Музеи ватикана: сикстинская капелла, время работы и билеты

Стоимость билетов в музеи Ватикана в 2019 г.

  • Музеи Ватикана и Сикстинская капелла, самостоятельный осмотр

    • Полный билет — 17 евро
    • Дети до 6 лет — бесплатно
    • Дети от 6 до 18 лет — 8 евро
    • Сбор за бронирование на официальном сайте — 4 евро
    • Рекомендуем взять в аренду аудиогид (есть на русском языке), стоимость аренды аудиогида 7 евро
  • Музеи Ватикана и Сикстинская капелла с гидом

    • Полный билет — 33 евро
    • Дети до 6 лет — бесплатно
    • Дети от 6 до 18 лет — 24 евро
    • Экскурсии с гидом на русском языке проводятся только в определенные даты. Проверить доступность и купить билет можно на .
  • Сады Ватикана

    • Полный билет — 33 евро
    • Дети до 6 лет — бесплатно
    • Дети от 6 до 18 лет — 24 евро
    • Экскурсии с гидом на русском языке проводятся только в определенные даты в летний период. Проверить доступность и купить билет можно на . Продолжительность экскурсии 2 часа. После экскурсии посетители могут самостоятельно осмотреть музеи Ватикана и Сикстинскую капеллу (билеты в музей входят в стоимость, аудиогид можно арендовать за дополнительную плату).

Также предлагаются другие экскурсии. Их доступность и стоимость можно проверить на официальном сайте.

Среди музеев и галерей Ватикана можно выделить:

  • Музей египетского искусства
  • Музей этрусского искусства
  • Музей Пио Клементино с великолепной коллекцией
  • Музей Кьярамонти
  • Ватиканская Пинакотека с большой коллекцией работ итальянских мастеров.

Вместе с тем, любой гид и музейный указатель расценивают большинство экспонатов как увертюру к главному — к таким шедеврам, как Сикстинская капелла с потолочными фресками работы Микеланджело, Лаокоон и Рафаэлевы Станцы, оформленные знаменитым итальянским художником Рафаэлем. Причем весь путь к этим шедеврам спланирован так, чтобы прийти к ним кратчайшим путем.

Идя по музеям, Вы ничего не пропустите и не заблудитесь, даже если будете очень стараться. Возможно, что какой-то зал будет закрыт, поскольку они отдыхают по очереди и кому-то не достанутся Этрусские саркофаги, а кому-то — египетские мумии.

А начинается все с Египетского зала, где представлены расписные крышки саркофагов и лазурные украшения, пара мумий и горельефы с фараонами. Пройдя через ассиро-вавилонский зал, Вы придете во дворец Бельведер или Восьмиугольный двор — красу и гордость Музея Пио-Клементия, где находятся скульптура Лаокоона и Аполлон Бельведерский — образец классической красоты.

В следующем зале Муз можно увидеть мраморный Бельведерский торс, а также портреты и гигантские изваяния императоров. Здесь представлен Нерон в роли Геракла и фигурой греческого бога Антиноя, а также имеется античная живопись. А главный экспонат зала — картина «Свадьба Альдобрандини», являющаяся доказательством того, что древние римляне владели не только техникой исполнения скульптуры, но и живописью. Считается, что на картине изображена свадьба Микеланджело и Роксаны, хотя существуют и другие предположения.

Организованные группы обычно быстро проносятся мимо мумий и Роксаны, а также всего того, что преграждает им доступ к самому главному — Рафаэлю и Микеланджело.

Обратите внимание на Зал светотени, это бывшая опочивальня папы, а позднее в ней проходили тайные заседания главного папского суда, так называемого консистория. Здесь умер Юлий II, который принял решение перестроить собор Святого Петра

Достопримечательности площади Ватикана

Главной достопримечательностью площади, конечно же, является сам собор Святого Петра. Его величественный фасад, высота которого вместе с куполом составляет 136 с половиной метров, в свое время поражал воображение паломников.

Выбираясь из тесных и темных улочек Рима, перед ними внезапно открывалось огромное, залитое солнцем пространство ватиканской площади с торжественно-монументальным грандиозным зданием церкви в обрамлении великолепной колоннады.

Колоннада Бернини

Построенная по проекту Бернини в 1656-1667гг. колоннада двумя эллиптическими по форме полукружьями ограждает площадь Святого Петра с обеих сторон. Четыре ряда параллельных колонн, увенчанных 140 статуями, скрывают от вошедшего на площадь паломника пространство, расположенное справа и слева от фасада величественной базилики, маскируя и, одновременно, не заслоняя его.

Таким оригинальным приемом гениальный архитектор добился частичного сокрытия вида на Апостольский дворец и прочие папские владения.

Тем не менее, увидеть все, что скрывается за массивной колоннадой Бернини можно, если найти на площади Святого Петра одну из двух круглых мраморных плит, вмонтированных в брусчатку. Они находятся в точках центра полукружий колоннады, по обе стороны от расположенных на площади фонтанов. Став на один из маркеров, все четыре ряда колонн сольются в одну, открывая взору пространство за колоннадой.

Фонтаны

Не меньшей достопримечательностью являются два практически идентичных фонтана, украшающих площадь. На первый взгляд кажется, что они сделаны рукой одного мастера, однако это не так. Расположенный слева от входящего на площадь Ватикана фонтан «Антика», согласно историческим свидетельствам, находился здесь уже с 1490 года, украшая плато Санкти Петри перед Константиновской базиликой. В 1614 году древний фонтан был несколько изменен архитектором Карло Мадерно – он увеличил его высоту, поместив нижний, наиболее вместительный бассейн на восьмиугольное основание, заменил верхнюю малую вогнутую чашу выпуклой, а также украсил основание фонтана барельефами с папской символикой.

После того, как площадь Святого Петра была обрамлена колоннадой, по проекту Бернини в 1677 году был возведен еще один фонтан, практически ничем не отличавшийся от предыдущего. Авторство работы приписывается Карло Фонтана, хотя некоторые историки утверждают, что возможно его изготовил сам Бернини. Единственное различие между двумя средневековыми шедеврами состоит в нанесенной на них папской символике.

Для сохранения архитектурной симметрии фонтан Карло Мадерно пришлось перенести на новое место. Оба фонтана были размещены по обе стороны Ватиканского обелиска, вдоль разделяющей площадь Святого Петра горизонтальной осевой линии.

Возможно Вас заинтересует:

Ватиканский обелиск

По центру площади возвышается стела из красного гранита, установленная здесь при понтификате Сикста V в 1586 году. Единственный, оставшийся не разрушенным с древнейших времен египетский обелиск ранее украшал цирк Нерона. Уникальные работы, связанные с его перемещением и установкой на новом месте, проводились под руководством выдающегося инженера и архитектора Доменико Фонтана. Столь неординарное событие по воздвижению монумента было увековечено на одной из фресок Апостольской библиотеки в Ватикане.

Советуем прочитать

Скульптуры на площади Ватикана

У подножия ступеней, ведущих к базилике, с правого и левого углов ее фасада находятся две статуи – Святого Петра и Павла, выполненные итальянскими скульпторами Джузеппе де Фабрисом (1790-1860) и Адамо Тадолини (1788-1868) соответственно. Скульптуры, установленные в 1847 году, заменили собой находившиеся на этом же месте две предыдущие работы Паоло Такконе и Мино дель Реаме, которые с 1461г. украшали плато Санкти Петри перед Константиновской базиликой.

По центру верхней части фасада Собора находится статуя несущего крест Спасителя, со стоящей рядом фигурой, изображающей Крестителя Иоанна. По обеим от них сторонам расположены статуи 11 апостолов, причем фигура самого Петра отсутствует.

140 статуй, украшающие колоннаду, представляют собой экклесию молящихся святых (от др.-греч «ἐκκλησία» – народное собрание). Все громадные изваяния были выполнены в мастерской Бернини и по его эскизам.

Советуем ознакомиться

Сикстинская Капелла

К самой Сикстинской Капелле мы еще вернемся в отдельной статье. Скажем лишь, что это одно из самых известных культурных сокровищ Ватикана и мира, которое входит в общий музейный комплекс. Поэтому и посетить ее можно по единому билету. Известно, что построена она была в 1475-1481, во время правления папы Сикста IV, откуда и получила свое название. Считаем уместным привести цитату Иоганна Вольфганга фон Гете из «Путешествия по Италии». «Не видя Сикстинскую Капеллу, нельзя понять, на что способен человек».

В 1508 папа Юлий II пригласил Микеланджело расписать ее потолок. Микеланджело, считавший себя скорее архитектором и скульптором, а не художником, взялся за работу неохотно, но решил изобразить под потолком девять сцен из Ветхого Завета, самая известная из которых – «Сотворение Адама» (Creazione di Adamo), где бог спускается с небес, чтобы вдохнуть жизнь в Адама. Стены Капеллы полностью покрыты фресками. Самая знаменитая – «Страшный суд» (Giudizio Universale) на стене с алтарем, также работы Микеланджело. В целом, весь музейный комплекс интересен и стоит того, чтобы его посетить, ведь все его залы и коридоры богато украшены мрамором, фресками и исключительными шедеврами, равных которым нет в мире.

Галерея статуй и Зал бюстов / Galleria delle Statue e Sala dei Busti

Когда во дворце Бельведер началось создание музея, Папа Климент XIV поручил перестроить имевшуюся во дворце открытую лоджию, чтобы в ней можно было без ущерба разместить бесценные экспонаты. Здесь мы встречаем статуи Юпитера, Аполлона, Минервы, Меркурия, Эскулапа – различных богов Олимпа и героев античной мифологии. Все это римские копии греческих оригиналов. Также в одном конце галереи был создан отдельный зал, где находятся бюсты римских императоров и богов.

По центру в красной нише: Юпитер Вероспи, конец III-начало IV в. н.э. Статуя получила прозвище Вероспи, потому что раньше хранилась во дворце Вероспи.Это копия культовой статуи Юпитера Капитолийского, которая была сделана из золота и слоновой кости (до наших дней не сохранилась)

В другом конце галереи по центру в красной нише – «Спящая Ариадна», скульптура, которая изображает молодую женщину, уснувшую на камне в полулежачем положении. Из-за змеиноподобного браслета на ее предплечье считалось, что это скульптурное изображение Клеопатры, которая покончила жизнь самоубийством, позволив змее укусить себя. Но позже искусствоведы склонились к версии, что перед нами Ариадна, дочь царя Миноса. Ариадна помогла Тесею выбраться из лабиринта Минотавра, дав ему клубок ниток. Но неблагодарный Тесей бросил ее на Кипре, где Ариадна, по одной из версий мифа, утешилась в замужестве с богом виноделия Дионисом. 

Где находится вход в музеи Ватикана

Перед посещением советуем изучить план музеев Ватикана. На карте ниже показано, где вход в музеи Ватикана:

Вход в музеи Ватикана
Он находится в 12 минутах ходьбы от площади Сан-Пьетро. Если стоять лицом к собору Св. Петра, то необходимо двигаться в правую сторону вдоль Ватиканской стены.

Кассы музеев Ватикана находятся возле входа. Если билет у вас при себе, сразу направляйтесь к входу, минуя очередь. Покажите охраннику бронь и идите к кассе без очереди.

Как попасть в музей Ватикана без билета

Музей в ВатиканеНезадолго до входа в музей Ватикана вы увидите длинную выстроившуюся очередь в кассы. Если вы не забронировали билеты заранее, становитесь и спустя несколько часов сможете попасть в музеи.

Это не преувеличение — очереди в кассы музеев Ватикана непомерные

Иногда бывают исключения, к примеру, толпы может не быть зимой в послеобеденное время.

Важно знать, что вход в Ватикан бесплатный для всех. А вот в ватиканские музеи свободно зайти не получится.

Единственный день, когда можно бесплатно попасть в музеи Ватикана до 2021 года — последнее воскресенье месяца (с 9:00 до 12:30)

Но с 2021 года в связи с пандемией практика свободного входа по воскресеньям приостановлена.

Часы работы

Ватиканский музей работает допозднаВремя работы музеев Ватикана до 30 июня 2021 года:

  • понедельник-четверг — с 8:30 до 18:30, последний вход в 16:30.
  • пятница-суббота — с 8:30 до 20:20, последний вход в 18:00.

Часы работы музеев Ватикана после 1 июля 2021 года:

  • понедельник-четверг — с 8:30 до 18:30, последний вход в 16:30.
  • пятница-суббота — с 8:30 до 22:30, последний вход в 20:30.

Выходные дни в музее Ватикана: 1 и 6 января, 11 февраля, 19 марта, Пасха и пасхальный понедельник, 1 мая, 29 июня, 1 ноября, 16 августа, 8, 25-26 декабря.

Также музеи Ватикана работают в последнее воскресенье месяца с 9:00 до 14:00. причем вход бесплатный. Исключение: если воскресенье совпадает с вышеуказаными праздничными днями, то они закрыты.

Экскурсия в музеи Ватикана

Ватиканский музей

С необычного ракурса вы изучите площадь Петра, замок Ангела и увидите интересные детали, скрытые от глаз туристов.

По своему опыту знаем, что когда вы приезжаете в Рим на несколько дней, всегда не хватает времени на просмотр чего-то важного. Случается, что многие игнорируют как раз посещение Ватикана

Ведь в столице так много археологических памятников и вкусных тратторий, ну как успеть увидеть еще и Святой Престол?

Музей люцифера в Ватикане

Музей люцифера в Ватикане

Где находится музей люцифера в Ватикане? Ответ на вопрос, как попасть в музей люцифера: на территории Святого Престола нет такого музея.

Однако музей дьявола работает в 10 минутах ходьбы от Ватикана. Его официальное название — Музей душ умерших в чистилище (Музей душ чистилища). Находится он в подвале церкви Святого сердца Иисуса в Риме по адресу Via Lungotevere Prati, 12.

Открыть музей люцифера рядом с Ватиканом разрешил папа Пий XI в 1933 году. В нем экспонируются различные предметы-доказательства существования нечистой силы. Католическая церковь собирала эти артефакты веками, чтобы показывать на что способен люцифер.

Некоторые экспонаты музея:

  • Мумия демона, найденная в Мексике в 1997 году. Это настоящая усохшая плоть, отдаленно похожая на обезображенного человека. У нее козьи копыта и рога на голове. На мумии нашли медный медальон с нерасшифрованными до сих пор надписями. Ученые предполагают, что медальон стал причиной того, что в тело человека вселился злой дух и превратил его в чудовище.
  • Договор Гитлера. Документ нашли в сожженном доме после второй мировой войны и датируется он 30 апреля 1932 г. Это число стоит на документе. Подпись Гитлера признана подлинной графологическими экспертизами. По условиям договора, дьявол наделяет Адольфа Гитлера властью сроком на 13 лет, после чего тот должен отдать ему душу. Если судить по сроку подписания и самоубийства Гитлера в 1945, факты достоверные.
  • Предсказания падшего ангела, которые в XV веке принес в музей сатанист (на то время музей еще был закрытым). На документе 7 печатей с гравировкой 1566 года. Содержит пророчества про мировые войны и другие несчастья.
  • Древние манускрипты по черной магии.

История [ править ]

Скульптуры над входом в музеи Ватикана

Музеи Ватикана проследить их происхождение к одной мраморной скульптуры, купленную в 16 веке: Лаокоон и его сыновья были обнаружены на 14 января 1506, в винограднике возле базилики в Санта — Мария — Маджоре в Риме. Папа Юлий II послал Джулиано да Сангалло и Микеланджело Буонарроти , которые работали в Ватикане, для изучения находки. По их рекомендации Папа немедленно приобрел скульптуру у владельца виноградника. Папа выставил скульптуру, изображающую троянского священника Лаокоона и двух его сыновей, подвергшихся нападению гигантских змей, на всеобщее обозрение в Ватикане ровно через месяц после ее открытия.

Бенедикт XIV основал Museum Christianum , а некоторые коллекции Ватикана сформировали Латеранский музей , который Пий IX основал указом в 1854 году .

В октябре 2006 года музеи отпраздновали свое 500-летие, навсегда открыв для публики раскопки некрополя на холме Ватикан .

1 января 2017 года Барбара Ятта стала директором музеев Ватикана, заменив Антонио Паолуччи, который был директором с 2007 года.

Залы Апостольского дворца

Папы эпохи Возрождения приглашали лучших художников для росписи своих роскошных резиценций. Многие залы, в том числе Апартаменты Борджия и залы Рафаэля, открыты для публики и вкючены в экскурсионные программы по Музеям Ватикана.

Апартаменты Борджия

Апартаменты Борджия состоят из нескольких покоев, бывших личными покоями Александра VI, Родриго Де Борджия. Папа всячески поддерживал искусство, и пригласил Пинтуриккьо украсить комнаты фресками. С 1492 по 1495 Пинтуриккьо с учениками расписывал покои Борджия. Фрески изображают религиозные (мучения святых и чудеса веры) и средневековые сюжеты (Тривиум и Квадриум таких наук, как грамматика, риторика, диалектика и т.п.).

Капелла Николая V

Посетители зачастую напрасно пропускают Капеллу Николая V, искусно украшенную фресками Фра’Анджелико в 1447-1449 гг, изображающими эпизоды из жизни святых Стефано и Лоренцо.

Залы Рафаэля

Залы Рафаэля (Stanze di Raffaello) выбрал в качестве личных покоев Юлий II, не желавший жить в тех же апартаментах, что и его предшественник (кстати, эти комнаты расположены прямо над апартаментами Борджия). Увидев работы 25-летнего художника и архитектора Рафаэля Санти, папа решил поручить роспись своих покоев ему. С 1508 Рафаэль работал над украшением этих комнат, забыв о других проектах, в том числе Базилике Святого Петра, над которой он трудился после смерти Браманте. Рафаэль умер в 1520, когда ему было всего 37, так и не завершив роспись папских апартаментов: доделывали работу по его рисункам его ученики. Данные фрески считаются абсолютными шедеврами искусства эпохи Возрождения.

Первая комната, оформленная Рафаэлем, носит название Зал Константина (Sala di Costantino), законченный уже учениками мастера, Джулио Романо и Франческо Пенни. Изображает сцены из жизни римского императора Константина, который впервые сделал христианство официальной религией. Фреска «Битва на мосту Мильвио» рассказывает о сражении между Константином и Мессенцио, когда, не имея численного перевеса, войско императора Константина оттеснило войско Мессенцио и потопило его в реке.

Следующая комната – Комната Элиодоро (Stanza di Eliodoro), с фресками на библейскую тематику и самой приметной – «Изгнание Элиодоро». На ней изображен папа Юлий II, сам Рафаэль и его ученик Джулио Романо. Когда Рафаэль написал «Встречу Льва Великого с Аттилой», Юлий II уже умер, а его преемник, Лев X был изображен на фреске дважды: сначала самим Рафаэлем – как кардинал, а затем ассистентом – как Лев I.

Комната Подписания

Комната Подписания (Stanza della Segnatura) названа в честь наивысшего трибунала Святого престола, и это единственная комната, полностью расписанная художником лично. Потолок являет самую знаменитую фреску Залов Рафаэля – «Школу Афины». Этот абсолютный шедевр искусно, с точным знанием о перспективе, вписан в глубокий неф. На картине вы найдете таких известных персонажей как Платон и Аристотель, слившихся в процессе философского диспута, Эвклида, Сократа, Пифагора и Архимеда. Также Рафаэль изобразил некоторых своих современников: не считая себя, своего друга Браманте, папу Юлия II, Леонардо Да Винчи и своего соперника Микеланджело, работавшего в это время над Сикстинской Капеллой.

Последняя из четырех комнат – Комната Пожара Борго (Stanza dell’Incendio di Borgo), по названию одной из фресок, расписывалась с 1514 по 1517, во время правления Льва X. Именно он выбрал основной темой комнаты жизни своих тезок, Льва III и Льва IV. Самая главная фреска «Пожар Борго» изображает, как Лев IV тушит пожар, сотворив крестное знамение. Это событие имело место в 847 г, когда страшный пожар уничтожил квартал напротив античной базилики Святого Петра, которую сегодня называют Борго. Лев IV произнес благословение, стоя на Ложе, и чудесным образом погасил огонь, сохранив при этом жизнь людям. Фреска также проводит параллель с античной сценой, изображая Энея, несущего на плечах своего отца Анхиса из объятой пламенем Трои.

Ложа Рафаэля

Зал Константина соединен с Ложей Рафаэля (Loggia di Raffaello), еще одним шедевром великого мастера. К сожалению, сюда можно попасть, только имея особое разрешение. Ложа украшена 12 фресками на библейскую тему и тянется вдоль всего восточного крыла на 65 м (ее ширина – около 4 м).

История создания коллекции музеев Ватикана

Принято считать, что начало величайшему собранию исторических ценностей положил папа Юлий II. 14 января 1506 года в виноградниках на Эсквилинском холме, под слоем земли была случайно обнаружена необычная мраморная статуя. Владелец участка Феличе де Фредис незамедлительно известил понтифика о находке, в которой архитектор Джулиано да Сангалло признал римскую копию знаменитой древнегреческой бронзовой скульптуры, изображавшей известный эпизод смертельной схватки Лаокоона и его сыновей со змеями, описанный Публием Вергилием в эпосе «Энеида». Являясь ценителем классического искусства, папа Юлий II выкупил статую, вероятно привезенную в Рим императором Тиберием.

Скульптурная группа Лаокоон и его сыновья (50 г. до н.э.) Максим Соколов / Wikimedia Commons

Он поместил ее на самом видном месте в построенном по проекту архитектора Донато Браманте восьмиугольном дворике сада Бельведерского дворца, специально предназначавшимся для размещения папской коллекции античной скульптуры. Уже через месяц найденный шедевр был выставлен на всеобщее обозрение. Демонстрация скульптуры для широкой общественности считается тем самым учредительным актом, положившим начало собранию мирового культурного наследия и созданию музеев Ватикана. На постоянной основе они были открыты для публики в 1771 году по указу папы Климента XIV. В октябре 2006 г. музей отметил свое 500-летие.

Это интересно

Сенсационный случай произошел в мае 1938 г., когда по приглашению Бенито Муссолини Рим посетил Адольф Гитлер в качестве гостя короля Витторио Эмануэле III. Чтобы избежать встречи с лидером нацистской Германии, папа Пий XI был вынужден несколько дней провести в своей резиденции на вилле Кастель Гандольфо, находящейся в 20-ти километрах к югу от Рима. Перед этим он принял беспрецедентное решение – во время визита фюрера закрыть для посещений Музей и Собор Святого Петра. Таким образом, нога немецкого лидера так и не ступила на территорию Ватикана.

20 декабря 2016 года папа Франциск, по совместительству, занял должность директора Музеев Ватикана, а его заместителем, впервые за всю историю, стала женщина – итальянка Барбара Джатта, искусствовед с докторской степенью в области итальянской истории искусства.

Библиотека

Едва ли такой обширной коллекцией книг, рукописей и манускриптов могут похвастаться какие-либо другие музеи мира. Ватикан такую возможность имеет: в его библиотеке, основанной еще в 15 веке, собрано более 1.6 млн только печатных книг, не говоря уже о 150 тысячах манускриптов и огромном количестве монет и медалей

Библиотека привлекает внимание не только своим культурным богатством, но и шикарным оформлением. Лишь малая часть фолиантов доступна туристам, однако исследователи и преподаватели местных университетов могут свободно работать здесь над своими диссертациями

В среднем в библиотеке ежедневно бывает около 150 ученых.

Музеи Ватикана: Апартаменты Борджиа

В 1492 г. папа Александр VI Борджиа приказал перестроить под личные апартаменты помещения во дворце Николая V. Над росписью стен обновленных помещений работал один из лучших мастеров конца XV в. – Пинтуриккьо.

К несчастью, эти стены стали свидетелями не одного преступления, и после смерти Александра VI его апартаменты пустовали на протяжении 3-х столетий.

В 1816 г., по распоряжению папы Пия VII, в апартаментах первоначально разместили 73 полотна, возвращенные в музеи Ватикана после падения Наполеона. В конце XIX в. папские покои были отреставрированы.

Над росписью стен апартаментов работал Пинтуриккьо

Каждый из 6 залов этого музея Ватикана носит свое название в соответствии с сюжетами росписей. Зал сивилл – это 12 люнетов с красочными изображениями сивилл, древних пророков и 8 аллегорических астрологических картин. В его стенах нашел смерть Альфонсо Арагонский – первый муж Лукреции Борджиа, убитый ее братом Чезаре.

Над росписью зала святых трудился сам Пинтуриккьо, почти не прибегая к помощи учеников. На потолке этого помещения – фреска на египетскую тему (Изида, Осирис и бык Апис), что было довольно необычно для Ренессанса. Анфилада залов ведет к залу Пап, где проводились торжественные церемонии.

Станцы Рафаэля

Горячо рекомендую осматривать эти комнаты с аудиогидом. Станцы или просто комнаты, были расписаны Рафаэлем и его учениками с 1508 по 1524 год для Папы Юлия II делла Ровере. Комнат всего 4. Каждая из этих картин была тиражирована в разных дворцах всего мира. Если вы не знаете кто эти люди и что это за сюжет, то лучше пойти в магазин выбирать обои, эффект будет примерно таким же. Например, шпалеры повторяющие рафаэлевские сюжеты «Константин перед своим войском», «Изгнание Гелиодора их Храма», «Афинская школа» и «Парнас» выставляются сейчас в Эрмитаже. Изначально они были изготовлены для оформления Михайловского замка в Санкт-Петербурге.

Чтобы вы смогли составить представление о величии этих росписей вставлю официальное видео музеев Ватикана. Объяснять сюжеты не буду, это легко можно растянуть на целую статью. Да и желающие могут легко найти все в интернете.

Следующим заслуживающим внимания и остановки будут апартаменты Борджиа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector