооружение на стальной основе, дополненное элементами из дерева и стекла. На ней на 49 языках мира написано слово «мир»
Здесь можно оставить желания и на бумаге, и в электронном виде. Е-mail затем отображаются на экранах внутри памятника. Еще одна интересная достопримечательность Парижа это — Собор Парижской Богоматери, он находиться примерно в часе ходьбы по набережной Сены.
Рестораны.
Ресторан 58 Tour Eiffel открылся сравнительно недавно и считается доступным для большинства посетителей. Он размещен на 1-м ярусе и встречает гостей меню как из легких ланчей, так и классическими обедами. Сидя за столиком на 57-метровой высоте, туристы вкушают яства и наслаждаются видом столицы Франции.
Le Jules Verne — ресторан на 2-м ярусе вышки. Он назван в честь известного писателя Жюля Верна. Современные французские блюда в ресторане позволяют удовлетворить гастрономические пристрастия, находясь в приятном интерьере, и это тоже помогает получить праздничное настроение.
В Champagne bar предлагают розовое или белое шампанское. Игристый напиток, выпитый на гребне символа Франции, превращает обыденный момент в настоящее чудо.
Идея создания
Эйфелева башня в Париже вряд ли появилась бы, если бы не Всемирная выставка, которая была посвящена 100-летию французской революции. Выставка эта была назначена на 1889 год. Именно с этой целью во Франции был объявлен конкурс, главная цель которого – отбор лучших инженерных и архитектурных проектов, которые смогли бы продемонстрировать все технические достижения государства за последний десяток лет. Большая часть работ, которые были предложены на суд жюри, была слишком уж похожа друг на друга. Эйфелева башня выгодно выделялась на этом фоне. Несмотря на то, что автором проекта принято считать Гюстава Эйфеля, на самом деле авторы уникальной идеи – его сотрудники: Эмиль Нугье и Морис Кехлен.
Конечно, первоначальный вариант пришлось немного видоизменить, ведь жители Парижа отдавали предпочтение архитектуре более изысканной, а проект Эйфелевой башни казался слишком уж сухим. Было принято решение выложить нижнюю часть конструкции камнем, на первом этаже связать опоры в площадку арками, которые смогли бы служить входом на выставку.