Московский кремль: дворцы, музеи, оружейная палата и алмазный фонд

Содержание:

Парадные Залы Большого Кремлевского дворца

(Парадная лестница Большого Кремлевского дворца, ведущая к залам)

Самый большой зал — ордена Святого Георгия, длина его 61м, ширина 20,5м, высота 17,5м. На стенах и нишах написаны названия отличившихся воинских частей и георгиевских кавалеров.

По фасаду дворца расположены восстановленные Александровский и Андреевский залы, в отделке которых использованы цвета орденов: Святого Александра Невского — красный, и Святого апостола Андрея Первозванного — голубой.

В Андреевском зале восстановлено и тронное место. Екатерининский зал значительное меньше, он открывает так называемую Парадную половину в западной части дворца. Из восьмиугольного высокого зала ордена Святого Владимира можно пройти в Грановитую палату и Теремной дворец.

Георгиевский зал

Этот белоснежный зал — самый большой и известный из всех. Он облицован мраморными досками, на которых — имена Георгиевских кавалеров, на своде и в простенках — знаки ордена, барельефы Георгия Победоносца — на торцах.
На верхах витых белых колонн — аллегорические фигуры, символизирующие царства и земли, вошедшие в состав Российской империи с XV по XIX век.

Андреевский — Тронный — зал

 Тронный зал — Андреевский, в честь ордена Андрея Первозванного — главной воинской награды государства. Зал с золотыми стрельчатыми сводами украшают 10 золочёных пилонов, а двери — цепи и кресты по орденским мотивам. В зале расположен трон с тремя местами, над ним — горностаевый полог и изображение Ока Всевидящего в золоте лучей. К трону ведут 6 ступеней в золотой парче, на плафоне — двуглавый орёл, над входом — вензеля имён Петра первого — основателя Андреевского ордена, Павла Первого и Николая Первого.

В 1932 году Андреевский зал был разрушен и преобразован в Зал заседаний и партийных съездов. В 1994 – 1998 годах зал восстановлен в полной исторической точности.

Екатерининский зал

Екатерининский зал был тронным для императрицы. Его архитектор создавал по образу ордена св. Екатерины — единственного женского ордена в государстве на ту пору. Его изображениями украшен паркет, стены и двери — на двух последних символы ордена усыпаны крупными искусственными алмазами.
Интерьер зала более изящен, утончён относительно прочих. Особенно примечательны пилястры, выложенные узорами из малахита. Своды и стены декорированы жемчужно-серым муаром, золочёными украшениями, созданными вручную.
Сегодня в этом зале принимают глав иностранных государств, устраивают званые обеды, вручают верительные грамоты.

Владимирский зал

Это самый маленький из пяти парадных залов и очень необычный. С помощью ниш ему придана форма восьмигранника, внутренняя форма ещё усложняется за счёт чередования пилястр, колонн, арок. Купол зала выложен из пустых черепичных горшков — так снизили нагрузку на стены и улучшили акустику. В сложную лепнину купола искусно вплетаются орденские знаки св. Владимира.
Паркет зала выложен деревом различных ценных пород. Освещает помещение огромная золочёная люстра из бронзы.

Интерьер Кремлевского дворца

После переименования в 1992 г. с приданием статуса «государственного» Кремлевский Дворец может соперничать по техническому оснащению светозвуковой аппаратурой современного уровня с известными концертно-зрелищными зданиями в Нью-Йорке это Карнеги холл с 2704 посадочных мест в основном зале, залом Олимпия в Париже с 2000 мест.

Стиль советского модерна выбивает здание из общей канвы древних построек и дворцов Московского Кремля.

Дворцовое фойе – это большое открытое пространство, подсвеченное верхним электрическим светом, и залитое с 3 сторон естественным светом через прозрачные стеклянные стены. Внутренняя часть отделана гранитом красного цвета, белейшим мрамором и узорчатым туфом. Наборные паркеты, восстановленные недавно, были сделаны из разных пород дерева: дуба, ясеня, ореха, бука и граба.

В фойе мозаичный пояс, исполненный из смальты разных цветов, изображающий гербы союзных республик, сделан по эскизам известного советского художника Александра Дейнеки.

Сценический занавес-панно с барельефом вождя исполнен металлическими пластинами, которые изготовили искусные чеканщики Художественного фонда Латвии. Автор эскиза А. Мыльников.

Кремлевский дворец (фото зала заседаний которого впечатляет своими размерами) организует в единое целое сцену и партер, амфитеатр и балкон. Стены в зрительном зале, обшитые деревянными вертикальными пластинами по подобию стен здания ООН, находящегося в Нью-Йорке, создавали идеальные акустические условия.

Во время реконструкции 2003 г. зрительные кресла из красного бархата заменены на синие, придавшие яркость и неповторимую благородность общему виду. План зала сверху выглядит как квадрат, соединенный амфитеатром, балконом и сценой.

Современное оборудование Кремлевского дворца соответствует мировым стандартам и готово поддерживать светозвуковое оформление и техническое обеспечение мероприятий на 3-х сценических площадках: Большой, Малый и Дипломатический залы. Над Большим зрительным залом пристроен банкетный, ныне Малый зал.

Два зрительных яруса соединяют фойе, многочисленные подсобные, гримерные, технические и офисные помещения.

При строительстве делегация архитекторов специально выезжали в Германию и Америку, Китай, где изучили нюансы проектирования и строительства колоссального концертно-театрального здания, чтобы применить на деле иностранный опыт. В результате появились подземные гардеробы и помещения различного назначения.

Архитектура Кремлевского дворца

Кремлевский Дворец, построенный в 1961 г., «детище» Никиты Хрущева, который видел в этом здании воплощение системы советской власти, в незыблемости которого были уверены все советские люди. Здание ознаменовало собой хрущевскую «оттепель», сменившуюся затем крахом инициатора его постройки, генерального секретаря Хрущева.

С 1960 по 1961 гг. реализован проект, состоящий из зрительного зала на 6 тыс. мест со сценической площадкой, c банкетным залом, более 800 подсобных помещений, гардеробами, расположенными в подземной части здания. За 16 месяцев было построено огромное здание объемом более 40 тыс. куб. м.

Архитекторы использовали приемы по моде того времени: без пышного убранства, со строгими линиями, простой геометрией. Здание предстает перед посетителем символом общественного уклада советского времени – без излишеств и пышности стиля сталинского ампира.

Внутреннее пространство с высокими потолками перекликается с внешним несложным и в то же время официальным видом здания, которое не сильно выделяется на фоне старины Московского Кремля.

Стеклянные просветы между колоннами дают много света и еще больше простора и так немалым размерам фойе. Это подчеркивает предназначение Дворца, задуманного для проведения партийных съездов и разноплановых мероприятий государственного и политического характера.

Архитектурный замысел группы инженеров во главе с Михаилом Посохиным воплотился в ярком выражении советского модернизма во внешнем виде здания с вертикальными колоннами, облицованными уральским белым мрамором, оттеняющимися зеркально-стеклянными стенами между ними.

Портал входа не сильно выделяется на фоне колонн, но подчеркивает строгость. Позолоченный герб Советского Союза, расположенный в верхней части фасада, был заменен на герб Российской Федерации после 1992г.

Как добраться до Кремлевского дворца на машине, общественном транспорте

Добраться до Кремлевского Дворца можно подземным и наземным общественным транспортом. На метро до станций «Библиотека имени Ленина», «Александровский сад», откуда до концертного зала всего 200 м. До метро «Александровский сад» можно также доехать наземным транспортом: троллейбусами №№ 2, 44 ,1 ,2, 12, 3, автобусами под №№ Н2, 6, Н1, К, 12ц.

И далее пройти пешком от метро к Кремлевскому дворцу по Манежной улице в сторону Кутафья башни, пройти по Троицкому мосту и выйти прямо к Государственному Кремлевскому Дворцу.

Для зрителей, желающих прибыть на представления на собственном транспорте — вблизи метро «Библиотека имени Ленина» в переулке Староваганьковский расположены 3 городские парковки №1002.

История строительства Большого Кремлёвского дворца

У Большого Кремлёвского дворца в том виде, в котором он известен нашим современникам, длительная история. И начинается она с тех пор, когда столица Российской Империи была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Многие московские дворцы в то время стали быстро терять свое значение и либо начинали разрушаться, либо уничтожаться пожарами. И даже несмотря на то, что императрица Анна Иоановна большую часть времени любила проводить в Москве, на состоянии Кремлевского дворца это никак не сказывалось, в отличие от множества других строений государственного значения.

Вид на Большого Кремлёвского дворца с Москвы реки

Дело в том, что в 18 веке дворцы, построенные ещё во времена Средневековья, стали терять свою актуальность. Однако всё изменилось, когда императрица поручила знаменитому архитектору Б.Ф. Расстрелли возвести новый дворец, так называемый Зимний Анненгоф. Этот дворец был построен из дерева в соответствии с модным тогда архитектурным стилем барокко.

Уже позже, когда на престол взошла Елизавета Петровна, было принято решение о строительстве в Кремле новой императорской резиденции. Так уже в 1749 году было снесено 3 царские палаты (Столовую, Среднюю и Набережную), и на том же фундаменте был возведен новый дворец. Как и Зимний Анненгоф, московский дворец был исполнен в стиле барокко. По тем историческим документам, которые сохранились до нашего времени, новый московский дворец больше всего напоминал Большой Петергофский дворец.

Однако следующей императрице, Екатерине II, новый дворец не понравился — по её мнению, он был слишком скромен и не соответствовал в полной мере величию Российской империи. Поэтому в очередной раз было принято решение о перестройке московской императорской резиденции. Архитектором Баженовым В.И. был разработан проект нового дворца.

Вид на южный фасад Дворца

Масштабы постройки предполагались немалые — дворец должен был занимать всю околоречную территорию Кремля, начиная от Боровицкого холма и до самого берега Москвы-реки. Для реализации данного проекта на территории Кремля было уничтожено несколько объектов. Например, были снесены приказы, располагавшиеся восточнее Архангельского собора. Подверглась разрушению и часть кремлёвской стены между Первой, Второй и Петровской Безымянными башнями и Тайницкими воротами. Официальная закладка нового дворца была осуществлена в 1773 году. Но, что самое интересное, уже в 1774, через год после торжественной церемонии, проект был признан слишком масштабным и нецелесообразным для тех задач, которым он должен был отвечать. В итоге практически все разрушенные объекты были восстановлены, а на подготовленном месте было возведено одно здание — московское отделение Сената. При этом не забыли о старом дворце — его решили обновить и немного перестроить.

История постройки большого Кремлёвского дворца на этом не заканчивается. Когда в Москве приступили к постройке храма Христа Спасителя, в очередной раз пришла идея об его обновлении. Основанием послужила мысль о том, что новый Кремлевский дворец должен был бы символизировать обновление города.

Инициатором создания нового дворца на месте старого отделения Сената выступил российский император Николай I. Архитектор Константин Тон приступил к разработке нового проекта в 1837 году. Следует отметить, что тот же Константин Тон спроектировал и построил храм Христа Спасителя.

Стоимость билетов

Широкий и разнообразный репертуар Кремлевского дворца охватывает разные зрительские аудитории: от детских спектаклей и утренников до серьезных музыкальных фестивалей. Стоимость билетов зависит от популярности артиста, а также от места в зрительном зале.

Цены варьируются от 100 рублей до 50 тыс. рублей на места для важных персон. Самые дешевые места на балконе с левой и правой стороны на откидных креслах. По мере приближения к сцене цены на билеты дорожают.

Билеты на Кремлевскую елку (цена одного подарка 545 рублей. На 18-00 допускаются только родитель с ребенком).

Начало спектакля Места в зале Цена детского билета, в руб. Цена группового билета Цена билета на 2-х:родитель и ребенок
С 24 декабря по 8 января 25, 29 декабря
10-00 Все зоны 2650 2400 Не продается
14-00 Все зоны 2650 2400
18-00 1 зона партера, без подарка 4400 4400 4400
2 зона партера, без подарка 3800 3800 3800
3 зона партера, без подарка 3300 3300 3300
4 зона партера 5400 с подарком 5900 с подарком 2800 без подарка
Амфитеатр 4500 с подарком 4900 с подарком 2500 без подарка
Балкон 3600 с подарком 3900 с подарком 1900 без подарка

Соборная площадь

Я рекомендую прийти на Соборную площадь в субботу. С апреля по конец октября в 12:00 здесь проходит развод караулов Президентского полка — пешего и конного.

Зрелище потрясающее: на фоне старинных церквей играет оркестр и маршируют красавцы-военные. Они перестраиваются, показывают строевые приемы с оружием. Самый захватывающий момент — «конная карусель». 20-минутное представление проходит бесплатно для всех, кто находится на территории Кремля.

Далее расскажу о храмах и палатах Соборной площади. Знакомиться с ними будем по часовой стрелке.

Архангельский собор

  • Даты постройки: 1505–1508
  • Архитектор: итальянец Алевиз Новый

Врата Архангельского собора / фото автора

Первый каменный собор заложил на этом месте князь Иван Калита в 1333 году. Здание, которое дошло до наших дней, возвели в XVI веке.

Это не просто храм, а усыпальница царей и князей. Внутри 46 гробниц: погребены Иван Грозный и его сын, Михаил Романов и братья Петра I. Усыпальница Годунова стоит пустой: его останки вынесли из храма в 1605 году по приказу Лжедмитрия I, чтобы «не осквернять» церковь.

В южной пристройке храма посмотрите выставку, посвященную Вознесенскому женскому монастырю. Его основала Евдокия, жена Дмитрия Донского.

Благовещенский собор

  • Даты постройки: 1484–1489
  • Архитекторы: покровские мастера Кривцов и Мышкин

Благовещенский собор / фото автора

Благовещенскому храму более 500 лет. Первоначально он был квадратным и с тремя главками. Сейчас их девять.

Собор работает как музей. Спуститесь в подклет, там организовали экспозицию «Клады и древности Московского Кремля». Выставлены оружие, ювелирные изделия, денежные слитки — всего более 1500 экспонатов.

Раз в год, 7 апреля, в Благовещенском проходят патриаршее богослужение. С крыльца выпускают в небо белых голубок.

Грановитая палата

  • Даты постройки: 1487–1491
  • Архитекторы: Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари

Фрагмент облицовки Грановитой палаты / фото автора

У строения необычный фасад: его облицевали белым камнем, который обтесали на 4 грани. Поэтому палату и назвали Грановитой. Это самый древний церемониальный зал Москвы. Здесь проходили Земские Соборы и Боярские Думы.

Через парадное Красное крыльцо выходил царь. После революции крыльцо разобрали, чтобы построить партийную столовую. Восстановили только в 90-х годах, так что это — исторический новодел.

Церковь Ризоположения

  • Даты постройки: 1484–1485
  • Архитектор: неизвестен

Скромная Церковь Ризоположения выглядит миниатюрной, но в XV веке она была одной из крупнейших в Москве. У храма один купол. По архитектурным особенностям и облику он напоминает храм Покрова на Нерли.

В крытой галерее стоит посмотреть выставку деревянной скульптуры. В небольшой экспозиции представлены резные иконы, складни, кресты.

Успенский собор

  • Даты постройки: 1475–1479
  • Архитектор: Аристотель Фиораванти

Успенский собор Кремля / фото автора

С 1498 года в Успенском соборе венчали на царство, поэтому он считается главным в Кремле.

Южный фасад собора украшен изображением Богоматери Владимирской — копией иконы, которая хранилась в храме, а теперь перенесена в Третьяковскую галерею.

В храме сохранились росписи и иконостас XVII века. Одна из важнейших реликвий собора — Гвоздь Господень.

Патриаршие палаты и собор Двенадцати апостолов

  • Даты постройки: 1635–1656
  • Архитекторы: русские зодчие Огурцов и Константинов

Патриаршие палаты и Собор 12 апостолов. На заднем плане фрагмент Государственного Кремлевского Дворца / фото автора

Патриаршие палаты — редкий памятник гражданского зодчества. Их возвели по распоряжению патриарха Никона на месте более древних.

Поднимитесь на второй этаж, чтобы увидеть постоянную выставку, посвященную русской культуре XVII века. В экспозиции есть старинная мебель, предметы царской охоты, драгоценная посуда, золотое шитье.

В церкви Двенадцати апостолов работает выставка икон.

Колокольня Ивана Великого

  • Даты постройки: 1505–1508
  • Архитектор: итальянец Бон Фрязин

Колокольню возвели в память об Иване III. Столетие спустя по указу Бориса Годунова сооружение достроили. Оно стало самым высоким в Москве XVII века — 81 метр.

Всего здесь 22 колокола. Самый большой весит 64 тонны, самый древний — Медведь — отлит в 1501 году.

Подняться на колокольню разрешают только с мая по сентябрь. Выход на смотровую площадку строго по времени: 10:15, 11:30, 13:45, 15:00 и 16:00.

О лучших смотровых площадках Москвы читайте здесь.

В Московском Кремле

Успенский собор

Успенский собор – расположен на Соборной площади. Это здание является самым старым. За годы существования он ни разу не был разрушен и сохранился в своем первозданном виде. До 1917 года считался главным кафедральным собором Руси.

Колокольня Ивана Великого

Колокольня Ивана Великого – была построена в 1505-1508 годах. Разработкой проекта занимался Бон Фрязин – итальянский архитектор. До 1815 года церковь постоянно перестраивалась и увеличивалась. На территории колокольни есть церковь и выставочный зал посвященный истории Кремля.

Царь-пушка

Царь-пушка – исторический памятник, который может много рассказать о военной мощи Руси. Отлита пушка была в 1586 году. Сначала она была установлена около Лобного места, а позже ее перенесли у Оружейной палаты.

Царь-колокол

Царь-колокол – был отлит в 18 веке, по приказу императрицы Анны Иоанновны. Но по назначению его никогда не использовали. Во время Троицкого пожара памятник был сильно поврежден и долгое время пролежал в земле. Позже его отреставрировали и установили около колокольни «Иван Великий».

Грановитая палата

Грановитая палата – одно из самых старых зданий Москвы. Строили памятник долгое время. Назван он так, потому что отделан граненым рустом.

Арсенал

Арсенал – место, предназначенное для хранения оружия и амуниции. В давние времена строили целые крепости, в которых хранились все необходимое для военных действий. Построен памятник был в 18 веке. Петр I устроил здесь настоящий музей и собирал все интересные старинные оружия, доспехи и трофеи.

Оружейная палата

Оружейная палата – это настоящая сокровищница, где хранятся драгоценные предметы, полученные правителями от иностранных послов, местных умельцев и патриархов. Построен он был в 1851 году.

Большой Кремлевский дворец

Большой Кремлевский дворец – очень красивое сооружение. Построен он группой российских архитекторов. Построен он был для царской семьи, где они должны были проживать во время приезда в Москву. Построен он был на месте других дворцов. Во дворце есть 5 залов необычайной красоты.

Теремной дворец

Теремной дворец – особенно живописное здание, выстроен для царя Михаила Фёдоровича в 1635-1637 году зодчими Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным, Баженом Огурцовым и Ларионом Ушаковым.

Сенат

Сенат – здание, умело размещенное участке треугольной формы. Особенность здания, оно имеет в центре купол (расположен над круглым залом), такое архитектурное решение является шедевром архитектуры классицизма.

Потешный дворец

Потешный дворец – построен в 1652 году боярином Ильей Даниловичем Милославским, затем стал казенным, а название свое получил потому, что в нём устраивались «потехи», увеселения для царской семьи.

Дворец Съездов (Государственный Кремлевский дворец)

Дворец Съездов – (в наст.время Государственный Кремлевский Дворец) был построен по указу Никиты Хрущева. Открыт он был в октябре 1961 года. На территории дворца проводились не только съезды КПСС, но и концерты, театральные постановки и другие важные мероприятия.

История сокровищницы

Древнее хранилище первоначально называли «Оружейным приказом». В первый раз о нем написали в документе 1547 года, как о месте, где находилось царское оружие. Историки предполагают, что уже в те времена здесь располагались мастерские, в которых изготавливали оружие и военные знамена.

Оружейный приказ стоял в Казенном дворе и со времен правления Ивана III Васильевича, прозванного Великим, находился возле Архангельского и Благовещенского соборов. Просторный двор покрывала крыша, а два его окна были обращены в сторону дворцовой площади.

Внутри двора размещалась Большая казна, к которой были приставлены казначеи из бояр и их помощники — дьяки. В ней хранили царскую церемониальную одежду, государственные регалии, иконы, посуду из серебра и золота, а также ценную утварь. За Большой казной стояла Оружейная палата, находившаяся под управлением оружничего. В его обязанности входило хранение царских сабель и мечей, а также изготовление оружия и его ремонт.

Известно, что среди первых дворцовый чин оружничего получил воевода Андрей Михайлович Салтыков (1511 год). Оружничим был и один из предков знаменитого русского поэта А.С. Пушкина — боярин Григорий Гаврилович Пушкин (1647 год). Кроме того, на Казенном дворе располагался Конюшенный приказ, где хранили экипажи царя и сбрую для лошадей, трехэтажный Запасной двор и Мастерские палаты.

Вход в палаты

Во второй половине XVII века царская сокровищница превратилась в настоящий центр русского искусства. В Московском Кремле работали умелые оружейники и знаменщики. В мастерских трудились искусные столяры, граверы по металлу и позолотчики, умевшие обрабатывать кость и дерево. В 1640-е годы при Оружейной палате создали мастерскую царских изографов, которая объединила лучших русских иконописцев. В те времена несколько приказов Кремля находились под управлением влиятельного боярина Богдана Матвеевича Хитрово. Он был страстным коллекционером и приложил немало усилий, чтобы Оружейная палата превратилась в один из лучших музеев Русского государства.

В начале XVIII века согласно указу Петра I царскую сокровищницу передали в ведение Сената, и сюда стали привозить курьезные вещи, которые до этого хранились в разных коллегиях. Вскоре старинных предметов стало так много, что решено было оставить только самые ценные из них, а остальные — продать.

В 1737 году в Москве произошел сильнейший пожар. Беда случилась в день Троицы и поэтому вошла в историю, как Троицкий пожар. Сильный огонь прокатился по всей территории Кремля. Выгорели кровли самых главных соборов, а здание Казенного двора было практически полностью уничтожено. К счастью, царская казна не пострадала, однако пламя не пощадило коллекцию трофейных знамен, завоеванных Россией во время битвы под Полтавой (1709 год).

Шестой зал: Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV—XVIII веков. Светский костюм в России XVI — начала XX века

Восстановление утраченного заняло несколько лет. Оставшиеся реликвии перенесли в Тюремный дворец и возвели для них специальные помещения. В 1812 году по распоряжению императора Александра I для мастерских царской сокровищницы на Сенатской площади Кремля было построено отдельное здание. Однако, оно не обладало системой отопления и поэтому было слишком сырым для хранения реликвий. Когда над Москвой нависла угроза вторжения наполеоновских войск, все ценности из хранилища перевезли в Нижний Новгород, но спустя два года вернули обратно в Москву.

В середине XIX века для царской сокровищницы возвели новое здание. Оно располагалось на месте старинного Конюшенного приказа и составляло единый комплекс с Большим Кремлевским дворцом, построенным по проекту известного российского зодчего Константина Андреевича Тона. Коллекции Оружейной палаты размещаются в этом месте и по сей день. Двухэтажное здание имеет высокий цоколь и декорировано пилястрами и резными колонами. Его стены украшают аккуратные медальоны из мрамора с изображением российских князей и царей.

Пятый зал: Западноевропейское серебро XIII—XIX вв.

Как купить билеты в Кремль

Вид на Троицкую башню с Троицкого моста / фото автора

Попасть в Кремль могут все желающие. Билетные кассы находятся в Александровском саду, в застекленном коричневом здании. Заранее билеты покупайте только на сайте . В противном случае нарветесь на мошенников или просто переплатите.

Какие бывают билеты в Кремль:

  • Билет в Кремлевский сквер стоит 250 руб. Вы проходите на территорию, любуетесь Царь-колоколом, Царь-Пушкой, старинными церквями. Но внутрь соборов не зайдете.
  • Билет на Соборную площадь обойдется в 1000 руб. с аудиогидом и в 700 руб. без него. Увидите все на территории, плюс экспозиции в палатах и соборах.
  • Билет в Оружейную палату стоит 1000 руб. По нему попасть на остальную территорию Кремля не получится: потребуют отдельный билет в Кремлевский сквер или на посещение Соборной площади.
  • Билет на колокольню «Иван Великий» стоит 350 руб. Его продают в кассах за 45 минут до начала сеанса. Точное расписание смотрите ниже.

Дети до 7 лет проходят бесплатно.

Алмазный фонд расположен на территории столичной крепости, но не имеет к музеям Кремля никакого отношения. Билеты стоят 800 руб. Они продаются в кассах № 4 и № 5 в Александровском саду и на официальном сайте gokhran.ru.

Кремль открыт в любой день, кроме четверга — это выходной.

Зимой музеи работают с 10:00 до 17:00. В летний период (с 15 мая по 30 сентября) на час дольше.

История Кремлевского дворца

В 20-е годы XX столетия, после установления государственности новой страны, задумки власти о строительстве общественного здания с политическим уклоном поднимался несколько раз. В 30-40-е годы эта идея не воплотилась в жизнь, и только в 50-е появились первые наметки для возведения достойного здания для высшего Совета СССР, с замыслом для проведения больших форумов партии.

В 1959 г. утвержден проект Дворца Съездов, местом размещения которого выбрали сакральное для Советского Союза место – Кремль на Красной площади.

Михаил Посохин, занимавший тогда пост Главного архитектора столицы и возглавлявший инженерно-архитекторскую группу из опытных специалистов, выиграл закрытый конкурс из 12 работ, представленных на суд Генерального Секретаря.

В ходе дальнейших работ проект претерпел несколько изменений, что было связано с посещением Никитой Хрущевым Пекина, впечатленного величием и громадой китайского партийного Дворца. Вместимость зала с 4 тыс. изменен на 6 тыс. посадочных мест, к проекту также был добавлен зал для банкетов.

Архитекторские группы, возглавляемые известными архитекторами, обновившими облик Москвы того времени, стали:

  • 1 группа – зал заседаний: руководитель Евгений Стамо, архитектор, впоследствии получивший 2 престижные премии СССР, Ленинскую и Государственную;
  • 2 группа – фойе: руководитель Павел Штеллер, лауреат Сталинской премии 3 степени;
  • 3 группа – фасад: руководитель Ашот Мндоянц, соратник Посохина, создатель облика Нового Арбата.

Местом строительства выбрали западную часть Кремля со старыми зданиями XIX в. Оружейная палата в стиле ампир, построенная архитектором И. Еготовым в 1807 – 1810 гг., разобрана вследствие изменения архитектурных планов и объемов. Исторические археологические пласты котлована содержали остатки двора царя Бориса, палат цариц и царевен.

Малый срок, отведенный на строительство, не дал провести тщательные археологические изыскания и раскопки на месте котлована. Здесь были обнаружены остатки строений времен Юрия Долгорукого. Царь-пушка и русские пушки, цепью окаймлявшие Оружейную палату, перенесены к Арсеналу. Под Дипломатический корпус снесена часть Патриаршего двора.

По мере продвижения разработки проекта появились еще три группы, которые занимались «правительственной зоной» и Зимним садом. За первую группу отвечал Макаревич Глеб, ставший в 1980 г. Главным архитектором г. Москва. Проект Зимнего сада выполнила К. Закарьян, со стороны Теремного Дворца фасад оформлен В. Локтевым.

Неоднократные испытания на прочность выявляли слабые места, которые устранялись в ускоренном темпе, чтобы успеть к торжественному открытию 17 октября 1969 г. с заседания XXII съезда Коммунистической партии СССР. Первыми зрителями торжественной праздничной программы на сцене стали делегаты съезда со всех уголков Советского Союза.

25 съезд КПСС в Кремлевском дворце

Для Большого театра сцена дворца стала второй площадкой для постановки спектаклей и других культурно-массовых и календарных мероприятий, на которые приглашались только самые отличившиеся, ударники труда и учебы.

Расположение Кремлевского дворца давал статус всем проводимым мероприятиям. Значимое в жизни России место придавало и придает торжественности, исключительности и высокий уровень всем культурным, общественно-политическим действам.

Зал заседаний и сцена Кремлевского Дворца гостеприимно принимали гостей из разных стран, городов:

  1. Всесоюзные форумы молодежи, съезды Коммунистической партии, Комсомола, Профсоюзов в советское время.
  2. Обязательным было проведение творческих концертов и отчетов прославенных коллективов народного танца, музыки и песни.
  3. Выступали мировые звезды вокального и балетного искусств.
  4. Историческое событие принятия присяги Президента России, Бориса Ельцина, состоялось на сцене Дворца.

Свод потолока престольного кабинета

В центре изображение Христа-Пантократора на престоле. Здесь Он воспринимается как Царь Небесный и как Судия. Такие композиции весьма широко распространены в монументальной живописи. Особенно любили такие изображения в Византи, где рядом со Спасителем изображали императоров и императриц, выражая тем самым идею сакральности императорской власти. Византия часто рассматривала небесную и земную иерархии, как зеркальные по отношению друг к другу. В раскрытом Священном Писании слова: «Вся мне предана суть Отцем моим..», напоминая о вверенности земной власти и ответственности за нее — свыше.

Оружейная палата

Оружейная палата — это музей-сокровищница, в ее 9 залах собраны древние государственные регалии XIV–XVII веков, коллекция карет и тронов, парадная одежда царей и императоров, ювелирные изделия русских мастеров, оружие и многое другое. Коллекция изделий иностранных мастеров XIII–XIX веков в Оружейной палате — это посольские дары, привезенные из различных стран.

Здесь хранится символ самодержавия — знаменитая шапка Мономаха (конец XIII – начало XIV века), которой венчали на царствие русских царей. В 1682 году была создана шапка Мономаха второго наряда, когда на престол венчались сразу два царя — братья Иоанн V и Петр I. Для младшего Петра московские мастера изготовили вторую шапку Мономаха. Здесь же можно увидеть величественный двойной трон, сделанный для царей-соправителей, а также уникальную коллекцию пасхальных ювелирных яиц Карла Фаберже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector