Гранд канал в венеции
Содержание:
История Гранд Канала
Считается, что Большой Канал находится на месте древней реки, возможно, он является ответвлением реки Брента, впадающей в венецианскую лагуну.
Данные показывают, что небольшие поселения, возможно, еще до римской эпохи жили рядом с этим районом, который в древности назывался «Rio Businiacus». Под властью Римской, а затем и Византийской империи, лагуна стала населенной и вскоре уже играла важную роль.
Политическая и экономическая мощь Венеции быстро росла. Как следствие, в начале 9-го века дож решает перебираться из города Маламокко в более надежный район «Rivoaltus» (в наше время – Риальто — группа остров в венецианской лагуне), в город Лидо. Здесь Венецианская республика была в безопасности и могла процветать. Именно это решение явилось началом жизни города Венеция.
Венецианцы успешно управляли своими незначительными средствами и сосредоточились на торговле
В этом отношении Венецианская лагуна имела важное значение, поскольку она обеспечивала защиту от врагов, а Гранд-канал был идеальным терминалом для торговли через моря
Первые венецианские поселения возникли именно в районе Риальто, который сразу же стал центром торговли.
Со временем власть и богатство Венеции выросли настолько, что Риальто стал самым важным рынком на торговых площадках Европы. Это первенство длилось веками!
Суда, наполненные товарами, весом более 400 тонн, плыли вдоль Гранд-канала в район Риальто и потом обратно. На самом деле Венеция была еще и главным центром торговли Средиземноморья.
Поэтому неудивительно, что Гранд Канал стал также местом рождения «Фондачи» — больших зданий, выступающих в качестве складов и гостиниц для сотен торговцев, приезжающих со всех концов света.
Сегодня Гранд Канал по-прежнему является самым главным и самым оживленным каналом в Венеции. Утром рабочие лодки курсируют по нему, чтобы привезти фрукты, овощи и рыбу на рынок Риальто или доставить товары и посылки.
В течение дня по Гранд Каналу плавают гондолы и водные такси. Туристы любят кататься по Гранд Каналу, чтобы насладиться красивыми видами города, а также полюбоваться на самый впечатляющий дворец в Венеции. Некоторые частные лодки также курсируют по Гранд Каналу, но они составляют лишь небольшой процент трафика.
Но Гранд Канал является не просто водной дорогой. В течение года его используют также для проведения некоторых местных праздников!
Именно здесь проходят такие крупные события, как историческая регата (на фото выше) и Карнавал гребного клуба, а также другие мероприятия, например, регата делла Бефана и гонки Санты, а еще венецианские пикники на лодках с большим количеством еды и с музыкой.
Краткое описание
Когда говорят о главной транспортной артерии любого города, практически во всех случаях подразумевают под собой широкую дорогу с высокой пропускной способностью, по которой одновременно может передвигаться большое количество автомобилей и общественного транспорта.
Вапоретто (речной трамвайчик) на Большом канале
Это общепринятое определение совершенно не подходит для уникального итальянского города Венеции, где главной транспортной артерией служит водный канал. Он имеет сразу несколько названий: Большой канал, Гранд-канал и даже Канал дворцов. Нет, он не был построен руками человека, как, например, знаменитый Панамский канал. Канале Гранде является самым обычным, естественно образовавшимся протоком, по которому можно без труда добраться почти до любой точки города и островов живописной Венецианской лагуны. Отличительная особенность Большого канала – это огромное количество великолепных строений, возведенных знаменитыми архитекторами на его «берегах».
Сколько мостов в Венеции?
Венеция построена примерно на 120 островах, соединенных 391 мостом.
Вдоль Гранд-канала расположены всего 4 моста:
- мост Скальци (Ponte degli Scalzi)
- мост Академии (Ponte dell’Accademia)
- мост Риальто (Ponte di Rialto)
- мост Конституции (Ponte della Costituzione)
Только 1 мост соединяет Венецию с материком: Понте-делла-Либерта или Мост Свободы. Около 4 км длиной, он был построен в 1933 году. Муссолини торжественно открыл мост, назвав его Понте-Литторио (имея в виду символ фашизма).
К счастью, после войны его переименовали в Мост Свободы. В 1846 году австрийцы проложили здесь железную дорогу, а в 70-х годах железнодорожное сообщение было расширено.
Мост Конституции
Как многие из вас уже знают, мост Конституции, открытый в 2008 году, является довольно спорной достопримечательностью Венеции. Во-первых, строительство моста вылилось в круглую сумму.
Во-вторых, покрытие моста получилось неровное, ступени выполнены из закаленного стекла, что делает мост опасным для пешеходов — можно поскользнуться и получить увечья.
Также мост критиковали за отсутствие специальных дорожек для колясок/велосипедов/тележек и других колесных транспортных средств. Этот момент, конечно, не относится к древним мостам — ведь строители раньше не могли предвидеть коляски.
В 2010 году на мосту был сооружен специальный лифт для инвалидов, но он также оказался не очень удобный: чтобы пересечь мост на этом лифте, нужно затратить 7 минут, и открыт он только с 08:00 до 22:00 (с 09:30 до 22:00 в праздничные дни).
Другие интересные мосты
Мост Грудей или Понте-делле-Тетте (Ponte delle Tette). Называется так потому, что он расположен в бывшем районе Красных фонарей
Чтобы привлечь внимание клиентов, женщины легкого поведения расхаживали там топлесс
Мост Кулаков или Понте-деи-Пуньи (Ponte dei Pugni), где когда-то проходили жестокие кулачные бои.
Мост Гвоздь или Понте-дель-Кьодо (Ponte del Chiodo). Знаменит тем, что не имеет перил, он ведет прямо к дверям частного дома.
Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri) соединяют Дворец Дожей с тюрьмой. Как многие из вас уже знают, вздохи в этом случае относятся к чему-то романтическому. Напротив, речь идет о вздохах каторжников, которые в последний раз видели Венецию через окна этого закрытого моста.
В районе Каннареджо можно увидеть два необычных моста: Мост Шпилей или Понте-делле-Гулье (Ponte delle Guglie) – единственный в Венеции каменный мост, украшенный шпилями; и Мост Трех Арок или Понте-деи-Тре-Арчи (Ponte dei Tre Archi) — единственный в городе мост с тремя арками разных размеров.
История Гранд-канала
Большой канал является свидетелем исторического зарождения и развития Венеции. Все основные события и преобразования города происходили в пределах этого водного коридора. В середине IV века нашей эры Римская империя подверглась нападению древнегерманских племён. От разбойников пострадали многие народы, в том числе трудолюбивые и высокорослые венеты, проживавшие на северном побережье Адриатического моря. В поисках спасения от нашествия врагов они были вынуждены покинуть свои дома и обосноваться в маленьком поселении на болотистых островах, которые омывались мелководной лагуной. Водная гладь служила надёжной преградой на пути германских пришельцев.
Венеты строили свои жилища на деревянных сваях, вбивая острые брёвна в твёрдое основание дна лагуны. Болотный ил покрывал опоры и тем самым защищал их от гниения. Это давало возможность сохранять дома долгие годы. С тех пор началось переселение зажиточных людей на эти острова. По своей сути они были тоже беженцами, ищущими спасение от набегов готов. Посёлок постепенно разрастался и превращался в город, Большой канал стал его основной артерией. Со временем в Венеции стало бурно развиваться судостроение, что привело к возникновению множества коммерческих предприятий. Экономический рост и политическая конъюнктура способствовали возникновению такого государства, как Венецианская республика.
В X веке Гранд-канал уже являлся крупным рынком и основным логистическим центром. Заморские корабли причаливали прямо к домам, которые являлись складскими помещениями для товаров с разных концов света. Купцы быстро обогащались, что свидетельствовало о резком увеличении строительства зданий и сооружений вдоль канала. Период XII-XIII столетий ознаменовался преобразованием внешнего облика Венеции. На канале стали возводить дома из мрамора, украшенные вытянутыми высокими арками и широкими балконами. Появились первые роскошные здания. В последующие века строились дворцы разных архитектурных стилей, таких как византийский, готический, барокко и ренессанс.
Венеция выгодно использовала своё уникальное географическое положение между Византийской империей и Западным миром той эпохи. Территория республики стала узловым портом, связывающей экономики западной и восточной цивилизации. Благосостояние венецианцев во многом зависело от морских торговых отношений с Китаем, Египтом и Индией. Будучи превосходными мореплавателями и умелыми коммерсантами, жители Венеции превратили болотистую лагуну в архитектурную жемчужину Европы. Большой канал был непосредственным свидетелем исторических перипетий разных столетий. Вода хранит память об отважных мореплавателях и негоциантах средневековья, а также о пришествии наполеоновских, австро-венгерских и немецких резидентов.
Внешние ссылки [ править ]
Карта маршрута :
Карта маршрута :
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vте Достопримечательности Венеции |
---|
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Как добраться
Несмотря на то, что Гранд Канал называют главной улицей Венеции, вы не сможете хорошо разглядеть его, гуляя пешком. Дело в том, что набережных на канале нет, поэтому увидеть панораму канала с суши можно только с мостов или немногочисленных причалов. Лучший вариант увидеть Большой Канал — прокатиться на вапоретто или на катере.
Пешком
Если вы прибываете в Венецию на поезде или автобусе, то первым, что вы увидите, выйдя из здания Вокзала Санта-Лючия, будет Гранд Канал и мост Скальци. Фактически, мосты и причалы гондол/ вапоретто — это единственные места, с которых вы можете посмотреть на Большой канал с суши. Путь до следующего моста, моста Риальто, займет порядка 22 минут. Лучше идти по южному берегу, здесь находится больше причалов и выходов к воде, а значит, вы сможете оценить красоту Гранд Канала с разных ракурсов.
Если, гуляя по городу, вы заблудитесь в лабиринте улиц, ищите белый указатель на Canal Grande, их много по всему городу.
На вапоретто
Самый удобный и бюджетный способ увидеть Гранд Канал — совершить прогулку по нему на вапоретто. По Гранд Каналу следуют вапоретто номер 1 и 2. Сесть можно прямо от вокзала Санта Лучия и прокатиться до моста Риальто. Поездка займет около 35 минут и вы увидете основную часть канала.
Вапоретто, как автобусы, ходят по расписанию и по закрепленным маршрутам. Стоимость билета на вапоретто — 1,5 евро.
На такси/катере
Такси в Венеции — это катера. Они могут быть окрашены в любой цвет. Заказать такси можно по телефону — если ваш отель имеет собственный причал, то такси подъедет к нему, если нет — вам придется дойти до ближайшего общественного причала. Кроме того, есть специальные причалы — стоянки такси. Самые известные стоянки около площади Сан-Марко и у моста Риальто.
Часто с таксистом можно договориться о прогулке с почасовой оплатой. Обычная цена около 90–120 евро.
На гондоле
Знаменитые продолговатые лодки также являются участниками движения по Гранд Каналу. Стоимость получасовой прогулки около 120 евро. Но на гондолах рекомендуется кататься по малым каналам и протокам, т. к. Большой Канал довольно широк, по нему довольно интенсивное движение катеров и вапоретто, что не добавляет комфорта поездке на низкой гондоле.
Вид на Гранд Канал в Венеции на Google-панораме
Видео-путешествие по Гранд Каналу
Величие Канала дворцов в Венеции
Если бы в данном материале речь шла не о венецианской достопримечательности, а о каком-либо мегаполисе, то приводить «сухие» статистические данные можно было бы бесконечно долго. О Венеции так не говорят, не говорят не только восхищенные туристы и гиды, но даже и ученые: этот город удивителен и неповторим, любое здание и канал в нем уникальны и имеют свою историю, легенду. Стоит только представить себе, что по обе стороны Большого канала расположено чуть более сотни дворцов, каждый из которых представляет собой настоящий архитектурный шедевр, как тут же возникает непреодолимое желание сесть в одну из роскошных гондол и отправиться на неспешную экскурсию.
Договориться с гондольером о прогулке по каналу и его многочисленным ответвлениям можно на пристани гондол. Находится она сразу за привокзальной площадью, где большинство туристов приобретают на память красочные сувениры и подарки для родных и близких друзей. Кстати, цены на этом самом большом и шумном базаре Венеции необычайно дороги. Не стоит забывать и о том, что «Безмятежная» считается одним из самых дорогих городов мира, поэтому если бюджет ограничен, лучше всего приобрести магниты на холодильник, пуховые платки и джемперы в другом месте.
Большой канал с видом на базилику Санта Мария делла Салюте
После прибытия к пристани, почти все туристы садятся в удивительной красоты гондолы, на корме которых стоит гондольер. С этого момента для счастливых гостей города и начинается самое настоящее путешествие в сказку: многие зажигают специальные фонарики и неспешно отправляются в свои отели или на экскурсию к многочисленным достопримечательностям
Не будет преувеличением сказать, что прогулка на гондоле по Гранд-каналу к самому популярному Дворцу Дожей (если не брать во внимание Золотой дворец) – это уже близкое знакомство с Венецией, ведь во время нее можно увидеть массу достопримечательностей и составить определенное представление об архитектурных стилях, характерных для «Безмятежной»
Многие гиды, проводящие экскурсии по городу на воде, называют самый большой канал города огромным залом музея, в котором вся экспозиция состоит из прекрасных дворцов и других не менее великолепных строений. Удивительно, но все здания по обе части главной транспортной артерии Венеции были построены не позднее середины XVII века.
Стоянка гондол на Большом канале
С тех далеких времен дворцы и дома не перестраивались, более того, было запрещено даже изменять отделку их фасадов. Для людей, прибывших в город на воде с деловым визитом и не планирующим экскурсии, полезной будет информация о том, что пересечь канал можно не только на медленной гондоле, а и на специальном пароме и быстроходной моторной лодке, которая называется вапоретто. Кстати, этими лодками и пользуется большинство венецианцев: передвижение на них запрещено лишь в особо узких каналах, где волна от борта судна может затопить первый этаж здания.
По обеим сторонам Канала дворцов у каждого здания можно увидеть ярко окрашенные полосатые столбы, к которым гондольеры привязывают свои роскошные, украшенные золотыми фигурами, судна. Особенно много таких столбов поставлено у самых значимых достопримечательностей Большого канала и у отеля с названием Сплендид Суизе. Вход в этот дорогой и комфортный отель и множество дворцов представляет собой балкон, на который туристы заходят прямо из лодки.
Гондолы на Большом канале
Не стоит удивляться, если в одном из исторических зданий, расположенном на Гранд-канале, свои услуги будет предлагать Спа-салон, ресторан или ультрасовременное казино: несмотря на то, что все памятники являются собственностью Италии, площади в них сдаются предпринимателям. Это позволяет привлечь еще большее число туристов, любящих проводить время в увеселительных заведениях. Строительство нового здания у Большого канала в Венеции невозможно. Если на нижнем этаже какого-либо дворца и расположен ресторан или казино, в любом случае на верхних этажах находится музей или огромная картинная галерея. Так уж повелось в прекрасном и романтичном городе…. Из-за недостатка места венецианцы еще с давних времен приспосабливают каждое свое здание под различные нужды.
Размеры
Длина венецианского Гранд-канала превышает 3.8 км, а ширина доходит до 90 метров. В наиболее узких своих частях канал сужается до 30 метров, что в туристический сезон редко, но становится причиной трагедий.
В отличие от шоссе, как таковых правил движения судов по каналу не существует, и вапоретто иногда сталкиваются как с частными катерами, так и с гондолами. Дело в том, что водные трамвайчики вынуждены двигаться зигзагами, чтобы причаливать то к одному, то к другому берегу Гранд-канала.
Глубина водной артерии в среднем не превышает 5 метров.
Берега соединены всего 4 мостами. Что естественно создает определенные неудобства туристам. Переправиться можно и на трагетто, специальных лодках, курсирующих поперек протоки. Стандартная стоимость — 3 € с человека.
Бирмингемская «главная линия»
В районе Браунстон-Джанкшен Оксфордский канал расходится на север и юг. Северная часть ведет к Регби и Ковентри ; южная развилка ведет как Оксфордский канал, так и Гранд-Юнион на 5 миль (8,0 км) к Нэптон-Джанкшен . Здесь Гранд Юнион направляется на север в сторону Бирмингема , а Оксфордский канал поворачивает на юг в сторону Банбери и Оксфорда .
Вскоре после Napton Junction Гранд Юнион достигает трех шлюзов в Калькутте, которые начинают спуск к реке Уорикшир Эйвон . Пройдя 3 мили (5 км), канал спускается в долину реки Лим у 10 шлюзов Стоктона (часто известных как «Итчингтонская десятка»). Выше восьмого шлюза пролета короткое плечо (теперь используемое в качестве причалов для прогулочных судов) использовалось для обслуживания цементного завода Саутема . Именно здесь в конце 1960-х годов был загружен последний регулярный груз цемента, направлявшийся в Бирмингем. Насколько я понимаю, этот груз продолжался в рамках соглашения о добыче воды.
Снизу замков уровень 3 мили (5 км) ведет к четырем замкам Bascote. Две верхние образуют «подступенок» или лестницу . Еще шесть чередующихся шлюзов ведут к Рэдфорду, после чего 5-мильный (8-километровый) уровень ведет канал через Лимингтон-Спа в Уорик . Между этими двумя городами канал пересекает реку Эйвон и бывшую Великую Западную железную дорогу по акведукам .
В Уорике канал поднимается двумя шлюзами до перекрестка Будбрук (бывший перекресток с тогда еще независимыми Уориком и Бирмингемским каналом). Слева находится отреставрированный рукав канала Солтифорд , короткий участок, который раньше проходил под железной дорогой к первоначальному комплексу бассейна канала и конечной точке Уорикского и Бирмингемского каналов — бассейн был залит в 1970-х годах. Канал использовался для обслуживания старейших газовых заводов в мире, а напротив Sainsbury сохранилось несколько необычных шестиугольных зданий. Через полмили магистраль достигает дна 21 шлюза Хаттона, который поднимает канал вверх из долины Эйвон. Первые 10 замков разнесены друг от друга, но от среднего замка пролет плотно разнесен.
В трех милях (5 км) от Hatton Top Lock канал проходит через Shrewley Tunnel с отдельным туннелем для лошадей, а затем проходит через деревню Rowington до Kingswood Junction, где короткий отрог соединяется с каналом Стратфорд-на-Эйвоне . Еще 3 мили (4,8 км) ведут к пролету пяти шлюзов Ноул . Наконец, 11-мильный (18-километровый) уровень ведет по каналу через Элмдон-Хит, Солихалл, Акокс-Грин и Тайсли к центру Бирмингема.
Можно считать, что основная линия заканчивается на перекрестке Бордесли . Отсюда есть два маршрута, оба являются частью канала Гранд-Юнион. Оригинальная линия ведет Warwick и Birmingham Canal в Дигсет Branch канал в Бирмингеме Канал Navigations в Warwick баре , а потом линия Бирмингема и Warwick Junction Canal приводит к Бирмингему и Fazeley каналу (и Tame Valley каналу ) в Salford Junction , который , в свою очередь , имеет подключение к Coventry канал и Трент и Мерси канал .
Термины в Венеции
- Calli (Калли) — пешеходные улицы, длинные и узкие
- Campi (Кампи) – небольшие площади
- Campielli (Кампиелли) – совсем маленькие площади
- Canal (Канал) – большой судоходный канал
- Contrada (Контрада) – приходский район
- Corti (Корти) — небольшие площади внутри жилого комплекса
- Crosera (Кросера) – название пересечения улиц
- Fondamenta (Фондаменте) или rive (риве) — пешеходные улицы, идущие вдоль каналов рио
- Fontego (Фонтего) или fondaco (фондако) – одновременно склад и место, где жили купцы
- Liste (Листе) – часть улицы, принадлежащая зданию посольства
- Piazza (Пьяцца) — венецианцы считают настоящей пьяццей только площадь Святого Марка
- Piscine (Пишине) — бывшие каналы или болота, которые позднее были зарыты, а теперь это пешеходные улицы
- Rami (Рами) — ответвляющиеся от калли, аллеи (часто тупиковые), ведущие во дворы или к пристаням
- Rio (Рио) — все каналы в Венеции, кроме 3 основных каналов. Не все из них судоходны.
- Rio Terà (Рио Тера) – закопанный канал, теперь это улица
- Ruga (Руга) или Rughetta (Ругетта) — маленькие улочки с магазинами
- Salizade (Сализаде) – первые мощеные улочки
- Sestieri (Сестиери) – районы Венеции
- Sotoportego (Сотопортего) — небольшие туннели, соединяющие две калли, ведущие ко дворам
- Strada (Страда) – улица, единственная Страда-Нуова расположена в Каннареджо
Самой важной частью венецианского дворца является красивый фасад с видом на канал, к которому аристократы подплывали на лодке. Прогуливаясь по улицам Венеции, мы обычно видим лишь заднюю часть дворца, некогда отведенную для входа слуг
Прогуливаясь по улицам Венеции, мы обычно видим лишь заднюю часть дворца, некогда отведенную для входа слуг.
Я надеюсь, что эта статья будет полезна и удовлетворит ваше любопытство. Дайте мне знать, если вы хотите узнать еще какую-то информацию, связанную с этой темой, я буду рад помочь.
Прогулка
Поднимитесь на борт речного трамвайчика № 1 или № 2 у Piazzale Roma или вокзала Ферровиа, убедившись, что он идет в правильном направлении.
Мосты Риальто и Академии являются удобными остановками в пути, но во время первой поездки оставайтесь на борту все время, до площади Сан-Марко (а затем совершите поездку в обратную сторону, чтобы рассмотреть дворцы на другом берегу).
Палаццо Вендрамин-Калерджи
В этом примечательном своей архитектурой здании останавливались многие выдающиеся люди, и именно здесь умер великий композитор Рихард Вагнер. Сегодня в Палаццо размещаются казино «Casino di Venezia» и Музей Вагнера, в котором хранится коллекция редких документов, написанных им писем, картин, записей и музыкальных нот.
Музей Вагнера работает вторник, четверг и суббота в 10:30. Вход в музей – 5 евро.Казино Венеция: понедельник – пятница с 11:00 до 02:45. Суббота и праздничные дни с 11:00 до 03:15. Выходные дни: 24 и 25 декабря
Церковь Сан-Стае
В свое время церковь заказала картины у всех самых известных художников в Венеции. Все полотна находятся в алтарной части. На правой стене “Мучение святого Варфоломея” Тьеполо, на левой – “Освобождение святого Петра из темницы” Себастьяно Риччи, но главным шедевром считается “Святой Иакова, ведомый к месту казни” Пьяццетты.
Церковь была построена в XI веке по плану швейцарского архитектора Доменико Росси, а в XVII веке церковь основательно реконструировали. Свое название она получила в честь Святого Евстафия, которому по легенде во время охоты явился сам Христос.
Часы работы
Дворец Ка’д’Оро
Готическая жемчужина Венеции. Он весь будто соткан из кружев. Благодаря своей облицовке дворец и получил свое название – Золотой дом. Дворец был построен в первой половине XV века по заказу венецианского патриция Марио Контарини и должен был называться Ка-Контарини. Но название это не прижилось. Помимо золотых пластин дворец был раскрашен самыми на то время дорогими красками – киноварью и ультрамарином.
Вход
Дворец Ка’Пезаро
Белоснежный барочный дворец 17 века, фасадом выходящий на Большой канал, был построен для знатной семьи Пезаро. Признается лучшей работой архитектора Бальдассаре Лонгена.
В начале 20 века во дворце разместилась коллекция живописи и скульптуры 19 и 20 веков – Международная галерея современного искусства.
Остановка вапоретто San Stae.Режим работы: апрель-октябрь 10:00-18:00 (понедельник-выходной), ноябрь-март 10:00-18:00 (понедельник-выходной).Стоимость билета: взрослый – 8 €, детский – 5, 50 €.
Мост Риальто
Самый древний и известный из венецианских мостов. Один из символов Венеции и венецианской жизни. С давних пор он был центром торговли города. В XIV-XV веках каждое утро для совершения сделок здесь собирались купцы и банкиры. Тут торговали не только товаром, но и ценными бумагами, а вопрос из шекспировской пьесы «Что нового на Риальто?» по сути, означал «Что нового в экономике?».
Общая атмосфера, царящая между торговыми рядами, неизменно стоящими здесь уже несколько веков подряд, также влечет туристов. Не упускайте возможности посетить мост Риальто.
Архитектурные строения на Гранд Канале
Гранд Канал знаменит во всем мире своими многовековыми дворцами, стоящими по обе стороны от воды. Большинство из них датируются 13-18 веками.
Эти великолепные здания являются показателем богатства венецианских семей во времена могущественной Венецианской республики.
Дворцы в Венеции на Большом Канале
Дворцы на Гранд Канале принадлежат к разным временам, стилям и движениям. Эти дворцы (или как ещё называют палаццо) в прошлые времена служили домами для богатых и знатных венецианских семей. Сегодня только несколько семей живут в дворцах на Гранд Канале.
Все дворцы вдоль канала очень красивы и обусловлено это одним забавным фактом — владельцы конкурировали между друг другом и старались построить самое лучшие здание.
Каждая семьи хотела, чтобы её палаццо был самым красивым, самым впечатляющим и самым богатым в округе. Это желание и постоянная работа по отделке и улучшению дворца были своего рода соревнованием, в котором принимали участие все богатые венецианские семьи. И в конце концов это соперничество очень положительно повлияло на внешний вид зданий на Гранд Канале.
После распада Венецианской республики в 1797 году многие венецианские семьи потеряли большую часть своей экономической власти. Естественно, после этого постоянная гонка за лучший дворец на Гранд Канале закончилась.
В отдельных случаях нехватка финансовых средств привела к тому, что некоторые здания остались незавершенными. Например, фасад церкви Сан-Маркуола и знаменитый Палаццо Веньер деи Леони.
После того, как Венецианская республика распалась, несколько исторических дворцов были снесены. Оставшиеся здания были переоборудованы для других целей. Их внешний вид, однако, сохранился.
Сегодня на Гранд-Канале живет всего несколько человек. Большинство дворцов, которые можно здесь увидеть, теперь являются либо гостиницами, либо музеями, либо административными зданиями.
До конца 20-го века многие известные дворцы принадлежали городу, или стране, или каким-либо итальянским организациям. Но дворцы — это не единственный вид зданий, которые можно найти на Гранд-Канале.
Фондако в Венеции
Другим типичным зданием, которое можно встретить вдоль берегов Гранд Канала в Венеции (кроме дворцов) является «фондако».
Фондако — это здание, служившее одновременно складом и домом для иностранных купцов в Венеции.
В Венеции сохранилось 2 больших фондако:
Фондако деи Турки
Датируется 13 веком. В 19 веке прошла капитальная реставрация и в настоящее время здесь находится музей естественной истории.
Фондако деи Тедески
Было построено для проживания немецких торговцев и хранения их товаров. Впечатляющие размеры Фондако-деи-Тедески дают хорошее представление о количестве иностранных торговцев, работающих в Венеции.
По мере того как Венеция становилась все более серьезным центром торговли, число иностранных купцов, работающих здесь, увеличивалось. Следовательно, так же как выросло и число таких зданий.
Венецианская республика высоко ценила свой фондако. Потому что на самом деле, с одной стороны, здание обеспечивал купцов одновременно и помещением для склада и жильем. А с другой стороны, они облегчали республике контроль над торговой деятельностью в Венеции и обязывали к уплате налогов.
Крыльцо фондако выходило прямо на берег канала, что облегчало разгрузку судов. Здесь товары можно было вытащить из лодки и отнести в коридор, окруженный складскими помещениями, или во внутренний двор позади здания.
На первом этаже находилась большая лоджия с залом зал, откуда можно было попасть в купеческие комнаты. Таким образом, фасад состоит из открытого центрального участка и из двух сплошных частей по сторонам. Низкий мезонин с офисными помещениями занимал еще два этажа.
Ссылки [ править ]
- ^ Imagiamedia.ca. . www.panoramitalia.com . 5 мая 2018 года . Проверено 5 мая 2018 .
- . www.venicethefuture.com . 8 июня 2016 года . Проверено 5 мая 2018 .
- . Иконка Лондонский журнал. 10 сентября 2016. 6 марта 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 года .
- Flamming-Lab. . www.regatastoricavenezia.it . 26 декабря 2017 года . Проверено 5 мая 2018 .
- . Исследователь Венеции . 9 октября 2017 года . Проверено 5 мая 2018 .
Источники
- А. Зорзи, П. Мартон и Палацци Венециани — изд. Магнуса, Удине, 1989; ISBN 88-7057-083-5
- М. Брусеган Великий путеводитель по Венеции» — Newton & Compton Ed., Roma 2005; ISBN 88-541-0475-2 .
- E. e W. Eleodori Il Canal Grande. Palazzi e Famiglie — Corbo e Fiore Editori, II ed., Venezia 2007; ISBN 88-7086-057-4 .
- Гуида д’Италия — Венеция . 3 ред. Милан, Touring Editore, 2007. ISBN 978-88-365-4347-2 .
- Альвизе Зорзи, П. Мартон. I Palazzi Veneziani . Удине, Магнус, 1989. ISBN 88-7057-083-5 .
- Venezia e provincia . Милан, Touring Editore, 2004. ISBN 88-365-2918-6 .
- Рафаэлла Руссо. Палацци ди Венеция . Venezia, Arsenale Ed., 1998. ISBN 88-7743-185-7 .
- Умберто Франзой, Марк Смит. Канал Гранде . Venezia, Arsenale Ed., 1993. ISBN 88-7743-131-8 .
- Джузеппе Маццариоль (cura di). I Palazzi del Canal Grande . Новара, Географический институт Агостини, 1989.
- Gianjacopo Fontana. Монумент Венеции — I Palazzi . Венеция, изд. Филиппи, 1967.
- Андреа Фасоло, Марк Смит. Палацци ди Венеция . Venezia, Arsenale Ed., 2003. ISBN 88-7743-295-0 .
- Теризио Пигнатти (a cura di). Le scuole di Venezia . Милан, Электа, 1981.
- Сильвия Граминья, Анналиса Перисса. Scuole di Arti, Mestieri e Devozione в Венеции . Венеция, Арсенал Куп
- Джузеппе Тассини . Curiosità Veneziane . Венеция, изд. Филиппи, 2001.
Описание
Панорама Большого канала у моста Риальто . Сентябрь 2017 г.
Общий
Гранд-канал — самый большой и широкий из каналов Венеции. Начинается на юге перед впадиной Сен-Марк , а заканчивается на северо-западе города, недалеко от моста Свободы . Его длина составляет 3,8 км, ширина от 50 до 70 м и глубина от 5 до 10 м .
На юге канал выходит в бассейн Сен-Марк. Сначала он следует за длинным путешествием в форме перевернутой буквы « S » до моста Конституции . Затем он заканчивается более прямым маршрутом протяженностью 500 м в северо-западном направлении к выходу у подножия моста Свободы . Канал физически разделяет Венецию на две части : на правом берегу являются сестиери из Канареджио , Сан — Марко и Кастелло , на ее левом берегу тех , Дорсодуро , Сан — Поло и Санта — Кроче .
Гранд-канал соединен 45 каналами меньшего размера и пересекается 7 мостами (4 пешеходных моста, 2 автомобильных моста и 1 железнодорожный мост, последние три находятся на его северо-западном конце).
Берега Большого канала имеют более 170 зданий, в основном , начиная с XIII — го до XVIII — го века и иллюстрирующие богатство Венецианской республики . Многие из них представляют собой дворцы, которые выходят из воды без тротуаров; единственный способ обойти его — на лодке. Есть также несколько церквей и кампи .
Мосты
Вид с Риальто на Ка’Фоскари
Несмотря на свою длину, канал пересекают всего четыре пешеходных моста. На самом деле, большинство из Венеции трафика, вдоль Большого канала , а не через один мост пересекает ее в XIX — го века, мост Риальто ( мост Rialto ), примерно в его середине между Сан — Поло и Сан — Марко . Остальные три моста — это мост Конституции ( ponte della Costituzione ), расположенный рядом с площадью Рима , мост Босоногих ( ponte degli Scalzi ), недалеко от автобусно-железнодорожной станции, и мост Академии ( Ponte dell ‘Accademia ), недалеко от его южного конца.
К северо-западу, у выхода из канала в лагуне, через Гранд-канал пересекают три других моста: мост Свободы и один из его подъездных пандусов, оба автомобильные, и железнодорожный мост.
Каналы
45 каналов ведут к Большому каналу. С северо-запада:
- Левый берег :
-
Каннареджо :
- Каннареджо канал
- Рио-де-Сан-Маркуола
- Рио-де-ла-Мадалена
- Рио-де-Ноаль
- Рио-де-Сан-Феличе
- Рио-деи-Санти-Апостоли
- Рио Сан-Джованни Кризостомо
- Рио-дель-Фонтего-деи-Тедески (предел с Сан-Марко )
-
Сан-Марко :
- Рио-де-Сан-Сальвадор
- Рио-де-Сан-Лука
- Рио-де-Ка ‘Мишель
- Rio Ca ‘Corner
- Рио-ди-Ка ‘Гарсони
- Рио-дель-Дука
- Рио-ди-Сан-Видаль
- Рио-дель-Орсо
- Рио-дель-Сантиссимо-ди-Санто-Стефано
- Рио-де-Сан-Маурицио
- Рио-де-Санта-Мария-Зобениго
- Рио-де-л’Альборо
- Рио-де-Сан-Моисе
- Рио-деи-Джардинетти
-
Каннареджо :
- Правый берег:
-
Санта-Кроче :
- Канал Санта-Кьяра
- Рио-Ново
- Рио-дей-Толентини
- Рио-Марин
- Рио-де-Сан-Зан-Дегола
- Рио-дель-Мегио
- Рио-ди-Ка ‘Трон
- Рио-ди-Сан-Стае
- Рио-делла-Пергола
- Рио-делле-Дуэ-Торри
- Рио-ди-Сан-Кассиано (предел с Сан-Поло )
-
Сан-Поло :
- Рио-де-ле-Бекари
- Рио-дей-Мелони
- Рио-делла-Мадоннетта
- Рио-де-Сан-Поло
- Рио-ди-Сан-Тома
- Рио-де-ла-Фрескада (предел с Дорсодуро )
-
Дорсодуро :
- Рио-де-Ка ‘Фоскари
- Рио-де-Сан-Барнаба
- Рио-дель-Мальпага
- Рио-де-ла-Толета
- Рио-де-Сан-Тровасо
- Рио-де-Сан-Вио
- Рио-делле-Торреселле
- Рио-дель-ла-Форнас
- Рио-делла-Салюте
-
Санта-Кроче :