Новоафонский монастырь в абхазии: волшебная сила молитвы

Восточный корпус Новоафонского монастыря

Восточный корпус Новоафонского монастыря состоит из трех флигелей (верхний — северный, средний и нижний — восточные) с примыкающим к ним храмом в честь иконы «Избавительница», и является одним из последних дореволюционных построек Новоафонского монастыря. Кровельное покрытие всех флигелей Восточного корпуса было выполнено марсельской черепицей. Изначально Восточный корпус использовался для монашеских келий, а в советское время нижний флигель стал филиалом Абхазского государственного краеведческого музея. Из среднего и нижнего флигелей Восточного корпуса имеются проходы за пределы монастыря, на территорию современной госдачи, где до революции располагались хозяйственные постройки. Примыкающий к Восточному корпусу склон холма вымощен известняковой брусчаткой.

В нижнем и среднем флигелях Восточного корпуса были демонтированы все перегородки, а помещения келий объединены — таким образом были созданы выставочные залы. В 1989 г. планировалось завершить реставрацию монастырского комплекса, и строительство хорошей гостиницы во флигелях Восточного корпуса, поскольку в том же году планировалось проведение в Новом Афоне (в частности и на территории монастыря) народного фестиваля «Анакопия» (Советская Абхазия, 1989, №12). С этой целью в Восточном корпусе предполагалось размещение гостиницы. Соответственно, планировка келий вновь была изменена, кельи были укрупнены и в каждую из бывших келий подведены коммуникации для создания санузлов. По этой причине в изначальную планировку Восточного корпуса были внесены большие изменения.

В августе 2001 г. в среднем, примыкающим к храму в честь иконы «Избавительница», флигеле Восточного корпуса предполагалось размещение Новоафонского епархиального духовного училища, открытого в том же году. Были начаты ремонтно-восстановительные работы, прерванные зимой 2002 г. по причине нехватки денежных средств для продолжения ремонта. В 2005 г. Кабинет министров Республики Абхазия провел работы по замене кровли данных корпусов. Деревянные стропила были заменены на металлические, кровельное покрытие восточного укоса кровли было заменено на металлочерепицу, на западном укосе кровли была переложена историческая черепица. К сожалению, работы по перекрытию кровли были проведены неудовлетворительно, гидро- и пароизоляция кровли отсутствовала, в связи с чем в настоящее время вновь требуется осуществление ремонта кровельного покрытия. В ходе ремонтно-восстановительных работ в рамках комплексного плана социально-экономического развития Абхазии был произведен полный демонтаж всех внутренних перегородок флигелей Восточного корпуса. После выполнения этих работ во всех строениях Восточного корпуса остались лишь несущие стены.

Священная Митрополия Абхазии планирует в будущем, после соответствующей подготовки проектов и ремонтно-восстановительных работ, разместить в верхнем и среднем флигелях Восточного корпуса духовное учебное заведение и Библиотеку СМА, а в нижнем флигеле — Церковно-археологический музей СМА.

Архимандрит Дорофей (Дбар) Ахра Смыр

Опубликовано: 18.05.2017

Абхазия в январе. Новый Афон

История Нового Афона, как и история самой Абхазии, уходит корнями в далекое прошлое. Уже III-м веке н. э. Анакопия (древнее название города) была крупным торговым городом с высоким уровнем жизни. В VIII веке с образованием Абхазского царства Анакопия стала первой его столицей. Город за свою историю носил разные названия: Трахея, Никопсия, Псырцха. В 1875 году монахи — выходцы из Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне основали в городе мужской монастырь, который дал месту новое название — Новый Афон.

Строительство монастыря длилось 15 лет. В строительство и украшение комплекса вложился лично русский царь Александр III. Уже в 1890-х годах Новый Афон превратился в крупнейший религиозный центр на черноморском побережье Кавказа. Однако в Советское время монастырь постигла печальная участь. В 1924-м году советская власть закрыла его за антиреволюционную пропаганду. Монастырь снова заработал лишь в 1994-м.

В XXI-м веке эта святыня стала символом церковной смуты. Несколько лет назад от друзей семьи, проживающих в Абхазии, я услышала странную и непонятную для меня новость: Новый Афон захватили раскольники. Услышала, удивилась и забыла. И вспомнила, лишь когда увидела знакомого православного священника, читающего службу не перед алтарем, а в уголке храма. Как выяснилось, для православных открыли лишь левое крыло.

Церковный конфликт в XXI-м веке кажется мне очень странным, тем не менее от имеет место быть и тянется с 2011-го года, когда в стенах Ново-Афонского монастыря была основана секта с претензионным нащванием «Священная митрополия Абхазии», в которую вошли, в основном, националистически настроенные абхазы.

От монастыря мы идем в сторону Иверской горы, любуясь по дорге видами.

На вершине горы находятся руины Анакопийской крепости, которая была главным оборонительным сооружением Абхазии вплоть до XI-го века. Остатки крепости хорошо видны с дороги, но к сожалению, не с той точки, с которой я фотографировала. На гору можно подняться, и это было бы очень интересно, но пришлось отложить подъем на другой раз — с нами был ребенок, для которого дорога вверх могла бы оказаться тяжелой.

Поэтому мы выбрали другой путь и направились в ущелье реки Псырцха — ещё одно легенданое место.

Согласно преданию в этих местах жил и проповедовал один из ближайших соратников Иисуса Христа — апостол Симон Кананит. В Евангелиях упоминания о Симоне Кананите крайне скудны. Его имя упоминается лишь в перечислении двенадцати учеников Христа. Однако в православном мире последним пристанищем апостола считается Абхазия, а сам он стал национальным абхазским святым.

Предание гласит, что после смерти и воскресения Иисуса Христа его ученики бросили жребий, чтобы определить, кому куда идти проповедовать. Симону Кананиту и Андрею Первозванному выпало идти в земли Кавказа. Так апостол Андрей Первозванный тоже прошел по земле абхазской, но вскоре ушел проповедовать дальше на север. А Симон Кананит отсался жить в гроте близ города Трахеи (так в те времена назывался Новый Афон) на берегу реки Псырцха. Там же он принял мученическую смерть за веру — был заживо распилен пилой.

На месте казни апостола в VI веке была построена церковь, которая на момент нашего путешествия оказалась закрыта, по всей видимости на реставрацию.

Места удивительно крас ивые даже зимой. По дороге в сторону грота проходим сначала мимо заброшенной железнодородной станции. Вон она виднеется на фото. Но не зная, что это за красивое строение, и не поймешь.

Как добраться до Драндского собора в Абхазии

Собор находится по адресу: Гулрыпшский район, с. Дранда. До храма возможно приехать самостоятельно на автомобиле, маршрут пролегает из Сухуми в район грузинской границы, добравшись до села, необходимо проехать центр и проехать еще 800 метров. Справа будет виден храмовый комплекс.

Координаты для навигатора: 42.874126, 41.162102.

Также посетить достопримечательность можно самостоятельно, добравшись до села на общественном транспорте, который идет до следующих населенных пунктов: Очамчыры, Гала или Ткуарчала. От остановки «Дранда» необходимо преодолеть небольшой подъем протяженностью около 1 км.

Карта автомобильного маршрута от Сухума до Драндского собора

До собора можно добраться и в составе экскурсионной группы. Экскурсия из Сухума обойдется от 500 рублей (в зависимости от экскурсионной программы). Обычно, поездка включает также купание в минеральных источниках.

Вызвать такси можно через приложения «GT такси» и «Абхазия такси» (только на Андроид). Приложения действуют не во всех городах, но в некрупных населенных пунктах можно договориться с местными таксистами. Некоторые из них — отличные гиды.

Драндский храм Абхазии на видео

История

Место для строительства монастыря было выбрано в 1875 году по поручению афонских старцев. Вскоре монахами монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона было начато строительство монастырского комплекса. Объём работ был колоссальным — для расчистки площадки необходимо было срезать часть горы и вывезти десятки тысяч тонн земли и горной породы. Задача усложнялась тем, что место будущего монастыря находилось на значительном возвышении и не имело удобных подъездных путей.

Во время Русско-турецкой войны (1877—1878) монастырь подвергся разорению и разграблению.

В 1880 году было начато восстановление обители, продолжавшееся 20 лет. В восстановлении монастыря принимал участие император Александр III. В частности, его подарком являются музыкальные куранты самой высокой башни (колокольня в центре западного корпуса) монастыря. Пожертвования на строительство собирались на подворье Ново-Афонского монастыря, строительство которого было полностью профинансировано Пантелеимоновой Афонской обителью. Строительство было завершено к 1900 году. 28 сентября 1900 года состоялось освящение обители.

Монастырь был построен у древнего храма апостола Симона Кананита, где под спудом почивают его святые мощи. Неподалеку от храма находится пещера, в которой, по преданию, уединялся и молился Симон Кананит. Пещера эта в 1884 году освящена водосвятием, и в ней поставлена икона святых апостолов Андрея и Симона, именем которых она называется с незапамятных времен.

До революции 1917 года Ново-Афонский монастырь был одним из главных духовных центров Кавказа.

В 1924 году монастырь был закрыт советскими властями за «контрреволюционную агитацию». Некоторое время обитель была заброшена, использовалась под склады. В период грузино-абхазского конфликта 1992—1993 гг. в монастыре размещался военный госпиталь. Возвращён верующим в 1994 году.

10 февраля 2011 года Правительство Абхазии передало монастырь Абхазской православной церкви в безвозмездное и бессрочное пользование.

Золотой век монастыря

С самого начала своей деятельности монастырь в Новом Афоне представлял собой крупнейший религиозный центр на побережье Чёрного моря. Санкт-Петербург, Новороссийск, Туапсе, Сухум, Пицунда и многие другие города России имели на своей территории подворья. Небольшая пристань превратилась в грузопассажирский причал, а попасть на верхушки Афона и Иверской горы можно было по канатным трассам.

Самым удобным маршрутом для путешественников был морской путь. Их встречали на лодках монастырские жители. Дальнейшая дорога проходил пешим порядком с молитвой. Для этого была вымощена тропа в обрамлении кипарисов в виде пирамид. По одну сторону располагался сосновый бор и сад, засаженный растениями вечнозелёных сортов, по другую — стеклянные оранжереи. Неподалёку от храма Симона есть горный выступ, откуда низвергается рукотворный водопад.

Для размещения паломников построили постоялый двор недалеко от моря. Среди путешественников были как обычные люди, так и представители знатных фамилий. Встречали здесь и императора Николая Второго, наместника Кавказа Михаила Романова, писателей А. П. Чехова и Максима Горького.

Хозяйственная деятельность

Хорошо известно и о хозяйственной активности обители. На месте поросшей колючками низины вдоль реки Псырцхи появился парк с каналами и прудами, где разводилась рыба. Имелась у монастыря и собственная железная дорога, по которой поезд — подарок Александра Третьего, перевозил высокосортную древесину.

Одна из первых речных электростанций в России также появилась у афонских монахов. Источника мощностью в 120 л. с. было достаточно для освещения и снабжения током всего хозяйства. Кроме того, водопад, образованный при обустройстве, превратили в холодильник — лёд, образовавшийся в закрытом от солнца гроте, не таял даже летом.

Продукция разнообразных мастерских — токарной, столярной, литейной, слесарной, переплётной, часовой, кожевенной и пр. — отвечала потребностям монастыря и шла на продажу в окрестные города и сёла. Две пасеки снабжали мёдом, а поля выдавали хорошие урожаи картофеля, кукурузы, пшеницы.

Огороды засевались овощами, а разведённые на склонах сады плодоносили не только яблоками, грушами, абрикосами и персиками. В субтропическом климате монахи умудрялись выращивать апельсины и лимоны, мандарины и оливки, бывшие в этих краях в новинку. Местные жители обучили братию особым приёмам коневодства, и в обители появился свой конезавод.

Благотворительные дела

Известно и о благотворительной деятельности обители. На собственные средства содержались мужская и женская школы для сирот, организовывалась раздача беднякам продуктов и медикаментов. Часто приносились пожертвования в виде икон, книг и прочей утвари для менее богатых приходов. Каждому человеку, обратившемуся в монастырь, оказывалась необходимая помощь, а иногда даже выдавались деньги для покупки обратного билета.

Свято-Успенский собор (Дранда)

Драндский собор был построен предположительно в VI—VII веках. В Средние века он служил резиденцией епископов. Во время турецкого ига храму был нанесён большой урон, однако он был восстановлен.

Российский и грузинский историк, археолог и этнограф Дмитрий Бакрадзе, посетив Драндский собор в 1860 году, сообщал, что храм был расписан фресками. Однако со временем они полностью разрушились, и во время реставраций храма восстановлены не были.

В 1880 году при соборе был учрежден мужской монастырь, закрытый в 1928 году.

Адрес:

Республика Абхазия, Гульрипшский район, село Дранда.

Телефон:

+7 940 772-69-42

Проезд:

Личным автотранспортом из Сухума в сторону Грузии по посёлка Дранда. На Центральной площади повернуть налево (висит указатель), далее около 800 метров и справа будет виден Драндский собор.

На рейсовом автобусе до Ткуарчала, Очамчыры, Гала до остановки «Дранда» (лучше заранее скажите водителю, куда Вы направляетесь), далее 800 метров в гору (есть указатель). 3. С экскурсией, которую можно заказать в любом курортном населенном пункте Абхазии.

Где находится Новоафонский монастырь?

Сначала нужно доехать/долететь до Адлера любыми удобными для вас способами (подробнее я писала в статье «Как лучше добираться до Нового Афона и где снять жилье?»). От вокзала или аэропорта Адлера садитесь на автобус № 173 (другие автобусы и маршрутки останавливаются далеко от Псоу, придется долго идти, а этот маршрут идет прямо до границы), стоимость билет — 25 рублей. Для перехода границы вам достаточно иметь российский, украинский или белорусский паспорт, на каждого ребенка свидетельство о рождении и разрешение на выезд от второго родителя.

Пройдя пропускной пункт, вы окажитесь на площадке-автостанции. Не откликайтесь на многочисленные предложения со всех сторон от абхазов, идите прямо к автобусам и маршруткам. Садитесь в наиболее заполненный транспорт (до Нового Афона или до Сухума). Стоимость билета обойдется в 150-200 рублей. Ну и на маршрутке вы доедете за 1,5-2 часа, а на автобусе ехать около трех часов. Скажите, чтобы вам остановили в центре возле церкви или Приморского парка!

Приморский парк, где находятся 7 прудов

Выходите из транспорта и идете за церковь, а точнее часовенку памяти солдатам, погибшим в войне 1992-1993 года. Перейдите через дорогу к магазинчикам и увидите указатели (к пещерам поворот налево, к монастырю — поворот направо). По дороге вы встретите еще несколько указателей, пока не окажитесь на тропе грешников, вымощенной булыжниками. Теперь начинается нелегкий подъем в гору к Ново-Афонскому монастырю. Говорят, если пройти эту тропу на коленях, вы искупите свои грехи. Подъем займет около получаса, вдоль тропы расставлены палатки торгашей, которые уверяю, что у них «дешевле всего». Это не так, проходите мимо, лучше потом сходите на рынок.

Вход на территорию монастыря настоящий, потому что он действующий и не является музеем.

Красивые пейзажи с площадки возле Ново-Афонского монастыря

Если вы решили целенаправленно поехать в Абхазию, чтобы посетить монастырь, то выбирайте гостевые дома, находящиеся на возвышенности в отдалении от пляжей, так вы сэкономите в два раза на жилье. Средняя стоимость номера за ночь — 600 р.

Исторические сведения о древнем Афоне

Новоафонская Симоно-Кананитская мужская обитель официально была основана в 1875 году насельниками из Пантелеймоновского монастыря, находящегося в греческом старом Афоне.

Античные поселения на Новом Афоне Абхазии известны с III века, как торговые центры, в которые заходили суда с товаром. На основе развития торгово-экономических связей поселение развивалось и богатело.


Новоафонский мужской монастырь, Абхазия

  • В IV веке здесь была построена крепость на горе Иверии для городской защиты, внутри которой возводится храм апостола Симона Кананита, святого, жившего в первом веке и погибшего от рук римских воинов. По преданию именно благодаря защите Иверской иконы Богородицы эта местность была освобождена от нашествия арабов.
  • Анакопия в восьмом веке являет собой столицу края и резиденцию дворян Грузии и Осетии.
  • В XIV веке генуэзцы начинают осваивать этот регион, появляется Римская дозорная башня, и весь внутренний комплекс крепости модернизируется, ибо среди местного населения укоренилось христианство.
  • В ХІХ столетии царским правительством были выделены средства для постройки мужского монастыря на месте античных построек и пещеры Симона Кананита.

Афонские старцы неслучайно выбрали это место. В крепости Анакопии до строительства мужского монастырского комплекса на Новом Афоне уже велись богослужения в двух соборах, ибо более половины населения были христианами. В горных гротах и пещерах жили отшельники. Апостола Симона Кананита в Абхазии называют пасынком Божьей Матери.

Начало строительство предполагало совершить грандиозные подготовительные работы. По проекту будущая абхазская святыня должна была стоять на некой вершине, поэтому монахам следовало титанически трудиться, чтобы снять землю, камни и выровнять площадь. При этом следует учесть, что у них не было ни дорог, ни транспорта.

Неовизантийский стиль будущего монастырского комплекса сам по себе предусматривал большой размах, ибо на церемонии освящения будущего строительства присутствовал царь Александр Третий с царицей, которым было дано право положения первого камня в основание храма великомученика Пантелеймона.


Церковь святого Пантелеймона в Новоафонском монастыре

Куранты с музыкой, преподнесенные царской семьей в дар храму в 1888 году, сохранились до настоящего времени в рабочем состоянии.

Святыней новопостроенного собора стал крест, хранящий частицы Креста Господнего.

От морского порта до Новоафонского монастыря вела царская аллея, по которой можно пройти и сейчас при посещении новоафонского комплекса.

В начале XX столетия мастерами из Палеха была выполнена богатейшая роспись храма св. Пантелеймона, который ныне представляет последний памятник русской школы иконописи.

Интересно! До революции Новоафонский мужской монастырь являлся центром христианства в Грузии.

К храмам были выстроены пристройки, трапезная, часовня, высокая колокольня, заводы, территорию монастыря украшают сады и парки.

В 1924 году паломнический центр, до этого часто посещаемый царской семьей, был закрыт на 70 лет.

В конце XX века территория Нового Афона привлекала туристов за счет открытия здесь карстовых пещер и источников минеральных вод. Властями того времени оборудуются искусственные входы, строится подземная железная дорога для приема туристов.

Только в феврале 2011 года христианская святыня была возвращена церкви правительством Абхазии, ее наместником был назначен Давид Сарсания.

Часовня Иверской Богоматери

Часовня Иверской Богоматери построена в 1913 году новоафонскими монахами на вершине Анакопийской горы. В этой часовне и хранилась икона переданная из Свято-Пантелеймоновского монастыря в Старом Афоне. Как гласит легенда, чудотворная икона попала в храм, когда монахи Иверской обители увидели на море огненный столп, в центре которого стояло изображение Божьей Матери.

Монахи считали, что Иверская божья матерь охраняла гору и крепость. В конце VI века арабы пытались захватить крепость. Неожиданно среди арабов началась эпидемия болезни желудка, которая за несколько дней погубила 35 тысяч человек. За многовековую историю ни один завоеватель не смог взять это укрепление. Только в последующее время революции и войны разрушили ее.

Стена за часовней исписана различными христианскими символами: крестами, рыбами, трилистниками. Ее построили в XIX веке из найденных при раскопках барельефов. Ниже храма, в скале, находится древний источник, из которого до сих пор можно набрать воду. В 2008 году источник облагородили резной решеткой.

Во второй половине VII века монахами из Греции на вершине Анакопийской горы был возведен небольшой храм из одного зала, действующий и сейчас. Там находится копия иконы Иверской Божьей Матери — защитницы горы. Перед ней всегда горит лампадка и лежат скромные дары: несколько монеток, кусок хлеба, и слышно пение священнослужителей и прихожан. Оригинал же хранится в Иверском монастыре на Афоне.

Впечатления от посещения Новоафонского монастыря

Обитель хоть и находится у подножия горы, но пешком от пещер туда тяжеловато подниматься.

Западная стена Новоафонского монастыря

Обычно туристам, приезжающим на автобусе, предлагают подниматься пешком. Мы приехали на автомобилях, но из-за соображений безопасности машины оставили на платной стоянке, да и время было для прогулки. Поднялись, отдышались и осмотрелись…

Монастырские врата

Новоафонский монастырь великолепный, большой, могучий, но печальный. Явно видно, что ремонта не видел давно.

Монастырская колокольня

Сложно для нашего русского глаза наблюдать рядом с православным храмом пальмы, юкки и финики. В этом есть какая-то экзотическая особенность монастыря. Мы, привыкшие к берёзкам, елям, тополям, смотрим на всё с удивлением и восхищением.

Несмотря на печальный вид здания, везде очень чисто. Аккуратно подстрижена трава. На стоянках ни мусоринки. Деревья ухожены и обработаны.

При входе всем приходящим, не имеющим платья и другой атрибутики для посещения храма, предлагаются косынки и юбки. Мужчинам в летний период запрещено заходить с открытыми коленками (в шортах). Им также предлагают огромный фартук, которым можно обвернуться как юбкой.

Проход в церковь огорожен железным заборчиком, чтобы особо любопытствующие не разбредались по всему монастырю.

Монастырские корпусы

Путь к храму огорожен заборчиком

Внутри обители и храма вид не сильно отличается от внешнего – всё тоже требует ремонта.

Монастырские постройки требуют ремонта…

Я не особо разбираюсь в религиях, но тут как-то всё отличается от церквей, находящихся в России. Вроде те же изображения из Библии, но как-то по-другому.

Прекрасные старинные росписи внутри собора

Сказывается и местонахождение обители, окаймление по периметру узором, похожим на виноград.

Впрочем, из винограда делают церковный кагор – символ крови Христовой и отношение к винограду у православных особое, но всё же не так много храмов с изображением винограда встречается. А тут, на Кавказе, ещё и виноградники везде…

Ещё отличие от православных храмов России – наличие лавок и кресел. И нет подсвечников с горящими свечами.

В храме можно сидеть!

А сидения деревянные, потёртые, похоже, старинные…

Посетителей было мало. Служителей, монахов и других верующих не было.

Росписи Пантелеимоновского собора

В церкви тихо и таинственно. Казалось, что кто-то наблюдает со стороны. Все были предоставлены сами себе. Никто не разговаривал. Только периодически слышались щелчки фотоаппаратов.

Фотографировать в храме можно. Но в нескольких местах висят таблички, что нельзя пользоваться вспышкой.

Вышла из церкви, вздохнула и полегчало.

На входе или, уже в нашем случае, на выходе сидел художник. Разговаривал по мобильному телефону. Вид у него был типичного классического художника – берет, кофта, очки. Писал он икону. Я аж засмотрелась на него, не часто увидишь иконописца с мобильником.

Выходишь из монастыря, снимаешь с себя вежливо предложенную одежду, и перед – тобой великолепный вид Чёрного сияющего моря с кипарисами, пальмами, соснами и лавром. Типичный абхазский вид, который многие помнят ещё с детства. И, глядя на море, так хочется окунуться – и тут вспоминаешь, что ноябрь.

А Вы были в Новоафонском монастыре?

Понравился он Вам? Какие чувства испытали?

P.S. В самом известном монастыре Абхазии побывала и нам о его красотах поведала путешественница, любительница покатушек по грязи и поклонница Таиланда ростовчанка Светлана (Kusha69).

Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.

Светлана Kusha69, сайт «Дороги мира», 2016. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

—————

Схожие записи:

Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях! Это помогает сайту развиваться!

ИСТОРИЯ НОВОАФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ

Мужской монастырь в Новом Афоне появился стараниями православных монахов, прибывших сюда из далекой Греции. Ранее послушники служили в ските Святого Пантелеймона, располагавшегося в Старом Афоне. Надо сказать, что монахи Новоафонского монастыря постарались на славу, создав из практически непригодных земель райский сад. Для того, чтобы сформировать необходимую инфраструктуру, построить монастырские помещения и кельи, пришлось в буквальном смысле убрать фрагмент горы совместно с тоннами тяжёлой породы и грунта. Если добавить к этому крайне сложные условия – место проведения работ отличалось экстремальной высотой, то становится понятным, что усилия приложены поистине колоссальные.
Итак, Новоафонский православный мужской монастырь в Абхазии был воздвигнут в здешних горах в 1875 году. Стартовало его строительство благодаря повелению афонских старожилов. Получив приказ, монахи покинули Пантелеймоновский собор в Греции, чтобы построить в Абхазии сооружение, по сей день поражающее масштабами и красотой.

Новоафонский монастырь в Абхазии после возведения функционировал мирно и спокойно ровно два года, но во времена русско-турецких баталий 77-78-го годов XIX века скит подвергся вандальному разграблению. Далее пришлось восстанавливать обитель, и период этот проходил на протяжении двух десятков лет. Активное участие в возвращении святыни народу принимал император Александр III. Его высочество подарил Новоафонскому монастырю множество предметов, в частности, изящные часы, находящиеся на фронтальной поверхности наиболее высокой башни комплекса. Чтобы восстановить фрески Новоафонского монастыря и прочие святыни, на постоянной основе собирались пожертвования прихожан. Основное финансовое бремя приняла на себя братия Пантелеймоновской обители. Как бы то ни было, но работы завершились к 1900 году. В конце первого месяца осени монастырь освятили.
Место, где возведён Новоафонский мужской скит, можно назвать сакральным, потому что находится он близ древнего храма, в котором покоятся мощи одного из апостолов Иисуса Христа Симона Кананита. Его имя переводится как «ревностный служитель Господа», и это абсолютная правда, если верить библейским рассказам. Хотя в самой Библии о Симоне сказано очень мало, но молва приписывает ему множество чудес, например, открытие живительного источника, спасшего сотни батраков, трудящихся на каменоломнях, за что император Траян разгневался и решил тайно умертвить святого.
Следовательно, локация, где построен Новоафонский монастырь, выбрана далеко не случайно: рядом также расположена пещера, где в течение двух лет читал молитвы тот самый Симон Кананит. Грот, кстати, тоже был освящен через девять лет после возведения скита. В пещере, среди прочих, поставили иконы апостолов «ревнителя веры» и «первопризванного», которые можно лицезреть и сейчас. Словом, насельники греческого Афона построили здесь монастырь не просто так, а учитывая богатое христианское прошлое, отличавшее этот абхазский уголок от других.
Духовный оплот продержался ровно до революции 1917 года. Он не был закрыт немедленно, но уже в 24-м году монастырь приравняли к контрреволюционной организации и в буквальном смысле законопатили. Позже Новоафонский скит превратился в банальный склад. Когда началась война с Грузией, Новоафонский Симоно-Кананитский мужской монастырь открыл свои двери для раненых и стал обширным госпиталем. После окончания конфликта православный комплекс возвратили верующим. В морозном феврале, девять лет тому назад, монастырь официально поместили под юрисдикцию Абхазской православной церкви. Несмотря на исторические перипетии, скит сохранил неповторимое лицо и остался символом христианской веры на Кавказе. Монастырь действующий, поэтому привлекает к себе множество паломников и путешественников.

Новоафонский монастырь

Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь – это самый большой и известный храмовый комплекс в Абхазии. Здесь находится сразу шесть храмов, образующих двор и центральные постройки. В самом центре располагается Пантелеимоновский собор – самый большой в Абхазии, очень просторный и светлый, и примечательный фресками на стенах и потолке.

Он был основан в 1875 году, но строительство завершилось лишь в 1900 году. Место для постройки выбрали недалеко от храма святого апостола Симона Кананита и его пещерной кельи, отчего он и получил свое основное название, которое на самом деле полностью звучит как монастырь святого апостола Симона Кананита в Новом Афоне. Но поскольку инициаторами основания стали монахи русского монастыря святого Пантелеимона из Старого Афона в Греции, он также известен как Пантелеймоновский монастырь.

Просуществовал после постройки он недолго, и в советское время был разорен, в нем организовали краеведческий музей. А во время грузино-абхазского конфликта здесь функционировал госпиталь. Вернулся церкви он лишь в 1994 году, реставрация до сих пор не завершена.

Для туристов монастырь интересен как одна из самых важных архитектурных и культовых достопримечательностей Абхазии. Комплекс хоть и не древний, но выглядит очень привлекательно и необычно, поскольку окружен пальмами. Можно беспрепятственно гулять по территории, фотографировать, в том числе можно осмотреть внутри Пантелеймоновский собор, главное – не мешать верующим. Для входа в собор нужно быть одетым подобающе, для чего на входе бесплатно можно взять платок или накидку. Женщинам в брюках, коротких юбках, всем в шортах и с оголенными плечами в храм лучше не заходить, хотя строгого контроля на этот счет нет. При желании можно заказать молебен о здравии и за упокой сразу на 10 человек (не более), причем это бесплатно.

Время работы: в дневное время.

Входная плата / стоимость билетов: бесплатно.

Как добраться: монастырь находится почти в самом центре Нового Афона, добраться из любого места города можно пешком (монастырь на карте ). С других курортов Абхазии сюда можно добраться с экскурсией или самостоятельно на маршрутных такси, курсирующих по главному шоссе страны E60 между всеми городами на побережье. От шоссе до него пешком 15 минут.

Если вы будете ехать на собственном транспорте, то есть два варианта подъехать к нему:

  • Можно подъехать непосредственно до парковки рядом с монастырем по ул. Курортная. Парковка бесплатная, под видеонаблюдением, но ограничение по нахождению на ней – 1 час.
  • Другой вариант – подъехать по ул. Эшба до пересечения с Водопадный переулок. Здесь удобно то, что рядом можно посмотреть и другие достопримечательности города: храм, водопад, музей, маршрут в грот Симона Кананита. Здесь можно запарковать машину вдоль дороги или возле одного из кафе или рынка, и дальше до монастыря идти пешком вверх по грунтовой дороге 10 минут. Здесь же предлагают проехать этот путь на джипе за 300 рублей в одну сторону, что явно завышенная цена.

Панорама монастыря

  • Присоединиться к найшей группе в VK, Facebook, ОК, или подписаться на канал Telegram и Viber
  • ☻ Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • Купить авиабилеты на проверенном поисковике – Aviasales.ru
  • Забронировать отель среди более чем 1 000 000 предложений на Agoda.com или Booking.com
  • Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • Арендовать машину на Rentalcars.com или autoeurope.ru, чтобы быть свободным в своих планах
  • Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
  • Проверить наличие экскурcий, чтобы познакомиться самыми интересными местами, на tripster.ru

Лучшие цены на авиабилеты по популярным направлениям:

ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ ДАТА ВЫЛЕТА ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ НАЙТИ БИЛЕТ
Адлер 2020-03-11 2020-03-19 НАЙТИ ОТ 2 970 ₽
Нячанг 2020-04-10 2020-11-02 НАЙТИ ОТ 20 479 ₽
Бангкок 2020-02-28 2020-03-13 НАЙТИ ОТ 20 510 ₽
Пхукет 2020-04-17 2020-04-24 НАЙТИ ОТ 24 094 ₽
Симферополь 2020-02-27 2020-03-03 НАЙТИ ОТ 5 244 ₽
Бали 2020-05-16 2020-05-28 НАЙТИ ОТ 31 009 ₽
Казань 2020-04-20 2020-04-28 НАЙТИ ОТ 2 598 ₽

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы “cookie”. “Cookie” представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием “cookie”. Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector