Дороги в польше

Содержание:

Особенности грузоперевозок по польским дорогам

Разветвленная карта автодорог Польши обеспечивает удобство грузоперевозок. При этом по территории страны транспортируются товары самого различного назначения: электротехника, производственное / торговое оборудование, электротехника, одежда, детские товары, стройматериалы, мебель и многое другое.
При осуществлении грузоперевозок в Польше необходимо учитывать следующие моменты:

  • Скорость передвижения. Вне населенных пунктов грузовики до 3,5 тонн могут передвигаться со скоростью до 90 км/ч, а более 3,5 тонн — до 70 км/ч. Если на трассе по две полосы в каждом направлении ограничение скорости — 100 и 80 км/ч, а на автомагистралях — 130 и 80 км/ч. В городе ограничение не более 50 км/ч.
  • Допустимые габариты. В Польше действует ряд ограничений на габариты транспорта. К примеру, ширина не должна превышать 2,5 и 2,6 м для всех АТС и рефрижераторов соответственно. Длина грузового авто с прицепом — не более 12 м, а автопоезда — до 18,75 м.
  • Максимальная нагрузка. Требования к нагрузке на одинарную сеть — до 10 т на магистралях / международных трассах, а на других трассах — до 8 т.
  • Допустимая полная масса — от 16 до 42 тонн в зависимости от количества осей. К примеру, для грузовиков с двумя осями — 16 т, тремя — 24 т, тремя и более — 32 т. Если речь идет о тягаче с полуприцепом, для 3-х осей — 22 т, 4-х — 32 т, 5-ти/6-ти — 42 т.
  • За превышение весовых / габаритных параметров берется плата. К примеру, за каждый дополнительны метр длины — 0,15 PLN/км.
  • Вместо viaTOLL в Польше появилась новая технология KAS, которая построена на спутниковой технологии. Это означает, что все платежи проводятся через мобильное приложение в телефоне. Отказ от регистрации грузовика или ввод неправильных данных влечет за собой штраф.

Особое внимание стоит уделить особенностям грузоперевозок в условии пандемии. Водители грузовиков не проходят карантин, ведь в таком случае нарушается эффективность и скорость грузоперевозок

При этом обязательно наличие средств защиты и антисептических препаратов. Также необходимо как можно реже покидать кабину и свести контакты к минимуму.

В период карантина водитель, которые пересекает границу Польши, должен предъявить:

  • удостоверение водителя;
  • договор с фирмой, с которой он сотрудничает (бумажная, электронная версия);
  • разрешение на работу.

Нужно уметь ездить

На сегодняшний день, польские дороги считаются достаточно плохими. По статистике почти 80% дорог в этой стране не соответствуют европейскому стандарту. Дороги в Польше узкие, порой полностью отсутствует обочина. Поэтому достаточно часто водители из Беларуси просто оказываются неготовыми к такой ситуации и не могут правильно рассчитать пространство для маневра. Постоянно случаются ситуации, когда на повороте задевается встречная полоса и, при попытке избежать столкновения, многие просто не справляются с управлением.

По дороге в Белосток-Ломжа, есть очень опасный 90-градусный поворот. Уже в этом году здесь случилось около 30 ДПТ. Есть автомобили, которые слетели в кювет и перевернулись.

Как и в любой стране, в Польше ведется статистика дорожно-транспортных происшествий. Наиболее популярными причинами ДТП являются весьма стандартные нарушения:

  1. Превышение скорости.
  2. Нарушение правил обгона.
  3. Неправильное пересечение перекрестка.

Европейские изменения платы и ограничения грузового транзита

Общеевропейская тенденция к повышению оплат для грузовых автоперевозок и транзитов остается неизменной. Кроме увеличения дорожных сборов усиливаются ограничения для грузового автотранспорта.

За последний год мы могли наблюдать изменения в:

  1. Бельгии. Добавлены 3 платных участка. Увеличены транспортные тарифы для грузовиков. Фуры класса Евро 0 будут платить за километр пути 0,202 – 0,209 евро (6 – 6,22 грн).
  2. Австрии. Тарифы увеличены на 2,2 – 6,2%. Начиная с класса Евро 3, четырехосные автопоезда будут платить 46,083 евроцента за километр (13,73 грн).
  3. Германии. Для отдельных категорий грузового автотранспорта тарифы увеличены на 60%. Для фур стандарта Евро 0 дорожный сбор варьируется от 0,202 до 0,261 евро (6 – 7, 77 грн) за километр. Запрещен въезд грузовиков с дизельными двигателями в 9 городов Германии и специальные экологические зоны.
  4. Венгрии. Страна увеличивает дорожный сбор в среднем на 5,8%. Для автопоездов класса Евро 3 и 4, тарифы увеличены на 32%.

При этом в Германии для грузовиков вводятся скидки, если двигатель тягача работает на газе, признанном экологически чистым (биотопливе).

Забота об экологии, безопасности граждан характерна для большинства стран Европы, подогревается общественным мнением. Поэтому украинские АТП, задействованные в международных автоперевозках, должны быть готовы к дальнейшему повышению дорожных сборов и ужесточению запретов.

Штрафы

Полицейские выдают квитанции на оплату штрафа на месте. Если штраф не оплачивается сразу, то дело будет передано в суд. Водителя могут задержать до разбирательства.

Чтобы дать понятие о штрафах в Польше, приведу несколько примеров. За превышение скорости штрафы составляют в зависимости от обстоятельств от 57 до 1520 злотых. Причем, если в населенном пункте водитель разовьет скорость больше 50 км/ч, его лишат прав на 3 месяца. Если в машине пассажиров больше, чем положено на 3 человека, права также заберут.

Есть и целый ряд других штрафов. Вот некоторые из них:

  • Въезд на разделительную полосу — 100 злотых,
  • Неправильный обгон — 250 злотых,
  • Пересечение сплошной двойной — 200 злотых,
  • Обгон у пешеходных переходов и на них — 200 злотых,
  • Отказ уступить пешеходу на специальном переходе — 350 злотых,
  • Парковка на месте для лиц с ограниченными возможностями — 800 злотых.

Система оплаты за проезд по платным дорогам в Польше

В целом по Польше действует система оплаты за километраж пройденного пути. Осуществляют оплату в специальных пунктах на въезде или выезде с платного отрезка дороги. В одном случае это будка с работником, который будет поднимать шлагбаум после внесения средств, а во втором — автоматизированные пропускные пункты, которые будут выдавать талон.

Как правило, в начале платной части автобана стоит автомат, где водителю нужно взять талончик. При выезде его показывают работнику пропускного пункта и оплачивают преодоленные километры, в зависимости от категории транспортного средства. Если потерять такой чек-подтверждение, то придется заплатить максимальную сумму (проезд по всей длине платного отрезка).

Другой вариант — средства надо вносить на въезде и выезде с платной участка дороги.

На подъездах к пунктам сбора оплаты обращайте внимание на указатели, которые покажут направление к необходимому коридору (по способу расчета). Будьте внимательны, ведь если попадете не туда, то придется организовывать попятную для всех машин позади вас

Выбор коридора в зависимости от способа оплаты на платных автобанах в Польше. motofakty.pl

На отдельных участках используется электронная система оплаты проезда ViaToll
, которая в автоматическом режиме осуществляет начисление и взимание платы за проезд на некоторых отрезках польских дорог. Оплачивать можно как в ручном режиме, так и в автоматизированном с соответствующего счета. Однако для последнего варианта необходимо приобрести и установить на автомобили специальное устройство viaAUTO или viaBOX (в зависимости от максимальной массы транспортного средства). Сейчас ViaToll действует только на 2 участках, обслуживаемых компанией GDDKiA — отрезки автомагистрали A2 Конин-Стрикув и A4 Беляны Вроцлавске-Сосница.

Цены отличаются существенно и составляют от 0,10 до 0,40 злотых за километр. На пропускных затвор пункта оплату можно осуществить платежной картой (Visa, MasterCard, Maestro) или наличными (польские злотые, доллары США, евро) или специальными абонементами. При внесении наличных средств помните, что сдачу получите только в польских злотых.

Штрафы в Польше — за что штрафуют сильнее всего

Штрафы за вождение в нетрезвом виде

На первом месте рейтинга самых суровых наказаний за нарушение правил дорожного движения в Польше (как и в любой другой стране) — вождение в нетрезвом виде. Это правонарушение в Польше карается очень и очень строго. Нарушителя ждет наказание в виде штрафа в размере до 5000 злотых, а также запрет на вождение в течение 3-15 лет или даже тюремное заключение.

При вождение автотранспорта допускается наличие алкоголя в крови, но не более 0,2 промилле. Если норма превышена от 0,2 до 0,5 промилле нарушителю грозит административная ответственность, более 0,5 промилле — УГОЛОВНОЕ наказание с лишением свободы до 2-х лет!

Если нетрезвый водитель попал в ДТП, водительское удостоверение изымается навсегда. Через 10 лет это решение может быть пересмотрено и, возможно, право на управление транспортным средством будет возвращено нарушителю. Однако в таком случае в автомобиле должен быть установлен специальный прибор, который фиксирует наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и блокирует автомобиль в случае его обнаружения.

Штраф за просроченный страховой полис

На втором месте по строгости наказания — просроченный страховой полис. Выезжая за границу на собственном автомобиле в обязательном порядке необходимо иметь страховой полис международного образца. Получить его можно в любой страховой компании или на границе. Будьте внимательны, чтобы срок действия Вашего страхового полиса совпадал со сроками поездки, потому что поляки тщательно это проверяют не только при въезде в страну, но и при выезде из нее.

Размер штрафа за просроченный страховой полис зависит от количества дней просрочки. Так, за просроченный до 3-х дней страховой полис на автомобиль придется заплатить штраф в размере 740 злотых, от 3-х до 14-ти дней — 1850 злотых, более 14 — 3700 злотых.

Страхование автомобиля в Польше, ОСАГО и КАСКО

Все аспекты страхования в Польше в одном выпуске: как можно получить штраф $1000, сколько стоит страховка, где ее приобрести и на что стоит обратить внимание. …

Штрафы за превышение скорости в Польше

На третьем месте по строгости наказаний — нарушение скоростного режима. За превышение скорости на дорогах Польши местным законодательством предусмотрены штрафы в размере от 50 до 500 злотых. Кроме этого сотрудник полиции в ряде случаев имеет право изъять водительское удостоверение.

Обратите внимание, что в случае превышения установленного скоростного режима в населенных пунктах на 50 км/ч и более водителя ждет не только штраф, но и лишение водительского удостоверения на три месяца!

Ограничение скорости в населенных пунктах в Польше начинается не со знака, который информирует о начале населенного пункта (зеленый знак), а со знака «застроеная местность» (белый знак с черными контурами домов).

Также стоит помнить, что дороги в Польше патрулируют полицейские автомобили без опознавательных знаков, задача которых состоит в предупреждении нарушений ПДД.

Штрафы за парковку в неустановленном месте

На четвертую строчку списка самых суровых наказаний за нарушение правил дорожного движения в Польше мы поставили парковку в неустановленном месте.

Платную парковку необходимо оплачивать с помощью паркоматов. Полученный талон необходимо положить под лобовое стекло, причем сам талон должен хорошо просматриваться. Если талон не виден или парковка не оплачена, колеса автомобиля могут быть заблокированы либо Ваш автомобиль поедет на штрафстоянку. Но чаще всего дело ограничивается штрафом и квитанцией на оплату штрафа на лобовом стекле.

Если Вы решите припарковаться на месте для инвалидов, не имея для этого оснований, тогда кроме штрафа в размере 800 злотых, Вас также ждет эвакуация автомобиля на штраф-стоянку. Причем, вам нужно будет оплатить эту слугу из своего кармана.

В Польше есть различные приложения для мобильных телефонов с помощью которых можно оплачивать парковку. Например, Skycash. В этом случае под стекло рекомендуется положить бумажку с надписью, что вы используете мобильное приложение для оплаты парковки, чтобы проверяющие не выписали вам штраф за отсутствие чека.

Штрафы за превышение количества пассажиров

Пятое место списка занимает штраф за  превышение количества пассажиров в салоне автомобиля. Найти информацию о допустимом количестве пассажиров Вы можете в документах на ТС, поэтому, прежде чем брать с собой в поездку друзей, обязательно изучите возможности своего автомобиля. Штрафы в этом случае предусмотрены в размере 100 злотых за каждого «лишнего» пассажира, но не более 500 злотых.

Польша – мост между СНГ и Западной Европой

Географическое расположение Польши способствует тому, что эта страна является связующим коридором между странами СНГ и Западной Европой. По польским дорогам передвигается огромное количество пассажирского и грузового транспорта, курсирующего из России, Украины и Беларуси в страны Западной Европы и обратно. Наши сограждане отправляются в европейские страны на работу, на отдых, на учебу. Можно сказать, что Польша является своеобразным мостом, соединяющим Россию, Беларусь и Украину с остальной Европой.

Сегодня для российских автомобилистов, в связи со сложными взаимоотношениями России и Украины, Польша – единственный коридор в Европу, при проезде по которому проблем быть не должно. Огромный грузопоток из Азии в Европу также движется через Республику Польша. Из Прибалтики в европейские страны также можно попасть по польским автобанам.

Для многих наших соотечественников, первый раз выезжающих в Европу, настоящим открытием является отличное качество большинства польских дорог. Отличие качества дорожного покрытия ощущается сразу после пересечения границы. На ремонт и поддержание автомагистралей в Польше средств не жалеют. Кроме того, на строительство новых дорог правительство страны собирается выделить более 26 миллиардов злотых. Частично эти затраты покрываются в результате оплаты за передвижение по платным дорогам. Ниже вашему вниманию представлена карта дорог Польши. Буквой А обозначены автомагистрали.

Кто должен платить за проезд по платной дороге в Беларуси?

Проезд по платной дороге в Беларуси должны оплачивать водители «легковушек» (массой до 3,5 тонны), зарегистрированные за пределами территории государств — членов ЕАЭС, а также водители иного транспорта общей массой более 3,5 тонны. И в этом — главное отличие от польской трассы А2, где проезд оплачивают и водители польских автомобилей.

Согласно информации на официальном сайте Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, цена проезда по платным дорогам зависит от категории транспортного средства и расстояния, которое оно пройдет.

Для легковых автомобилей (общей массой до 3,5 тонны включительно) сумма будет составлять 0,04 евро за километр. Это меньше, чем на польской А2, даже на «дешевом» участке — 20 грошей/км, что составляет около 0,05 евро.

О качестве дорог в Польше можно говорить долго – они одни из лучших в мире, поскольку здесь старых дорог нет. Любые изъяны сразу же ремонтируют или переделывают. Общая протяжность польских автодорог – 3160 км. До 2023 года здесь будет действовать государственная программа по Строительству Национальных дорог. Общая стоимость работы превышает сумму в 26 млрд. злотых. Те, кто будет пересекать польскую границу, должны знать, что обозначение «А» — автобаны, «S» — скоростные трассы.

Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.

Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:

  • На выезде и въезде с платного участка трассы есть специальные пропускные пункты, где и можно оплатить. Здесь есть специальные работники, которые после проведения оплаты поднимают шлагбаум для дальнейшего движения водителя. Оплатить услугу можно польскими злотыми, долларами и евро. Возможность оплатить банковской картой есть не везде.
  • Провести оплату не через кассира, а через специальные автоматы, которые расположены при въезде на платную дорогу. В начале автобана после выдачи билета шлагбаум поднимается автоматически. В конце платной дороги билет нужно предъявить и оплатить пользование дорогой.

Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр. К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1. На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.

Коротко о стражах порядка на дорогах

В Польше будет не очень привычно человеку из постсоветской страны.

Во-первых, инспекторы ходят не с полосатой палочкой, а со специальным красным знаком. Если вам показывают такой знак, вы должны остановиться.

Во-вторых, дорожная полиция имеет право пользоваться автомобилями как со специальной разметкой (и надписью «Полиция»), так и без такой разметки. Если к вам подъезжает обычный автомобиль, и из него выходит инспектор, не удивляйтесь и не пытайтесь спорить.

В-третьих, на дорогах, даже далеко от границы, могут быть сотрудники пограничной и таможенной службы. Они имеют право останавливать иностранцев и проверять документы.

Наконец, в-третьих, вы не должны выходить из машины, если вас остановили. Нужно сидеть за рулем и передавать документы только через окно. Выйти из автомобиля можно, только если сам инспектор попросит об этом.

В Польше иные правила, и к скоростному режиму здесь относятся куда как ответственнее, чем в России или Украине.

Ограничение скорости на разных участках дороги

Данный знак — первый из тех, что встречает туриста после пересечения польской границы.

Он определяет скоростной режим на разных участках дороги в Польше для разных транспортных средств.

Автомобили, мотоциклы и грузовые машины с массой менее или равной 3,5 т:

  • с 23:00 до 05:00 — 60 км/ч
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 90 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) — 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) — 120 км/ч
  • на автомагистрали — 140 км/ч

Легковые автомобили с прицепом, автобусы, грузовые машины с массой более 3,5 т и/или с прицепом:

  • в населенном пункте с 5:00 до 23:00 — 50 км/ч,с 23:00 до 05:00 — 60 км/ч
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 70 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомагистрали — 80 км/ч

Предупреждающие знаки

Дорожный знак Значение
Пересечение со второстепенной дорогой
Второстепенная дорога вливается в основную
Опасная обочина
На участке часто образуется гололёд
На участке возможно образование пробки
Временный знак «Дорожное происшествие»

Информационные знаки

Дорожный знак Значение
Бензозаправка
Газовая заправка
Почта
Душ для водителей
Кемпинг
Молодёжный приют (не кемпинг)
Автострада

Правила дорожного движения

Правила в Польше похожи на ПДД других стран Европы. Пешеходы пользуются преимуществами, поэтому, конечно, их следует пропускать и быть внимательными. Преимущественное право проезда также за трамваями и автобусами, начинающими движение.

Скорость в городах и деревушках должна составлять 50 км/ч, а за их пределами — 90 км/ч. На автодорогах скорость — 100 км/ч, а на автомагистралях — 140.

В отношении алкоголя правила в Польше несколько строже, чем во многих других странах Европы. Существует норма – до 0,2 промилле. Выше 0,5 по польским законам – преступление. Прав лишат, да еще и оштрафуют на 500 злотых. Даже после возврата прав тех, кого поймали за рулем нетрезвым, не оставят в покое — обяжут оборудовать авто “алкогольным замком”. Для тех, кто не в курсе, поясню, что такое устройство не дает завести машину, если в воздухе, который выдыхает водитель, содержание алкоголя больше 0.1 мг/дм3.

Ближний свет должен гореть днем и ночью. Штраф — 100 злотых. Сигналить разрешается при плохой видимости, как и включать противотуманные фары.

Все, находящиеся в автомобиле во время движения должны быть пристегнутыми. И не забудьте про автокресла для детей, иначе оштрафуют на PLN 100.

Мобильным телефоном без Handsfree при включенном двигателе нельзя пользоваться (штрафная санкция — PLN 200).

Платные автодороги

В Польше предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от пройденного расстояния.

Тарифы на проезд по A1
автомагистрали

При въезде на магистраль необходимо взять талон. Талон должен сохраняться в течение всей поездки, т.к. он будет использован для оплаты пройденного расстояния. В случае отсутствия талона водитель будет должен оплатить максимальную сумму в зависимости от категории транспортного средства.

Тарифы на 2019 год (PLN)

Оплатить проезд можно наличной валютой, а также дебетовой или кредитной картой. Наличные принимаются в следующей валюте — PLN , EUR и USD . Оплата наличными в иностранной валюте (EUR и USD) принимается только в виде банкнот номиналом не более 100. Сдача выдаётся только в PLN .

Платные дороги

В Польше есть платные автострады. На них можно ехать со скоростью до 140 км/ч. Оплата происходит по-разному. На одних дорогах дают талон который нужно оплатить по окончании пути. На других — оплата принимается вручную. За время отпуска исколесили практически всю Польшу.

Оплата проезда по платным дорогам принимается и банковской картой. Можно заплатить в евро и долларах, но все же лучше иметь с собой злотые. Если захотите заплатить в EUR или USD наличными, то купюры не должны быть больше 100. Сдача вам дадут в PLN.

Особенно порадовало то, что на польских дорогах предусмотрены места для отдыха, туалеты и кое-где даже площадки для детей. Заправки круглосуточные и больше похожи на небольшие городки. Тут и ресторанчики, и гостиницы, и все, что нужно туристу. Есть, конечно, и небольшие АЗС, но везде чисто и уютно. Платные туалеты встречаются крайне редко.

Информативность польских дорог

Информативность польских дорог очень высокая, здесь невозможно скачать полицейскому, что не видел знак или разметку. Да и не хочется нарушать, видя такое уважительное отношение к водителю.

Знаки дублируются, повторяются указатели на круговых перекрестках — вот чему бы поучиться всему миру у Польши. Тут никогда не проедешь свой поворот.

Разметка всегда яркая, четкая, хорошо видна в дождь, в туман. В горных районах Польши используют дополнительные варианты разметки, ставят намного больше знаков, короче, всячески предупреждают и остерегают. Это здорово помогает, особенно если водитель устал.

Автомагистраль A1

Автомагистраль А1 (Autostrada A1: Gdańsk – Toruń – Łódź – Częstochowa – Gliwice – Gorzyczki) имеет протяжённость 565 км. Из них в строй введено 433 км (77%). Автомагистраль начинается на севере Польши в Гданьске и на юге переходит в чешскую автомагистраль D1.

Сейчас на автомагистрали A1 введено в строй 2 непрерывных участка. Это участки Gdańsk — Piotrków Trybunalski (345 км), Pyrzowice — Gorzyczki (93 км).

Участок Piotrków Trybunalski — Częstochowa (82 км) находится в стадии проектирования. Точные сроки работ пока не определены. Несмотря на это, дорога на этом участке имеет по 2 полосы в каждом направлении и вполне комфортна для движения.

Участок Częstochowa — Pyrzowice (57 км) находится в стадии реконструкции. Окончание работ намечено на июнь 2019 года.

После въезда в Чехию не забудьте остановиться на первой заправке и купить .

Особенности правил дорожного движения Польши

Правила дорожного движения в Польше несколько отличаются от аналогичных правил в странах СНГ. Поэтому, прежде чем отправиться на автомобиле к нашим западным соседям, следует ознакомиться с польскими правилами, а также с их отличием от российских, белорусских или украинских. Далее – основные особенности ПДД в Польше.

Если в Польше к вам подъехал автомобиль без опознавательных знаков и из него вышли полицейские, не удивляйтесь. В этой стране сотрудники правоохранительных органов имеют право передвигаться как на автомобилях с надписью «POLICJA», так и без такой надписи. Если к вам подошел инспектор, из машины выходить не обязательно. Это нужно сделать, если об этом попросит сам сотрудник полиции. В противном же случае можно оставаться в машине, а документы, которые попросит предъявить инспектор, необходимо передавать ему через окно.

Если в странах СНГ для регулировки движения и для остановки транспортных средств стражи правопорядка используют жезл, то в Польше для этих целей применяются специальные знаки красного цвета. Если инспектор дает вам указание с помощью такого знака, необходимо остановиться. В приграничных районах, наряду с инспекторами дорожной полиции, автомобили с иностранными номерами могут останавливать для проверки документов сотрудники пограничной или таможенной служб.

Если у нас многие водители смело могут превысить допустимую скорость на 10–20 км/ч и не считают это преступлением, то на польских дорогах такой номер не пройдет. Если в пределах населенного пункта стоит знак 50 (для польских населенных пунктов это предельно допустимая скорость), то ездить допускается со скоростью до 50 км/ч и не больше. В противном случае придется платить штраф.

За пределами населенных пунктов максимальная скорость:

  • на обычных дорогах – 90 км/ч;
  • на скоростных трассах – 120 км/ч;
  • на автомагистралях – 140 км/ч.

Крупногабаритный транспорт может передвигаться с максимальной скоростью 70 км/ч. Вся эта информация содержится на специальных знаках, которые расположены вдоль тех дорог, по которым можно заехать на территорию Польши.

В крупных городах для общественного транспорта (автобусов, такси и т. д.) выделена отдельная полоса движения. На ней нанесена отметка «Bus» или «Taxi». Эта мера предназначена для ускорения дорожного движения. Иногда на этой полосе рядом с указанием вида транспорта («Bus», «Taxi») может быть нанесено время. Например, если указано время 7–17, то по данной полосе в указанный промежуток времени может передвигаться только общественный транспорт. В остальное же время ограничений для видов транспортных средств нет.

Коротко о стражах порядка на дорогах

В Польше будет не очень привычно человеку из постсоветской страны.

Во-первых, инспекторы ходят не с полосатой палочкой, а со специальным красным знаком. Если вам показывают такой знак, вы должны остановиться.

Во-вторых, дорожная полиция имеет право пользоваться автомобилями как со специальной разметкой (и надписью «Полиция»), так и без такой разметки. Если к вам подъезжает обычный автомобиль, и из него выходит инспектор, не удивляйтесь и не пытайтесь спорить.

В-третьих, на дорогах, даже далеко от границы, могут быть сотрудники пограничной и таможенной службы. Они имеют право останавливать иностранцев и проверять документы.

Наконец, в-третьих, вы не должны выходить из машины, если вас остановили. Нужно сидеть за рулем и передавать документы только через окно. Выйти из автомобиля можно, только если сам инспектор попросит об этом.

В Польше иные правила, и к скоростному режиму здесь относятся куда как ответственнее, чем в России или Украине.

Ограничение скорости на разных участках дороги

Данный знак — первый из тех, что встречает туриста после пересечения польской границы.

Он определяет скоростной режим на разных участках дороги в Польше для разных транспортных средств.

Автомобили, мотоциклы и грузовые машины с массой менее или равной 3,5 т:

  • с 23:00 до 05:00 — 60 км/ч
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 90 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) — 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) — 120 км/ч
  • на автомагистрали — 140 км/ч

Легковые автомобили с прицепом, автобусы, грузовые машины с массой более 3,5 т и/или с прицепом:

  • в населенном пункте с 5:00 до 23:00 — 50 км/ч,с 23:00 до 05:00 — 60 км/ч
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 70 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомагистрали — 80 км/ч

Предупреждающие знаки

Дорожный знак Значение
Пересечение со второстепенной дорогой
Второстепенная дорога вливается в основную
Опасная обочина
На участке часто образуется гололёд
На участке возможно образование пробки
Временный знак «Дорожное происшествие»

Информационные знаки

Дорожный знак Значение
Бензозаправка
Газовая заправка
Почта
Душ для водителей
Кемпинг
Молодёжный приют (не кемпинг)
Автострада

Стоимость парковки в Познани

Еще дороже, чем в столице Нижней Силезии, находится Познань, где новый прайс-лист вступил в силу 1 июня 2020. В столице Велкопольского воеводства водители платят больше всего за парковку в Польше.

Согласно новому тарифу, первый час парковки в зоне платной парковки в центре города, которая охватывает самый центр, стоит 7 злотых, второй 7,40 злотых, третий 7,90 злотых и каждый последующий час 7 злотых снова.

Первоначально предполагалось, что более высокие сборы вступят в силу 1 апреля, но из-за пандемии коронавируса увеличение было отложено на два месяца — до 1 июня.

Время работы парковочных счетчиков также увеличено. Вы должны платить в рабочие дни с С 8 до 20 и по субботам с С 8:00 до 18:00 вам не нужно покупать парковочный билет только по воскресеньям.

Как и во Вроцлаве, в случае самого центра Познани, рост сборов достиг 133%.

1 июля часть Ежице была включена в зону парковки в центре города. Плата в этой части зоны ниже и составляет 5 злотых за первый час, 6 злотых за второй час, 6,90 злотых за третий час и 5 злотых за каждый последующий час.

В западной части города Ежице сборы следующие: 3,50 зл., 4,20 зл., 4,90 зл. И снова 3,50 зл. В 2021 году такая же сумма будет выплачена в Хазарце и Вильде. 

Важные телефонные номера

В поездке могут понадобиться некоторые номера телефонов. Хорошо, конечно, если не пригодятся, но лучше уж быть в курсе.

  • Экстренный номер — 112
  • Полиция — 997
  • Скорая — 999
  • Пожарные — 998
  • Российское Посольство (Варшава) — +48 22 621 34 53.

Когда ехали в Польшу, планировали длительную поездку и возможный заезд в Германию и другие соседние страны. Сразу решили, что платить бешеные деньги в российским операторам не будем. Однако нужно было оставаться на связи. Решили купить туристическую карту. Выбирали тщательно и остановились на . Тариф Mundo Max позволил нам выходить в Интернет, когда заблагорассудится, за 20 евро за 20 ГБ. Так как путешествовали всей семьей, немаловажным фактором при выборе симки было то, что с Orange можно раздавать Интернет.

Автомагистраль A1

Автомагистраль А1 (Autostrada A1: Gdańsk – Toruń – Łódź – Częstochowa – Gliwice – Gorzyczki) имеет протяжённость 565 км. Из них в строй введено 433 км (77%). Автомагистраль начинается на севере Польши в Гданьске и на юге переходит в чешскую автомагистраль D1 .

Сейчас на автомагистрали A1 введено в строй 2 непрерывных участка. Это участки Gdańsk — Piotrków Trybunalski (345 км), Pyrzowice — Gorzyczki (93 км).

Участок Piotrków Trybunalski — Częstochowa (82 км) находится в стадии проектирования. Точные сроки работ пока не определены. Несмотря на это, дорога на этом участке имеет по 2 полосы в каждом направлении и вполне комфортна для движения.

Участок Częstochowa — Pyrzowice (57 км) находится в стадии реконструкции. Окончание работ намечено на июнь 2019 года.

После въезда в Чехию не забудьте остановиться на первой заправке и купить виньетку.

Как купить билет онлайн

Покупка билета через Интернет – самый быстрый и удобный способ приобрести проездной на нужный поезд, не выходя из дома. Для того, чтобы купить билет на поезд в Польше онлайн, надо сделать следующие действия:

  • Зарегистрироваться на сайте.
  • Заполнить форму поиска билета.
  • Выбрать из предлагаемых вариантов самый оптимальный, определившись с классом вагона и ценой.
  • Внести в форму количество пассажиров, место в вагоне (возле окна, посередине или у двери), тип вагона. Необходимо указать существующие скидки или льготы.
  • Написать фамилию и имя только одного пассажира.
  • Проверить данные.
  • Купить, выбрав способ оплаты.

Автомобильная дорога S8

Региональная дорога 8 (Droga krajowa nr 8: Suwałki – Białystok – Warszawa – Piotrków Trybunalski – Wrocław – Kudowa-Zdrój) имеет протяжённость 804 км. Начинается на северо-востоке на польско-литовской границе (А5, Литва) и на юго-западе переходит в чешскую дорогу 33.

Автомобильная дорога S8 (Droga ekspresowa S8: Wrocław – Łódź – Warsaw – Białystok) является частью региональной дороги 8 протяжённостью 565 км, из которых в строй введено 520 км (92%).

Самый длинный непрерывный участок скоростной дороги S8 Wrocław — Rzgów имеет протяжённост 226 км.

В октябре 2018 года полностью завершено строительство дороги между Варшавой и Белостоком. Теперь на проезд этого участка потребуется менее 2 часов.

Строительство участка Radziejowice – Paszków рядом с Варшавой планируется завершить в середине 2019 года.

Иногда в дневное время можно проехать через Варшаву за 10-15 минут.

Другие статьи в этом разделе :

  • Платные дороги и ПДД в Польше
  • Пересечение границы Польши на автомобиле

Заключение

Спланировать маршрут, рассчитать затраты, помчаться по хорошей магистрали, и… нарушить все планы, натолкнувшись на пункт оплаты за проезд. Согласитесь, не самое приятное времяпрепровождение, которое если и не сорвет отдых, то испортить настроение незапланированными расходами может.

Поэтому всегда нужно выяснять подробности предстоящего пути. Теперь вы проинформированы о наличии платных дорог в Польше, их стоимости и расположении. Приятного пути, и пусть мелочи не отвлекают вас от отдыха!

Была ли статья полезна?

Да83Нет8

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector