Площадь святого петра в ватикане

История строительства, архитектурный стиль, фото

На том месте, где сегодня стоит Basilica di San Pietro, во времена Древнего Рима находился Цирк Нерона – место жестоких и кровавых забав. Властный император жаждал зрелищ. На арене цирка проходили жестокие бои гладиаторов, а во время гонения христиан порой император против гладиатора ставил одного из них.

Бои такие длились недолго, и христиане погибали мученической смертью, растерзанные мечом гладиатора или когтями животных… На один из таких боев привели однажды и апостола Петра. Нерон повелел после состязания распять его, но Петр попросил о единственной вещи – не уподоблять его казнь Христовой. Император согласился, но выполнил эту просьбу своеобразно – Петр все же был распят, но – вниз головой.

О месте захоронения не было сведений долгое время, пока однажды в документах одного адвоката в 160 году не нашли упоминание о памятнике над могилой Петра. Петр был похоронен здесь же, на «цирковом» кладбище, где хоронили безымянных жертв гладиаторских боев.

Гонения на христиан прекратились только спустя почти полтора века, при императоре Константине. Император издал указ построить на месте захоронения Петра базилику в честь первых христиан, пострадавших за веру, и назвать ее именем апостола. Первый алтарь базилики был воздвигнут в 313 году, как раз на месте захоронения Петра. После окончания постройки (в 326 году) Basilica di San Pietro стала местом паломничества всех христиан, которые приезжали сюда почтить память мучеников.

Вплоть до 800 года здесь проходила коронация всех вновь избранных на папство понтификов, пока в 846 году после набега сарацинов базилика не была разграблена. До сарацинов дошли слухи, что в любом из храмов Рима можно поживиться весьма ценными предметами, поэтому разграблению подверглись практически все храмы.

После разграбления базилика Петра пережила несколько реконструкций, но все равно к XV веку вид ее был уже весьма плачевный. Поэтому Папа Римский Николай приказал значительно расширить и укрепить базилику, что и было начато в 1452 году. Однако из-за смерти понтифика работы были приостановлены.

Папа Юлий II подошел к вопросу более глобально: он повелел снести базилику и на ее месте выстроить большой собор, который был бы наиболее величественный из всех известных на то время.

К проектированию Basilica di San Pietro были привлечены практически все известные архитекторы того времени. Был утвержден проект Донато Браманте, и в 1506 году работа закипела. Так как после смерти Браманте к руководству строительством Собора Святого Петра в Риме приступил Рафаэль Санти, форма и план строения немного изменились: вместо греческого креста с равными сторонами он вернулся к традиционным формам латинского – с четвертой удлиненной стороной.

Архитекторы, работавшие над проектом после Рафаэля, стремились к различным формам храма – то к базилике, то к центрическому сооружению. Разночтение форм продолжалось до тех пор, пока к делу не приступил Микеланджело Буонаротти (1546 год).

Он укрепил фундамент здания, сделав его очень прочным, а центральнокупольную идею сделал главной темой. По краям Микеланджело возвел многоколонный портик и основу центрального купола Собора Святого Петра в Риме, а вот заканчивал его возведение уже Джакомо делла Порта.

К слову, Микеланджело очень долго отказывался от работы над проектом патриаршей базилики, и утверждал, что он художник, а не архитектор, но именно при участии Буонаротти работа над строительством Собора Святого Петра в Риме продвинулась вперед намного дальше, чем при всех его предшественниках. Почти с нуля были воздвигнуты стены, крыша и начата работа над куполом.

В начале XVII века центральная часть была увеличена, таким образом сохранилась идея латинского креста. Архитектором Карло Мадерна была сделана пристройка базиликальной части и фасада с западной стороны. К сожалению, после последних пристроек купол хорошо просматривается только с одной стороны – с Виа делла Кончильяционе.

Чтобы все желающие смогли присутствовать на торжественных мероприятиях или службах, требовалась большая площадь.

Эту идею блестяще реализовал Джованни Бернини, спроектировавший главную площадь в Ватикане перед Собором Святого Петра в Риме, а также знаменитую закругленную колоннаду, обрамляющую площадь. На площади в 1562 году был установлен обелиск, привезенный в Рим из Египта еще римским императором Калигулой в I веке.

Окончание строительства датируется ноябрем 1626 года, когда Папа Римский Урбан VIII официально открыл Собор и начал службу.

Архитектурные памятники города Петра

Петра в переводе с греческого означает «скала» или « камень». 2000 лет назад руками талантливого народа и великих ваятелей солнца, дождя и ветра создан розово-красный каменный «цветок».

Вырубленные в скалах храмы, дворцы и усыпальницы поражают воображение точностью линий и пропорций. Каменщики и резчики смогли достичь совершенства, добившись гармонии архитектурных комплексов и скальной породы, создав иллюзию нерукотворного творения.

Ворота Баб-ас-Сик

Многие архитектурные памятники сохранились в прекрасном состоянии, несмотря на столь длительный срок. Дорога в город Петра начинается с ворот – Баб-ас-Сик. От ворот до собственно прохода в город лежит небольшая каменистая долина.

Автозаправки в Ватикане

На территории Ватикана расположено несколько автозаправочных станций. Думаю, вы уже сами догадались, что воспользоваться ими могут только приближенные к Папе особы со специальным разрешением, а цены на топливо на 30-35% дешевле, чем во всей Италии.

В этот раз попасть в музеи Ватикана нам не удалось, к вечеру уже устали. В следующий раз обязательно посетим все музеи и расскажем про них на страницах данного блога. Если вы планируете свое путешествие в Рим, то выделите на Ватикан пару дней. Поскольку он настолько красив и необычен, что одного дня для восприятия будем недостаточно, а бегать, лишь бы всё успеть, согласитесь, не самая удачная идея.

Режим посещения и часы работы

В летний период (01.04-30.09) собор открыт для туристов с 07:00 до 19:00, а в зимний период (01.10-31.03) – с 07:00 до 18:30. Единственное – не стоит планировать посещение достопримечательности на утро среды, так как в это время храм закрывается на папские аудиенции.

Про очереди в собор Святого Петра не рассказывает только ленивый. И они правда впечатляют своей протяженностью. Особенно это актуально для летних месяцев, когда посмотреть на достопримечательность приезжает огромное количество людей. Ситуация осложняется наличием на входе тамбура, где туристы проверяются на наличие вещей, запрещенных к проносу (различных веществ, инструментов, оружия и т.д.). Сократить время ожидания в очереди можно, если прийти в будний день к открытию собора. Чтобы войти в собор Святого Петра без очереди (не совсем конечно, так как все равно придется пройти досмотр), можно записаться на экскурсию по папской резиденции, т.к. заканчивается она осмотром собора св. Петра. Билеты смотрите по этой ссылке. 

Особенно сложно попасть в собор во время праздников – в день памяти Святых Петра и Павла, а так же на празднование Пасхи в Риме. Перечисленные события являются грандиозными и заслуживают внимания, однако, прежде чем отправляться в этот день на Piazza San Pietro, подумайте, готовы ли вы оказаться среди огромного количества паломников и туристов.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Рождество в Ватикане — праздник, месса, билеты

Чтобы полюбоваться окрестными пейзажами и видом на внутреннее убранство собора, можно подняться на вершину купола. Сделать это можно в любой день: часы работы купола собора Святого Петра с 8:00 до 16:45 (с октября по март) либо с 8:00 до 17:45 (с апреля по сентябрь). Стоимость билета зависит от того, как вы планируете подниматься на вершину: пешком – 6 евро, на лифте – 8. Выбирая первый способ, приготовьтесь к тому, что вам придется преодолеть более 500 ступенек, поэтому восхождение и спуск займут около часа. Что касается лифта, то он останавливается перед последней секцией ступенек, а дальше придется идти своим ходом (320 ступеней)

Обратите внимание: дети до 12-ти могут подняться на вершину купола абсолютно бесплатно

Кстати, подняться попасть в собор Святого Петра бесплатно есть и у взрослых — читайте нашу статью, чтобы узнать как.

При желании можно посетить некрополь под собором и могилу Святого Петра. Для этого нужно заранее забронировать места по телефону +39 06 69873017 или по почте scavi@fsp.va. Индивидуальный билет при этом обойдется в 13 евро.

Описание внутреннего устройства собора

Размеры внутренней территории собора производят внушительное впечатление. Храм разделен особым образом – тремя нефами (вытянутыми помещениями с колоннами по бокам). Центральный неф отделен от остальных при помощи арочных сводов высотой около 23 м, имеющих не менее 13 м в ширину.

У входа в святыню расположено начало галереи, достигающей 90 м в длину, упирающейся в конце в подножие алтаря. Одна из арок (заключительная в главном нефе) отличается присутствием в ней бронзовой фигуры Петра. Ежегодно статую стремятся увидеть толпы паломников, прибывающие с надеждой прикоснуться к ней, получить исцеление и помощь.

Внимание всех посетителей храма неизменно привлекает диск, изготовленный из красного египетского порфира. Этот участок собора вошел в историю тем, что в 800 году на нем стоял коленопреклоненный Карл Великий, а в последующие эпохи – многие европейские правители

Восхищение вызывают творения руки Лоренцо Бернини, посвятившего христианской святыне и ее соборной площади несколько десятков лет. Особого внимания заслуживают выполненные этим автором статуя Лонгина, обширный кеворий в виде балдахина, стоящего на фигурных столпах, кафедра апостола Петра.

Полезная информация – делать фото внутри кафедрального собора разрешается только в определенных местах, без использования вспышки.

Но с какой стати?

Жером Каркопино отвечает на этот вопрос так: «По всей вероятности, Константин не мог свободно выбирать место для постройки базилики; в некотором смысле его воля была подчинена некоей силе, неподвластной логике, интересу и даже морали, некоему чувству, возобладавшему над разумом».

Это чувство понять несложно: Константин хотел, чтобы базилика стояла на том самом месте, где был похоронен Петр.

В III веке святой Киприан придавал анафеме христиан, которые, проявляя слабость духа, погребали своих покойников рядом с язычниками. Однако, несмотря ни на что, верные Христу римляне предпочитали хоронить усопших не в «христианских» пещерах, а на языческом кладбище в Ватикане.

Значит, у них была на это какая-то причина? Быть может, причина эта как раз и заключалась в том, что именно здесь, на языческом кладбище, покоился прах Петра?

В одном из христианских мавзолеев была обнаружена мозаика, изображающая галилейского рыбака — того самого Кифа, которому Спаситель нарек пасти овец Его. И мавзолей этот стоял в каких-нибудь пятнадцати метрах от «огороженного места»…

Более того: на «красной стене», рядом с нишами, ученые обнаружили надпись, в которой упоминалось имя Петр, написанное по-гречески.

Однако по поводу смысла следующего слова мнения специалистов разошлись. Ж. Каркопино, к примеру, расшифровал эту надпись так:

А в одном из мавзолеев возле «огороженного места» были найдены изображения двух голов, аляповато нарисованных углем одна над другой. Рядом с головами виднелось частично стершееся латинское слово — «PETRU…», имевшее явное отношение к Петру. Спустя несколько месяцев эти рисунки с надписью исследовала госпожа Кардуччи, археолог из Рима.

Вот как она описывала второй лик: «На рисунке изображен совершенно лысый старец с испещренным морщинами лбом, большими глазами, резко очерченным носом, клиновидной бородой, спадающей на ворот его платья».

Надпись сделана суриком, а некоторые буквы, как видно, позднее были обведены углем».

Таким образом, хронология событий легко поддается восстановлению. В 67 году Петр был казнен в цирке Нерона и погребен на близлежащем кладбище. Начиная примерно с 80 года его могилу стали охранять, о чем свидетельствует подземная стена, — христиане, очевидно, купив этот участок, возвели вокруг гробницы Петра каменную ограду.

Значит, тайна разгадана? Гробница Святого Петра

Есть все основания полагать, что гробница апостола Петра найдена. Что касается местонахождения его мощей, то можно предположить, что эти реликвии были замурованы в «стену знаков», но варвары, опустошавшие все на своем пути, наткнулись на них и частично развеяли по ветру…

… Однажды в июне 1939 года папа Пий XII обратился в мыслях к «исповедальне» святого Петра и принял ответственное решение «докопаться» до истины, несмотря на то, что многие предпочли бы, чтобы истина эта была окружена покровом вечной тайны — ведь жить тогда было бы много спокойнее…

Думается, Пий XII ушел из жизни без тяжести на сердце — в конце концов он убедился, что всю свою жизнь верил не напрасно, и ответ на волновавший его вопрос он узнал еще до того, как его получили археологи.

Воистину, вера зачастую опережает науку.

Левый Неф

Гробница Папы Римского Александра VII

Гробница Фабио Киджи, Папы Александра VII, — шедевр Бернини. Он установлен в нише над дверным проемом в небольшой ризнице, но Бернини использовал дверной проем в символической манере. Папа Александр находится на его могиле. Гробницу поддерживают четыре женские фигуры, но только две из них полностью видны и воплощают милосердие и истину. Более того, стопа истины находится на глобусе мира, где ее Палец пронзен шипом протестантской Англии. Также здесь находится скелетообразная фигура Смерти, в правой руке которой находятся песочные часы.

Гробница Папы Римского Александра VII.

Баптистерийная Часовня

Баптистерийная часовня была спроектирована Карло Фонтаной. Кроме того, здесь есть главный алтарь, выполненный по оригинальной картине Маратты (1698).

Центр

В центральной части собора находятся четыре колонны, поддерживающие купол.

В проектировании этой части храма участвовал Микеланджело, согласно его проектам были построены многие архитектурные шедевры в числе которых и сам собор.Внутри собор украшен большим количеством мозаичных картин, а в самом сердце базилики стены украшают работы Доменикино.В этой части находится памятник Пию VII, выполненный некатолическим художником-Бертелем Торвальдсеном в 19 веке.В Соборе Святого Петра есть Григорианская Капелла (Gregoriana Cappella), посвященная создателю григорианского календаря, которым мы пользуемся в наши дни.

Гробница Святого Петра

Гробница святого Петра находится под базиликой Святого Петра недалеко от западного конца комплекса мавзолеев, датируемых между 130 и 300 годами нашей эры. Людям с особым разрешением разрешается спускаться к гробнице и молиться как можно ближе к телу Святого Петра.

Статуи святых

В центре собора находятся четыре большие статуи святых, связанные с основными святынями базилики: Святая Елена держит истинный крест и святые гвозди.

Статуя была создана Андреа Больджи. Другая статуя изображает святого Лонгина, который держит копье, пронзившее бок Иисуса.

Это важное произведение искусства было создано Бернини в 1639 году. На противоположной стороне находится святой Андрей с крестом, который был создан Франсуа Дюкесной

На противоположной стороне находится святой Андрей с крестом, который был создан Франсуа Дюкесной.

Наконец, статуя Святой Вероники и ее покрывало с изображением лица Иисуса находятся в центральной части базилики и сделаны Франческо Моти.

Балдахин

В центре базилики, над алтарем, возвышается бронзовый балдахин (балдахин), спроектированный Бернини в эпоху барокко.

Как уже упоминалось выше, когда базилика была закончена, не было никакой связи между главным корпусом, спроектированным Мадерно, и куполом Микеланджело. Так что Бернини пришла в голову идея создать бальдаккино и поместить его прямо над могилой святого Петра.

Под балдахином находится главный алтарь церкви. Кроме того, проект был заказан Папой Урбаном VIII, и работы велись с 1623 года по 1634 год.

Балдахин.

Царские врата

Святая дверь открывается в определенные “юбилейные годы”. Более того, тот, кто проходит через дверь, получает полную индульгенцию.

Не упустите возможность посетить Ватикан, когда он снова откроется в 2025 году!

Папские Мессы

Мессы с участием Папы Римского совершаются в Базилике Святого Петра, на площади Святого Петра или в обоих местах вместе.

Большая часть месс находится внутри базилики, которая имеет огромную вместимость и может вместить более 15.000 человек.

Святой Престол выпускает различные виды билетов: для кардиналов, губернаторов и дипломатов, епископов, священников, специальных гостей и общественных билетов.

Более того, для большинства массовых мероприятий вам нужно будет иметь билет. Вы можете получить его бесплатно прямо из швейцарский гвардеец на площади Святого Петра у “бронзовой двери” с 8 утра до 8 вечера (летнее время) и с 8 утра до 7 вечера (зимнее время).

дресс-код

Дресс-код в Базилике Святого Петра такой же, как и в любой церкви мира.

Вы должны прикрыть колени и плечи.

Кроме того, не приходите пьяными или не приносите алкоголь (вы можете взять с собой бутылку воды) и помните, что в церкви нельзя громко разговаривать.

Тот же дресс-код работает и с музей Ватикана.

Гений иллюзий эпохи барокко

Середина XVII века. Перед Лоренцо Бернини, выигравшим конкурс папы Александра VII на проект площади, стояла чудовищная по неразрешимости задача: как увязать в одно архитектурное целое собор с вынесенным вперед вычурным фасадом по проекту Карло Мадерна, его же работы фонтан, пресловутый обелиск и старый проход в Апостольский дворец?

Перепад высот при этом тоже никто не отменял. Но для гения нет ничего невозможного, если он умело использует опыт не менее гениальных предшественников и современников.

Строительство велось в 1656-67 гг. Образцом для трапециевидной части, расположенной у собора – пьяцца Ретта – стала площадь Капитолия, созданная Микеланджело, а знакомство с работами Декарта по оптике помогло Бернини окончательно разобраться с прочими неувязками.

Для уменьшения перепада высот на 4 м была разрушена соборная лестница. Поверх нового настила были возведены 2 галереи и новая, сужающаяся по мере спуска, 75-метровая лестница, последняя ступень которой расположилась как раз на уровне основания обелиска.

Фонтан Бернини. Площадь св. Петра

Благодаря таким ухищрениям издали возникает полная иллюзия, что эта часть площади имеет правильную форму квадрата. Продолжением правой галереи, ведущей в Апостольский дворец, стала Скала Реджа, знаменитая парадная лестница, сужающаяся по мере подъема.

Эллипсоидная колоннада из 2-х полукружий (пьяцца Обликва), в целом традиционная для барокко, была развернута на 90 градусов так, что длинная поперечная ось расположилась не перпендикулярно, а параллельно фасаду.

Ритмичное чередование фонтана, обелиска и еще одного фонтана, возведенного Бернини по образцу работы Мадерна, отчетливо диктует сознанию зрителя, что это эллипс. Но глаз, привыкший точно определять расстояние по горизонтали, все равно видит окружность.

Такой эффект достигается благодаря нескольким факторам: размерам эллипса – 21 500 кв. м, углу его наклона и самой четырехрядной колоннаде из 284 колонн аскетичного тосканского ордера, создающей иллюзию вращения и скрывающей истинную глубину обеих частей площади.

Полуденные маркеры можно найти между обелиском и фонтаном

Увидеть только первый ряд колонн и все венчающие их 162 статуи можно, если встать на один из мраморных дисков, расположенных по обеим сторонам обелиска.

Есть на брусчатке сампьетрино, брусках из темного порфира, названных так в честь площади, и другие отметки. От обелиска, выполняющего роль гномона солнечных часов, лучами расходятся линии с указателями сторон света. Полуденные маркеры можно найти между обелиском и фонтаном, находящимся справа (если стоять лицом к собору).

Пьяцца Рустикучи, третий «элемент» площади, ее «преддверие», была разбита на месте нескольких снесенных дворцов для того чтобы все-таки можно было беспрепятственно увидеть весь собор. Свой окончательный облик она приобрела к середине XX в., во время строительства виа делла Кончилиационе.

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра (Basilica Sancti Petri) — католический собор, центральное крупное сооружение Ватикана и крупнейшая историческая христианская церковь в мире.

Над его созданием трудилось несколько поколений великих итальянских зодчих: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини.

Строительство собора началось в 1506 году. Автором первого проекта стал Браманте, далее в работе участвовали Рафаэль, Перуцце, Сангалло. Микеланджело разработал конструкцию купола. Джакомо Порте и Виньола выстроили купольную конструкцию, Мадерна удлинил здание и оформил фасад. Проект площади перед храмом разработал в XVII веке Джованни Бернини, он же создал потрясающие детали интерьера.

Высота фасада, построенного архитектором Мадерна составляет 48 метров, а ширина — 118,6 метра. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 метра, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати  апостолов.

Из портика в собор ведут пять порталов. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV века и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII века «Навичелла». Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» созданы в 1949 — 1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу.

Внутри собор поражает своей гармонией и строгостью пропорций, огромными размерами, и богатством оформления — здесь масса статуй, алтарей, надгробий, а также множество замечательных произведений искусства.

В конце центрального нефа, находится бронзовая статуя Святого Петра XIII века.

Купол собора, имеет внутри высоту 119 метров, диаметр 42 метра и опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя святого Лонгина работы Бернини. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится еще один шедевр Бернини — огромный балдахин, высотой 29 метров,  в окружении 95 лампад. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра Святого Петра, которая включает в себя также кресло Святого Петра.

Собор Святого Петра

Справа от кафедры находится надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, а слева — надгробие Павла III работы Гульельмо делла Порта.

В правом нефе находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета», созданная им на рубеже XV и XVI столетий, капелла Распятия, в которой хранится деревянное распятие конца XIII — начала XIV века, надгробие маркграфини Матильды Тосканской работы Бернини, надгробие Григория XIII, а чуть дальше находится выполненное в стиле классицизма скульптором Кановой надгробие  Климента XIII.

В левом нефе  — надгробие Александра VII работы Бернини и надгробие Иннокентия VIII, созданное в 1490-х годах скульптором  Антонио Поллайоло.

В сокровищнице собора Святого Петра, пройти в которую можно через левый неф, хранится знаменитое рельефное надгробие папы Сикста IV, работы Антонио дель Поллайоло, а также папские тиары и украшенные реликварии.

Здесь можно увидеть усыпальницы Пап Римских, императоров, кардиналов, представителей королевских семей, а также небольшие часовни.

В Священных Гротах Ватикана похоронены двадцать один Папа Римский. На сегодняшний день, в гротах можно увидеть гробницы Пап Бонифация VIII, Пия XI, Пия XII, Сикста IV, Павла VI и Иоанна Павла I. Здесь же обрели покой император Священной Римской империи Оттон II, правивший в X веке н.э., королева Швеции Кристина, королева Кипра Шарлотта и многие другие знатные персоны.

Доступ в Священные Гроты осуществляется из трансепта базилики.

Время работы Собора Святого Петра
Вход в Собор Святого Петра открыт ежедневно: с апреля по сентябрь — с 07-00 до 19-00, с октября по март — с 07-00 до 18-30. Каждую среду, во время проведения понтификом общей аудиенции на площади, собор в утренние часы закрыт.

Стоимость посещения Собора Святого Петра
Вход в собор бесплатный. Вход в сокровищницу собора — платный. Священные Гроты Ватикана открыты для свободного посещения, однако попасть в некрополь можно только в сопровождении гида, предварительно заказав экскурсию.

Если вы хотите увидеть Ватикан сверху, то вам необходимо посетить обзорную площадку на куполе собора Святого Петра.

Подняться наверх можно пешком по 551 ступеньке, либо на лифте.

Обзорная площадка купола открыта ежедневно:с апреля по октябрь с 07-30 до 18-00, с октября по март — с 07-30 до 17-00.

Стоимость билета при подъеме пешком составляет 8 евро, на лифте — 10 евро.

Актуальную информацию о времени работы и стоимости билетов на смотровую площадку на куполе Собора Святого Петр можно уточнить здесь.

Площадь Святого Петра

Приехав в Ватикан первое, куда вы попадаете это на Площадь Святого Петра, её еще называют Пьяцца Сан Пьетро (итальянское название Piazza San Pietro). Площадь является самой большой и центральной площадью не только Ватикана, но и всего Рима.

Эта площадь грандиозных размеров в виде двух симметричных полукружий. По периметру с двух сторон площадь обрамлена полукруглыми колоннадами тосканского ордена, спроектированными самим Джованни Бернини.

В центре площадь украшает памятник архитектуры и истории высоченный двадцатипятиметровый египетский обелиск.

На площади проходят службы и церемонии. Участие во многих из которых принимает сам глава всей католической церкви — Папа Римский.

Во время служений на площади расставляют стулья, а вход на площадь строго через охрану и металлоискатели.

Здесь, на центральной католической площади мира собираются толпы верующих, чтобы слушать выступления понтифика. И мы не обошли это зрелище стороной, попали на одно из служений в воскресный день. Народу всех возрастов собралось просто тьма, было не протолкнуться.

Процессия службы

Папа Римский

Популярные достопримечательности

  • Собор Святого Петра

  • Сикстинская капелла

  • Апостольский дворец

  • Ватиканские дворцы

Все достопримечательности

Экскурсии и достопримечательности в Ватикане

В самом сердце Рима, на Ватиканском холме находится маленький город-государство – Ватикан. Это суверенная территория Святого престола, резиденция высшего духовного руководства Римско-Католической Церкви, а также одно из самых влиятельных государств мира.

Ватикан – это прекрасный архитектурный комплекс величественных памятников разных эпох, интереснейшие музеи, в которых собраны шедевры мирового искусства, и прекрасные сады. Самой главной достопримечательностью Ватикана (а также всего Рима) является собор Святого Петра. Это грандиозное сооружение – главный католический храм мира. Впечатляет своим величием и раскинувшаяся перед собором огромная одноименная площадь с монументальными колонами. Площадь Святого Петра была построена по проекту известного итальянского архитектора Лоренцо Бернини и является главными воротами Ватикана.

За собором Святого Петра находится потрясающий архитектурный ансамбль Ватиканских дворцов (папская резиденция). Он объединяет в себе огромное количество различных сооружений (дворцы, галереи, капеллы, часовни, музеи и т.д.), построенные в разные эпохи и в разных стилях и считается одним из самых красивых архитектурных комплексов мира. Садовые дворцы являют собой образцовый пример садово-паркового искусства. Среди самых интересных мест стоит выделить Апостольский дворец (дворец Сикста V), Бельведерский дворец, Сикстинскую капеллу, Зал Реджа, Королевскую лестницу, апартаменты Борджиа, Станцы Рафаэля, капеллы Никколина и Паолина. В великолепных музеях Ватикана представлено поистине уникальное собрание шедевров мирового искусства с древних времен — живопись, скульптуры, церковные реликвии и многое другое.

Знаменитая Сикстинская капелла является одной из главных достопримечательностей Ватикана, а также величайшим памятником эпохи Возрождения. Капелла знаменита прекрасными фресками работы таких выдающихся мастеров как Микеланджело, Боттичелли, Перуджино, Пинтуриккьо и др. Именно в Сикстинской капелле (начиная с XV века) проходят конклавы — выборы нового Папы.

Ватиканская библиотека знаменита редчайшим собранием рукописей средневековья и эпохи Возрождения, прекрасной коллекцией инкунабул, огромным количеством книг и манускриптов. В библиотеке также имеется огромное количество интересных гравюр, географических карт, монет и медалей.

Огромную историческую и культурную ценность имеет и Ватиканская пинакотека, основанная еще папой Пием VI во второй половине XVIII века. Здесь выставлена уникальная коллекция живописи 11-19 веков. Главным образом, в пинакотеке представлены творения знаменитых итальянских мастеров, но имеется и коллекция византийского искусства, некоторые работы художников из других стран. Традиционно в собрание входят только произведения религиозной тематики.

Представлен в Ватикане и шедевр современного искусства – так называемый «Земной шар» работы итальянского скульптора Арнальдо Помодора. Он был приобретен при папе Иоанне Павле II в 1990 году и выставлен в центре двора Пинии. Огромная (4 м в диаметре) медная скульптура состоит из двух сфер, при этом маленькая (наша планета) размещается в большой (Вселенная). Изломанные зеркальные поверхности сфер несут глубокий философский смысл – как бы ни малы были люди в отношении Вселенной, их действия часто приводят к разрушению окружающего нас мира.

Прекрасная архитектура, уникальные музейные коллекции и неповторимая атмосфера Ватикана ежегодно привлекает огромное количество посетителей самых различных вероисповеданий.

Чаевые

Чаевые составляют 10%-15% от суммы заказа. Иногда в меню указано, что плата за обслуживание уже включена в цены. При обслуживании у стойки чаевые не приняты.

Часы работы учреждений

Церкви открыты с раннего утра до 12.00 или 12.30, затем они закрываются на 2-3 часа, вновь открываются после «сиесты» и работают до 19.00 или даже позднее. Основные соборы и базилики открыты весь день, но чаще график работы индивидуальный.

Билеты и время работы

Стоимость билета в собора Святого Петра составляет 8 евро, если вы выберете полностью пешее восхождение на самый верхушку храма (не всем это под силу, впереди 551 ступенька). Воспользовавшись лифтом, вы сократите путь до 320 ступеней, но заплатить придется уже 10 евро. Дети до 12 лет могут пройти в собор бесплатно.

Посещение могилы Святого Петра и некрополя возможно только по предварительной записи. Осуществить ее можно по почте scavi@fsp.va или позвонив по телефону +39 06 69873017.

Также попасть в собор можно в составе экскурсии.

Время работы в летний период (с 1 апреля по 30 сентября) — с 07:00 до 19:00, в зимний период (с 1 октября по 31 марта) — с 07:00 до 18:30.

Посещение купола в летний период (с 1 апреля по 30 сентября) — с 07:30 до 18:00, в зимний период (с 1 октября по 31 марта) — с 07:30 до 17:00.

Есть возможность пройти в собор Святого Петра без очереди через отдельный вход. Собор вы осматриваете самостоятельно с аудиогидом, достумным на 11 языках. Чтобы узнать подробности, нажмите кнопку ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector