Палаццо медичи-риккарди во флоренции

Семья медичи во флоренции

Происхождение фамильного имени точно неизвестно, по одной из версий, один из родоначальников клана был врачом (medico) при дворе Карла Великого. Основателем династии считается Джованни ди Биччи (1360—1429), который в 1421 г. был избран гонфалоньером Флоренции. Сыновья Джованни, Козимо (1389—1464) и Лоренцо (1394—1440), были первыми активными политическими деятелями Флорентийской республики.

Составив себе большое состояние коммерческими операциями, Медичи с половины XIV века принимают деятельное участие в борьбе народа (итал. popolo minuto) со знатью, образовавшейся из слияния дворянства с богатой буржуазией (итал. popolo grasso), и всегда стоят на стороне народной партии. В 1360 г. Бартоломео Медичи составил неудачный заговор против знати, во главе которой стояли Альбицци, а в 1378 г. его брат Сальвестро, заняв высшую должность в республике (гонфалоньере), противодействием знати вызвал восстание черни (бунт чомпи итал. Ciompi), которое было подавлено Альбицци. Сальвестро был изгнан и вся фамилия Медичи была лишена права занимать общественные должности в течение десяти лет.

Великие герцоги Тосканские

Французская политика Климента VII, вызвавшая разграбление Рима немцами, привела к изгнанию Медичи из Флоренции в 1527 г. Тогда папа заключил союз с Карлом V и с его помощью возвратил Флоренцию Алессандро. После десятимесячной осады Флоренция в 1530 г. сдалась немецким войскам. Алессандро Медичи, женившийся на Маргарите — побочной дочери Карла V — получил от него наследственную монархическую власть во Флоренции с титулом герцога. Распутство герцога создало массу недовольных, которые после безуспешных жалоб на него Карлу V составили заговор. Алессандро был убит своим родственником Лоренцино в 1537 г., но убийца вынужден был бежать и был убит в Венеции в 1548 г.

Дворец после Марии Медичи

— Реклама —

Десять лет спустя, Мария Медичи завещала Люксембургский дворец своему младшему сыну – Гастону де Орлеан.

В 1691 году владельцем дворца стал король Людовик XIV.

В 1779 году. дворец был превращен в музей, а во время Французской революции там находилась тюрьма.

В свое время Наполеон Бонапарт сделал там штаб-квартиру.

Во время Второй мировой войны дворец был использован Германом Герингом как штаб верховного главнокомандующего и места для приема высокопоставленных гостей фюрера в Париже.

После войны, в 1946 году в Люксембургском дворце проводилась Парижская мирная конференция.

История создания

Площадь Синьории, политическое сердце Флоренции от средневековья до наших дней, была заложена во второй половине XIII века, когда Гвельфы, повторно захватившие власть во Флоренции, решили снести дома своих соперников Гибеллинов, из-за чего площадь имеет особую структуру с неровной линией зданий.

В период с Пятнадцатого по Шестнадцатый века эта площадь была центром общественной жизни города, где организовывались фестивали, турниры, встречи и дискуссии.

Именно здесь, 23 мая 1498, площадь стала местом казни Джироламо Савонаролы, Доминиканского монаха, заклейменного и обвиняемого в ереси Папой Александра VI. Мраморное основание в центре площади до сих пор помнит точное место казни.

Последний период

Со смертью Алессандро кончилась линия Медичи, шедшая от Козимо Старшего. Попытки флорентийцев восстановить республику окончились неудачей: Карл V настоял на передаче власти герцога Козимо Медичи, потомку брата старшего Козимо, Лоренцо. Ловкий политик и бессовестный тиран, Козимо I (1537—1574) поставил своей задачей образовать из Тосканы одно государство и сосредоточить в своих руках абсолютную монархическую власть. Жестоко преследуя при помощи инквизиции своих противников, он конфискациями и монополиями собрал значительные средства, с помощью которых создал флот, завоевал Сиену и находил себе союзников во внешней политике. От папы Пия V он приобрел титул великого герцога и торжественно короновался в Риме.

Заботясь о династических интересах, Козимо старался расширять свою фамилию: покровительствовал Оттавиано Медичи и его сыновьям (один из которых — Алессандро — был впоследствии папой Львом XI), хотя эта фамилия принадлежала к другому роду. Он признал членом своей фамилии Джан-Джаакомо Медикини, миланца по происхождению, и помог его брату получить папский престол под именем Пия IV. Верный семейным преданиям, Козимо покровительствовал просвещению и реставрировал Университет в Пизе.

Сын и преемник Козимо I — Франческо (1574—1587) — держался направления отца, но значительно уступал ему талантами и находился в подчинении у своей второй жены Бьянки Капелло, влияние которой было особенно вредно для финансов. Франческо основал Академию della Crusca и покровительствовал естественным наукам. Его преемником был его младший брат — кардинал Фернандо (Фердинанд) I (1587—1609) — лучший из герцогов Медичи. Противодействуя интригам своего младшего брата и соперника Пьетро, Фернандо был свободен от тиранической политики своих предшественников, особенно губительной в экономической сфере. Покровительствуя наукам и искусству (он основал музей Уффици), Фернандо особенно заботился о земледелии и торговле: облегчил налоги, уменьшил тяжесть монополий, осушил Мареммы, устроил гавань в Ливорно. Во внешней политике он несколько сблизил Флоренцию с Францией, выдав дочь своего предшественника Марию за Генриха IV. Сложив с себя сан кардинала при вступлении на престол, Фернандо женился на Христине Лотарингской. Его сын от этого брака, Козимо II, был его преемником (1609—1621).

История

Палаццо Медичи Риккарди был построен после поражения миланцев и когда Козимо де Медичи имел большую правительственную власть. Ринальдо дельи Альбицци также умер, что дало Козимо и его сторонникам еще большее влияние. Обладая этой новой политической властью, Козимо решил, что хочет построить палаццо. Он смог приобрести недвижимость у своих соседей, чтобы начать строительство палаццо. Однако, в отличие от других богатых семей, Козимо хотел начать все сначала и очистил участок, прежде чем он начал строительство. Большинство других семей, в том числе из богатых семей, построены из того, что уже было. В то время было также беспокойство по поводу законов о роскоши, которые влияли на то, сколько богатства можно было показать или как показать богатство, не показывая богатство. Козимо согласился с этим законом и верил в этот идеал, возможно, из-за своего статуса в Синьории Флоренции . Как Pater Patriae , Козимо смог найти способы обойти это с помощью строительных материалов и идеи сделать внешний вид здания более простым и скромным, а внутреннюю часть — более украшенным. Он был больше других палаццо, но более скромный дизайн делал его менее заметным. Тем не менее, попытки Козимо проявить скромность не помогли позже, когда семья Медичи подверглась тщательной проверке на предмет их политической власти. Дом Козимо, обвиненный в трате чужих денег, стал частью аргументов в пользу того, что Медичи построили Палаццо на деньги, которые им не принадлежали.

Дворец оставался главной резиденцией семьи Медичи до изгнания Пьеро Медичи в 1494 году. После их возвращения к власти дворец продолжал использоваться Медичи до 1540 года, когда Козимо I перенес свою главную резиденцию в Палаццо Веккьо . Палаццо Медичи продолжал использоваться в качестве резиденции для более молодых членов семьи, пока, слишком суровый для вкусов эпохи барокко, дворец был продан семье Риккарди в 1659 году. Риккарди отремонтировал дворец и заказал великолепную галерею с фресками Апофеоза Медичи. пользователя Luca Giordano . Семья Риккарди продала дворец тосканскому государству в 1814 году, а в 1874 году здание стало резиденцией провинциального правительства Флоренции.

Обзор

Микеланджело»стоявшие на коленях окна» — черта, позже скопированная Медичи на их Палаццо Питти, также во Флоренции

Дворец был спроектирован Микелоццо ди Бартоломео для Козимо Медичи, Глава Медичи семья банкиров, построенная между 1444 г. и 1484. Он был известен своим камнем кирпичная кладка, который включает архитектурные элементы рустикация и каменная кладка. Трехстороннее возвышение, использованное здесь, выражает дух рациональности, порядка и классицизма эпохи Возрождения в человеческом масштабе. Это трехстороннее разделение подчеркивается горизонтальными струнами, разделяющими здание на этажи уменьшающейся высоты. Переход от рустованной каменной кладки первого этажа к более изысканной каменной кладке третьего этажа делает здание более легким и высоким, поскольку взор поднимается вверх к массивному карнизу, который завершает и четко определяет очертания здания.

На дизайн дворца Микелоццо повлияли оба классический римский и Брунеллешианский принципы. Во время возрождения классической культуры эпохи Возрождения древнеримские элементы часто воспроизводились в архитектуре, как построенные, так и изображенные на картинах. В Палаццо Медичи Риккарди рустованная кладка и карниз имели прецеденты в римской практике, но в целом он выглядит отчетливо флорентийским, в отличие от любого известного римского здания.

Точно так же архитектор раннего Возрождения Брунеллески использовал римские методы и оказал влияние на Микелоццо. Открытый двор с колоннадой, который находится в центре плана палаццо, имеет корни в монастыри который развился из римского перистили. Некогда открытая угловая лоджия и выходящие на улицу фасады магазинов были обнесены стеной в 16 веке. Их заменили Микеланджелонеобычные «окна на коленях» первого этажа (лучший ингиноциат), с увеличенными консолями прокрутки, которые, кажется, поддерживают подоконник и обрамлены фигурными панелями. эдикула, мотив повторяется в его новом парадном проеме.[нужна цитата] Новые окна устанавливаются в то, что выглядит как заполнение стенами первоначального арочного проема. Маньерист Выражение Микеланджело и другие использовали неоднократно.

Внутренний двор

Несмотря на давящую мощь и строгие формы фасада, палаццо Медичи-Риккарди скрывает внутри себя нечто изящное и удивительно гармоничное, а именно – небольшой уютный дворик. Его называют двориком Микелоццо – по имени архитектора здания, – или двориком с колоннами, ведь колонны окружают его со всех четырех сторон.

Первый уровень – как раз таки крытая арочная галерея, второй уровень – окна, третий – снова галерея. Все элементы двора украшены рельефами и лепниной.

Также здесь немало произведений искусства, среди которых можно увидеть:

  • двух «Давидов» работы Донателло и Вероккио
  • гербы Медичи
  • римские саркофаги, рельефы, бюсты и другие интересные художественные композиции из частного собрания семьи Медичи
  • скульптуру «Орфей, усмиряющий Цербера»

Дорожки здесь выложены разноцветной блестящей мозаикой, все кусты аккуратно и фигурно подстрижены, а цитрусовые деревья источают удивительный кисло-сладкий терпкий аромат. В жару здесь прохладно, так как можно укрыться под навесом и в тени массивных колонн, а в ветреную погоду уютно, так как стены не пропускают ни единого сквозняка. Представители семейства Медичи очень любили проводить здесь время. Позднее традиция делать внутренние дворики стала обязательной при постройке подобных зданий по всей Италии.

Королевы Франции

Влиятельные правители Флоренции уделяли внимание династическим бракам. Так, две женщины из этого рода становились супругами французских королей

Это была жена Генриха II Екатерина (1547-1559) и жена Генриха IV Мария (1600-1610). Первая из них была даже регентом и вообще имела большое политическое влияние. Екатерина известна миллионам поклонникам таланта Александра Дюмы, в чьих романах она была главной героиней. Она также вошла в историю после кровавой Варфоломеевской ночи и расправы над множеством гугенотов.

Французская династия от Екатерины Медичи пресеклась на двух ее детях – Карле IX и Генрихе III. По отцу они принадлежали к Валуа. После них к власти в 1589 году пришли Бурбоны. Тем не менее, сложно недооценить то влияние, которое на всю Европу оказывала семья Медичи. Династия стала олицетворением эпохи Возрождения со всеми ее яркими и противоречивыми событиями.

Прием [ править ]

Сам Сфорца был изображен на фреске часовни .

Несмотря на намеренно простой внешний вид, здание хорошо отражает накопленное богатство семьи Медичи. Пятнадцатилетний Галеаццо Мария Сфорца был принят во Флоренции 17 апреля 1459 года и оставил письмо, описывающее, возможно, в точных терминах секретаря, почти законченный палаццо, в котором благородно пребывала вся его свита . размещены:

Никколо де Кариссими, один из советников Галеаццо Марии, подробно рассказал о комнатах и ​​саду:

Кроме того, Козимо принял молодого Сфорца в часовне, «не менее богато и красивой, чем остальная часть дома». необходима цитата

Прием

Сфорца сам был изображен в часовняфреска.

Несмотря на намеренно простой внешний вид, здание хорошо отражает накопленное богатство семьи Медичи. Пятнадцатилетний Галеаццо Мария Сфорца был принят во Флоренции 17 апреля 1459 года и оставил письмо, описывающее, возможно, в точных терминах секретаря, почти законченный палаццо, где вся его свита благородно размещены:

Никколо де Кариссими, один из советников Галеаццо Марии, предоставил дальнейшие детали комнат и сада:

Кроме того, Козимо принял молодого Сфорца в часовне, «не менее богато украшенной и красивой, чем остальная часть дома».[нужна цитата]

Описание дворца

Внешне дворец Медичи-Риккарди не особо примечателен – обычное прямоугольное трехъярусное здание в духе ренессанса.

Первый этаж отделан рустовым камнем и выглядит довольно грубо – но такова задумка: этаж символизирует мощь и нерушимость власти Медичи. К тому же Козимо Медичи стал первым, кто применил отделку рустовым камнем к жилому помещению – до этого рустом выкладывали только общественные здания. Этаж полностью занимали хозяйственные помещения, кухня и конюшня.

Второй этаж облицован гладкими плитами, а от первого этажа второй отделялся небольшим каменным зубчатым фризом с семейной геральдикой. Весь второй этаж (piano nobile) – это жилые помещения, апартаменты владельцев палаццо, представительские помещения: ведь палаццо был не просто домом для семейства Медичи, но и официальным банкирским домом, штаб-квартирой финансового клана Медичи.

Комнаты были просто огромными – ведь здесь размещалась вся семья банкира – а это двое сыновей с женами и детьми, слуги. По всему периметру этажа расположены арочные окна с тимпанами – нишами стрельчатой формы (спроектированы самим Микеланджело).

Отделка второго этажа поражает: потолки отделаны позолоченной лепниной, полы покрыты плиткой из редких сортов мрамора, двери и элементы стен инкрустированы мозаикой из разных дорогих пород дерева.

Третий этаж облицован мрамором и представляет собой арочную галерею – лоджию, которая размещалась по проекту с восточной стороны палаццо. Сегодня лоджия полностью замурована.

Венчает здание палаццо сильно выступающий карниз с высокой консолью. Этот карниз стал своеобразным прототипом для многих итальянских зданий, строящихся позднее.

Внутри комплекса – такой же четырехугольный внутренний дворик, в обрамлении аркад. Благодаря аркам и колоннам в коринфском стиле двор производит впечатление легкости и изящности. Обрамление внутри практически повторяет отделку снаружи.

Первый этаж, правда, более воздушен – крытые арки придают дворцу не такой тяжеловесный вид. Галерея первого этажа украшена гербами Медичи, барельефами и сценами из мифологии (автор – Бертольдо ди Джованни).

Во дворе установлены многочисленные статуи, в их числе статуи Давида работы двух скульпторов – Верроккьо и Донателло. По всему дворику расставлены кадки с лимонными деревьями, как было принято во многих палаццо.

На южной стене видна историческая надпись: она прославляет семейство Медичи и их вклад в развитие города, не обходит вниманием и герцога Риккарди, который внес весомый вклад в реконструкцию дворца. Размещена надпись была в 1715 году.. Некоторые из помещений дворца сохранились практически в том же виде, в каком находились в XVII веке

Например, Галерея зеркал с незабываемыми фресками работы Луки Джордано (зал называют еще Галерея Джордано, по имени автора). Личных вещей, принадлежащих семейству Медичи или Риккарди, конечно, здесь не найти – то, что уцелело, было передано в исторический музей

Некоторые из помещений дворца сохранились практически в том же виде, в каком находились в XVII веке. Например, Галерея зеркал с незабываемыми фресками работы Луки Джордано (зал называют еще Галерея Джордано, по имени автора). Личных вещей, принадлежащих семейству Медичи или Риккарди, конечно, здесь не найти – то, что уцелело, было передано в исторический музей.

Самое посещаемое место во дворце – Капелла волхвов (Cappella dei Magi). Яркой достопримечательностью капеллы являются фрески, среди них выделяется фреска «Шествие волхвов в Вифлеем» (работы Беноццо Гоццоли, по заказу Пьеро Медичи).

Центральная часть фрески расположена напротив входа и изображает сцену «Поклонение», а три стены – это сама процессия волхвов с дарами. В образах волхвов и царей можно с легкостью узнать и хозяев замка, и известных исторических деятелей того времени.

История создания

Изначально планы папы римского Льва Х (Джованни Медичи) касательно обновления флорентийской церкви Сан-Лоренцо были совершенно иными.

Папа хотел создать новый фасад для семейного храма рода Медичи и пригласил для выполнения этой масштабной задачи Микеланджело. Стояла цель воплотить в новом фасаде всю силу таланта лучших итальянских художников и засвидетельствовать таким образом могущество рода Медичи.

Микеланджело прибыл во Флоренцию и приступил к работе в 1514 году. Однако, первое время, которое скульптор провел в мраморных карьерах, оказалось потраченным напрасно. Папа Лев Х «славился» расточительностью, и на возведение грандиозного фасада банально не хватило денег. После смерти папы проект был безнадежно заморожен.

Фасад базилики Сан-Лоренцо и по сей день так и остался незавершенным

Однако имя Микеланджело уже на тот момент было столь прославленным, что семья Медичи решила во что бы то ни стало возобновить сотрудничество с амбициозным скульптором.

Так, по инициативе кардинала Джулио Медичи, и родилась идея достройки новой капеллы на территории церкви Сан-Лоренцо (до высоты карниза Новая Сакристия была возведена еще в конце XV века).

Лоренцо Медичи Великолепный — покровитель искусства

После этого случая, Лоренцо Великолепный стал работать над обеспечением будущего династии Медичи. Он усыновил незаконного сына покойного брата и полностью взял под свой контроль управление городом.

Династия Медичи были не только искусными политиками, они славилась и своим покровительством искусству. Семейство чудесным образом находило таланты и было готово вкладывать в них все свои средства. Они давали полную свободу художникам. Лоренцо не стал исключением и продолжил традицию своих дедов. Его дом был открыт для творческих личностей. Лоренцо Медичи проводил постоянные вечера со множеством интересных и талантливых людей того времени. Он принес дух светской свободы, был жизнью и душой Флоренции.

Судьба любой творческой карьеры в городе зависела от одного его слова. Он создал первую художественную школу, где вскоре обнаружил неподражаемого Микеланджело. Известному художнику и скульптору на тот момент было всего тринадцать лет. Лоренцо Великолепный ввел его в свою семью, где мальчик рос вместе с его детьми. Искусство переживало небывалый подъем, но политическая и финансовая ситуация были на гране краха.

Оазис в центре Парижа

Сегодня, этот оазис в самом центре Парижа, является одним из любимых мест влюбленных романтиков со всего мира. Много предложений о браке люди разных национальностей сделали именно возле знаменитого фонтана Марии Медичи в Люксембургском саде.

Люксембургский дворец в Париже

Проект дворца был сделан Соломоном де Бросе. Предварительно Мария Медичи ему представила рисунки своего дворце во Флоренции. Украшения и картины во дворце были написаны Рубенсом, придворным художником Марии Медичи.

Озеленение парка

Лесовосстановление сада около Люксембургского дворца начался в 1612 году с посадки 2 000 саженцев. Специально для этого из Италии был вызван мастер паркового искусства Томазо Фрасини, который построил две террасы с цветниками. В знаменитом саду постепенно посадили более 350 000 растений, среди которых 150 пальм, апельсиновые деревья, кипарисы и многое другое.

Фонтаны

— Реклама —

Среди зелени парка было оборудовано несколько фонтанов в самых романтичных уголках. Они подчеркивали композицию парка, начинающуюся от самого дворца и, указывая на юг на один из центральных входов в сад. Бассейн с фонтаном, выполненным в соответствии с великолепными традициями ренессанса Флоренции является излюбленным местом влюбленных и был любимым местом отдыха королевы. Фонтан четырех уголков мира построен Жан-Батист Александром и изображает земной шар.

Статуи

На верхней террасе в саду, на Фрасини, расположены многочисленные статуи французских королев и благородных девиц со времен Марии Медичи, а также статуи святых и античных героев. Среди них находится и статуя самой Марии Медичи.

Дворец Марии Медичи в Париже

В западной части парка, находится якобы первая копия Статуи свободы Бертолди. Скульптор предлагал свою работу Люксембургскому музею в 1900 году, а в саду статуя была установлена в 1906 году.

Сама Мария Медичи переехала жить во дворец в 1625 году, когда еще не была выполнена отделка его интерьера, чтобы была возможность внимательно ее контролировать.

Дворец был полностью достроен в 1631 году.

Новая Ризница

«Новая Ризница», находящаяся справа от фасада церкви (проход через правый трансепт), построена по проекту Микеланджело между 1521 и 1534 годом. Она составляет часть «погребального» проекта семьи Медичи, которая в это время из знатной семьи превращалась в семью монархическую – представитель семьи Медичи стал папой Львом X, некоторые члены семьи получили герцогские титулы.

Микеланджело исходил из общего плана, аналогичного проекту Старой Ризницы Брунеллески, однако помещение у него было разделено на более сложные формы, с триумфальными арками, открывающимися на апсиды.

В двух боковых стенах – монументальные гробницы Джулиано де Медичи, герцога Немура и его племянника Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского.

Для каждой гробницы Микеланджело изваял по три аллегорические скульптуры: скульптуры самих герцогов на троне и аллегории времени – «День», «Ночь», «Сумерки» и «Заря».

Статуи герцогов как бы смотрят в центр часовни, где находятся скульптурные изображения Мадонны с Младенцем на руках, также работы Микеланджело, с обеих сторон Богоматери – статуи святых Космы и Дамиана работы учеников Микеланджело.

Библиотека Лауренциана

Помещение библиотеки Лауренциана выстроено в 1524 году с южной стороны Базилики Сан-Лоренцо по проекту Микеланджело.

Великий зодчий был также автором некоторых деталей интерьера библиотеки — монументальной лестницы, окон и скамеек в читальном зале.

Над оформлением библиотеки работали Джорджо Вазари и Бартоломео Амманнати. Библиотека Лауренциана открылась в 1571 году.

Основу ее коллекции составило собрание Козимо Медичи Старшего, которое изрядно обогатилось благодаря Лоренцо I Медичи.

Именно в честь Лоренцо библиотека и получила свое имя. Сегодня в коллекции библиотеки Лауренциана имеются около 150 тысяч томов, около 11 тысяч рукописей и 2,5 тысячи папирусов.

История создания

Палаццо Медичи-Риккарди считается эталоном архитектуры Италии. Над проектом трудились два известных архитектора Брунеллески и Микелоццо по заказу банкира и фактического правителя Флоренции Козимо Медичи.

Строительство дворца началось в 1444 году. Внешне особняк выглядел достаточно простым, но внутри имел роскошные залы и апартаменты, где проживали в свое время знатные гости.

Козимо отверг проект Брунеллески, из-за того, что особняк был слишком роскошным. А вот проект Микелоццо он принял, так как предпочитал умеренность.

В 1459 году Козимо перенес сюда резиденцию, хотя дворец был еще не достроен. Спустя 5 лет Козимо Медичи умер, так и не дождавшись завершения строительства. Дворец достраивали его сын и внук.

Прошло более века, когда дворец продали Габриэлло Риккарди. Семья Риккарди обновила и расширила границы дворца в оригинальном ренессансом стиле, а интерьеры залов и апартаментов внутри дворца были выполнены в стиле Барокко.

Когда влияние Риккарди пошло на спад, они продали дворец, который в итоге перешел во владения правительства.

История одного здания

Это удивительная история одного здания, которое сегодня вызывает только очарование и восхищение. Мария Медичи управляла только 7 лет, но в Париже ее будут помнить вечно, потому что именно в этот короткий период она начала строительство не только прекрасного Люксембургского дворца, но и бульвара “Cours la Reine”, водопровод французской столицы, а также собрала в экспозиции Лувра произведения Рубенса. Вклад Марии Медичи для Франции и всего мира, несомненно, является весьма ощутимым.

Многие историки и по сей день впечатлены от биографии этой удивительной властной женщины, судьба которой распорядилась ей быть королевой иностранного государства, и умереть на чужбине. Мария Медичи умерла в 1642 году в нищете в Кельне.

Рекомендуем также:

Вандомская площадь в Париже: история, описание и фото

Падение и триумф Марии Стюарт, королевы Шотландии

Черная королева Екатерина Медичи

Король Франции Генрих II умирает от ран, полученных на турнире

Карты Парижа: Прошлое и настоящее

Пасхальные яйца Фаберже, история

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector