Гладиаторские бои: от зарождения
Содержание:
Колизей сегодня
Сейчас амфитеатр находится под охраной властей. В конце 20 века провели частичную реставрацию. Однакоо ритм города, вибрация от транспорта и естественные природные явления наносят непоправимый вред зданию (которому, напомним, около 2000 лет).
Северная сторона внешней стены – это то, что осталось от первоначального Колизея. Здесь сохранилась 31 из 80 входов.
Заметные треугольные кирпичные клинья на каждом конце оставшейся стены – это современная конструкция, построенная в начале 19-го века, чтобы укрепить стену. Остальная часть современного внешнего облика Колизея на самом деле является оригинальной.
Власти страны провели большую реставрацию Колизея. Работы начались в 2013 году. На восстановление потратили около 25 миллионов евро. Конечно же, в абсолютно первоначальный вид амфитеатр не привели, но основательно почистили и облагородили. После реставрационных работ площадь, доступная для посещения, увеличилась на 25%. В январе 2016 года работы завершились и Колизей вновь стал принимать туристов.
Колизей в ходе реконструкции
График работы
Колизей открыт каждый день круглый год, за исключением 1 января и 25 декабря.
Часы работы (билетная касса закрывается за час до закрытия Колизея):
- с 8:30 до 1 часа до захода солнца (исключение: Страстная пятница с 8:30 до 14:00, 2 июня 13:30 — 19:15)
- 2 января по 15 февраля — с 8:00 до 16:30
- 16 февраля по 15 марта — с 8:30 до 17:00
- 16 марта по последнюю субботу марта — с 8:30 до 17:30
- с последнего воскресенья марта до 31 августа — с 8:30 до 19:15
- 1 сентября по 30 сентября — с 8:30 до 19:00
- с 1 октября до последнего воскресенья октября — 8:30 до 18:30
- с последнего воскресенья октября по 31 декабря — с 8:30 до 16:30
Стоимость посещения – 12 евро. Для граждан евросоюза в возрасте от 17 до 25 лет и учителей – 7 евро.
Можно попасть в Колизей бесплатно. Предусмотрен бесплатный вход для всех в первое воскресенье месяца. Бесплатно пропускают и детей до 17 лет.
По воскресеньям движение транспорта в районе Колизея запрещено.
Колизей после реставрации
Как добраться
Так как достопримечательность находится в центре города, то добраться до неё не составит труда.
- Метро. Линия «В», станция «Colosseo». Линия «А» станция «Manzoni», далее пешком около 1200 метров или 2 остановки на трамвае №3
- Автобус. Вам понадобятся линии 51, 75, 85, 87 и 118
- Трамвай №3
- Такси. Ну тут комментарии излишни, так как все таксисты Рима знают, где находится Колизей.
7 интересных фактов о Колизее в Риме
Об амфитеатре можно говорить очень долго, но я выбрал 7 самых любопытных фактов, которые будут действительно интересны.
1. Посещение римского Колизея было совершенно бесплатно
В Колизей могли прийти 50 000 человек и никто не платил за это ни монеты. Однако были своеобразные билеты.
Зрители получали пронумерованные глиняные таблички в качестве билетов. На них указывался соответствующий раздел и ряд, куда они садились, в зависимости от их социального статуса. Ни за какие деньги раб не мог сесть среди знати.
Чем ближе к арене – тем выше статус зрителя. Но не все посещали арену. Некоторым горожанам было запрещено здесь появляться, например, бывшим гладиаторам, актерам и могильщикам.
Чтобы пройти внутрь архитекторы предусмотрели 76 входов для зрителей, все они были пронумерованы. Эти цифры можно увидеть и сегодня.
Ещё 4 входа были рассчитаны для императора и других важных особ. Эта система из 80 входов помогала амфитеатру пропускать горожан очень быстро, так что не было никаких давок и скоплений людей.
2. Не все события и игры заканчивались смертью
В Колизее составляли ежедневный график мероприятий, например:
- Утром устраивали шоу с животными;
- К вечеру проводили гладиаторские бои, но не всегда бились насмерть. Просто боролись или если дрались с оружием, то не добивали других гладиаторов;
- Также здесь проводили военные парады, когда одерживали крупную победу над внешними врагами;
- Устраивали музыкальные фестивали, показывали фокусы, собирались на песнопения, шутили, раздавали еду бездомным;
- Организовывали спортивные соревнования.
Это напоминает современные стадионы, которые легко трансформируются и для футбола, и для концерта, и для катка, и для любых других мероприятий.
3. Колизей накрывался огромным тентом
Римляне не хотели останавливать представление из-за палящего солнца или непогоды, поэтому решили натягивать амфитеатр тентом. Но только представьте величину тента при размерах арены!
Для натягивания таких огромных полотен использовались целые корабли на близлежащей реке Тибр. Канатами тент крепился к мачте корабля, и при движении судна полотно натягивалось.
Для поддержания навеса в натянутом состоянии применяли тросы, крепившиеся к каменным столбам вокруг Колизея.
4. Колизей построен без использования цемента
Да-да, при постройке не применяли никаких строительных растворов, которые бы скрепляли блоки камней. Вместо этого использовались металлические скобы и стержни.
Кстати, именно поэтому в разрушенной части так много дыр и отверстий – это следы стержней.
5. В Колизее впервые в мире сконструировали систему лифтов
Римляне поднимали на арену животных и гладиаторов, располагавшихся в подземном этаже.
В сочетании с системой лифтов создавали помещения-ловушки, которые делали выступления ещё зрелищнее: люди и дикие звери возникали на сцене словно из ниоткуда.
Эту ловушку восстановили по старым чертежам
6. Разрушенная стена Колизея использовалась для строительства других сооружений Рима
После землетрясения, обрушившуюся часть Колизея могли восстановить обратно. Но вместо этого жители города начали брать камень для своих нужд. Некоторые забирали по кирпичику, другие уносили столько, что строили целые дома. Больше всех брали правители и люди близкие к власти. Интересный факт, из камня бывшей арены к XV веку построили:
- 23 больших аристократических дома;
- 6 церквей;
- Большинство строящихся на тот момент мостов.
Апогеем стала постройка собора Святого Петра в Ватикане в XV веке. Конечно, использовался не только материал из амфитеатра, но всё равно камня из амфитеатра забрали очень много.
Поэтому знайте, если будете посещать собор, что вы посещаете и часть Колизея.
Собор Святого Петра
В 1750 году Папа Римский Бенедикт XIV дал римскому Колизею статус святого места, так как на арене мученически погибли сотни христиан. После этого амфитеатр стал неприкосновенным и его стали беречь.
7. Колизей – самая посещаемая достопримечательность в Италии
Ежегодно амфитеатр посещают более 6 миллионов туристов, поэтому здесь почти всегда очередь.
Колизей в Древнем Риме
Амфитеатр Флавиев вызывает двоякие чувства. С одной стороны, Колизей считается олицетворением могущественной когда-то Римской империи. А с другой — является немым свидетелем и хранителем драматических событий о далеком прошлом. Началось все со времен строительства гигантского сооружения, когда десятки, а то и сотни тысяч плененных рабов высекали в каменных карьерах тонны травертина, продолжилось ликованиями толпы при виде кровавых схваток гладиаторов и закончилось 15-ти вековым забвением.
Тем не менее в Древнем Риме Колизей имел огромное значение. Он был местом сбора императоров, сенаторов и простолюдинов, плебеев и патрициев, горожан и сельских жителей. Здесь проходили не только смертоубийственные поединки, но и массовые увеселительные, спортивные мероприятия. По заверениям древнеримского историка Светония Транквилла, при освящении Колизея на его арене была устроена навма́хия — имитация морского сражения с участием небольшой флотилии кораблей. Но доказательств, что такое действо могло происходить в границах Амфитеатра Флавиев, нет. Возможно, речь идет об озере, располагавшемся ближе к Тибру.
Один из фасадов Колизея, Екатерина
Покуда Колизей неколебим,
Великий Рим стоит неколебимо,
Но рухни Колизей — и рухнет Рим,
И рухнет мир, когда не станет Рима — Д. Г. Байрон.
Строительство Колизея в 70–72 гг. начал римский император Веспасиан (9-79гг.), пришедший к власти вслед за четырьмя правителями, сменившими друг друга в течение одного года. Он являлся основателем императорской династии Флавиев, представители которой удержались на троне всего лишь 27 лет. Но, тем не менее, память о них увековечена на века в Амфитеатре Флавиев.
Продолжил возведение грандиозного сооружения сын Веспасиана — император Тит. Об этом Дион Кассий (155/164 — 230 гг.) упоминает в своем 80-томном труде «Римская история». Автору удалось настолько досконально проработать и структурировать доступные в ту пору документальные свидетельства прошлого, что его цитируют даже те, кто глубоко занимается исследованиями событий, связанных с периодом Древнего Рима.
По окончании строительства римского Колизея в 80-м году, на его арене в течение ста дней проводились гладиаторские бои и кровавая охота на глазах ликующих зрителей. За это время было забито несколько тысяч животных.
Римляне были в восторге от невиданной ранее масштабности, зрелищности и щедрости правителей. Площадку полностью засыпа́ли песком (в переводе с ит. — arena). Его предварительно подкрашивали, чтобы не пугать пришедших обилием разливающейся крови.
Ярусы Колизея, Елена Елякова
В 217 году Колизей серьезно пострадал вследствие сильнейшего пожара, но его удалось восстановить. Гладиаторские бои здесь проводились вплоть до середины V века, а звериные травли — до начала VI столетия. После этого Амфитеатр постепенно пришел в запустение.
Структура здания
Колизей построен на мощном туфовом фундаменте. Несущие стены фасада полностью выполнены из туфа внутри и травертина снаружи. Блоки травертинов когда-то были соединены друг с другом металлическими штифтами, которые в средние века извлекались для использования материала в строительстве. На внешнем фасаде хорошо видны многочисленные отверстия, оставленные в результате этой операции.
Колизей, отверстия на стенах фасада, оставшиеся после извлечения металлических штифтов
Крестовые своды, одни из древнейших в римском мире, арки, кольцевые коридоры, поддерживающие зрительские места, выполнены из бетона. Когда-то Колизей был оснащен серьезной гидравлической системой, подававшей воду в многочисленные фонтаны, распределенные по различным секторам амфитеатра. Сложная канализационная система обеспечивала устранение воды и органических материалов, собираемых из туалетов.
Систему опорных сводов в КолизееКолизей, внутренний коридор
Велариум
В случаях необходимости зрителей защищали от слишком жаркого солнца или дождя с помощью велариума. Велариум — это гигантское тканевое покрытие, которое открывалось и закрывалось над зрительскими местами, благодаря сложной канатной системе, управляемой специализированными рабочими, моряками римского флота, базировавшегося в Мизено. Вероятно, велариум также был прикреплен к земле благодаря длинным веревкам, привязанным к тяжёлым камням, размещенным вне амфитеатра.
Колизей, реконструкция с велариумом
Интересные факты о Колизее
- Изначально амфитеатр носил имя Флавиев — династии императоров построивших его. Название Колизей закрепилось только в 8 веке и произошло от латинского слова колоссальный.
- Фундамент сооружения имеет толщину 13 метров.
- Благодаря инженерным и конструктивным решениям зрители могли заполнить амфитеатр за 15 мин, а покинуть за 5 мин. Некоторые решения, которые были задействованы при его возведении, до сих пор применяются при строительстве крупных спортивных сооружений.
- Амфитеатр имел 80 входов и 76 лестниц.
- Колизей вмещал 50 000 человек (по некоторым данным 70 000 человек). Больше, чем некоторые современные стадионы!
Колизей ночью
После игр
История Колизея в Риме сильно изменилась с распространением христианства по территории Европы. С его приходом в Италию убийства людей в стенах амфитеатра прекратились, как и охота на животных. Произошло это в 405 году по распоряжению императора Гонория. Помимо этого, организация и проведение игр требовало немалых финансовых затрат, на которые римская империя больше не могла идти по причине экономического кризиса, вызванного вторжениями варваров.
Колизей в Риме начали использовать для более простых целей в разное время:
- для жилья;
- в качестве крепости;
- как религиозную обитель.
За сооружением перестали так старательно ухаживать, как в эпоху гладиаторских боев. Стены театра начала поддаваться варварскому отношению людей, которые растягивали по своим домам и на строительство других зданий практически все, что видели и могли унести. Например, мраморная облицовка и кирпичи Колизея использовались во время возведения Палаццо Венеция, Соборов святого Петра и Иоанна Крестителя. Не менее разрушительное влияние оказали и возникающие время от времени землетрясения. Например, в результате самого мощного из них в четырнадцатом веке была разрушена одна часть стены театра.
Постепенно Колизей в Древнем Риме угасал, оставляя после себя лишь тень.
По оценкам исследователей, амфитеатр только за пять веков (с VI по ХХІ вв.) потерял почти две трети от своего первоначального размера.
Бойня
Гладиаторские бои поначалу плохо приживались в Риме. Римляне много воевали, много работали и совсем не были любителями кровавых зрелищ. Вообще, по древнеримским верованиям, такие бои должны были умиротворять души умерших. «Мы жертвуем живыми, чтобы накормить мертвых» — так император Каракалла в III веке нашей эры сформулировал идею гладиаторских боев.
Со временем бои и травли животных стали постоянными и никого не удивляли. По преданию, на тысячелетнем юбилее Рима в 246 году в Колизее было убито 32 слона, 60 львов, 40 диких лошадей и множество других животных: лоси, зебры, тигры, жирафы, гиппопотамы. Тогда же в гладиаторских боях состязались около 2000 гладиаторов…
А еще раньше при Юлии Цезаре на арене Колизея было выставлено 400 львов. При Помпее — 600 и еще 400 леопардов и 20 слонов. В дальнейшем число животных на аренах только росло. На играх, организованных Ульпием Траяном в честь его победы, было умерщвлено около 11 тысяч самых разных зверей.
В годы правления императора Траяна (2 век нашей эры) в Колизее погибло около 40 000 человек. В это же время на арену Колизея были брошены первые христиане, их считали главными виновниками начинающегося упадка Рима. Одним из первых в Колизее был замучен святой Игнатий Богоносец епископ Антиохийский. Перед смертью он обратился к римским христианам со словами:
Сразу же после этого святой был растерзан львами. После него еще многие христиане пролили свою кровь на арене Колизея.
В 438 году при императоре Гонории гладиаторские бои были запрещены, а Колизей медленно, но верно начал приходить в упадок…
История Колизея
Колизей видел много исторических эпох и продолжает видеть до сих пор.
Цель создания Колизея состояла в том,чтобы провести сражения гладиаторов на месте, достойном славы таких боев, которые до этого были проведены Нероном. Строительство крупнейшего амфитеатра Римской империи, было начато императором Веспасианом в 72 году нашей эры, а закончено его сыном Титом в 80 году нашей эры.
Затем император Домициан реконструировал сооружение, добавив подземных помещений для гладиаторов и животных, а так же пристроил четвертый ярус для большей вместительности людей. В 217 году верхнее крыльцо Колизея полностью сгорело из-за удара молнии, а спектакли в течение следующих пяти лет должны были быть в Цирке Максимусе.
Это объясняет характерную форму, которая сделала ее известной во всем мире. От 250 до 252гг. и в 320 году пожары сильно повредили здание. Впоследствии произошло также катастрофическое землетрясение в сентябре 1349 года, которое разрушило значительную часть стен и внешних арок амфитеатра.
На протяжении всей истории Римской империи в Колизее проходили реставрационные работы из-за пожаров и землетрясений.
Примечание! Среди наиболее важных — это Антонино Пио, Элиогабало и Алессандро Северо, а также другие реставрации 443г по 523г. Колизей использовался почти 500 лет, а последние игры отмечались в 6 веке.
Строительство
Огромный амфитеатр был возведен на востоке от Римского форума, на месте искусственного озера в центре Рима, в комплексе, который состоял из Золотого дома Нерона и его статуи, которая в последствие и дала название зданию.
В строительстве участвовали сотни тысяч рабов, а также профессиональные строители, архитекторы, скульпторы. Здание должно быть величественным и помпезным.
Для того чтобы укрепить фундамент строителям пришлось сделать очень сложную дренажную систему: раскопать вглубь до 14 метров и сделать цементирование почти 13 метров.
Древний Рим
Колизей использовался для показа боев гладиаторов и охотничьих сцен с необычными и свирепыми животными. Императоры увеселяли публику подобными играми для увеличения своей популярности. Игры были символом престижа и власти. Они проводились от нескольких недель до нескольких месяцев.
Эти борцы были пленниками, военнопленными или осужденными преступниками. Недостатка в мужчинах, которые рискуя своей жизнью, хотели получить известность и популярность, не было. Репутация чемпионов была действительно замечательной, публика восторженно их принимала и следовала за ними с большой страстью.
Игры после окончания строительства Колизея продолжались сто дней и в них было убито 5000 человек и 9000 животных. Также в Колизее предполагались такие мероприятия, как травля зверей на арене, где использовались в основном животные, привозимые из Африки, и еще для казни, когда убивали осужденных.
Также происходили бои между животными, например, они были связаны между собой цепями бык и слон, или другие крупные животными, в то время их дразнили длинными стержнями, призывая их бороться.
Полезно знать! Эксплуатация экзотических животных, таких как тигры, во всех наиболее важных амфитеатрах Империи вызвала реальное истощение дикой природы в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Арена была открыта для людей бесплатно.
Средневековье
После падения Римской империи Колизей пережил период упадка. Он был восстановлен в средние века, а затем использовался как замок и крепость. Здесь совершались различные религиозные церемонии. Затем его часто использовали в качестве карьера для хранения строительных материалов, а потом как каменоломню.
Колизей растаскивали. Из частей его были построены аристократические дома и церкви. Колизей использовался как бесплатный строительный материал. Непрерывные грабежи закончилось в восемнадцатом веке.
Новое время
В настоящее время Колизей является самым крупным туристическим центром в Риме, и тысячи туристов ежегодно попадают на арену. Внутри на верхнем этаже есть музей, посвященный греческому богу Эросу а также там проводятся различные интересные временные выставки.
Наконец, не надо забывать, что в Страстную пятницу Крестный путь под председательством папы начинается именно отсюда.
Сегодня Колизей является местом поклонения христиан тому, что многие люди были убиты внутри него в период преследования. Сейчас открыты для посещения и подземные помещения, в которых когда то были гладиаторы и клетки с животными.
Внутри ощущается дух истории и событий, которые последовали за ней. Это уникальный памятник, который римская империя сделала потомкам. Место для всех любителей искусства и истории. Здесь также проводятся концерты мировых звезд.
Охота на животных
Не менее популярной в Колизее была охота на животных. Она проводилась в первой половине дня и была своеобразной прелюдией к гладиаторским боям вечером.
Эти представления были единственной возможностью для многих граждан увидеть редкие для них виды животных, которых специально отлавливали в разных уголках римской империи и не только. Среди них были:
- львы;
- тигры;
- слоны;
- быки;
- медведи;
- крокодилы;
- носороги и другие.
Высота ограждения арены от зрителей увеличивалась до пяти метров для безопасности последних. А для большего интереса организаторы выставляли смешанные пары. Например, питона против медведя, медведя против тюленя, льва против крокодила. Но можно было увидеть и классические схватки — льва против тигра.
Другой разновидностью состязаний были бои людей против животных. Борцов снаряжали копьем и выпускали на арену.
Пренебрежение и дальнейшая жизнь
Современные источники предполагают, что соревнования между гладиаторами продолжались в Колизее, по крайней мере, до 435 г. н.э., в период ослабления римской власти.
Борьба с животными продолжалась почти еще сто лет, когда римские завоеватели-остготы использовали арену, чтобы отпраздновать дорогостоящее шоу охоты в 523 году нашей эры.
Однако, когда Римская империя на Западе была побеждена, Колизей стал все более игнорироваться. Несколько пожаров и землетрясений нанесли значительный ущерб конструкции, а некоторые участки были разграблены: строительные материалы постоянно воровали.
Арена Колизея
8. Битвы между гладиаторами были организованы с невероятной тщательностью
На протяжении 400 лет на арене бились волонтеры, бывшие военные, военные заключенные, рабы и преступники, и все это служило развлечением для римлян. Но бойцов выбирали не просто так. Для выхода на арену Колизея, соревнующихся гладиаторов подбирали по их весу, размеру, опыту, боевому навыку и стилю борьбы.
Ученые возродили древний гигантский вирус из вечной мерзлоты Сибири
9. Колизей стал кладбищем огромного количества животных
Кроме боев между гладиаторами, римляне устраивали битвы между животными и показательную охоту. На арене можно было увидеть львов, слонов, тигров, медведей, гиппопотамов и других экзотических животных, которые убивали или которые были сильно ранены.
Бои с животными можно увидеть и по сей день — это коррида («тавромахия» — т.е. «бой быков»). Бои с животными назывались «утренними играми», а бои гладиаторов — «вечерние игры». Победителям вручались награды в виде медалей (костяных или металлических), а также велась статистика — количество боев, побед и поражений.
Конечно были и смертельные случаи или же гладиаторы получали травмы, которые не позволяли им выступать дальше. После карьеры гладиатора, бывший воин получал пожизненную пенсию.
Во время открытия арены погибло более 9 000 животных и еще 11 000 были убиты во время 123-дневного фестиваля, устроенного императором Траяном. По скромным оценкам, за все свое существование, на арене Колизея погибло около 400 000 людей и более 1 миллиона животных.
10. Грандиозные битвы на кораблях
Удивительно, но арену Колизея специально затапливали примерно на 1 метр, чтобы можно было устраивать корабельные битвы. На арене устанавливали реконструкции военных кораблей, чтобы можно было праздновать великие морские победы. Вода поступала по специальным акведукам прямо на арену. Все это можно было видеть до императора Домициана, во время которого в Колизее сделали подвал, где были комнаты, проходы, ловушки и животные.
11. Колизей был в запустении много веков
Когда кровавые бои гладиаторов потеряли свою зрелищность и в 5-м веке Римская империя начала разрушаться, Колизей перестал быть местом проведения больших общественных мероприятий. Более того, землетрясения, удары молний и другие природные явления существенно повлияли на строение.
Только в 18-м веке католическая церковь и множество священников решили, что место строительства Колизея должно быть сохранено.
12. Колизей был разобран на стройматериалы
Красивый камень и мрамор, из которого был сделан Колизей, привлекал внимание многих людей. После землетрясения 847-го года, Римские священники и аристократы стали собирать прекрасный мрамор, украшавший фасад Колизея, и использовать его для строительства церквей и домов
Также для строительства разных городских зданий использовался бутовой камень и щебень в городских постройках.
Стоит отметить, что Колизей был использован, как источник стройматериалов для таких строений как Палаццо Венеция и Латеранская базилика. Также мрамор Колизея использовался для строительства Собора Святого Петра — самого крупного здания Ватикана, и самой большой исторической христианской церкви в мире.
13. Один священник хотел превратить Колизей в суконную фабрику
Подземная часть Колизея, в конце концов, заполнилась грязью, и в течение нескольких веков римляне выращивали овощи и хранили их внутри здания, в то время как кузнецы и торговцы занимали верхние ярусы.
Папа римский Сикст V, который помогал отстраивать Рим в конце 16-го века, попытался переделать Колизей под суконную фабрику, с жилыми помещениями на верхних ярусах и рабочим местом на арене. Но в 1590-м году он скончался, и проект не был осуществлен.
Описание Колизея
Структура
Структура амфитеатра была очень сложной. Большое количество травертиновых блоков, составляли ее основную структуру.
А так же она состояла из множества лестниц и сводчатых коридоров, через которые люди могли получить доступ к различным этажам и он был настолько хорошо разработан, что 50 тысяч человек могли легко и быстро покинуть театр или наполнить его. В здании было 80 различных входов и выходов.
Арена и внутренний вид
Внутренние конструкции были построены из туфа, кирпича и бетона. Эллиптическая арена имеет размеры 86 на 54 и окружена со всех сторон трибунами. Ряды для зрителей были разделены: нижние ступени были мраморными и предназначались для высшего общества.
Последние ступени были для бедных. Амфитеатр мог разместить около 50000 зрителей. Под песчаным слоем и досками арены были два подземных этажа, состоящие из коридоров и лестниц, клеток с животными, оружием которое использовалось в бою.
Гладиаторы также могли подняться на арену с помощью специальных подъемников. Все устройства, которые были размещены на арене, позволили создать исключительные шоу с выходами, исчезновениями, специальными эффектами, чтобы вызвать озноб у зрителей.
Под ареной была сделана сложная водяная система по идее императора Домициана, предназначенная для морских шоу.
Внешний вид
Колизей — огромное овальное здание, 189 метров в длину, 156 метров в высоту, 48 метров в высоту. Говорят, что это здание является образцом для современных стадионов, учитывая его изобретательность.
Во времена Римской империи Колизей имел покрытие первоначально из парусной ткани, которая потом была заменена на более легкий лен. Это «покрывало» служило для защиты людей от солнца или непогоды. Мощная структура амфитеатра имеет впечатляющий вид. Он имеет несколько этажей с множественными арочными проемами.
Наружные и несущие конструкции были построены из травертина. Только 100 000 кубических метров травертина использовались для наружной стены.
Отметим! Фасад состоит из четырех частей. Три нижних формируются из 80 дуг на столбах с чисто декоративных деталями, четвертый образует сплошную стену с колоннами, расположенными близко друг к другу. Каждый этаж имел свой стиль — тосканский, Джонинский и Коринфский, в то время как последний имеет неопределенный стиль, заложенный в 16-м веке как составленный.
Легенды о Колизее
- Легенда №1. Согласно легенде, когда в 75 году закладывали фундамент Колизея, в него живьем закопали 77 рабов. Это, по предсказанию прорицателей, нужно было, чтобы арена простояла 77 столетий. Что ж, сооружение стоит уже 19 веков.
- Легенда №2. Как гласит один средневековый миф, в Колизее находится вход в подземный мир. Там в сумерках в поисках вечного мира блуждают души умерших на арене. Но мир они никогда не найдут, так как их постигла наглая преждевременная смерть.
- Легенда №3. Во времена Нерона на месте Колизея было озеро, где обитало чудище, которое кормили рабами. Жертвы служили приношением богу Фавну, который защищал императора и римлян от гнева зверя. После смерти Нерона озеро засыпали, а чудовище исчезло. Но позже опять появилось. Считалось, что чудовище Нерона питается убитыми в Колизее. И пока оно будет их есть, амфитеатр будет стоять.
- Легенда №4. Амфитеатр Флавиев являлся местом мучений первых христиан.
- Легенда №5. Легендарная акустика Колизея: император якобы мог слышать слова, сказанные шепотом в самой дальней ложе арены.
Сохранение и туризм
В средневековый период группа христианских монахов населяла Колизей, якобы отдавая дань уважения христианским мученикам, которые умерли там много веков назад. Последовательные папы также пытались отремонтировать здание для различных целей, включая превращение его в текстильную фабрику, но ни один из планов не осуществился.
В конце концов, в течение девятнадцатого и начала двадцатого века была предпринята некоторая консервация для раскопок и поддержания исторического места. Колизей, как видно сегодня, в значительной степени является обязанностью итальянского диктатора Бенито Муссолини, который приказал полностью разоблачить и очистить памятник в 1930-х годах.
Сегодня Колизей является свидетельством изобретательности и силы тех, кто его построил. Но это также всегда будет напоминать о страданиях тех тысяч людей и животных, которые погибли в его стенах.
Морские сражения в Колизее
Мало кто знает, что в Колизее, помимо гладиаторских боев, проводились и … морские сражения.
Подземный этаж Арены периодически заполнялся водой до уровня 1 метра и там происходили зрелищные морские сражения.
— Реклама —
Иллюстрация морского сражения в Колизее
Арена также использовалась для публичного наказания христиан.
В боях участвовали не только мужчины, но и женщины-гладиаторы. В общем, организаторы тщательно продумывали и готовили все зрелища, чтобы постоянно сохранять интерес публики. Однако, несмотря на это в какой-то момент гладиаторские бои перестали волновать римлян.