Опера гарнье

Озеро

Мистическое связано с Оперой Гарнье от момента её замысла. Даже сам замысел словно подсказан извне: в январе 1858 года на императора наполеона III совершают покушение в оперном театре, и он, смертельно напуганный, приказывает строить новую оперу. В конкурсе архитектурных проектов побеждает «серая лошадка» — Шарль Гарнье. Тогдашняя пресса писала о нём с неизменным прибавлением — «никому не известный». И это ещё одна тайна оперы Гарнье: как смог выиграть такой конкурс у маститых и великих? Талант? Но проект Гарнье был весьма спорным — и по стилю, и по чрезвычайным затратам на постройку, хотя его и называли «великолепным по простоте и логичности замысла». Даже слова девиза проекта о больших желаниях, но малой надежде, взятые Гарнье у Торквато Тассо, свидетельствуют о мизерном шансе на успех…

Тем не менее, решение о строительстве было принято. В мае 1861 года Гарнье приступил к его воплощению, имея на руках громадные средства. Забегая вперёд, скажем: стройка, длившаяся 15 лет — до декабря 1874 года, обошлась Франции в 36 миллионов франков в золотом эквиваленте. Только миниатюрная модель дворца, созданная в течение года, стоила 8 тысяч франков. Если пересчитать те деньги с современным коэффициентом, сумма получится фантастическая.

Начало строительства не задалось. Место, предназначенное для театра, — окончание перспективы Лувра улицы Оперы, оказалось непригодным для фундамента. Там протекал ручей, и сколько ни откачивали, ни отводили воду, она скапливалась на дне котлована. Тогда Гарнье принимает гениальное в простоте и эффективности решение: он создаёт бетонный резервуар, в котором вода скапливается, не разрушая фундамент и препятствуя (при определённом наполнении) дальнейшему притоку вод. А в случае пожара воду из резервуара можно использовать для тушения огня.

Библиотека-музей в Опере Гарнье

Постепенно театр Гранд-Опера собрал коллекции интересных вещей, и однажды появилась идея объединить их по тематикам и показать публике. Так в 1866 г. возник Bibliotheque-musée de l’Opera, который ныне насчитывает 5 выставочных залов, вмещающих больше 8 500 предметов, связанных с музыкой и танцем.

Библиотека в Опере Гарнье

Расположился музей в бывшей императорской ротонде в западном крыле, дизайн которого так и не был завершен до конца. Поскольку с 1935 г. павильон находится под главенством Национальной французской библиотеки, его бумажные архивы постоянно растут, и в 1942 г. для них организовали специальный Музыкальный отдел со старыми фолиантами книг, альбомов, партитур и прочей документацией. Сегодня коллекция насчитывает не менее 600 тыс. свидетельств деятельности театра.

В залах вы увидите застывшие в эффектных позах мраморные фигуры танцоров, большое собрание сценических костюмов, множество афиш со спектаклей, фотографии, макеты декораций. Все это свидетельства триумфа наиболее успешных постановок и талантливых актеров, чья харизма способствовала успеху.

Большинство экспонатов, это постоянно действующая выставка в неизменном виде, хотя временами устраиваются тематические экспозиции с особенно ценными артефактами сокровищницы Гарнье. Если есть необходимость изучить определенные документы из архива, следует заранее подать индивидуальный запрос.

Jan 2022

27

28

29

30

31

1

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

2

  • Audiodescription

    2:30 pm — Ballet

    Book

  • 2:30 pm — Ballet

    Book

3

4

5

6

Booking Start For Pre-opening of
Le nozze di Figaro
Avant-premières

7

8

9

Le Château de Barbe-Bleue

4 pm — Concerts and Recitals

Sales open on 30/11/2021 at 12:00

10

11

Booking Start For
Platée
A Midsummer Night’s Dream
Giselle
Faust
Openings

12

13

14

Massiwa – L’Expat
Opening Show

8 pm — Dance — Young Audiences

Book

15

  • 3 pm — Dance — Young Audiences

    Book

  • 8 pm — Dance — Young Audiences

    Book

16

17

  • 10 am — Dance — Young Audiences

  • 2 pm — Dance — Young Audiences

18

19

Le nozze di Figaro
Pre-opening young

7:30 pm — Opera

Sales open on 06/01/2022 at 12:00

20

  • 2:30 pm — Dance — Young Audiences

  • 8 pm — Concerts and Recitals

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

21

Le nozze di Figaro
Opening Show

7:30 pm — Opera

Sales open on 12/10/2021 at 12:00

22

23

Le nozze di Figaro

2:30 pm — Opera

Sales open on 12/10/2021 at 12:00

24

25

Le nozze di Figaro

7:30 pm — Opera

Sales open on 12/10/2021 at 12:00

26

La Khovantchina
Opening Show

7 pm — Opera

Sales open on 12/10/2021 at 12:00

27

Le nozze di Figaro

7:30 pm — Opera

Sales open on 12/10/2021 at 12:00

28

  • Opening Show

    2 pm — Dance — Young Audiences

  • 8 pm — Dance — Young Audiences

    Book

29

  • 3 pm — Dance — Young Audiences

    Book

  • 8 pm — Dance — Young Audiences

    Book

30

  • 2:30 pm — Opera

  • Opening Show

    2:30 pm — Ballet

31

  • 10 am — Dance — Young Audiences

  • 2 pm — Dance — Young Audiences

  • 8 pm — Ballet

1

2

3

4

5

6

Опера Гарнье: строительство

Строительство величественного дворца, который предполагалось обустроить под театр оперы и балета началось по распоряжению Наполеона III, который навсегда отказался посещать знаменитый Ле Пелетье после неудачного покушения на его жизнь.

Вид на скульптуру Апполона на крыше оперы

Для того чтобы полностью удовлетворить вкусы и требования президента Французской республики, а затем и императора, среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект нового дворца. При этом стоит отметить, что будущий театр оперы и балета должен был стать уже тринадцатым (!) по счету в Париже. Удивительно, но победу в этом конкурсе, в котором приняли участие лучшие специалисты, одержал Шарль Гарнье. Этому архитектору, который еще не успел снискать себе славу, исполнилось на тот момент всего 35 лет.

Как принято говорить, первый камень в строительство здания был заложен в 1860-м году. В документах встречается довольно интересный факт, где упоминается, что будущим строительством дворца интересовалась супруга Наполеона III. Она, испытывая неподдельный интерес, как-то спросила у своего мужа: «В каком стиле предполагается строить здание: в греческом или в римском?». На этот вопрос она получила довольно неожиданный ответ: «Новое здание оперы и балета, мадам, будет построено в новом стиле, в стиле Наполеона III!».

Планы были, как и всегда, грандиозными. Однако строительство оперы Гарнье затянулось на целых 15 лет! Первой причиной такого долгого строительства была особенность почвы, которая по своему составу больше напоминала вязкое болото.

Скульптура Поэзия на крыше оперы

Шарль Гарнье, несмотря на свой возраст, оказался очень вспыльчивым и нетерпеливым человеком. Из-за многочисленных неудач при закладке фундамента он несколько раз решал бросить воплощение своего проекта в жизнь. Когда болото было осушено, архитектор столкнулся с еще одной проблемой: как оказалось, на территории, где велось строительство, находилось гигантское подземное озеро. И даже в этом случае работы не были прекращены: 8 месяцев гигантские насосы откачивали воду, пока объем озера не позволил начать возведение здания.

Казалось, все трудности остались позади, однако грянула франко-прусская война, во время которой все деньги из городского бюджета поступали в армию. Кроме этого, практически сразу после окончания боевых действий пала Империя, и вместо нее появилась Французская коммуна. Революционерам было не до высокого искусства: поэтому строительство велось нерегулярно, да и Гарнье не раз слышал, что возведение дворца вот-вот полностью остановят. Невозможно представить себе чувства, обуревавшие архитектора в те нелегкие времена, который еще при закладке фундамента решился на подвиг и совершил в то время переворот в архитектуре и строительстве. Благодаря провидению свыше, 29 октября 1873 года специалисту и его строительной бригаде поступило неожиданное распоряжение: закончить строительство дворца в кратчайшие сроки.

Cеверный фасад оперы

Причиной такой спешки стал пожар, уничтоживший полностью Парижскую оперу, в которой на тот момент проходили самые значимые представления. Кроме этого, во Франции, впрочем, как и во всей Европе, появилась мода на, так называемый, романтичный балет.

Уже в декабре 1874-года Шарль Гарнье доложил о том, что новый театр оперы и балета в Париже практически полностью закончен. Оставалось завершить лишь курительную комнату и несколько подсобных помещений. К слову, курительная комната так и не была достроена, в наши дни ее не встретишь в легендарной парижской опере Гарнье.

Торжественное открытие величественного дворца, отличавшегося богатой отделкой и уникальным архитектурным стилем, состоялось 15 января 1875 года. Как можно было с блеском и шумом открыть новый оперный театр? Конечно же, яркими выступлениями. Первыми представлениями на сцене оперы Гарнье стали выдержки из знаменитой оперы «Гугенот» и третий акт «Жидовки».

oct. 2021

27

28

29

30

1

Play
Pass sanitaire

19h30 — Ballet

2

  • 19h30 — Opéra

  • 19h30 — Opéra

3

L’Élixir d’amour
Pass sanitaire

14h30 — Opéra

4

5

Œdipe
Pass sanitaire

19h30 — Opéra

6

L’Élixir d’amour
Pass sanitaire

19h30 — Opéra

Découvrir

7

  • Première

    19h30 — Opéra

    Découvrir

  • 19h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

8

  • 19h30 — Opéra

    Découvrir

  • 19h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

9

  • 14h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

  • 19h30 — Opéra

    Découvrir

  • 20h00 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

10

  • 12h00 — Concert et Récital

    Découvrir

  • 16h00 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

11

Œdipe
Pass sanitaire

19h30 — Opéra

Découvrir

12

  • 19h30 — Opéra

    Découvrir

  • Ouvertures

13

L’Élixir d’amour
Pass sanitaire

19h30 — Opéra

Découvrir

14

  • 19h30 — Opéra

    Découvrir

  • 20h00 — Concert et Récital

    Découvrir

15

Le Rouge et le Noir
Avant-première jeunes
Pass sanitaire

19h30 — Ballet

Découvrir

16

  • 19h30 — Opéra

    Découvrir

  • Première

    19h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

17

  • 14h30 — Opéra

    Découvrir

  • 14h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

  • 20h00 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

18

Le Rouge et le Noir
Pass sanitaire

19h30 — Ballet

Plus de places disponibles actuellement

19

Le Rouge et le Noir
Pass sanitaire

19h30 — Ballet

Plus de places disponibles actuellement

20

Le Rouge et le Noir
Pass sanitaire

19h30 — Ballet

Découvrir

21

  • 13h00 — Musique de chambre

    Plus de places disponibles actuellement

  • 19h30 — Opéra

    Découvrir

  • 19h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

22

  • Audiodescription

    19h30 — Opéra

    Découvrir

  • 19h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

23

  • 19h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

  • Première

    19h30 — Opéra

    Découvrir

  • 20h00 — Opéra

24

  • 11h00 — Opéra

  • 14h30 — Opéra

    Découvrir

  • 14h30 — Ballet

    Découvrir

25

  • Audiodescription

    19h30 — Opéra

    Découvrir

  • 19h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

26

  • 19h30 — Opéra

    Découvrir

  • 19h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

27

  • 19h30 — Opéra

    Découvrir

  • 19h30 — Ballet

    Découvrir

28

  • 19h30 — Opéra

    Découvrir

  • 19h30 — Ballet

    Découvrir

29

  • 19h30 — Opéra

    Découvrir

  • 20h00 — Ballet

    Découvrir

30

  • 19h30 — Opéra

    Découvrir

  • 20h00 — Ballet

    Découvrir

31

  • Audiodescription

    14h30 — Opéra

    Découvrir

  • 14h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

Архитектурные особенности Дворца

После реконструкции в 2000 году исторический фасад Оперы выглядит так же впечатляюще, как и в 19 веке, с его оригинальными богатыми цветами и золотыми статуями. Одной из самых известных особенностей дворца является парадная лестница, которая была построена из мрамора разных цветов, а у подножия находятся две бронзовые статуи.

Главная лестница имеет внушительные 30 метров и ведет к фойе, к различным уровням аудитории и Rotonde de l’Empereur в западном павильоне, где находятся библиотека и музей Musee de l’Opera. Империя пала, а Наполеон умер до того, как был завершен Дворец Гарнье, поэтому Ротонда так и не была закончена, и все еще можно увидеть покрытые каменные глыбы, какими они были в 1870-х годах.

Большие и красиво украшенные фойе предоставляют места для отдыха во время перерывов между выступлениями, а фойе Avant оформлено восхитительной мозаикой в насыщенных цветах на золотом фоне и открывает великолепный вид на Большую лестницу. Шарль Гарнье хотел, чтобы Большое Фойе напоминает галерею классического замка с его огромными габаритами высотой 18 м и площадью 54 х 13 м. Бюст Шарля Гарнье, выполненный скульптором Карпо, стоит в центре помещения около одного из окон, из которого открывается вид вниз по Авеню, в сторону Музея Лувра.

Salon du Glacier расположен в конце барной галереи с его светлой и воздушной ротондой, с потолком, украшенным росписью художника Жоржа Жюля-Виктора Клэрина, а также гобеленами, иллюстрирующими различные напитки — чай, кофе и шампанское, а также эпизоды рыбалки и охоты.

Большой зал впечатляющих габаритов: высота — 20 м, глубина — 32 м, ширина — 31 м, он оформлен в форме подковы в красных и бронзовых тонах, с более чем 1900 бархатными сиденьями, и освещен чрезвычайно большой хрустальной люстрой, весом 8 т. Она размещена под потолком, оформленным Марком Шагалом. Работа была выполнена в 1964 г по заказу министерства по делам культуры.

В 2011 году на территории оперы был построен ресторан в современном стиле, который, хотя и был размещен за стеклом между колоннами, но многие его считают разрушителем оригинальной архитектуры памятника.

использованная литература

Цитированные источники

  • Астье, Режин (1998a). «Académie Royale de Danse» в Cohen 1998, vol. 1. С. 3–5.
  • Астье, Режин (1998b). «Beauchamps, Pierre» в Cohen 1998, vol. 1. С. 396–397.
  • Чарльтон, Дэвид, редактор (2003). Кембриджский компаньон Гранд Опера . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-64118-0
  • Чарльтон, Дэвид (2014). «Новый свет на буффоны в Париже (1752–1754)», Музыка восемнадцатого века , т. 11, вып. 1. С. 31–54.
  • Кристу, Мари-Франсуаза (1998). «Балет Парижской оперы» в Коэне 1998, т. 5. С. 86–100.
  • Коэн, Сельма Жанна, редактор (1998). Международная энциклопедия танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-509462-6 (твердый переплет). ISBN  978-0-19-517369-7 (издание в мягкой обложке 2004 г.).
  • Костонис, Морин Нидхэм (1992). «Beauchamps Pierre» в Sadie (1992) 1 : 364.
  • Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танцев . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-860106-7 .
  • Фаузер, Аннегрет, редактор; Эверист, Марк, редактор (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-23926-2 .
  • Фонтейн, Жерар (2003). Visages de marbre et d’airain: La collection de bustes du Palais Garnier . Париж: Monum, Éditions du patrimoine. ISBN  978-2-85822-751-8 .
  • Фулчер, Джейн (1987). Образ нации: Французская Гранд Опера как политика и политизированное искусство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   .
  • Герхард, Ансельм (1998). Урбанизация оперы: музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке , перевод с французского на английский Мэри Уиттолл. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-28857-4 .
  • Гурре, Жан (1985). Histoire des Salles de l’Opéra de Paris . Париж: Ги Треданиэль. ISBN  978-2-85707-180-8 .
  • Гость, Айвор (2008). Романтический балет в Париже . Альтон, Хэмпшир, Великобритания: Dance Books. ISBN  978-1-85273-119-9 .
  • Джонсон, Виктория (2008). За кулисами революции: как Королевская Парижская опера пережила конец старого режима . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-40195-9 .
  • Левин, Алисия (2009). «Документальный обзор музыкальных театров в Париже, 1830–1900» в Fauser 2009, стр. 379–402.
  • Питу, Спайр (1983). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Бытие и слава, 1671–1715 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   .
  • Питу, Спайр (1985). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рококо и романтика, 1715–1815 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   .
  • Питу, Спайр (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 . Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN   .
  • Пауэлл, Джон С. (2000). Музыка и театр во Франции 1600–1680 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-816599-6 .
  • Сэди, Стэнли , редактор (1992). Словарь оперы New Grove (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN  978-1-56159-228-9 .
  • Сэди, Стэнли, редактор; Джон Тирелл; ответственный редактор (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN  978-1-56159-239-5 (твердый переплет). OCLC   (электронная книга).
  • Вольф, Стефан (1962). L’Opéra au Palais Garnier (1875–1962) . Париж: Deposé au journal L’Entr’acte OCLC   , . Париж: Slatkine (переиздание 1983 г.) ISBN  978-2-05-000214-2 .

Другие источники

  • Дюрей де Нуанвиль, Жак-Бернар (1753–1757). Histoire du Théâtre de l’opéra en France (2 тома). Париж: Жозеф Барбу. Тт. и в Google Книгах .
  • Гурре, Жан (1987). Dictionnaire des cantatrices de l’Opéra de Paris . Париж: Альбатрос. ISBN  978-2-7273-0164-6 .
  • Nuitter, Чарльз ; Тойнан, Эрнест (1886). Les Origines de l’Opéra français (на французском языке). Париж: E. Plon, Nourrit et Cie. Копии и в Google Книгах .

Архитектура здания гранд оперы

Само здание Гранд Оперы в Париже считается настоящим эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар – продолжателя традиции французского барокко. Дворец площадью более 11 тысяч квадратных метров с легкостью может вместить около 2200 человек и это только под центральной люстрой. А театральные подмостки рассчитаны на 450 артистов.

Фасад

Ее фасад — это поразительная смесь из бирюзового, белого и розового мрамора, примыкающих к зданию колоннад, вздымающихся лошадей, крылатых ангелов и блистающих скульптурных композиций величайших музыкантов. Театр просто поражает многообразием и избыточностью художественных приемов и образов. И не удивительно, по идее архитектора Шарля Гарнье над декорированием наружных стен неустанно работали 74 скульптора и 14 художников.

Здание визуально разделено на два этажа: первый уровень отличается строгими формами – четко очерченные арки выигрышно соединяются с изящными лоджиями и двойными монументальными колоннами. На втором уровне находятся огромные окна, через которые проникает столько света и тепла! А выше – великолепно декорированная стена, возведённая над венчающим сооружение карнизом. Сверху же она накрывается широким приплюснутым куполом.

Внутри здания

Не менее роскошный вид имеет и внутренне убранство театра. Просторное фойе Гранд Оперы отделано мрамором, золотой лепниной и украшено живописью Бодри и Далонейя. При входе в вестибюль вас встретит парадная лестница, ее широкие ступени и перила выполнены также из мрамора. Нижняя же часть украшена бронзовыми торшерами, изображающими изящные девичьи фигуры.

Внутренняя часть здания вся состоит из бесчисленных, пересекающихся между собой коридоров, залов и лестничных площадок.

Особого внимания заслуживает внушительных размеров люстра, находящаяся в зрительном зале оперы. По ее центру располагается большой плафон. Это невероятное чудо расписал в середине XX века известный художник-авангардист, удостоившийся еще прижизненной мировой славы – Марк Шагал.

Интересные факты

Гранд Опера и опера Гарнье – это одно и то же название величайшего из театров и мало кому известно, но на его крыше находятся самые настоящие пчелиные ульи. Они были установлены еще в 1982 году и с этих самых пор над зданием можно услышать, как гудит крылатый рой.

А в подвалах, которые кстати соединены подземными переходами со знаменитыми Парижскими катакомбами, располагается огромный резервуар с водой, в котором водятся зеркальные карпы. Ходят слухи, что служащие музея регулярно подкармливают их, поэтому неудивительно, что они вырастают до внушительных размеров.

В самом начале XX столетия, а точнее в 1907 году руководителем известной фирмы «Граммофон» в стенах здания Оперы Гарнье были замурованы диски в количестве 24 штук с лирическими произведениями, в исполнении популярных певцов. Такая капсула времени предназначалась будущим поколениям и была обнаружена спустя 80 лет во время реставрации. А в 2007 году песни перевыпустили на студии звукозаписи на 3-х компакт-дисках.

В жизни театра существует еще одна, но уже довольна печальная история. А связана она с хрустальной люстрой весом в 7 тонн. В 1896 году на одном из спектаклей произошло обрушение тяжеловесной конструкции, понесшей за собой гибель нескольких человек.

Парижская Опера, Дворец Гарнье (Paris Opera / Palais Garnier)

Парижский дворец Гарнье наиболее известен как Парижская опера и считается одним из самых важных зданий в городе. Он расположен в центре Парижа, недалеко от Лувра.

Этот оперный театр на 2200 мест был преемником Театра Королевской Академии Музыки (Théâtre de l’Académie Royale de Musique), сгоревшего в 1873 году. Этао здание является ярким примером архитектурного движения Beaux-Arts, частично опиравшегося на классическую римскую культуру 17-го века и Стиль барокко, которые подчеркивают драму и величие, а также создают симметрию.

Строительство и история Парижской оперы / Дворца Гарнье

Дворец Гарнье был введен в эксплуатацию во время реконструкции центрального Парижа Наполеоном III, и планировщику города Барону Осману было дано задание расчистить достаточно земли для строительства оперного театра в 1858 году. Проект, разработанный архитектором Шарлем Гарнье, был победителем конкурса, который состоялся в 1861 году.

Здание проектировалось как экстравагантный эксперимент, с пышным, богато украшенным интерьером, включающим вычурные элементы, такие как шеститонная центральная люстра, бронзовые бюсты композиторов, а также многочисленные колонны, фризы и статуи. Огромная сцена может вместить до 450 человек одновременно.

Строительство парижской Оперы началось в 1862 году и продолжалось с неудачами и задержками.  Оказалось, что фундамент здания невольно был заложен на болоте, на осушение которого ушло около восьми месяцев. Затем франко-прусская война и последующее падение Наполеона III также вызвали длительные перерывы между в строительстве.

Лишь после того, как Театр Королевской Академии Музыки (1821 — 1873) сгорел, появился новый импульс, который, наконец, дал Гарнье шанс завершить работу, и новая опера была построена к концу 1874 года. Дворец Гарнье был открыт 15 января 1875 года.

Palais Garnier

Название «Palais Garnier» — совсем недавнее.  К тому времени, когда парижская опера получила это название в 1989 году, здание было переименовано уже дважды. Изначально опера называлась Académie Nationale de Musique — Théâtre de l’Opéra. В 1978 году ее переименовали в Национальный театр-оперу Парижа (Théâtre National de l’Opéra de Paris).

Свое нынешнее название «Дворец Гарнье» (Palais Garnier) опера получила после строительства другого здания оперы, Opéra Bastille. Оперу Бастилии возвели в 1989 году на смену старого оперного театра, хотя Дворец Гарнье до сих пор остается и продолжает устраивать спектакли, и многие парижане по-прежнему называют это здание Парижской оперой.

Посещение Парижской оперы Гарнье

Самый впечатляющий способ приблизиться к Опере — по Avenue de l’Opéra, идущей от Лувра. Вы можете видеть фасад здания Оперы со всего этого проспекта, и он становится все более впечатляющим по мере приближения. Во-первых, вы захотите прогуляться по всему зданию, любуясь его деталями снаружи: здесь можно увидеть целую смесь архитектурных стилей от древнегреческого до барокко и ренессанса, а также множество скульптур и орнаментов.

Вход для осмотра интерьера находится слева от главного входа, а билеты стоят около 11 евро. Внутри Парижская опера всегда задумывалось как огромное и блестящее пространство, и она не разочаровывает. Почти каждая внутренняя поверхность выполнена из мрамора или другого камня, или украшена позолотой и фрескаим. Великолепные лестницы ведут между основными комнатами и многочисленными статуями, а канделябры дополняют богатство интерьера.

Неожиданным сюрпризом является главный зал с потолкомс росписью современного художника Марка Шагала, выполненной в 1964 году, интересно контрастирующей с пышным декором 19-го века.

Хотя Бастилия в настоящее время является официальным домом для оперы в Париже, здесь часто проводятся спектакли со стартовыми ценами на билеты около 150 евро.

  • Что посмотреть в Париже
  • Туристические билеты по Парижу
  • Главные достопримечательности

    • Эйфелева башня
    • Нотр-Дам
    • Лувр
    • Триумфальная арка
    • Елисейские поля
    • Сад Тюильри
    • Монмартр
    • Базилика Сакре-Кер
    • Hôtel de Ville
    • Пале Рояль
    • еще…
  • Музеи
  • Церкви
  • Монументы и памятники
  • Смотровые площадки
  • Кладбища
  • Круизы по Сене

déc. 2021

29

30

1

  • Avant-première jeunes

    19h30 — Opéra

    En vente le 18/11/2021 à 12:00

  • Première

    19h30 — Ballet

    Réserver

2

Ashton /​ Eyal /​ Nijinski

19h30 — Ballet

Réserver

3

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 20h00 — Opéra

4

  • Première

    10h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

  • 14h30 — Ballet

    Réserver

  • Première

    19h30 — Opéra

    Réserver

  • Première

    20h00 — Danse — Jeune Public

    Plus de places disponibles actuellement

  • 20h00 — Ballet

    Réserver

5

Ashton /​ Eyal /​ Nijinski

14h30 — Ballet

Réserver

6

  • 10h00 — Danse — Jeune Public

  • 14h00 — Danse — Jeune Public

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

7

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

8

  • 15h00 — Danse — Jeune Public

    Réserver

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

9

  • 13h00 — Musique de chambre

    Plus de places disponibles actuellement

  • 14h00 — Danse — Jeune Public

  • Première

    19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

10

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 20h00 — Danse — Jeune Public

    Réserver

11

  • 15h00 — Danse — Jeune Public

    Plus de places disponibles actuellement

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 20h00 — Ballet

    Réserver

12

  • 10h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

  • 14h30 — Ballet

    Réserver

  • 14h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

  • 20h00 — Ballet

    Réserver

13

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

14

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • Ouvertures

15

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

  • Ouvertures

16

  • 14h00 — Concert et Récital — Jeune Public

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 20h00 — Concert et Récital — Concert et Récital

    Réserver

17

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

  • 20h00 — Musique de chambre

    Plus de places disponibles actuellement

18

  • 10h30 — Ballet

    Réserver

  • 14h30 — Ballet

    Plus de places disponibles actuellement

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 20h00 — Ballet

    Réserver

19

  • 14h30 — Opéra

    Réserver

  • 14h30 — Opéra

    Réserver

20

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

21

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

22

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

23

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

24

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

25

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

26

  • 14h30 — Opéra

    Réserver

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

27

  • Audiodescription

    19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

28

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

29

  • Audiodescription

    19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

30

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

  • 19h30 — Opéra

    Réserver

31

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

1

2

Особый стиль

Архитектор выбрал стиль, который сочетает симметрию ренессанса и роскошь барокко. Сдвоенные колонны, обилие лепнины на фасаде удивляют и кажутся излишними. Скульптура Аполлона с лирой в руках среди двух муз венчает центральный купол. В колоннаде нашлось место бюстам величайших композиторов. Музы и пегасы на крыше притягивают взгляды и подчёркивают архитектурную эклектику.

В процесс сооружения здания вмешивались не только война и революция, но и особенности местности. Неустойчивый грунт в сочетании с подземными водами поставил под угрозу возможность воплощения проекта. Участок осушили с помощью насосов и огородили подвал стеной с двойной кладкой. Надёжные опоры и фундамент образовали целую подземную систему, где во время Коммуны проводили расстрелы. Это место закрыто для свободного посещения и потому обросло множеством легенд.

Внутри театр похож на дворец. Колонны, арки, лепные украшения в золотых тонах, фрески и потолочная роспись создают атмосферу роскоши. Особенное впечатление производит широкая лестница, выполненная из белого мрамора. Примерно на середине она разветвляется, и верхние пролёты расходятся в противоположные стороны. У нижних ступеней установлены бронзовые фигуры женщин с канделябрами в руках. Светильники расставлены таким образом, что помещения напоминают замок.

Зал и танцевальное фойе

Зал театральных представлений закруглён в виде подковы. Для оформления был использован декор в золотых тонах и насыщенный красный цвет бархата кресел. Помещение освещает люстра, которую окружает плафон с росписью Марка Шагала. Работа художника-авангардиста выделяется среди общего интерьера зала и одновременно является его неотъемлемой частью. Пространство плафона разделено на части, каждой из которых соответствует собственный цвет. Художник на собственный лад изобразил балетные и оперные сюжеты, а также несколько парижских достопримечательностей.

Официальным предназначением танцевального фойе были репетиции и разогрев артистов перед выходом на сцену. Сюда пропускали привилегированную публику для встреч с балеринами. Руководители оперы умело использовали прихоти богатых людей и превратили фойе в салон, где решали важные вопросы среди избранного круга. С 1935 года посторонние не могут проходить за кулисы.

Танцевальное фойе – это продолжение сцены. Их разделяют два занавеса – из бархата и железа. Как и в других помещениях здесь царит роскошь. Изящные колонны, прекрасная живопись и обилие позолоты даже современникам архитектора Гарнье казались вычурными. Дальнюю стену закрывает большое зеркало, а остальные украшены портретами танцовщиц, прославивших Гранд-опера.

Фойе для зрителей

В антракте зрители покидали свои места, чтобы совершить прогулку по фойе. Архитектор создал его как галерею с мозаичными узорами, расписным потолком и обилием позолоты. Окна добавляют помещению лёгкости и пропускают много света, отчего оно кажется немного больше. Галерея завершается Зеркальным салоном. Сюда приходят, чтобы увидеть роспись Клэрэна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector