Палаццо питти

Дворец Питти сегодня

В настоящее время палаццо Питти является музейным комплексом. Семья Медичи владела большой коллекцией живописи и скульптуры, многочисленными серебряными и драгоценными изделиями. Когда дворец занимали Медичи, их коллекция была расположена на 2 этаже. Это пространство больше напоминало галерею, чем жилой дом. Здесь были залы с тематическим оформлением, посвященные римским богам. Расписывал эти помещения Пьетро да Кортона. Именно в этих залах изначально и была размещена коллекция Медичи.

Следующие хозяева дворца – Лотаринги. Они тоже внесли свою лепту и пополнили коллекцию. Правда, полотна размещали в других помещениях. Сегодня каждый предмет коллекции находится там, куда он был помещен несколько столетий назад. Это подчеркивается гидами и является особенностью музея.

Это интересно. 140 залов дворца открыты для посещения.

Во дворце расположено несколько музеев, рассмотрим их более подробно.

Галерея Палатина

В отличие от других галерей, здесь нет какой-либо классификации экспонатов. Они не сгруппированы по возрасту или школам живописи. Картины висят там, где несколько столетий назад хозяева дворца их повесили. В экспозиции есть работы Веласкеса, Караваджо, Ван Дейка, Тициана и других мастеров Возрождения и XVI столетия.

Мало какая галерея имеет такое количество произведений Рафаэля Санти – 11 полотен великого художника выставлены в этих стенах.

Кроме коллекции внимание заслуживает и оформление залов, декорированных в стиле барокко

Галерея современного искусства

Здесь выставлены картины и скульптуры, созданные с XVIII по XX в

Особое внимание посетителей привлекают работы, выполненные в стиле «macchiaioli», картины создаются с помощью разноцветных пятен. Яркий представитель этого направления Джованни Фаттори, его картины выставлены в галерее

Королевские апартаменты

В этих роскошных залах жили и работали правители Флоренции – Медичи, Лотаринги, король Витторио Эмануил II. Залы отличаются роскошной отделкой, обставлены дорогой мебелью и декорированы уникальными произведениями искусства XVI- XIX в.

Апартаменты занимают 14 комнат на 1 этаже. Осталось несколько комнат, в которых сохранились декор и мебель Медичи. В комнатах есть портреты представителей этой семьи.

Музей костюма

Это первый государственный итальянский музей, который посвящен истории моды и ее социальному значению.

Среди экспонатов одежда, аксессуары, нижнее белье, бижутерия и ювелирные изделия с XVIII столетия по наши дни. В коллекции есть платья для балов, мундиры, повседневная одежда. Есть такие редкие экспонаты, как погребальная одежда герцога и герцогини Тосканских. Коллекция музея – 6000 экспонатов.

Музей серебра

В музее выставлены серебряные и золотые изделия, принадлежавшие Медичи. Кроме этого есть такие экспонаты: вазы из полудрагоценных камней, кристаллы, изделия из янтаря и слоновой кости, миниатюры.

Архитектурные особенности палаццо Питти

Палаццо Питти – мрачноватое трехэтажное здание, напоминающее крепость. Дворец отделан снаружи грубым рустовым камнем, который придаёт палаццо могущественный, но суровый вид. Фасады, выложенные четырехугольными плотно прилегающими друг к другу камнями с неотёсанной передней стороной, в то время появлялись только у герцогов.

Лука Питти, нарушив неписаный закон, стремился приравнять себя к правящей элите. Банкир приказал сделать окна своего палаццо (дворца) такого размера, как двери во дворце Медичи, а внутренний двор по площади равнялся бы территории палаццо герцога

Центральная часть здания – кубической формы, к ней примыкают двухэтажные пристройки. Каждый ярус по длине ограждён балюстрадами. Во внутренний двор ведёт огромный входной портал.

Здание, чётко разделённое на три этажа, построено без внешних украшений. Только ярусы нижнего этажа украшают львиные каменные головы с коронами. Каждый верхний этаж здания высотой более 10 метров меньше предыдущего, так что дворец как бы уходит ввысь.

Позднее боковые входные двери палаццо заменили напольными окнами, пространство двора украсили полукруглыми арками, пилястрами и колоннами.

Рядом с дворцом – монументальная зелёная зона площадью 45 000 квадратных метров. Прямые, увитые зеленью аллеи, ведут в тайные гроты, а деревья соседствуют в компании статуй и фонтанов. Центральное место парка – амфитеатр, выполненный в виде подковы, где летом проходили праздники.

Галерея Питти

Собрание Палатинской галереи, являясь частью принадлежавшего династии Медичи гигантского наследия художественного искусства, включает в себя абсолютные шедевры итальянской живописи. Ее основу составили полотна Тициана и Рафаэля, которые вошли в коллекцию Медичи в 1640-х годах вместе с приданым Великой герцогини Тосканской Витториа делла Ровере (1622-1694), последнего прямого потомка герцогов Урбино и жены Фердинандо II де Медичи. Залы галереи с роскошной внутренней отделкой, ранее являвшиеся апартаментами Великих князей Медичи, до сих пор сохраняют вид и характер частной картинной галереи. Некоторые из них, украшенные лепниной и фресками Пьетро да Кортона (1596-1669), представляют главные примеры барокко во Флоренции, обеспечивая великолепное окружение для экспонируемых картин XVI-XVIII вв.

Зал Венеры Dimitris Kamaras / uffizi.it

Галерея Питти, занимающая 28 залов левого крыла дворца, хранит более пятисот работ художников эпохи Ренессанса. В отличие от большинства музеев, размещение художественных полотен не соответствует ни хронологическому порядку, ни школам живописи, а лишь раскрывает личные вкусы и пристрастия проживавших во дворце великих герцогов.

Путешественникам нравится:

Краткое описание

История этого величественного и монументального флорентийского дворца, строительство которого было начато в 1400-хх годах, будет интересна абсолютно всем: и простым путешественникам, и людям, посвятившим свою жизнь изучению истории этого великолепного цветущего города.

Палаццо Питти с высоты птичьего полёта

Уже один тот факт, что палаццо Питти в разное время принадлежал великой династии Медичи, Лотарингским герцогам и итальянской королевской фамилии, говорит о том, что это архитектурное сооружение многие туристы неспроста называют «Великим Королевским Дворцом». Ниже в материале довольно часто будет упоминаться слово «палаццо», которое означает великолепный дом-дворец. Сегодня Питти представляет собой один из самых крупнейших и самых интереснейших музеев Флоренции. В его стенах размещены Музей Серебра и Музей Карет, Палатинская Галерея и Галерея современного искусства.

История создания палаццо Питти

В XV столетии Флоренцией правили Медичи. Семейство было очень влиятельным и богатым. Среди знатных флорентийцев было немало тех, кто завидовал их могуществу. К числу завистников относился и Лука Питти – состоятельный банкир. Когда Питти приступил к строительству дворца, его основной целью было – возвести сооружение, которое бы затмило любой из домов Медичи.

Это интересно. Заказывая проект, Питти ставит перед архитектором такие задачи – внутренний двор нового палаццо должен вместить весь дворец Медичи, а оконные проемы должны были быть не меньше, чем двери у Медичи.

Размах строительства поражал. Требовалось столько рабочих, что на работу принимали даже преступников, лишь бы могли что-то делать.

Лука Питти не успел достроить дворец, сначала начались финансовые проблемы, и работы остановили в 1464 году. А через восемь лет банкир умер, не завершив строительство.

Резиденция Медичи

Дворец был недостроен, но там жили наследники Питти, материальное положение семьи значительно ухудшилось. В 1549 году дворец купил герцог Козимо Медичи в подарок своей супруге.

Прежде чем переселиться, здание перестроили, увеличив площадь вдвое. Было изменено, как внутреннее пространство помещения, так и территория вокруг дворца. Википедия сообщает, что длина дворца 205 метров, высота 38 метров.

Сразу за палаццо разбили удивительный по красоте парк – сады Боболи.

После Медичи

Шло время, влияние Медичи уменьшалось, и в 1737 году род прервался. Следующим владельцем дворца стал герцог Лотарингский.

Затем недолгое время, при Наполеоне, во дворце расположились французы.

В 1860 году Тоскана перешла под управление Савойской династии.

Через пять лет во дворце поселился Виктор-Эммануил II – король Италии. В начале XX века его внук провел национализацию дворца и передал его государству.

Интересные факты

  • Самым большим городским дворцом является Питти. Флоренция располагает еще несколькими историческими палаццо, которые заслуживают внимания приезжих туристов.
  • При строительстве палаццо Питти мастера брали за основу облицовку дворца Медичи. Архитектор знатных правителей Флоренции Микелоццо стал первым мастером, который использовал грубые отделочные материалы для украшения жилого дома.
  • До сих пор доподлинно неизвестно настоящее имя архитектора монументальной флорентийской достопримечательности. Большинство историков полагает, что им является Лука Франчелли – ученик Филиппо Брунеллески. Однако историк XVI века Джорджо Вазари предполагал, что творцом величественного Питти являлся именно Брунеллески.
  • На одной из стен дворца можно увидеть интересную фреску, на которой изображен Питти до того, как была проведена реконструкция XVI века. На этом образце средневекового искусства палаццо имеет сходство и с городским дворцом, и загородной резиденцией. Автором фрески является Джусто Утенса.
  • Галерея современного искусства во дворце Питти имеет явные расхождения с общепринятыми нормами временного периода. Например, в других музеях современное искусство представлено работами художников XX века, а в Питти выставлены картины XVIII- начала XX века. Коллекции, написанные в прошлом веке, относят к позднему периоду, который называется «Arte contemporanea». Творчество художников этого периода можно посмотреть в городе Прато (15 км от Флоренции), в центре современного искусства Луиджи Печчи.

Приятные прогулки, культурный досуг и насыщенный отдых — все это приготовила для вас очаровательная Флоренция. Дворец Питти со своим величественным видом, ошеломляющей историей и множеством музеев и галерей подарит незабываемые впечатления о городе, и поможет обогатить ваши знания исчерпывающей и полезной информацией о культуре и истории Италии.

Дворец Питти сегодня

В настоящее время палаццо Питти является музейным комплексом. Семья Медичи владела большой коллекцией живописи и скульптуры, многочисленными серебряными и драгоценными изделиями. Когда дворец занимали Медичи, их коллекция была расположена на 2 этаже. Это пространство больше напоминало галерею, чем жилой дом. Здесь были залы с тематическим оформлением, посвященные римским богам. Расписывал эти помещения Пьетро да Кортона. Именно в этих залах изначально и была размещена коллекция Медичи.

Следующие хозяева дворца – Лотаринги. Они тоже внесли свою лепту и пополнили коллекцию. Правда, полотна размещали в других помещениях. Сегодня каждый предмет коллекции находится там, куда он был помещен несколько столетий назад. Это подчеркивается гидами и является особенностью музея.

Это интересно. 140 залов дворца открыты для посещения.

Во дворце расположено несколько музеев, рассмотрим их более подробно.

Галерея Палатина

В отличие от других галерей, здесь нет какой-либо классификации экспонатов. Они не сгруппированы по возрасту или школам живописи. Картины висят там, где несколько столетий назад хозяева дворца их повесили. В экспозиции есть работы Веласкеса, Караваджо, Ван Дейка, Тициана и других мастеров Возрождения и XVI столетия.

Мало какая галерея имеет такое количество произведений Рафаэля Санти – 11 полотен великого художника выставлены в этих стенах.

Кроме коллекции внимание заслуживает и оформление залов, декорированных в стиле барокко

Галерея современного искусства

Здесь выставлены картины и скульптуры, созданные с XVIII по XX в

Особое внимание посетителей привлекают работы, выполненные в стиле «macchiaioli», картины создаются с помощью разноцветных пятен. Яркий представитель этого направления Джованни Фаттори, его картины выставлены в галерее

Королевские апартаменты

В этих роскошных залах жили и работали правители Флоренции – Медичи, Лотаринги, король Витторио Эмануил II. Залы отличаются роскошной отделкой, обставлены дорогой мебелью и декорированы уникальными произведениями искусства XVI- XIX в.

Апартаменты занимают 14 комнат на 1 этаже. Осталось несколько комнат, в которых сохранились декор и мебель Медичи. В комнатах есть портреты представителей этой семьи.

Музей костюма

Это первый государственный итальянский музей, который посвящен истории моды и ее социальному значению.

Среди экспонатов одежда, аксессуары, нижнее белье, бижутерия и ювелирные изделия с XVIII столетия по наши дни. В коллекции есть платья для балов, мундиры, повседневная одежда. Есть такие редкие экспонаты, как погребальная одежда герцога и герцогини Тосканских. Коллекция музея – 6000 экспонатов.

Музей серебра

В музее выставлены серебряные и золотые изделия, принадлежавшие Медичи. Кроме этого есть такие экспонаты: вазы из полудрагоценных камней, кристаллы, изделия из янтаря и слоновой кости, миниатюры.

Что такое палаццо?

Многие люди, не знающие итальянского языка или, хотя бы, основной культурологической и искусствоведческой терминологии, почему-то делают предположение, что это площадь. Но нет: палаццо – это дворец. Флоренция вообще могла бы издавать искусствоведческие словари с терминами из области живописи, скульптуры и архитектуры, ведь многие «культурные» слова, которыми пользуются сегодня по всему миру, и многие явления, обозначаемые этими словами, родились на свет именно в этом итальянском городе.

Чем же характеризуется палаццо:

  • это итальянский дворец 15-18 веков постройки
  • преимущественно такие дворцы строились в черте города богатыми аристократами: купцами, банкирами и политиками, а также членами громких династий
  • в классическом варианте в палаццо три этажа
  • нижний этаж отводился под служебные и складские помещения, комнаты прислуги, а также иногда использовался для содержания там животных и транспортных средств
  • на среднем этаже находились гостевые комнаты, кухни и столовые, библиотеки и другие общественные помещения
  • на верхнем этаже обычно располагались хозяйские спальни

Ну а теперь, уже со знанием дела, вернемся непосредственно к палаццо Питти.

История возникновения Палаццо Питти

Основатель и первый владелец дворца — банкир Лука Питти (Luca Pitti) родом из Флоренции, который был хорошо знаком с самим Козимо Медичи Старым (Cosimo di Giovanni de’ Medici). Он планировал использовать палаццо в качестве собственной резиденции.

По приказу банкира здание начали возводить в 1458 году, однако в 1464 году работы пришлось приостановить по причине недостатка финансирования. Дело в том, что у Питти возникли денежные затруднения после смерти Козимо Медичи.

Заказчику так и не удалось увидеть творение в завершенном виде – в 1472 году он умер. Тогда на фасаде были возведены только широкие двери и окна в нижней части.

Архитектор

На сегодняшний день является спорным вопрос, кто именно выступал в качестве архитектора. По мнению одних историков, это был Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi), которому помогал его ученик Лука Франчелли (Luca Fancelli).

Хотя другие склоняются к тому, что главным архитектором всё же был именно Лука Франчелли. Главным аргументом в пользу данной позиции является то, что Филиппо Брунеллески скончался за несколько лет до возведения дворца.

К тому же стиль строения больше тяготеет к архитектурной манере ученика великого мастера.

Переход дворца Питти во власть Медичи

После смерти банкира дворцом владел его наследник — Бонаккосро Питти. Из-за финансовых проблем он продал палаццо Элеоноре Толедской (Eleonora di Toledo), которая была супругой Козимо I Медичи (Cosimo I de Medici). Она намеревалась разместить здесь резиденцию.

Тем не менее, на протяжении длительного времени после переезда в новый дворец основной резиденцией семьи по-прежнему был Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), а Палаццо Питти служил для официальных приемов.

Коллекция произведений искусства, принадлежавшая роду Медичи, была перемещена сюда позже — при Фердинанде I Медичи (Ferdinando de’ Medici), сыне Элеоноры Толедской.

Среди знаменитых событий, свершившихся в этом дворце, – символическая свадьба Генриха IV (Henri IV), короля Франции, и Марии Медичи (Maria de Medici).

Расширение палаццо, коридор Вазари и сады Боболи

При Козимо I дворец был значительно расширен, благодаря работе Бартоломео Амманнати (Bartolomeo Ammannati). Он добавил пристройку с обратной стороны, тем самым почти вдвое увеличив площадь здания.

Амманнати заменил огромными окнами входные двери с боковых сторон от центрального портала. Также он обустроил внутренний двор, украсив его пилястрами, полукруглыми арками и колоннами.

Фото: RobMenting / Shutterstock.com

Кроме того, великий герцог тосканский поручил талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) построить тайный коридор. Это было сделано в середине 16 века по случаю свадьбы его сына Франческо и дочери императора Фердинандо I — Иоанны Австрийской (Johanna von Österreich).

Коридор Вазари, названный по имени его создателя, соединял дворец Питти с галереей Уффици (Galleria degli Uffizi) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio). Начинался же от прежнего дворца Козимо и Палаццо Веккьо. Его общая протяженность составляет около 1 км.

Благодаря коридору Козимо I вместе с семьей без проблем переехали в новую резиденцию.

Во времена правления Медичи также были созданы итальянские сады Боболи на одноименном холме за дворцом. Сначала благоустройством территории занимался Никколо Триболо (Niccolò Tribolo), а после его смерти дело продолжил архитектор Бартоломео Амманнати.

Фото: Lucy / Shutterstock.com

Кому принадлежал в дальнейшем

После смерти Джана Гастоне Медичи (Gian Gastone de’ Medici) в 1737 году палаццо унаследовала его сестра Анна Мария (Anna Maria Luisa von Medici), которая стала последней представительницей прямой линии династии Медичи.

Когда Анна Мария умерла в 1743 году, дворец стал собственностью императора Франца I Стефана (Franz I Stephan), принадлежавшего австрийскому дому Лотарингии. В это время были построены портики и террасы, а также два крыла: Каретный Рондо и Рондо Бахуса.

Затем дворец недолго использовался Наполеоном. С 1860 года перешел во владение новых правителей Тосканы – Савойскому роду.

В период, когда Флоренция носила статус столицы Итальянского королевства, его занимал король Виктор Эммануил II – вплоть до 1871 года.

В начале 20 века внук короля Виктор Эммануил III сделал дворец национальной собственностью. Он выделил в палаццо музей и пять галерей, которые постоянно пополнялись различными коллекциями.

Современное время

В настоящее время является одним из самых знаменитых и крупных комплексов с огромным количеством музейных экспонатов. Всего насчитывается около 140 залов, открытых для посещения.

С 1982 года достопримечательность входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Краткая историческая справка

Началась история дворца в далеком 15 столетии, банкир Лука Питти захотел построить себе дворец, да еще такой, чтоб превзойти Медичи. К сожалению, после смерти покровителя Козимо Медичи (1964 год), Лука разорился, так и не довел строительство до конца. Уже в 1549 году, обедневшие потомки купца продали дворец Козимо первому, который презентовал его своей жене Элеоноре Толедской.

Немного позже была выкуплена территория, прилегающая к дворцу, на ее месте были построены сады Боболи. Амманати Бартоломео в 1560 году занялся расширением и перестройкой палаццо. В 1737 году, палаццо Питти стал принадлежать герцогу Лотарингскому, в 1860 — Савойской династии (вместе со всей тосканской провинцией), в период с 1865 по 1871 год в дворце жил Виктор-Эммануил II — король Италии, а уже в 1919 году дворец Питти стал национализирован, перешел в имущество Италии.

Вот так выглядит Палаццо Питти:

А вот и вход в него:

Интересный факт: в 2005 году, во время реконструкции было найдено несколько ванных комнат 18 века (примечательно, что водопровод и ванные особо не отличаются от сегодняшних).

Сложно в это поверить, но перед вами ванна Наполеона, над которой работали несколько архитекторов в период с 1813 до 1821 гг:

Интересные факты

  • В период Рисорджименто – национально-освободительного движения в Италии – Флоренция на некоторое время была столицей государства. Тогдашний король Виктор Эммануил II избрал Палаццо Питти в качестве своей резиденции и жил в нем до 1871 года.
  • В 1919 году дворец был объявлен итальянскими властями во главе с монархом Виктором Эммануилом III собственностью государства. C того времени там начали хранить бесценные произведения искусства, которые приобрело государство.
  • Кроме Палатинской галереи, Музея серебра и Галереи современного искусства в Палаццо Питти также находятся Музей костюма, Музей фарфора, Музей карет.
  • Первоначальный вид Палаццо Питти (до расширения и появления садов Боболи) запечатлен в люнете 1599 года кисти Джусто Утенса.
  • В 2005 году в особняке случайно обнаружены ванные комнаты периода XVIII столетия, к которым подведены соответствующие коммуникации. И ванные, и тогдашний водопровод почти не отличаются от современных образцов.
  • Люксембургский дворец в Париже начали строить в 1615 году и завершили спустя шестнадцать лет. Его построили для Марии Медичи. По задумке Ее Величества, это сооружение должно было напоминать ей о дворце Питти, находившимся на родине вдовствующей королевы, во Флоренции.

Адрес Палаццо Питти: Piazza de’ Pitti, 1, Флоренция, Италия.

Карта расположения:

Флоренция – колыбель эпохи Возрождения

Похожие публикации:

Площадь Синьории – исторический центр Флоренции

Площадь Синьории (итал. Piazza della Signoria) – исторический центр Флоренции и одна из красивейших во всей Италии. Находится прямо перед величественным Палаццо Веккьо. Легко узнаётся благодаря своей L-образной форме, сценографическому оформлению, …

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре – вековой символ Флоренции

Итак, мы с вами вновь в прекрасной солнечной Флоренции. Красивых мест в тосканской столице много, исторических достопримечательностей тоже не меньше. Однако сегодня мы совершим виртуальное путешествие в собор Санта-Мария-дель-Фьоре – самое известно…

Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции

Самым старым сооружением Флоренции считается баптистерий Сан-Джованни, построенный в этом старинном итальянском городе ориентировочно в XI-XII веках. Название происходит от латинского «baptisterium» («крестильная»), которое применялось к церковным …

Площадь Микеланджело во Флоренции

Есть в солнечной Флоренции площадь – называется она площадь Микеланджело, – которая магнитом притягивает путешественников. Особенно «вооруженных» фото- и видеокамерами. Потому что лучшего места, с которого бы открывались столь великолепная панорама…

Флоренция – колыбель эпохи Возрождения

Флоренция — один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, который с удовольствием посещают туристы. Расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенны…

Поделиться ссылкой:

Описание достопримечательности

Палаццо Питти представляет собой мрачноватое трехэтажное здание, отделанное рустовым камнем (одна сторона камня имеет гладкую поверхность, а остальная часть – шершавая и неотесанная). Облицовка выдает с головой амбиции Луки Питти, стремившегося приравнять себя к власть имущим. Дело в том, что рустовым камнем в ту пору отделывались только дворцы, принадлежащие герцогу (впервые облицовка рустом использовалась при строительстве дворца герцога, известного сегодня как Палаццо Медичи-Рикарди).

Длина палаццо Pitti – 205 метров, а высота – 38 метров. Здание является самым большим во всей Флоренции.

Особенность архитектуры здания кроется в четком разделении на три этажа. В отличие от дворцов того времени и веяний архитектурной моды, Palazzo Pitti почти не имеет внешних украшений – из отделки можно отметить только каменные львиные головы с коронами на ярусах нижнего этажа.

За палаццо Питти расположены сады Боболи – знаменитый парковый ансамбль, признанный лучшим не только в самой Флоренции, но и во всей Италии. Его площадь – около 45 тысяч квадратных метров, и простирается он вплоть до Форта Бельведер. Сады открыты для публичного доступа с 1766 года.

Территория сада – это ухоженные парковые зоны, дорожки, лужайки, фонтаны и скульптурные композиции. Часть садов занимает небольшой амфитеатр – здесь проходили малые театральные постановки на открытом воздухе.

Что посмотреть в плаццо Питти?

Во дворце Питти собрана коллекция работ художников эпохи Возрождения и насчитывает 500 картин. Здесь есть 11 работ Рафаэля Санти, эта коллекция художника считается самой большой в мире. Также собрано 13 картин художника Тицина и работы таких известных личностей, как Ван Дейка, Боттичелли, Рубенса, Караваджо и Веласкеса. Но помимо картин здесь можно посмотреть на мебель прошлых столетий, а также вазы.

Сейчас в галерее современного искусства находятся картины и ряд скульптур, которые были созданы в стиле неоклассицизма и романтизма, символизма и постимпрессионизма. Работы датируются от начала XVIII века до XX века. В коллекцию входят работы Хайеса, Синьорини, Фаттори, Писсарро, Магелли. Есть также необычные работы от группы художников, которые назвали себя «Маккьяйоли» и писали яркими пятнами.

Музей серебра имеет одну из самых больших коллекций старинных ваз статуй и амфор. При изготовлении использовали драгоценные камни, горные кристаллы, янтарь и слоновую кость.

Музей моды начинает свою историю с XVI века, когда впервые начали собирать коллекцию национального убранства. На сегодняшний день коллекция музея включает 600 разных элементов. Здесь есть платья, интересные аксессуары, бижутерия, женское белье и особенно ценные ювелирные изделия. Через каждые два года экспозицию музея моды меняют, поэтому многие туристы возвращаются, чтобы посмотреть на новую выставку.

В музее карет представлены все их виды. Кареты украшены позолотой и резьбой, также полностью соответствуют своим эпохам, поэтому можно проследить, как менялись способы передвижения с годами. В коллекции есть даже первые автомобили.

Королевские покои

Покои состоят из 14 комнат, которые ранее использовала семья Медичи и жили её наследники. Основные изменения в них были совершены после эпохи Медичи, совсем недавно в XIX веке. В покоях содержится коллекция портретов Медичи, многие из них принадлежат кисти художника Юстуса Сустерманса. В отличие от больших выставочных залов, содержащих Палатинскую коллекцию, некоторые из этих комнат гораздо меньше и более интимные, хотя всё ещё имеют большие размеры и покрыты позолотой, более подходят требованиям повседневной жизни. Антикварная мебель включает кровати с балдахином и другую необходимую мебель, которую не найти больше нигде в палаццо. Последний раз короли Италии использовали Палаццо Питти в 1920-х годах. К этому времени он уже был преобразован в музей, но для них была сохранена анфилада комнат (в настоящее время Галерея современного искусства) для официальных посещений Флоренции.

Интерьеры дворца

В XVIII и XIX веке изменения в соответствии с требованиями моды претерпело и внутреннее убранство. Интерьеры получили видимые признаки реставрации и неоклассицизма.

Сегодня внутри дворца расположились многочисленные галереи и музеи, однако когда-то среди всех этих произведений искусства жила династия Медичи.

Они перевезли сюда все скульптуры и полотна знаменитых художников, произведения из серебра и камней. Так роскошная галерея появилась на втором этаже здания задолго до того, как ее открыли для публики. Стены были расписаны Пьетро да Кортоном. С тех самых пор картины висят в том же порядке.

Возникновение Палаццо

В XV веке во Флоренции власть принадлежала семье Медичи. Герцог Козимо Медичи, крупнейший банкир, не выставлял напоказ своё величие. Дворец, в котором жил правитель, изнутри покорял роскошью и богатством, хотя внешне выглядел скромно.

Преданный друг семьи, флорентийский банкир Лука Питти, тайно завидовал другу и мечтал построить дворец, который по красоте и величию превзошёл бы каждый из домов Медичи.

Строительство дворца, проект которого поручили Луке Франчели, началось в 1458 году. На стройку, которая ошеломляла своими размерами, принимали всех, даже преступников. Работа кипела днём и ночью без праздников и выходных.

Выводы

Так вот, я считаю, если не посетите дворец Питти, значит вы до конца не прочувствуете атмосферу Флоренции. Это будет очень спокойный, интересный и увлекательный отдых, походит для деток школьного возраста, ведь каждый ребенок хотя раз воображал из себя принца или принцессу. Думаю, что вы можете подарить своему чаду немного волшебства и сказки.

На посещение дворца нужно минимум 2 часа, еще 1-1,5 часа на сады Боболи. Очень интересные и хорошо сохранившиеся интерьеры, богатый дворец, огромное количество шедевров. Если есть хоть малейшая возможность сходить в этот дворец — обязательно сходите, на мой взгляд, он даже поинтереснее, чем старый дворец (Палаццо Веккьо).

Часто люди задают вопрос: дворец Питти или галерея Уффици? Думаю, сравнивать эти две достопримечательности некорректно — в каждой свои уникальные картины знаменитых мастеров! Но во дворце Питти вы еще найдете дворцовую обстановку, интересные интерьеры и великолепные сады Боболи. В идеале посетить обе достопримечательности, но если нужно выбрать и Рождение Венеры не самая любимая ваша картина, то лучше пойти во дворец.

Кстати, если вы только собираетесь во Флоренцию, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector