Германия в 1920-30-е годы

Нацизм в Германии

Нацизм – это германский фашизм, основанный на идее превосходства над всеми одной расы — арийской. Причины нацизма в Германии:

  • Катастрофический упадок экономики, гиперинфляция, хозяйственная разруха.
  • Непомерно высокие репарации, возложенные на Германию странами-победительницами после Первой мировой войны.
  • Оккупация Германии французами, англичанами и другими войсками стран-победительниц уязвляла гордость немецкого народа, порождала националистические идеи.
  • Территориальные потери Германии (после Первой мировой у нее отобрали все колониальные владения, Эльзас и Лотарингию и другие области) вызывали возмущение немцев, ненависть к французам, англичанам и другим национальностям.

Нацизм в Германии утвердился благодаря Адольфу Гитлеру, который утверждал, что все беды в стране происходят по вине мирового еврейства, американских и английских олигархов. Спасение Германии, как и всего мира, Гитлер видел в уничтожении евреев и цыган, порабощении нечистокровных рас- славян, армян и прочих не арийских национальностей.

Словарь

1. Оппозиция — противодействие по отношению к правящей партии, противопоставление мнению правящего лидера, властной группировки.

2. Репрессии – карательные меры применяемые государствам по отношению к инакомыслящим, противникам власти и правящего режима.

Площадь стран мира

X страны

Страна ↑↓ кв. км
Страна кв. км
Австралия 7741220
Австрия 83871
Азербайджан 86600
Албания 28748
Алжир 2381741
Американские Виргинские острова 1910
Американское Самоа 199
Ангола 1246700
Андорра 468
Антигуа и Барбуда 443
Аргентина 2780400
Армения 29743
Аруба 180
Афганистан 652230
Багамские острова 13880
Бангладеш 143998
Барбадос 430
Бахрейн 760
Белиз 22966
Белоруссия 207600
Бельгия 30528
Бенин 112622
Бермудские острова 54
Болгария 110879
Боливия 1098581
Босния и Герцеговина 51197
Ботсвана 581730
Бразилия 8514877
Британские Виргинские острова 151
Бруней-Даруссалам 5765
Буркина-Фасо 274200
Бурунди 27830
Бутан 38394
Вануату 12189
Великобритания 243610
Венгрия 93028
Венесуэла 912050
Восточный Тимор 14874
Вьетнам 331210
Габон 267667
Гаити 27750
Гайана 214969
Гамбия 11295
Гана 238533
Гватемала 108889
Гвинея 245857
Гвинея-Бисау 36125
Германия 357022
Гибралтар 7
Гондурас 112090
Гонконг 1108
Гренада 344
Гренландия 2166086
Греция 131957
Грузия 69700
Гуам 544
ДР Конго 2344858
Дания 43094
Джибути 23200
Доминика 751
Доминиканская Республика 48670
Египет 1001450
Замбия 752618
Зимбабве 390757
Израиль 20770
Индия 3287263
Индонезия 1904569
Иордания 89342
Ирак 438317
Иран 1648195
Ирландия 70273
Исландия 103000
Испания 505370
Италия 301340
Йемен 527968
КНДР 120538
Кабо-Верде 4033
Казахстан 2724900
Каймановы острова 264
Камбоджа 181035
Камерун 475440
Канада 9984670
Катар 11586
Кения 580367
Кипр 9251
Киргизия 199951
Кирибати 811
Китай 9596960
Колумбия 1138910
Коморские острова 2235
Косово 10887
Коста-Рика 51100
Кот-д’Ивуар 322463
Куба 110860
Кувейт 17818
Кюрасао 444
Лаос 236800
Латвия 64589
Лесото 30355
Либерия 111369
Ливан 10400
Ливия 1759540
Литва 65300
Лихтенштейн 160
Люксембург 2586
Маврикий 2040
Мавритания 1030700
Мадагаскар 587041
Македония 25713
Малави 118484
Малайзия 329847
Мали 1240192
Мальдивы 298
Мальта 316
Марокко 446550
Маршалловы Острова 181
Мексика 1964375
Микронезия 702
Мозамбик 799380
Молдова 33851
Монако 2
Монголия 1564116
Намибия 824292
Науру 21
Непал 147181
Нигер 1267000
Нигерия 923768
Нидерланды 41543
Никарагуа 130370
Новая Зеландия 267710
Новая Каледония 18575
Норвегия 323802
Объединенные Арабские Эмираты 83600
Оман 309500
Остров Мэн 572
Пакистан 796095
Палау 459
Панама 75420
Перу 1285216
Папуа-Новая Гвинея 462840
Польша 312685
Парагвай 406752
Португалия 92090
Пуэрто-Рико 13790
Республика Конго 342000
Республика Корея 99720
Россия 17098242
Руанда 26338
Румыния 238391
США 9826675
Сальвадор 21041
Самоа 2831
Сан-Марино 61
Сан-Томе и Принсипи 964
Саудовская Аравия 2149690
Северные Марианские Острова 464
Сейшельские острова 455
Сенегал 196722
Сент-Винсент и Гренадины 389
Сент-Китс и Невис 261
Сент-Люсия 616
Сербия 77474
Сингапур 697
Сирия 185180
Словакия 49035
Словения 20273
Соломоновы острова 28896
Сомали 637657
Судан 1861484
Суринам 163820
Сьерра-Леоне 71740
Таджикистан 143100
Таиланд 513120
Танзания 947300
Теркс и Кайкос 948
Того 56785
Тонга 747
Тринидад и Тобаго 5128
Тувалу 26
Тунис 163610
Туркменистан 488100
Турция 783562
Уганда 241038
Узбекистан 447400
Украина 603550
Уругвай 176215
Фарерские острова 1393
Фиджи 18274
Филиппины 300000
Финляндия 338145
Франция 643801
Французская Полинезия 4167
Хорватия 56594
Центрально-Африканская Республика 622984
Чад 1284000
Черногория 13812
Чехия 78867
Чили 756102
Швейцария 41277
Швеция 450295
Шри-Ланка 65610
Эквадор 283561
Экваториальная Гвинея 28051
Эритрея 117600
Эстония 45228
Эфиопия 1104300
ЮАР 1219090
Южный Судан 644329
Ямайка 10991
Япония 377915
Весь мир 510072000

Площадь сельскохозяйственных земель, суши, стран, лесов.

Конституция Германской империи 1871 г

Новоиспеченной империи (540 тыс. км2, 41 млн. человек населения) для придания законности требовалось соответствующее конституционное оформление.

3 марта 1871 г. состоялись выборы в первый германский рейхстаг, а 14 апреля принята Конституция (в основу которой была положена конституция Северогерманского союза). Конституция состояла из 78 статей.

Конституция предусматривала создание союза, именуемого Германская империя, в состав которого входило 22 государственных образования и 3 вольных города (Любек, Бремен и Гамбург). Главой Союза считался кайзер (по совместительству король Пруссии и президент Союза). Полномочия у императора Германской империи по Конституции были достаточно разнообразны:

  • глава исполнительной власти;
  • назначение главы правительства (канцлера) и должностных лиц;
  • руководство вооруженными силами страны;
  • представительство страны на международной арене;
  • объявление войны и заключение мира (с согласия Союзного совета-бундесрата);
  • открытие и закрытие заседаний Союзного совета и рейхстага;
  • право «разработки и публикации» имперских законов и надзора за их исполнением.

Президент осуществлял часть своих полномочий через имперского канцлера (Бисмарк занимал этот пост до 1890 г.).

Законодательная власть принадлежала рейхстагу и Союзному совету (бундесрат), который фактически являлся верхней палатой и обладал законодательной инициативой. Бундесрату также предоставлялась часть исполнительных функций (отступление от принципа разделения властей).

Можно сделать вывод, что Германская империя — дуалистическая монархия по форме правления (хотя о монархическом правлении в Конституции не упоминалось, использовали термины «президентство» и «союз»).

По форме государственного устройства Германская империя была федерацией (со значительными чертами унитаризма) — очень широкие полномочия федеральных органов:

  1. дела, касающиеся свободы передвижения, определение гражданства, вопросы переселения в иностранные государства;
  2. установление налогов;
  3. определение системы мер, весов, денежной единицы;
  4. банковское дело, патенты, авторское право;
  5. охрана германской торговли за рубежом, железные дороги и иные пути сообщения;
  6. почта и телеграф.

Отличительная особенность германского федерализма — преобладание и особая роль Пруссии. Как писал К. Маркс: «Превращение Германии в Великопруссию». В частности, президент Союза — прусский король, канцлер — пруссак, в Союзном совете 17 голосов (из 58 человек) — представители Пруссии. Перечисленные факты объясняются тем, что Пруссия в рассматриваемый период являлась самым крупным и могущественным германским государством в Союзе.

Конституция 1871 г. ограничила избирательное право (хотя формально оно было всеобщим), вводила возрастной ценз — 25 лет; право голосовать предоставлялось мужчинам; избирательного права лишались военнослужащие, недееспособные, лица, получающие пособие по бедности, и несостоятельные должники.

Также необходимо отметить одну примечательную особенность Конституции — отсутствие раздела о правах и свободах немцев.

Вместе с тем принятие Конституции 1871 г. способствовало объединению Германии, политическому и социально-экономическому развитию страны.

Президент и его полномочия

Бундеспрезидент считается главой Германии и может быть избран только на один или два срока протяженностью пять лет, последовательных друг за другом. Президент выбирается федеральным собранием, которое формируется председателем бундестага и состоит из представителей нижней палаты парламента и такого же количества членов, выбираемых законодательными органами земель. В ситуации недееспособности президента или его ухода из жизни полномочия осуществляются председателем верхней палаты парламента. Полномочия бундеспрезидента:

  • представление кандидатуры канцлера на заседании бундестага;
  • роспуск бундестага по решению канцлера, если он не выигрывает голосование;
  • назначение офицеров вооруженных сил государства;
  • помилование преступников.

Итак, отметим, что в Германии президент лишь формально является первым лицом государства. В реальности страной управляет правительство и канцлер. Президента Германии нередко сравнивают с королевой Великобритании, потому что у него в основном представительские, а не управляющие функции. Он формально назначает и увольняет министров, но все предложения о ротации кадров в государстве исходят от канцлера, кандидатуру которого вносит в парламент президент, но, опять же, с подачи партии или партий, которые договорились сформировать действующее правительство.

Главнокомандующий в стране тоже не президент, а министр обороны в мирное время или канцлер в случае вступления государства в военные конфликты. Что президент может? Он может помиловать, но он не может объявить амнистию в стране. Еще он может не завизировать какой-либо федеральный закон. К сожалению или к счастью, подобных случаев было всего несколько за всю историю современного государства. Действующий президент, Франк-Вальтер Штайнмайер, по политическим взглядам социал-демократ. Несмотря на все написанное выше, вокруг выдвижения очередной кандидатуры президента часто разворачиваются интриги и ожесточенная борьба за власть. Канцлер Меркель долго не соглашалась ни на кандидатуру Штайнмайера, ни на его предшественника.

Германия и Европейский союз/ЕЭП

Германия является одним из основателей ЕС и входит в его состав с 1958 года. С 1995 года она также входит в Шенгенскую зону, а с 1999 года — в Еврозону. В настоящее время в Германии 96 евродепутатов, и страна имеет постоянное представительство в Брюсселе.

Несмотря на то, что Германия является ключевым участником европейской политики и большинство ее граждан поддерживают членство в ЕС, в последние годы усилился евроскептицизм. Партия AfD проводит кампании на антиевропейской платформе, а также за выход из еврозоны. Она получила 94 места на выборах в Германии в 2017 году и 11 мест на европейских выборах 2019 года.

Судебная власть

Конституционный суд в Карлсруэ

Германия следует традициям гражданского права . Судебная система включает три типа судов.

  • Обычные суды, рассматривающие уголовные и большинство гражданских дел, на сегодняшний день являются самыми многочисленными. Федеральный суд Германии ( Bundesgerichtshof ) является высшим обычный суд , а также самый высокий апелляционный суд.
  • Специализированные суды рассматривают дела, связанные с административным , трудовым , социальным, налоговым и патентным законодательством .
  • Конституционные суды сосредоточены на судебном надзоре и толковании конституции. Федеральный конституционный суд ( Bundesverfassungsgericht ) является высшей судебной инстанцией дилинг с конституционными вопросами.

Основное различие между Федеральным конституционным судом и Федеральным судом правосудия состоит в том, что Федеральный конституционный суд может быть вызван только в том случае, если рассматривается конституционный вопрос в рамках дела (например, возможное нарушение прав человека в уголовном процессе), в то время как Федеральный суд может быть вызван в любом случае.

§ Современная внешняя политика Германии

Современная внешняя политика Германии неразрывно связана с обеспечением мира и стабильности, а также с деятельностью ООН и ЕС. Изменение климата, риск торговых войн, гонки вооружений и вооруженные конфликты, нестабильность на Ближнем Востоке, проблемы с беженцами, новый агрессивный национализм в разных странах, а также другие мировые проблемы, оказывают свое влияние на направление во внешней политике страны. Германия отождествляет свою внешнюю политику с внешней политикой Европейского союза, поэтому стремится к улучшению и усилению общей европейской политике в сфере безопасности, обороны и развития.

  • Предоставление гуманитарной помощи во время войн, гражданских войн, голода и бедствий.
  • Вооруженные силы Германии были и остаются неотъемлемой частью политики безопасности Германии.
  • Содействие разрешению и предотвращению конфликтов в других странах; противостояние насилию и террору.
  • Содействие продвижению проектов PESCO и использование новых инструментов фонда обороны ЕС.
  • Создание Европейской армии.
  • Улучшение стратегического анализа и связей; поддержка и развитие различных институтов и фондов в этой области.
  • Поддержка партнеров в нестабильных регионах в сферах консультирования, обучения и оснащения.
  • Поддержка ООН в сфере мира и безопасности, постоянное участие в Совете Безопасности.
  • Укрепление трансатлантического партнерства с США и Канадой. Честные и надежные торговые отношения с США; без протекционизма.
  • Продолжение партнерства в НАТО, ОБСЕ и Совете Европы.
  • Инициативы в области разоружения и ограничения экспорта оружия; ядерная безопасность. Ограничение экспорта оружия в третьи страны, которые не являются членами НАТО и ЕС.
  • Готовность к сотрудничеству с Россией при соблюдении Минских договоренностей; потенциальное экономическое партнерство.
  • Поддержка Украины в восстановлении полной территориальной целостности, укреплении стабильности и социального развития.
  • Германия заинтересована в хороших отношениях с Турцией; для дальнейшего развития всесторонних отношений от Турции ожидается улучшение в сфере прав человека и демократии.
  • Германия будет продолжать работать над урегулированием конфликта на Ближнем востоке.
  • Партнерство с африканскими странами является одной из центральных задач сегодняшнего времени.
  • Деятельность в сфере предотвращения кризисов, голода и нищеты в мире.
  • Защита климата и адаптация к изменению климата.
  • Борьба с причинами, ведущими к беженству.
  • Финансовая поддержка развития бедных стран мира.
  • и другие …

Итальянский фашизм

Формирование тоталитаризма в Италии связано с зарождением фашизма.

После Первой мировой войны итальянская экономика оказалась в полном упадке. Вернувшиеся с фронта итальянские солдаты не могли приспособиться к мирной жизни, более 2 миллионов человек не смогли найти себе работу. В то время как другие страны восстанавливались после войны за счет переданных им территорий, Италия не получила обещанных Антантой земель и осталась «у разбитого корыта».

В этих условиях происходило зарождение фашизма в Италии, чувствовавшие себя обманутыми итальянцы поставили перед собой цель – обеспечить процветание страны путем порабощения других народов. Лидером итальянской нации стал вождь Бенито Муссолини, завоевавший власть в Италии и установивший там тоталитарный фашистский режим.

Сущность тоталитаризма в Италии можно выразить словами самого Муссолини: «Все в государстве, ничего вне государства», который утверждал, что каждый итальянец должен забыть о собственных интересах и целях и подчинить свою жизнь интересам страны, которую возглавлял он сам. Диктатор Муссолини сосредоточил в своих руках законодательную, исполнительную и судебную власть, превратил миллионы итальянцев в последователей фашизма. Противников фашизма отправляли в тюрьмы, однако массовых расстрелов недовольных режимом в Италии не было.

Политика Муссолини позволила Италии преодолеть последствия мирового экономического кризиса — государство обеспечило безработных рабочими местами, стало регулировать цены на продукты питания и промышленные товары, контролировало размер заработной платы рабочим. Более серьезные проблемы должна была разрешить агрессивная внешняя политика Муссолини, направленная на захват «вражеских территорий».

Зародившийся в Италии фашизм вызывал отвращение и благоговение в странах Западной Европы. В некоторых государствах возникли антифашистские движения, направленные против установления фашистского режима в собственной стране. Другие государства решили повторить опыт Италии, одним из таких государств была Германия.

Реформирование юстиции

Преобладание чрезвычайных, внеправовых принципов деятельности распространилось и на сферу юстиции. Судебная система была также перестроена, во-первых, соответственно идеям национал-социализма, во-вторых, следуя принципу безусловного подчинения всех государственных функций единой власти фюрера партии в «вождевом государстве». Подобно любому социалистическому государству XX в., официальная доктрина рассматривала понятия закона и законности как подчиненные – более высоким социальным целям государства и нации: «Фундамент всех основных законов, – говорил глава юстиции райха Г. Франк в речи перед съездом юристов, – это национал-социалистическая идеология, в особенности же ее истолкование в партийной программе и в речах фюрера».

Чрезвычайные органы юстиции начали создаваться уже в самый начальный период после установления политической диктатуры НСДАП. В марте 1933 г. были организованы специальные суды, которые должны были рассматривать дела «о вероломных нападках на правительство». Суд составлялся из трех членов партии, заседал без присяжных, разбирал дела в упрощенной процедуре. Куда направлять дело – в обычный или в специальный суд – определял единолично прокурор. Кандидатуры защитников для специального суда утверждались руководством партийных организаций. Законом 18 апреля 1936 г. был учрежден т. н. народный суд. Этот суд, создаваемый из числа профессиональных судей, заседателей и советников пожизненно, считался высшей инстанцией по наиболее тяжким делам, главным образом о государственной измене. Суд также разбирал дела по упрощенной процедуре, основываясь не столько на законе, сколько на принципах «национального правосознания» и «идеологии национал-социализма». С 1934 г. существовала также система партийных судов (высшего – областных – окружных), где рассматривались дела членов НСДАП. В 1943 г. были дополнительно учреждены чрезвычайные военно-полевые суды, которым было поручено разбирать и преступления «подрывающие доверие к партии».

Отступления от принципов законности были распространены и на судопроизводство. Постановлением 1935 г. всем судьям предписывалось определять на основе собственного правосознания, надлежит или нет наказывать обвиняемого, если в законах не было точных предписаний по данному случаю. В разгар Второй мировой войны был принят особый указ об упрощенном судопроизводстве (1942): суду следовало знакомиться с документами и с доказательствами в сокращении, и только в силу «необходимости», права заседателей были ограничены, приговор почти полностью определялся усмотрением председательствующего по делу.

Установившийся с 1933 г. в Германии государственный уклад был законченным воплощением тоталитарной однопартийной диктатуры, но в рамках этой диктатуры сформировался еще особого рода цезаризм – личная власть, опирающаяся на милитаризацию государства и предельную централизацию всей административной и полицейской системы.

Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. 1999

§ Спорт и развлечения в Германии

Германия является футбольной страной, большинство жителей Германии являются футбольными болельщиками и много разговаривают на тему футбола. Немецкая национальная футбольная команда уже не раз становилась мировым чемпионом. Самый большой футбольный клуб в мире находится в Германии, это «Футбольный клуб Бавария Мюнхен», насчитывающий более 250’000 членов. Кроме футбола, в Германии также развита легкая атлетика, плавание и некоторые зимние виды спорта. Кроме футбола любимые виды спорта у немцев, это: бокс, гонки и лыжи.

Люди в Германии охотно занимаются спортом в фитнесс-центрах, бегают и едут на велосипедах; число велосипедов, находящихся в частной собственности в Германии, превышает число автомобилей.

В Германии люди имеют относительно много свободных от работы дней, в среднем человек в Германии имеет отпуск 30 дней, а также от 11 до 18 официальных праздничных дней, в зависимости от федеральной земли (Календарь Германии). Немцы любят путешествовать и проводить отпуск вдалеке от дома. Большинство немцев отдыхают в Германии, их излюбленные места отдыха, это: Северное и Восточное море, Бавария и Берлин. Вне Германии, немцы отдыхают преимущественно в Италии, Испании и Австрии.

Немцы любят слушать музыку, особенно англоязычную и немецкоязычную поп- и рок музыку; кроме этого хиты прошлых лет: шлягер, народный фольклор, шансон и другие. В школах многие дети учатся играть на музыкальных инструментах, самые популярные из них, это: пианино, гитара, скрипка и флейта.

Кроме музыки немцы охотно проводят свободное время слушая радио, читая книги или пользуясь интернетом.

Милитаризация государства

  Установление нового право-государственного уклада нацистской диктатуры шло параллельно с усилением милитаристских черт всего государства. Это было не только предопределено идейными лозунгами нацистской партии: требованием пересмотра Версальского договора, аннулирования итогов Первой мировой войны, создание собственных вооруженных сил. Военная структура в наилучшей степени соответствовала   антидемократическим,   антипарламентарным принципам нового государства вообще.

В 1935 г. правительство Гитлера восстановило в стране всеобщую воинскую повинность – для мужчин от 18 до 45 лет. Срок воинской службы был определен в 1, затем в 2 года. Ко времени Второй мировой войны Германия сформировала одну из самых мощных и многочисленных армий, содержание и подготовка которой отнимала до 1/2 государственных финансов и национального продукта.

Армия была для нацистского государства не только инструментом внешней политики. Согласно принятому в 1936 г. особому указу Гитлера допускалось использование армией оружия во внутренних конфликтах (однако оговаривалась очередность применения видов оружия и конкретные условия такого применения).

Милитаризация государства была тесно взаимосвязана с изменением характера внешнеполитических действий Германии. Ориентация на постоянную войну, подготовка армии и населения к войне предопределили сравнительно безболезненное и даже воспринятое внутри страны с воодушевлением развязывание Германией Второй мировой войны. На первом этапе войны (1939-1941 гг.) после успешных военных действий в состав империи были включены 12 европейских государств, где проживали более 260 млн. чел. Стремление отстоять господство в Европе, распространить доминирование Германии за пределы европейского континента подтолкнуло правительство Гитлера к войне сначала с Великобританией, затем с СССР (1941-1945 гг.), которая завершилась колоссальными человеческими жертвами как для германского народа, так и для вовлеченных в войну народов 61 государства.

Политический режим и государственное устройство гитлеровской Германии

Государственный строй, политические режимы фашистской Италии и гитлеровской Германии обнаруживает больше сходства, чем различий. Не даром Муссолини признавал: «Фашизм и национал-социализм есть два параллельных течений в истории».

Сразу после прихода к власти фашистский режим, как и подобает любому авторитарному режиму, начал с программы ликвидации буржуазно-демократических свобод, в соответствии с которой Германия должна была добиться нового величия. Ее осуществление предполагалось провести в два этапа. На первом — ставилась задача сплотить немцев в некую «народную общность», на втором — превратить ее в общность боевую.

Для этих целей гитлеровцы использовали всевозможные провокации. В ночь с 25 на 26 февраля 1933 года они подожгли здание рейхстага, что бы обвинить в этом коммунистов. И хотя сфабрикованный Лейпцигский процесс с треском провалился — коммунисты были оправданы за полной недоказанностью обвинения, это не помешало нацистам развернуть в стране травлю коммунистов и демократов.

В феврале 1933 года принимаются два чрезвычайных декрета: «В защиту народа и государства» и «В защиту германского народа», которые отменяли свободу личности, слова, печати, собраний и наделяли неограниченными полномочиями полицию и т.д.

В июле 1933 года было запрещено законом существование каких бы то ни было партий, кроме фашистской. «В Германии, — провозглашал закон, — существует только одна партия, НСРПГ, все другие запрещаются».

В декабре 1933 года издается Закон «Об обеспечении единства партии и государства», объявляющий фашистскую партию «носительницей немецкой государственной мысли». В соответствии с этим законом лично Гитлером формировался рейхстаг, а на посты министров и другие должности назначались лица из нацистской партийной верхушки. После смерти президента Гинденбурга 1 августа 1934 года должность президента была упразднена, а вся государственная власть была сконцентрирована в руках Гитлера — «вождя и пожизненного рейхсканцлера». В период с 1933 по 1935 г.г. был издан ряд законов, направленный на ликвидацию системы самоуправления в землях Германии.

Функции государственных и партийных органов тесно переплетались. Нацистская партия стала частью правительственной системы. Решения съездов партии с момента принятия получали силу закона. Партия имела военизированную структуру. В подчинении партии находились так называемые штурмовые отряды (СА), служба безопасности (СС), специальная служба порядка (СД).

Государственная власть фашистской Германии сосредоточилась в правительстве, правительственная власть — в особе «фюрера».

Рейхстаг был сохранен лишь для парадных демонстраций сохранения видимости демократического правления.

Традиционное деление государства на земли было ликвидировано в интересах централизации управления под предлогом единства нации. Управление областями поручалось чиновникам, которых назначало правительство. Формально не отмененная Веймарская конституция прекратила своё действие.

Профессиональные союзы трудящихся Германии были распущены, средства этих союзов конфискованы. Используя опыт Италии, гитлеровцы создали свой собственный «профсоюз» — «Немецкий трудовой фронт», в который насильственно загоняли людей.

Законом 27 февраля 1924 года в Германии учреждались государственные палаты — общеимперская и провинциальная. Во главе их были поставлены представители монополии. Палаты имели важные полномочия в деле регулирования экономической жизни.

Используя правительственную власть, хозяйственные палаты проводили искусственное картелирование, в результате которого мелкие предприятия поглощались крупными. Крестьяне и торговцы, ремесленники и кустари. ожидавшие от фашистов экономических благ, были обмануты: ни земли, ни кредита, ни отсрочки долгов они не получили.

Народная политика и политический активизм в Германии

Местная политическая активность в Германии варьируется в зависимости от земель и регионов. Неудивительно, что в крупных городах, таких как Берлин и Мюнхен, вы найдете больше групп и низовых мероприятий. В национальном масштабе некоторые из наиболее крупных недавних движений включают Stand Up (Aufstehen), попытку немецких левых побудить людей к участию в политике и низовом активизме. Движение Extinction Rebellion также активно действует в Германии, проводя многочисленные демонстрации.

Способы участия в политике или политических/социальных акциях в Германии включают:

  • Участие в гражданской инициативе (Volksbegehren или burgerbegehren) — это форма местной прямой демократии, когда граждане проводят кампанию по определенному вопросу. При достаточной местной поддержке граждане могут провести референдум по этому вопросу. Одним из успешных примеров является петиция по улучшению велосипедной инфраструктуры в Берлине.
  • Посещение собрания местных органов власти (Bezirksverordneteversammlung — BVV) — такие собрания проводятся ежемесячно в большинстве муниципалитетов. Если вы являетесь гражданином ЕС, вы можете претендовать на должность члена местного совета.
  • Основание собственной благотворительной или общественной группы — если у вас достаточно свободного времени и есть дело, в которое вы верите, вы можете рассмотреть возможность создания собственной некоммерческой группы или организации (Verein). О том, как это сделать, вы можете узнать здесь.

Религия в Германии

BRD 01:46, 03.Фев 2013

Государственная религия в Германии в наши дни отсутствует, при этом порядка 70% граждан этой страны считают себя христианами, которые относятся к протестантской и католической конфессии приблизительно в равном соотношении. Остальные 30% жителей исповедуют другие религии или остаются атеистами. С давних времён христианство в Германии играло одну из важнейших ролей жизни в общественной жизни. Своё распространение в Германии христианская религия начала с 800 года. Священным Римским императором тогда стал Шарлемань. И именно его правление усилило связь Рима и немецкого государства. Позже, обосновавшийся на северо-востоке страны в XIII веке рыцарский орден Тевтонцев, захватил подавляющее число земель, на которых проживали балтийские народы язычников, активно обращая их в христианскую римско-католическую веру. Однако с началом Реформации в 1517 году, когда Мартин Лютер прибил к дверям Витгенбергской церкви знаменитый протест против роскошеств и излишней пышности церкви, Германию стала захватывать волна протестантизма. Стать полностью протестантской страной Германии помешала Тридцатилетняя война, которую инициировал Священный Римский император с рядом протестантских областей на юге Германии. Результатом войны двух конфессий стало то, что в южных регионах страны до настоящего времени католицизм остался главенствующей религией. Количество католиков в Пассау и Регенсбурге превышает 80%.

Так, к примеру, благодаря многим религиозным праздникам, установлены общегосударственные выходные дни. Кроме того, из-за значительного религиозного влияния в стране, подавляющее большинство магазинов и торговых центров Германии по воскресеньям не работают. По мнению чиновников страны, по воскресеньям немцы должны посещать церковь и уделять свободное время семье, а не беспокоиться о каких-либо покупках. Для немецких школ обязательным является урок религии. Родители могут выбрать для своих детей уроки католического или протестантского уклона. Те, кто является атеистом или исповедует другую веру, должны вместо уроков религии посещать занятия по этике.

§ Роль партий в политической системе Германии

Политические партии — это объединения граждан, которые длительное время оказывают влияние на политическое сознание людей и участвуют или стремятся к участию в Бундестаге Германии или земельных парламентах.

Политические партии играют большую роль в политике ФРГ, они во многом определяют внутреннюю и внешнюю политику страны. В Конституции Германии говорится, что политические партии содействуют формированию политической воли граждан страны и могут свободно создаваться гражданами страны. Как Конституция (Основной закон), так и закон о политических партиях ФРГ (нем. Parteiengesetz) определяют основные положения устройства, деятельности, а также отчетности политических партий (ссылки ниже на странице).

В частности, политические партии в Германии имеют следующий круг задач:

  • Разработка программы партии, в которой отражены ее цели;
  • Выдвижение своих кандидатов на выборы в органы государственной власти и в федеральных землях;
  • Влияние на формирование общественного мнения и воли народа;
  • Поддержка граждан в политической жизни;
  • Влияние на политику в парламенте и правительстве страны.

В Германии действует принцип равноправия в отношениях государства с политическими партиями, это означает, что государственные органы власти одинаково обращаются со всеми политическими партиями, обеспечивая свободную конкуренцию партий.

Германская Демократическая Республика

Восточная Германия, находившаяся под контролем Советского Союза, теперь носила наименование – ГДР. Здесь советское правительство стремилось внедрить командную экономическую систему.

Имущество нацистских преступников было передано в руки государства, таким образом, более 50% всей немецкой промышленности было национализировано. С фабрик и заводов советские войска вывозили промышленное оборудование, изъятое в пользу СССР в счет немецких репараций. Из-за демонтажа промышленности ощущалась острая нехватка в товарах первой необходимости, сохранялся высокий уровень безработицы в результате закрытия производств.

В сельском хозяйстве советское правительство также внедряло принципы социализма, частично была осуществлена национализация земли. У наиболее зажиточных немецких крестьян советская администрация отобрала земельные наделы, скот, имущество. Полученные земли были разделены между неимущими крестьянами. Переданная им земля объявлялась государственной собственностью, впоследствии из этих наделов были сформированы коллективные крестьянские хозяйства.

Помимо экономической и политической жизни, построение социализма охватило и духовную сферу немецкого общества. Независимые немецкие газеты подвергались преследованиям со стороны советской администрации, всячески в средствах массовой информации внедрялись коммунистические идеи, осуждались капиталистические ценности. Цензура контролировала печатные издания, радио и телевидение, за чтение запрещенной литературы можно было угодить в тюрьму.

В тоже время социализм в ГДР имел ряд преимуществ:

  • На территориях восточной Германии было введено всеобщее бесплатное школьное образование.
  • Немецкие рабочие получили широкие права по самоуправлению, созданию профсоюзов.
  • Неимущие и малоземельные крестьяне получили земельные наделы.

Запоминаем новые слова!

Цензура — это контроль за содержанием информации в печатных изданиях, радиопередачах, фильмах, театральных постановках, произведениях искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector