Сан-франциско

Районы города

Современный Сан-Франциско застраивался после разрушений 1906 года (когда произошло сильное землетрясение). Поэтому улицы города имеет чёткий архитектурный план. Нелогичной системой застройки отличается только исторический центр (или Старый город) с извилистыми, но очень живописными улицами.

Город на полуострове насчитывает 40 районов. Среди них наиболее популярны у туристов — Рыбацкая Пристань, Набережная, Центральная площадь, этнические кварталы.

Рыбацкая Пристань Fishermans Wharf приглашает в Морской Исторический парк, на Пирс 39 с сувенирными лавками и проживающими на нём тюленями, в Аквариум, а также в здание морского порта с башней и старинными часами наверху. В здании функционирует торговый центр и морской вокзал.

Следующая мекка туристов — центральная площадь Юнион. Здесь много магазинов и отелей.

Район круглосуточных гуляний и развлечений встречает туристов на Набережной.

Финансовые здания (район Financial District или «FiDi») расположены в центре Сан-Франциско. Здесь — банковские небоскрёбы и штаб-квартиры.

Этнические кварталы — это районы, где проживают и работают исключительно иммигранты. Итальянский район North Beach — сегодня место ночных развлечений с клубами и барами. Рядом — живописная башня на вершине телеграфного холма (район Телеграф Хил).

Китай-город или Chinatown — место расселения китайцев. Здесь ежегодно проводится Китайский Новогодний парад. Кстати, население Чайнатауна растёт с каждым годом.

Другие выходцы из Азии проживают в Сансете. Ричмонд называют новым Чайнатауном, он изобилует русскими эмигрантами.

Наибольшее количество музеев сосредоточено в South of Market (SoMa).

Nob Hill — престижное и дорогое место проживания обеспеченных горожан. Здесь находятся самые дорогие отели.

Другой престижный район называется Русским холмом (Russian Hill), хотя большинство русских эмигрантов проживает в Ричмонде.

Ломбард Стрит в районе Russian Hill

Кроме того, есть район панков и хиппи «Haight-Ashbury» и район гомосексуалистов «Castro».

Район панков и хиппи (Haight-Ashbury) в Сан-Франциско

Центры для посетителей Presidio

Приветственный знак

Батарея Чемберлина

Центры для посетителей находятся в ведении Службы национальных парков :

  • Центр посетителей Presidio: предлагает меняющиеся экспонаты о Presidio, информацию о достопримечательностях и мероприятиях в парке, а также книжный магазин. Транзитный центр Presidio расположен рядом с этим центром для посетителей и обслуживается автобусами PresidiGo Shuttle и Muni .
  • Батарея Чемберлена : музей береговой обороны и артиллерийская выставка на Бейкер-Бич, построенная в 1904 году.
  • Форт-Пойнт : кирпичное и гранитное укрепление 1861 года, расположенное под мостом Золотые Ворота. Центр для посетителей, открытый в пятницу, субботу и воскресенье, предлагает видео-ориентировки, экскурсии, материалы для самостоятельного руководства, выставки и книжный магазин.
  • Центр посетителей национального морского заповедника залива Фараллонес : этот центр предлагает практические экспонаты, посвященные морской жизни, и расположен на исторической станции береговой охраны в западной части Крисси-Филд . Здание использовалось береговой охраной с 1890 по 1990 год.
  • Павильон моста Золотые Ворота : открытый в мае 2012 года к 75-летию моста Золотые Ворота, павильон является первым центром для посетителей в истории моста Золотые Ворота. Он расположен к востоку от южного конца моста.
  • Hidden Presidio Outdoor Track: начинается на игровой площадке Julius Kahn Playground и окружает долину чуть ниже нее, 0,75 мили (1,21 км) грунтовых троп, укороченных участков, деревянных лестниц и различных высот.

Когда ехать

Если в голове плотно засела картинка о солнечном отпуске с поездками на кабриолете, то спешу разочаровать: погода в Сан-Франциско так же непредсказуема, как в Санкт-Петербурге и Лондоне. Обусловлено это географическим расположением на берегу одноимённого залива, который удерживает холодный воздух и туман над городом даже в разгар лета.

Мой совет путешественникам — планируйте поездку на осень с сентября по ноябрь. Температура в этот период держится в районе 17—21 градусов тепла с небольшим количеством осадков. Да и туристов в это время намного меньше, и цены на отели ниже. Я приезжала в конце января, было тепло и солнечно, но как сказали местные: «Тебе просто очень повезло с погодой».

Список и рейтинг университетов Сан-Франциско

Показаны записи 1-10 из 12.

Название Бакалавр Магистр
478 107 Калифорнийский университет в Сан-Франциско 41,450 USD 13,000 USD
926 178 University of San Francisco 39,000 USD 21,000 USD
1012 203 San Francisco State University 12,500 USD 12,500 USD
1843 403 City College of San Francisco
1851 405 Academy of Art University San Francisco 24,664 USD 27,228 USD
593 University of California — Hastings College of the Law
813 Golden Gate University 15,000 USD 15,000 USD
1100 California Institute of Integral Studies 20,000 USD 20,000 USD
1866 Saybrook University
1962 San Francisco Conservatory of Music 20,000 USD 20,000 USD

Калифорнийский Университет в Сан-Франциско (University of California, San Francisco) известен достижениями в медицине, это один из самых известных центров по подготовке врачей общего профиля, стоматологов, медсестер. Среди его выпускников — несколько лауреатов Нобелевской премии. Ежегодно университет получает многомиллионные суммы на исследования. Государственный Университет Сан-Франциско (San Francisco State University) известен достижениями в биологии и инженерии, это самый интернациональный вуз города. Университет Голден Гейт (Golden Gate University) — один из лидеров по подготовке профессионалов в области бизнеса, права и маркетинга. Кампус Университета Сан-Франциско (University of San Francisco), расположенный между мостом Золотые Ворота и парком, считается одним из самых красивых в США. Кроме того, здесь расположились известные бизнес-школы. Калифорнийская Кулинарная Академия (California Culinary Academy) и ее программа Le Cordon Bleu пользуется популярностью среди иностранных студентов. Консерватория Сан-Франциско (San Francisco Conservatory of Music) — единственная на всем Западном побережье США.

Отели Сан-Франциско

Самые дорогие и престижные «пятизвездники» Сан-Франциско компактно расположены в центре города. О роскоши их интерьеров и качестве сервиса можно судить по фильму «Скала», некоторые сцены которого снимались в отеле Fairmont San Francisco. Стоимость самого дешевого двухместного номера в нем — 370 USD в низкий сезон, летом — на 50 % выше. География отелей 4* уже выходит за пределы центра. Их инфраструктура, как правило, включает рестораны, бары, крытые и открытые бассейны, спа- и фитнесс-центры и мало чем уступает более звездным собратьям. А вот цены гораздо ниже — 160-350 USD.

Чем дальше от центра расположен отель — тем привлекательнее соотношение «цена-качество». При прочих равных условиях, самые дешевые отели надо искать в районе международного аэропорта.

Наиболее демократичные гостиницы 2-3* есть в любом районе города. Наличие ресторана или бассейна в них необязательно, а стоимость номера — 80-200 USD. Примерно столько же стоит номер в мотеле на расстоянии 2-6 км от центра — хороший выбор для нетребовательных автотуристов, не желающих тратить лишние деньги на платную парковку.

Во всех отелях и мотелях, независимо от количества «звезд», есть бесплатный Wi-Fi.

Развлечения и достопримечательности Сан-Франциско

Самое высокое здание Сан-Франциско — небоскреб Трансамерика, больше известный как Шпиль. Доступ на его смотровую площадку уже несколько лет как закрыт, чтобы полюбоваться панорамой города надо подняться на башню Койт-Тауэр на вершине Телеграфного холма (открыта с 10:00 до 17:00, пешком бесплатно, лифт взрослые/дети: 8/5 USD). Помимо фантастических видов, она известна настенной живописью, выполненной в 1930-е гг. калифорнийскими художниками.

Еще одна каноническая круговая панорама открывается с двух холмов-близнецов Твин Пикс. На смотровой площадке северного холма установлен телескоп.

Музеи Сан-Франциско

Музеи Сан-Франциско интересны, многочисленны и разнообразны по тематике.

Музей современного искусства, самый посещаемый в городе, расположился в футуристическом здании, построенном известным архитектором Марио Ботта. Среди представленных здесь мастеров Марсель Дюшан, Джексон Поллок, Пауль Клее, Энди Уорхол. Музейное пространство вскоре должно расшириться за счет строительства нового здания в виде огромного белоснежного айсберга.

Музей механики. За научным названием скрывается весьма занятная коллекция механических игровых автоматов (оф. сайт на англ.). Каждый из его 300 экспонатов «оживает», если бросить в прорезь 25-центовую монету: хоккеисты начинают забивать голы, цыганка предсказывать будущее, а вульгарного вида дама по имени Сал — раскатисто хохотать.

  • Проводятся ли экскурсии в Алькатрас
  • Как называется самый известный мост Сан-Франциско

Транспорт[править]

Ориентированиеправить

Перекрестки. Нумерация домов в Сан-Франциско начинается от начала улицы с четными и нечетными номерами расположенными по разным ее сторонам. Узнавая адрес, спросите не только об улице и номере дома, но и о ближайшем перекрестке или названии района, чтобы избежать путаницы. Например, на Мишин-стрит рядом с 18-й улицей дома имеют нумерацию 2200, хотя на параллельной Валенсиа-стрит около той же 18-й улицы нумерация едва доходит до 750. Причина этой разницы в том, что Мишин-стрит начинается в Эмбакаркадеро, и она на две мили длиннее, чем Валенсия-стрит, начинающаяся от Маркет-стрит. Именно поэтому все местные жители полагаются на перекрестки.

Нумерованные улицы и авеню. В Сан-Франциско есть как нумерованные улицы в районах Мишин, Кастро и Саут-оф-Маркет, так и нумерованные авеню в жилых районах Сансет и Ричмонд. Если вы перепутаете нумерованную улицы и нумерованную авеню, то можете легко оказаться в нескольких километрах от нужного места. Жители Сан-Франциско практически не используют слова «улица» и «авеню», кроме, пожалуй, случаев, когда это приводит к двусмысленности. Таким образом, вместо того, чтобы сказать «Я живу на Пятой Авеню», они скажут «Я живу рядом с Пятой и Гиэри.» Кроме нумерованных улиц и авеню, слова street и avenue никогда не используются на уличных знаках, на которых просто написано GEARY или MASONIC.

Разные сетки улиц. Одна из самых запутывающих особенностей жизни в Сан-Франциско — это наличие разных сеток улиц, особенно в центре, где две таких сетки пересекаются под углом, вдоль Маркет-стрит.

Поворо налево запрещен. Многие главные улицы Сан-Франциско, включая 19-ю авеню и Маркет-стрит, не имеют полос для поворота налево на большинстве перекрестков. Бывает, что можно проехать несколько километров, так и не получив возможности повернуть. Выход из положения кроется в повороте направо сразу после нужной улицы и объезде квартала вокруг.

Пешкомправить

Ходить пешком — соблазнительный способ перемещения из одного района в другой, но только если вы знаете где вы находитесь и умеете хорошо ориентироваться. Сан-Франциско — дружелюбный город, однако это мегаполис, и здесь вас может подстерегать все то же, что и в любом другом большом городе.

Улицы, которые постоянно поднимаются на холмы и спускаются с них, делают прогулки нелегким занятием. Преодолевать подъемы непросто, но зато это хорошая тренировка. Ездить на машине по холмистым улицам тоже непросто, но открывающиеся виды того стоят. Во многих местах города, где улицы слишком крутые, можно найти ступеньки. На специальных картах отмечены не только велодорожки и пешеходные маршруты, но и степень уклона отдельных участков улиц. Это помогает подбирать для прогулок маршруты, соответствующие вашим возможностям и темпераменту. Такие карты можно скачать, например, с сайта Объединения велосипедистов Сан-Франциско .

Помните, что местные жители редко используют слова street и avenue, даже когда речь идет одновременно о нумерованных авеню и улицах. Нумерованные улицы находятся на востоке города в районах Саут-оф-Маркет, Кастро, Ноуи-Вэлли и Мишин. Нумерованные авеню — в районах Ричмонд и Сансет на западе.

На общественном транспортеправить

Сан-Франциско имеет одну из самых развитых систем общественного транспорта в США и, пожалуй, самую развитую систему к западу от Чикаго. Транспортные услуги в городе предоставляются различными компаниями, и, несмотря на большое количество общих пересадочных узлов, каждый вид транспорта, как правило, имеет свои собственные билеты (за исключением проездных на месяц и большие периоды времени). Основные виды транспорта включают в себя:

  • Muni — метро, трамваи, автобусы, троллейбусы и кабельные трамваи внутри самого Сан-Франциско.
  • BART — подземная система скоростных электропоездов, обслуживающая область залива Сан-Франциско.
  • Caltrain — междугородние электрички до Сан-Хосе.

San-Francisco CityPASS

Хороший способ сократить расходы на музеи и общественный транспорт — приобрести абонемент San-Francisco CityPASS (оф. сайт на англ.). Его владелец получает право на бесплатные круиз по заливу Сан-Франциско, посещение Музея Академии наук Калифорнии, аквариума и, на выбор, музея Эксплораториум или Музея де Янг.

Абонемент можно заранее оплатить через интернет и получить в кассе первого объекта посещения. Срок действия 9 дней. В течение трех последовательных дней этого периода, абонемент позволяет совершать неограниченное количество поездок на общественном транспорте, в том числе на исторических канатных трамваях.

Крисси Филд Центр

Центр Крисси Филд (бывший авиационная служба / авиационный корпус / аэродром армейских ВВС ) — это городской экологический образовательный центр с программами для школ, общественными семинарами, внешкольными программами, летними лагерями и т. Д. Центр находится в ведении заповедника национальных парков Золотых ворот и выходит на восстановленное приливное болото . Удобства включают интерактивные экологические выставки, медиа-лабораторию, библиотеку ресурсов, художественную мастерскую, научную лабораторию, комнату для собраний, учебную кухню, кафе и книжный магазин. Пейзаж Крисси Филд был разработан Джорджем Харгривзом . В рамках проекта было восстановлено естественное функционирование и поддержание водно-болотных угодий в качестве среды обитания для флоры и фауны, которых ранее на этом участке не было. Он также восстановил исторический травяной аэродром, который в период с 1919 по 1936 год функционировал как культурно значимый военный аэродром. Парк в Крисси Филд расширился и расширил возможности для отдыха на существующем 1+1 ⁄ 2 мили (2,4 км) от берега Сан-Франциско для большего числа жителей и гостей Президио.

Последствия и наследие

Денис Кирни, нативист-иммигрант из Ирландии, был вовлечен в политическую деятельность в результате беспорядков в Сан-Франциско 1877 года.

Подавление беспорядков в Сан-Франциско в июле 1877 года ознаменовало не конец антикитайской активности в городе, а, скорее, начало. Один из тех, кто служил в так называемой «бригаде кирки», которая помогала подавить беспорядки, ирландский водитель фургона по имени Денис Кирни , июльские события вовлекли в политическую деятельность.

Кирни сначала подал заявку на членство в Рабочей партии (позже известной как Социалистическая рабочая партия Америки), но получил отказ на основании его откровенных общественных взглядов на то, что он считал «ленью» и «беспомощностью» рабочего класса. Встревоженный членством в существующей оппозиционной политической партии, Кирни основал свою новую организацию, Профсоюз рабочих и рабочих Сан-Франциско, который использовал мобилизационный лозунг «Китайцы должны уйти!». Эта организация изменила свое название в октябре 1877 года на Рабочую партию Калифорнии , президентом которой был Кирни. Новая партия сохранила антикитайскую направленность и лозунги прежней организации.

Антикитайские настроения распространились по Соединенным Штатам, достигнув высшей точки в фактическом прекращении ввоза китайских рабочих в результате принятия Закона об исключении китайцев в 1882 году.

В СМИ

«Избиение китайцев» ( Антон Рефрегер , 1948), сфотографировано Кэрол М. Хайсмит в 2012 году.

  • Антон Рефрегье написал № 19: «Беспорядки на песчаных участках 1870 года» (также известный как «Избиение китайцев»), одну из 27 фресок в почтовом отделении пристройки Ринкона под общим названием « История Сан-Франциско» , завершенной в 1948 году. На этой картине изображено Китайские иммигранты, которых обвиняли в краже рабочих мест, были избиты ирландскими рабочими.
  • Вымышленная версия беспорядков была включена в девятый эпизод 2 сезона телевизионной драмы Воин , впервые транслировавшейся в 2020 году.

Как добраться?

Этот город в Калифорнии стал популярным направлением для туристов, несмотря на долгий путь. Перелет занимает 16-18 часов.

К сожалению, прямых рейсов из Москвы не организовано. Поэтому добираться придется с пересадками. Но это к лучшему: выдержать дорогу без пересадок трудно.

Рекомендуют бронировать авиабилеты сразу в два конца. Так обходится дешевле. Аэропорт, который принимает международные рейсы, расположен в 20 км от места назначения. Отсюда доберетесь на такси или автобусах. Они отправляются регулярно.

Если путешествуете по Америке, то попасть сюда удастся на поезде. Функционирует железнодорожный вокзал.

San Francisco – удивительный город. Он поражает неповторимостью, природными достопримечательностями и разнообразием мест для развлечений. Путешествие сюда оставляет только приятные впечатления.

История создания

Предпосылки к созданию

Опыт постройки и эксплуатации первых серий «вашингтонских» тяжелых крейсеров первой волны, создававшихся в конце 20-х и на рубеже 30-х гг XX века, продемонстрировал ряд недостатков, которые нуждались в исправлении. Ключевым из них было недостаточное бронирование, которое не защищало корабли не только от одноклассников, но и от легких крейсеров. Кроме того, крейсера первых «вашингтонских» типов не полностью использовали договорные ограничения в части тоннажа. Для исправления ситуации при разработке новой серии тяжелых крейсеров американские конструкторы внесли существенные изменения в их конструкцию.

Проектирование

Крейсер USS San Francisco стал пятым крейсером типа New Orleans. Проектирование кораблей началось в 1929 году, предварительный проект был представлен в январе 1930 года, и уже через два месяца окончательный вариант проекта был утвержден.

Спуск USS San Francisco на воду, март 1933 г.

Ключевыми отличиями нового проекта от предыдущих типов стали:

  • усиленное бронирование критически важных компонентов корабля
  • укороченный и суженный корпус
  • линейное расположение машинных отделений вместо эшелонного, сокращение их габаритов
  • использование новых, облегченных башен главного калибра
  • полное использование договорных лимитов по водоизмещению кораблей

Постройка и испытания

Крейсер USS San Francisco был заложен на верфи Mare Island Naval Shipyard в Валледжо 9 сентября 1931 года, спущен на воду 9 марта 1933 года и введен в строй 10 февраля 1934 года, на пять дней раньше головного корабля серии.

Районы[править]

Каждый район Сан-Франциско имеет свою особую атмосферу. Эта карта основана на 11 официальных районов города и адаптирована для туристов.
Некоторые особенно популярные среди туристов районы разбиты на группы кварталов, в то время как другие, большей частью жилые, объединены вместе.

Золотые ворота (Golden Gate) Здесь находятся такие престижные районы как Марина (Marina District), Кау-холлоу (Cow Hollow), и Пасифик-хайтс (Pacific Heights), откуда открываются обширные виды и где находятся такие исторические достопримечательности как Форт Масон, Пресидио и легендарный мост Золотые ворота.
Рыбацкая пристань / Фишерманс ворф (Fisherman’s Wharf) Туристический район на берегу, где находятся площадь Гирардели, 39-й пирс, причал, откуда отправляются паромы на остров Алькатрас, и куча ресторанов морепродуктов и сувенирных магазинчиков.
Ноб-хилл — Рашен-хилл (Nob Hill — Russian Hill) Два дорогих района с отелями высшего класса, кабельными трамвайчиками, панорамными видами и крутыми подъемами.
Чайнатаун — Норс-Бич (Chinatown — North Beach) Два запоминающихся иммигрантских района: многолюдный Чайнатаун (который является самым большим поселением китайцев за пределами Азии), стильная и спокойная «Маленькая Италия», Телеграф-хилл и башня Койт.
Юнион сквер — Финансовый округ (Union Square — Financial District) Юнион сквер — это центр шопинга, искусства и театральной жизни города, соседствующий с небоскрёбами делового центра и Маркет-стрит.
Сивик-Сентр — Тендерлойн (Civic Center — Tenderloin) Неоклассический Сивик-Сентр соседствует с суровым Тендерлойном. Хотя последний не может полностью сравниться со своими дорогими соседями, в нем тем не менее встречаются интересные места.
Саут-оф-Маркет / СоМа (South of Market / SoMa) Быстро меняющийся район в центре города, в котором находится много новых строений, включая небоскребы, некоторые новые музеи города и AT&T Park — стадион бейсбольной команды Сан-Франциско Джайнтс.
Уэстерн Аддишн (Western Addition) Исторический район с домами в викторианском стиле, который когда-то был центром афро-американской культуры. Здесь также находится Японский квартал, бывший однажды центром японской диаспоры Сан-Франциско и где до сих пор есть множество японских магазинов, ресторанов и отелей.
Хайт (Haight) Бывший когда-то территорией богемы и до сих пор являющийся сокровищем эклектики, этот район стал домом для движения хиппи.
Авеню (The Avenues) Включает туманный Сансет и Ричмонд, разделенные живописным парком Золотые ворота и граничащие на западе с пляжем Оушн-бич.
Твин-Пикс — озеро Мерсед (Twin Peaks-Lake Merced) Включает большую часть юго-запада, с его высокими холмами, парком озера Мерсед и зоопарком Сан-Франциско.
Кастро — Ноуи-Вэлли (Castro — Noe Valley) Яркий и сплоченный Кастро давно известен как культурный центр городского ЛГБТ-сообщества. На удобных для прогулок улочках расположенного по соседству Ноуи-Вэлли находится множество магазинов и ресторанов.
Мишин — Бернал-хайтс (Mission — Bernal Heights) Колоритный район, заселенный испаноговорящими и новыми городскими ремесленниками, является центром ночной жизни Сан-Франциско. Для тех туристов, кто устал от обычных достопримечательностей и хочет почувствовать местный колорит, это место обязательно к посещению.
Юго-восток (Southeast San Francisco) Не самая богатый жилая часть города. Вдоль берега залива находятся несколько районов с красивыми парками, а также стадион Кендлстик-парк, где играют Сан-Франциско фортинайнерс (San Francisco 49ers), входящие в национальную лигу американского футбола.

Открыть карту

 Карта

Модернизации и переоборудования

top

USS San Francisco во время модернизации 1940 года. На ходовом мостике видно только что установленное 76-мм зенитное орудие, позиции универсальной 127-мм артиллерии закрыты противоосколочными щитами

Зенитное вооружение

  • Установка противоосколочных щитов на позициях 127-мм орудий;
  • Установка четырех 76-мм зенитных орудий Mark 22;
  • Установка четырех дополнительных 12,7-мм пулеметов Browning.

1

USS San Francisco во время модернизации 1942 года. На ходовом мостике вместо 76-мм пушки установлен счетверенный 28-мм зенитный автомат.

Конструкция

Укорачивание фок-мачты.

Зенитное вооружение

  • Замена 76-мм орудий на счетверенные 28-мм зенитные автоматы Mark 2;
  • Установка двенадцати 20-мм зенитных автоматов Oerlikon.

Противолодочное вооружение

Установка двух бомбосбрасывателей для глубинных бомб Mark 6.

Оборудование

Установка радаров SC (противовоздушного) и Mark3(управления огнем).

2

USS San Francisco во время модернизации 1943 года. Места 28-мм автоматов на видоизмененном ходовом мостике заняли счетверенные 40-мм автоматы Bofors

Конструкция

  • Модернизация надстроек;
  • Демонтаж одной катапульты;
  • Демонтаж одного самолетного крана.

Зенитное вооружение

  • Демонтаж всех 12,7-мм пулеметов и 28-мм автоматов;
  • Установка восьми дополнительных 20-мм автоматов Oerlikon;
  • Установка четырех четырехствольных 40-мм зенитных автоматов Bofors.

Противолодочное вооружение

Демонтаж бомбосбрасывателей.

Оборудование

Замена радаров (SC-3 и SG) и систем управления огнем.

3

USS San Francisco во время модернизации 1944 года. Самое заметное новшество — антенна нового радара на фок-мачте

Конструкция

Модернизация надстроек.

Зенитное вооружение

  • Установка шести дополнительных 20-мм автоматов Oerlikon;
  • Установка двух дополнительных четырехствольных 40-мм зенитных автоматов Bofors.

Оборудование

Замена радара (SK) и модернизация систем управления огнем.

Модернизация 1940 г.

1
Модернизация 1942 г.

2
Модернизация 1943 г.

3
Модернизация 1944 г.

Достопримечательности города

Время в Сан-Франциско бежит незаметно. Хочется всё успеть, всё посмотреть, везде побывать. Начать знакомство с городом можно прямо на въезде на полуостров через уникальный подвесной мост.

Мост Золотые Ворота соединил город с противоположным берегом залива. В любую погоду он представляет потрясающее зрелище. Его протяжённость — 2,8 км. Длина каждого пролёта 1,3 км. Высота над водой — почти 70 м.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско

Кроме моста, в Сан-Франциско вас встретят живописные холмы, очаровательные парки и необычные музеи.

Холмы

Количество холмов, на которых раскинулся город, превышает 50 (высота каждого из них — больше 30-ти метров). Холмы, туманы и подвесной мост представляют визитную карточку Сан-Франциско. Высота самого внушительного холма достигает 280 м, это холм Дэвидсон. На нём установлен большой крест высотой 30 м.

Среди холмов наибольшей посещаемостью пользуются близнецы Твин Пикс. Они расположены в центре жилых кварталов и позволяют любоваться панорамой всего города.

Парки

Следующая группа достопримечательностей города — парки и зелёные территории. Парк «Золотые ворота» (Golden Gate Park) протянулся на 5 км от побережья вглубь полуострова, здесь — только искусственные насаждения.

Есть парк Край земли, парк Линкольн и парковая территория бывшего военного объекта Президио. Самый старый парк города называется Буена Виста, он был заложен на одном из холмов в 1867 году.

Парк Золотые Ворота в Сан-Франциско

Острова

Самый известный и примечательный остров является бывшей тюрьмой. Это Алькатрас — тюрьма особо строгого режима для опасных преступников. Сегодня Алькатрас открыт для посещения в качестве музея.

Алькатрас — остров бывшая тюрьмя

Второй примечательный остров носит имя Ангелов. Это бывшая зона миграционного лагеря, где сохранились домики военных, вековые деревья, дикие животные и красота природы.

Остров Ангелов в заливе Сан-Франциско

Музеи

Количество музеев в Сан-Франциско превышает 30. Среди них: музей Канатных дорог, Современного искусства, Науки (Эксплораториум), Офтальмологии, Механики, Татуировок и НЛО.

А также ряд национальных музеев: Мексиканский, Азиатский, Африканский, Иудейский. И ещё — Русский культурный центр.

По городу Сан-Франциско можно прекрасно путешествовать пешком, иногда переезжая общественным транспортом. Автомобильные парковки здесь дорогие, дорожное движение — необычное, с пробками и сложными манёврами. Поэтому если вы хотите смотреть достопримечательности, а не дорожные заторы — пользуйтесь автобусами или старинным канатным трамваем.

Старинный канатный трамвай в Сан-Франциско

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector