Какие мосты можно посмотреть в венеции и как они называются?

Рядом находится:

Национальная библиотека св. Марка — крупнейшая библиотека Венеции. Её собрание насчитывает около 13000 рукописей, 2883 первопечатные книги и 24055 книг XVI века. Начало библиотеке …

Дворец дожей в Венеции — великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым …

Ка’ Дарио или Палаццо Дарио — дворец в Венеции, в районе Дорсодуро. Дворец представляет собой великолепный образец архитектуры Ренессанса. Мозаичный фасад из цветного мрамора притя…

Ка’ да Мосто — дворец в Венеции в районе Каннареджо. Построен в XIII веке в венето-византийском стиле, является самым старым зданием, построенным на Гранд-канале. Изначально дворец…

Кампанила собора Святого Марка — колокольная башня собора Святого Марка в Венеции. Находится на площади Сан-Марко. Впервые на этом месте в VIII веке была построена часовая башня. В…

Кафе «Флориан», знаменитое венецианское кафе, расположенное на площади Сан Марко, 29. «Флориан» считается самым старым кафе Италии и является одним из символов Венеции….

Колонны Святого Марка и Святого Теодора — две гранитные колонны, установленные в Венеции, стоящие на пьяцетте — небольшой площади, примыкающей к площади Сан-Марко и выходящей на ка…

Городской музей Коррера — художественный музей в Венеции, который освещает различные аспекты традиционной венецианской жизни, особенно последнего периода существования Венецианской…

Лоджетта — здание, расположенное на площади Сан-Марко в Венеции. Находится рядом с колокольней. Лоджетта была построена с 1537 по 1540 год выдающимся архитектором Джакопо Сансовино…

Вид с набережной Санта-Кроче (S. Croce).

Канал Rio de la Cazziola e de Ca’Rizzi переходим по небольшому мостику у места его впадения в Гранд-Канал и попадаем на одну из его набережных, под названием Санта-Кроче (S. Croce). Эта набережная, да еще набережная напротив — у ж.д. вокзала, вот пожалуй и все места на Гранд-Канале, где можно пройтись пешком. Достопримечательности есть на той и другой стороне, но расположенные на противоположной проще разглядеть.

Церковь Сан-Симеоне Пикколо (San Simeone Piccolo).

Начнем мы все же с нашей стороны. Здесь над другими зданиями квартала Санта-Кроче возвышается, выделяясь своим светло-зеленым куполом церковь Сан-Симеоне Пикколо (San Simeone Piccolo).

Ее купол со статуей Спасителя подпирается с фронтальной стороны массивными колоннами. Церковь в том виде, который видим мы появилась здесь в начале XVIII века, благодаря архитектору Джованни Антонио Скалфаротто. Это самая последняя церковь из построенных в Венеции, поэтому и вид у нее менее потрепанный временем, чем у других церквей, но и поэтому она не может похвастать фасадом от Паладио и картинами Тициана, Веренезе или Тинторетто.

Вход в церковь Сан-Симеоне Пикколо совершенно свободный, и она ближайшая к ж.д. вокзалу Венеции, поэтому здесь полно туристов, как посещающих службы так и покупающих иконки, свечки или сувениры. Внутри царит атмосфера уюта и умиротворения, множество статуй и старинных картин, есть ценные религиозные реликвии. Сан-Симеоно Пикколо — единственная венецианская церковь, где служба ведется на латыни.

Название церкви Сан-Симеоне Пикколо весьма обманчивое, вряд ли ее можно назвать маленькой, вероятнее оно идет как противовес к названию более старой церкви Сан-Симеоне Гранде (San Simeone Grande) находящейся где-то неподалеку.

Еще одно заметное здание на набережной Санта-Кроче — Палаццо Фоскари Контарини (Palazzo Foscari Contarini). Стоящий между церковью Сан-Симеоне Пикколо и мостом Скальци хорошо сохранившийся дворец в стиле Ренессанс был построен в XVI веке. С тех пор он сменил многих хозяев, а с 1951 года принадлежит какому-то государственному институту, который поддерживает дворец.

ЖД Вокзал Санта-Лючия в Венеции.

Железно-дорожный вокзал Венеции, расположенный на другой стороне Гранд-Канала носит название Санта-Лючия. Ранее на месте сегодняшнего вокзала располагалась церковь Санта-Лючия, где хранились мощи святой Лючии, покровительницы слепых.

Когда в Италии появилась железная дорога она быстро добралась до Венеции и возникла необходимость в постройке вокзала. Станция стала конечной на линии, связавшей Милан с Венецией. Чтобы построить железнодорожный вокзал пришлось разобрать церковь, а мощи святой перенести в другой храм. Зато вокзалу Венеции в наследство осталось красивое имя. Архитектуру вокзала, так же вряд ли можно считать соответствующей остальной Венеции.

Венеция популярна у туристов их количество достигает шестидесяти миллионов в год, поэтому к 16-ти платформам вокзала Санта-Лючия примерно каждые четверть часа приходят и уходят поезда. На поезде приехать в Венецию можно изо всех крупных городов Италии — Рима, Неаполя, Флоренции, Милана. Есть и международные рейсы в европейские столицы — Лондон, Париж, Мадрид и даже в Москву.

Церковь Santa Maria di Nazareth

Рядом с вокзалом Санта-Лючия расположилась церковь Святой Марии из Назарета, так же известная под названием Скальци (Scalzi). Последнее означает «босоногие», как называли себя монахи Ордена босых кармелитов построившие церковь в XVII веке. Своды капелл церкви в 1743—44 годах были расписаны знаменитым мастером фресок Джова́нни Батти́ста Тье́поло.

Тьеполо отличался поражающей специалистов и зрителей способностью к свободе в выборе композиции и расстановке фигур, смело обращался с красками и направлениями динамики развёртывания композиции и при акцентировке деталей. К сожалению в 1915 году в церковь попала австрийская бомба, разрушившая крышу и уничтожившая фрески Тьеполо.

Так же церковь Святой Марии из Назарета известна как место упокоения последнего дожа Венеции Лодовико Манина, при котором республика пала к ногам Наполеона.

Мост Риальто

Мост Риальто соединяет берега Гранд-канала еще с начала XII века. С тех пор он неоднократно перестраивался, горел, проваливался под воду вместе с толпой зевак, даже успел побыть разводным. Наконец властям надоело его регулярно восстанавливать, и в середине XVI века под руководством архитектора Антонио де Понте (что символично, ведь «понте» переводится как «мост») его отстроили монументально — в камне.

Таким он до сих пор и стоит, хотя и постепенно реконструируется порой или завешивается рекламными плакатами. Как и прежде, здесь раскинулись ювелирные лавки. Впрочем, приобрести здесь можно по большей части сувениры.

Где находится и как попасть внутрь

Мост Вздохов соединяет здание бывшей тюрьмы и дворец Дожей (Palazzo Ducale), и находится в центральной части Венеции, на Дворцовом канале.

Он расположен в нескольких минутах ходьбы от главной городской площади Святого Марка (Piazza San Marco), увидеть его внешний облик можно направляясь к Славянской набережной (ориентиром будут служить две колонны со статуями) в сторону Соломенного моста (Ponte della Paglia). Именно с этого места открывается лучший вид на достопримечательность.

Для туристов, предпочитающих передвигаться на вапоретто (городском водном такси), необходимо выбрать маршруты №1 или №2 (остановки San Zaccaria, Giardinetti или Vallaresso).

Желающим попасть внутрь сооружения, советуем приобрести билет онлайн за 27 евро для посещения музея Дворца дожей – это позволит избежать 2-3 часовой очереди в кассы.

Экскурсионная программа предлагает увидеть казематы и покои правителей Венеции, пройтись по мосту Вздохов к зданию тюрьмы и обратно, а также посетить без очереди собор святого Марка. Групповые экскурсии, стоимостью от 56 евро, проводятся на английском, немецком, испанском, французском и итальянском языке.

4 отзыва о Мосте Вздохов

Мост Вздохов
10.0
великолепно

3

10 великолепно

Грустный мост Остановиться, задуматься что называется «о вечном» у этого мостика определенно стоит. Но не задерживайтесь надолго- это все таки довольно грустное место. Почему- не буду расшифровывать- информации об этом достаточно на страницах интернета

Хочу обратить ваше внимание на то, что не стоит рваться внутрь этого мостика. Такая возможность есть- но совершенно определенно снаружи он выглядит намного интереснее и загадочнее

К тому же пройти внутрь можно только в составе группы из 25 человек и

Читать отзыв целиком
04 августа 2014

IIgiraбыл(а) здесь в апреле 2013

Новые традиции Мост вздохов — одна из самых популярных достопримечательностей Венеции. К тому же, он расположен по ходу следования большинства экскурсий. Поэтому остаться один на один с этим шедевром днем практические не реально. А вот утром, до шести утра, когда начинают ходить вапоретто, такой себе общественный транспорт города, прогуляться по пустынным улочкам города сплошное удовольствие. Заблудиться здесь не сложно, узкие улочки сливаются и опять расходятся независимо от ваших целей. По карте ориентироваться

Читать отзыв целиком
14 июля 2014

LLen_Chikбыл(а) здесь в июле 2014

10 великолепно

Приятная прохлада в жаркий день На майские в Венеции жарко. Несмотря на ночные ливни и грозы, днем столбик термометра поднимался выше 27 градусов, вода и мороженое пользовались особым спросом. Пишу об этом потому, что только в тени Дворца Дожей со стороны Моста Вздохов мы смогли найти спокойное место для отдыха. Справа был мост, по которому вели осужденных в камеры, слева — лагуна и набережная, где вдалеке виднеется Лидо ди Венеция, а совсем рядом напротив — церковь Сан Джорджо с колокольней и яхтклубом на одноименном острове Сан

Читать отзыв целиком
13 мая 2014

ЕЕгорбыл(а) здесь в мае 2014

10 великолепно

Посетить обязательно! Все фотографируют мост Вздохов с набережной Скьявони, что расположена рядом с пьяцеттой Сан Марко. Оттуда очень красивый вид. Дело в том что попасть на этот мост как на остальные мосты и мостики Венеции невозможно. Для этого необходимо пойти на экскурсию во Дворец Дожей, и уже тогда по мосту Вздохов перейти в здание знаменитой Венецианской тюрьмы. Открывающийся с него вид на лагуну действительно вызывает у всех вздох восхищения.Есть еще один способ приблизиться к нему максимально. Для этого придется

Читать отзыв целиком
13 марта 2014

SSoleбыл(а) здесь в июне 2013

Закрыть

Что можно увидеть с Соломенного моста?

Это сооружение является великолепной смотровой площадкой для всех туристов, которые заселились в отели Италии у моря. С его помоста открывается прекрасный вид на мрачный Дворцовый канал и его главную достопримечательность – мост Вздохов. Именно этот мост соединяет Дворец дожей со зданием Новых тюрем, возведенным в 16 веке. С другой же стороны конструкции открывается чудный вид на базилику Санта-Мария делла Салюте, которая располагается на противоположном берегу Гранд-канала. 

Некоторые туристы, решившие забронировать отель в Италии, ошибочно путают Соломенный мост с мостом Вздохов. Однако это не так, ведь именно с Соломенного моста можно запечатлеть изумительный Ponte dei Sospiri. Впрочем, сам мост «из соломы» также имеет волне презентабельный вид со стороны. Неудивительно, что здесь всегда собираются толпы туристов, которые делают фотографии одновременно с двух мостов. 

Мост Вздохов

Еще одна примета: если вы со своей второй половинкой отправились на прогулку в гондоле, проплывая под мостом, необходимо целоваться. Говорят, это упрочит ваш союз. Если живете и плывете в одиночестве, не расстраивайтесь. Думайте в этот момент о любви, и она к вам обязательно вскоре придет. В наш хит-парад самых романтичных мостов не вошел Мост Вздохов.

Это и понятно: несмотря на романтичность названия, к любви его история не особо располагает. Дело в том, что он соединяет Дворец Дожей, где раньше суд выносил приговор осужденным, и тюрьму, куда бедолаг вели на пожизненное заключение.

Кусочек голубого неба и солнечный луч в маленьком окошке моста — вот и все, что оставалось человеку на память о свободе. Так что вздохи здесь были, скорее, по вольной жизни, а не по прекрасным любимым глазам.

Впрочем, влюбленные в гондолах активно целуются и под этим мостом, уверяя, что положительный эффект от поцелуев есть. И разве кто-то может им в этом праве отказать?

Мост Вздохов в современной Венеции

Если забыть на время неприглядную и мрачную историю Моста Вздохов, можно застыть от восторга при взгляде на архитектурные особенности этого великолепного сооружения. Сейчас вряд ли кому-то придет в голову назвать излишеством безупречную резьбу по драгоценному белому мрамору и мощные арки, а в конце 19-го столетия многие говорили о том, что Мост Вздохов не вписывается в общий архитектурный ансамбль Венеции. Наверное, такое мнение возникало из-за темного прошлого этого места. Места, которое в наше время пользуется поистине бешеной популярностью. Более того, согласно мнению современных экспертов, творение Конти идентично по своему стилю со многими строениями города. Хотя, в Венеции тесно переплелись и романский стиль, и Барокко, и даже мрачная готика.

Внутри моста Вздохов

В «Безмятежной» всегда подходили к строительству с особым, творческим подходом. Поэтому нет ничего удивительного, что мост, по которому многие уходили в последний путь, представляет собой роскошный архитектурный шедевр. Путешественникам, впервые посетившим Мост Вздохов, становится не по себе лишь в крытой его части: два окна с решетками пропускают слишком мало солнечного света. Лучшим местом, с которого можно увидеть все детали отделки «переправы для узников», считается Соломенный мост, расположенный совсем неподалеку. Именно с него можно в деталях насладиться безупречной работой резчиков по камню и талантом архитектора, разработавшего план этого мрачного и, вместе с тем, романтичного сооружения.

«Что же может быть романтичного в этом ужасном месте, которое наверняка впитало в себя негативную энергетику?», — такой вопрос может задать гость города, узнавший о темном прошлом Моста Вздохов в Венеции. Ответить на него будет чрезвычайно трудно, ведь чувства, посещающие человека на мосту, довольно противоречивы. Представляя душевные муки приговоренных, переходивших из здания суда в тюрьму, любому станет страшно, а слушая легенду о магических свойствах поцелуя в этом месте, вдруг, откуда ни возьмись, по телу пробежит легкая и приятная дрожь…. Не стоит воспринимать все в буквальном смысле, ведь «Безмятежная», это в первую очередь, город любви. Все гиды, проводящие экскурсии по Венеции, советуют отбросить в сторону все плохое и полностью отдаться самому сильному чувству, которое возникает между мужчиной и женщиной. Целоваться на Мосту Вздохов (и под ним) просто необходимо, впрочем, как и в любом другом месте города. Как уже говорилось выше, только тут сбываются мечты и только тут любовь становится вечной. Следует лишь помнить, что в вечернее время под этой достопримечательностью собираются огромные очереди из гондол: почти все молодые желают не только вместе пребывать в вечности, но и вместе наслаждаться материальными благами.

Мост Вздохов с Дворцового канала

В завершении этого материала хотелось бы добавить, что Мост Вздохов можно увидеть не только в Венеции! Практически точные его копии находятся в Кембридже, Оксфорде и в столице России. В Москве, на улице Долгоруковской, арка дома под номером 15 идентична одной из главных достопримечательностей итальянского города. Правда, ни на одной из этих копий никогда не брели толпы осужденных и не сбывались мечты влюбленных, хотя во многих туристических проспектах эти строения часто называют Мостами Вздохов…

Мост Риальто: строительство и немного истории

По плохо сохранившимся до наших дней документам и летописям можно предположить, что самая первая переправа в месте, где сейчас стоит Риальто, была построена в 1181-м году. Правда, в те времена это был всего лишь ненадежный понтонный мост. Изначально он назывался Понте-делла-Монета. Скорее всего, мост получил такое название по той причине, что совсем рядом с ним располагалась мастерская, где производилась чеканка монет.

Вид моста Риальто с набережной Рива дель Вин

В 1264-м году понтонная переправа была разобрана, а на ее месте был построен деревянный мост из двух частей, которые могли разводиться при приближении к ним судна. Стоит отметить, что уже в те времена неподалеку от разводного моста находился главный рынок Венеции. Называлось это место, где велась бесперебойная торговля самыми разнообразными товарами, Риальто. По этой причине деревянный мост и получил свое название, оставшееся неизменным до наших дней.

Как известно, дерево далеко не самый надежный строительный материал для возведения мостов. Уже в 1310-м году солдаты, подавлявшие мятеж Баймонте Тьеполо, случайно подожгли Риальто. Ценой невероятных усилий венецианцы смогли восстановить единственный мост через Большой канал. Однако этот мост был обречен: в 1444-м году на нем собралось огромное количество народа, желавшего увидеть невесту маркиза Ферарры. Естественно, конструкция, поврежденная водой, не выдержала такой нагрузки и рухнула в воды Гранде-канале. Риальто после этого трагического события вновь перестроили, а в качестве материала при его возведении опять использовали… дерево. Центральная часть этого моста была, как и у его предшественника, разводной.

Вид моста Риальто с набережной Рива Ферро

На картине художника Карпаччо можно увидеть, как выглядела переправа возле огромного рынка в середине XV века. Более того, на холсте под названием «Венецианское Чудо с реликвией Святого Креста», датируемом 1496-м годом, запечатлены и гондолы до принятия, так называемого, закона об унификации: все плавучие средства были окрашены в яркие цвета. Через определенный промежуток времени всех гондольеров обязали перекрасить свои судна в черный цвет, а на их носу разместить ферро из крепчайшей стали. Если внимательно изучить книгу путешественника Генри Мортона, в которой упоминается о картине, написанной Карпаччо, то можно прийти к выводу, что на ней художник изобразил бордель, функционировавший на легендарном Риальто.

В некоторых источниках упоминается о том, что последний деревянный мост Риальто был разрушен в 1524-м году, однако эта информация не подтверждена современными историками и официальными документами. В древних летописях есть запись, что в 1551-м году среди самых знаменитых архитекторов того времени был объявлен конкурс, в котором им предлагалось разработать самую надежную и долговечную конструкцию моста из камня. К слову, в этом конкурсе принял участие великий Микеланджело! Увы, никто из лучших специалистов тогда не получил заказ, строительство каменного Риальто через несколько лет было доверено Антонио да Понте, который не был известен в Италии.

Что повлияло на столь странный выбор правителей Венеции? Почему проекты Микеланджело, Виньолы, Палладио и Яколо Сансовино остались без должного внимания? На этот вопрос и сейчас историки ответить не могут. Существует лишь предположение, что кому-то из влиятельных венецианцев пришла в голову мысль доверить проект человеку, фамилия которого и означала мост. Правда, некоторые придерживаются версии, говорящей о том, что Антонио да Понте отлично зарекомендовал себя при восстановлении Дворца дожей после произошедшего в нем пожара: за это ему и доверили построить новый Риальто. Что бы ни говорили критики, мост, построенный Понте, достойно выдержал испытание временем. Возведенный всего за три года (с 1588 по 1591 гг.) каменный Риальто остался в неизменном виде до наших времен.

Здания, соединяющие мост

Во времена существования Венецианской республики Дворец дожей был не только резиденцией влиятельных правящих особ. Здесь сосредоточились все важные органы государственной власти. В стенах здания собирался Большой Совет (основной институт управления), Совет Десяти (тайная полиция), Совет Трех (инквизиция), сенат и Верховный суд. В помещениях дворца располагалось большое число разных ведомств, занимающихся внутренней и внешней политикой.

Не удивительно, что там находилась и тюрьма, состоящая из двух зон: «пьомби» и «поцци». Семь камер первой располагались на верхнем этаже, под крышей здания, облицованной свинцовыми пластинами (от итал. piombo – «свинец»). Здесь держались в изоляции политические преступники и заключенные, занимавшие высокое положение в обществе. Тюремные камеры «поцци» находились на нижнем этаже здания, на уровне воды Дворцового канала (от итал. pozzo – «колодец»). Сюда помещали самых опасных преступников.

Условия жизни узников были невыносимыми, многие умирали, не дождавшись окончания срока наказания.

В 16 веке, когда перестало хватать камер для заключенных, напротив Дворца была построена новая тюрьма Карчери (от итал. carceri – «тюрьма»), прославившаяся как одна из самых суровых в средневековой Италии. Над проектом здания работал известный итальянский архитектор Антонио да Понте (Antonio da Ponte). Интересный факт, что Карчери продолжала выполнять свое основное функциональное назначение до конца Второй мировой войны. В конце 40-х годов прошлого столетия она была закрыта. Сейчас в ее стенах находится музей, который с интересом посещают гости Венеции.

На фото ниже показан вид со стороны моста на Венецию, который открывался осуждённым:

Риальто как достопримечательность

Мост Риальто считается неофициальным символом Венеции, не последнюю роль в этом сыграли художественные произведения и удобное расположение моста. Практически все туристы, приехавшие в Венецию, или проходят по мосту пешком, или проплывают под ним во время поездки по Гранд-каналу.

Отдельных развлечений на мосту нет, как любое туристическое место, Риальто посещают для того, чтобы увидеть его своими глазами, сфотографироваться и, в случае с этим мостом, посмотреть сверху на канал или просто перейти его своими ногами.

Туристы и магазины на Риальто

Магазины, которые функционируют на Риальто, не представляют особого интереса. Всего их на мосту 24, но перечень товаров сложно даже назвать туристическим, это одежда, украшения, сувениры, сумки.

Рынок Риальто

Мост ведет к еще одной достопримечательности Венеции – рынку, так же называющимся Риальто. Базар Риальто, в отличие от магазинов на мосту, действительно стоит посетить, так как это колоритный местный рынок, работающий едва ли не с основания города и на котором и сегодня делают покупки местные жители.

Рыбная часть рынка Риальто

Тут работают многочисленные лотки с фруктами, овощами, сладостями, местными деликатесами и, конечно, морепродуктами. Рыба в Венеции свежая, много живой, которую тут же потрошат и разделывают. Сразу на рынке Риальто можно попробовать многие продукты в готовом виде в кафе, которые используют продукты, продающиеся тут же в лотках.

Строительство

Наряду со знаменитыми зодчими того времени – Палладио, Сансовино, Джакопо – свой проект представил даже Микеланджело. Но к удивлению, в конкурсе победил не очень известный и уже пожилой архитектор Антонио де Понте (фамилия переводится с итальянского как «мост»), проявивший себя при восстановлении Дворца дожей после пожара.

Строительство конструкции, совершенно не походившей на классические арочные мосты, длилось три года. По свидетельству историков, зодчему помогал его племянник Антонио Конти, позже спроектировавший мост Вздохов в Венеции. Многочисленные завистники предрекали мосту Риальто скорое крушение. Действительно, архитектор нарушал принятые в то время расчетные каноны. Считалось, что конструкция такой тяжести должна быть с аркой в половину круга, тогда как она имела свод только в восьмую часть.

Работая над расчетами, Понте брал за основу закон распределения сил, установленный Галилео Галилеем. В 1591 году под мостом прошли первые суда. Конструкция выдержала проверку временем, и вплоть до 1854 года Риальто был единственной мостовой перемычкой через Гранд-канал. Мост пережил всех своих недоброжелателей и по сей день остается чудом инженерного искусства и памятником человеческому гению.

Барельеф в виде ангела на мосту РиальтоЗамочек оставленный влюбленными

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector