Осетинские традиции

Проявление христианства в Осетии

Истоки появление ислама на территории Алании не удалось изучить настолько хорошо, как приход христианства. Есть некоторые расхождения среди учёных. История осетин говорит о том, что вера сынов Аллаха стала распространяться на этих землях в VII веке, а другие источники утверждают, что ислам стал «своим» среди осетин только в XVIII веке. Как бы оно ни было, но достоверно известно только то, что перелом произошёл именно после присоединения Осетии к России. Религиозные формы резко трансформировались и адаптировались к новым правилам. Православная церковь стала восстанавливать христианство среди осетин, хотя миссионерам достичь желаемого результата было нелегко.

Осетины относились к крещению как к акту, необходимому для присоединения к российскому народу, и абсолютно не интересовались христианскими догмами и, естественно, не придерживались обрядов. Ушло несколько десятилетий на то, чтобы осетины познали веру Христа и приобщились к церковной жизни. Достаточно сильно помогло в этом создание христианских школ, где и происходило народное образование.

Христианство и ислам стали развиваться параллельно после присоединения Осетии к России. В некоторых частях страны распространялся ислам, в большей мере это касается западных и восточных регионов. Там люди приняли его как единственную религию.

Религиозные пережитки

Сложный общественный строй осетин, с переплетающимися патриархально-родовыми, общинными и феодальными отношениями, отразился и в области религиозных верований. Еще с того времени, когда Осетия находилась в тесных отношениях с Византией и Грузией, т. е. еще с VI в.— в ней распространилось христианство. Но, будучи несколько обособленной географически, с менее развитыми классовыми отношениями, Осетия не представляла собой такой благоприятной почвы для распространения христианства, и оно здесь существовало лишь номинально. В эпоху преобладания Кабарды, когда как раз кабардинцы сами перешли в ислам, т. е. с XVII—XVIII вв., ислам начинает распространяться и в Осетии, особенно в соседней с Кабардой Дигории. Однако с конца XVIII в. русское царское правительство начало проводить политику «восстановления христианства» в Осетии. Православные миссионеры имели некоторый, по крайней мере формальный, успех. Вторичное распространение христианства сопровождалось усилением религиозной розни между осетинами, которую умышленно сеяли миссионеры. Ко времени революции Осетия была формально поделена между двумя религиями — исламом и христианством: в Северной Осетии ислам преобладал среди правящих сословий (алдаров, баделят), христианство — среди крестьян; в Южной Осетии господствовало христианство.

Но и ислам и христианство были лишь официальными религиями осетин. Фактически и здесь, и даже в большей мере, чем у других народов Кавказа, сохранялись более примитивные формы культа, развившиеся на местной почве. Очень характерны формы родовых верований и обрядов: культ семейного очага, связанный с этим культ надочажной цепи, которая посередине сакли свешивается с потолка и считается семейной святыней. Священная роль надочажной цепи сказывалась в целом ряде обрядов и верований. До последнего времени сохранялся культ семейных покровителей, культ родовых божеств.

Но, пожалуй, еще более важную роль играли формы культа, которые связаны с общинной жизнью. Это — культ аульных покровителей, каждый из которых имел свое определенное святилище. Эти святилища, так называемые дзуары (джвари — крест по-грузински; под названием «дзуар» у осетин известны самые разнообразные вещи — и крест, и разные священные предметы, и храмы и пр.) имелись в каждом ауле. Многие из них представляли собой полуразрушенные христианские церкви. Есть дзуары, которые почитались целыми обществами, и даже всеми осетинами вообще: например, дзуар Хетага (родоначальника фамилии Хетагуровых), одного из почитаемых божеств осетин. С этими дзуарами и был связан культ местных божеств-покровителей. В честь их в определенные дни года устраивались торжественные моления с обязательными жертвоприношениями. Культом каждого божества-покровителя ведали особые жрецы—дзуарлаги из уважаемых стариков, занимавшие наследственные должности при святилищах.

Подобно адыгейским народам и абхазам, осетины знали и пантеон великих богов природы, покровителей земледелия, скотоводства, которых чтил весь народ. Некоторые из образов этих богов слились с образами христианских святых. Одним из высших божеств считался бог молнии Уацилла — покровитель плодородия, отождествлявшийся с Ильей-пророком. (Уацилла значит «святой Илья»), Уастрджи считался покровителем скота, но также и защитником чести: его сближали со св. Георгием. Покровителем овец был Вальвере (Фальвар). Бог Тутыр, покровитель, волков, был связан с охотничьим промыслом.

До недавнего времени сохранялась своеобразная форма погребального культа у осетин: захоронение в особого типа усыпальницах. Это может быть связано — как и у ингушей — с иранским влиянием, с традициями маздеизма.

Очень живуч у осетин обычай устройства дорогостоящих погребально-поминальных обрядов («хист»), как пережиток культа Предков. И при погребении, и при дальнейших многочисленных поминках, периодически повторявшихся, надо было приносить обильные жертвы в виде скота и угощать одноаульцев. Это обходилось хозяйству так дорого, что многие просто разорялись. По старым верованиям осетин считалось, что не накормить покойника — это значит обречь его на печальное существование. У осетин в старое время для человека не было худшего оскорбления, как сказать, что «его мертвецы голодают», т. е. что он плохо кормит своих умерших родственников. Эта очень вредная сторона религиозных верований давала себя чувствовать до самого последнего времени.

Особенности национальной культуры

Одна из свято соблюдающихся традиций осетин – безусловное уважение и почтение к старшим. Все важные для семьи вопросы решаются с учетом их мнения, когда в дом заходит отец или дед, сыновья и внуки должны встречать их стоя.

К национальным особенностям осетинского народа относится также соблюдение множества магических обрядов и ритуалов, посвященных святым покровителям. Считается, что духи-покровители есть и у каждого человека, и у каждого поселения.

Трапеза у осетин ― это не просто прием пищи, а священнодействие. Перед тем, как сесть за стол, принято обратиться к богу и святым покровителям с молитвой. Сквернословие или ссоры за столом недопустимы, и считаются большим грехом.

Осетины очень музыкальны, музыка слышна отовсюду: из окон домов и проезжающих автомобилей, плееров и мобильников. А грациозные, искрометные и зажигательные осетинские танцы неизменно вызывают восторг зрителей.

Гибель Алании

«Великая замятня» позволившая русским победить в Куликовской битве, оказалась гибельной для Алании. Тамерлан пошел в поход на хана Тохтамыша, через Кавказ, в его приволжские кочевья. С огромной армией Тамерлан прошел Дербент, опрокинул авангард тохтамышевского войска и подошел с юга к Тереку. С севера к нему подошла не менее громадная армия Тохтамыша. Генеральное сражение началось 15 апреля 1395 г. Армия Тохтамыша потерпела полное поражение. Это было одно из крупнейших сражений того времени, решившее судьбу не только Тохтамыша, но и Золотой Орды, во всяком случае ее великодержавного положения. 

Тимур истреблял подданных Тохтамыша, а особенно христиан. Аланы оказались в самом центре этой резни и их едва не уничтожили полностью!

А чтобы более аланы не возрождались, Тимур увел большую часть боеспособных мужчин с собой, подарив их в Китай, для защиты границ. Где это войско хотя и было на хорошем счету, но быстро растворилось в местном населении…Оставшиеся вынужденно смешивались с аборигенами Кавказа и навсегда потеряли статус сильного царства в этом регионе.

Пятидесятники и общины Осетии

Ситуация, сложившаяся с религией, довольно своеобразна. Только Цхинвальская синагога уцелела после атеизма советской эпохи, и действует по сегодняшний день, правда, её переделали под еврейский культурный центр. В наши дни евреи стали массово покидать Осетию и возвращаться в Израиль, поэтому синагога стала работать для осетинских пятидесятников. Но сейчас действует только часть здания, которая находилась сзади, поскольку в передней проводили богослужения иудеи. По всей территории Осетии есть ещё шесть общин пятидесятников.

Немало представителей осетинской интеллигенции приняли их веру, а богослужения для удобства ведутся как на русском, так и на местном языках. Хотя пятидесятники на сегодняшний день официально не зарегистрированы, они абсолютно свободно развиваются и занимаются своим делом. Это течение заняло прочную позицию в общественной структуре объединённой церкви христиан с верой евангельской.

Язык осетин

Осетинский язык, хоть и относится к северо-восточной подгруппе иранской группы индоиранской ветви индоевропейских языков, сильно отличается от иранского языка. Скорее всего, этот язык напрямую происходит от вымершего языка скифов и сарматов, которые взаимодействовали с аланами в древности.

Начиная с VIII века до нашей эры иранский язык получил распространение на обширной территории. Его разновидностями пользовались жители Персии, Кавказа, Центральной Азии и Восточной Европы. Из них только осетинская разновидность дошла до наших дней. Ближайшим родственником осетинского языка считается ягнобский язык, которым пользуются в Таджикистане.

О древнем происхождении осетинского языка свидетельствуют недавно найденные книги, написанные на древнем осетинском. В зависимости от этнической группы этот язык видоизменялся и обогащался диалектами.

По своему грамматическому строю он со временем стал похож на другие кавказские языки. Особенно это проявляется в фонетическом и лексическом разборе. Однако схожесть с иранскими языковыми семьями у осетинского языка прослеживается и сегодня. Первый осетинский алфавит на основе латинского письма был создан в 1920 году.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ: ОСЕТИНЫ.

Слайд 2

Текст слайда:

Национальный костюм.

Традиционный осетинский костюм от головного убора до обуви изготовлялся вручную, женщинами в домашних условиях. Для пошива одежды сукно выкрашивалось в разные цветовые оттенки, в настоящее время основной материал для одежды – фабричная ткань. Национальная одежда имеет тысячелетнюю историю, в ее элементах встречаются мотивы скифо-сарматской и аланской культур. Женский костюм богато украшался вышивкой, бисером, орнаментальным рисунком. На свадебном женском наряде изображались символы плодородия.

Слайд 3

Текст слайда:

Основные национальные праздники.

Доныскафан – праздник черпания воды.Бынаты хицауы ахсав — праздник покровителя жилища.Хайраджиты ахсав – ночь чертей.Ногбон – новый год.Куадзан – пасха.Балдаран – праздник оплодотворения природы.А так –же: Таранджелос, Николла, Реком, Кардагхассан, Дауджиты бон, Цыппурс, Джеургуыба, Мыкалгабырта, Фалвара, Мады майрам, Аларды, Атынаг, Хуцауры дзуар,Кахцганан, Уацилла, Задалескы нанайы барагбон.

Слайд 4

Текст слайда:

Традиционные блюда.

В основном у Осетин прославились традиционные пироги. На традиционную кухню Осетии оказал неизгладимое влияние образ жизни древних аланов. В отличие от нынешних жителей Осетии, их предки кочевали из одной земли Кавказа в другую. Аланы представляли собой скифо-сарматские племена. Общение их происходило на старинном иранском диалекте. Ещё в первом веке нашей эры одна половина кочевников решила осесть на территории нынешней Осетии, остальные – пошли дальше.Именно этот период положил начало истории традиционной кухни осетин. Кухня скифов-кочевников постепенно преобразуется в блюда народа Осетии. А иначе и быть не могло, теперь осетины живут на одном месте, имеют свои дома и хозяйство. Самым важным продуктом питания для них в это время становится мясо.

Слайд 5

Текст слайда:

Тип хозяйства Осетин.

Хозяйство Северной Осетии хорошо развито. Первое место в нем принадлежит промышленности. Она дает свыше половины всей валовой продукции.
Еще в 1913 году доля промышленного производства в народ ном хозяйстве Осетии составляла лишь 21%, а сами промышленные предприятия полукустарного типа выпускали главным образом: свечи, мыло, кирпичи и кожа. Исключение составлял серебросвинцовый завод.
Новый общественный строй умножил силы человека. Измени­лась структура народного хозяйства Северной Осетии, главное место заняла промышленность. И сама промышленность стала другой. Современная промышленность Северной Осетии пред­ставлена крупными машиностроительными, металлургическими, энергетическими, химическими и пищевыми предприятиями.
Объем промышленной продукции в Северной Осетии по срав­нению с 1924 годом вырос в 589 раз. В настоящее время промыш­ленность Осетии в день производит столько продукции, сколько производила за весь 1924 год. Иным стало и сельское хозяйство. В прошлом отсталое, разд­робленное и полунатуральное, оно превратилось в крупное, вы­сокомеханизированное и многоотраслевое. Прежде почти не­проезжая территория республики покрылась железными, шос­сейными, грунтовыми дорогами.

Слайд 6

Текст слайда:

Где расположена Осетия?

Граничит: на западе — с Кабардино-Балкарией, на севере — со Ставропольским краем, на востоке — с Ингушетией и Чечнёй, на юге — с Грузией и частично признанной Южной Осетией.Образована 7 июля 1924 года как Северо-Осетинская автономная область.

Слайд 7

Текст слайда:

Факты об Осетинах.

Северная Осетия граничит с непризнанной (точнее, частично признанной) Южной Осетией. Сами осетины весьма болезненно в массе своей относятся к разделению своего единого народа.Северная Осетия — один из самых густонаселённых регионов России.Более половины населения всей Северной Осетии проживает в одно городе — Владикавказе.Владикавказ с 1924 по 1934 год был центром сразу двух автономных областей в составе РСФСР — Северо-Осетинской и Ингушской. При этом сам город был самостоятельной административной единицей вне этих регионов.Абсолютное большинство жителей Осетии является православными. А всё потому, что эти земли были крещены на семьдесят два года до крещения Руси.В осетинском языке есть буква «Æ», которая в разных частях Осетии произносится по-разному. Впрочем, общаться между собой осетинам из разных частей региона это не мешает.На территории Северной Осетии проживают представители полутора десятков разных национальностей.

Слайд 8

Текст слайда:

Численность Осетин.

Численность Осетин составляет около 568.400 тыс. человек.

Древняя религия осетин имеет синкретические черты

Для национальной осетинской религии характерны черты синкретизма. Дело в том, что осетинами издавна почитались многочисленные покровители природных стихий, при этом осетинская религия всегда испытывала значительное давление со стороны христианства и ислама.

Именно поэтому осетины для древних божеств искали параллели в пантеоне христианских и мусульманских святых. Так, например, у этого народа Уацилла (Еллэ, Илия) — это покровитель грома и молнии. Пораженных молнией людей считали избранниками Бога за чистоту их души.

В современной Осетии идет процесс возрождения древней осетинской религии.

Представители православия в связи с этим говорят о давлении на них со стороны неоязычников-осетин

На всем Северном Кавказе поклонение богу-громовержцу повторялось в той или иной интерпретации и было схоже с осетинским. Культ почитания убитых молнией путешественники XIV-XVIII вв. отмечали у адыгов, черкесов, кабардинцев.

Другие христианские святые также ассоциировались у осетин с языческим культом. Жертвы-кувды приносились Николаю Угоднику, Георгию Победоносцу, Архангелу Михаилу. Кувд-моление, включает в себя обряд кровавого жертвоприношения.

Для жертвоприношения осетины режут быка или барана. Обычно такая жертва приносится в священных местах, например, рощах. Последователи национальной осетинской религии практикуют кровавые жертвоприношения.

Осетины верят в Великого Бога — Стыр Хуыцау, Творца мира. Он один обладает божественными функциями. Хуыцау создал все сущее на земле, в том числе ангелов и людей.

После Хыуцау чтят небожителей: Уасилла (Илья Пророк), Мады Майрам (мать Мария), Никкала (Николай Угодник), Мыкалгабырта (архангелы Михаил и Гавриил), Уастырджи (Святой Георгий). Кроме того, в Осетии почитание старших, унаследованное ими от предков, и  культ домашнего очага.

Современное изображение Уастырджи (Святого Георгия). В Северной и Южной Осетии развит культ Уастырджи, которого часто отожествляют со Святым Георгием. Фото: pravoslavie.ru

На сегодняшний день древняя осетинская религия находиться как в Северной, так и Южной Осетии находиться в состоянии возрождения после проведенных в её отношении гонений со стороны советской власти.

Для современной её версии характерно потребность человека стремиться к добру и свету, бороться со злом, также должен подчиняться человек старшим.  Эти заповеди, с точки зрения древней осетинской религии, должны исполняться всем живущим на земле.

У этой религии отсутствуют храмы, вместо храма ей служит святилище или дзуар.

Представители православия в Осетии заявляют о том, что они испытывают давление со стороны представителей неоязычества в Осетии. Периодически между представителями этих религий вспыхивают конфликты.

История осетин

Еще в 1822 г. Клапрот высказал мнение, что осетины — потомки аланов (они же осы и ясы, в зависимости от источников). Дальнейшие разыскания подтвердили предположение, что в числе аланов были и предки осетин, и уяснили иранское происхождение последних, а также их родство с азиатскими сарматами. Осетины составляют остаток некогда многочисленного иранского племени, занимавшего значительное пространство на северном Кавказе, на нижнем Дону и в Черноморье. До самого Эльборуса и далее в области верхней Кубани до сих пор сохранились осетинские названия рек, ущелий, перевалов, гор и проч., свидетельствующие о том, что эти места были населены их предками.

Наблюдение типа горских татар, изучение их преданий и обычаев приводит к убеждению, что татары застали здесь коренное осетинское население. Предки осетин жили еще далее на запад, на низовьях Кубани и Дона, который доселе сохранил свое осетинское имя (дон — по-осетински вода, река). Древность иранских поселений на юго-востоке России восходит еще ко временам греческих черноморских колоний. В греческих надписях Тираса, Ольвии, Пантикапеи и особенно Танаиды встречается, среди негреческих личных имен, множество иранских, указывающих на присутствие значительного иранского элемента в местном населении. Лингвистический разбор этих имен дал возможность уяснить некоторые фонетические законы сарматского языка и установить его специальное родство с осетинским.

Историческими данными о судьбе предков служат немногочисленные письменные свидетельства об азиатских сарматах, аланах, а также скудные указания русской летописи об ясах. Ближайшие южные культурные соседи осетин, грузины, также сохранили в своих летописях несколько свидетельств о набегах оссов на Закавказье. Армянский историк Моисей Хоренский знает оссов под именем алан, под которым они были известны и византийским историкам. В грузинской летописи оссы изображаются народом сильным, многочисленным, выставлявшим для набегов несколько десятков тысяч всадников. Упоминаются осетинские цари и родственные союзы между грузинским царским домом (Багратидов) и осетинским.

Могущество осетин, ослабленное на севере Кавказа русскими, черкесами (касогами) и половцами, было окончательно подорвано татарским погромом во времена Чингисхана. Осетины вынуждены были платить дань татарам. На севере татары заняли часть осетинской территории, а кабардинцы окончательно заперли сетин в горах. Дигорцы, тагаурцы и часть куртатинцев были данниками кабардинцев еще в начале XIX века. Южные осетины, прежде столь грозные для Закавказья, подчинились влиянию грузин и стали в крепостную зависимость от грузинских феодалов Эристовых и Мачабеловых. Водворение русского владычества на Кавказе было благоприятно для О., нашедших в русском правительстве поддержку с одной стороны против кабардинцев, с другой против притеснений высшего сословия и грузинских князей. Вследствие подстрекательств со стороны последних среди южных осетин иногда происходили волнения, но меры правительства и деятельность миссионеров все более и более сближали осетин с русскими. В 1866—67 гг. совершилось в Осетии освобождение крепостных сословий от власти помещиков.

После революции происходит массовое переселение осетин на равнину. В 1922 году была образована Юго-Осетинская автономная республика, вошедшая в состав грузинской ССР, через два года была образована Северо-Осетинская республика, которая в 1936 году была преобразована в Северо-Осетинскую АССР. В 1990 была принята Декларация о суверенитете Республики Северная Осетия (сейчас Северная Осетия – Алания). Южная Осетия вошла в состав Грузии.

История осетинского народа

Предками осетин являются воинственные кочевники – ираноязычные племена аланов, о которых говорят письменные источники еще I века. Именно тогда эти многочисленные и могущественные скифо-сарматские племена осваивали Предкавказье и оказывали серьезное влияние на весь регион.

В VI веке количество аланов значительно уменьшилось – большая часть племен ушла, как и многие другие народы мира, приняв участие в Великом переселении тех лет, инициированном нашествием воинственных гуннов. Оставшиеся образовали собственное государство, слившись с местными племенами.

Под именем «ясы» аланы упоминаются в русской Никоновской летописи – князь Ярослав совершил в 1029 году на них удачный для русской дружины поход. Монголы, захватившие в XIII веке плодородное Предкавказье, вынудили алан отступить в горы, туда, где сейчас и находится современная Осетия. Здесь они вели типичную для кавказских горцев жизнь, перенимали кое-какие обычаи соседей, но и бережно сохраняли свои.

Про этот этнос ничего не было слышно долгое время, пока в XVIII веке Северная, а в следующем столетии и Южная Осетия не стали частью российского государства. При присоединении южных территорий царская администрация отвергла притязания грузинских князей на крепостное владение осетинским населением. Выгода от присоединения была обоюдной. Малоземельный народ получил доступ на плодородную равнину, а Россия – контроль над важными перевалами Закавказья.

После вхождения в состав России история Осетии и история российского государства стали общими. В 20-х годах прошлого века состоялось событие с колоссальными в будущем последствиями: произошло официальное разделение на южную и северную зоны для более удобного администрирования. Северная территория стала отдельной республикой, южная стала частью Грузинской ССР.

В Великой Отечественной войне обе Осетии понесли большие потери – практически всех мужчин призвали в армию, больше половины из них пали в боях. В списке осетин Героев Советского Союза десятки фамилий, и по числу представителей народа на одного героя именно потомки воинственных аланов находятся на первом месте!

Как аланы стали осетинами

Осетинами аланы стали не по собственному желанию – так их назвали соседи, грузины, под этим именем их узнали и в России. Грузинские слова «овси» и «ети», сложенные вместе, образовали «Осети». Стоит пояснить, что под овси грузины подразумевали асов, являющихся частью аланов.

Ислам Осетия сегодня

На сегодняшний день мусульмане в Северной Осетии порядка 15% от общей численности населения региона, при этом самих осетин-мусульман около 30% от числа осетин, из них большинство составляют иронцы, хотя компактное расселение мусульман-дигорцев зачастую создает даже в самом регионе представление, что Ислам исповедуют в Северной Осетии лишь дигорцы.

По мнению Дзанхота-хаджи Хекилаева, бывшего муфтия Северной Осетии, доля мусульман республики от общего числа верующих составляет 40 %. Информацию муфтия подтверждают и данные статистики.

По мнению мусульманских ученых богословов, отношение к Исламу в Северной Осетии со стороны властей во все времена было непростое, даже отрицательное и враждебное. Даже в условиях сегодняшнего времени некоторые политические силы пытаются убедить общественность в том, что Ислам в Осетии имеет незначительное количество сторонников.

Для формирования этических и культурных, духовных и нравственных норм поведения народа Осетия взяла себе за ориентир Ислам, и он сыграл немаловажную роль, став тем фундаментом, который определил для осетинского народа и народов всего Северного Кавказа его духовно-нравственные устои.

Осетины в древности

Издавна национальность осетин носила различные названия. К примеру, сами себя они именовали «ирон адам», а страну, в которой жили, — «Иристон». Грузины называли их «овси», а страну, соответственно, «Овсети».

С первого тысячелетия нашей эры народ жил на Северном Кавказе, в Аланском царстве. Со временем осетин сильно потеснили монголы и войска Тамерлана, после чего их жизненный уклад очень видоизменился. Попав под влияние Грузии, они стали менять свою жизнь, а с ней и конфессиональную принадлежность. Народу довольно сложно стало жить по новым условиям и пришлось обживаться в суровых горах.

Люди, которые наблюдали за жизнью осетин со стороны, очень им сочувствовали, поскольку их страна была закрытой и недоступной внешнему миру из-за гор, окутанных льдом и снегом, а ещё из-за наличия скал и быстротечных рек. Из-за окружающей среды плодородность Осетии невелика: кроме злаков, таких как овёс, пшеница и ячмень, фактически ничего там не родится.

Осетины, религия которых с древних времён считалась христианской, сегодня только считаются таковыми из-за соблюдения Великого поста, почитания икон, вере священникам и церквам. Больше ни в чём они отношения к христианству не имеют. Раньше осетины почитали многих богов природных стихий и искали параллели между христианским пантеоном и святыми в мусульманстве. Очень часто приносили они жертвы и христианским святым, таким как Николай Угодник, Георгий Победоносец, архангел Михаил и прочим.

Религии в Осетии: XXI век

На вопрос о том, являются ли осетины мусульманами или христианами, можно ответить точно, посмотрев статистические данные, которые подтверждают, что 75% осетин являются православными христианами. Остальная часть населения исповедует Ислам и другие религии. Однако древние языческие обычаи практикуются до сих пор и прочно вошли в бытовые и семейные взаимоотношения представителей народа.

Всего в Осетии сейчас представлены 16 религиозных конфессий, среди которых присутствуют также пятидесятники, протестанты, иудеи и др. В последние годы предпринимаются попытки создания «неоязыческой» религии, альтернативной к традиционным верованиям, но опирающейся на родовые обряды и уклад жизни населения.

Календарные сложности

Приезжая в любую страну, мы полагаем, что зная местный язык, можем с лёгкостью оперировать словами и столь элементарными понятиями, как названия месяцев. У осетин всё иначе. У них именовать месяцы разные люди могут совершенно по-разному. Всё зависит от того, какой календарь берёт за основу данный человек.

И если вы считаете, что календарь может быть лишь один, то сильно заблуждаетесь. В Осетии он не один, а целых три. Существуют календари по Абаеву Абисалу (1893), по Будаеву Дзамболату (1925) и по Гаpданову Али. Поэтому стоит внимательно относиться к таким особенностям. В исторических источниках чаще всего используется первый вариант календаря.

Вопрос к знатокам: действительно ли существуют три календаря?

Деревня Нузал / Фотограф Григорий Раев

КАФЕ ОСЕТИНСКОЙ КУХНИ: ГДЕ НАЙТИ

Где можно отведать лучшие осетинские пироги? Дигория – регион, наполненный кафе и ресторанами национальной кухни. Но не только здесь можно познакомиться с традиционными блюдами Северной Осетии – рестораны осетинской кухни есть во многих городах России – от Владикавказа до Ростова-на-Дону. Например, славится вкуснейшими блюдами ростовская мини-пекарня «С пылу с жару», расположенная в Ленинском районе, а также кафе «Осетинские пироги» на Сладкова. Осетинская национальная кухня также достойно представлена во владикавказских ресторанах «Жемчужина» и «Къона».Кухня Осетии неотделима от старинной культуры прекрасной республики, поэтому спешите впитать ее традиции вместе с вкуснейшими аутентичными кушаньями. А если удастся попасть в гости к местным жителям, то угощение обещает быть незабываемым!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector