Римский колизей

Архитектура Колизея

Для строительства Римского амфитеатра была выбрана низина между тремя городскими холмами — Палатином, Эсквилином и Целием. Колизей расположен на месте засыпанного пруда, входившего когда-то в состав грандиозного по масштабам комплекса Золотого дома Нерона, занимавшего, в свое время, площадь в 120 га и разрушенного в знак избавления римлян от тирана.

В плане конструкция Колизея представляет собой эллипс с размерами:

  • арены — 53,62 на 187,77 м;
  • амфитеатра — 155,64 на 187,77 м;
  • наружного периметра — 524 м;
  • стен по высоте — до 50 м;
  • фундамента по толщине- 13 м.

Арену Колизея окружают ступенчатые трибуны, прорезанные равномерно размещенными 80 входами/выходами и поддерживаемые массивными, радиально расположенными стенами. Такое конструктивное решение позволяло в течение 15 минут полностью заполнить зрительские места и за 5–7 минут покинуть амфитеатр в случае экстренной необходимости. Причем — без столпотворения и с учетом огромной вместимости объекта, составлявшей более 50 000 человек (по некоторым источникам — до 75 000).

Колизей внутри, Екатерина

Все увеселительные мероприятия происходили на центральной арене Амфитеатра Флавиев. Зрители занимали трибуны в соответствии со своим статусом. На нижних уровнях усаживались влиятельные и знатные римляне — император со своей семьей, сенаторы и весталки (привилегированные жрицы богини Весты). Самые верхние ряды доставались представителям низшего сословия. До своих мест им приходилось подниматься пешком, преодолевая высокие ступени. Подземная часть Колизея в Риме предназначалась для проживания гладиаторов и содержания животных. Рядом с камерами и клетками находились служебные помещения.

Фасад Колизея представляет собой три ряда аркад с венчающим их двухметровым антаблементом. Высота арок составляет около 7 метров, а ширина — 4,2 метра. В каждой из них во втором и третьем ярусе когда-то стояли величественные статуи.

Защитится от жаркого солнца и дождя помогали натягиваемые над трибунами и ареной специальные тенты.

Интересные факты о Колизее

Любопытно, что:

  • имский Колизей находится с 1980 году в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2007 году также вошел в список семи новых чудес света;
  • колизей использовался как бассейн, в нем проходили морские сражения в воде, но они не имели таких успехов как гладиаторские игры. Вода протекала через внутреннюю водопроводную систему. Чтобы заполнить всю арену, потребовалось около 7 часов;
  • на протяжении нескольких веков ботанические эксперты исследовали флору в Колизее. В развалинах есть более 350 видов растений, некоторые из которых имеют экзотическое происхождение и микроклимат амфитеатра благоприятствует их росту;
  • интересным фактом о Колизее является происхождение его названия. Многим нравится идея о том, что название «Колизей» произошло от огромной статуи Нерона -«колосса», по мнению некоторых она была высотой 30м подобна богу солнца и стояла рядом с амфитеатром. Другие просто считают, что это имя подчеркивает великий колоссальный размер цирка;
  • в обязанность общественных служб во время гладиаторских игр входило распыление легких ароматов роз, шафрана, корицы.

Как добраться до Колизея

Добраться до Колизея можно следующим образом:

на поезде:

от вокзала Термини можно легко добраться либо на метро (Линия В остановка Колизей), либо на автобусе No 75;

на автобусе:

Из любой точки Рима благодаря множеству линий, которые останавливаются прямо перед амфитеатром No 3,8,60,75,85,87,117,175,271,810.870;

на машине:

Рядом с амфитеатром есть платная парковка. Но надо помнить, что район очень загружен и найти парковочное место бывает трудно.

Часы посещения

Колизей открыт каждый день по следующей схеме:

  • 08.30 — 16.30 с последнего воскресенья октября по 15 февраля
  • 08.30 — 17.00 с 16 февраля по 15 марта
  • 08.30 — 17.30 с 16 марта по последнюю субботу марта.
  • 08.30 — 19.15 с последнего воскресенья марта до 31 марта
  • 08.30 — 19.00 с 1апреля по 30 сентября
  • 08.30 — 18.30 с 1 октября по последнюю субботу октября

Последняя запись за час до закрытия. Выходными считаются 1 января и 25 декабря. В эти дни Колизей не работает.

Стоимость билета

  • 12,00 €: полная стоимость
  • 7,50 € : для граждан Европейского Союза в возрасте от 18 до 25 лет
  • для всех граждан в возрасте до 18 лет

Полезно знать! Билет действителен в течение 2 дней (с первого использования), может использоваться до 31.12.2017 и разрешает въезд в Колизей, Римский Форум и Палатин.

Аудио и видео гиды на русском языке:

  • аудиогид стоит 5,50 евро и длится 1 час 10 минут.
  • видеогид стоит 6,00 евро, он длится 45 минутКолизей — это самые красивые руины Рима. И нет необходимости разбираться в архитектуре здания или его материалах, не надо быть опытным охотником, разбирающимся в играх гладиаторв, чтобы оценить его грандиозность. Это великолепное здание производит на людей колоссальный эффект.

Немного из истории римского Колизея

Сотни лет Колизей был отлаженным развлекательным и убийственным местом в Риме. Это было одно из важных и значимых мест во всей Римской Империи.

В 217 году он пострадал во время пожара, но был восстановлен.
В 248 году здесь прошло пышное празднование тысячелетия Рима.

А в 405 году император Гонорий ввел запрет на гладиаторские бои, так как они не соответствовали идеям христианской религии, ставшей основной религией в империи. А вот травлю и убийства зверей он не запретил. И они проходили вплоть до 523 года, когда умер император Теодорих Великий.

С того времени значение Колизея сильно упало.

После падения Римской Империи периодические набеги варваров послужили причиной частичного разрушения амфитеатра. В 11-12 веках в ходе междоусобных войн он переходил из рук в руки противоборствующих кланов. В 14 веке на его арене проводили бои быков, но за былым величием не следили, и началось его постепенное разрушение.

Одним из решающих факторов в разрушении Колизея стало землетрясений 1349 года, когда обрушилась большая часть южной стороны. Руины стали растаскивать на стройматериалы. Причем, если сначала забирали только то, что было разрушено, то потом стали ломать и то, что уцелело. Так, например, материал Колизея пошел на строительство венецианского дворца, Палаццо-Фарнезе и дворца канцелярии.

Один из римских Пап планировал организовать в Колизее суконную фабрику, но идея не осуществилась.

Некоторая реконструкция и реставрация амфитеатра началась с середины 18 века. Тогда в центре арены поставили большой христианский крест и несколько алтарей. В 1874 году и крест и алтари убрали.

Начало реконструкции Колизея

История

Любопытен тот факт, что замысел возвести настолько мощное сооружение появился у императора Веспасиана на фоне архитектурных роскошеств его предшественника. Нерон, которого свергли в 68 году нашей эры, оставил после себя неуместно шикарный Золотой дворец («Золотой дом» Нерона и ряд не менее дорогостоящих построек. Веспасиан и его соратники истратили несколько лет на то, чтоб привести имперские земли в порядок и восполнить казну, разоренную безрассудным Нероном.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Колизей, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Строительство Колизея

Кроме государственных дел, новый император не оставил без внимания потребности римлян в культурных увеселениях. Просторный сад, с прудом, находящийся в столице, Веспасиан наказал преобразовать в новый центр общественной жизни — амфитеатр. Началом строительства принято считать конец 71 — начало 72 года нашей эры.

Плоская территория меж 3-я холмами Рима: Кайлием, Эсквилином и Палатином безупречно соответствовала этим целям. Настолько грандиозная стройка подразумевала огромные затраты: материальные и человеческие.

Не так давно закончившаяся война с иудеями наделила Веспасиана более 100 тысячами пленных рабов, а еще нужными средствами. Невольники трудились на добыче травертина и строительного камня в 20 милях от Рима под Тиволи, а еще тяжко работали, поставляя материалы в столицу.

Амфитеатр Colosseo соорудили в восточной части Римского форума к 80 году нашей эры. К данному моменту император Веспасиан скончался, отдав бразды правления своему сыну, Титу. Приемник и возвел Колизей в Риме, и отпраздновал окончание строительства пышной церемонией, освятил его родовым названием — Амфитеатр Флавиев.

Сооружение могло вмещать от 50 000 до 80 000 зрителей, располагая средним показателем — 65 000 посетителей. В Колизее проходили гладиаторские бои, бои с участием диких зверей, морские состязания, казни, воссоздание исторических сражений и даже театрализованные спектакли по мотивам античных мифов.

Ранние века

Colosseo быстро превратился в достопримечательность, потому Тит, его брат Домициан и очередные императоры Рима систематически были заняты совершенствованием постройки. В третьем столетии нашей эры амфитеатр сильно пострадал от пожара, потому Александр Север по факту восстанавливал сооружение.

В пятом столетии нашей эры великий Рим отступился от пантеона языческих богов, чтоб целиком обратиться к христианству. Сразу же император Гонорий Август ввел запрет на прохождение гладиаторских боев, как противоположных заповедям новой религии. Но Colosseo оставил за собой статус увеселительного заведения, предложив зрителям травлю диких зверей. В пятом столетии Италия была захвачена вест-готами, что привело к методичному разрушению Колизея.

Средневековье

В конце шестого века внутри Колизея было сооружено небольшое святилище, арена начала служить кладбищем, а в нишах и арках амфитеатра оборудовали торговые лавки и мастерские. Аристократическая семья Франджипани в 1200 получила постройку в свое полное владение и приступила к его фортификации.

В середине четырнадцатого столетия в Риме случилось мощное землетрясение, которое послужило причиной разрушения внешней южной стены Колизея. Начавшее обрушаться здание начали активно использовать для возведения средневековых храмов, замков, вилл, больниц и так далее. Особое усердие выказали средневековые зодчие, выдирая из каменой кладки бронзовые перегородки. Без дополнительной помощи, стены грандиозного Колизея начали рушиться намного быстрее.

Новое время

С шестнадцатого века храм получил большую власть над Колизеем. Папа Сикст V планировал возвести на территории античного памятника завод по переработке шерсти. А в семнадцатом столетие в Колизее возникло новое увеселение — бои быков.

В середине восемнадцатого столетия папа Бенедикт XIV объявил Колизей священным местом для католической церкви, раннехристианской святыней. В дальнейшем понтификат не раз пытался восстановить исторический памятник. На протяжении девятнадцатого столетия производились масштабные работы по раскопкам арены амфитеатра и усилению поврежденного фасада. Постройки получили современный вид во время правления дуче Муссолини.

Наши дни

В настоящее время Colosseo преобразовался в одну из наиболее известных достопримечательностей Рима. Каждый день в древнеримском амфитеатре и его окрестностях бывают множество путешественников, а ежегодный поток гостей – несколько миллионов.

Рекомендуется насладиться всей живописностью Колизея, встретив зарю во время необычной персональной экскурсии – лучше влюбляться в Рим в хорошей компании.

Краткое описание Колизея

Тип здания Амфитеатр
Кто построил Начал Веспасиан, закончил Тито
Начало строительства 71 год н.э.
Второе название амфитеатр Флавиев
Окончание строительства 80 год н.э.
Высота 48 метров
Вместительность чел от 50 тыс. до 80 тыс. человек (в разнее периоды)
Открыто для посещения с 8:30 до 19:30 (может изменится)
Стоимость входа (ориентировочная) 16 € стандартный билет( только 2 верхних этажа)22€ билет ( включая спуск на сцену) 6€ аудиогид
Адрес: Piazza del Colosseo, 1, Roma Нажмите чтобы открыть на картах гугл

Купить билет и узнать актуальную информацию о стоимости билетов можно на официальном сайте –Parcocolosseo.it

7 интересных фактов о Колизее в Риме

Об амфитеатре можно говорить очень долго, но я выбрал 7 самых любопытных фактов, которые будут действительно интересны.

1. Посещение римского Колизея было совершенно бесплатно

В Колизей могли прийти 50 000 человек и никто не платил за это ни монеты. Однако были своеобразные билеты.

Зрители получали пронумерованные глиняные таблички в качестве билетов. На них указывался соответствующий раздел и ряд, куда они садились, в зависимости от их социального статуса. Ни за какие деньги раб не мог сесть среди знати.

Чем ближе к арене – тем выше статус зрителя. Но не все посещали арену. Некоторым горожанам было запрещено здесь появляться, например, бывшим гладиаторам, актерам и могильщикам.

Чтобы пройти внутрь архитекторы предусмотрели 76 входов для зрителей, все они были пронумерованы. Эти цифры можно увидеть и сегодня.

Ещё 4 входа были рассчитаны для императора и других важных особ. Эта система из 80 входов помогала амфитеатру пропускать горожан очень быстро, так что не было никаких давок и скоплений людей.

2. Не все события и игры заканчивались смертью

В Колизее составляли ежедневный график мероприятий, например:

  • Утром устраивали шоу с животными;
  • К вечеру проводили гладиаторские бои, но не всегда бились насмерть. Просто боролись или если дрались с оружием, то не добивали других гладиаторов;
  • Также здесь проводили военные парады, когда одерживали крупную победу над внешними врагами;
  • Устраивали музыкальные фестивали, показывали фокусы, собирались на песнопения, шутили, раздавали еду бездомным;
  • Организовывали спортивные соревнования.

Это напоминает современные стадионы, которые легко трансформируются и для футбола, и для концерта, и для катка, и для любых других мероприятий.

3. Колизей накрывался огромным тентом

Римляне не хотели останавливать представление из-за палящего солнца или непогоды, поэтому решили натягивать амфитеатр тентом. Но только представьте величину тента при размерах арены!

Для натягивания таких огромных полотен использовались целые корабли на близлежащей реке Тибр. Канатами тент крепился к мачте корабля, и при движении судна полотно натягивалось.

Для поддержания навеса в натянутом состоянии применяли тросы, крепившиеся к каменным столбам вокруг Колизея.

4. Колизей построен без использования цемента

Да-да, при постройке не применяли никаких строительных растворов, которые бы скрепляли блоки камней. Вместо этого использовались металлические скобы и стержни.

Кстати, именно поэтому в разрушенной части так много дыр и отверстий – это следы стержней.

5. В Колизее впервые в мире сконструировали систему лифтов

Римляне поднимали на арену животных и гладиаторов, располагавшихся в подземном этаже.

В сочетании с системой лифтов создавали помещения-ловушки, которые делали выступления ещё зрелищнее: люди и дикие звери возникали на сцене словно из ниоткуда.

Эту ловушку восстановили по старым чертежам

6. Разрушенная стена Колизея использовалась для строительства других сооружений Рима

После землетрясения, обрушившуюся часть Колизея могли восстановить обратно. Но вместо этого жители города начали брать камень для своих нужд. Некоторые забирали по кирпичику, другие уносили столько, что строили целые дома. Больше всех брали правители и люди близкие к власти. Интересный факт, из камня бывшей арены к XV веку построили:

  • 23 больших аристократических дома;
  • 6 церквей;
  • Большинство строящихся на тот момент мостов.

Апогеем стала постройка собора Святого Петра в Ватикане в XV веке. Конечно, использовался не только материал из амфитеатра, но всё равно камня из амфитеатра забрали очень много.

Поэтому знайте, если будете посещать собор, что вы посещаете и часть Колизея.

Собор Святого Петра

В 1750 году Папа Римский Бенедикт XIV дал римскому Колизею статус святого места, так как на арене мученически погибли сотни христиан. После этого амфитеатр стал неприкосновенным и его стали беречь.

7. Колизей – самая посещаемая достопримечательность в Италии

Ежегодно амфитеатр посещают более 6 миллионов туристов, поэтому здесь почти всегда очередь.

Общая информация

Колизей находится в самом центре Рима, в своеобразной долине, образованной 3-мя холмами, на которых стоит Рим: Целием, Эксвилином и Палатином.

Размеры древнего амфитеатра поражают воображение: длина – 188 м, ширина – 156 м, высота – 48 м. Но свое название он получил не из-за своих титанических размеров, а потому, что некогда на площади перед ним стояла монументальная статуя Нерона в 35 м высотой.

Разместиться в Колизее могли от 50 до 83 тыс. человек (самый большой современный стадион, находящийся в КНДР, вмещает 150 тыс.).

Со времени постройки и вплоть до 405 г. н. э. в Колизее устраивались гладиаторские бои, охота на диких животных, театральные представления и водные феерии – навмахии, то есть грандиозные шоу, имитирующие крупномасштабные морские бои.

Считается, что здесь были до смерти замучены сотни первых христиан, которых считали опасными бунтовщиками и виновниками упадка государства.

После краха Древнего Рима Колизей вплоть до XVIII века прозябал в забвении, пока его не взял под покровительство папа Бенедикт XIV.

Он освятил Колизей, как культовое место гибели первых христианских мучеников, и соорудил здесь множество крестов и алтарей. Их удалили в 1874 г. и с этого момента стали восстанавливать Колизей, как культурный памятник.

В настоящее время его посещает около 5 млн. туристов в год, принося итальянским властям 50 млн. евро дохода. Адрес: Италия, Рим, Piazza del Colosseo, 1.

От прошлого к настоящему

Стоя посреди древнего амфитеатра в Турции, очень легко представить, как когда-то тут сидели зрители, наблюдая за перипетиями театральных представлений и болея на спортивных состязаниях. И сейчас здесь ставят театральные постановки и проводят различные фестивали. Акустика в этом месте просто потрясающая – очень сильная, мощная и какая-то чистая.

У входа на трибуны в камне высечены лица людей, от восторга или испуга открывших рты.

Мы тоже чувствовали себя, как застывшие в восхищении античные маски, когда по ступеням амфитеатра поднялись до самого верха, откуда открывается грандиозный вид.

Сложно где-то еще найти такое гармоничное сочетание древности и современности: вот тут совсем рядом располагаются гробницы, которые были созданы много веков назад,

еще выше, на самой вершине остатки крепостной стены,

а под нами трибуны древнего амфитеатра. А вокруг этого находятся элементы современной Турции. Вон вдалеке виднеются помидорные теплицы,

а за античными окнами проглядывают современные опоры электропередач.

Ну а у входа нас радостно приветствовали современные торговцы, предлагающие свои незамысловатые сувениры на память об этом месте.

Даже сувенирный амфитеатр можно было приобрести. 

Как получить максимум впечатлений от посещения

Главная проблема при посещении Колизея в том, что вы рискуете не понять красоты амфитеатра и он останется для вас просто «грудой камня».

Поэтому есть 3 варианта, которые помогут с решением этой проблемы: индивидуальные экскурсии, групповые экскурсии и аудиогиды.

Конечно, можно самостоятельно прогуляться по Риму, но эмоций от этого будет немного. Я, например, получаю впечатления в исторических местах только от осознания какое мощное это место, и что именно здесь происходило.

Первый вариант: индивидуальные экскурсии — самый интересный вариант, так вы точно получите максимум. Экскурсии рекомендую бронировать у команды Italy4travel. Так вы работаете напрямую и не переплачиваете агенствам и платформам.

Выбрать экскурсии и забронировать

Второй вариант: групповые экскурсии. Не рекомендую этот формат, так как получается не сильно дешевле индивидуальных, зато время на организацию сборы и сам маршрут укороченный и достаточно скучен. Но, безусловно есть те, кому нравится.

Третий вариант: Аудиогид. Продаётся при входе в Колизей за 5-6 евро, есть бесплатный аудиогид, но он довольно небольшой, поэтому может показаться маловато.

Колизей внутри

Пол арены, который до наших дней не сохранился, был выполнен наполовину из каменной кладки и из дерева. Он был полностью покрыт песком, служившим для впитывания крови, пролитой людьми и животными во время боев. Подземная часть, которая сейчас оказалась открытой, была в те времена темной, освещаемой только факелами и керосиновыми лампами. Имелись различные служебные помещения, в том числе камеры приговоренных к смертной казни, клетки для зверей, комнаты для бойцов, где гладиаторы готовились к выходу на арену, кладовые для хранения оружия и сценического оборудования.

Колизей, вид сверху

Нужно думать, что в дни представлений этот темный лабиринт пересекали сотни людей (гладиаторы, обслуживающий персонал, организаторы). Все помещения были соединены сложной системой проходов и туннелей: по широкому центральному проходу, пересекающему главную ось, было проложено 12 извилистых коридоров. Восемьдесят подъемников с эффективной системой противовесов, позволили обслуживающему персоналу выходить на арену и быстро менять декорации.

Амфитеатр Флавия или Колизей. Вид на арену

Секторы

Публика Колизея была защищена сложной системой безопасности. Арена была фактически окружена высокой стеной, или подиумом, около 4 метров, украшенной нишами и мрамором с высокой защитной сеткой. В верхней части подиума серия барьеров не позволяла животным забраться и перепрыгнуть ограждение. Внутри зрительные места были разделены на пять концентрических горизонтальных секторов (maeniana), предназначенных для разных категорий аудитории, соединенных между собой радиальными лестницами. В нижнем секторе, ближе всего к арене, с широкими, низкими ступеньками и элегантными деревянными креслами, находились места для сенаторов и их семей.

Амфитеатр Флавия или Колизей. Секторы

Императорская трибуна с северной стороны предназначалась для императора, консулов и весталок. На противоположном конце находилась вторая почётная ложа, для остальных высокопоставленных лиц. Затем следовал первый горизонтальный сектор (maenianum primum), второй горизонтальный сектор (maenianum secundum), разделённые, в свою очередь, на нижний (imum) и верхний (summum), и верхний сектор. Последний был частью колонного портика, венчавшего зрительные ряды, и имел около одиннадцати деревянных ступеней. Здесь находились места для женщин, так как им запрещалось смешиваться со зрителями противоположного пола.

Амфитеатр Флавия или Колизей. 72-76 гг до н.э. Рим

Колизей, которого нет

После кончины тирана на трон взошел военачальник Тит Флавий Веспасиан, основатель династии Флавиев, правивших римской империей 27 лет. Он приказал разрушить дворец Нерона и заложить здесь фундамент для будущего Колизея – амфитеатра, предназначенного для развлечения народа Рима.

Веспасиан хотел преподнести гражданам Рима подарок и показать, что новая императорская династия заботится о них. Люди, помня о страшных годах правления Нерона, обрадовались и уверовали в нового императора.

Строительство Колизея

В 72 году на месте пруда Золотого дома Нерона заложили амфитеатр, на строительство которого привели 100 тысяч рабов, захваченных в войне с Иудеей. После 8 лет изнурительных круглосуточных работ в 80 году Колизей освещен сыном Веспасиана, императором Титом.

Рабы выполняли тяжелую работу, не требующую знаний – добывали травертин (ценный мрамор для строительства), доставляли на место, обрабатывали и поднимали наверх. Над оформлением Колизея трудились скульпторы, художники, инженеры, декораторы.

Помимо травертина использовали кирпич, бетон, вулканический туф. Кирпич и бетон – для внутренних перекрытий и перегородок, туф – для возведения верхних ярусов.

Конструкция здания

Колизей сооружен в форме гигантского эллипса, два полукольца, соединенные в форме овала, дали зданию название «двойной амфитеатр». Площадь арены 85 на 53 м. Здание амфитеатра поражает размерами. Сооружение 50 м в высоту (12-этажный дом), 189 м в длину и 156 м в ширину, площадь которого сопоставима с размерами 3 футбольных полей, – огромнейший амфитеатр античности.

Гениальное инженерное решение: фундамент толщиной 13 метров держит на себе арочную конструкцию из 240 арок, придающих зданию воздушный, легкий вид. Над арками нижнего яруса – арки среднего и верхнего ярусов по 7 метров каждая. Пролеты арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса, украшались статуями и полуколоннами. Стены – из бетона и кирпича из терракота, которого потребовалось один миллион штук.

Каркас Колизея – из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены. Над стенами – зрительные ряды. Над верхними рядами – навес по периметру амфитеатра с 240 мачтами и канатами, с помощью которых несколько тысяч обученных матросов натягивали громадный тент (веларий), заменявший потолок, защищая зрителей от дождя или палящего солнца. С внешней стороны театр Флавиев был облицован мрамором и украшен статуями.

Места для зрителей

По периметру сооружения – 80 равномерно расположенных входов, за счет чего зрители заполняли и покидали Колизей за 10 минут. Входы украшали мраморные статуи богов и знатных горожан. Четыре входа предназначались для знатных особ. Центральный вход – для императора и свиты. 76 лестниц и коридоров располагались так, что представители одного сословия не встречались с другим.

Натиск толпы, стремящейся попасть внутрь, сдерживали ограждения: граждан Рима пускали в Колизей бесплатно, поэтому зрители заполняли амфитеатр до отказа. Здесь же раздавали бесплатную еду – императорская власть хлебом и зрелищами поддерживала авторитет.

Зрители рассаживались на сидениях шириной 35 см, расположенных в три яруса, строго по социальному признаку. Специальное место, возвышающееся над всеми (подиум), отводилось для императора, восседающего на троне под балдахином. Здесь же сидели члены императорской семьи, весталки (жрицы) и сенаторы.

В первом ярусе – городские власти, знатные горожане, всадники (сословие в древнем Риме). На втором ярусе – места для римских граждан – мужчин. Третий ярус занимали бедняки.

Чем выше поднимались ряды, тем менее важные люди их занимали. Император Домициан построил четвертый ярус без мест для сидения. Здесь стояли бедные женщины и рабы. Актерам, могильщикам и бывшим гладиаторам запрещалось посещать Колизей.

Сегодняшний Колизей в Риме – краткое описание

До полного восстановления былого величия Колизею еще далеко – к нашим дням от него осталось лишь тридцать процентов от всего объема. Но несмотря на это, его руины являются одной из популярных туристических достопримечательностей. Количество фото Колизея в Риме не уступает таковым Собора Святого Петра в Ватикане.

Среди проведенных реставрационных работ, которые еще больше повысили интерес к амфитеатру и увеличили количество мест для посещения туристов, стоит отнести следующие:

  1. Расчистка и восстановление подземных туннелей, предназначенных как место ожидания гладиаторами своей очереди выхода на арену (работы проведены в 2010 году).
  2. Восстановление третьего яруса театра, который был предназначен для зрителей среднего класса (первые работы были проведены еще в 1970 году).

На сегодняшний день в свободном доступе такие места Колизея:

  • арена и часть подземных помещений, в которых можно прочувствовать всю мощь амфитеатра и ощутить себя на месте древних гладиаторов;
  • зрительские места в первом ярусе, то есть императорская и сенаторская ложи, на некоторых можно все еще разглядеть имена римских предводителей, которые тут бывали;
  • практически все сохранившиеся галереи, лестницы и переходы;
  • ворота;
  • верхние галереи, с которых открывается потрясающий вид, но забраться туда удается лишь смельчакам.

В планах властей Рима провести еще несколько комплексов реконструкционных работ:

  1. Восстановление внутренней зоны театра.
  2. Комплексная реставрация подземных помещений.
  3. Строительство центра обслуживания туристов.

Помимо туристической достопримечательности, на сегодняшний день Колизей в Риме служит местом немногочисленных богослужений Папы Римского. Также тут организовывались концерты американцев Билли Джоэла и Рэя Чарльза, англичан Пола Маккартни и Элтона Джона.

А с 7 июля 2007 года описание Колизея в Риме можно встретить в различных издательствах, повествующих о семи чудесах света.

С пляжа – в амфитеатр

Наш отель Spice Hotel & SPA 5* располагался в Белеке. Программа пребывания была очень насыщена: мы приехали учиться, и уроки были каждый день. Но в один день появилось свободное время, которое мы с огромным удовольствием посвятили изучению достопримечательностей Турции.

Было решено съездить в турецкий город Миры Ликийские (современное название: Демре), где находится много необычных объектов: как очень древних, так и более современных, но тоже интересных для посещения.

Как обычно, экскурсии стоили весьма дорого, поэтому решили отправиться в путешествие на арендованной машине. Подробнее о прокате автомобиля, о маршруте следования, о том, что встретилось по дороге, можно прочитать здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector