Мост васко да гама и интересные факты о нем

Проектирование моста

Необходимость в строительстве новой транспортной артерии через реку Тижу в Лиссабоне назрела в начале 90-х годов прошлого века, когда пробки превратились в транспортный коллапс, парализующий жизнь города на много часов. В 1994 году для разгрузки Моста 25 апреля был открыт тендер на строительство нового моста. Его выиграл международный консорциум Lusoponte. Подготовительные работы, включая проектирование, начались в феврале 1995 года и велись в течение примерно полутора лет. Приблизительно в тот же срок было проведено строительство.

При проектировании учли комплекс факторов, способных повлиять на эксплуатационные характеристики, безопасность и продолжительность службы конструкции. Это особенность рельефа дна, ландшафтов северного и южного берегов Тежу. Климатические условий Португалии, включая сейсмическую активность. А так же до шарообразную формы планеты, экологические и эстетические аспекты. Автором проекта стал французский инженер Мишель Вирложо. Которому удалось предусмотреть все нюансы строительства грандиозного сооружения и идеально вписать его в ландшафт, не нарушив экологический баланс окружающей среды.

О месте Мост 25 Апреля

Правый северный берег Лиссабона и левый южный берег Алмаду  реки Тежу, соединяет Мост 25 Апреля. Он пересекает место впадения реки в Атлантический океан. Открыли мост 6 августа 1966 года, и вплоть до 1974 года он назывался в честь Антонио Салазара. Однако после Революции Гвоздик мост был переименован. Мост 25 Апреля в Лиссабоне входит в двадцатку лучших висячих мостов мира, органично вписываясь в архитектуру Лиссабона. Предпосылки создания моста Идея создания моста, который бы соединил Лиссабон с Алмадой, впервые возникла в 1876, а в 1929 году начала свое развитие после запроса инженера Антониу Белу о выдаче средств на строительство  через Тежу железной дороги. В 1933 году была создана комиссия и проведен специальный анализ. В 1934 году правительством был объявлен конкурс на лучший проект. Самым лучшим оказался проект моста им. Маршала Кармана, открывшийся в 1951 году. Но уже в 1953 году, правительство Португалии снова создает комиссию по строительству  железнодорожного и автомобильного моста через Тежу, который бы не нарушил архитектуру Лиссабона. В 1958 году было решено  построить мост,  и вновь был  объявлен международный конкурс проектов. Рассмотрев четыре проекта, правительство отдало предпочтение консорциуму, который  возглавляла «Экспортная сталелитейная компания США». 5 ноября 1960 года эта компания и 11 местных компаний начали строительные работы. Из 3000 рабочих задействованных на строительстве моста, погибло четверо. Строительство Мост 25 апреля обошелся Португалии в 2,2 млрд. эскудо или 32 млн. американских долларов. Церемония открытия Моста 25 Апреля состоялась на полгода раньше запланированного срока — 6 августа 1966 года в Алмаде. На торжественном открытии  присутствовали высшие чины Португалии: Президент и Премьер-министр, а также патриарх Лиссабона — кардинал Мануэл Гонсалвиш. В честь премьера Салазара и был назван мост. Ширину проезжей части в ноябре 1998 года расширили с четырех полос до шести, а 30 июля 1999 года по южной линии было открыто движение поездов. Нововведения требовали усиления несущей конструкции. Необходимо было надстроить главные опоры, а так же добавить  еще комплект несущих тросов, которые бы проходили поверх уже действующих. Американская компания, которая строила мост, приняла участие и в усовершенствовании моста. Цена за проезд по Мосту 25 апреля в Лиссабоне Предполагалось, что за двадцать лет эксплуатации Мост 25 Апреля окупит расходы на строительства, и после этого, проезд по мосту будет бесплатным или недорогим. Однако правительство не спешило снижать оплату за проезд, пока право сборов оплаты не перешло частному консорциуму Люсопонте. Регулирование платы стало почти монопольным. В настоящее время плата за проезд берется в размере 1,40 евро с автомобилей, следующих на север — в Лиссабон. Мост в архитектуре Лиссабона Общая протяженность Моста 25 апреля в Лиссабоне составляет 2278 метров. На высоте 70 метров над уровнем моря находится полотно моста, которое держат опорные столбы высотой в 190 метров. Основание опор с южной стороны, уходи т на глубину 80 метров под водой и упирается в базальтовую скалу. Архитектура Моста 25 апреля схожа с архитектурой моста Золотые Ворота, что находится в Сан-Франциско. Но строительство данного моста вела компания, строившая через залив мост  Bay Bridge. Поэтому сходство дизайна архитектуры обоих мостов вполне объяснимо, как и то, что они построены в сейсмоопасных зонах. На мосту 25 апреля были отсняты многие сцены для многих фильмов, в том числе и «На секретной службе ее величества».

Самый длинный в Европе мост Васко да Гама

В список современных чудес света смело можно внести мост Васко да Гама. Он расположен в северо-восточной части Португалии неподалеку от Лиссабона.

Именем первооткрывателя было решено назвать мост, соединяющий берега Португалии через реку Тежу (или исп. Тахо). Она является самой крупной на всем Пиренейском полуострове. Река начинается в Испании, проходит через всю Португалию и впадает в Атлантический океан возле столицы страны — города Лиссабон. Мост Васко да Гама был задуман как грандиозный и масштабный объект целевого назначения. Целесообразность строительства мостового сооружения была продиктована острой необходимостью разгрузить автомобильный поток в Лиссабоне на висячем Мосту имени 25 апреля.

Краткое описание

Мост Васко да Гама – это самое длинное вантовое сооружение в Европе, соединившее берега реки Тежу в Португалии. Он протянулся через речные просторы более чем на 17 км.

В эту цифру входит длина всех участков конструкции, в т.ч. и основной мост, и подъездные пути, ведущие к нему, и виадук. Возведением такой солидной переправы удалось добиться разгрузки подвесного Моста имени 25 апреля и связать между собой все автодороги, выходящие из столицы страны Лисабона.

При разработке проекта моста инженерам удалось воплотить в реальность необычное и удачное решение – вантовое сооружение постепенно превращается в виадук. По этой причине вся конструкция не имеет традиционной формы, поскольку ее вантовая часть располагается перпендикулярно по отношению к береговой линии, а виадук – как бы параллельно.

Что касается названия моста, именем великого мореплавателя он был назван не случайно. Поскольку день его открытия пришелся на 29.03.1998 г., (тогда отмечалось 500-летие открытия морского пути из Европы в Индию), мосту дали название «Васко да Гама». Желая завершить строительные работы к этой памятной дате, мастера приложили немало усилий, в результате чего самый длинный европейский мост раскинулся над Тежу через 1,5 года от начала его возведения. Но проведение работ в столь краткие сроки оказалось делом не из легких, ведь и проектировка, и строительство моста-гиганта требовали учета всех мелочей. И труд лучших инженеров и 3 300 рабочих оказался не напрасен: мост способен выдерживать землетрясения с возможной силой толчков более 8,7 баллов. Кроме того, ему не страшны и порывы ветра, достигающие 250 км/час.

Интересным моментом при возведении моста Васко да Гама для мастеров оказалось и то, что им пришлось учитывать круглую форму нашей планеты. Если бы этот фактор остался без внимания, разница в высоте между концами такого длинного сооружения составила бы целых 80 см, а это немало. Технической особенностью моста является его кривизна, обусловленная неровностью дна. Автор проекта Мишель Верложе позаботился и о высокой прочности моста, погрузив 2-метровые по диаметру сваи вглубь речного дна почти на 100 м.

При этом он продумал ряд технических нюансов, связанных с природными особенностями данной местности, и увязал их с вероятным наступлением плохих погодных условий. Опытный инженер сумел сохранить экологическую чистоту окружающей среды, построив мост как можно дальше от противоположного берега (естественная среда этой местности осталась в первозданном виде). Продуманным было и освещение конструкции – оно спроектировано и установлено так, что свет от осветительных приборов не падает на речную гладь и не нарушает природную экосистему.

Смотровая площадка Сан Педру де Алкáнтара в Лиссабоне (фуникулер Глория)

Пожалуй, самая популярная смотровая площадка Лиссабона, которая находится у верхней остановки фуникулера Глория. Так же имеет второе название в честь португальского поэта Антониу Нобре.
Отсюда открывается потрясающая панорама с видом на замок Св. Георгия (Castelo de São Jorge), реку Тежу и крыши центра Лиссабона. В парке есть две небольшие кофейни, где можно заказать кофе и десерт и сидеть любоваться видом на город или просто следить за местными жителями и туристами. Добраться до этой смотровой площадки можно на фуникулере Глория (верхняя остановка). Ближайшая станция метро — Restauradores.

Адрес: Jardim de São Pedro de Alcântara — Jardim António Nobre, Lisboa | смотреть на карте

Подробная информация и фотографии видов — здесь

Башня Белен (Torre de Belem)

Также известная как Башня Святого Винсента, это одна из знаковых достопримечательностей Лиссабона. Эта укрепленная башня из известняка была построена в 1521 году на острове на реке Тежу.

Башня Белен

После разрушительного землетрясения 1755 года русло реки изменилось, и остров соединился с берегом.

Башня является одним из главных архитектурных символов эпохи великих открытий — периода в истории Португалии, который находит отклик в ее многочисленных военно-морских экспедициях по всему миру.

Интересный факт – Башня Белен входит в список семи чудес Португалии.

Больше информации вы найдете в нашей отдельной статье про Башню Белен.

Развлечения

Парк Наций (32) — комплекс развлечений, выросший на месте заброшенной промышленной зоны на берегу реки. Строительство амбициозного проекта было приурочено к всемирной выставке 1998 г., проходившей в столице Португалии. В городе появился высокотехнологичный железнодорожный вокзал Ориенте, фантастический мост Васко да Гамы, обширная торговая зона и комплекс современных жилых кварталов и многоэтажных отелей. В протянувшемся на 5 км вдоль берега Парке Наций огромное количество интересных мест, но топовой достопримечательностью Лиссабона стал аквариум мирового класса — в дни «Экспо» он носил имя «Павильона океанов». Для поклонников панорамных видов тоже есть кое-что интересное. На крыше башни Васко да Гамы оборудована смотровая площадка с рестораном.

Отель Pestana Atlantic Garden: Не верьте рекламе

Этот
четырехзвездочный отель, принадлежащий к авторитетной португальской
сети, представляет собой… гм… не совсем то, за что выдают его
проспекты, где написано, что он находится в 100 метрах от моря
(точнее от океана). В общем, это верно… для птиц. Для людей эти 100
метров превращаются примерно в 500, потому что калитка, ведущая к
морю напрямую, постоянно заперта (может быть, когда-то она и открыта,
но нам этого момента застать не удалось). Пройдя эти 500 метров, вы
оказываетесь от моря метрах в 15-ти… вниз. Вид очень красивый, но
скалистый обрыв преодолеть невозможно. Ближайший спуск с риском для
коленок был обнаружен примерно в полукилометре, за километр — уже
почти цивилизованный. Преодолев спуск, вы оказыватесь от моря в метре
или даже чуть меньше (брызги долетают), но этот метр уже непреодолим.
Короче говоря, единственный на весь Кашкайш пляж — около станции,
примерно в 3 километрах от отеля. До центра, где находятся авто-
и железнодорожный вокзал и тот самый пляж, добираться минут 45
пешком, если идти вдоль моря, чуть короче, но менее приятно — по
городу. Несколько раз в день по расписанию ходит бесплатный автобус
от отеля.Сада, числящегося в названии нет — скорее лужайка, на
которой растет штук 5 деревьев.Короче, отель подходит для
любителей гольфа, которые ездят играть куда-то на машинах, и… для
чудаков, вроде нас, которые предпочитают красоту скал и прогулки
вдоль океана радостям курортного отдыха. Так что в целом отелем мы
остались скорее довольны, чем нет.К важным достоинствам отеля
нужно отнести кухонный уголок, а также расположенные рядом с отелем
супермаркет и кофейня-кондитерская с замечательным выбором выпечки по
смешным для москвичей ценам.

Расположение: 3 км от центра Кашкайша,
100 метров от обрывистого и скалистого берега океана

Памятник первооткрывателям (Monument to the Discoveries)

Расположенный недалеко от монастыря Жеронимуш и башни Белен, это памятник своеобразная дань уважения Эпохе Великих Открытий. Это время относят к золотому периоду в истории Португалии.

Памятник первооткрывателям

В те времена отважные португальские мореплаватели открыли много новых земель.

Памятник открыли в 1960 году, когда исполнилось 500 лет со дня смерти принца Генриха Мореплавателя, пионера эпохи великих открытий Португалии.

Интересный факт – Генрих Мореплаватель никогда не ходил в морские экспедиции. Такой титул он заслужил за большой вклад в организацию таких экспедиций.

Бетонный памятник высотой 52 метра представляет собой средневековый корабль с развернутыми парусами. На нем можно увидеть статуи нескольких ведущих деятелей португальской истории. Во главе с принцем Генрихом находятся статуи Васко да Гамы, Педро Альвареса Кабрала и Диогу Кана и многие другие. Внутри памятника находится интересная экспозиция по истории Португалии.

Предшественники Васко да Гамы

Поиск морского пути в Индию был для Португалии, по сути, задачей века. Страна, расположенная в стороне от главных торговых маршрутов того времени, не могла с большой выгодой для себя участвовать в мировой торговле. Экспорт был невелик, а ценные товары Востока, такие, как пряности, португальцам приходилось покупать по очень высоким ценам, тогда как страна после Реконкисты и войн с Кастилией была бедна и не имела для этого финансовых возможностей.

Однако географическое положение Португалии весьма благоприятствовало открытиям на западном берегу Африки и попыткам найти морской путь в «страну пряностей». Эту идею начал претворять в жизнь португальский инфант Энрике, вошедший в историю как Генрих Мореплаватель. После захвата Сеуты в 1415 году Энрике начал одну за другой отправлять морские экспедиции к югу вдоль африканского берега. Продвигаясь все дальше и дальше, они привозили золото и рабов с гвинейского побережья, создавали на открытых землях опорные пункты.

Генрих Мореплаватель умер в 1460 году. К тому времени корабли португальцев, несмотря на все успехи, не достигли даже экватора, а после смерти Энрике экспедиции на какое-то время прекратились. Однако после 1470 года интерес к ним вновь возрос, были достигнуты острова Сан-Томе и Принсипи, а в 1482—1486 Диогу Кан открыл большой отрезок африканского берега к югу от экватора.

В 1487 году Жуан II по суше направил двух офицеров, Перу да Ковильяна и Афонсу ди Пайву, на поиски пресвитера Иоанна и «страны пряностей». Ковильяну удалось достичь Индии, однако на обратном пути, узнав о том, что его спутник погиб в Эфиопии, он направился туда и был задержан там по приказу императора. Однако Ковильян сумел передать на родину отчет о своём путешествии, в котором подтвердил, что вполне реально достичь Индии по морю, обогнув Африку.

Почти в то же время Бартоломеу Диаш открыл мыс Доброй Надежды, обогнул Африку и вышел в Индийский океан, окончательно доказав тем самым, что Африка не простирается до самого полюса, как полагали древние учёные. Однако матросы флотилии Диаша отказались плыть дальше, из-за чего мореплаватель не сумел достичь Индии и вынужден был вернуться в Португалию.

Основываясь на открытиях Диаша и сведениях, присланных Ковильяном, король планировал отправить новую экспедицию. Однако за последующие несколько лет она так и не была полностью снаряжена, возможно, по причине того, что внезапная смерть в результате несчастного случая любимого сына короля, наследника престола, ввергла его в глубокое горе и отвлекла от государственных дел; и только после смерти Жуана II в 1495 году, когда на престол вступил Мануэл I, продолжилась серьёзная подготовка новой морской экспедиции в Индию.

Вперед!

Летом 1497 года началось судьбоносное плавание, открывшее путь португальцам к вожделенной Индии. Три военных корабля и один транспортный. Все суда вооружены самым серьезным образом, даже на самом маленьком суденышке располагалась дюжина мощных пушек, призванных помочь в осуществлении грандиозного замысла. Путешествие Васко да ГамаОбщее количество орудий на кораблях — 52! Впереди был путь длинною в два года.

Решив не совершать ошибок предшественников, Васко да Гама ведет корабли вдали от берегов Африки. Это избавило экспедицию от ненужных встреч с маврами, местным населением и испанскими конкурентами. Впрочем, по пути португальцам всё же удалось захватить и разграбить арабское торговое судно. Но это так, случай.

Интересно, что на пути к югу Африки, Васко да Гама едва не открыл Бразилию, никому тогда еще неизвестную. Проплыви корабли несколько миль западнее и Кабрал, открывший эту землю три года спустя, следуя по маршруту да Гамы, стал бы лишь вторым европейцем, побывавшим в Южной Америке. Случилось так, как случилось.

Мост Васко да Гама сегодня

Сегодня ежедневно по мосту проезжает около 52-х тысяч автомобилей. Максимально разрешенная скорость — 120 км/ч.

С самого открытия мост облюбовали португальские стритрейсеры. Любители адреналина и высоких скоростей, по максимуму выжимают из своих «прокаченных» тачек.

Рев моторов, и полицейских мигалок, порой нарушают спокойный ритм движения. Забывая о физике и погоде, рейсеры часто становятся причиной страшных аварий, попадая в сводку дорожных новостей.

Внимание: Будьте осторожны при движении на мосту, особенно в ночное время. Строительство моста и района Экспо сильно изменили городское очертание

Сегодня под мостом зеленый парк со стрижеными лужайками, различными деревьями, велодорожки, кафе, скейт-спот, и мостки, с которых открывается панорамный вид на опоры моста

Строительство моста и района Экспо сильно изменили городское очертание. Сегодня под мостом зеленый парк со стрижеными лужайками, различными деревьями, велодорожки, кафе, скейт-спот, и мостки, с которых открывается панорамный вид на опоры моста.

Дворец Мафра — самый большой королевский дворец в Португалии.

◎ От таких масштабов захватывает дух: это дворец, базилика и монастырь в одном огромном дворцовом комплексе.

◎ Самое большое достояние дворца Мафра — это библиотека с мраморным полом и полками в стиле рококо на которых хранятся более 36.000 книг, которые оберегаются летучими мышами от уничтожения паразитами.

◎ В 2017 году Дворец Мафра открыл для посетителей двери Тронного Зала (Sala do Trono), который был закрыт на первую реставрацию за последние 200 лет.В ходе работ, на стенах под слоями двухвековой грязи были обнаружены работы художников XIX века.

◎ 17 ноября 2017 года дворцу исполнилось 300 лет.

◎ Во дворцовый комплекс входит:

◆ Королевский дворец Мафра, который состоит из двух башен, объединённых галереями с множеством залов, королевскими покоями и капеллой;◆ В центре комплекса — базилика с двумя башнями с карильонами (звонницами), которые являются самыми большими карильонами XVIII века в мире;◆ Одна из самых красивых в мире библиотек;◆ Францисканский монастырь, госпиталь и королевская аптека.

Мост Васко да Гама в Лиссабоне — история строительства и интересные факты

Началось строительство моста в сентябре 1994 года и закончилось в декабре 1997. На подготовку строительства ушло 18 месяцев. Столько же ушло на возведение моста. В строительстве Моста Васко да Гама участвовали 3300 человек.

Оценочная продолжительность жизни моста составляет 120 лет. Мост способен выдержать порывы ветра скоростью до 250 км/ч, а также устойчив к землетрясению, сильнее в 4,5 раза чем то, что разрушило Лиссабон в 1755 году (8,7 по шкале Рихтера). Самые глубокие сваи моста диаметром 2,5 метра достигают глубины 95 метров ниже уровня моря.

Мост Васко да Гама спроектирован и построен с учетом кривизны земного шара, чтобы избежать разницу в высоте в разных концах моста, которая могла бы достигать 80 см.

Мост сконструирован таким образом, чтобы исключить нанесение ущерба окружающей среде и экологии бухты реки Тежу (т.н. Соломенное море или Мар-де-Паля).

Мост имеет 6 полос для движения с возможностью расширения до 8 полос. Максимальная скорость движения равна 120 км/ч. Минимальная — 50 км/ч.

Мост Васко да Гама делится на несколько секций: Северный виадук, Виадук Экспо из 12 секций, Главный мост, Центральный виадук и Южный виадук.

Проезд по мосту платный при движении на север (в Лиссабон). Владелец легкового автомобиля заплатит 2,75€; проезд на грузовом грузовике стоит 6,25€, 9,20€ или 11,80€ — в зависимости от количества осей (две, три или более трех). Актуальные тарифы на официальном сайте компании Lusoponte — www.lusoponte.pt.

Мост Васко да Гама: особенности проекта

Авторы создали проект моста, состоящего из нескольких участков, конструктивно различающихся между собой. Самая длинная часть протяженностью двенадцать километров выглядит в виде вантового, или висячего, моста. Высокие железобетонные пилоны соединяются с дорогой при помощи вантов – стальных прямых тросов. Высота пилонов достигает ста пятидесяти метров. Самый большой пролет вантового моста составляет четыреста двадцать метров. Кроме того, высота дороги относительно уровня моря составляет сорок семь метров. Такие параметры не препятствуют свободному прохождению речных судов.

Именно вантовый мост обеспечивает неподвижность дорожного полотна. Облегченное дорожное покрытие крепится отдельно от пилонов, что препятствует разрушению моста при сейсмических колебаниях и штормовом ветре. Конструкция устойчива к ветровой нагрузке силой до двухсот пятидесяти километров в час. Мост Васко да Гама выдержит колебания земной коры, сила которых вчетверо превышает землетрясение с силой толчков до девяти баллов, произошедшее в Лиссабоне в середине восемнадцатого века.

В начальной и конечной частях мост переходит в виадук – мостовое сооружение на сваях. Расстояние между опорами в разных местах составляет от сорока до восьмидесяти метров. Под воду сваи уходят на глубину до ста метров.

Как добраться в Португалии?

Река Тежу протекает через несколько районов Лиссабона. Местные жители и гости Португалии любят отдыхать на набережной района Белем и рядом с площадью Коммерции. Также отсюда можно отправиться на речную прогулку вдоль набережной.

Набережная в районе Белем очень популярна

Отлично развито паромное сообщение по реке Тахо в Португалии. Паромы отходят от нескольких причалов Лиссабона, куда можно добраться на общественном транспорте:

  • Белем (электричка из центра до станции Belem);
  • Террейру ду Пасу около площади Коммерции (станция метро Terreiro do Paco);
  • Каиш ду Содре (станция метро около вокзала Cais do Sodre).

Многочисленные паромные пристани располагаются вдоль всего правого берега Тежу.

Смотровые площадки Порташ ду Сол и Санта Лузия

Эти две смотровые площадки Порташ ду Сол (Miradouro Portas do Sol) и Санта-Лузия (Miradouro Santa Luzia) находятся рядом друг с другом на склоне холма, обращенном к реке Тежу. Поэтому некоторые путешественники могут их посчитать за одну и ту же смотровую.

С этих смотровых площадок открывается вид на старый городской район Алфама, на монастырь Сан Висенте-де-Фора (São Vicente de Fora), купол Национального Пантеона (Церковь Святой Энграсии), церковь святого Стефана (Igreja de Santo Estêvão) и конечно же на реку Тежу.

Смотровые площадки находятся на широком балконе, над которыми держится навес, а стены облицованы старинной плиткой азулежу.

Как добраться до смотровых площадок Порташ ду Сол и Санта ЛузияДо этих смотровых площадок можно добраться на трамваях 12 или 28 до остановки Miradouro de Santa Luzia.

Площадь Largo do Intendente

Площадь Интенденте (Largo do Intendente) в Лиссабоне — это одна из недавно обновлённых площадей города, окружённая домами с типичной лиссабонской архитектурой с фасадами из плитки азулежу, с барами и ресторанами со столиками на улице.

Раньше это была одна из самых бедных зон Лиссабона, но сегодня площадь Интенденте является современным и модным местом встречи, популярным среди креативной молодёжи и фрилансеров, среди прочих. Здесь находится один из самых красивых сувенирных магазинов в Лиссабоне — A Vida Portuguesa, популярный бар Casa Independente и старая фабрика керамической плитки азулежу Viúva Lamego с безумно красивыми изразцами на фасаде.

Адрес: Largo do Intendente

Рождение технического чуда: от проекта до современности

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) соединил между собой два берега одноимённого пролива, таким образом позволив быстро и беспрепятственно выезжать из Сан-Франциско в округ Марин и дальше на север, вдоль побережья Тихого океана. Строительство моста вдохнуло жизнь в Калифорнию, связав Южную и Северную части штата. Необычна уже сама идея возведения моста. Впервые её высказал в своём декрете Нортон I, так называемый Император Соединённых Штатов, эксцентричный или вовсе сумасшедший человек, живший в Сан-Франциско в XIX веке и снискавший здесь большую популярность. Его именем даже предлагали назвать мост, причём такое предложение высказывалось совсем недавно.

С отцами-основателями, архитекторами моста, тоже вышла почти детективная история. Официально считается, что мост спроектировали инженер Д. Штраусс и архитектор И. Морроу, их имена вписаны в специальную табличку, вмонтированную в одну из мостовых опор. Джозеф Штраусс осуществлял руководство стройкой, но, на самом деле, он не был специалистом по висячим мостам, и всю основную работу по инженерным расчетам выполнил Лев Моисеев, иммигрант-рижанин, автор проекта моста в Манхэттене. Моисееву помогал Чарльз Эллис. Фактически именно они «создали» Золотые Ворота на бумаге, а остались в тени истории потому, что оказались в плохих отношениях с влиятельным Джозефом Штрауссом. Увы, так не раз бывало в истории: мир людей — это нелогичный мир математики…

Как бы там ни было, но 5 января 1933 года строительство моста началось. Это был дерзкий и опасный труд! Пролив в этом месте глубокий, в нём постоянно присутствуют сильнейшие течения, притом вода почти всегда ледяная. В южной части моста дно оказалось каменистым, для установки опоры пришлось взрывать подводные бомбы. Сами работы проводились только в то время, когда начинался отлив и бешеное течение немного успокаивалось.

Возведение моста было поэтапным. Сначала были установлены опоры, после чего между ними натянуты канаты, и только тогда началась укладка самого тела моста. Подвешивали конструкцию на тросы одновременно с двух сторон, для симметричного распределения нагрузки. Два несущих троса по тем временам были настоящими рекордсменами! Каждый весит по 24,5 тысяч тонн, диаметр — почти метр. Такие тросы не смог бы поднять ни один кран, поэтому их скручивали из более тонких, постепенно увеличивая диаметр стальных нитей. Подсчитано, что если вытянуть эти нити в одну линию, тогда она трижды сможет обогнуть земной шар!

Торжественное открытие инженерного чуда состоялось 27 мая 1937 года. Сначала по Голден Гэйт пустили только пешеходов, и только через 12 часов пошли первые автомобили.

Описание

Мост Васко да Гама

Мост имеет шесть полос движения с ограничением скорости 120 км / ч (75 миль в час), как и на автомагистралях, за исключением одного участка, скорость которого ограничена 100 км / ч (60 миль в час). В ветреные, дождливые и туманные дни ограничение скорости снижается до 90 км / ч (56 миль / ч). Количество полос будет увеличено до восьми, когда среднесуточное движение достигнет 52 000.

Мостовые и подъездные участки дороги
  1. Северные подъездные пути: 945 м (3100 футов)
  2. Северный виадук: 488 м (1601 фут)
  3. Экспо-виадук: 672 м (2205 футов); 12 разделов
  4. Главный мост: главный пролет: 420 м (1378 футов); боковые пролеты: 203 м (666 футов) каждый (общая длина: 829 м или 2720 футов); цементные столбы: высотой 150 м (492 фута); свободная высота для плавания во время прилива: 45 м (148 футов);
  5. Центральный виадук: 6,351 км (3,95 миль); 80 сборных секций длиной 78 м (256 футов); 81 столб глубиной до 95 м (312 футов); высота от 14 м (46 футов) до 30 м (98 футов)
  6. Южный виадук: 3,825 км (2,38 миль); Секции длиной 45 м (148 футов); 84 раздела; 85 столбов
  7. Южные подъездные пути: 3,895 км (2,42 мили); включает в себя платную площадку (18 ворот) и две зоны обслуживания

Сан Педру де Алкантара

Сан Педру де Алкантара (São Pedro de Alcântara) — еще одна очень популярная и поэтому оживленная смотровая площадка Лиссабона. Она расположена в парке в районе Байрру-Альту (Bairro Alto) у верхней остановки фуникулера Глория.

Смотровая площадка Сан Педру де Алкантара была построена еще в 19 веке, а своим названием она обязана одноименному монастырю  São Pedro de Alcântara, который находится напротив парка.

Это большая двухуровневая смотровая площадка с клумбами, фонтаном, тенистыми деревьями, скамейками и кафе, с которой открывается потрясающая панорама с видом на замок Святого Георгия (Castelo de São Jorge), реку Тежу и крыши центра Лиссабона.

Как добраться до смотровой площадки Сан Педру де АлкантараДобраться до смотровой площадки Сан Педру де Алкантара можно на метро синей линии до станции Restauradores или автобусе 758, а затем на фуникулере Глория от площади Ресторадорес (Praça Restauradores) до верхней его остановки.Адрес смотровой площадки Сан Педру де Алкантара: Jardim de São Pedro de Alcântara.

Вопрос — ответ

Какая погода в Лиссабоне? Как лучше одеться?

Климат в столице Португалии средиземноморский, но имеется Атлантическое влияние. В быту это означает, что лето здесь жаркое, но не душное, а зимы мягкие. Так, средняя температура с декабря по январь — 12 градусов выше нуля. Лучшее время для поездки — весна и осень. Летом лучше наслаждаться солнцем на одном из пляжей в окрестностях Лиссабона. В любое время года с собой нужно иметь теплую шаль и дождевик. Весной и осенью вам понадобиться только легкая куртка.

Где находится посольство России в Лиссабоне? По какому адресу?

Сколько всего аэропортов в Лиссабоне?

В Лиссабоне один аэропорт (порт. Aeroporta de Lisboa) и расположен он всего в 6 км от города. На машине это не больше 15 минут без пробок. Из общественного транспорта самый удобный вариант — AeroBus №91. Отправляется каждые 20 минут и с 07:45 до 20:15. Одну из остановок делает в центре, на площади Россиу.

Мост 25-го апреля

Рекомендовать место

4

1

Мост 25-го апреля — один из двадцати самых длинных висячих мостов мира, пересекающий место впадения реки Тежу в Атлантический океан и соединяющий Лиссабон на северном (правом) и Алмаду на южном (левом) берегу.

Был открыт 6 августа 1966 года. До 1974 года мост носил имя Антониу Салазара, португальского государственного и политического деятеля, но впоследствии был переименован.

Строительными работами руководила американская Мостостроительная компания. Стоимость возведения моста составила 32 миллиона долларов США, в процессе строительства израсходовано 263 000 м&sup3 бетона и 72 600 тонн стали.

Полная длина моста составляет 2 277,64 метра, каждые сутки около 380 000 человек пересекают мост в обоих направлениях.

На мосту были отсняты сцены из нескольких известных фильмов, в том числе — шестой фильм об английском суперагенте Джеймсе Бонде «На секретной службе Её Величества» (1969 год) – единственный, в котором главную роль исполнил Джордж Лэзенби.

Для пассажирских автомобилей проезд по мосту в северном направлении (в Лиссабон) — платный и составляет 1,40 евро.

Мост Дон Луиш — как добраться

Если вы в Порту впервые, то интереснее всего пройти пешком через улицы Старого города. Это легко можно сделать даже без профессионального гида:

  • Первый маршрут. Пройдите от Кафедрального собора в сторону реки, и вы попадете на верхний пролет моста с линиями метро и пешеходными тротуарами.
  • Второй маршрут. Спуститесь к набережной — с нее есть въезд на нижний ярус, предназначенный для автомобилей и пешеходов.

Можно подъехать и на автобусе №№ 10М, 900, 901, 906, ZR. Ближайшая к мосту остановка называется «Elevador Guindais». Рядом с Дон Луиш I есть фуникулер, остановка носит название набережной — «Ribeira».

Площадь Largo do Intendente

Площадь Интенденте (Largo do Intendente) в Лиссабоне — это одна из недавно обновлённых площадей города, окружённая домами с типичной лиссабонской архитектурой с фасадами из плитки азулежу, с барами и ресторанами со столиками на улице.

Раньше это была одна из самых бедных зон Лиссабона, но сегодня площадь Интенденте является современным и модным местом встречи, популярным среди креативной молодёжи и фрилансеров, среди прочих. Здесь находится один из самых красивых сувенирных магазинов в Лиссабоне — A Vida Portuguesa, популярный бар Casa Independente и старая фабрика керамической плитки азулежу Viúva Lamego с безумно красивыми изразцами на фасаде.

Адрес: Largo do Intendente

Замок святого Георгия

Вид на Лиссабон, который открывается со смотровой площадки с территории замка святого Георгия (Castel o de S. Jorge) является самым впечатляющим и одним из лучших на городе.

Вознаграждением за длительные подъемы по крутым и узким улочкам вам послужат завораживающие виды из замка Святого Георгия. Здесь можно подолгу гулять по толстым стенам замка, разглядывая реку Тежу и огромное количество черепичных крыш Лиссабона.

Здесь также можно смело забираться на стены и осматривать замок и город с высоты птичьего полета. А еще со стен замка хорошо наблюдать закат, ведь выглядят он отсюда еще более зрелищным.

Время работы замка Святого Георгия
Замок Святого Георгия открыт для посещения ежедневно. Время работы в зимний период с ноября по февраль — с 09-00 до 18-00, в летний период с марта по октябрь — с 09-00 до 21-00.

Стоимость посещения смотровой площадки замка Святого Георгия
Вход в замок Святого Георгия платный. Стоимость взрослого билета составляет 10 евро. Билет для детей и студентов от 13 до 25 лет – 5 евро. Дети до 12 лет – бесплатно.

Как добраться до замка Святого ГеоргияДо замка Святого Георгия можно добраться на автобусе 737 или трамваях 12 и 28.Главный вход в замок находится со стороны Rua de Santa Cruz do Castelo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector