Триумфальная арка тита

Описание

Копия детали центрального прохода, Музей диаспоры ( Hatfoutsot ).

Архитектура

Арка, покрытый мрамором из Пентели , состоит только из одной арки против трех для арки Септимия Севера и Константин . Например , Его ширина 13,50 метра, высота 15,40 метра и глубина 4,75 метра. Хранилище достигает 8,30 метра в высоту и 5,36 метра в ширину. Каждый фасад украшен двумя парами колонн, соединенными с двумя колоннами арки. Их стержни рифленые, а капители сложного порядка с завитками и листьями аканта . Колонны стоят на квадратных постаментах и обрамляют вырезанные в столбах небольшие прямоугольные ниши.

Высота верхней части, мансарды, составляет 4,40 метра. Надпись выгравирована на чердаке, сохранившемся только с восточной стороны. Верх арки был украшен бронзовой скульптурной группой, включающей квадригу, запряженную слонами, в которой находился обожествленный император. Надпись на восточной стороне выгравирована прописными буквами ( квадратами ), а слова разделяются точками посередине. Качество начертания букв сделало его образцом для эпиграфической латиницы, как и надпись колонны Траяна . Первоначально полости занимали бронзовые буквы, которые сегодня исчезли.

Текст можно перевести так: «Сенат и римский народ за божественного Тита Веспасиана, Августа, сына божественного Веспасиана. « Выражение DIVO TITO показывает, что Тит умер во время строительства дуги, поскольку прилагательное divo (« божественный ») используется только для обозначения умершего. Первые три латинских слова: SENATVS POPVLVSQVE ROMANVS чаще всего сокращаются как SPQR .

Антаблементный фриз

Колонны, соединенные с двумя основными колоннами, поддерживают простой антаблемент , фриз которого украшен длинным горельефом, представляющим триумфальную процессию, которая идет вокруг арки, но от которой сохранилась только часть с восточной стороны. В левом конце сохранившейся секции фигура, лежащая на феркулуме, которую несли трое мужчин, была идентифицирована с олицетворением реки Иордан . Остальная часть процессии состоит из различных гражданских и военных деятелей, а также животных, которых принесли в жертву.

Сохранившаяся часть фриза с изображением бога Иордана слева.

В спанделях — крылатые победы. Они обрамляют центральные сосуды арки с обеих сторон (камни, помещенные в замковый камень ), которые украшены небольшими статуями, вероятно, представляющими Хоноса на западе и Виртуса на востоке.

Внутри арки два рельефа в больших прямоугольных панелях, которые занимают почти всю глубину столбов. На двух барельефах изображены две сцены, происходящие во время триумфа, отмеченного в Риме Титом за его победы в Иудее .

На южном столпе, барельеф показывает солдаты , несущие ценности взяты из скинии из Второго Храма в Иерусалиме до его разрушения. Мы узнаем «подсвечник» с семью ветвями, «стол хлебов предложения» (деревянный стол, покрытый золотом, на котором помещаются двенадцать священных хлебов, обновляемых каждые семь дней и который могут есть только священники) и священные трубы. Носители добычи проходят под аркой, изображенной в крайнем правом углу рельефа, увенчанной двойной квадригой. Это могла быть арка, которую Веспасиан и Тит построили в Большом цирке .

На барельефе северной колонны Тит — увенчанный лаврами триумфатор , возглавляющий квадригу и сопровождаемый крылатой победой .

В центре потолка сводчатого прохода изображен апофеоз Тита, которого орел уносит в небо .

Ссылки [ править ]

  1. Это не была триумфальная арка; Триумфальная арка Тита находилась в Большом цирке .
  2. ^ . выставкиs.kelsey.lsa.umich.edu . Проверено 6 июля 2017 .
  3. Мишори, Алек. . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 30 июля 2014 .
  4. Диана Роуэлл (23 августа 2012 г.). . Bloomsbury Publishing. С. 43–. ISBN 978-1-4411-2883-6.
  5. На английском языке ; на латыни: «Arcus septem lucernarum Titi et Vespasiani, ubi est candelabrum Moysi cum arca habens septem brachia in piede turris cartulariae», , стр. 4
  6. Обзор исторических ссылок на арку Тита см .: Элизабет Шевалье, Раймон Шевалье , , Les Belles Lettres, 1984, ISBN , страницы 274–291 
  7. ^ Путеводитель по городу: Рим , стр. 76, Ведран Лекич, 2004 г .; ISBN 1-4050-3329-0 . 
  8. Де ла Круа, Хорст; Танси, Ричард Дж .; Киркпатрик, Дайан (1991). (9-е изд.). Томсон / Уодсворт. п.  . ISBN 0-15-503769-2.
  9. Здания Европы: Рим , стр. 33, Кристофер Вудворд, 1995; ISBN 0-7190-4032-9 . 
  10. , La Repubblica, 23 декабря 1997 года Accessed 27 июля 2019.
  11. : Celebrazione DEI 50 Anni Dello Stato d’Israele PRESSO l’Arco Тита алла presenza делле autorità е делла Comunità israelitica Romana. На веб-сайте Radio Radicale, 23 декабря 1997 г. По состоянию на 27 июля 2019 г.
  12. Мортон Сатин, директор отдела Продовольственной и сельскохозяйственной организации, опубликовал в журнале The Forward статью, вкоторой заявил, что он успешно «спровоцировал серьезные дискуссии в еврейской общине Рима» о публичном прекращении запрета: Satin, Morton (2013 -12-01). . Вперед . Проверено 30 июля 2014 .Согласно древнему запрету, наложенному на памятник еврейскими властями Рима, как только еврей проходит под аркой, он или она больше не может считаться евреем … главный раввин Рима сообщил посольству Израиля, что первоначальный запрет более недействителен, поскольку было создано независимое Государство Израиль. К сожалению, никто, кто знал о запрете, никогда не был проинформирован о его отмене!
  13. Стивен Д. Фрейд, Храм как маркер еврейской идентичности до и после 70 г. н.э .: роль священных сосудов в раввинской памяти и воображении , стр. 246. «Арка Тита никогда не упоминается в раввинских источниках … есть несколько ссылок на раввинистические взгляды второго века на захваченные храмовые объекты в Риме»
  14. ^ Артус, Пол (2006). Искусство и архитектура Римской империи . Bellona Books. С. 45–48. ISBN 978-0-9582693-1-5.
  15. . Aviewoncities.com . Проверено 5 апреля 2018 .
  16. Эрменгем, Кристиан Ван. . Вид на города . Проверено 6 июля 2017 .
  17. . Ю.еду . Проверено 5 апреля 2018 .
  18. CIL 6.945
  19. ^ Доктор Джеффри Беккер. . Сайт Академии Хана . Проверено 27 июля 2019 .
  20. . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 19 декабря 2012 года .

Реставрация

Первая серьёзная реставрация Арки Тита проводилась в 1812 -1824 гг. К началу работ значительная часть конструкции была уже разрушена – повреждён фундамент, колонны и ценные барельефы пролёта.

Вклад Джузеппе Валадье

Самый большой вклад в восстановление облика арки внёс итальянский археолог и реставратор Джузеппе Валадье (Giuseppe Valadier), приглашённый папой Пием VII. Удалив средневековую кладку, он тщательно и достоверно реконструировал первоначальный вид древнеримского памятника. Некоторые отличия от оригинала всё же имели место: мраморные плиты были заменены на травертин, а сложные капители колонн— на более простые.

В память о работах по реставрации на западной стороне арки имеется надпись: «Этот памятник, выдающийся как с точки зрения религии, так и искусства, со временем ослабел. Пий Седьмой, верховный понтифик, новыми работами по образцу древнего образца приказал его укрепить и сохранить».

Колизей

Колизей (от colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени

Начну с истории, хотя, наверняка, она многим знакома. В этом случае просто освежим свои воспоминания.

Колизей в Риме построили в 80 году нашей эры при римском императоре Тите из рода Флавиев. В первозданном своем виде амфитеатр Колизей имел 3 этажа. На первом находилась ложа императора и мраморные места для сената. На втором этаже были установлены мраморные скамьи, предназначенные для граждан Древнего Рима. На третьем этаже находились места для всех остальных зрителей, выполненные в виде деревянных скамей и просто стоячих мест. Во IIвеке был достроен последний четвертый этаж.

Так выглядел Колизей по проекту, и, наверное, он действительно был таким при постройке в первом веке новой эры.

А таким изобразил Колизей Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830) на своей картине «Вид Рима. Колизей». На переднем плане Триумфальная арка Константина.

Это очень близко к тому, что мы видим сейчас спустя 2 столетия после написания этой картины

Основное предназначение Колизея в Риме было проведение гладиаторских боев. Арена амфитеатра позволяла вмещать до 3 тысяч бойцов. И хотя в наши дни Колизей в Риме наполовину разрушен, он по-прежнему производит огромное впечатление и с достоинством держит звание символа Рима.

Сейчас бесплатно Колизей можно посмотреть только снаружи. Обратите на толпы туристов вокруг. А в Древнем Риме не только вход был бесплатным, там еще зрителей бесплатно кормили. Неудивительно, что треть жизни римляне проводили в Колизее, где до 100 дней в году шли разные игры, соревнования и праздники!

Еще немножко исторических фактов.

Под ареной была целая система клеток, галерей, складских помещений, раздевальных и подвалов, сейчас открывшихся благодаря проведенным раскопкам. Речь идет о целом ряде помещений, где хранились различные предметы и механизмы, и где содержались животные до и после зрелищ. Основными зрелищами были бои гладиаторов и охота на животных (слоны, тигры, львы, медведи, бегемоты и т. д.). На арене происходили также выступления фокусников, спортивные состязания, конные турниры и даже морские битвы. Нижняя часть Колизея под ареной заполнялась водой из специально подведенных акведуков.

Из истории известно, что в день, когда официально открыли Колизей в Риме, на арене погибло более двух тысяч гладиаторов и было убито около пяти тысяч животных. А по самым скромным подсчётам, за всю историю этого уникального памятника архитектуры, здесь погибло более полумиллиона человек и не менее миллиона хищников.

В день официального открытия Колизея на его арене было убито 5 тысяч животных. По скромным оценкам, за всю историю этого сооружения в нем было убито более 500 тысяч людей и более миллиона животных.

В 1349 году мощное землетрясение в Риме явилось причиной обрушения Колизея, в особенности, его южной части. После этого на него стали смотреть как на источник добывания строительного материала. Не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения.

В конце 13 века здесь вообще образовали каменоломню: из частей Колизея были построены более 20 аристократских домов и церквей — его использовали как дешевый строительный материал. Часть разрушенного землетрясениями Колизея была использована на строительство базилики Святого Петра… Каждый пытался утащить хотя бы кирпичик.

Камней в Колизее оказалось так много, что до сих пор из их остатков производят различные сувениры. Один из таких сувениров, как память о конференции по электролюминесценции 2008 года, я храню в своей коллекции.

Настоящий травертиновый мрамор 1 века, из которого построен Колизей.

В завершение первой части рассказа о Колизее я попытался оценить, сколько фотографий Колизея сделано человечеством за последние годы. По посещаемости всех музеев Италии Колизей уверенно занимает первое место. За год его посещают около шести миллионов туристов. За последние 20 лет, когда стали активно использоваться цифровые камеры, его посетило около 120 миллионов. Если предположить, что каждый посетитель сделал хотя бы десяток снимков (на самом деле гораздо больше), то уже получается умопомрачительная цифра, превышающая 1 миллиард снимков! Можно ли при этом что-то новое добавить в общую фото копилку о Колизее? Наверно, нет. Тем не менее, у каждого свои ассоциации, поэтому приведу несколько фотографий, каким нам запомнился Колизей.

Таким мы увидели Колизей в первый день нашего пребывания в Риме со смотровой площадки Витториано.

Величественный скелет

Дизайн интерьера и архитектура

Триумфальная арка представляет собой определенный вид памятников архитектуры, выполненных в виде монументальных, красиво оформленных арок. Как правило, триумфальные арки устанавливают на месте проведения торжественных церемоний, на въезде в город, на мостах, а также на больших дорогах.

Арки поэтому и называются триумфальными, что их устанавливают в честь важных памятных событий или посвящают победителям. Ворота в виде арки из живых цветов, которые сооружают на пути следования высокого гостя в знак уважения к нему — это тоже триумфальная арка, только временная и более скромная. А вот арка, воздвигнутая из камня и украшенная рельефными изображениями и статуями- это уже памятник, которые увековечивает славу героя или посвящен какому — то конкретному историческому событию.

Виды арок.

За всю историю человечества было возведено огромное количество триумфальных арок, которые различаются по своей форме и размерам, а также по видам материалов, из которых их построили. Таким образом, все триумфальные арки делятся на два основных вида:

  • временные — построенные из древесины или даже живых цветов;
  • постоянные — возведенные из природного камня, кирпича или бетона.

По особенностям своей архитектуры триумфальные арки обязательно должны иметь нечетное число пролетов ( один, три или пять), которые перекрыты арочными сводами полуцилиндрической формы.

Триумфальные арки зачастую представляют собой настоящие жемчужины архитектурного искусства. Они украшены статуями, рельефными изображениями и барельефами, а также памятными надписями и мемориальными табличками.

История возникновения триумфальных арок.

Изначально триумфальные арки появились еще в Древнем Риме, где они носили важное ритуальное и церемониальное назначение. Зачастую они строились для торжественного въезда победителей

До наших дней сохранились некоторые образцы древнеримской архитектуры триумфальных арок, среди которых можно назвать следующие:

Арка Тита в Риме, построенная в 81 году нашей эры, представляет собой арку с одним пролетом. Она располагается на древнейшей Священной дороге в юго — восточной части от Форума в Риме. Арка была построена во времена правления императора Домициана в честь памятного события — взятия Иерусалима в 70 году нашей эры.

Арка Септимия Севера, построенная в 205 году в Риме, представляет собой арку с тремя пролетами. Она находится к северу от Римского Форума на древней Священной дороге

В свое время арка Септимия Севера имела важное культовое значение

Арка Траяна. в Беневенто — это триумфальная арка, построенная в честь императора Траяна в начале дороги из итальянского города Беневента в Брудзий. Эта арка была воздвигнута на протяжении трех лет в 114 — 117 годах нашей эры.

Арка Константина в Риме, возведенная в 315 году, представляет собой арку с тремя пролетами. Она находится в Риме между Палатином и Колизеем. Сооружение арки было посвящено победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста.

В то же время на протяжении веков возводились и новые арки. Так, знаменитые триумфальные ворота в Париже были построены по приказу Наполеона I, который таким образом хотел увековечить славу своей армии.

На этой арке были выгравированы имена 386 генералов, которые сражались вместе с императором. Сверху расположена смотровая площадка, откуда посетители имеют возможность полюбоваться прекрасной панорамой города.

История [ править ]

Судя по стилю скульптурных деталей, архитектор Домициана Рабириус , которому иногда приписывают создание Колизея , возможно, выполнил арку. Однако без современной документации атрибуция римских зданий по стилю считается шаткой. [ необходима цитата ]

Средневековый латинский путеводитель Mirabilia Urbis Romae отметил памятник, написав: «Арка Семи Светильников Тита и Веспасиана; .

В средние века семья Франжипани добавила к хранилищу второй этаж, превратив его в укрепленную башню; отверстия для балок от конструкции остаются в панелях. Папа Павел IV (папство 1555–1559 гг.) Сделал его местом ежегодной присяги . [ необходима цитата ]

Это было одно из первых зданий, подвергшихся современной реставрации, начиная с Раффаэле Штерна в 1817 году и продолженного Валадье при Пии VII в 1821 году, с новыми капителями и каменной кладкой из травертина , отличной от оригинального мрамора. Реставрация послужила образцом для сельской местности Порта Пиа .

В неизвестную дату главный раввинат Рима наложил на памятник местный запрет евреям ходить под аркой; это было отменено при основании государства Израиль в 1948 году, а на празднике Хануки в 1997 году это изменение было обнародовано. Арка никогда не упоминалась в раввинистической литературе .

Описание государства

Италия, форма правления которой представляет собой унитарное государственное устройство, является парламентской республикой. Внутренняя политика страны определяется демократическим режимом. Главу государства избирают сроком на семь лет. Президент является номинальной единицей, главную роль в политической жизни выполняет кабинет министров и возглавляющий его премьер-министр.

Страна является членом Евросоюза и по уровню экономики занимает в нём четвёртое место и восьмое место в мире. Экономическое положение и высокий ВВП на единицу населения определяется популярностью этого направления у туристов, число которых ежегодно достигает 44 млн человек. В промышленности основными отраслями являются производство автомобилей высокого класса, кораблестроение, радиоэлектроника. Большой популярностью пользуются текстильные изделия хорошего качества, на которые регулярно устраиваются распродажи с большими скидками.

Важную роль в экономике играет производство сельскохозяйственной продукции, большинство которой производится в семейном бизнесе. Так, на мировой рынок поставляются известные сорта сыра, качественное вино, масло оливковое. В стране 20 автономных областей, разделённых на провинции.

Географическое положение

Государство находится в южной части Европы. Апеннинский полуостров часто называют сапогом, потому что на карте он напоминает этот предмет женского гардероба. Италия, географическое положение которой состоит из разнообразного ландшафта, владеет такими крупными островами, как Сардиния и Сицилия.

На западе берега республики омывают Тирренское и Лигурийское море, на востоке — Адриатическое, на юге — Ионическое. Ближайшие соседи, с которыми граничит страна — Франция, Австрия, Словения и Швейцария.

Значительную часть территории занимают горы. В Альпах находится самая высокая европейская вершина — Монблан. В области Апеннинской горной системы расположен знаменитый Везувий, а на острове Сицилия — Этна. Обе вершины являются действующими вулканами.

Апеннины и Альпы разделены обширной областью, называемой Паданской или Ломбардской равниной. Кроме неё, в стране имеется ещё несколько равнин, расположенных на западных берегах:

  • Понтинские болота;
  • Маремма;
  • Кампанья-ди-Рома.

Государство располагает большим количеством водоёмов. Главные реки Адидже, По и Тибр. Среди озёр наиболее крупными являются:

  • Лаго Маджоре;
  • Комо;
  • Гарда;
  • Браккиано;
  • Лугано;
  • Больсена.

Климатические условия и погода

Протяжённость страны с севера на юг определяет разнообразие погодных и климатических условий. Климат на севере отличается переходом из умеренно континентального в субтропический тип. Зимой в области Ломбардской равнины температура колеблется от + 4 градусов днём до нуля в ночные часы. Здесь часто выпадают осадки, снежный покров может держаться 2−3 недели. Летом температура воздуха поднимается до +30 градусов днём, а ночью опускается до +18 градусов Цельсия.

В горных районах температурные показатели зависят от высоты местности. У подножий гор погода умеренная, а ближе к вершинам становится холоднее и увеличивается контраст между ночными и дневными показаниями термометра. Снегопады начинаются в октябре и заканчиваются в конце апреля. На вершинах гор снег не тает, на склонах снежный покров сохраняется до полугода, что создаёт прекрасные условия для любителей горнолыжного спорта.

Средиземноморский климат определяет погоду как внутри полуострова, так и на островах. Здесь жаркое засушливое лето и мягкая зима. Средние температурные показатели летом и зимой выглядят следующим образом:

  • На берегах полуострова и на Сардинии в январе + 10 днём и + 1−4 в ночные часы. Июль отличается самой высокой температурой воздуха, достигающей + 30 градусов в дневные часы и + 20 градусов ночью. Больше всего дождей наблюдается в декабре — до 100 мм, минимальное количество осадков выпадает в середине лета — 20 мм.
  • Сицилия находится гораздо южнее остальной территории, поэтому здесь в любое время года теплее. Январь радует комфортной температурой, которая днём колеблется от + 14 до + 16 градусов, ночных заморозков на острове не бывает. Июль — очень жаркий месяц, воздух в это время может прогреться до + 32 градусов Цельсия. К тому же, начиная с ранней весны и до октября, частым гостем в этих краях бывает сирокко — горячий ветер из пустыни Сахара.

Падчерица Византии — французская глухомань

РавеннаРавенна

Но провинция — есть провинция. Увлеченные созданием собственных резиденций, правители Равенны мало заботились о состоянии морского порта, а тем временем ил и песок, нанесенные коварной рекой По постепенно отодвигали береговую линию на восток. Уже в середине VI в. писатель Иордан сообщает, что на месте старого порта видел не мачты с парусами, а деревья, на ветвях которых висели яблоки. Бесславная кончина военно-морского оплота античного Рима стала первым признаком того, что сама столица уже неудержимо катится в пропасть упадка и забвения.

В районе, центром которого является Равенна, с древнейших времен и до сих пор разводят тутового шелкопряда, из коконов которого получают натуральный шелк.

В средние века, утратив с падением западной Римской империи столичный статус, Равенна погружается в историческое небытие. Оценивая тогдашнюю ситуацию, кажется, что город жил сразу тремя отличными друг от друга жизнями. За светскую власть с переменным успехом боролись то лангобарды, то франки, то родные местные феодалы. Равеннские архиепископы, памятуя об арианских корнях, не щадили живота своего в стремлении избавиться от опеки Рима и создать собственную Церковь (чем не Македония?). А простые горожане просто жили, платили дань князьям и ходили в свои любимые храмы, давно забыв о том, что, например, церковь Святой Марии когда-то была ариан-ским баптистерием, а церковь Святого Мартина еретики строили в честь Спасителя.

Впрочем, несправедливо было бы не упомянуть, что в XIII-XIV вв. городом управляли представители рода Да Полента, хотя бы потому, что один из членов этой семьи Гвидо Новелло в начале XIV в. любезно предоставил «вид на жительство» изгнанному из Флоренции Данте Алигьери.

Глубокие подвалы многих старых домов и склепов Равенны постоянно заполнены водой. В некоторые затопленные склепы с мозаичным полом предприимчивые горожане запустили золотых рыбок и показывают эти своеобразные «аквариумы» туристам за деньги.

РавеннуРавенне

Казалось, Равенна уже никому не нужна и не интересна, но в 1815 г. про заброшенный город вспомнили ватиканские кардиналы и прибрали его к рукам. Мало того, памятуя о бурном раннехристианском прошлом, его сделали резиденцией Папской миссии.

В годы Рисорджименто через Равенну прошли отряды Джузеппе Гарибальди. Верная спутница и жена национального героя Италии провела здесь последние дни своей жизни. Гарибальди, сражавшийся против войск интервентов, решил двинуться на помощь Венеции, где еще держалась республика. Переход оказался слишком трудным для беременной женщины… Недалеко от местечка Сан Альберто можно увидеть мраморный памятник в виде сломанной колонны — это могила Аниты Гарибальди.

В 1860 г. Равенна была включена в состав нового Итальянского королевства.

Даже сегодня Равенну трудно назвать современной. Разумеется здесь есть все, что полагается городу, в котором живут люди XXI в., только это — не Равенна. Любимица цезарей прячется за городскими стенами, в тени старых пиний. На первый взгляд кажется удивительным, как в водовороте событий сохранились многие памятники архитектуры, но этому есть нехитрое объяснение. Города, богатые постройками, выполненными из естественного камня, часто становились источником сырья для последующих поколений. А столица Западной Римской империи не могла себе позволить мраморные фасады с затейливым убранством -практически, все постройки в Равенне выполнены из обожженного кирпича, который, как известно, не имеет смысла использовать повторно. В этом случае нет смысла тратить силы на разборку старого строения, а проще соорудить рядом новое.

Вкусив в равной мере власти и рабства, славы и забвения, богатства и нищеты, Равенна сохранила удивительную привлекательность, присущую некоторым дамам, которые, с годами не теряют своего очарования, а, напротив, умножают его мудростью прожитых лет.

Ирина Нехорошкина
Italica, №7(20) июль 2001 года.

Пьяцца Навона (Piazza Navona)

Площадь Навона в виде прямоугольника знаменита расположенными на ней палаццо Памфили, церковью св. Агнессы и несколькими фонтанами.

Центр площади — фонтан Четырех рек работы Бернини 17 века. 54-метровый обелиск в центре фонтана был изготовлен и привезен из Египта — что само по себе является еще одной значимой достопримечательностью Рима.

скульптуры фонтана Четырех рек на пьяцца Навона

Площадь Навона служила местом для ярмарок, праздников и отдыха римлян не только в древности, до сих пор она используется по первоначальному назначению — как центр социальной жизни города.

Как добраться

Адрес: Piazza Navona, 00186 Roma RM, Италия

До площади ходят автобусы следующих маршрутов: 492, 70, 87, 81, 130, 628. Или можно пешком от ближайшего метро, например, Barberini или Colosseo. По времени выгоднее всего ехать на автобусе, но если вы передвигаетесь по центру Рима пешком, стоит прогуляться по окрестностям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector