Finnairin lipputyypit

IT-часть

Самый прогрессивный отдел — мобильная команда. Они первые, кто внедрил Аджайл (всё остальное в компании делается водопадами) и у них есть пара нюансов в разработке. Во-первых, это Скрам без спринтов. То есть как — «10-минутка ненависти» каждый день, обзорная раз в неделю, демо и ретро раз в две недели. Со спринтами интереснее — вся компания живёт 3-месячными циклами тактического планирования, это такие бизнес-спринты. Поэтому на практике спринт равен внедрению одной фичи. Внедрили — взяли следующую. Приложение компании на iOS + Android, делает четверть всех регистраций, имеет 2,2 миллиона инсталлов. Команда — 2 дизайнера, 9 разработчиков, 2 QA, скрам-мастер (он же саппорт) и ПО. Люди из 9 разных стран, общаются на английском. Есть наш Евгений — он ведущий дизайнер. Для многих локалей отличается дизайн: у китайцев в культурном коде мерцающее месиво, у японцев минимализм и так далее.

Поскольку процесс пофичный, чтобы не было дисбаланса между операционками, 3 разработчика могут делать и iOS, и Android. То есть переходят туда, где сейчас работы больше.

Интересная тема с опросами пользователей. 2 раза в год смотрят NPS (сейчас 68), а из приложения можно отправить багу или фичреквест прямо в почту разработчикам (кстати, если вас вштырит вдруг поспрашивать про работу — да, это их прямая почта в форме обратной связи мимо всех официальных людей). То есть на обратную связь отвечает разработчик. Для меня это довольно необычно: с одной стороны, это удобно для процесса, когда ты знаешь клиента, а с другой — вежливо ответить и правильно по этикету успокоить японского пользователя, это навык, который может быть нафиг не нужен на этой должности. Поэтому часто есть сотрудник колл-центра, который выступает переводчиком в обе стороны. Но, тем не менее, установлены недельные дежурства на этой почте.

Приложение есть и у аэропорта. Но в Финэйровском можно зарегистрироваться, получить пуш на эпл-часы с изменением выхода на посадку. Или заказать что-то из ассортимента магазина на земле прямо в салон (удобно для сувениров, чёрт побери, с учётом, что цены у них на земле такие же, как в городе). Приходите — а ваша покупка лежит на кресле. Приложение умеет показывать QR, который отлично катит везде в родном аэропорту за посадочный талон.

Разработчики не летают сами, зато 3-4 раза в год делают натурные тесты в аэропорту. В HEL есть часы пик после азиатских рейсов, и в этот момент и проходят тестирования с чемоданами в руках. Аэропорт постоянно перестраивается, поэтому есть быстрые обновления в приложении, что и как закрыто-открыто. Я ещё буду рассказывать отдельно про HEL, и покажу там пару таких важных особенностей типа внезапно открывшегося служебного прохода, который экономит 10 минут.

Есть неделя инноваций — это когда вся компания достаёт фич-реквесты и устраивает такой странный подвид хакатона по внедрению всего и сразу. Последний раз запилили на часы информацию про багажную ленту, где крутится ваша сумка.

Finnair

Информация об авиакомпании

Финская компания Finnair начала свою работу в 1923 году с перелетов из Финляндии в Таллинн.

Парк Финнэйр состоит из самолетов Airbus, Boeing, Embraer различных модификаций. На сегодняшний день лайнерами Финнэйр можно совершить перелеты не только между городами Финляндии, Европы, но и по странам Азии, Северной Америки, Тихоокеанского региона.

Компания является частью международного альянса Оneworld.

Классы обслуживания

На рейсах Финнэйр предусмотрено два класса обслуживания пассажиров: экономический и бизнес.

1. Эконом на рейсах по Финляндии и странам Европы дает право на провоз багажа до 23 кг, бесплатный кофе, чай и фирменный напиток авиакомпании — черничный сок. При межконтинентальных перелетах пассажирам предоставляется питание (основные блюда, закуски) и выбор напитков.

2. Путешествуя бизнес-классом, на межконтинентальных рейсах пассажир может воспользоваться правом на приоритетную регистрацию, провоз багажа весом до 69 кг, эксклюзивное питание и дорожный набор класса люкс.

Перевозка багажа

Определить объем багажа, который разрешается бесплатно перевозить во время перелетов рейсами Finnair, можно при помощи калькулятора на сайте компании. При расчете учитывается не только класс обслуживания, но и уровень пассажира в программе Finnair Plus, пункты вылета и назначения. Например, на межконтинентальных рейсах пассажиры могут перевозить 3 места багажа массой до 23 кг в бизнес-классе, 2 места в классе Economy Pro и одно — в экономическом.

На рейсах Finnair можно перевозить домашних животных в салоне или багажном отделении в зависимости от размеров, но через Центр обслуживания следует поставить авиакомпанию в известность о том, что пассажир будет путешествовать с животным.

Программы лояльности

Существует специальная программа лояльности для пассажиров, которым приходится часто летать рейсами Финнэйр, — Finnair Plus. Ее участники могут накапливать специальные баллы (уровневые и премиальные), которые начисляются за каждый перелет регулярными рейсами Finnair и других авиакомпаний Оneworld.

Баллы можно использовать для получения льгот и бонусов. Также каждый участник программы имеет право на индивидуальное гибкое обслуживание, перевозку дополнительного багажа, повышение класса обслуживания за счет баллов, приобретение премиальных билетов.

Есть несколько уровней программы лояльности:

  • Basic — начальный;
  • Silver — для получения уровня необходимо накопить 40 000 баллов;
  • Gold — предполагает накопление 90 000 баллов;
  • Platinum — 150 000 баллов.

Предусмотрен также пожизненный уровень Finnair Plus Lifetime, а дети до 18 лет могут стать участниками программы Finnair Plus Junior.

Правила перевозки багажа

Каждый пассажир не желает расставаться с вещами и хочет уложить в ручную кладь как можно больше предметов: телефон, ноутбук, фотоаппарат, очки и прочее. Но, поскольку пассажиров в салоне много, авиалинии устанавливают правила и ограничения по габаритам и весу.

Ручная кладь по габаритам должна быть не более 56х45х25 см и весом не больше 8 кг. Максимальная норма багажа — 23 кг для всех тарифов, кроме бизнес-класса, где вес чемодана ограничен 30 кг. Если в ручной клади обнаружат перевес, вещи придется сдать в багаж за дополнительную плату.

Сверхнормативные килограммы багажа придется оплатить в аэропорту или на официальном сайте. Если заранее заплатить за дополнительный багаж через сайт, стоимость будет ниже. К примеру, на межконтинентальных рейсах она составляет 60 долларов за одно и 75 долларов за второе место. Провоз багажа сверх нормы на внутренних рейсах – 20 долларов за одно и 30 долларов за второе место.

Оплата сверхнормативного багажа в аэропорту обойдется в 100 долларов за первое место и 75 за второе на межконтинентальных рейсах, на других направлениях – 55 долларов за первое место и 30 за второе. Дополнительная единица багажа, вес которой не превышает 23 кг, стоит 30 долларов.

Существует ряд ограничений по поводу провоза жидкостей на борту самолета. Жидкостью считается еда (суп, джем), косметика (шампуни, лосьоны, духи), спреи, лекарства и прочее.

Чтобы взять с собой жидкости, их следует перелить в контейнеры объемом 100 миллилитров или купить мини-варианты в дьютифри. Кроме этого, они должны быть упакованы в прозрачный многоразовый пакет. Один пассажир может провезти суммарно не более 1 литра жидкости.

На борт нельзя брать такие предметы:

  • маникюрные наборы, ножницы;
  • ножи, пинцеты, штопоры;
  • коньки;
  • спички, зажигалки;
  • литий-ионные аккумуляторы большой емкости;
  • палки для спортивной ходьбы;
  • взрывоопасные предметы (бенгальские огни, петарды).

Что касается провоза специального багажа, то компания “Финнэйр” достаточно лояльна в этом вопросе. С собой разрешено брать детскую коляску, люльку, кресло, костыли и другие необходимые предметы абсолютно бесплатно. Если они по габаритам небольшие, их размещают в салоне, очень габаритные сдают в багаж.

Безбагажные тарифы действуют, когда вы летите только с ручной кладью.

Случаи потери, повреждения или задержки багажа бывают редко, но все же случаются. Если это произошло, обратитесь в службу прибытия в аэропорту. Сотрудники предложат заполнить заявку на поиск багажа. Информация о ходе розыска будет приходить на электронную почту.

Если чемодан поврежден и потерял потребительские свойства, заполняется заявление о повреждении багажа и подается запрос в страховую компанию. Если повреждение обнаружилось позже, письменное уведомление авиакомпании отправляется по электронной почте не позднее чем через 7 дней.

Семейные поездки

Во время путешествий семьей с детьми необходимо помнить несколько правил:

  • дети должны иметь при себе паспорт или проездной документ;
  • дети до 12 лет могут путешествовать только в сопровождении взрослых;
  • если ребенок занимает отдельное место, то норма багажа стандартная – 23 кг;
  • если младенец путешествует без места (у родителей на руках), то багаж для него не предусмотрен, при этом складная коляска и кресло провозятся бесплатно;
  • допускается брать в ручную кладь необходимое на время перелета детское питание;
  • для детей старше двух лет предлагается детское питание на борту;
  • если планируете взять на борт люльку или автомобильное кресло, укажите это при бронировании, чтобы вам выделили место с пространством.

Дети до двух лет получают подарки на борту. Также есть возможность во время полета купить игрушки для детей, которые они получат сразу или с доставкой на дом.

Для семейных поездок компания “Финнэйр” тщательно подбирает развлечения на борту. Вы сможете просмотреть семейные фильмы, мультфильмы, послушать музыку или поиграть в игры.

Finnair создает все условия для комфортных перелетов не только взрослых, но и детей, поэтому семейные путешествия будут приятны и удобны. Если в аэропорту заранее обратится в службу поддержки клиентов и обозначить предпочтения по поводу перелета детей, вам предоставят все необходимое для комфортной поездки.

Бонусы, акции, скидки

Действует бонусная программа FINNAIR PLUS. Ее участники могут покупать билеты по специальным тарифам и использовать для этого заработанные баллы, использовать накопленные бонусы для оплаты повышения класса обслуживания.

На сайте Финских Авиалиний есть спецпредложения на полеты по различным направлениям. Выгодные предложения постоянно меняются, стоит заглядывать на https://www.finnair.com/ru/ru/.

Авиакомпания предлагает качественный сервис. Современный парк самолетов обеспечивает не только комфорт, но и высокий уровень безопасности.

Финавиа предлагает очень доступные по цене перелеты за счет облегченных тарифов. Пассажирам предлагается самостоятельно выбрать нужные им виды сервиса, что обеспечивает разумный баланс между ценой и получаемым видом обслуживания.

Подход финнэйр авиакомпании — пример практичного и очень качественного скандинавского минимализма в области авиа перевозок. Результат — удовлетворение пассажиров с любым уровнем запросов, от желающих максимально сэкономить, до стремящихся к максимальному комфорту во время полета

Сервис и дополнительные услуги

На рейсах SAS путешествующие бесплатно получают чай и кофе и могут сделать заказ питания.

Меню включает варианты лёгких закусок и из 3 блюд:

  • для детей до 2 лет — в виде пюре;
  • для возраста от 2 до 11 лет;
  • специальное питание — при непереносимости определённых продуктов, аллергии, при религиозных или вегетарианских ограничениях.

Кроме этого, туристы могут рассчитывать на стандартное бортовое меню.  Пассажиры с билетом SASPlus/SAS и пассажиры в США и Азию обеспечиваются бесплатной едой и закусками.

На борту работает WI-FI с платным доступом. Стоимость зависит от маршрута. Опубликована на странице flysas.com/en/travel-info/onboard/internet-wifi:

  • в долларах от 7 до 19;
  • в евро от 4,9 до 15;
  • есть вариант оплаты милями в количестве 3 тыс. ;
  • по тарифам SASPlus/SASBusiness один ключ WI-FI выдаётся бесплатно.

Для развлечения в полёте можно просмотреть интерактивный гид по играм. Детям предлагается просмотр кино, мультфильмов и компьютерные игры. Скандинавские авиалинии берут на себя бронирование гостиниц и отелей, авто в аренду и такси.

Осталось показать кухню

В безопасность входит ещё уровень отправлений пассажиров

Для этого важно комплектовать самолёт вовремя. В том числе едой

Финнэйр готовит себе сам, в том числе на оборотные рейсы (за исключением пары самых дальних). Немного статистики за сутки:

  • Загружается до 1800 тележек на 200 полётов (это 1,3 тонны еды) на 30 тысяч пассажиров (12 тысяч получают полное питание).
  • 940 сквозных показателей (тут уже объяснимее, в основном это время операций и температуры).
  • 6,7 тонн воды, 2,4 тонны черничного сока (пока только Финнэйры возят черничный сок на борту).

Экспериментальная кухня для разработки рецептуры и обучения поваров (когда для тех же японских авиалиний надо готовить еду, сначала теория, потом работа с японским шефом вместе, потом под его присмотром, потом уже сами):

Вот так выглядит приёмка:

Еду от проверенных финских поставщиков не гоняют через интроскоп. Предполагается, что если поставщик хороший, а партия опечатана, то она безопасна. Но даже яблоки приходят в индивидуальной упаковке:

Холодный цех:

Горячий цех:

Холодильник (тут стоят готовые тележки):

На рейсах нестандартная разбивка по еде: 40% потребления рыбных порций. Еда грузится по матожиданию, погрешность выравнивается тем, что экипаж не выбирает порцию, а ест то, что не выбрали пассажиры. А вот пилотам всегда две разных порции, как обычно.

Вся еда разрабатывается так, чтобы пролезать под дверь камеры входить в стандартный лоток тележки и храниться 24 часа. Процесс выглядит так: шеф получает список ограничений, список продуктов поставщиков и думает, что бы такое сделать. А дальше это становится 4 меню: по одному на время года. На следующий год блюда на какой-то процент меняются, чтобы пассажиры ели разное.

Соки приходят готовыми и так и загружаются. Снеки тоже

Что важно, производители давно отлично знают, что бывает с их продуктами при авиаперевозках, поэтому на борту они все надуваются от пониженного давления, но не лопаются

Соли и специй кладётся примерно в 1,4-1,5 раз больше, чем на земле. Тестирование блюд до прода проводится на экипажах и персонале кухни, они на земле знают, как поменяется вкус в воздухе.

Большая часть в подготовке еды про логистику — получить нужные продукты, собрать из них еду по карточкам, упаковать, охладить, доставить до борта вовремя и так далее. С учётом того, что готовят на весь аэропорт — впечатляет. Точнее, впечатляет то, как они умудряются проходить пики в моменты плохой погоды. Когда начинается сильный боковой ветер, рейсы задерживают и вся логистика становится нестабильной. Потому что в какой-то момент надо будет загрузить всё и сразу. А с учётом, что Финнэйр гордится своей пунктуальностью, эти ситуации надо уметь обрабатывать. На 95% процентов случаев есть схемы работы кухни в разных режимах, а на оставшиеся — есть аварийные слойки! Вообще, когда у любого эвент-менеджера случается проблема с едой, в ход идут слойки. Тут могут быстро наклепать бутербродов или достать из глубокой заморозки всякую выпечку. И всем будет счастье. Ещё есть что-то типа сухпайков.

Нестандартное меню делается так: если это можно приготовить на кухне, оно готовится как обычно, но просто не тысячами штук. А вот если нельзя — заказ в ресторан в городе. Кошерное питание нужно заказать заранее, за 24 часа ресторан предупредят, за 10-12 часов блюдо привезут, потом загрузят вместе с остальным. То есть хранятся нестандартные порции дольше.

Когда были школьные недели, подавали школьное питание на борту — его готовили на кухне. Взяли лучшую школу по еде в Турку, поменялись опытом, обновили рецептуру под требования бортпитания, стали подавать.

Общая информация об авиакомпании

Finnair – национальный авиаперевозчик Финляндии. Численность сотрудников компании – около 5,9 тыс. человек. Базируется в аэропорту Хельсинки – Вантаа. Авиакомпания признана одной из 10 самых пунктуальных в мире.

В 2017 г. Finnair стала собственником авиакомпании «Норра» (Norra – Nordic Regional Airlines). Теперь Norra – это дочерняя компания «Финнэйр», занимается региональными перевозками на небольших самолетах.

Флот

Воздушный парк финского национального перевозчика насчитывает более 80 самолетов.

В основном это аэробусы с количеством мест от 130 до 330. Средний возраст используемых самолетов – 9,5 лет.

Направления перелета

Самолеты компании «Финнэйр» выполняют авиаперевозки почти по 130 направлениям в Европу, Азию, Ближний Восток, Австралию, Северную и Южную Америку и Африку.

В списке пунктов назначения перевозчика теперь только два российских города (Москва и Санкт-Петербург).

Осенью 2019 г. были прекращены полеты из Хельсинки в Казань, Самару и Екатеринбург. Рейсы в эти российские города не оправдали финансовые ожидания авиакомпании.

Классы обслуживания

У «Финнэйр» два класса обслуживания.

Эконом-класс Finnair

Бесплатно предлагаются чай, кофе и натуральный черничный сок. На межконтинентальных рейсах будет предложено бесплатное питание и индивидуальная развлекательная система – фильмы, музыка.

Бизнес-класс Nordic

Вкусные блюда и разнообразные напитки бесплатны на всех рейсах. Приоритетная посадка в самолет.

На межконтинентальных рейсах в распоряжении пассажиров полностью раскладные кресла, коктейли от лучших шеф-поваров Финляндии и фирменное меню.

Основные и дополнительные услуги

На ближних рейсах вам предлагают бесплатный кофе, чай, воду, черничный сок. На дальних рейсах блюда и напитки в эконом-классе также бесплатные.

В бизнес-классе питание включено в стоимость авиаперелета на всех рейсах.

Во время полета пассажиры с личных устройств получают бесплатный доступ к Nordic Sky – это портал, на котором можно:

  • почитать газеты или журналы;
  • получить информацию о пунктах назначения;
  • совершать покупки и бронировать услуги;
  • обратиться в центр обслуживания клиентов Finnair;
  • оплатить доступ к интернету.

На большинстве рейсов эконом-класса по Европе и на Ближний Восток можно предварительно заказать питание (за отдельную плату) или купить блюда из меню во время полета.

Если у вас какое-либо торжество, то можно заказать бутылку шампанского и коробку шоколадных конфет (не позднее трех суток до вылета), заранее оплатив заказ.

С июня 2019 г. весь парк аэробусов компании оснащен подключением к интернету. Эта услуга доступна пассажирам только на рейсах по Европе. За дополнительную плату предлагаются два пакета интернет-подключения:

  • для просмотра электронной почты и соцсетей;
  • для просмотра фильмов и телепередач.

Для постоянных клиентов авиакомпании действует программа лояльности Finnair Plus. Она позволяет копить баллы за перелеты и использовать их для получения привилегий.

Стоимость авиабилетов

У этого перевозчика всегда есть выгодные предложения по билетам, поэтому наши соотечественники часто предпочитают «Финские Авиалинии».

Стоимость перелета туда-обратно (включая сборы и налоги) при вылете из Санкт-Петербурга: до Хельсинки – 11000 руб., до Стокгольма – 13000 руб., до Рима – 17000 руб. Это данные на ноябрь 2019 г.

Официальный сайт Финских Авиалиний: www.finnair.com.

Адрес: Tietotie 11A, Helsinki Vantaa Airport, 01053 Vantaa, Finland.

Телефон: +358 9 818 0800.

Факс: +358 9 818 7707.

Обслуживание российских клиентов и программа Finnair Plus:

  • адрес: 119034, Москва, Кропоткинский пер., д. 7 (1 этаж);
  • телефон: +7 495 933 0056 и +7 812 676 9898;
  • часы работы: пн-пт 8:00-20:00, сб-вс 8:00-18:00 (по московскому времени);
  • электронная почта: reservations.ru@finnair.com.

Сайт на русском языке – https://www.finnair.com/ru-ru.

Руководители авиакомпании

С 1 января 2019 г. должность генерального директора «Финнэйр» занимает Топи Маннер.

Основной держатель акций «Финнэйр» – государство (55,8%), у пенсионного фонда KEVA – 4,8%, у страховой компании Varma Mutual Pension – 2,6%, и у бизнесмена Хейкки Кёстиля – 2,3%.

На долю сотрудников авиакомпании приходится 0,5% акций. Остальные акции – в руках частных инвесторов.

Норма провоза багажа на самолетах компании FinnAir

Компания выполняет как внутренние, так и международные рейсы. Для пассажиров предлагают 6 тарифов. Отличия между ними могут заключаться в правилах провоза багажа, разных условиях обмена и возврата билетов, в зависимости от дальности рейса. Меньше всего багажа допускается перевезти, если человек приобрел самый дешевый билет. Обменять или сдать билеты в первых двух тарифах эконом класса также нельзя. Исключения делают только для тех, кто не может полететь из-за болезни и подтвердит это официальной справкой.

В эконом-классе Light и Basic при желании выбрать места в самолете нужно доплатить. При покупке билетов эконом-класса допускается бесплатно провозить ручную кладь, рассчитанную на вес не более 8 кг. В общий багаж можно положить груз весом 23 кг – 1 место (тариф Basic и Value) или по 23 кг на 2 места (тариф Pro и Premium). Возврат и обмен билетов (за исключением тех тарифов, что обменять нельзя) возможет только после уплаты сборов. Пассажиры, которые приобрели билеты на самолет в тарифном плане Value, Pro и Premium, имеют право выбирать для себя место в самолете бесплатно.

В стоимость перелета пассажиров бизнес-класса входит ручная кладь на общий вес в 10 кг и багаж на 2 места по 23 кг, возможность выбрать место. Как и в эконом-классе возврат и обмен билетов проходит только после уплаты сбора.

Нужно учитывать, что нормы провоза багажа могут быть немного изменены в зависимости от того, в каком направлении летит самолет и того, что провозится. Учитывать, что ручная кладь не должна превышать размеры 56×45×25 см. Дополнительно к ручной клади допускается и личная небольшая «дамская» сумка. В ней могут быть личные вещи, это может быть портфель с документами или ноутбуком.

В ситуациях, когда вес или размеры багажа превышают указанные нормы, за дополнительное багажное место нужно будет доплатить. Учитывать, что если для ребенка от рождения до 2 лет не брали отдельный билет, ручная кладь на него не рассчитывается. Это касается билетов всех тарифных планов без исключений.

Норма перевоза багажа может быть повышена только для пассажиров, которые предпочли программу ФинЕйр Плюс (Platinum, Gold и Silver), а также те, кто участвуют в альянсе Oneworld. Детали указаны на официальном сайте авиакомпании.

Вместе с хозяином лететь в самолете могут и домашние животные (в основном собаки, коты). Если их вес вместе с клеткой (контейнером) не превышает 8 кг, а размер самого контейнера меньше, чем 55×40×20 см, за перевоз нужно доплатить от 40 до 75 евро. Если общий вес животного и контейнера для него больше 50 кг, их размещают в багажном отделении. Доплата за перевозку от 75 до 300 евро.

Информация об авиакомпании Finnair

Авиакомпания Finnair («Финские авиалинии») — национальный крупнейший авиаперевозчик Финляндии. Finnair считается самой безопасной авиакомпанией в Европе и второй в мире по безопасности перелетов, занимает шестое место в мире по пунктуальности выполнения рейсов. С 2009 года ежегодно награждается 4 звездами по версии престижного рейтинга SkyTrax.

Finnair на рейсах из России предлагает удобные пересадки в аэропорту Хельсинки, самая короткая стыковка составляет 35 минут. По код-шерингу совершает рейсы с авиакомпаниями: S7 Airlines, Qatar Airways, British Airways, Qantas и другие. Общая маршрутная сеть включает более 1000 городов в 160 странах. В год услугами Finnair пользуется 10 млн пассажиров.

Отзывы об авиакомпании

  • Авиационный альянс: Oneworld
  • Мильная программа: Finnair Plus
  • ИАТА: AY
  • ИКАО: FIN

Воздушный парк Finnair состоит из 60 самолетов, большинство — лайнеры Airbus, а также ATR 72-212A и Embraer 190. Средний возраст самолетов составляет 8 лет. Гордость авиакомпании — современные самолеты Airbus A350 XWB, которых во флоте Finnair 11 лайнеров.

  • Хельсинки-Вантаа, Финляндия (базовый аэропорт)
  • Шереметьево в Москве, Россия
  • Пулково в Санкт-Петербурге, Россия
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector