Базилика сан-лоренцо

История

Известно, что в V-VI веках на его месте располагалась церковь, посвященная Сиру Генуэзскому. А еще раньше, как позволяют утверждать раскопки, здесь находилось кладбище.

Позже на этом же месте, сейчас это площадь Феррари, воздвигли церковь Двенадцати Апостолов.

Строительство собора Сан Лоренцо (Cattedrale di San Lorenzo) началось в 1115 году и привлекло большое внимание людей к пьяцца. Ведь тогда это было чуть ли не единственное место, где могло собираться сразу много людей

Освящен собор был в 1118 году.ле Конечно, в своем оригинальном виде он до нас не дошел. Первый раз он был перестроен после пожара 1296 года. Тогда же внутри здания появились фрески.

А вот алтари с часовнями появились здесь только в XIV-XV веках. Среди них была также капелла для хранения праха Сан Джованни Баттиста.

К середине XVI столетия к реконструкции приступил Галеаццо Алесси, — архитектор из Перуджи. А окончательно этот процесс завершился только к концу XVII века.

Интересный факт. Во время войны 9 февраля 1941 года здание собора спасло счастливое стечение обстоятельств или чудо.

Чудо это или работа патриотов, — в Москве тоже были такие случаи, например в Новоспасском монастыре и близлежащих улицах не взорвались несколько бомб. Но внутрь этих неразорвавшихся снарядов были вложены записки с приветом от тех, кто начинял снаряды взравчаткой.

Экстерьер и интерьер

Внешне храм отличает ассиметричность и очень необычный вид. Чередование чёрного и белого мрамора, которым украшен фасад, делает его полосатым.

  • По бокам фасада вы увидите башни, разные по структуре.
  • Также фасад украшен тремя порталами. Их создавали мастера из Франции.
  • На центральном портале можно заметить изображения Христа и святого Лаврентия. Эта часть храма получила имя Ворота Святого Лаврентия.

Боковые порталы не такие пышные, они носят имена Ворота Святого Готтарда и Ворота Святого Иоанна.

К фасаду здания можно попасть по широкой лестнице, охраняемой двумя мраморными львами.

Главное украшение интерьера храма – нефы, разделённые колоннами.

Капелла Иоанна Крестителя

В левом нефе находится капелла святого Иоанна Крестителя. Построена в XV веке.

Здесь хранятся частички мощей святого. Привезены они в Геную в 1098 году из Палестины участниками Первого Крестового похода.

В этом нефе настоящие произведения искусства

Обратите внимание на фреску «Мученичество святого Лаврентия», статуи Таддео Карлоне и картины.
Ну а правый неф знаменит той самой бомбой. 381-миллиметровый бронебойный снаряд, пущенный британской артилерией, во время обстрела 9 февраля 1941 года.

Музей Тезоро

В соборе есть своя сокровищница — музей Тезоро, где хранится более 500 артефактов, украшений и изделий из серебра. Самый старые из этих экспонатов относятся к IX веку.

Самые знаменитые ценности:

Священная чаша или чаша святого Грааля

По преданию из неё пил вино Христос во время Тайной вечери. Долгое время считалось, что чаша из полупрозрачного материала светло-зеленого цвета, хранящаяся в кафедральном соборе Генуи, и есть та самая. Но благодаря научным исследованиям выяснилось, что эта чаша изготовлена в IX или X веках. А материал, из которого она сделана — византийский хрусталь.

Чаша святого Грааля находится в Валенсии.

  • Реликвариум с прядью волос Богоматери
  • Честные руки Иакова Зеведеева и праведной Анны
  • Статуя Святого Лаврентия

В груди скульптуры находятся мощи святого.

Украшенный драгоценными камнями крест Заккария

В него вкраплены частички креста, на котором был распят Христос.

Церемониальный ковчег

Где остановиться в Генуе

Сейчас много вариантов жилья в Генуе появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Генуе

Как добраться

  • На метро. До станции San Giorgio. Рядом со станцией находится площадь Piazza della Raibetta. От неё 5 минут пешком в направлении от залива.
  • На автобусе № 42 до Piazza San Lorenzo.
  • Дойти пешком от набережной. От заметного здания Аквариума Генуи 8 минут пешком. Сначала до станции San Giorgio, затем п.1.

Собор находится внутри «дворов» площадь перед ним совсем небольшая. Можно пройти мимо и не заметить. Появляется неожиданно.

Адрес: Piazza San Lorenzo, 16123 Genova

Спасибо, за ваше внимание друзья. Подписывайтесь на нас

До свидания.

Внешний и внутренний фасады [ править ]

Папа Медичи Лев X поручил Микеланджело спроектировать фасад из белого каррарского мрамора в 1518 году. Микеланджело сделал деревянную модель, которая показывает, как он скорректировал классические пропорции фасада в масштабе по идеальным пропорциям человеческого тела. , на большую высоту ступицы. Работа осталась незавершенной. Однако Микеланджело спроектировал и построил внутренний фасад, если смотреть из нефа, обращенного назад к входам. Он состоит из трех дверей между двумя пилястрами с дубовыми и лавровыми гирляндами и балкона на двух коринфских колоннах.

Модель Микеланджело

В последние годы ассоциация «Друзья Элеттрис Палатина» и Флорентийская община повторно обратились к вопросу о завершении внешнего фасада по проекту Микеланджело. Чтобы способствовать общественному обсуждению, в феврале 2007 года на простой кирпичный фасад была спроектирована компьютеризированная реконструкция. Пока еще не принято никакого решения по проекту.

Кампанила датируется 1740.

Здание в архитектуре эпохи Возрождения [ править ]

Внутренние колонны

Базилика Сан-Лоренцо демонстрирует многие новаторские черты развивающегося стиля архитектуры эпохи Возрождения.

  • простая математическая пропорциональная зависимость с использованием квадратного прохода в качестве модуля и отсеков нефа в соотношении 2×1.
  • использование интегрированной системы колонн, арок и антаблементов, основанной на классических римских моделях
  • использование классических пропорций высоты колонн
  • четкая связь между колонной и пилястрой, последняя должна быть прочитана как тип встроенной опоры.
  • использование сферических сегментов в сводах боковых проходов.
  • артикуляция структуры в pietra serena (итал. «безмятежный камень»).

Балкон в базилике

По словам одного ученого, такие элементы, как коринфские аркады в интерьере и плоские потолочные панели, знаменуют собой «отход от готики и возвращение к романскому прото-ренессансу».

Дизайн Сан-Лоренцо иногда встречал критику, особенно по сравнению с Санто-Спирито , также во Флоренции, и который, как считается, был построен более или менее в соответствии с идеями Брунеллески, хотя он умер до того, как большая часть его была построена. К XVI веку Джорджо Вазари заметил, что колонны нефа следовало поднять на цоколях. Ступени у проходов, поддерживающие пилястры, также считаются отклонением от классических идеалов.

История

Давайте вернемся немного назад и попытаемся узнать историю появления этого неоднозначного строения. Итак, в далеком 393 году н.э. миланский архиепископ Амброджио приказал заложить церковь, посвященную святому Лаврентию и первому архиепископу Флоренции святому Зиновию. Мощи последнего хранились в стенах церкви с 4 по 7 века. Именно в это время базилика Святого Лаврентия считалась Кафедральным собором. Сегодня главный кафедральный  собор  Флоренции – это  Санта-Мария-дель-Фьоре.

В 11 веке произошло первая глобальная перестройка здания, во время которой ренессансный стиль сменился романским. В начале 15 века несколько влиятельных флорентийских горожан объединились с целью финансирования расширения церкви Сан-Лоренцо. Самым значительным было пожертвование, сделанное Джованни Медичи, желавшим таким способом войти в более высокие слои общества и укрепить свой статус.

Главным архитектором для работы над базиликой был Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi). Первое, к чему приступил известный итальянский архитектор – это пристройка боковой капеллы, которая впоследствии получила название Старой сакристии.

Возведение Старой капеллы продолжалось с 1421 по 1428 годы. Ее интерьер возрождал собой систему купола, накрывающего квадратное помещение. Внутреннее пространство отличалось простотой и четкостью.

После окончания работ над ризницей, Брунеллески приступил к общим работам над церковью. Однако закончить их он не успел. В1429 году уходит из жизни Джованни Медичи. А с его смертью иссякает и финансовый поток. В дальнейшем работы по реконструкции Сан-Лоренцо продолжились с подачи Козимо Медичи Старого, который пригласил на должность архитектора Бартоломео Микелоццо. Позднее Козимо Старший стал первым захороненным в подземной крипте, а базилика Сан-Лоренцо стала местом захоронения всех представителей известной флорентийской семьи.

В 1520 году римский папа Лев Медичи нанимает архитектора Микеланджело Буонаротти для постройки Новой Ризницы (Сакристии). В ней один из великих Медичи планировал захоронить тех из семьи, кто покинул мир в молодом возрасте (Джулиано Медичи, Лоренцо ди Пьетра). Этот проект относится к одним из важнейших в творческой жизни мастера. Например, если ранее сами гробницы и надгробные памятники было принято размещать в центре помещение, то Микеланджело не побоялся совершить архитектурный переворот, разместив усыпальницы и статуи по периметру вдоль стен.

Интересно, что работы по реконструкции фасада так и не были завершены. Согласно историческим документам, это произошло из-за разногласий между Микеланджело и римским папой Львом Х Медичи. Микеланджело настаивал на облицовке фасада каррарским мрамором, а папа предпочитал украшать фасад камнем из Пьетрасанты.

Собственно сам спор возник из-за того, что фасад должен был отразить мастерство итальянских художников и одновременно свидетельствовать о могуществе рода Медичи. А для этого свой выбор камня Лев Х считал более приемлемым. Упорство сторон и привело к незаконченному фасаду. После смерти папы, финансирование уменьшилось, и проект сам собой сошел на «нет».

Для того, чтобы великий художник не отвернулся окончательно от семьи, кардинал Джулио Медичи решил отвлечь его от фасада и поручил создание новой часовни в базилике Сан-Лоренцо. Работы над новой постройкой были начаты в 1519 году. И до сих пор, созданные им надгробные скульптуры, привлекают к себе туристов со всего мира. Кроме туристов в часовне нередко можно увидеть студентов из художественных академий. Здесь они обучаются мастерству на примере мировых шедевров.

Сокровищница

Есть в Соборе Сан-Лоренцо и свой музей – Сокровищница, попасть в которую можно, спустившись по лестнице на подземный уровень (вход находится слева, рядом с капеллой Иоанна Крестителя).

В Сокровищнице хранится множество уникальных артефактов. Например, коллекция серебряных изделий и украшений, самые ранние из которых датируются IX веком до нашей эры.

Начало этому собранию положили артефакты, которые были привезены купцами из дальних поездок или крестоносцами из походов. Изначально все сокровища находились в трех шкафах храма, и все прихожане могли видеть эти вещи во время службы.

В таких стесненных условиях реликвии находились вплоть до окончания Второй мировой войны. Позже было предложено использовать подземные помещения. После частичной реконструкции все артефакты были перенесены вниз.

В ценных реликвариях подземного музея (богато украшенные ковчеги из серебра и золота) хранятся святые мощи – частички мощей Святого Лаврентия, Иоанна Крестителя, руки праведной Анны и Иакова Заведеева, реликварий с волосами Пресвятой Богородицы.

Мощи Святого Лаврентия находятся в серебряной статуе, встречающей посетителей прямо у входа в музей (мощи можно разглядеть через специальное окошко в груди святого).

Помимо святых мощей в сокровищнице представлены церковные одежды, украшенные вышивкой золотой и серебряной нитью, которые церковники использовали для торжественных случаев.

Внимание посетителей привлекают крест Заккария, переданный в музей известным генуэзским семейством; частичка Креста — на нем был распят Христос; блюдо, на котором царице Саломее преподнесли голову Иоанна Крестителя. Самым ценным экспонатом местные жители считают Чашу, привезенную Гульельмо Эмбрияко из Крестовых походов на Кесарию в 1098 году, – по преданию именно из нее пил Иисус Христос во время Тайной вечери, что эта Чаша и есть искомый многими религиозными фанатиками Святой Грааль

Самым ценным экспонатом местные жители считают Чашу, привезенную Гульельмо Эмбрияко из Крестовых походов на Кесарию в 1098 году, – по преданию именно из нее пил Иисус Христос во время Тайной вечери, что эта Чаша и есть искомый многими религиозными фанатиками Святой Грааль.

По другой версии – из этой чаши на Тайной вечере лили воду на руки Иисусу, а после его распятия в нее была собрана кровь Христа – то есть Святой Грааль не что иное, как «королевская кровь» (sang real).

Хотя позже и было доказано, что чаша из темно-зеленого стекла выполнена в 9-10 веках и никак не может быть Святым Граалем, посетители свято верят — это та самая Чаша, которой касались руки Христа.

Религия[]

Лишь сто лет назад практически все лоренсанцы, за исключением изолированных поселений в джунглях были католиками. Традиционно государство покровительствует Римской католической церкви; ее представителю предоставлено одно место в Палате депутатов. Однако в последние десятилетия заметную роль набрал Протестантизм, которые теперь исповедует до четверти населения. Большинство индейцев майя католики, но в христианский церемониал они включают элементы собственных оккультных обычаев. Охос-вердес остаются приверженцами местных верований. По утверждениям Церкови Иисуса Христа Святых последних дней (Мормонов) она имеет в Сан-Лоренсо свыше 50 тысяч членов.

Где поесть

Дважды автор этих строк пробовал перекусить в одном из ресторанчиков Флоренции и каждый раз оставался недовольным. Не слишком вкусно — покупная замороженная пицца из супермаркета Conad выглядит предпочтительнее. Обслуживают без желания и теплоты — чересчур много туристов, — а цены… Остается утешаться лишь тем, что в Венеции они еще выше.

Самая недорогая пицца в кафе во Флоренции обойдется в 6 евро,  тарелка пасты минимум в 6-7. В чек обязательно включат плату за обслуживание — забудьте о дополнительных чаевых.

Разумнее угоститься куском пиццы из окошка и съесть ее буквально на ходу. Так, кстати, и поступает большинство туристов.

Местное джелато очень посредственно по вкусовым качествам. Стоит от 2 € за миниатюрный рожок.

[править] Спорт

Распространена спортивная охота на акул (барракуд).

Творчество Курта Воннегута

Романы

Механическое пианино • Сирены Титана • Мать Тьма • Колыбель для кошки • Дай вам Бог здоровья, мистер Розуотер • Бойня номер пять • Завтрак для чемпионов • Фарс • Рецидивист • Малый Не Промах • Галапагосы • Синяя борода • Фокус-покус • Времетрясение

 

Сборники

Канарейка в шахте • Добро пожаловать в обезьянник • Табакерка из Багомбо • Несобранные рассказы • Армагеддон в ретроспективе • Сейчас вылетит птичка! • Пока смертные спят

 

Избранные эссе

Вампитеры, Фома и гранфаллоны • Вербное воскресенье: автобиографический коллаж • Судьбы хуже смерти • Дай вам Бог здоровья, доктор Кеворкян • Человек без родины

 

Фильмы

С днём рождения, Ванда Джун • Бойня номер пять • А кто я на этот раз? • Фарс • Перемещённое лицо • Харрисон Бержерон • Мать Тьма • Завтрак для чемпионов • • Колыбель для кошки • Долгая прогулка навсегда

 

Вымышленное

Килгор Траут • Боконизм • Боконон • Сан-Лоренцо • Лёд-девять • Тральфамадор

Архитектура базилики Сан-Лоренцо

Внешне здание выглядит довольно аскетично. Фасад отличается простотой линий и геометрических форм, практически ровными стенами без окон.

Кажется, что архитектор просто забыл украсить церковь различными барельефами, статуями или ярким мрамором, что характерно для других храмов и церквей Флоренции.

Фото: Hotaik Sung / Shutterstock.com

Фасад

На самом деле фасад церкви действительно остался незавершенным. Великий итальянский архитектор Микеланджело и папа римский Лев Медичи просто не смогли договориться, какой материал использовать для облицовки стен. Должен ли фасад быть выполнен из каррарского мрамора, как хотел Микеланджело, или из камня из Пьетрасанты, по мнению папы римского?

Согласно историческим источникам, именно поэтому внешне здание имеет такой лаконичный, даже неприметный вид, по сравнению с роскошным внутренним убранством.

Интерьер

Интерьер базилики Сан-Лоренцо отличается богатством изящных украшений. По обеим сторонам от центрального входа располагается ряд колонн, выполненных архитектором Васаллето.

Пол украшает изумительный геометрический рисунок церковного содержания. А потолок украшен позолоченными кессонами на белом фоне.

Внутреннее убранство выглядит особенно интересно из-за великолепного освещения, попадающего в здание через группу дуговых окон на втором ярусе.

История Флоренции

Поселение в виде военного лагеря основали на берегах реки Арно в 80 году до Рождества Христова. Сделал это римский полководец и государственный деятель Луциус Корнелиус Сулла. Поскольку счел место идеальным для защиты важнейшей магистрали Via Cassia. Соединявшей Рим с северными областями страны.

Не без оснований можно предположить, что к этому шагу его подтолкнули этруски. Чей населенный пункт Фезулы (ныне Фьезоле, шикарный пригород Флоренции, район богатых особняков и вилл местной элиты) к тому времени уже существовал.

Древний Рим и Средневековье

Названная первоначально Флуэнцией, впоследствии Флоренция обрела современное имя. Расшифровывающееся очень просто: «цветущая» (florentia). Как видно поговорка «как судно назовешь — так оно и поплывет» в этом случае оказалась справедливой. Поплыла Флоренция гордо!

Благодаря своему чрезвычайно выгодному стратегическому расположению (рукой подать до моря) Флоренция быстро превратилась из укрепленного лагеря в город. Если во время завоевания этой области Италии (774 год) Шарлеманем (Карлом Великим) он еще не был сочтен достаточно значительным, чтобы стать столицей — ею стала Лукка — то спустя всего 250 лет «Цветущая» стала законным центром маркграфства Тоскана.

А еще 300 лет спустя, как гласят хроники, выросла настолько, что возводила третий ряд городских стен. Ко времени чумы 1348 года население города составляло 94 тысячи человек. Случившаяся эпидемия унесла более половины жизней.

К XV веку Флоренция основательно разбогатела — основу состояний местных олигархов составляла торговля и банковское дело. В 1406 году за всего-то 206 флоринов у генуэзцев приобрели Пизу. Бывшую некогда одним из самых грозных конкурентов.

Флоренция и Медичи

В 1434 году к власти в городе пришел представитель известной банкирской семьи (начинали врачами — отсюда и фамилия) Козимо Медичи, власть которого впоследствии унаследовал его блестящий потомок Лоренцо Великолепный. С фигурой Лоренцо связывают одну из самых блестящих страниц в истории города. При нем здесь творили Леонардо да Винчи и Сандро Ботичелли.

Восстановленная в 1492 году, Республика просуществовала недолго (уже в 1537 году Медичи  вернули власть над городом, провозгласив себя герцогами Флорентийскими). Но этого хватило, чтобы украсить главную площадь Флоренции, Синьории, шедевром работы Микеланджело, статуей Давида.

Сегодня в лоджии Ланци стоит лишь копия четырехметрового исполина, а оригинал украшает собой зал в Галерее Академии. Зато Палаццо Веккьо, цитадель правителей города, на месте… Как и конная статуя Козимо I Медичи, стоящая словно волнорез среди текущей по площади людской реки.

Династия Медичи долго правила Флоренцией и в сознании туристов отождествляется именно с этим городом. Род пресекся только в 1737 году со смертью его последнего представителя, Джана Гастоне. Столица Тосканы вместе со всей областью перешла под власть Австрии.

Флоренция — столица Италии

Завоеванная Наполеоном Бонапартом в 1800 году, Флоренция и ее памятники почти не пострадали. Разве что сменила прописку одна из главных жемчужин города, статуя Венеры Медичи, отправившаяся во Францию (потом, правда, ее возвратили). В 1860 году город стал частью объединившейся наконец страны. А в период с 1865 по 1871 год даже являлся столицей Италии.

С того времени и по сей день Флоренция остается в стороне от политической жизни и сопутствующей ей дрязг, сосредоточившись на приеме и обслуживании туристов.  И ведет немного отстраненную, как будто бы мало соприкасающуюся с реальностью жизнь.

Впрочем, суровая реальность пару раз напомнила о себе. Большой ущерб » городу причинили отступавшие под натиском союзников немцы. В 1944 году взорвавшие все мосты через Арно и пощадившие лишь уникальный Понте-Веккьо («Старый мост»).

А в ноябре 1966 года сильнейшее наводнение Арно затопило весь исторический центр. Оно оказалось самым сильным с XVI столетия, став причиной гибели 150 горожан.

Новая Ризница

Напротив Старой Ризницы в южном трансепте находится Сагрестия Нуова (Новая ризница), начатая в 1520 году Микеланджело, который также спроектировал гробницы Медичи внутри. Новая ризница состояла из трех регистров, самая верхняя из которых увенчивалась кессонным подвесным куполом. Артикуляцию внутренних стен можно охарактеризовать как ранние примеры маньеризма эпохи Возрождения (см. «Рикетто» Микеланджело в Лаврентьевская библиотека). Комбинация пилястр pietra serena на нижнем регистре осуществляется во втором регистре; однако в моде маньеризма архитектурные элементы «кажутся невозможными», создавая напряжение и напряжение, которые очевидны в этом примере. Скульптурные элементы Микеланджело, которые должны были использоваться на самих гробницах, остались нетронутыми. Микеланджело, с которым было трудно работать, отказался руководить завершением строительства новой ризницы.

В заявлении в биографии Микеланджело, опубликованном в 1553 году его учеником Асканио Кондиви и в значительной степени основанном на собственных воспоминаниях Микеланджело, Кондиви дает следующее описание:

Скрытый коридор с рисунками Микеланджело на стенах был обнаружен под Новой ризницей в 1976 году.

Базилика Сан-Лоренцо: история

Как уже было сказано выше, церковь Сан-Лоренцо была построена в 393-м году по приказу миланского архиепископа Святого Амброджио в честь святого Лаврентия и первого флорентийского архиепископа Святого Зиновия. Мощи Святого Зиновия на протяжении трех столетий с IV по VII века находились в стенах базилики, и именно тогда Сан-Лоренцо являлась Кафедральным собором Флоренции. В XI веке произошла первая значительная реконструкция здания: построенная в стиле Ренессанса церковь, в 1059-м году была обновлена в романском стиле.

Вид на фасад базилики Сан-Лоренцо

В 1418-м году несколько состоятельных горожан Флоренции, в числе которых был первый из рода Медичи Джованни де Биггиде Медичи, решают вложить свои деньги в строительство новой церкви. Стоит заметить, что самое значительное финансовое вложение было сделано именно Джованни Медичи, который хотел таким образом закрепить за собой высокий статус и войти в высшие слои общества.

Первым автором нового проекта базилики Сан-Лоренцо стал известнейший итальянский архитектор Филиппо Брунеллески. Спроектировав Старую Ризницу, которая должна была примыкать к уже существующей церкви, Филиппо Брунеллески чуть позже занимается разработкой всего комплекса. Однако смерть Джованни де Медичи в 1429-м году не позволила закончить едва начавшееся строительство. После его похорон работы по возобновлению Сан-Лоренцо были продолжены лишь в 1441-м году под руководством Козимо Медичи, который на должность архитектора приглашает нового специалиста Микелоццо де Бартоломео. Козимо де Медичи, более известный в истории, как Козимо Старший, был захоронен в подземной крипте Сан-Лоренцо, под ее центральным алтарем. Именно с тех пор базилика Святого Лаврентия становится местом погребения всех членов этого флорентийского семейства.

Интересен тот факт, что фасад церкви Сан-Лоренцо так и не был реконструирован, впрочем, и по сей день он остается незавершенным. Как утверждают историки, причиной незаконченных строительных работ стало разногласие между римским папой Львом X Медичи и Микеланджело. По задумке Микеланджело фасад церкви должен был быть облицован каррарским мрамором, который добывали в горах Средней Италии, тогда как Лев Х был не согласен с выбором известного итальянского художника, архитектора, скульптора, и хотел украсить фасад базилики камнем из каменоломен Пьетрасанты.

В то же время папа Лев Х Медичи заказывает Микеланджело разработку проекта Новой Ризницы или Капеллы, в которой он хотел захоронить тела представителей семейства Медичи, умерших в молодом возрасте: Лоренцо ди Пьеро и Джулиано де Медичи. Эта работа считается одной из самых важных и воплощенных в жизнь проектов мастера. Если ранее в капелле было принято размещать гробницы и надгробные статуи в центре помещения, то Микеланджело решил нарушить эти законы, совершив, таким образом, переворот в архитектуре: он расставил скульптурные композиции вдоль стен.

Вид Капелла Принцев c улицы

Кроме этого Микеланджело стал автором проекта под названием Библиотеки Медичи, которая в конце XX столетия была преобразована в Музей капелл Медичи. Надгробные скульптурные композиции, созданные знаменитым художником, привлекают к этому месту многочисленных туристов. А кроме этого, сюда постоянно приезжают студенты художественных Академий, которые учатся на примерах шедевров Брунеллески и Микеланджело.

Еда и питье

В еде рекомендуем отдать предпочтение блюдам традиционной флорентийской и итальянской кухни. Здесь очень много разнообразных мест от уютных уличных тратторий до роскошных ресторанов

Внимание: Флоренция — один из самых дорогих городов Италии. Поэтому еда в ресторанчиках (особенно в центре города) стоит довольно дорого

На двоих за обед легко можно оставить 100 евро. Чтобы сэкономить можно перекусывать флорентийской уличной едой или заказать пиццу в недорогих пиццериях подальше от туристических троп. Также следует отметить, что флорентийская пицца готовится на тонком тесте. Если вы любите пиццу на толстом тесте нужно заказывать неаполитано.

Улицы Флоренции

Из традиционных блюд рекомендуем попробовать: 

  • Crostini Neri — закуска, гренки с куриным паштетом
  • Crespelle alla Fiorentina — блинчики, фаршированные рикотой и шпинатом под сливочным соусом. Старинное флорентийское блюдо.
  • Bistecca alla Fiorentina — стейк с косточкой, приготовленный на гриле 
  • Trippa & Lampredotto — рубленое мясо, которое подаётся как второе блюдо, так и используется в уличной еде.
  • Peposo — мясо с перцем.
  • Baccalà alla fiorentina — треска с помидором, луком и розмарином.
  • All’in zimino — каракатица с овощами.
  • Fagiuoli (Fagioli) all’uccelletto — фасоль с курицей
  • Piselli “alla fiorentina” — горох с петрушкой, беконом, чесночком
  • Zuccotto — десерт.
  • Schiacciata Fiorentina — пирожное с заварным кремом.
  • Gelato — мороженое

Из алкогольных напитков рекомендуем попробовать тосканские вина. 

Самая вкусная уличная еда во Флоренции в местах, отмеченных на карте ниже.

История создания

Первое культовое сооружение на месте базилики Сан-Лоренцо было освящено еще в 393 году, некоторое время церковь была кафедральным собором Флоренции. Первая масштабная реконструкция датируется 1059 годом, следующая фаза пришлась на 1421 год, когда для расширения трансепта было приятно решение о сносе ряда близстоящих домов.

В это же время богатый банкир Джованни ди  Биччи  Медичи  заказал  Филиппо  Брунеллески строительство Старой Ризницы (Sagrestia Vecchia), которая должна была примыкать к церкви.

Чуть позже Брунеллески стал архитектором всего комплекса, впрочем, он по-прежнему основное внимание уделял Старой Ризнице, которую и завершил в 1428 году (в 1429 именно там состоялись пышные проводы умершего Джованни ди Медичи). Работы по перестройке церкви практически прекратились, и лишь с 1441 года, уже под кураторством Козимо де Медичи, были возобновлены

Новым архитектором церкви стал Микелоццо, заменивший состарившегося и занятого другими проектами Брунеллески

Работы по перестройке церкви практически прекратились, и лишь с 1441 года, уже под кураторством Козимо де Медичи, были возобновлены. Новым архитектором церкви стал Микелоццо, заменивший состарившегося и занятого другими проектами Брунеллески.

К 1461 году церковь была в основном завершена

Умерший в 1464 году Козимо де Медичи был похоронен в подземной крипте Сан-Лоренцо, под центральным алтарем. С тех пор базилика стала местом погребения членов этой влиятельнейшей флорентийской семьи.

Фасад церкви остался незаконченным: папа Лев X Медичи в 1518 поручил Микеланджело разработать проект фасада. Микеланджело создал деревянную модель в классическом стиле, однако работы так и не были начаты, из-за технических и финансовых проблем.

Папа заказал Микеланджело строительство Новой Ризницы (Sagrestia Nuova), для захоронения умерших в молодом возрасте представителей дома Медичи: Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского и Джулиано де Медичи, герцога Немура.

Последние доработки комплекса относятся к середине 18 века. Маленькая колокольня построена Фердинандо Руджери в 1740 году, а в 1742 году Винченцо Меуччи украсил купол фресками с изображениями флорентийских святых.

Здание в ренессансной архитектуре

Внутренние колонны

Базилика Сан-Лоренцо демонстрирует многие новаторские черты развивающегося стиля архитектуры эпохи Возрождения.

  • простая математическая пропорциональная зависимость с использованием квадратного прохода в качестве модуля и отсеков нефа в соотношении 2×1.
  • использование интегрированной системы колонн, арок и антаблементов, основанной на классических римских моделях
  • использование классических пропорций высоты колонн
  • четкая связь между колонной и пилястрой, последняя должна быть прочитана как тип встроенной опоры.
  • использование сферических сегментов в сводах боковых проходов.
  • артикуляция структуры в pietra serena (итал. «безмятежный камень»).

Балкон в базилике

По словам одного ученого, такие элементы, как коринфские аркады в интерьере и плоские потолочные панели, знаменуют собой «отход от готики и возвращение к романскому прото-ренессансу».

Дизайн Сан-Лоренцо иногда встречал критику, особенно по сравнению с Санто-Спирито , также во Флоренции, и который, как считается, был построен более или менее в соответствии с идеями Брунеллески, хотя он умер до того, как большая часть его была построена. К XVI веку Джорджо Вазари заметил, что колонны нефа должны были быть подняты на цоколе. Ступени у проходов, поддерживающие пилястры, также считаются отклонением от классических идеалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector