Цвингер в дрездене
Содержание:
- Прибытие и проживание в Дрездене
- История
- Замок-резиденция
- Англо-американская бомбардировка
- Дрезденская оружейная палата
- Что посмотреть в Дрездене с детьми
- Немецкий музей гигиены
- Альтмаркт (Altmarkt)
- Оружейная палата
- Цвингер в Дрездене
- Фонтан Купание нимф
- Развитие [ править ]
- Цвингер сегодня
- Место расположения
- Дрезденский панометр
- История строительства
- Церковь Фрауэнкирхе
Прибытие и проживание в Дрездене
В Дрездене два основных вокзала – Хауптбанхоф (Hauptbahnhof), к югу от Altstadt, и Нойштадтбанхоф (Neustadt Bahnhof), на северо-западе Neustadt, который удобен тем, что тут находятся гостиницы и развлекательные заведения. Турбюро расположено в павильоне на Prager Str. 10 рядом с вокзалом Hauptbahnhof, другое находится в центре старого города в Schinkelwache на Theaterplatz.
Вокзал Хауптбанхоф
В обоих можно приобрести транспортную карту Дрездена, которая даёт право проезда на общественном транспорте и посещения музеев, по ней можно получить разные скидки. Можно также приобрести однодневный транспортный билет и отдельный суточный билет в музеи. В турбюро можно забронировать номер в отеле, частном доме или пансионе.
Отель «Taschenbergpalais»
Гостиницы в Дрездене
Отели по доступным ценам
большой выбор жилья
Авиабилеты в Дрезден
Дешёвые билеты на самолёт
крайне выгодная цена
Отель «Steigenberger»
В Neustadt есть две дешёвые гостиницы в богемном районе Hechtvier – это спокойный Mondpalast, Louisenstr. 77 и Die Boofe, Hechtstr. 10 с сауной, в 10 минутах от Neustadt Bahnhof. Более крупный хостел находится к юго-западу от старого города на Maternistr 22. Среди недорогих гостиниц Am Birkenhain на Barbarastr 76 рядом со станцией S-Bahn Pieschen. Кемпинг Mockritz расположен по адресу Boderitzer Str. 30 (автобус 76 от Hauptbahnhof).
Церковь Святого Креста
История
Внутренний вид Королевской коллекции живописи около 1830 года
Semper галерея , где находится Gemäldegalerie видно из Цвингер двора
Когда в 1560 году курфюрстом Саксонии Августом была основана Кунсткама (Художественная палата) курфюрстов Саксонии в Дрездене , картины были подчинены предметам коллекционирования из науки, другим произведениям искусства и диковинкам. Лишь в начале 18 века Август II Сильный и его сын Фридрих Август II начали систематически собирать картины. Менее чем за 60 лет эти два любящих искусство курфюрста Саксонии, которые также были королями Польши , значительно расширили коллекции. В 1745 году были приобретены 100 лучших экспонатов коллекции, принадлежащих герцогу Модены (Франческо III) , которые в следующем году прибыли в Дрезден.
Поскольку быстрорастущей коллекции картин вскоре потребовалось больше места для хранения и презентации, она была перенесена из Дрезденского замка в соседний Stallgebäude (здание конюшен курфюрстов) в 1747 году.
Тем временем коллекция приобрела европейскую известность. Картины со всей Европы, особенно из Италии , Парижа , Амстердама и Праги , были приобретены и отправлены в Дрезден. Закупочная деятельность выборщиков увенчалась приобретением Сикстинской Мадонны Рафаэля в 1754 году. Дрезденская картинная галерея стала не только одной из самых известных коллекций старых мастеров в Северной Европе, но и прототипом современных музеев, которые возникли в конец 18 века.
В 1838 году архитектор Готфрид Земпер был приглашен комиссией галереи, работавшей на короля Фридриха Августа II , для разработки соответствующей архитектурной обстановки для коллекции. Новое крыло галереи Цвингера было построено с 1847 по 1854 год. 25 сентября 1855 года в галерее Земпера, где он находится и по сей день, открылся Музей Neues Königliches (Новый Королевский музей) .
Из-за нехватки места в 1931 году современный отдел музея с картинами XIX и XX веков переехал в отдельное здание на террасе Брюля , заложив основу для того, что сейчас известно как Галерея новых мастеров .
Когда в 1938 году надвигалась Вторая мировая война , музей был закрыт. Работы в основном хранились в надежных местах, когда само здание галереи было серьезно повреждено во время бомбардировки Дрездена 13 февраля 1945 года. В конце войны в 1945 году большая часть картин была конфискована Красной Армией и перевезена в Москву и Киев. . По возвращении в Дрезден в 1955 году часть коллекции была выставлена на первом этаже все еще частично разрушенной галереи Земпера. Галерея старых мастеров вновь открылась в 1960 году после завершения реконструкции здания галереи. Хотя самые важные картины пережили этот период, потери были значительными. В записях 1963 года говорится, что 206 картин были уничтожены, а 507 пропали без вести. Из них около 450 до сих пор отсутствуют.
Замок-резиденция
Бывшая резиденция курфюрстов и королей Саксонии Dresdner Residenzschloss находится в Altstadt, недалеко от Цвингера. Крепость на этом месте упоминается в письменных источниках еще XIII в. Черты четырехстороннего и трехэтажного замка строение приобрело после основательной реконструкции XV в. Затем замок пережил еще несколько масштабных реконструкций: последовательно появились ворота, угловые башни, придворная капелла с золотыми воротами, крыша со шпилем на Сторожевой башне. Во внутреннем дворе замка стали проводится рыцарские турниры.
К 800-летию династии Веттинов в конце XIX в. была проведена еще одна реконструкция, в результате которой замок приобрел нынешний вид. Следует отметить гармоничное сочетание фрагментов замка, принадлежащих к разным архитектурным стилям.
Сейчас в Residenzschloss функционируют Сокровищница саксонских королей «Зеленые своды», Оружейная палата (с Турецкой палатой, считающейся отдельной экспозицией), Нумизматический Münzkabinett и Гравюрный Kupferstich-Kabinett. На башне Hausmannsturm на высоте 101 м находится смотровая площадка.
Замок-резиденция саксонских королей
Адрес: Taschenberg, 2.
Режим работы: вторник – воскресенье с 10 до 18 часов.
Комбинированный билет ценой 12 EUR дает право посещения всех помещений, кроме «Исторических Зеленых сводов».
Проезд: трамваи №№ 1, 4, 8, 9, 11, 12 до остановок Theaterplatz или Postplatz.
Англо-американская бомбардировка
Самой трагичной страницей в истории Дрездена явилась варварская бомбардировка города англо-американской авиацией в феврале 1945 г. «Флоренция на Эльбе» фактически была стерта с лица земли. По официальным данным, погибло 25 тысяч ее жителей. Некоторые исследователи называют большие в разы цифры. Дрезден наряду с Гамбургом, Токио (мало кто знает, что от американского налета в марте 1945 г. погибло около 100 тысяч японцев), Хиросимой и Нагасаки вошел в скорбный список городов, в которых были совершены самые массовые единовременные убийства в истории человечества.
Документов, подтверждающих западные утверждения о том, что бомбардировка Дрездена проводилась по просьбе СССР, не существует. Исход войны был предрешен, а Дрезден не имел большого военного значения. Другое дело, что он отходил к советской зоне влияния, и нужно было продемонстрировать потенциальному будущему противнику западную военную мощь. Она, как правило, наиболее успешно опробована англосаксами именно на мирных жителях.
Дрезденская оружейная палата
Большую культурную и историческую ценность для Дрездена играет оружейная палата. В ее коллекции насчитывается свыше десяти тысяч экспонатов, основу которых составляют вооружение и доспехи эпох XVI–XVIII столетий. Также в стенах музея можно увидеть портреты именитых полководцев и других значимых деятелей Саксонии и Германии в целом. Немалое долю в экспозиции занимает и коллекция огнестрельного оружия, представленная множеством ружей и пистолетов того времени. Особый почет и место отведены для парадного оружия и мундиров – эти экспонаты вызывают огромный интерес у посетителей.
Это были главные достопримечательности Дрездена! Спасибо за внимание!
Вы уже голосовали
Что посмотреть в Дрездене с детьми
При прогулках по городу с детьми тоже найдутся интересные места, которые стоило бы посетить. Понравятся они не только самим детям, но и родителям. Что посмотреть в Дрездене с детьми?
Зоопарк
Что стоит обязательно посмотреть в Дрездене, так это местный зоопарк. Он находится в парке Grosher Garten. В нем можно посмотреть на самых разных животных, которых здесь примерно 2 тысячи, а количество видов более 300. Здесь же дети смогут прокатиться на очень маленькой железной дороге, а также посмотреть, как происходит процесс изготовления автомобилей, в прозрачном заводе VW-Manufaktur.
Океанариум
Также рекомендуется съездить в современный океанариум. Его вместимость – 250 тыс. литров. В нем можно увидеть большое количество разных рыб, среди которых присутствуют даже хищные. Посмотреть на них удастся из стеклянного туннеля, проходящего через весь аквариум.
Немецкий музей гигиены
Немецкий музей гигиены.
Это вовсе не заведение, посвященное истории средств гигиены. На самом деле, это ведущий анатомический музей Европы по изучению строения и работы человеческого организма. Не зря у него есть и другое название – «Музей человека».
Здесь представлены удивительно интересные экспонаты: показательные стенды, инсталляции, интерактивные станции, модели человеческого тела и органов – все, что помогает изучить организм человека в самых разных аспектах (социальном, культурном, историческом и научном).
На цокольном этаже оборудован специальный зал музея для детей от 4 до 12 лет, где они смогут через интерактивные игры узнать тайны пяти органов чувств.
Адрес: Deutsches Hygiene-Museum, Lingnerpl. 1, 01069 Dresden, Германия.
Альтмаркт (Altmarkt)
Первое упоминание о Старой рыночной площади относится к 1370 году. Она была и остаётся одним из главных общественных центров города. Её, полностью разрушенную в феврале 1945 года, начали восстанавливать в 1953 году.
Сегодня на Альтмаркте проводятся сезонные ярмарки и мероприятия. Главное ежегодное событие — традиционная рождественская ярмарка Штрицельмаркт (Dresdner Striezelmarkt) — в 2019 году состоится в 585-й раз.
Традиционная рождественская ярмарка Штрицельмаркт — главное ежегодное событие. Фото: Masson/Shutterstock
Именно здесь в XVI веке начали печь штоллен — знаменитый немецкий рождественский кекс. В традиционный штоллен добавляют изюм, сливочное масло, сладкий и горький миндаль и цукаты из апельсиновой и лимонной цедры.
В этом году Фестиваль штоллена состоится 7 декабря, его ключевое событие — разрезание гигантского кекса на 500-граммовые куски. Такая порция стоит 6 € (≈ 423 руб.). В 2018 году испекли штоллен массой 2872 килограмма.
Оружейная палата
Основа экспозиции Rüstkammer– домашние оружейные коллекции саксонских курфюрстов. С периода правления Августа Сильного, интересовавшегося в основном картинами и фарфором, оружейная коллекция отошла на второй план. В XIX в. часть собранной к тому времени и перешедшей государству коллекции даже продали для финансирования реставрации остающейся части.
Во время последней войны оружейное собрание было спрятано в казематы крепости Кёнигштайн. Их нашли воины Красной армии. Поскольку Цвингер был разрушен, коллекцию перевезли в ленинградский Артиллерийский музей Красной Армии. В 1958 г. оружейное собрание было возвращено ГДР и было выставлено в Цвингере. С 2013 г. Оружейная палата вернулась в место своего первоначального расположения – в Dresdner Residenzschloss.
Нынешнее собрание содержит более 10 тысяч экспонатов.
Преобладает огнестрельное оружие – ружья и пистолеты. Многие из них – изделия знаменитых оружейных мастеров, причем не только немецких. Представлены также военные доспехи для всадников и лошадей.
Цвингер в Дрездене
Побывать в Дрездене, и не увидеть Цвингер (не путать со свингерами, это совсем другое:)) было бы преступлением, поэтому обязательным пунктом нашей прогулки по городу стало посещение именно этого архитектурного ансамбля. Цвингер находится в Альтштадте – старом городе Дрездена.
Название «Цвингер» возникло не случайно: в средние века именно так называли часть крепости между наружными и внутренними стенами, а первое здание Цвингера было построено как раз между такими стенами. Первое деревянное строение появилось в 1709 году, внешне оно было очень похожее на амфитеатр. Три стены из камня были построены к 1732 году. Архитектором трех из четырех зданий был Маттеус Даниэль Пеппельманн. Автором четвертой стены Цвингера, построенной почти сто лет спустя в 1847-1855 годах, стал Готфрид Земпер. Очень часто говорят, что Цвингер – это дворец или замок, но на самом деле это не так. Несмотря на то, что своим богатым убранством здания напоминают дворец, весь комплекс изначально задумывался и строился как музей. Здесь проводились балы и концерты, но королевская семья в Цвингере никогда не жила.
Здания образуют квадратный двор 106 на 105 метров, с клумбами и фонтанами по центру. Мы отправимся осматривать Цвингер против часовой стрелки, начиная с самого молодого здания ансамбля — с Картинной галереи.
Фонтан Купание нимф
Обратимся еще к одному барочному шедевру Цвингера — фонтану Купальня нимф, созданному придворным архитектором Пермозером.
Фонтан расположен за Французским павильоном. Собственно, и подходят к нему через этот угловой павильон. Перед каскадным фонтаном, который на фото выше, оборудована большая чаша.
И где же нимфы? Статуи нимф установлены в нишах по обеим сторонам большой чаши фонтана. Все скульптуры уникальны
Особенно обратите внимание на крайнюю слева на фотографии)))
Признаться, то ли эпоха барокко повлияла на образ нимф, то ли сложение натурщиц, позировавших скульптору, но выглядят здешние нимфы чрезмерно мускулисто… Я долго выбирала самую изящную из них.
Идея Пермозера заключалась в том, что нимфы еще только собрались купаться, а за ними подглядывают разные рыбоподобные существа, демоны и сатиры.
Развитие [ править ]
Частичный вид Феодосиевой стены бывшего города Константинополя. На переднем плане — двойной Цвингер .
На сегодняшний день разработка Zwinger недостаточно изучена. К пятому веку нашей эры полностью разработан Цвингер был построен перед византийскими стенами из Константинополя .
В раннесредневековых укреплениях также можно увидеть ряд оборонительных стен. Особенно во время венгерских вторжений оборонительные замки были защищены бермами и внешними валами для защиты от кавалерийских атак мадьяр . Это не были цвингеры в полном смысле слова; часто линии обороны отделял промежуточный ров. Такой ров также часто является частью позднесредневековых цвингеров .
Иногда узкие выступы Габсбургов (Аргау) или Альт-Боланден (Рейнланд-Пфальц), которые датируются концом 10 — началом 11 веков, считаются ранними цвингерами . Однако у этих фортификационных элементов нет прямых наследников.
В Центральной Европе Цвингерс впервые появился в первой половине 13 века перед кольцевыми стенами небольших укреплений. К концу того столетия защитная способность замков увеличивалась таким образом гораздо чаще, например, в замке Гнандштайн в Саксонии ; Шато дю Ландсберг и Шато д’Андлау в Эльзасе . На юге Франции, похоже, был построен сильно отреставрированный Цвингер в городских укреплениях Каркассона . Изначально стены Цвингера находились очень близко к главной стене.
В 14 веке первое огнестрельное оружие вызвало дальнейший рост числа цвингеров . Было построено бесчисленное количество примеров, особенно в 15-16 веках. Во Франконии в основном сохранились укрепления позднесредневекового города. В Нюрнберге невысокий Цвингер был построен перед старой кольцевой стеной. В начале 15 века Мюнхен был оснащен новым двойным кольцом городских стен, как показано в Нюрнбергских хрониках . Соединив внутреннее и внешнее кольцо — а точнее, соответствующие внутреннюю и внешнюю (= нижнюю) сторожевые башни — с многочисленными стенами для вечеринок, последовательность сегментов цвингеров вскоре окружила это место в целом.
Первые стены Цвингеров в средние века обычно не были защищены башнями. В артиллерийских укреплениях позднего средневековья , напротив, были защищены многочисленным обрамлением и, иногда также, башнями батареи или ОЗ .
В Zwingers небольшой группы замков в Франконском Hassberge дату до гуситского периода. Как и везде, территориальные лорды реагировали на серьезную угрозу повстанцев из соседней Богемии . Эти Zwingers в замках Альтенштайн , Rauheneck и Schmachtenberg хорошо сохранились. В замке Раухенек оборону дополнительно укрепляют две брешеи . Эти особенности и щиты ( Kampfhäuser ) также можно рассматривать как часть других цвингеров .
Пристройки в гуситский период многих замков в находящихся под угрозой исчезновения регионах часто возвращались к нововведениям, разработанным самими гуситами. Ярким примером является городское укрепление южночешского гуситского города Табор . Части Цвингера перед главными воротами сохранились до наших дней.
В целом стены Цвингера были заметно ниже и менее толстыми, чем настоящие кольцевые стены. Часто вокруг предполагаемого места гибели Цвингера возводилась только парапетная стена . Иногда на внутренней стороне стены строили крытую или открытую стену , как, например, в замке Траусниц в Ландсхуте . Даже подземные стены с амбразурами для ручного оружия можно увидеть, например, в замке Хоххаус недалеко от Нёрдлингена .
Стены Цвингера могли полностью окружать укрепление или просто особенно уязвимое место. Перед ними часто бывает ров, стена Цвингера также выступает в роли облицовки рва. В замках на склоне холма стена Цвингера была опорной стеной и часто была очень высокой, чтобы обеспечить статическую устойчивость всего участка.
Часто небольшие, скрытые вылазки или постеры позволяли вести прямой бой с противником в районе рва. Фактический район Цвингера также часто был доступен через вылазки.
Цвингер сегодня
В 1945 году, во время ковровых бомбардировок союзными войсками, Цвингер сильно пострадал. Картины и ценные коллекции были вывезены нацистами и спрятаны в подвалах, поэтому они пострадали не так сильно. Шедевры Галереи старых мастеров 10 лет восстанавливали реставраторы Советского союза. Много лет шла кропотливая работа и по восстановления самого Цвингера.
В наши дни этот уникальный комплекс продолжает выполнять свое предназначение: во дворе замка под открытым небом проходят концерты, встречи, праздники, а в необычных павильонах все желающие могут полюбоваться ценнейшими коллекциями экспонатов.
Режим работы и стоимость билетов
Часы работы меняются в зависимости от времени года: с января по март музей работает с 6.00 утра до 20.00 вечера. С апреля по октябрь администрация Цвингера продлевает время посещения комплекса до 22.00. С ноября по декабрь комплекс снова переходит на режим 6.00-20.00
Обращаем внимание, что с 6.00 открывается сам комплекс – можно прогуляться по парку и даже посетить несколько павильонов
Галерея старинных мастеров, Физико-математический салон и Музей фарфора начинают работу с 10.00 и прекращают принимать посетителей в 18.00.
Выходной день – понедельник.
За вход на территорию Цвингера платить не придется – площадь, парк и некоторые павильоны туристы могут посетить бесплатно.
Входные билеты следует купить для визита в любой из музеев на территории комплекса. Стоимость экскурсии в один музей стоит 10 евро, студентам предоставляется 25 % скидки, дети до пяти лет проходят в музеи бесплатно.
Для покупки льготного билета требуется предоставить документ – студенческий билет или документ, подтверждающий возраст ребенка. При входе туристам предоставляется аудиогид на выбор – есть и на русском языке (стоимость – 3 евро).
Как добраться
Цвингер расположен в историческом центре города. Добраться до него от главного вокзала можно своих ходом (если есть время на получасовую прогулку) или на трамвае № 4, 8, 9.
Следует доехать до остановки Театральная площадь (Theaterplatz). На нее выходят некоторые здания самого Цвингера, в частности Галерея старинных мастеров.
В шаговой доступности находится Semper Opera и Католический кафедральный собор.
Точный адрес: Theaterplatz 1, 01067 Dresden, Германия.
Место расположения
Постоянная коллекция Дрезденской городской художественной галереи.
Городское собрание произведений искусства Дрездена, расположенное на первом этаже ратуши Дрездена, было возведено в 1770–1775 годах по проекту придворного архитектора Фридриха Августа Крубсациуса и первоначально служило конференц- залом для саксонских поместий. Другие близлежащие музеи — это музей Дрезденской крепости и музей Альбертинум, в последнем из которых находится Галерея новых мастеров Государственного собрания произведений искусства Дрездена.
Собрание Дрезденской городской художественной галереи было создано с основанием Общества истории и топографии Дрездена и его окрестностей в 1869 году. Его члены собрали свидетельства буржуазной городской культуры и приобрели первые картины. Акцент был сделан на портретах выдающихся личностей дрезденского общества, живописных видах города и пейзажных картинах, изображающих окрестности города. В течение многих лет быстрорастущие муниципальные коллекции были рассредоточены по разным зданиям, пока 1 октября 1910 года они не были перемещены в комнаты вокруг атриума недавно построенной ратуши, где они оставались, прежде чем снова были перемещены во время Второй мировой войны .
Пол Фердинанд Шмидт , директор муниципальных коллекций с 1919 по 1924 год, начал полностью переделывать коллекцию произведений искусства. Покупки Шмидта были основаны на определенных художественно-исторических категориях и включали основные работы Эриха Хекеля , Эрнста Людвига Кирхнера , Отто Дикса , Оскара Кокошки , Курта Швиттерса и Лазара Сегала . Шмидту удалось собрать коллекцию немецкого экспрессионизма мирового уровня .
В период дегенеративного искусства искусство было захвачено нацистами, в том числе 498 произведений из муниципальной коллекции произведений искусства. Большая часть произведений искусства по-прежнему отсутствует, и к настоящему времени только несколько произведений были восстановлены крупными национальными и международными музеями. Во время войны и в послевоенный период другие произведения искусства были потеряны или уничтожены. Подробная инвентаризация потерь все еще проводится.
После Второй мировой войны художественный инвентарь города был перемещен в Институт и музей истории Дрездена, переименованный в 1990 году в Дрезденский городской музей, который в первую очередь занимается изучением истории города.
В 2000 году городской совет Дрездена одобрил создание муниципального художественного музея, который был построен при финансовой поддержке спонсора, друзей Дрезденской городской художественной галереи, которые 1 июня отметили основание Дрезденской городской галереи и художественной коллекции. 2002. Художественный фонд Дрезденского городского музея позже был приобретен Дрезденской городской художественной галереей. Их выставочные залы на первом этаже открылись 2 июля 2005 года. Постоянная экспозиция расположена в западном крыле и представляет работы художников и скульпторов с 19 по 21 век. В восточном крыле проходят временные выставки.
10 декабря 2007 года Городская художественная галерея Дрездена объявила о значительном увеличении своей коллекции. С приобретением обширной коллекции произведений А.Р. Пенка (Ральф Винклер), принадлежащей Юргену Швайнебраден , и щедрым подарком от последнего Дрезденская городская художественная галерея получила около 40 картин, предметов и сборок, 330 акварелей и рисунков, 340 перезаписей. , 80 графических работ и более 100 работ от друзей группы художников «Lücke», с которой был тесно связан А.Р. Пенк.
Дрезденский панометр
Дрезденский панометр. | Фото: wikimedia.
В 2006 году австрийский художник иранского происхождения Ядегар Азизи воплотил концепцию музея-панорамы в Дрездене, выставив свои панорамные картины в бывшем газовом хранилище (газгольдере), находящемся в городском районе Райк. Для демонстрации панорам Дрездена разных исторических эпох используется все внутреннее пространство бывшего газгольдера.
При открытии необычного музея была выставлена огромная панорама с изображением Дрездена середины XVIII века – периода его расцвета и могущества. Размеры картины составляют 27 м в высоту и 127 м в окружности. В 2015 году, через 70 лет после бомбардировки Дрездена в музее появилась панорама, которая дает представление о масштабах разрушений (и работ по восстановлению) города.
Вход к панораме предваряет небольшая выставка со сценами из истории Дрездена. Особенно живописны виды города эпохи барокко, отчасти вдохновленные пейзажами Каналетто.
Адрес: Panometer, Gasanstaltstraße 8B, 01237 Dresden, Германия.
История строительства
К 1547 году Дрезден приобрел статус столицы Саксонии. Именно здесь находилась резиденция курфюрстов – будущий Цвингер. Здание представляло собой настоящую крепость и служило исключительно для оборонительных целей.
Ситуация кардинально поменялась с приходом к власти Августа Сильного – короля Польши и курфюрста Саксонии. В 1709 году мощный бастион уже не был необходим.
Новый король очень любил светские развлечения и удовольствия, поэтому приказал на месте старой крепости построить современную площадку для празднеств.
Новый комплекс состоял из площади, амфитеатра, оранжереи с тропическими деревьями. А свои двери обновленная резиденция курфюрстов открыла для посетителей во время визита короля Дании Фридриха.
Реализовывал проект саксонский архитектор Матеус Даниэль Пёпельман. В 1710 году он построил на крепостном валу первые павильоны из песчаника. Через два года появилась так называемая Длинная галерея, а в 1714 году были установлены Коронные ворота.
Август Сильный был доволен местом, где можно проводить пышные торжества и спортивные турниры, но на Цвингер он имел и другие планы – превратить комплекс в настоящий культурный центр. Так внутри появились кабинет графики и музей естественных наук.
Церковь Фрауэнкирхе
Церковь Богородицы, построенная при Августе Сильном, ещё одно доказательство его заслуг и важной роли в развитии Саксонии. Великолепный собор в стиле барокко служил украшением города на протяжении двух веков до жестокого уничтожения в 1945 году
В ходе послевоенных дебатов об участи оставшихся руин было решено оставить их как память об ужасах войны. Но после падения Берлинской стены в стране началось общественное движение по проблеме восстановления Фруэнкирхе в первозданном виде.
Началась грандиозная работа среди священных развалин: буквально по уцелевшим камешкам, по фрагментам всё было тщательно отобрано, скурпулёзно пронумеровано и использовано при восстановлении храма. Новая церковь – очередная птица Феникс – была сложена из белоснежного песчаника и из прежнего строительного материала. Её открытие превратилось в грандиозное торжество, состоявшееся осенью 2005 года.
Сейчас на стенах возродившейся церкви можно отличить тёмные фрагменты бывшего здания как дань святой памяти, как частичка той эпохи. Фрауэнкирхе по-прежнему главное украшение города, возвышающееся своим огромным каменным куполом над историческим центром города. На смотровую площадку купола (её выс. 68 м) поднимаются туристы, желающие полюбоваться изумительными окрестностями уникального города и живописной долиной легендарной Эльбы.
Адрес: Neumarkt