Мраморный дворец

Внешнее и внутреннее убранство Мраморного дворца

Мраморный дворец построен в стиле раннего классицизма и отличается богатством внутренней отделки, которая должна была подчеркивать силу и мужественность его владельца.

Особую выразительность дворцу придает сочетание отделочных камней разного цвета и фактуры. 32 сорта мрамора, гранит, агаты пошли на внешнюю и внутреннюю отделку дворца. Белый мрамор был привезен из Италии – это было дешевле, чем транспортировать его из Сибири. Другие сорта мрамора добыты из каменоломен Карелии и Эстляндии, белый мрамор для скульптур – с островов Греческого архипелага, агаты – с Урала. Медная кровля была изготовлена в Сестрорецке и была настолько качественной, что прослужила без ремонта около 150 лет.

Цокольный этаж отделан розовым гранитом, который великолепно сочетается с гранитной набережной Невы. Верхние этажи облицованы сердобольским гранитом серого цвета. Портик сделан из розового тивдийского мрамора.

Мраморный дворец со стороны Невы

Толщина стен дворца составляет 1,5-2 метра. Общая высота здания – 22 метра, высота коринфского ордера верхних этажей – 12,5 метров.

Главный фасад дворца обращен в сторону сада, где прежде проходил Красный канал (впоследствии зарытый), соединявший Неву с Мойкой. Над входом во дворец написано: «Здание благодарности». Наверху – башенка с часами, по сторонам которой установлены фигуры Верность и Щедрость работы Ф.И.Шубина.

Башня с часами и статуи

Парадная лестница, по замыслу Ринальди, продолжала каменную отделку фасадов дворца. Её отличает сдержанность оформления. Статуи Утро, День, Вечер и Ночь символизируют детство, юность, зрелость и старость. Между II и III этажами установлены скульптуры Весеннего и Осеннего равноденствия. На потолке – панно немецкого живописца И.Криста «Суд Париса».

Парадная лестница

На первом этаже дворца располагались кухни, котельная, другие служебные помещения, а также церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Парадная лестница ведет на второй этаж, где находятся анфилады парадных залов: Лаковый зал, Царская гостиная («Собранный зал»), Галерея (Орловский зал), Китайский зал и Мраморный зал. За ними – личные покои Григория Орлова.

Лаковый зал отделан деревом. Его стены украшали деревянные резные панно, изображающие подвиги Александра Великого (ныне хранятся в Государственном Эрмитаже). Первоначально потолок украшал живописный плафон И.Криса «Суд Париса», впоследствии перенесенный на Парадную лестницу.

«Собранный зал» посвящен Екатерине Великой. Бархат стен украшен вензелями императрицы. Под резным балдахином с короной находится парадный портрет императрицы, перед которым установлен пьедестал с вазой, украшенной военными трофеями.

Картинная галерея расположена в юго-восточной части дворца. Здесь представлены 206 работ, среди которых – картины кисти Рембрандта, Тициана, Рафаэля. В портретной находился 91 портрет всех представителей дома Романовых и правящих европейских монархов того времени. Кроме того, здесь были конные портреты братьев Орловых.

Китайский зал был отделан в модном в то время стиле шинуазри и выполнял функции парадной столовой.

Мраморный зал – самое роскошное помещение Мраморного дворца. По проекту А.Ринальди он был односветным, был перестроен в двухсветный А.Брюлловым. Его стены отделаны различными сортами мрамора и украшены барельефами, первоначально изготовленными для Исаакиевского собора. Потолок украшает живописный плафон «Свадьба Амура и Психеи» работы С.Торелли.

Мраморный зал, фото из интернета

Другие, не менее интересные залы дворца — Белый зал, Греческая галерея, Дубовая галерея, Зимний сад. Кроме того, на втором этаже располагались жилые покои и служебные помещения, в числе которых были ванная, парная, зал для игры в мяч.

Парадная лестница

Достопримечательности рядом

Мраморный дворец располагается в центре города, так что он окружён множеством интересных достопримечательностей:

  • Совсем рядом находиться Марсово поле, на котором произошло немало исторических событий;
  • Неподалёку располагается Летний сад, в котором собрано множество скульптур, а также симпатичный Чайный Домик. Особенно красиво весной и летом;
  • Рядом — Михайловский сад, а по другую сторону – Русский музей;
  • Неподалеку расположился Всероссийский музей А. С. Пушкина.

Мраморный дворецпережил длинную и интересную историю, чудом сохранив в себе исторические интерьеры и некоторые части фасадов. Удивительное и во многом уникальное архитектурное строение поражает своей изысканностью и разнообразием материалов и фасадов.

Туристы со всего света съезжаются взглянуть на роскошь залов и богатство убранства. И не зря: исторических объектов остаётся всё меньше, ведь время берёт своё: необходимо стремиться застать эту первозданную красоту.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 896 times, 1 visits today)

Архитектурные особенности

Мраморный дворец занимает целый квартал между рекой Невой и Миллионной улицей, кажется, что он вырос из гранита Невы. Серо-розовый гранит и стены здания перекликаются с цветом питерского неба. Здание отстроено в стиле раннего классицизма русской архитектуры второй половины XVIII века.

Внешнее строение дворца

Дворец имеет сложную форму. Главный вход – во дворе и обращен к саду. Над входом надпись: «Здание благодарности».

Восточный фасад увенчан изящной часовой башней, украшенной мраморными вазами. В ней находятся дворцовые куранты. Фасад щедро декорирован колоннами, пилястрами – вертикальными выступами в стене.

По сторонам расположены две мраморные аллегорические статуи «Щедрость» и «Верность» работы Ф.И. Шубина. Интерьеры дворца украшают более 40 работ этого архитектора. Парадный двор с юга и со стороны Невы ограничен кованой решеткой, размещенной на гранитных столбах с мраморными вазами.

В 1780 году в восточной части участка построили Служебный корпус, в котором находились конюшни, манеж, каретник, сенные сараи. На первом этаже располагались кухни, котельная, церковь, машина для подачи воды в парадные бани. На втором этаже – ванная, парная, зал для игры в мяч.

Западная часть, предназначенная для хозяйственных нужд, была закрыта лицевыми фасадами корпусов, расположенных на Миллионной улице.

На ограде, соединяющей служебный флигель с дворцом, – рельефные фризы «Служение лошади человеку».

Наружные фасады

Главная художественная ценность дворца – наружные фасады, отделанные природным камнем. Цокольный этаж облицован розово-красным тивдийским гранитом, который великолепно сочетается с гранитной набережной Невы. Два верхних этажа декорированы светло-серым гранитом.

Толщина стен дворца – 1,5-2метра. Высота здания от 12 до 22 метров. Колонны, выполненные из розового мрамора, ритмично чередуются с оконными проемами. Наличники окон изготовлены из серого рускеальского мрамора. Между окнами второго и третьего этажей – рельефные воздушные беломраморные гирлянды.

В архитектуре здания заметны черты барокко: изящная вычурная форма часовой башни, причудливый контур крыши, создаваемый ажурными вазами, сложная конфигурация парадной лестницы.

Для отделки фасадов и интерьеров использовали 32 сорта мрамора. Огромные глыбы камня доставляли по Неве из карьеров около Ладожского и Онежского озер. Белый мрамор везли из Италии.

Северные и южные фасады, обращенные на набережную Невы и Марсово поле, рассчитаны на восприятие с большого расстояния.

Ограждения балконов выполнены из мрамора с золочеными бронзовыми балясинами, невысокими фигурными столбиками в виде миниатюрных колонн. По всему периметру фасадов – вазы из серого доломита, прочного просвечивающегося камня со стеклянным блеском.

История

История возникновения Мраморного дворца неразрывно связана с периодом правления Екатерины II. Здание было построено по приказу императрицы в период с 1768 по 1785 год. Масштабный по тем и нынешним временам объект предназначался в подарок графу Григорию Орлову. Генерал-фильдцейхмейстер вел активную деятельность в политической жизни 1762 года, которая способствовала восхождению Екатерины на престол. Позже Орлов стал излюбленным фаворитом императрицы. К сожалению, до окончания строительства граф не дожил. После его смерти Екатерина выкупила недвижимость для своего внука.

Санкт-Петербург в конце 18 века

Над созданием шедевра работал прославленный архитектор Антонио Ринальди. В октябре 1768 года заложили фундамент здания, и в основу вмонтировали мраморный ящик с монетами. Свое название строение  получило из-за основного облицовочного материала — мрамора и гранита. Плиты доставлялись прямиком к объекту по реке Нева из Италии. После составления смет и подсчетов оказалось, что везти именно белый камень из-за границы дешевле, чем с Алтая. Остальные сорта мрамора добывали поблизости Ладожского озера в карьерах. Именно Антонио Ринальди предложил отказаться от классической штукатурки в пользу натурального материала для украшения нижней части фасада.

Портрет Антонио Ринальди — архитектора, спроектировавшего Мраморный дворец

К 1769 году уже были готовы кирпичные своды и несущие стены. В 1774 году начались облицовочные работы, монтаж мраморных плит. Спустя 6 лет развернулось строительство служебного корпуса дворца. В 1780 году было принято решение засыпать Красный канал между Мойкой и Невой, чтобы организовать внутренний двор между основным сооружением и служебными постройками. В качестве соединительного элемента установили кованую решетку, прототипом которой послужила ограда Летнего сада.

Вид на Дворцовую набережную с Петропавловской крепости в конце 18 века

Отделка верхних этажей была закончена в 1780 году, а через 5 лет строительство завершилось. В качестве украшения на аттику водрузили башенку с часами. Сюда же установили фигуры, символизирующие верность и щедрость. Эти скульптуры принадлежат известному мастеру Шубину.

Литография 1860 года по рисунку Иосифа Шарлеманя

Особое внимание во время строительства уделялось кровле здания. Медные листы были настолько искусно спаяны, что крыша не текла вплоть до ремонта в 1931 году

Крыша дворца была сделана настолько качественно, что не протекала на протяжении почти полутора веков

С 1992 года здание передано Русскому музею и находится под охраной государства.

История

История возникновения Мраморного дворца неразрывно связана с периодом правления Екатерины II. Здание было построено по приказу императрицы в период с 1768 по 1785 год. Масштабный по тем и нынешним временам объект предназначался в подарок графу Григорию Орлову. Генерал-фильдцейхмейстер вел активную деятельность в политической жизни 1762 года, которая способствовала восхождению Екатерины на престол. Позже Орлов стал излюбленным фаворитом императрицы. К сожалению, до окончания строительства граф не дожил. После его смерти Екатерина выкупила недвижимость для своего внука.

Санкт-Петербург в конце 18 века

Над созданием шедевра работал прославленный архитектор Антонио Ринальди. В октябре 1768 года заложили фундамент здания, и в основу вмонтировали мраморный ящик с монетами. Свое название строение  получило из-за основного облицовочного материала — мрамора и гранита. Плиты доставлялись прямиком к объекту по реке Нева из Италии. После составления смет и подсчетов оказалось, что везти именно белый камень из-за границы дешевле, чем с Алтая. Остальные сорта мрамора добывали поблизости Ладожского озера в карьерах. Именно Антонио Ринальди предложил отказаться от классической штукатурки в пользу натурального материала для украшения нижней части фасада.

Портрет Антонио Ринальди — архитектора, спроектировавшего Мраморный дворец

К 1769 году уже были готовы кирпичные своды и несущие стены. В 1774 году начались облицовочные работы, монтаж мраморных плит. Спустя 6 лет развернулось строительство служебного корпуса дворца. В 1780 году было принято решение засыпать Красный канал между Мойкой и Невой, чтобы организовать внутренний двор между основным сооружением и служебными постройками. В качестве соединительного элемента установили кованую решетку, прототипом которой послужила ограда Летнего сада.

Вид на Дворцовую набережную с Петропавловской крепости в конце 18 века

Отделка верхних этажей была закончена в 1780 году, а через 5 лет строительство завершилось. В качестве украшения на аттику водрузили башенку с часами. Сюда же установили фигуры, символизирующие верность и щедрость. Эти скульптуры принадлежат известному мастеру Шубину.

Литография 1860 года по рисунку Иосифа Шарлеманя

Особое внимание во время строительства уделялось кровле здания. Медные листы были настолько искусно спаяны, что крыша не текла вплоть до ремонта в 1931 году

Крыша дворца была сделана настолько качественно, что не протекала на протяжении почти полутора веков

С 1992 года здание передано Русскому музею и находится под охраной государства.

История создания Мраморного дворца в Петербурге

Не секрет, что у Екатерины Второй была бурная и насыщенная личная жизнь. Главным фаворитом монаршей особы всегда был Григорий Орлов. Именно для него царица приказала строить Мраморный дворец. Целый дворец должен был быть презентован, как подарок любимому.

До начала строительство дворца на данном месте возвышался Почтовый двор, архитектором которого был Трезини. Позже до 1737 года на месте двора действовал манеж. Уже в 1769 году императрица отдала приказ убрать остатки манежа, от которого осталось одно пепелище, чтобы заложить там фундамент прекрасного подарка фавориту.

Антонио Ринальди был выбран зодчим этого строительства. Поскольку Орлов трепетно относился к Екатерине, он решил сделать ей ответный презент. Он подарил императрице особый бриллиант за 460 тысяч рублей (в те времена огромные деньги). Говорят, что на возведение Мраморного здания ушло немного больше.

Мраморные плиты и куски мрамора везли к этой стройке из Италии, Греции, а также из каменоломен России. В строительстве были задействованы примерно 300 человек.

Некоторые историки считают, что эскиз дворца набросала сама Екатерина. Она следила за ходом работ очень скрупулезно. Проверяла все этапы от фундамента до крыши здания.

Турецкая баня, часовня, кабинеты, залы, библиотека, гостевые и гостиные, спальни и бальная комната – все это входило в инфраструктуру дворца изначально.

По иронии судьбы граф Орлов скончался, не увидев окончания стройки. Перед смертью он уже не являлся фаворитом императрицы. Поэтому вопрос о том, кому бы достался дворец, останься Орлов в живых, является спорным.

Далее дворцом владел Константин Романов. После переворота ценности здания были отданы Эрмитажу. Время от времени дворец менял владельцев. Там работал Наркомат просвещения, были бюро Краеведения и управление музеями. В 1992 году дворцовые площади были отданы для нужд Русского музея.

Интерьеры Мраморного дворца

Некоторые бывшие жилые и парадные интерьеры дворца выполнены в стиле эклектики и отличаются как разнообразием исторических стилей, так и материалов в отделке.

Парадная лестница

При входе в Мраморный дворец гостей встречает Парадная лестница, которая сохранила своё первоначальное убранство почти без изменений.

Отделка лестницы выполнена из различных сортов цветного мрамора. Напротив входа, на стене находится мраморный рельеф, изображающий архитектора А. Ринальди (мастер неизвестен).

Художественное убранство Парадной лестницы включает в себя скульптуры, выполненные из итальянского мрамора и установленные в нишах, а так же рельефные композиции на стенах третьего этажа и лепной декор перекрытия.

Мраморный зал

Ещё одним уникальным творением в стенах дворца является Мраморный зал, первоначальное убранство которого во многом сохранилось до наших дней.

Облицовка стен зала выполнена из различных сортов отечественного и итальянского мрамора. Пилястры выполнены из тивдийского мрамора с бронзовыми золочёными базами и капителями. Они опираются на тянущийся по периметру стен цоколь, разделенный филенками из зелёного итальянского мрамора, которые заполнены рельефными изображающими ваз с драпировками.

По периметру стен зала располагаются 14 круглых барельефов на тему «Жертвоприношений», выполенных скульптором Федором Шубиным в соавторстве с итальянским скульптором Антонио Валли.

На западной стене установлены два барельефа работы М. Козловского: «Возвращение Регула в Карфаген» и «Камилл избавляет Рим от Галлов».

Перекрытие зала украшает живописный плафон работы С. Торелли «Свадьба Купидона и Психеи».

Белый зал

В Белом зале, по его периметру, воссозданы фигуры русских витязей и скульптурные изображения двуглавых орлов, лепной декор перекрытия. Из золочёной бронзы воссозданы люстры и бра. Пол зала выложен наборным паркетом.

Белый зал также именуют «Двусветным» или «Готическим», из-за примененных при его оформлении элементов неоготического стиля.

Зимний сад

Зимний сад Мраморного дворца занимает пространство второго и третьего этажей.

Декоративные арки свода потолка сада опираются на чугунные колонны и полуколонны. Металлический потолок над третьим этажом имеет кессоны.

На восточной стене воссоздан небольшой балкон с изящной кованой решеткой.

В середине сада на мозаичном каменном полу размещен мраморный фонтан с тремя чашами.

В Цветнике находится воссозданный мраморный камин с зеркалом.

Цветник

Также в Мраморном дворце примечательны: греческая галерея, интерьеры личных апартаментов Великого князя Константина Константиновича (кабинет, музыкальная комната, гостиные, библиотека и приёмная) и т.д.

Легенды и предания

Как и все значительные архитектурные памятники, история Мраморного дворца окружена мифами. Одно из преданий гласит, что при закладке фундамента в него замуровали ящик, доверху набитый царскими монетами. Хотя точных сведений об этом нет, но слухи о таинственном ящике продолжают жить. Существует легенда о том, почему императрица отбирала подаренный Константину Павловичу дворец. Якобы за то, что тот, будучи 16-летним, стрелял из пушки живыми крысами, пугая свою юную жену. Одна из легенд повествует о потайной двери, через которую Екатерина проникала на свидание с Орловым, когда ещё шло возведение дворца.

Интерьеры и внутреннее убранство

Войдя во дворец, бросается в глаза шикарная мраморная Парадная лестница. Изначально друг напротив друга располагались пять окон в виде арок и пять зеркал такой же формы. Лестница построена в стиле Людовика XIV. Поднявшись по лестнице на следующий этаж можно было попасть в Белый зал для танцев и Золотой зал.

Обустроены залы в том же стиле, что и лестница. На потолок Белого двухсветного зала нанесена картина «Смерть похищает Поэта».

Покрытие пола декорировано перламутром. Рядом с Танцевальным залом находился большой Кабинет, который являлся воспроизведением кабинета Карла V в Бельгии. Там держалась целое собрание снаряжения рыцарей. На этом же этаже была Бильярдная.

На потолке был витраж из стекла, который служил освещением помещения.  Гостиная выполнена из саксонского фарфора. Каждый зал отличался стилем от ренессанса до рококо.

Пристройки были соединены с самим дворцом Курительной Турецкой комнатой и Галереей. В пристройках тоже были шикарно отделанные залы. Отдельно отметим Зимний сад, в котором стоял великолепный фонтан. Пройдя сквер можно попасть в Пименовскую галерею и насладиться скульптурами Пименова «Преображение Господне» и «Воскресение».

Далее следовала Елизаветинская зала, исполненная в барокко. Немного в стороне большая библиотека с дубовой мебелью и Театральный флигель.

На главной лестнице она установила шкуру медведя, некогда сраженного Александром II. Пименовскую галерею Юрьевская перестроила в церковь с иконостасом мужа. Предметы, связанные с его памятью позже были перевезены во Францию, а ещё позднее в Ниццу.

Во дворце установлено много скульптур. Здесь можно увидеть различные статуи, лепные украшения и кашпо. Ещё Николай Александрович Кушелев-Безбородко украсил интерьеры дворца огромной коллекцией картин. Позже их передали в Эрмитаж.

Как добраться до Мраморного дворца

Уникальный памятник архитектуры 18-го века находится в самом сердце исторического квартала Санкт-Петербурга на Дворцовой набережной Невы (ул. Миллионная, 5/1). Самостоятельно добраться до местной достопримечательности можно несколькими способами. Благодаря удобной транспортной развязке и хорошо налаженной работе муниципального транспорта туристы не заблудятся по пути в Мраморный дворец.

Точный адрес: Миллионная ул., 5/1, Санкт-Петербург, Россия, 191186.

От аэропорта Пулково:

  • Вариант 1

    Автобус:маршрутом №39Э ехать одну остановку до ст. м. Московская. Время в пути — 30 мин.

    Метро:по 2 линии «Парнас» ехать 7 остановок до ст.м. Невский проспект. Время в пути — 13 мин.

    Пешком:1,5 км.

  • Вариант 2

    Автомобиль:на северо-запад по Пулковскому шоссе, затем по КАД и ЗДС. Расстояние — 28 км.

От Московского ж/д вокзала:

  • Вариант 1

    Автобус:от остановки Площадь Восстания маршрутом №11 ехать 2 остановки до ст.м. «Гостиный двор», время в пути — 6 мин.

    Автобус:пересесть на остановке пр. Невский на маршрут №49, ехать 3 остановки до пл. Суворова. Время в пути — 6 мин.

    Пешком:350 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:направляться на запад по пр.Невский. Расстояние — 4,9 км.

Создание комплекса

Знаменитым итальянским архитектором Антонио Ринальди с 1768 по 1785 года был построен Мраморный дворец. Идея о создании величественного архитектурного комплекса, принадлежит Екатерине II. Императрица по завершению строительства, хотела подарить Дворец своему фавориту Григорию Григорьевичу Орлову. Такой щедрый подарок, был в знак благодарности за отвагу и преданность в событиях 1762 года. Именно этот момент стал ключевым, для того чтобы Екатерина II оказалась на русском престоле. Ответным шагом графа стал огромный персидский бриллиант «Надиршах». В наше время камень известен под названием «Орлов».

Первый камень был заложен в 1769 году. Ежедневно около 150 каменщиков трудились над созданием дворца. Строительными работами руководил Михаил Иванович Мордвинов, а архитектурный надзор осуществляли Антонио Ринальди и Петр Егоров. Императрица лично посещала строительную площадку, и лучших работников вознаграждала монетами.

Плиты мрамора и гранита были привезены 1768 году, а уже в 1769 году были возведены кирпичные своды и стены. Обработка природного камня была осуществлена с 1770 по 1774 года. А отделка мрамором и гранитом была начата в 1774 году. С Антонио Ринальди произошел несчастный случай, после этого ему пришлось покинуть Россию и вернуться в Италию.

Этапы реставрации

Вначале реконструкции подверглись 4 парадных зала, где размещались экспонаты Музея В. И. Ленина (последние нашли своё место в других музеях). Опытные реставраторы постарались «воскресить» уникальный паркет Ринальди (из 15 пород дерева), выразительные лепные элементы декора морской тематики: якоря, дельфины, морские коньки, силуэты кораблей, которые воссоздавались по рисункам 19 в. Настоящим чудом реставрации можно назвать восстановление «зелёного» паркета из 7 пород дерева.

В Гостиной ввернули к жизни настенную живопись и полностью воскресили прежний облик интерьеров. В Знамённом зале воссоздали лепной декор свода, очистили от краски искусственный мрамор, заново уложили паркет в первозданном виде. Кропотливо сложные работы проводились в Ротонде по реконструкции каминов, очистке облицовки из искусственного мрамора на стенах, реставрации наборного паркета. Более 2 десятилетий длилась реставрация знаменитого сооружения, но работы продолжаются.

Современная концепция – пропаганда искусства

Сегодня самое красивое здание северной столицы, переданное Русскому музею – центр демонстрации произведений «русского искусства в сочетании с мировыми тенденциями. Здесь посредством постоянных и временных экспозиций и выставок широко представлены предметы живописи, скульптуры и других жанров. Регулярно организовываются разнообразные тематические экспозиции:

  • Коллекция братьев Ржевских (шедевры графики, живописи, скульптуры, предметы прикладного искусства – всего 503 экземпляра).
  • Константин Романов – поэт Серебряного века (в аутентичной обстановке его кабинета и Музыкальной гостиной).
  • Музей Людвига (произведения немецкого классического искусства 19-21 в).
  • Диалог немецких скульпторов Э. Барлаха и К. Кольвица с русскими современниками (220 произведений модернистов и работы российских мастеров).

Помимо этого, постоянно проводятся временные выставки, демонстрирующие мировое искусство.

Жизнь дворца после постройки

К сожалению, граф Григорий Орлов не дожил до окончания строительства дворца. Он умер 1783 году 13 апреля. После того как граф умер, Екатерина выкупила дворец у его наследников, и отдала в качестве подарка своему внуку Константину Павловичу.

Дворец пустовал около 10 лет, но после женитьбы Константин Павлович решил создать семейного гнездо на территории Мраморного дворца. Но недолго ему пришлось наслаждаться подарком Екатерины, так как он был выслан по ее же приказу за плохое поведение с женой.

С 1795 по 1796 года во дворце жил пленник Тадеуш Костюшко, он являлся лидером польских конфедератов. После смерти Екатерины, он был освобожден Павлом I. С 1797 по 1798 года дворец принадлежал бывшему польскому королю Станиславу Августу Понятовскому. Но в 1798 году после его смерти, Константин Павлович вернулся в свой дворец.

При Константине Павловиче, на территории дворца была открыта картинная галерея и большая библиотека. Можно смело сказать, что с его возращением дворец обрел новую жизнь.

В 1814 году Константина Павловича назначают наместником Царства Польского, и ему приходится покинуть Петербург. После его отъезда дворец перешел Придворной канцелярии.

1832 году 6 марта Николай І передал дворец своему второму сыну Константину Николаевичу. После пожара в Зимнем дворце 1837 года здесь хранились столовое серебро и иностранная библиотека.

1845 году 20 августа было решено начать перестройку Мраморного дворца. Проект перестройки принадлежал архитектору Александру Павловичу Брюллову. Было решено увеличить на один этаж перекрытие дворца. Затем рядом с Парадным кабинетом открыть библиотеку. И построить Большой зал, чтобы проводить концерты и музыкальные вечера. Также планировалось восстановить турецкие и греческие бани. Все, что было запланировано, было осуществлено в кратчайшие сроки, и уже в 1849 году 29 декабря Константин Николаевич со своей супругой въехали во дворец.

После смерти Константина Николаевича дворец перешел к его сыну Константину Константиновичу. С этого момента здесь часто проводились концерты и литературные вечера. Глобальных изменений при Константине Николаевиче с дворцом не происходило.

На территории Дворцового комплекса во время Первой мировой войны размещался госпиталь для раненных солдат. Несмотря на сложную ситуацию, вдова Константина Константиновича жила во дворце, но затем ей с детьми пришлось переехать в дом Жеребцова.

После окончания войны на территории дворца было размещено Министерство труда Временного правительства. Чтобы драгоценная коллекция художественных работ не пропала, ее перевезли в Эрмитаж. В разные времена здесь размещались различные учреждения. Так, например с 1919 по 1936 года здесь была Академия истории материальной культуры, Центральное бюро краеведения.

После того как академию закрыли, дворец бы передан Ленинградскому филиалу музея Владимира Ильича Ленина. По проекту Николая Евгеньевича Лансере, комплекс был перестроен. Была сохранена парадная лестница, а также знаменитый Мраморный зал. Музей открыл свои двери для посетителей 1937 году 8 ноября. В настоящее время на территории дворца проходят различные выставки, как местных, так и иностранных художников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector