Азербайджан — религия

Содержание:

9. Заслуги Фонда Гейдара Алиева в области религии

Фонд Гейдара Алиева, возглавляемый первой леди страны, послом доброй воли ЮНЕСКО и ИСЕСКО Мехрибан Алиевой, проводит большую работу по строительству и восстановлению мечетей, святилищ, христианских и иудаистских храмов. Фонд осуществляет весьма значительные проекты по сохранению и пропаганде азербайджанских мультикультуральных традиций. Эти проекты реализуют не замкнутое развитие Азербайджанского мультикультурализма в рамках одной страны, а его функционирование в мире в условиях религиозного и культурного разнообразия. В рамках успешно осуществляемого проекта «Адрес толерантности — Азербайджан», в мечетях, церквях, синагогах ведутся ремонтно-восстановительные работы. Наряду со строительством и восстановлением Фондом исламских храмов, введение в эксплуатацию в Баку Православной церкви и образовательного центра для еврейских детей, реставрация римских катакомб и церквей в регионах Франции, возведение в Астрахани памятника Святому князю Владимиру, создание образовательного центра «Хабад-Ор-Авнер» для проживающих в Баку еврейских детей, выставка в различных странах мира фотографий всемирно известного фотографа Реза Дегати, отражающих религиозную толерантность в нашей стране, служат именно расширению отношений дружбы и взаимного уважения различных народов и конфессий. Благодаря ещё одной услуге Фонда, Азербайджан попал в историю как первая мусульманская страна в мире, организовавшая выставку в Ватикане. А это может быть расценен как один из высочайших примеров всемирного мультикультурализма.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Б с д е е г ч я J к «Бахаи истории в Азербайджане» . Национальное духовное собрание бахаи Азербайджана. Архивировано из оригинала на 2012-02-19 . Проверено 22 декабря 2008 .
  2. ^ a b c d e f g Балджи, Байрам; Джафаров, Азер (2007-02-21), «Бахаки Кавказа: от российской толерантности к советским репрессиям {2/3}» , Caucaz.com , архив с оригинала 24 мая 2011 г.
  3. ^ a b Стендардо, Луиджи (1985-01-30). Лев Толстой и вера бахаи . Лондон, Великобритания: ISBN Джорджа Рональда Паблишера Лтд. 978-0-85398-215-9. Архивировано из оригинала на 2008-12-06 . Проверено 24 декабря 2008 .
  4. ^ a b c Всемирный Дом Справедливости (1986). In Memoriam . Мир бахаи . XVIII . Всемирный центр бахаи. С. 797–800. ISBN 0-85398-234-1.
  5. ^ Б с д е е Hassall, Graham (1993). «Заметки о религиях баби и бахаи в России и ее территориях» . Журнал исследований бахаи . 05 (3) . Проверено 1 июня 2008 .
  6. ^ а б Хассалл, Грэм. «Заметки об исследованиях национальных духовных собраний» . Примечания к исследованиям . Азиатско-Тихоокеанские исследования бахаи . Проверено 21 декабря 2008 .
  7. ^ а б Балджи, Байрам; Джафаров, Азер (2007-03-20), «Бахаки Кавказа: от российской терпимости к советским репрессиям {3/3}» , Caucaz.com
  8. ^ a b c Государственный департамент США (15 сентября 2006 г.). «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2006 год — Азербайджан» . Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью. Архивировано из оригинала на 2006-09-19 . Проверено 22 декабря 2008 .
  9. ^ a b «Большинство наций бахаи (2010) | Быстрые списки | Архивы данных Ассоциации религий» . www.thearda.com . Проверено 15 ноября 2020 .
  10. ^ Уолбридж, Джон (март 2002). «Глава четвертая — Вера бахати в Турции» . Периодические статьи по изучению шайхи, баби и бахаи . 06 (1).
  11. ^ а б Балджи, Байрам; Джафаров, Азер (2007-02-20), «Кто такие бахаи Кавказа? {Часть 1 из 3}» , Caucaz.com , заархивировано с оригинала 14 марта 2007 г.
  12. ^ а б Джафаров Азер; Бальчи, Байрам (2007). «Les Bahaïs du Caucase: ba-ba d’une communauté méconnue». В Байраме, Балджи; Мотика, Рауль (ред.). Религия и политика в постсоветском Кавказе (на французском). Стамбул: Французский институт анатолий. С. 357–366. ISBN 9782362450501. Проверено 7 февраля 2021 года .
  13. ^ a b «MIRAS организует для членов экскурсии по культурному наследию» . МИРАС: Общественная организация в поддержку изучения культурного наследия . 22 февраля 2016 . Проверено 7 февраля 2021 года .
  14. Денис, Роберт (21 марта 2020 г.). «Дело Тагиева-Бехбудова: конфликт между кавказскими мусульманскими элитами в начале ХХ века» . Бакинский научно-исследовательский институт . Проверено 7 февраля 2021 года .
  15. ^ Мосташари, Фирузе (2017). На религиозных рубежах: царская Россия и ислам на Кавказе . Bloomsbury Publishing. с. 121, 127. ISBN 9781786732583.
  16. Нури, Эльмин. «Диляра Нагиева:„Муса Нагиев хотел увидеть , что его люди должны быть образованными . Азербайджанский Государственный Центр Перевода . Проверено 10 февраля 2021 года .
  17. ^ a b c «Навстречу пику» . www.finansist.az . 2014 . Проверено 10 февраля 2021 года .
  18. ^ Меликова, Лейла (2007). «Бахаизм в Азербайджане» . Кавказ и глобализация . 1 (5). Архивировано из оригинального 16 ноября 2020 года . Проверено 10 февраля 2021 года .
  19. ^ Роберт Стокман. «Чикагский Дом Духовности в Баку» . История американских бахаи, 1892-1912, Заметки Роберта Стокмана в Национальном архиве бахаи . Библиотека бахаи онлайн . Проверено 23 декабря 2008 .
  20. ^ Чарльз Мейсон Рими (1915). Наблюдения за путешественником-бахаи: 1908 год . Пресса JD Milans & Sons. стр.  39 -48, 63-65, 119-123.
  21. ^ a b Международное сообщество бахаи (29 апреля 2003 г.). «Два члена Всемирного Дома Справедливости уходят после 40 лет службы» . Всемирная служба новостей бахаи .
  22. ^ «Обзор текущей деятельности бахаи на Востоке и Западе: преследование и депортация бахаи Кавказа и Туркестана». Мир бахаи . Wilmette: Издательский комитет бахаи. VIII (1938–40): 87–90. 1942 г.
  23. Составлено руками дела, проживающего на Святой Земле. «Вера бахаи: 1844-1963 гг .: статистическая и сравнительная информация, включая достижения десятилетнего Международного плана обучения и консолидации бахаи 1953-1963 гг.» . п. 55.
  24. Корли, Феликс (23 ноября 2005 г.). «АЗЕРБАЙДЖАН: бахаи и баптисты хотят вернуть конфискованное имущество» . F18News .
  25. ^ «Большинство наций бахаи (2005)» . Быстрые списки> Сравнить нации> Религии> . Ассоциация архивов религиозных данных. 2005 . Проверено 11 сентября 2012 .
  26. ^ Корли, Феликс (2004-12-13). «АЗЕРБАЙДЖАН: Заключен в тюрьму за распространение веры,« неконструктивное обучение »и« создание напряженности между членами семьи . F18News .

Завоевание арабскими странами

В 7 веке до нашей эры случилось событие, которое перевернуло полностью историю страны. Речь идет об арабском завоевании. В начале арабы покорили территории Ирана, а затем начали наступление на территории Азербайджана. Вместе с покорением страны арабы начали внедрять в ее культуру ислам. Как только были сделаны первые шаги, Азербайджан присоединили к Халифату и стали проводить исламизацию регионов. Вскоре они достигли своей цели.

Однако, не все районы хорошо приняли искоренение христианства. В 816 году на юго-востоке страны разгорелось восстание население, которое было направлено против ислама и арабов в целом. Восстание было подавлено, но главенство ислама заметно пошатнулось. Халифат с каждым годом слабел и это привело к тому, что наместники северной части Азербайджана постепенно начали отделяться.

Государство просуществовало до середины 16 века после чего было присоединено к персидскому государству Сефевидов.

Зороастризм

Внешнее видео

Храм огня Атешгях в Азербайджан

История Зороастризм в Азербайджане восходит к первому тысячелетию до нашей эры. Вместе с другими территориями Персидской империи Азербайджан оставался преимущественно зороастрийским государством до Арабское вторжение в 7 веке. Название Азербайджан в переводе означает «Страна Вечного Огня». Среднеперсидский, имя, которое, как говорят, имеет прямую связь с зороастризмом.Сегодня религия, культура и традиции зороастризма остаются в Азербайджане с большим уважением, и Новруз продолжает оставаться главным праздником в стране. Зороастризм оставил глубокий след в истории Азербайджана. Следы религии все еще видны в Рамана, Хыналыг, и Янар Даг.

Зороастризм в Азербайджане был связан не с выживанием древней религии в этом районе, а с более поздним приходом Парси Зороастрийцы, происходящие из Британская Индия, например, из Синд и Пенджаби город Мултан во время открытия нефти в Баку и необходимости квалифицированного труда в 1880-е гг. Храм Огня в Баку был построен для их использования на месте древнего храма огня, использующего природно горящий газ и нефть на земле. Структура а чартаки это стандартный храм огня зороастрийцев на протяжении тысячелетий.

Происхождение и история народа

Что только не рассказывают про азербайджанцев! Иногда можно даже услышать мнение о том, что этот народ не может считаться кавказским, ведь у них имеется нечто общее с народами Азии. Тем не менее, это досужие вымыслы. Они являются коренным народом Кавказа, как и другие этносы, населяющие этот регион.

Историки пришли к выводу, что происхождение народа связано с выходцами из Кавказской Албании – большого государства, располагавшегося в восточной части Кавказа во II-I веках до новой эры. Затем население этой страны начало смешиваться гуннами, киммерийцами и прочими кочевыми племенами.

Существенное влияние на становление этнической нации азербайджанцев оказала и Персия. В первые века нашей эры в Персии правила династия Сасанидов, которая расширила свое влияние на восточные регионы Закавказья.

Нельзя забывать и о более позднем воздействии турок-сельджуков, которые пришли на эти земли в XI веке. В результате, местное население подверглось сначала влиянию персидской культуры, а затем процессу тюркизации. Таким образом, азербайджанский народ имеет богатую историю и она тесно связано с историей соседних государств.

Тюркские племена постоянно мигрировали по всему региону Малой Азии, начиная от раннего Средневековья и заканчивая XV-XVI веками. Все это не могло не отразиться на местном населении, которое лишь позже начало осознавать свою этническую идентичность. Некоторые исследователи полагают, что современные азербайджанцы – это потомки какого-то конкретного племени, имеющего тюркские корни.

Такая гипотеза разбивается другими доказательствами, в том числе, культурным наследием, а также письменными источниками. Поэтому на сегодняшний день можно говорить о том, что на внешность азербайджанцев оказали воздействие самые разные племена – арабские, тюркские, иранские.

И при этом они все же остаются коренным этносом Закавказья, поскольку их история имеет именно кавказские корни. Это доказывают многочисленные традиции и разнообразные обычаи азербайджанцев, которые находят свои истоки как в иранской, так и в общекавказской культуре.

В XVIII веке закончила свое существование могущественная персидская династия Сефевидов, в результате чего образовался целый ряд ханств, имеющих полунезависимый статус. Во главе этих маленьких закавказских княжеств стояли представители азербайджанских местных династий. Однако сформироваться в единое государство они так и не смогли, поскольку по-прежнему находились под сильным влиянием персов.

А позднее, уже в XIX столетии, начались русско-персидские военные конфликты, которые привели к тому, что они были разграничены по регионам своего проживания. Граница эта пролегала вдоль реки Аракс, вследствие чего северные части Азербайджана попали под влияние России, а южные отошли к персам. И если ранее азербайджанские элиты имели сильное влияние на происходящие в Персии процессы, то после такого деления это влияние исчезло.

Историки признают, что их государственность сформировалась лишь после того, как в России произошла Октябрьская революция и начали создаваться национальные республики. Советская власть дала современному Азербайджану границы и государственно-правовую базу.

Когда же СССР распался, все советские республики получили независимость, в том числе и Азербайджан. Датой обретения независимости является 18 октября.

Присоединение Азербайджана к Российской империи

Первые шаги присоединения Азербайджана к Российской империи были сделаны еще при Петре I. Однако, на тот момент власть завоевать не удалось. Ситуацию удалось исправить лишь в 19 веке в ходе двух русско-персидских войн. Азербайджан был включен в Российскую империю. С этого момента истории этих двух стран неразрывно связаны.

С 1893 года начинает развивать железнодорожное строительство. В этом же году была построена первая железнодорожная линия, которая соединила Россию и Азербайджан. Промышленное развитие и углубление Азербайджана в Российскую экономику очень быстро дали положительный результат. Страна начала проявлять экономическую самостоятельность и учиться управлять деньгами.

«Война будет рано или поздно»

Собравшиеся у стен правительства скандировали патриотические лозунги, проклинали Пашиняна, а между собой тревожно обсуждали новую войну. По мнению некоторых участников митинга, активные боевые действия могут начаться уже буквально в ближайшую ночь. В пользу этих утверждений говорят сообщения о нарастающих провокациях и перестрелках, поступающие с южных границ. Еще одним наглядным подтверждением мнения о приближающейся войне стала боевая авиация, кружившая прямо над головами участников протеста.

Истребитель над Ереваном

Да и Никол Пашинян на заседании правительства заявил о минимум 600 азербайджанских военных, проникших на территорию Армении. Более того, как сообщают республиканские СМИ, и. о. главы Армении заявил о многочисленных агентах противника, проникших в высшие эшелоны власти.

«Если на Армению не нападут сегодня-завтра, то война все равно будет, она просто затянется, — выразил уверенность другой участник протеста Шаге Аджемян, ветеран трех войн в Нагорном Карабахе. — Сейчас вот якобы появились какие-то непонятные фиктивные документы, подписанные фиктивным премьером. Если они действительно есть, их оспаривание затянет вопрос освобождения Арцаха, который в прошлом году из-за предательства Пашиняна заняли турки под личиной Азербайджана».

По словам Аджемяна, «война будет или рано, или поздно». «Но Арцах мы должны освободить», — подчеркнул собеседник «Ридуса».

На вопрос, хватит ли у Армении сил отстоять границы и тем более вернуть утраченный Арцах, ветеран боевых действий ответил, что в случае общей мобилизации страна поднимет под ружье более 750 тысяч граждан.

Кроме того, по словам Аджемяна, вооруженные силы Армении обладают современным оружием, полученным от России, о котором противник не знает: «оно еще не находило применения и еще ждет своего часа».

Зороастризм

Внешнее видео

Храм огня Атешгях в Азербайджане

История зороастризма в Азербайджане восходит к первому тысячелетию до нашей эры. Вместе с другими территориями Персидской империи Азербайджан оставался преимущественно зороастрийским государством до арабского вторжения в 7 веке. Название «Азербайджан» означает «Страна вечного огня» на среднеперсидском языке. Считается , что это имя имеет прямую связь с зороастризмом. Сегодня религия, культура и традиции зороастризма остаются в Азербайджане с большим уважением, и Новруз продолжает оставаться главным праздником в стране. Зороастризм оставил глубокий след в истории Азербайджана. Следы религии все еще видны в Рамане , Хыналыге и Янардаге .

Зороастризм в Азербайджане был связан не с выживанием древней религии в этом районе, а с более недавним прибытием зороастрийцев- парсов из Британской Индии , например, из Синда и пенджабского города Мултан во время открытия нефти. в Баку и потребность в квалифицированном труде в 1880-е гг. Храм огня в Баку был построен для их использования на месте древнего храма огня, использующего природно горящий газ и нефть на земле. Структурирующих
Чартаки стандартный храм огня зороастрийцев тысячи years.c.

Как появились азербайджанцы в Нагорном Карабахе. Бабек.

18:22, 11 марта 2019

Начну с термина «азербайджанец». В дореволюционных книгах такая нация не упоминалась, если это не так – назовите книгу, я почитаю. Писали «кавказские татары». После революции кто-то решил вас так назвать, и вы согласились. Раз вы согласны, нам не с чем спорить. Просто я не верю, что нации может быть 90-100 лет. Это дедушке или бабушке может быть сто лет, а не нации. Скорее всего, прабабушка и прадедушка тоже были азербайджанцами, только они об этом не знали. Недавно читал статью Наимы Нефляшевой «Адыгейцы или черкесы», она отказалась быть адыгейкой и признала себя черкешенкой. Не вам одним придумали название, просто каждый по-своему к этому относится.

То, что вы наши соседи, уже давно живущие на своей земле, это факт. Раньше ваше государство называлось Албания. Столицей была Бярда. В свое время, при разделе Армении, нашу область, Арцах, присоединили к Албании. Мы почти вместе приняли христианство. У каждого государства был свой католикос. Но потом пришли арабы, которые завоевали всех: и вас, и нас, и другие народы. Арабы принесли новую веру – мусульманство. Вы приняли эту веру, мы остались верны христианству.

Если кого-то обидел, прошу прощения. Нет такой цели, есть просто уточнение, чтобы потом перейти к известным историческим лицам, которые оказались причастны к истории Нагорного Карабаха.

Начну с Бабека. Насколько я понял, сейчас персы спорят насчет национальности героя, даже хотят присвоить его себе, но это ваши споры, поэтому я буду называть его просто по имени.

Тем временем арабы собрали новую армию и напали на Бабека. Он был для арабов врагом номер один, за его голову была назначена награда в два миллиона дирхемов.

В сражении под Хамаданом он принял открытый бой, хотя до этого предпочитал партизанские методы борьбы, и проиграл. Его войско было разгромлено арабами, сам Бабек скрылся в своей крепости. Крепость осадили, и, поняв, что война проиграна, он решил бежать. Причем прибежал он в Арцах – так тогда назывался Нагорный Карабах.

Князь Арцаха Сахли сын Смбата оказался перед непростым выбором. Укрыв Бабека, он принял бы на себя удар арабов. Собственный народ его бы тоже не понял – еще вчера Бабек жег арцахские села. Умный князь понимал, что, если он схватит Бабека и отвезет в Багдад к халифу, скорее всего, тот, чтобы не заплатить ему обещанные 2 миллиона, найдет способ устранить его – проще говоря, убьет.

Тогда князь вышел на связь с Афшином, командующим арабов, который разгромил его, и за половину вознаграждения, за 1 миллион дирхемов, устроил охоту, на котором отряд Афшина берет в плен Бабека.

Бабека привезли к халифу, там его расчленили, предварительно вспоров живот, а тело прибили к кресту.

Триумфатору Афшину халиф выплатил 2 миллиона, но потом велел схватить его и уморить в тюрьме без еды и воды.

Как видим, князь Сахли Смбатян поступил верно, не позарившись на вознаграждение, – взял половину и выжил. Не выдай он Бабека, арабы выжгли бы весь Арцах, так что особого выбора у него и не было.

На каком-то генетическом уровне у азербайджанцев, видимо, осталась негативная память об этом событии. В школьной книге истории это вряд ли забыто, ведь он ваш национальный герой. Как у вас описываются эти события, я не знаю. Версия, о которой я написал, не оспаривается ни персами, ни арабами.

Интересно было бы услышать ваш рассказ.

Мультикультурализм в Азербайджане

Есть более 20 общественных мест Украинцы, Турки-месхетинцы, Татары, Лаки, Россияне, Лезгины, славяне, Грузины, Курды, Ингилойский народ, Талышский народ, Аварцы, Европейцы и Горские евреи, Грузинские евреи, Немцы и Греки только в Баку. По информации Государственный комитет Азербайджанской Республики по работе с религиозными организациями В Азербайджане 1802 мечети, 5 православных, 1 католическая, 4 грузинско-католических, 6 синагог и других культовых сооружений. Население на 96% состоит из мусульман, на 4%. Христиане и представители других религий. Красная деревня из Губа С 13 века здесь жили евреи с их знаменитым языком, особыми обычаями и традициями. Есть 2 школы для детей евреев, 7 еврейских общин и 2 синагоги.

Правительство ручается за равенство прав и свобод каждого, независимо от расы, национальности, религии, языка, пола, происхождения, финансового положения, рода занятий, политических убеждений, членства в политических партиях, профсоюзах и других общественных организациях. Конституция Азербайджана. (Статьи 25, 44)

В феврале 2014 года была создана Государственная консультативная служба Азербайджана по вопросам многонационального, мультикультурного и религиозного характера. Бакинский международный центр мультикультурализма был создан на основании указа президента Азербайджана от 15 мая 2014 года.

Алиев объявил, что 2016 год объявлен «Годом мультикультурализма» на основании указа от 2016 года.

Государственный комитет по работе с религиозными образованиями[править | править код]

Логотип Государственный комитет по работе с религиозными организациями Азербайджана

Государственный комитет по работе с религиозными образованиями является центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий в Азербайджанской Республике осуществление государственной политики в сфере религии. Государственный комитет был создан 21 июня 2001 года. В соответствии со статьей 48 Конституции Азербайджанской Республики, главными задачами комитета являются создание благоприятных условий для осуществления свободы вероисповедания, обеспечение контроля над соблюдением законодательных актов, связанных со свободой вероисповедания и государственная регистрация религиозных образований.

92,5% азербайджанцев — мусульмане

Кроме мусульман есть и представители других религий — православные, католики, протестанты, иудеи.

Какая вера в Азербайджане наиболее слабо распространена? По результатам общенационального социологического опроса о количестве и качестве верующих в Азербайджане, проведенного в 2004 году, азербайджанцы-мусульмане составляют 55,6%, мусульмане-шииты — 28,5%, мусульмане-сунниты — 8,4%, православные азербайджанцы — 2,1%, азербайджанцы христиане других конфессий — 0,8%, по 0,3% приходится на иудеев, нурчу и ваххабитов.

Меньше всего среди населения Азербайджана бахаистов, баптистов, а также хенефи и ибрагими — по 0,1% респондентов опроса. Всего опросили 1200 человек, это были совершеннолетние жители 12 городов и районов страны.

Традиции деторождения

Забота о здоровье будущего ребенка начинается с начала беременности. Считается, что женщина, которая готовится стать матерью, должна быть особенно обходительной с другими, спокойной, радостной. Она должна как можно чаще часто смотреть на красоту природы — созерцать цветы, небо, воду и т.д. Важным обрядом считается первое купание малыша, на котором мать, по традиции, не присутствует. Ребенка купают в соленой воде, это олицетворяет его будущую чистоту, красоту и смелость (если речь идет о мальчике).

Еще одним важным семейным торжеством является обряд наречения имени. В разных регионах Азербайджана он проводится в разное время — на седьмой или на десятый день после рождения. Но суть его сохраняется веками. В доме накрывается богатая трапеза и приглашается много народа — родственники, соседи, в деревнях в гостях собираются практически все односельчане. Но начинается все не с яств, а со специальной сценки. Справа от ребенка читается азан (так называется исламский призыв к молитве), а слева — икама (ежедневный намаз). После этого ребенку нарекается имя, которое по обычаю выбирается из Корана.

С появлением первого зуба родня собирается на трапезу, на которой подается семь блюд, приготовленных из зерновых культур. Волосы малышу не стригут до годовалого возраста. В год ему первый раз остригают волосы, которые, наряду с первыми остриженными ногтями, по обычаю принято хранить в доме родителей.

Хватит девочек!

По традиции, в азербайджанских семьях всегда выше ценились дети мужского пола. Еще во время свадьбы невесте при входе в дом мужа давали подержать на руки младенца-мальчика, чтобы в новой семье в первую очередь родился именно мальчик. В народе существует пожелание о рождении семерых сыновей и одной дочери. Человек, первым сообщивший отцу и дедушке о рождении сына и внука, получал от них подарок.

А вот к родившимся девочкам отношение было равнодушное. И, если в семье рождалось подряд несколько девочек, это считалось чуть ли не несчастьем. Их называли именами, которые в переводе означали одно и то же — хватит, отпусти, достаточно девочек!

Христианство [ править ]

Лютеранская церковь Спасителя в Баку.

Христиане , которых, по оценкам, составляет от 280 000 до 450 000 (3,1–4,8%) , в основном являются русскими и грузинскими православными и армянами-апостолами (почти все армяне проживают в регионе Нагорного Карабаха). Существует также небольшая протестантская община этнических азербайджанцев , насчитывающая около 5000 человек, в основном мусульманского происхождения.

Восточная Православная Церковь править

В Азербайджане также есть одиннадцать молоканских общин, связанных со старыми обрядами православия. В этих общинах нет церкви; их догмы закреплены в специальной книге ритуалов. Они выступают против церковной иерархии, которая имеет особую власть.

Церковь Святого Григория Просветителя править

Церковь Святого Григория Просветителя ( азербайджанский : Müqəddəs Qriqori kilsəsi, армянский : Սուրբ Գրիգոր Լուսաւորիչի կեղեցի) была построена в 1871 году. В 1869 году бакинский военный губернатор Михаил Петрович Колюбакин выделил землю для строительства церкви. по проекту Карла Гиппиуса, брата известного художника Отто Густавовича Гиппиуса (Евстафиевича) и архитектора Бакугород и губернаторство. Первой работой Карла Гиппиуса была церковь Святого Карла в Таллинне, а второй — церковь Святого Григория Просветителя в Баку. Большую часть своей жизни он посвятил строительству церквей. В 1903 г. во дворе церкви были построены библиотека и школа. Он выжил благодаря советской государственной атеистической политике 1920-х и 1930-х годов, когда все армянские церкви в Баку, кроме одной, были разрушены. В 2002 году храм был передан Президентской библиотеке, которая находится неподалеку, и сейчас здесь находится ее архив.

Албано-Удинская Церковь править

Приблизительно 6000 человек из 10 000 этнической общины удинцев проживают в Азербайджане, в том числе 4 400 человек проживают в селе Нидж Габалинского района .

Католическая церковь править

В Баку и его окрестностях есть крошечная католическая община, насчитывающая менее тысячи членов.

Министр иностранных дел Ватикана Джованни Ладжоло посетил Баку 19 мая 2006 года. В ходе визита, продлившегося до 25 мая, он встретился с президентом Ильхамом Алиевым и председателем канцелярии Кавказа шейхом Аллахшукюр Пашазаде, чтобы обсудить связи между Азербайджаном и Ватиканом .

Джованни Лайоло сделал следующие заявления: «Мы удовлетворены уровнем дружеских связей между Азербайджаном и Ватиканом». «Азербайджан действительно является местом слияния религий и культур. Мы высоко ценим существующую здесь толерантность. И мы очень рады интенсивному развитию Азербайджана. Ватикан заинтересован в расширении отношений с Азербайджаном, и цель моего визита в Баку состоит в в проведении обмена мнениями о дальнейшем развитии наших связей ».

Католическая церковь в Баку была снесена в сталинские времена, но в сентябре 2005 года начали строить новую, а летом 2007 года открыли ее.

Мультикультурализм в Азербайджане [ править ]

Только в Баку более 20 общественных мест украинцев , турок-месхетинцев , татар , лаков , русских , лезгин , славян , грузин , курдов , ингилойцев , талышей , аварцев , европейцев и горских евреев , грузинских евреев , немцев и греков . По информации Государственного комитета по работе с религиозными организациями Азербайджанской Республики.В Азербайджане 1802 мечети, 5 православных, 1 католическая, 4 грузинско-католических, 6 синагог и других культовых сооружений. Население на 96% состоит из мусульман, на 4% из христиан и представителей других религий. Красное Село в Губе был домом для евреев с 13 — го века с их известным языком, специфическими обычаями и традициями. Есть 2 школы для детей евреев, 7 еврейских общин и 2 синагоги.

Правительство гарантирует равенство прав и свобод каждого, независимо от расы, национальности, религии, языка, пола, происхождения, финансового положения, рода занятий, политических убеждений, членства в политических партиях, профсоюзах и других общественных организациях в Конституции Азербайджана . (Статьи 25, 44)

В феврале 2014 года была создана Государственная консультативная служба Азербайджана по вопросам многонационального, мультикультурного и религиозного характера. Бакинский международный центр мультикультурализма был создан на основании указа президента Азербайджана от 15 мая 2014 года.

Алиев заявил, что 2016 год объявлен «Годом мультикультурализма» на основании указа от 2016 года

Традиционные азербайджанские блюда

Самыми распространенными блюдами, подаваемыми и к ежедневному, и к праздничному столу, в Азербайджане являются плов (аутентичное название «аш»), долма (мини-голубцы на виноградных листьях) и кабаб — множество разновидностей шашлыка. Особое место в национальной кухне занимают сладости, хлеб и пряные травы. Ислам запрещает употребление свинины, но это нисколько не обедняет самобытную национальную кухню, сложившуюся благодаря благодатному климату Закавказья, выходу к морю, развитому животноводству и земледелию и уникальному географическому расположению между Ближним Востоком и Европой.

Ислам [ править ]

Внешнее видео

По оценкам, четыре пятых мусульман в Азербайджане — это шииты из ветви двунадесятников . Остальные — сунниты, принадлежащие к ханафитской ветви и населяющие в основном северные и западные районы республики. Народный ислам широко практикуется, но существует мало свидетельств организованного суфийского движения. необходима цитата

После распада Советского Союза все религиозные организации впали в депрессию и раскололись на части, в то время как Религиозная организация мусульман Закавказья во главе с ахундом Аллахшукюра Пашазаде избрала Шейх-уль-ислам в 1980 году, усилив свою деятельность и попыталась распространить свое влияние на весь Кавказ. под названием Управление мусульман Кавказа. Меры по реализации этих попыток были предприняты на десятом съезде мусульман Кавказа, состоявшемся в Баку в 1998 году. Открытие представительств УМК в Грузии и Дагестане было одним из значительных шагов в этой области. необходима цитата

Председатель CMD обеспечивает последовательные контакты с исламскими организациями и умудряется установить тесные религиозные отношения с соседними мусульманскими странами. На сегодняшний день CMD удовлетворяет религиозные потребности исламских общин Азербайджана, наблюдает за надлежащим выполнением ритуалов (в соответствии с шариатом ), прогрессирует в обучении религиозных работников через Исламский университет Баку , основанный в 1991 году, и отвечает за все религиозные мероприятия. происходящие в стране. Факультет теологии Бакинского Государственного Университета был учебный ислам и богословских ученых с 1992 года править

За годы независимости в Азербайджане укрепилось поклонение святым, и наряду со старыми были созданы новые святые места. Бахайлизм создал собственное собрание и ежегодно расширялся. необходима цитата

Государственно-религиозные отношения регулируются Государственным комитетом Азербайджана по работе с религиозными объединениями, учрежденным указом президента Гейдара Алиева в 2001 году.

В последнее время часть азербайджанской молодежи все больше привлекает ислам. неудавшаяся проверка Кроме того, некоторые молодые женщины в Азербайджане решили одеться в исламскую одежду, несмотря на связанные с этим риски, включая упреки со стороны сотрудников университета за ношение хиджаба .

Ислам [ править ]

Внешнее видео

По оценкам, четыре пятых мусульман в Азербайджане — это шииты из ветви двунадесятников . Остальные — сунниты, принадлежащие к ханафитской ветви и населяющие в основном северные и западные районы республики. Народный ислам широко практикуется, но существует мало свидетельств организованного суфийского движения. необходима цитата

После распада Советского Союза все религиозные организации впали в депрессию и раскололись на части, в то время как Религиозная организация мусульман Закавказья во главе с ахундом Аллахшукюра Пашазаде избрала Шейх-уль-ислам в 1980 году, усилив свою деятельность и попыталась распространить свое влияние на весь Кавказ. под названием Управление мусульман Кавказа. Меры по реализации этих попыток были предприняты на десятом съезде мусульман Кавказа, состоявшемся в Баку в 1998 году. Открытие представительств УМК в Грузии и Дагестане было одним из значительных шагов в этой области. необходима цитата

Председатель CMD обеспечивает последовательные контакты с исламскими организациями и умудряется установить тесные религиозные отношения с соседними мусульманскими странами. На сегодняшний день CMD удовлетворяет религиозные потребности исламских общин Азербайджана, наблюдает за надлежащим выполнением ритуалов (в соответствии с шариатом ), прогрессирует в обучении религиозных работников через Исламский университет Баку , основанный в 1991 году, и отвечает за все религиозные мероприятия. происходящие в стране. Факультет теологии Бакинского Государственного Университета был учебный ислам и богословских ученых с 1992 года править

За годы независимости в Азербайджане укрепилось поклонение святым, и наряду со старыми были созданы новые святые места. Бахайлизм создал собственное собрание и ежегодно расширялся. необходима цитата

Государственно-религиозные отношения регулируются Государственным комитетом Азербайджана по работе с религиозными объединениями, учрежденным указом президента Гейдара Алиева в 2001 году.

В последнее время часть азербайджанской молодежи все больше привлекает ислам. неудавшаяся проверка Кроме того, некоторые молодые женщины в Азербайджане решили одеться в исламскую одежду, несмотря на связанные с этим риски, включая упреки со стороны сотрудников университета за ношение хиджаба .

Азербайджанцы в России сегодня

В настоящее время азербайджанцы расселены далеко за пределами Азербайджана (стоит вспомнить иранских представителей этого этноса). Сегодня их общая численность составляет до 35 млн человек. Они могут встретиться в самых разных странах, включая не только государства постсоветского пространства, но и Турцию, Афганистан, страны Европы.

Что касается азербайджанцев, проживающих в России, то только в Москве их, по приблизительным оценкам, насчитывается около 60 тысяч. Проживают они также в Сибири, где первое место по их численности занимают Югра и Тюменская область.

На вопрос о том, почему азербайджанцы везде чувствуют себя как дома, можно ответить, что этот народ всегда был открытым, жизнерадостным и очень дружелюбным. Такого же отношения они ждут и к себе.

Сегодня в мире азербайджанцы и их культура не менее узнаваемы, чем другие народы Кавказа. Многое из этого азербайджанского культурного наследия стало достоянием мировой культуры.

Нельзя забыть о том вкладе, который внесли такие известные азербайджанцы, как певцы  Муслим Магомаев, Полад Бюль-Бюль Оглы и Рашид Бейбутов, композитор Узеир Гаджибеков, писатель Чингиз Абдуллаев, кинорежиссер Рустам Ибрагимбеков и многие другие.

Рассматривая Кавказ, как великую общность различных этносов, понимаешь, что азербайджанцы – это неотъемлемая часть народов этого красивейшего горного региона. И без Азербайджана история всего Кавказа будет неполной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector